Положения этого приказа вступили в силу с 01.05.2020 и направлены на
реализацию возможности подачи заявителем, нарушение прав которого обжалуется,
по телекоммуникационным каналам связи (ТКС) жалобы (апелляционной жалобы) и
получения по ней решений и иных документов, образующихся в ходе досудебного
урегулирования споров, также в электронном виде по ТКС.
Ранее в связи с отсутствием иных утвержденных форм (форматов) заявители
использовали документ «Обращение налогоплательщика (представителя) в целях
получения информации (код по КНД 1166102)», форма и формат которого были утверждены
приказом ФНС России от 13.06.2013 №ММВ-7-6/196@.
Новая форма жалобы (апелляционной жалобы) позволяет предусмотреть в
программном обеспечении все необходимые и предусмотренные статьей 139.2
Налогового кодекса РФ поля для заполнения экранной формы жалобы, которая в
обязательном порядке должна быть подписана усиленной квалифицированной
электронной подписью.
Использование новой формы позволяет налоговым органам вести
автоматизированный учет данных по таким документам и оперативный контроль за их
обработкой.
В свою очередь, при использовании старой формы невозможно направление
заявителю документов вышестоящих налоговых органов, образующихся в ходе
рассмотрения его жалобы, по ТКС.
Кроме того, использование старой формы также обязывало заявителей представлять
сканированные образы жалоб в виде файлов-приложений к Обращению с ЭЦП, но
форматно-логический контроль наличия такой ЭЦП для таких приложений
отсутствовал.