Развитие электронного
взаимодействия органов и структур с заявителями дает возможность подавать
документы в государственное учреждение дистанционно. Электронный способ подачи
документов не только экономит время и деньги, которые могут быть потрачены на
дорогу, но и позволяет избежать физического контакта с другими людьми, что
особенно актуально в сложившейся эпидемиологической обстановке. Всё, что
понадобится для онлайн-подачи, – необходимые документы и наличие сертификата
усиленной квалифицированной электронной подписи (УКЭП), выданного
Удостоверяющим центром Кадастровой палаты.
Усиленная квалифицированная электронная подпись – аналог
собственноручной подписи, имеющий юридическую силу и действительный на всей
территории страны. Удостоверяющий центр Кадастровой палаты по Ульяновской области
предоставляет услуги по созданию, выпуску и обслуживанию УКЭП для физических лиц, в том числе кадастровых
инженеров и арбитражных управляющих, нотариусов, залогодержателей, для индивидуальных
предпринимателей, юридических лиц, в том числе образовательных учреждений, а
также для органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации и
органов местного самоуправления.
«Сертификат
усиленной квалифицированной электронной подписи позволяет получать
государственные услуги не выходя из дома. С его помощью можно заказать выписку
из ЕГРН, подать заявление о совершении нотариального действия и многое другое, а
также осуществлять сделки с недвижимостью и работать с электронным
документооборотом, – говорит директор
Кадастровой палаты Ульяновской области Светлана Борисова. – Юридические лица и предприниматели
с помощью сертификата электронной подписи могут подать заявление в налоговый
орган, а также документы для регистрации юридического лица или индивидуального
предпринимателя, заключать контракты и участвовать в электронных торгах, вести
электронный документооборот в организации».
Получить сертификат УКЭП можно
несколькими способами:
1. Онлайн
на сайте Удостоверяющего центра
Федеральной кадастровой палаты. Для этого необходимо
зарегистрироваться на сайте uc.kadastr.ru,
подать запрос в личном кабинете и оплатить услугу.
2. Воспользовавшись
услугой по выездному обслуживанию. Специалисты могут выехать на дом, в офис или
любое другое удобное для заявителя место на территории города Ульяновска в
заранее оговоренное время. Чтобы
пригласить специалиста на дом, заявителю достаточно обратиться в филиал
Кадастровой палаты любым удобным способом: по телефону – 8 (8422) 35-22-87, по
электронной почте – dostavka@73.kadastr.ru
или подать заявку в электронном виде с помощью специального сервиса – svo.kadastr.ru.
3. В
Удостоверяющем центре Кадастровой палаты по Ульяновской области, который
расположен по адресу: г. Ульяновск, ул. Кольцевая, 50, корп. 1.
Кроме того, с февраля 2021 года
жители Радищевского района и города Димитровграда могут получить сертификат
электронной подписи в Удостоверяющем
центре региональной Кадастровой палаты, не выезжая за пределы муниципального
образования.
Чтобы получить УКЭП,
необходимо зарегистрироваться на сайте Удостоверяющего центра, подать запрос в «Личном кабинете» и оплатить услугу.
Для создания сертификата электронной подписи понадобятся паспорт,
СНИЛС, ИНН (оригиналы документов). После подачи запроса необходимо пройти
процедуру удостоверения личности в пункте оказания услуги для подтверждения получения электронной подписи именно ее
владельцем.
Изготовление УКЭП
занимает от одного до пяти рабочих дней, стоимость – 700 руб. Срок действия
сертификата электронной подписи – 1 год и 3 месяца. Более
подробную информацию можно узнать по телефону: 8 (8422) 35-21-68.