Архивный сайт
муниципального |
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
|
19.08.2022 размещен ПРОЕКТ ПОСТВАНОВЛЕНИЯ Об утверждении муниципальной программы «Развитие муниципальной службы муниципального образования «Сурский район на 2023-2025 годы»
АДМИНИСТРАЦИЯ
МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ «СУРСКИЙ РАЙОН» УЛЬЯНОВСКОЙ ОБЛАСТИ
П О С Т А Н О В Л Е Н И Е
_______________ № -П-А Экз. №___
р.п. Сурское
Об утверждении муниципальной программы «Развитие муниципальной службы муниципального образования «Сурский район на 2023-2025 годы»
В соответствии со статьёй 35 Федерального закона от 02.03.2007 № 25-ФЗ «О муниципальной службе в Российской Федерации» постановляю: 1. Утвердить муниципальную программу «Развитие муниципальной службы муниципального образования «Сурский район» на 2023-2025 годы» (Прилагается). 2. Настоящее постановление подлежит обнародованию с 01 января 2023 года. 3. Финансовое обеспечение расходных обязательств, связанных с реализацией муниципальной программы «Развитие муниципальной службы муниципального образования «Сурский район» на 2023-2025 годы» осуществить за счет средств бюджета муниципального образования «Сурский район» на соответствующий финансовый год и плановый период, предусмотренных на реализацию указанной муниципальной программы.
Глава Администрации муниципального образования «Сурский район» Д.В.Колгин
Муниципальная программа «Развитие муниципальной службы муниципального образования «Сурский район на 2023-2025 годы»
Паспорт муниципальной программы
1. Содержание проблемы и обоснование необходимости её решения программными методами Основные цели и задачи развития муниципальной службы разработаны в соответствии со статьёй 35 Федерального закона от 02.03.2007 № 25-ФЗ «О муниципальной службе в Российской Федерации», и в целях совершенствования эффективности деятельности Администрации муниципального образования «Сурский район». В муниципальном образовании «Сурский район» - 48 муниципальных служащих по состоянию на 01.07.2019 г. На 16 групп должностей муниципальной службы утвержден кадровый резерв. Количество обученных муниципальных служащих в 2019 г. -27 , курсы повышения квалификации прошли – 25 человек, профессиональную переподготовку – 2. Всеми муниципальными служащими муниципального образования «Сурский район» Ульяновской области составлены индивидуальные планы профессионального развития муниципального служащего Ульяновской области. В процессе реформирования и развития муниципальной службы 2017-2019гг. были определены новые подходы к формированию кадрового состава муниципальных служащих, сформирован резерв кадров, ведется постоянная работа по оптимизации структуры органов местного самоуправления. В этот период разработано большое количество нормативных правовых актов, которыми в настоящее время урегулированы основные вопросы муниципальной службы муниципального образования «Сурский район». Необходимый уровень профессионализма и компетентности муниципальных служащих муниципального образования «Сурский район» обеспечивается посредством использования различных форм обучения. Организация дополнительного профессионального образования муниципальных служащих осуществляется в рамках государственного заказа на дополнительное профессиональное образование муниципальных служащих Ульяновской области. Обеспечена работа аттестационной, конкурсной комиссии и комиссии по соблюдению требований к служебному поведению муниципальных служащих и урегулированию конфликта интересов на муниципальной службе. Кадровый резерв должен обеспечить непрерывность, преемственность и эффективность деятельности администрации муниципального образования «Сурский район», обладать качественным кадровым составом, стимулировать профессионализм, оперативность и своевременность замещения вакантных должностей муниципальной службы. Тем не менее до настоящего времени сохраняется ряд проблем формирования и развития кадрового потенциала в муниципальном образовании «Сурский район»: 1) имеется дефицит квалифицированных кадров, обладающих современными знаниями и навыками в области муниципального управления, способных долговременно и эффективно осуществлять профессиональную служебную деятельность. 2) качество профессионального образования муниципальных служащих не в полной мере отвечает необходимым потребностям, диктуемым современными условиями, при этом недостаточное внимание уделяется дальнейшему профессиональному развитию муниципальных служащих В соответствии с положениями законодательства, регулирующего вопросы прохождения муниципальной службы, на кадровые службы органов местного самоуправления возложена обязанность по организации повышения квалификации муниципальных служащих. Такая работа должна носить плановый и системный характер и осуществляться за счет средств местных бюджетов. Система работы с кадровым резервом на муниципальной службе требует дальнейшего совершенствования. Формируя кадровый резерв на муниципальной службе, необходимо опережающими темпами налаживать систему развития, обучения лиц, включенных в кадровый резерв, а также создавать условия для самореализации указанных лиц. На сегодняшний день этому направлению уделяется недостаточное внимание ввиду отсутствия как материальных, так и иных ресурсов. Также необходимо поддерживать высокое качество нормативных правовых актов по вопросам муниципальной службы, обеспечивать своевременное внесение изменений в указанные нормативные правовые акты в связи с изменением законодательства Российской Федерации; Реализация настоящей Программы позволит внедрить на муниципальной службе современные кадровые, информационные, образовательные и управленческие технологии. 2. Основные цели и задачи Программы Целью муниципальной Программы является совершенствование системы муниципального управления в муниципальном образовании «Сурский район». Для достижения поставленных целей необходимо решение следующих задач: 1) совершенствование правовых и организационных условий, обеспечивающих комплексное развитие кадрового потенциала муниципального образования «Сурский район» с учетом приоритетов социально-экономического развития Ульяновской области; 2) развитие объективной и прозрачной системы привлечения, отбора и назначения кандидатов на вакантные должности муниципальной службы муниципального образования «Сурский район» по результатам проведения оценки их квалификации, опыта работы, профессиональных достижений, личностных качеств и мотивации, осуществляемой в рамках процедур конкурсного отбора, отбора без проведения конкурса, формирования и использования кадрового резерва; 3) развитие системы подготовки кадров муниципального образования «Сурский район»; 4) внедрение передовых технологий управления персоналом в системе муниципального образования «Сурский район», направленных на повышение профессионализма и компетентности муниципальных служащих; При формировании кадрового состава муниципальной службы его основу должны составлять специалисты, способные в современных условиях использовать в работе эффективные технологии управления. В муниципальном образовании «Сурский район» необходимо создать условия для планирования устойчивого карьерного роста муниципальных служащих, безупречно и эффективно исполняющих должностные обязанности, для систематического обновления и ротации кадров. Важнейшими направлениями повышения эффективности муниципальной службы являются разработка и внедрение механизмов, обеспечивающих результативность профессиональной служебной деятельности муниципальных служащих. В настоящее время показатели служебной деятельности муниципальных служащих недостаточно ориентированы на результативность их труда, на достижение конечных целей. Уровень денежного содержания муниципальных служащих мало зависит от результатов их труда. Необходимо обеспечить надлежащие условия для качественного исполнения муниципальными служащими своих должностных (служебных) обязанностей, для эффективного функционирования местного самоуправления. Повышение уровня социальной защищённости муниципальных служащих, совершенствование системы гарантий, создание современной системы материального и нематериального стимулирования труда служащих, оптимизация порядка оплаты труда на муниципальной службе являются необходимыми условиями успешного развития системы муниципальной службы, эффективного достижения поставленных перед нею целей. 3. Сроки и этапы реализации Программы Срок реализации муниципальной Программы - 2023 - 2025 годы. Муниципальная Программа реализуется в три этапа: 1 этап – 2023г, 2 этап - 2024г, 3 этап – 2025 год. 4.Система мероприятий муниципальной Программы. Для достижения целей и решения задач муниципальной Программы необходимо реализовать ряд мероприятий. Задача 1 "Совершенствование правовых и организационных условий, обеспечивающих комплексное развитие кадрового потенциала муниципальных служащих муниципального образования «Сурский район» с учетом приоритетов социально-экономического развития Ульяновской области". В рамках решения данной задачи предполагается: разработка проектов нормативных правовых актов муниципального образования «Сурский район» по вопросам муниципальной службы; Задача 2 "Развитие объективной и прозрачной системы привлечения, отбора и назначения кандидатов на вакантные должности муниципальной службы муниципального образования «Сурский район» по результатам проведения оценки их квалификации, опыта работы, профессиональных достижений, личностных качеств и мотивации, осуществляемой в рамках процедур конкурсного отбора, отбора без проведения конкурса, формирования и использования кадрового резерва. В рамках решения данной задачи предполагается: организация маркетинговых исследований потребности в специалистах с высшим образованием по специальности (направлению подготовки) "государственное и муниципальное управление"; организация и проведение мероприятий, направленных на пропаганду муниципальной службы; организация экскурсий, дней открытых дверей для обучающихся общеобразовательных организаций, находящихся на территории муниципального образования «Сурский район»; организация производственной и преддипломной практик в муниципальном образовании «Сурский район».Закрепление за каждым обучающимся наставника. Задача 3 "Развитие системы подготовки кадров муниципального образования «Сурский район»и создание необходимых условий для нахождения на муниципальной службе профессиональных и инициативных молодых людей". В рамках решения данной задачи предполагается: организация дополнительного профессионального образования муниципальных служащих муниципального образования «Сурский район»; организация краткосрочных семинаров и тренингов по актуальным вопросам профессиональной служебной (трудовой) деятельности муниципальных служащих муниципального образования «Сурский район»; организация обучения по вопросам муниципального управления с применением электронных образовательных и информационных ресурсов. Формирование учебно-методического обеспечения дополнительного профессионального образования (учебные материалы, электронные учебники, презентации, симуляторы, видеотренинги, тесты); организация дополнительного профессионального образования муниципальных служащих муниципального образования «Сурский район» (учебные материалы, электронные учебники, презентации, симуляторы, видеотренинги, тесты); совершенствование механизма формирования кадрового резерва кадров муниципального образования «Сурский район»: разработка (актуализация) заданий, тестов для проведения отборочных мероприятий конкурса по формированию кадрового резерва муниципального образования «Сурский район»; организация дополнительного профессионального образования лиц, включенных в кадровый резерв муниципального образования «Сурский район»; Задача 4 "Внедрение передовых технологий управления персоналом в системе муниципального образования «Сурский район», направленных на повышение профессионализма и компетентности муниципальных служащих". В рамках решения данной задачи предполагается: внедрение информационных технологий при проведении конкурсов на замещение вакантных должностей муниципального образования «Сурский район»; развитие системы наставничества на муниципальной службе муниципального образования «Сурский район»; обеспечение участия экспертов при проведении конкурсов на замещение вакантных должностей муниципальной службы муниципального образования «Сурский район», на включение в кадровый резерв, проведение аттестации и квалификационных экзаменов муниципальных служащих муниципального образования «Сурский район»; Применение программного метода позволит избежать таких негативных последствий и рисков, как: формирование кадрового состава на муниципальной службе муниципального образования «Сурский район» без полного учета квалификационных требований, установленных законодательством Российской Федерации и Ульяновской области о муниципальной службе, снижение мотивации к профессиональному развитию муниципальных служащих; снижение эффективности противодействия коррупции на муниципальной службе. 5. Ресурсное обеспечение Программы В соответствии со статьей 35 Федерального закона от 2 марта 2007 года № 25-ФЗ "О муниципальной службе в Российской Федерации" Программа финансируется за счет средств бюджета муниципального образования «Сурский район». Объем финансирования Программы в 2023 - 2025 годах составит 780 тыс. рублей, в том числе: за счет средств местного бюджета: в 2023 году - 260 тыс. рублей; в 2024 году - 260 тыс. рублей. в 2025 году – 260 тыс. рублей; Средства из местного бюджета на реализацию Программы предусматривается выделить муниципальному заказчику Программы – Администрации. Осуществление оплаты обучения будет производиться муниципальным заказчиком. Объемы финансирования программы подлежат ежегодному уточнению, при формировании бюджета МО «Сурский район» на очередной финансовый год. Привлечение внебюджетных средств для реализации Программы не предполагается. 6. Перечень программных мероприятий муниципальной программы «Развитие муниципальной службы муниципального образования «Сурский район» на 2023-2025 годы»
7. Оценка эффективности реализации муниципальной Программы Оценка эффективности реализации Программы осуществляется по итогам исполнения Программы по годам реализации Программы заказчиком Программы путем сравнения достигнутых значений показателей с их плановыми значениями. Показатели, позволяющие оценить эффективность реализации Программы в соответствии с поставленными задачами
Условиями досрочного прекращения реализации Программы могут быть достижение целей и выполнение задач Программы ранее запланированного срока, изменение направлений политики по вопросам развития муниципальной службы. |
Новости
Баннеры |
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||