В феврале 2016 года работа с
обращениями граждан и организаций в администрации муниципального образования
«Сурский район» была направлена на дальнейшее повышение результативности и
эффективности защиты прав и законных интересов граждан, усиление персональной
ответственности должностных лиц за качество рассмотрения жалоб, заявлений и
предложений.
Всего
в феврале 2016 года в администрацию муниципального образования «Сурский район»
поступило 21 обращение, в которых поставлен21 вопрос, активность обращения
составила 11,8 (на 10 тысяч населения), что ниже показателя активности
обращения за 2015 год, который составил 16,06.
Тематическиеприоритеты обращений,
зарегистрированных в администрации муниципального образования «Сурский район» вфеврале
2016 года, не претерпели существенных изменений относительно показателей 2015 года.
Активность обращения населения
выявлена по отдельным вопросам, входящим в следующие тематические разделы:
«Экономика», «Социальная сфера», «Жилищно-коммунальная сфера».
В
тематическом разделе «Жилищно – коммунальная сфера» преобладают вопросы
тематики «Коммунальное хозяйство», в которых зарегистрировано 4 обращения, что
на 1,10нижепо сравнению с показателями 2015 года, их доля в общем количестве
вопросов, зарегистрированных в администрации муниципального образования
«Сурский район», составляет 19,05 %. Доля которых в общем количестве
соответствующей тематики – 44,4активность 5,09 (на 10 тысяч населения), что ниже
показателя активности обращений за 2015 год на 0,45.
Вопросы
тематики «Жилище» составляют 3 обращения, их доля в общем количестве
вопросов составила 14,29 % что выше уровня показателя отчетного периода 2015
года на 3,45. Наиболее значимыми для граждан были улучшение жилищных условий и
участие в ФЦП Устойчивое развитие сельских территорий на
2014-2017 годы и на период до 2020 года».
В
тематическом разделе «Социальная сфера»зарегистрировано 9 обращений. Наибольшее
количество вопросов в тематике «Социальное обеспечение и социальное
страхование» - 6, их доля 28,57 % в общем количестве вопросов, поступивших в
администрацию муниципального образования «Сурский район», что на 5,3 % вышепо
сравнению с показателями 2015 года. Наибольшая активность в указанной тематике
по вопросам оказания финансовой помощи» 1,66 (на 10 тысяч населения). Показатель активности обращений населения по
указанному вопросу по сравнению с показателями 2015 года ниже на 0,56 Многие
вопросы были вынесены на заседание районной и областной общественных комиссий
по рассмотрению вопросов об оказании адресной материальной помощи гражданам,
оказавшимся в трудной жизненной ситуации. В целях укрепления системы обратной
связи с населением, информационной открытости принимаемых
администрацией муниципального образования «Сурский район» мер, реализации
конституционного права граждан на обращение в органы власти вне зависимости от
места жительства, пребывания и нахождения в постоянном режиме действует система
выездных личных приемов граждан руководителями администрации муниципального
образования «Сурский район», структурных подразделений в закрепленных
муниципальных образованиях. В феврале2016 года проведено 4 приёма граждан по
личным вопросам Главой администрации муниципального образования «Сурский район»,
зарегистрировано 4 обращения.
В постоянном режиме в администрации
муниципального образования «Сурский район» функционируют телефонные линии:
«Горячая линия» по вопросам оплаты труда, «Горячая линия» по вопросам
несанкционированной торговли, нарушений правил торговли, реализации
просроченной и низкого качества продовольственной продукции, «Прямая линия» по
вопросам реализации программы «Устойчивое развитие сельских территорий Сурского
района Ульяновской области на 2014-2017 гг. и на период до 2020 года», «Прямая
линия» по вопросам межнационального и межконфессионального согласия, «Прямая
линия» по земельным и имущественным вопросам.
По отдельному графику проводятся:
«Горячая линия» по вопросу прохождения отопительного сезона, «Горячая линия» по
очистке дорожного полотна и придомовой территории от снега и наледи, «Прямая
линия» по вопросам сельского хозяйства, «Прямая линия» по вопросам
градостроительной деятельности, «Горячая линия по вопросам проведения ЕГЭ и ГИА
в 2015 г., «Прямая линия» по подготовке к летней оздоровительной кампании,
«Прямая линия» по вопросам оздоровления работников бюджетной сферы, «Прямая
линия» по вопросам подготовки к новому учебному году, «Прямая линия» по
вопросам обеспечения питанием по месту учёбы детей из малообеспеченных семей.
Аналитические данные по обращениям
являются одним из важнейших факторов при принятии администрацией муниципального
образования «Сурский район» стратегических решений, определяющих пути
социально-экономического развития региона при разработке и реализации областных
программ, направленных на системные преобразования в различных сферах
жизнедеятельности населения.
В целях дальнейшего
совершенствования работы с обращениями граждан проводятся контрольные
мероприятия по комплексному изучению практики применения Федерального закона № 59-ФЗ «О порядке рассмотрения обращений граждан Российской
Федерации» и Федерального закона №
8-ФЗ «Об обеспечении доступа к информации о деятельности государственных
органов и органов местного самоуправления», контролю за результативностью и
эффективностью принятых мер, за качеством и достоверностью информации по итогам
рассмотрения обращений граждан и организаций, результативностью с последующим
информированием Главы администрации муниципального образования «Сурский район»
для принятия управленческих решений.