За ложный вызов ответите по закону

 

 

 


 

Заведомо ложный вызов специализированных служб становится распространённым явлением современного общества.  Как правило, он связан с легкомысленным поведением  граждан и совершается  из хулиганских побуждений.  Согласно закону, вызов гражданином скорой  медицинской помощи, сотрудников полиции, пожарной охраны и иных специализированных служб без соответствующих на то оснований квалифицируется  как административное правонарушение. Статьей  19.13  Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях  предусмотрена административная ответственность  за заведомо ложный вызов  специализированных служб. Объективная сторона данных правонарушений состоит в том, что виновный  осуществляет  заведомо ложный  (для него и окружающих) вызов ( по телефону факсу  и т.п.) пожарной охраны , полиции, аварийной службы, скорой медицинской помощи . При этом сообщает обстоятельства, которые не соответствуют действительности.  Ответственность по данной статье несет дееспособный гражданин, достигший 16-ти летнего возраста.   Полиция предупреждает: за необдуманный, из хулиганских побуждений вызов  скорой помощи , полиции , пожарной  или иной  специализированной службы  обязательно последует наказание.

 

Юрисконсульт правового направления                                                                    

МО МВД России «Карсунский»                                                  М.В. Столярова


 

 

«Административные правонарушения,

посягающие на общественный порядок»

 

Административные правонарушения, посягающие на общественный порядок и общественную безопасность, традиционно подпадают под категорию проступков повышенной опасности. Нередко перетекают в преступления при отсутствии должного реагирования.

Общественный порядок и общественная безопасность – категории хоть и не тождественные, но взаимосвязанные. Так, общественный порядок устанавливается и поддерживается государством, прежде всего, для обеспечения безопасности, общества и государства. Общественная же безопасность гарантирует общественный порядок, поскольку означает отсутствие условий для его нарушения, как умышленными либо неосторожными деяниями человека.

Органы внутренних дел выступают основным субъектом выявления и пресечения административных правонарушений, посягающих на общественный порядок и общественную безопасность.

Понятие общественного места охватывает любые помещения и территории, предназначенные для нахождения в (на) них людей и обладающие свободным доступом к ним. Так, к общественным местам следует относить: вокзалы, железнодорожные вагоны в составе пассажирских поездов, улицы населенных пунктов, подъезды жилых домов, помещения организаций (администрации, больницы, магазины), здания судебных участков и судов, площади и площадки перед организациями, проезжие части дорог, остановки транспорта общего пользования, парки культуры и отдыха.

В соответствии со статьей 16 Федерального закона от 22 ноября 1995 г. № 171-ФЗ «О государственном регулировании производства и оборота этилового спирта алкогольной и спиртосодержащей продукции и об ограничении потребления (распития) алкогольной продукции» не допускается потребление (распитие) алкогольной продукции:

- в детских, образовательных, медицинских организациях, на объектах спорта, на прилегающих к ним территориях;

- в организациях культуры, за исключением розничной продажи алкогольной продукции, осуществляемой организациями, и розничной продажи пива и пивных напитков, сидра, пуаре, медовухи, осуществляемой индивидуальными предпринимателями, при оказании ими услуг общественного питания;

- на всех видах общественного транспорта (транспорта общего пользования) городского и пригородного сообщения, на остановочных пунктах его движения (в том числе на станциях метрополитена), на автозаправочных станциях;

- на оптовых и розничных рынках, на вокзалах, в аэропортах, в иных местах массового скопления граждан и местах нахождения источников повышенной опасности, определенных органами государственной власти субъектов Российской Федерации в порядке, установленной Правительством Российской Федерации. Указанные ограничения действуют также на прилегающих к таким местам территориях;

- на объектах военного назначения и на прилегающих к ним территориях;

- в нестационарных торговых объектах;

- в других общественных местах, в том числе во дворах, в подъездах, на лестницах, лестничных площадках, в лифтах жилых домов, на детских площадках, в зонах рекреационного назначения (в границах территорий, занятых городскими лесами, скверами, парками, городскими садами, прудами, озерами, водохранилищами, пляжами, в границах иных территорий, используемых и предназначенных для отдыха, туризма, занятий физической культуры и спорта), за исключением потребления (распития) алкогольной продукции, приобретенной в организациях, потребления (распития) пива и пивных напитков, сидра, пуаре, медовухи, приобретенных у индивидуальных предпринимателей, при оказании этими организациями и индивидуальными предпринимателями услуг общественного питания в местах оказания таких услуг.

Наиболее распространенными административными правонарушениями, посягающими на общественный порядок и общественную безопасность являются:

- появление на улицах, стадионах, в скверах, парках, в транспортном средстве общего пользования, в других общественных местах в состоянии опьянения, оскорбляющем человеческое достоинство и общественную нравственность, - влечет наложение административного штрафа в размере от пятисот до одной тысячи пятисот рублей или административный арест на срок до пятнадцати суток (статья 20.21 КоАП РФ);

- потребление (распитие) алкогольной продукции в местах, запрещенных федеральным законом, - влечет наложение административного штрафа в размере от пятисот до одной тысячи пятисот рублей (часть 1 статьи 20.20 КоАП РФ);

- потребление наркотических средств или психотропных веществ без назначения врача, новых потенциально опасных психоактивных веществ или одурманивающих веществ в общественных местах, влечет наложение административного штрафа в размере от четырех тысяч до пяти тысяч рублей или административный арест на срок до пятнадцати суток (часть 2 статьи 20.20 КоАП РФ).

 

 

                                                        Юрисконсульт правового направления 

                                                        МО МВД России «Карсунский»

                 М.В. Столярова

 

 

 

 

 

                                           «Проверка безопасности»

Банковские карты – это удобный и простой способ оплаты товаров и услуг. Зачастую на банковских картах граждан хранятся значительные суммы денег. В связи с чем, данные карты неизбежно становятся объектом внимания злоумышленников (мошенников), которые выдумывают всё новые и новые способы хищения денежных средств граждан. Для того чтобы не лишиться своих сбережений, необходимо знать, какими приемами пользуются преступники.

Самый простой способ завладеть данными о карте пользователя – это просто попросить жертву поделиться этими сведениями. Звучит это фантастически, но это работает. Из сотни клиентов банка найдутся некоторые, которые всё расскажут незнакомцу по телефону. Обычно злоумышленник представляется сотрудником банка, который проводит проверку безопасности, или просто уточняет необходимые сведения.

В повседневной жизни люди, как правило, не бдительны, они не ждут нападения в любой момент. Такой звонок – это и есть внезапная атака на ваш банковский счёт. Некоторые преступники даже просят прочесть код подтверждения, полученный в СМС-сообщении, который собственник банковской карты зачастую добровольно сообщает. 

Более совершенная разновидность предыдущего способа – перевести жертву в стрессовое состояние: «С вашей карты сейчас происходит списание денег, нам нужно срочно проверить информацию и предотвратить списание. Назовите номер, срок действия и последние три цифры, напечатанные на оборотной стороне карты». Варианты могут быть разными, но смысл один: решать нужно быстро, вашим деньгам грозит опасность, срочно продиктуйте всю информацию. Доказано, что в состоянии стресса и тревоги человек склонен к необдуманным поступкам и не пытается анализировать происходящую с ним ситуацию.

КАК ПОСТУПАТЬ В ТАКОЙ СИТУАЦИИ

Не торопитесь сообщать реквизиты Вашей карты. Ни одна организация, включая банк, не вправе требовать Ваш ПИН-код. Для того чтобы проверить поступившую информацию о банковской карте, необходимо позвонить в клиентскую службу поддержки банка. Скорее всего, Вам ответят, что каких-либо незаконных действий с Вашей картой не происходит и Ваша карта продолжает обслуживаться банком.

ПОМНИТЕ, ни при каких обстоятельствах нельзя передавать третьим лицам секретную информацию, размещенную на оборотной стороне Вашей банковской карты, а также передавать коды, которые приходят Вам на телефон в смс.

 

 

Юрисконсульт правового направления                                                                     

МО МВД России «Карсунский»                                                  М.В. Столярова

 

29.06.20 20:04

    Новости

    Баннеры

    ПОГОДА В СУРСКОМ
     о нас
     о видео госуслуги
     о нас
      МЧС России
     антитерор
    МО Сурский район
     о нас

     о нас
    ГОС услуги
    карта убитых дорог
    ульяновск больница
     запись сурское больница
    почта россии
    Автовокзал
    автовокзал
    автовокзал
    Победа70
    Открытый бюджет
    Президент России
    Правительство России
    Государственная Дума
    ПФО
    Управление Федеральной службы судебных приставов
по Ульяновской области
    Правительство Ульяновской области
    Ульяновское землячество
    Департамент занятости населения
    Торгово-промышленная палата
    Государственные услуги
    Государственные услуги
    Очередь в детские сады
    Оцените качество муниципальных услуг
    Ульяновск Культурная столица
    Торги
    оцените работу местной власти
    работа в россии
    личный кабинет обращений в приемную губера
    Праздники России
    Лига
    Сайт культуры
    указы президента
     нац проекты сурское
     нац проекты 73
     о нас
     о нас
     о нас
    По вопросам необходимо обращаться г. Ульяновск, ул. Карла Маркса, 39А , телефон для связи 8(8422) 35-62-78