Работникам, впервые устраивающимся на работу
в 2021 году, бумажные трудовые книжки оформляться не будут. Работодатели будут
вести учет сведений о трудовой деятельности таких работников в электронном виде
(электронная трудовая книжка).
Напомним, в течение 2020 года у
работающих граждан был выбор: перейти на ЭТК или оставить бумажную трудовую.
Для этого до 31 декабря 2020 года необходимо было подать своему работодателю
соответствующее заявление.
С 1 января 2021 года заявление о
выборе способа ведения трудовой книжки подается только следующими гражданами:
- не имевшими
возможности по 31 декабря 2020 года включительно подать работодателю заявление
о способе ведения трудовой книжки по причине неисполнения трудовых обязанностей
в связи с временной нетрудоспособностью, отпуском, отстранением от работы и т.д.;
- лицами,
имевшими стаж работы по трудовому договору (служебному контракту), но по
состоянию на 31 декабря 2020 года не состоявшими в трудовых (служебных)
отношениях.
За лицами, которые подали работодателю заявление о продолжении ведения
трудовой книжки на бумажном носителе, это право сохраняется и при переходе к
другому работодателю. Граждане, выбравшие бумажную трудовую книжку, вправе в
дальнейшем подать заявление о переходе на электронную трудовую книжку.
Посмотреть сведения из электронной книжки можно в личном кабинете на
сайте ПФР es.pfrf.ru или на портале госуслуг.
При необходимости сведения из трудовой
книжки можно получить в виде бумажной выписки у последнего работодателя, в
Пенсионном фонде или МФЦ.