Деньги списаны со счета, но банкомат их не
«отдал» или наоборот-взял наличные, но не зачислил их на счет.
Что делать, в случае технического сбоя
рассказывает Ольга ДАЙНЕКО, эксперт Центра финансовой грамотности НИФИ Минфина
России.
ЕСЛИ ДЕНЬГИ ОСТАЛИСЬ В
БАНКОМАТЕ, ОНИ НИКУДА НЕ ПРОПАДУТ, ПОЭТОМУ НЕ НУЖНО ПАНИКОВАТЬ.
ЧТО ДЕЛАТЬ?
необходимо забрать чек об операции
если это невозможно
(неисправный банкомат может не выдать чек) проверить справку об операции в мобильном
банковском приложении, нужно запомнить:
время совершения банковской операции
адрес банкомата и его номер (обычно он расположен на лицевой
стороне или сбоку устройства)
сфотографировать экран банкомата, если на нем
появилась информация об ошибке.
далее-связаться
по тел. горячей линии (указан на банкомате или на обороте карты) и сообщить о
произошедшем, попросить зарегистрировать заявку на возврат «съеденных»
банкоматом денег.
В момент звонка не нужно отходить от банкомата, чтобы иметь
максимально точно описать ситуацию (о местоположении и данных банкомата),
времени транзакции. Пин-код
или другую конфиденциальную информацию оператор банка спрашивать не вправе,
помните об этом.
Если банкомат в помещении банка, нужно
сразу обратиться к специалисту операционного зала.
В любом
случае в течение суток необходимо очное посещение банка с паспортом для подачи
заявления на возврат средств.
В большинстве случаев вопрос
решается в срок от нескольких дней до пары недель с даты подачи заявления,
однако в ряде случаев ожидание может по разным причинам затянуться до 30 дней.
Если деньги «съел» банкомат стороннего
банка, с заявлением о возврате средств нужно обращаться в «родной» банк (где была
выдана карта).
ПРАВИЛА ПОЛЬЗОВАНИЯ БАНКОМАТОМ:
перед тем, как вносить деньги, проверьте нет ли мятых, рваных,
слипшихся купюр, не забудьте снять скрепки/зажимы/резинку
не вносите много купюр за раз (не более
30-40) и не
запрашивайте выдачу крупной
суммы за один раз, поделите ее на части или получайте через кассу в отделениях своего
банка.;
в холодное время используйте банкоматы,
находящиеся в тепле (в помещениях);
после получения денег пересчитывайте купюры,
не отходя от банкомата (перед видеокамерой устройства).
Если банк отказался вернуть деньги или затягивает
с ответом- у клиента есть право жаловаться на неправомерные действия финансовой
организации в Банк России, а также право обратиться за решением
этой ситуации к финансовому уполномоченному.