Анализ обращений граждан, поступивших в администрацию МО «Сурский район» за 11 месяцев 2020 года

Главе администрации МО «Сурский район»

Д.В. Колгину

Руководителю аппарата администрации

МО «Сурский район»

Е.А.Киреевой

 

Анализ обращений граждан, поступивших в администрацию МО «Сурский район» за 11 месяцев  2020 года

 

За 11 месяцев 2020 года в администрацию муниципального образования «Сурский район» поступило всего 160 обращений от граждан из них: 76 письменных и 84 устных обращений.

За аналогичный период 2019 года поступило 261 обращение из них: 145 письменных и 116 устных обращений.

Таким образом, за 11 месяцев 2020 года произошло уменьшение общего количества обращений на 39 % или на 101 обращение от уровня аналогичного периода прошлого года.

Стоит отметить, что резкий спад количества обращений начался в сентябре 2020 г и продолжается по настоящее время.

До сентября 2020 года количество обращений соответствовало уровню 2019 года, что касается периода с сентября по ноябрь, то количество обращений резко уменьшилось почти в 4 раза или на 62 обращения (99-сентябрь-ноябрь 2019 и   37- сентябрь – ноябрь 2020 г) .

   Причинами резкого снижения количества обращений стали:

    -пандемия, введение режима повышенной готовности из-за угрозы распространения коронавируса, ввиду чего ограничены личные приемы граждан на местах, а так же выездные личные приемы;

   - цифровизации населения ( заявитель находит необходимую информацию на сайте ОМСУ, либо задает вопрос через соц.сети) ;

   -естественная убыль населения.

За истекший период 2020 года проведено:

- 31 личный приём граждан, зарегистрировано 48 обращений;

-21 прямых телефонных линий, зарегистрировано 31 обращение;

-2 выездных личных приёма, зарегистрировано 5 обращений (в с. Гулюшево , с. Кирзять) .

За аналогичный период 2019 года проведено :

-проведено  39 личных приёма граждан, зарегистрировано 54 обращения;

-проведена 19 прямая телефонная линия, зарегистрировано 24 обращения;

-проведено 8 выездных личных приёма, зарегистрировано 38 обращений (в с. Студенец,с. Черненово, с.Ждамирово, с. Атяшкино, с. Елховка, с. Утёсовка, с. Шеевщино, д. Красная Якла ).

           Анализ социального состава авторов обращений показывает, что большинство из них относится к социально незащищенным слоям населения: наибольшее количество обращений поступило от пенсионеров, инвалидов различный категорий и малообеспеченной категории граждан .

Анализ содержания обращений граждан позволил выстроить основной рейтинг вопросов, в соответствии с которым топ-3 выглядит следующим образом:

     1. «Жилищно-коммунальная сфера» (32 %, среди которых лидировала тема обращения с ТКО (38%), а так же затрагивались вопросы касающиеся водоснабжения населения ( 24%,).

               2. Тематический раздел «Благоустройство» ( 28 % ). В данном разделе лидировал вопрос организации уличного освещения в районе (54% ), жители преимущественно малых населенный пунктов (58 %), таких как  с.Сыреси, с.Аркаево, с. Кирзять жалуются на отсутствие освещения в селах.

                3. Тематический раздел «Строительство» 21 %, среди которых традиционно лидировала тема ремонта автомобильных дорог и мостовых сооружений (63 %). Жители преимущественно р.п. Сурское (56%), в своих письмах обращали внимание на плохое состояние дорог на территории районного центра ( ул. Спортивная, 2 пер. Спортивной, ул.Энгельса).

            Обращений по вопросам антикоррупционного законодательства, нарушений законодательства по представлению государственных и муниципальных услуг населению, угрозы жизни и здоровью граждан, а так же касающихся распространения коронавирусной инфекции на территории МО «Сурский район»  не зафиксировано.

        Проведя анализ тематики обращений граждан можно сделать вывод, что обращения граждан имеют сезонный характер:

1) Лето. Большая часть обращений о спиле деревьев, об уборке свалок, о перебоях в водоснабжении, об обкосе территорий ;

2) Осень. Большая часть обращений о ремонте и отсыпке дорог, организации освещения, ремонт мостовых сооружений;

3) Зима. Большая часть обращений об очистке снега; о посыпке тротуаров песко-соляной смесью,  вывозе мусора;

4) Весна. Большая часть обращений о ремонте и отсыпке дорог, организации освещения, об уборке свалок.

        Из 160 обращений, поступивших за 11 месяцев 2020 года, от заявителей поступило 130 обращений и 30 обращений поступило из вышестоящих органов федеральной и государственной власти.

      Наибольший вес в структуре обращений поступивших из вышестоящих органов власти, составляют обращения, поступившие из Правительства УО – 76 % или 17 обращений, 4 обращения или 13% составляют обращения поступившие из ЗСО Ульяновской области, наименьший вес составляют обращения поступившие из Администрации Президента Российской Федерации они  занимают  10 % или 3 обращения  в структуре обращений поступивших из вышестоящих органов власти .

По вопросу качества ответов на обращения заявителей сообщаю следующее, количество повторных обращений уменьшилось по сравнению  с уровнем аналогичного периода 2019 года (6 обращений) на 15% или 1 обращение, что является положительным моментом при анализе качества ответов на обращения, т.к. на протяжении последних трех лет уровень повторных обращений показывал рост, а с другой стороны количество повторных обращений снизилось за счет уменьшения общего количества обращений почти на 40 % . 

 Основными вопросами в повторных обращениях стали (ремонт дороги в с. Барашево, вопрос по выдачи разрешения на строительство дома по ул. Хазова в р.п. Сурское, возобновление водоснабжения в доме  по ул.  Ленина в р.п. Сурское, о закрытии почтового отделения в с. Никитино, о предоставлении муниципального жилья ). Это говорит о том, что заявители не получают всей необходимой информации от исполнителей на поставленный в обращении вопрос, либо ответственные исполнители не выполняют обещанные в ответе заявителю мероприятия.   

 Количество коллективных обращений остается стабильно высоким,  коллективные обращения составили 15 %  или 24 обращения от общего количества поступивших, что больше уровня прошлого года ( 11%) . В основном они направлены на решение вопросов ремонта дорог, жилищно-коммунального хозяйства, благоустройства дворов.

За 11 месяцев 2020 года поступило 2 обращения от граждан  «без подписи», что больше на 2 обращения уровню  аналогичного периода прошлого года.

В «Ящик доверия» обращений не поступало, что соответствует уровню  аналогичного периода прошлого года.   

         Блок информации, касающийся результативности рассмотрения обращений заслуживает самого пристального внимания.

        Анализ  результативности рассмотрения обращений показал, что

- 10 % обращений направлены в соответствии с ч. 3 ст. 8 Федерального закона от 02.05.2006 № 59-ФЗ «О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации» по компетенции в территориальные органы федеральных органов государственной власти, исполнительные органы государственной власти Ульяновской области и органы местного самоуправления муниципальных образований Ульяновской области для рассмотрения по существу;

- процент положительно решённых (или  обращений, по которым «меры приняты» в терминологии Управления Президента Российской Федерации по работе с обращениями граждан и организаций) равен 8%,

- по 79% обращений заявителям даны разъяснения в соответствии с законодательством.

     Тенденция снижения доли положительно решенных обращений сохраняется  на протяжении последних 4 лет, так в истекшем периоде 2020 года количество обращений по которым «меры приняты» сократилось в 3,5 раза по сравнению с аналогичным периодом прошлого года.

       Если сравнить с другими органами местного самоуправления муниципальных образований Ульяновской области или исполнительными органами государственной власти Ульяновской области этот процент никогда не поднимался выше 10% (это идеальный вариант, а как правило,  это  4-5%).            

      В текущем году  на контроль взято 6 обращений от граждан, или 4 % от общего количества обращений (прилагаю).

      ИНФОРМАЦИЯ

по состоянию выполнения за 11 месяцев 2020 года.

 

п/п

 

Количество вопросов

11 мес.2019

11 мес. 2020

+/-

Кол-во

Кол-во

Кол-во

1.

Решено положительно   

45

13

-32

2.

Даны разъяснения

194

126

-68

3.

Отказано

0

0

-

4.

В работе

0

5

-

5.

На контроле

3

9

-

6.

Направлено по компетенции в другие органы

22

16

-6

Всего:

261

160

 

 

     Информация для подготовки обобщенного ответа заявителям на обращения структурными подразделениями предоставляется своевременно. Нарушения исполнительской дисциплины отсутствуют.

       Нарушений установленного действующим законодательством в администрации МО «Сурский район» срока рассмотрения обращений граждан за истекший период 2020 года как и в 2019 году отмечено не было.    

       Всем заявителям в установленные сроки даны ответы по существу поставленных ими вопросов. В необходимых случаях сотрудники администрации МО «Сурский район» выезжают на место для изучения и проверки доводов заявителей.

 

 

 

Начальник отдела

административного обеспечения

Администрации МО «Сурский район»                                Н.В.Батракова

 

    Новости

    Баннеры

    ПОГОДА В СУРСКОМ
     о нас
     о видео госуслуги
     о нас
      МЧС России
     антитерор
    МО Сурский район
     о нас

     о нас
    ГОС услуги
    карта убитых дорог
    ульяновск больница
     запись сурское больница
    почта россии
    Автовокзал
    автовокзал
    автовокзал
    Победа70
    Открытый бюджет
    Президент России
    Правительство России
    Государственная Дума
    ПФО
    Управление Федеральной службы судебных приставов
по Ульяновской области
    Правительство Ульяновской области
    Ульяновское землячество
    Департамент занятости населения
    Торгово-промышленная палата
    Государственные услуги
    Государственные услуги
    Очередь в детские сады
    Оцените качество муниципальных услуг
    Ульяновск Культурная столица
    Торги
    оцените работу местной власти
    работа в россии
    личный кабинет обращений в приемную губера
    Праздники России
    Лига
    Сайт культуры
    указы президента
     нац проекты сурское
     нац проекты 73
     о нас
     о нас
     о нас
    По вопросам необходимо обращаться г. Ульяновск, ул. Карла Маркса, 39А , телефон для связи 8(8422) 35-62-78