За год работы электронного
сервиса ПФР «Кабинет плательщика» (КП) к нему подключились около 15,5 тыс. (54 %) работодателей Ульяновской области и
9,5 тыс. (32%) самозанятых плательщиков региона. Общее количество обращений к
сервисам КП в 2014 году составило более 134 тысяч.
Напомним, Кабинет плательщика был
запущен в полноценную работу 1 января 2014 года. Функционал КП учитывает
особенности каждого конкретного субъекта РФ.
Сервис предназначен для всех
категорий плательщиков страховых взносов: для организаций, индивидуальных
предпринимателей и физических лиц, производящих выплаты и иные вознаграждения
физическим лицам (далее - работодатели), так и для индивидуальных
предпринимателей, адвокатов, нотариусов, занимающихся частной практикой, не
производящих выплаты и иные вознаграждения физическим лицам, и др. (далее -
самозанятые плательщики).
«Кабинет плательщика» включает в
себя 11 сервисов, в том числе 7 основных сервисов, рейтинг обращений к которым
распределен следующим образом: «справка о состоянии расчетов» - 33%, «платежи»
- 30%, «проверка РСВ-1» - 16%, «информация о состоянии расчетов» - 11%, «расчет
взносов» для самозанятых плательщиков - 6%, «квитанция» для работодателей - 3%,
«платежное поручение» для работодателей - 1%.
Также в Кабинете доступны 4
дополнительных сервиса: справочная информация, написать отзыв, сообщения,
оценка КП.
С июня 2014 года реализовано
формирование платежного документа (квитанции) с использованием технологии
штрих-кодирования - с размещением двухмерного штрих-кода, формируемого в
соответствии со стандартом, разработанным Национальным платежным советом.
В 2015 году «Кабинет плательщика»
будет совершенствоваться. КП будет проводить проверку отчетности, включая
проверку индивидуальных сведений, а также осуществлять прием отчетности с
электронной подписью.
Отделение ПФР по Ульяновской
области приглашает всех плательщиков страховых взносов воспользоваться
сервисами Кабинета. Для подключения необходимо пройти предварительную
регистрацию. Для этого необходимо подать заявку на подключение к ЛКП. Для
подачи заявки следует ввести регистрационный номер в ПФР, ИНН, контактный
e-mail и выбрать один из способов получения кода активации: по каналам
телекоммуникационной связи (если плательщик заключил с органами ПФР соглашение
об обмене электронными документами в системе электронного документооборота ПФР
по телекоммуникационным каналам связи для представления отчетности), либо по
почте заказным письмом на адрес, указанный в выписке из ЕГРЮЛ (ЕГРИП).
Код активации направляется
плательщику не позднее 5 рабочих дней после дня подачи заявки.
После получения кода активации
плательщик:
- Вводит
регистрационный номер в ПФР и код активации;
- Подтверждает
согласие с условиями подключения путем проставления отметки;
- Задает
собственный пароль для входа в «Кабинет плательщика».
Кроме того, подключиться к
«Кабинету плательщика» можно обратившись лично в территориальный орган ПФР по
месту регистрации в качестве плательщика страховых взносов. В этом случае
представитель плательщика лично подает в территориальный орган ПФР заявление
установленной формы, на основании которого осуществляется его подключение и
распечатка сформированной регистрационной карты, содержащей сгенерированный
пароль. Регистрационная карта выдается лично представителю плательщика после
проверки документов, подтверждающих его полномочия.