Тезисы выступления по вопросу: «Об исполнении в 2017 году в Ульяновской области Национального плана противодействия коррупции на 2016-2017 годы, областной программы «Противодействие коррупции на 2016-2018 годы и результатах деятельности, направленной на профилактику и противодействие коррупции органов государственной и муниципальной власти Ульяновской области»

Тезисы выступления

А.Е.Яшина

06.04.2018

 

 

Тезисы выступления по вопросу:

 «Об исполнении в 2017 году в Ульяновской области                     Национального плана противодействия коррупции на 2016-2017 годы,                областной программы «Противодействие коррупции на 2016-2018 годы                                    и результатах деятельности, направленной на профилактику                              и противодействие коррупции органов государственной                                        и муниципальной власти Ульяновской области»

 

 

Уважаемые участник заседания!

 

        

         В период 2017 года реализуемая в Ульяновской области единая государственная политика в области противодействия коррупции                         и соответственно деятельность Уполномоченного, органов государственной и муниципальной власти была ориентирована                           на реализацию мероприятий Национального плана противодействия коррупции на 2016 - 2017 годы (далее - Национальный план).

         В Ульяновской области в полном объёме выполнены поставленные                 в нём задачи.

В 2017 году Ульяновская область была признана регионом-лидером по реализации государственной политики в области противодействия коррупции и реализации Национального плана.

Эту оценку по результатам своего исследования региону дала авторитетная общероссийская общественная организация – Национальный антикоррупционный комитет. Согласно результатам анализа, Ульяновская область в числе 11 из 85 регионов Российской Федерации выполнила мероприятия Национального плана, а также инициативно подошла к составлению и реализации региональной программы противодействия коррупции.

         По моему мнению, включение нашего региона в число лидеров рейтинга является результатом многолетней и системной деятельности по профилактике коррупции.

         Отмечу, что в период 2017 года в Ульяновской области усилена работа                                 по профилактике коррупционных проявлений в сфере государственных                      и муниципальных закупок.

         В рамках указанной деятельности продолжила работу комиссия         по повышению эффективности осуществления закупок товаров, работ, услуг для обеспечения нужд.

Результаты ее работы в 2017 году говорят сами за себя. В указанный период проведено 50 заседаний комиссии, на которых рассмотрено 1100 проектов технико – экономических заданий, сумма рассматриваемых проектов составила 7 млрд. 994 млн. рублей. Экономия средств областного бюджета составила – 78 млн. рублей.

Также свою работу продолжили аналогичные комиссии, созданные                во всех муниципальных образованиях и отдельных исполнительных органах государственной власти. В их составы, в том числе входят независимые от органов власти представители институтов гражданского общества и общественного контроля. Деятельность указанных комиссий в органах власти предусмотрена областной программой «Противодействие коррупции в Ульяновской области» на 2016-2018 годы.

 Результаты их деятельности также говорят об их эффективности.

За 12 месяцев 2017 года в муниципальных образованиях проведено 756 заседаний комиссий. На них рассмотрено 5337 проектов технико-экономических заданий на общую сумму 1 млрд. 937 млн. рублей. Одобрено 4907 проектов на сумму 1 млрд. 217 млн. рублей, сумма экономии составила 34,8 млн. рублей.

В исполнительных органах государственной власти проведено 182 заседания комиссий. Рассмотрено 1772 проекта технико-экономических заданий на сумму 5 млрд. 276 млн. рублей. Одобрено 1594 проекта на сумму 5 млрд. 001 млн. рублей, сумма экономии – 84,9 млн. рублей.

         В 2017 году Уполномоченным во взаимодействии с Общественной палатой Ульяновской области, Министерством развития конкуренции                      и экономики Ульяновской области, контрольным управлением администрации Губернатора Ульяновской области велась системная работа по методическому сопровождению деятельности и обучению членов указанных комиссий.

         Также отмечу, что в 2017 году Ульяновская область признана одним из лучших регионом страны  по эффективности государственных закупок.

         Соответствующий рейтинг подготовил и представил Аналитический центр при Правительстве Российской Федерации совместно с компанией «Закупки360». Он учитывал эффективность региональных государственных закупок по итогам первого полугодия 2017 года.

         Ранее, сентябре 2016 года опыт Ульяновской области включен в реестр лучших практик реализации норм законодательства в сфере осуществления закупок.

         Важным событием в 2017 году в части организации деятельности    по профилактике коррупции стало издание 28 ноября 2017 года Указа Губернатора Ульяновской области  «О едином региональном интернет-портале для размещения проектов нормативных правовых актов Ульяновской области в целях их общественного обсуждения и проведения независимой антикоррупционной экспертизы».

         Данный Указ издан во исполнение Национального плана.

         Указом определено, что официальный сайт Губернатора                                    и Правительства области определён в качестве единого регионального интернет-портала для размещения проектов нормативных правовых актов.              В этих целях на портале будет создан раздел, предназначенный для размещения проектов нормативных правовых актов.

         Указанная мера направлена на повышение открытости деятельности по профилактике коррупции и активизации работы независимых профильных экспертов.

         В 2017 году в УлГПУ И.Н.Ульянова свою работу успешно продолжила учебная кафедра правоохранительной деятельности и противодействия коррупции.   При  Правительстве области создана базовая кафедра «Теория   практика антикоррупционной деятельности». На площадке УлГУ начата работа по созданию первого проектного офиса:  «Экспертно-аналитического сопровождения антикоррупционной деятельности». Свою работу в 2017 году продолжили Межвузовская комиссия по вопросам противодействия коррупции при региональном Совете ректоров вузов и Молодежный инициативный антикоррупционный центр при Уполномоченном.

В рамках исполнения Закона Ульяновской области                                      «О противодействии коррупции в Ульяновской области» получил развитие институт общественных представителей Уполномоченного               в муниципальных образованиях. Сегодня он насчитывает свыше 530 человек.

В  2017 году Счётная палата Ульяновской области (далее – Счётная палата) провела 28 контрольных мероприятий на 85 объектах. Объём проверенных средств составил 7973,6 млн. рублей. Выявлено 267 нарушений на сумму 318,2 млн. рублей. Кроме того, установлены неэффективные расходы в сумме 86,4 млн. рублей и выявлены недополученные доходы в размере 2,2 млн. рублей.

По материалам Счётной палаты возбуждено одно уголовное и 10 административных дел. К дисциплинарной и материальной ответственности привлечено 44 работника.

В первом полугодии 2017 года полномочия по внутреннему государственному финансовому контролю осуществлялись Департаментом внутреннего государственного финансового контроля Ульяновской области, с 01 июля 2017 года – контрольным управлением администрации Губернатора Ульяновской области.

         За 2017 год указанными контрольными органами было проведено                 25 контрольных мероприятий. Проверено средств областного бюджета                       в общей сумме 2 млрд. 870 млн. 854 тыс. рублей.

         При проведении контрольных мероприятий выявлено нарушений                  на общую сумму 96,0 млн. рублей, что составило 3,3 % от суммы проверенных средств.

         В соответствии с распоряжениями Губернатора Ульяновской области от 21.08.2014 № 371-р и от 20.07.2017 № 660–р «О мерах                           по обеспечению неотвратимости наказания за нарушения, совершённые при расходовании средств областного бюджета Ульяновской области                    и использовании государственного имущества Ульяновской области»                            по итогам проверок должностные лица объектов контроля были привлечены к соответствующим видам ответственности.

         Следует отметить, что принцип неотвратимости наказания реализован на 100 %.

В 2017 году продолжена  практика открытого рассмотрения  актов контрольных мероприятий органов внешнего и внутреннего финансового контроля. Рассмотрение актов контрольных мероприятий                  в органах государственной власти проходило на заседаниях антикоррупционных формирований, а в муниципальных образованиях                  на заседаниях  муниципальных Палат справедливости и общественного контроля.

Данная форма работы соответствует задачам Национального плана,                      в котором подчеркнута необходимость обеспечения гласности                                      и информирования общества о любых фактах проявлений коррупции.

Вместе с тем, не во всех муниципальных образованиях в полной мере удалось добиться соблюдения принципа открытого рассмотрения таких актов. Например, как показал проведенный в январе 2018 года выездной мониторинг Уполномоченного, данная работа на протяжении всего 2017 года не осуществлялась администрацией города Димитровград.

В мае-июне 2017 года проведён социологический опрос населения «Оценка населением уровня коррупции в регионе».

17 августа 2017 года по результатам анализа социологического опроса Губернатором Ульяновской области С.И.Морозовым был утвержден План действий, направленных на повышение эффективности, результативности и открытости антикоррупционной деятельности в Ульяновской области.

Он предусматривал реализацию более десятка новых, как  по формату, так  и содержанию мероприятий, направленных на повышение эффективности работы по профилактике коррупции.

По состоянию на сегодняшний день большинство мероприятий указанного плана выполнено.

Так, например, в сентябре 2017 года в рамках его реализации дан старт кампании публичных отчётов руководителей министерств                    и муниципальных образований перед населением о результатах антикоррупционной деятельности.

Такие мероприятия на высоком организационном уровне прошли                                           в большинстве органов государственной и муниципальной власти. Участие                   в них приняло свыше 2000 тысяч человек.

В ходе их проведения детально рассмотрена и обсуждена информация               об организации деятельности по профилактике коррупции по всем направлениям.

Необходимо отметить, что неудовлетворительно проведение данной отчетной кампании оценивается в Инзенском и Радищевском районам. Здесь проявлена низкая заинтересованность в привлечении                          к объективному рассмотрению вопросов состояния работы, направленной               на профилактику коррупции институтов гражданского общества                             и общественного контроля.

В третьем квартале 2017 года проведена шестая региональная Неделя антикоррупционных инициатив, главными задачами которой были определены выявление и устранение коррупционных проявлений (рисков) в сфере здравоохранения.

В рамках нее проведено более 3000 тысяч мероприятий.
Их участниками стали свыше 60 тысяч жителей региона.

В ноябре 2017 года повторно проведен социологический опрос населения  «Оценка населением уровня коррупции в регионе».

Результаты анализа исследования показали, что актуальность проблемы коррупции для Ульяновской области признают более половины участников исследования 57%.

Вместе с тем с мая 2017 года на 10% сократилось число опрошенных, признающих остроту проблемы коррупции для региона.

Указанное обстоятельство свидетельствует об эффективности принимаемых в период 2017 года мер, направленных на профилактику коррупции во всех сферах общественных отношений.

По словам респондентов, попадавших в коррупционную ситуацию, основными сферами, где распространено такое явление как  взятка являются: медицина (63%), образование (44%) и органы ГИБДД (37%). При чем, рост коррупции в сфере образования за последние несколько месяцев в оценках мнения населения Ульяновской области составил 6%. Результаты исследования показали некоторое снижение распространенности коррупционных явлений в сфере медицины (-6%).

Чаще всего участники исследования давали взятку                                          в медучреждениях (59%), при общении с работниками образования (33%),               а также при общении с сотрудниками ГИБДД (28%).

Здесь необходимо отметить  некоторую динамику по данному вопросу. За прошедшие полгода уменьшилось число респондентов, дававших взятку работникам медицины (-7%), увеличилось число случаев взяток работникам образования (+8%).

25 января 2018 года результаты социологического опроса представлены Губернатору Ульяновской области С.И.Морозову.

Основываясь на результатах его анализа, Губернатором Ульяновской области подписан перечень поручений от 26.01.2018 (№ 37-ПЧ).

Указанными поручениями руководителям исполнительных органов государственной власти и главам администраций муниципальных образований предписано до 01 апреля 2018 года соответствующими приказами и распоряжениями определить должностных лиц в ИОГВ                         в статусе не ниже чем заместитель министра и заместитель руководителя ведомства в ОМСУ МО в статусе руководителя аппарата администрации, которые будут персонально отвечать за вопросы организации деятельности  по профилактике коррупции, как в самом ведомстве, так и в целом в отрасли. Оценку результативности их деятельности осуществлять на основании результатов социологических исследований и мнениях общественных советов, комиссий  и рабочих групп по профилактике коррупции.

Также указанными поручениями Губернатора Ульяновской области предписано:

- в 2018 году продолжить практику ежеквартального публичного рассмотрения отчётов руководителей ИОГВ и ОМСУ МО в своих коллективах и перед населением о проводимой работе по профилактике коррупции;

- проанализировать результаты социологического опроса населения, проведенного в ноябре 2017 года. Выработать и реализовать меры, направленные на повышение эффективности работы по профилактике коррупции.

- до 01 сентября 2018 года Министерству образования и науки Ульяновской области во взаимодействии с другими органами власти организовать и в первом полугодии 2018 года провести региональную Неделю антикоррупционных инициатив, посвященную профилактике коррупции  в сфере образования. Отмечу, что принято решение, что данная неделя пройдет 23 по 27 апреля.

По результатам социологического исследования целый блок других поручений был дан Министерству здравоохранения, семьи  и социального благополучия Ульяновской области, Министерству молодёжного развития Ульяновской области.

В 2017 году деятельность Уполномоченного и органов государственной и муниципальной власти также была ориентирована     на эффективное исполнение мероприятий областной программы «Противодействие коррупции в Ульяновской области» на 2016-2018 годы (далее – областная программа).

Справочно: Исполнительные органы государственной власти являются ответственными исполнителями 53 мероприятий областной программы, органы местного самоуправления – 60.

Проведённый анализ исполнения областной программы за 2017 год показывает высокую степень исполнения предусмотренных                               ею мероприятий.

Так, в рамках исполнения областной программы продолжена работа                по информированию граждан о реализуемых в регионе мерах                                   по профилактике и борьбе с коррупцией.

В указанный период в печатных и электронных средствах массовой информации, на различных сайтах в сети «Интернет» (далее - сети «Интернет») размещено 876 сообщений антикоррупционной тематики.

В том числе: в печатных изданиях в муниципальных образованиях – 435, сети «Интернет» – 293, в областных средствах массовой информации – 101, телевидении и радио – 47.  

Рейтинг печатных изданий в муниципальных образованиях, публикующих материалы антикоррупционной тематики, подготовленный специалистами департамента массовых коммуникаций управления информационной политики администрации Губернатора Ульяновской области, уже третий год подряд возглавляют издания из Ульяновского района («Родина Ильича»), Павловского района («Искра»). В лидирующую группу наиболее активных изданий также входят газета «Ленинец» Майнский район, «Старомайнские известия» и «Восход» Радищевский район. Указанные издания уже несколько лет наиболее активно просвещают данную тематику.

Следует также отметить газету «Наш край» Николаевский район, занявшую в итоговом рейтинге седьмое место (21 зафиксированная  публикация). 

Вторую группу составляют 12 изданий, имеющих число публикаций    от 19 до 12.

Аутсайдерами рейтинга по итогам 2017 года являются следующие издания:

 «Сельская правда» (Новоспасский район);

«Цильнинские новости» (Цильнинский район);

 «Сурская правда» (Сурский  район).

В 2017 году на сайтах всех органов власти работали разделы                             по вопросам противодействия коррупции, в которых размещена информация о «горячих телефонных линиях», позволяющих гражданам и представителям организаций сообщать об известных им фактах коррупции, в том числе                     на условиях анонимности.

В этих же целях в указанный период работала «горячая телефонная линия» Уполномоченного.

         По состоянию на 31 декабря 2017 года Уполномоченному поступило 205 обращений.  При этом, 12  из них – коллективные,  13 – анонимные.

         Анализ работы с обращениями граждан  указывает на их рост                             по сравнению с аналогичным периодом прошлого года. По состоянию                      на 31 декабря 2016 года было зарегистрировано 198 обращений.

         За 2017 год наибольшее количество обращений граждан                                 по г. Ульяновску поступило из   Ленинского района  (23 обращения)                        и  Засвияжского  района (11 обращений). Из других муниципальных образований наиболее часто к Уполномоченному обращались жители  Инзенского (12 обращений) и Вешкаймского районов (6 обращений).

         Наиболее часто жители жаловались на бездействие или незаконные действия, совершаемые руководителями разных уровней (18 обращений),               а также сотрудников правоохранительных органов (15 обращений).                        На  работу Министерства здравоохранения, семьи и социального благополучия  Ульяновской области и подведомственных ему лечебных учреждений поступило 19 критических обращений. По фактам  коррупционных проявлений в сфере выделения и оформления земельных участков, незаконных построек, установления торговых объектов поступило 12 обращений.  При этом, столько же обращений поступило по вопросам деятельности Министерства образования и науки Ульяновской области                    и подведомственных ему образовательных организаций. О коррупционных проявлениях в дорожной отрасли было указано  в 7 обращениях граждан.  

По результатам рассмотрения обращений, 9 материалов направлено                  в прокуратуру области;  15 материалов - в региональное УМВД РФ.

В 2017 году Уполномоченным проведен антикоррупционный анализ                            в отношении 1237 проектов нормативных правовых актов. На 23 из них даны отрицательные заключения.

Итоги данной деятельности  показывают, что к ведомствам, где чаще всего при подготовке проектов нормативных актов допускались коррупциогенные факторы, относятся: Министерство искусства                           и культурной политики Ульяновской области, Министерство здравоохранения, семьи и социального благополучия Ульяновской области Министерство образования и науки Ульяновской области, Министерство промышленности, строительства, жилищно-коммунального комплекса                       и транспорта Ульяновской области, Агентство по развитию человеческого потенциала и трудовых ресурсов Ульяновской области и ряд других.           

Несмотря на возросшее за 2017 год  количество проектов нормативных актов, в которых выявлены коррупциогенные факторы, качественный уровень их подготовки органами власти оценивается как высокий. Во всех них без исключения в соответствии с требованиями законодательства осуществляется работа по проведению антикоррупционной экспертизы.

Так, за 12 месяцев 2017 года в органах государственной власти антикоррупционная экспертиза была проведена в отношении 944 проектов нормативных правовых актов Ульяновской области (из них, в отношении 8 – независимыми экспертами, имеющими право на проведение независимой антикоррупционной экспертизы). В результате данной работы выявлено                     и устранено 11 коррупциогенных факторов.

В органах местного самоуправления антикоррупционная экспертиза проведена в отношении 4517 муниципальных правовых актов и их проектов. В отношении 4 – независимыми экспертами, уполномоченными                              на проведение независимой антикоррупционной экспертизы.    В результате данной работы своевременно выявлено и устранено 185  коррупциогенных факторов.

Вместе с тем, по итогам 2017 года отмечается низкий уровень взаимодействия органов власти с независимыми профильными экспертами.

В 2017 году в рамках исполнения областной программы впервые                   за долгое время был проведен ряд конкурсных мероприятий антикоррупционной направленности.

         1. Отбор лучших антикоррупционных проектов для предоставления грантов в форме субсидий из областного бюджета Ульяновской области  в целях их финансового обеспечения и поддержки.

По его итогам его проведения определены победители, которым произведена выплата грантов в форме субсидий, а именно:

         Ульяновская региональная общественная организация помощи родителям и детям «Совет родителей» с проектом «ПОБОРАМ НЕТ! Поможет Попечительский Совет!» за занятое первое место в размере 100000 рублей.

  Ульяновская региональная ассоциация молодежных общественных объединений «АсМО» с проектом «Правовое просвещение как профилактика коррупционных рисков: «Региональная школа для членов стипендиальных комиссий ВУЗов Ульяновской области «СТИПКОМ» за занятое второе место в размере 60000 рублей.

         2. Специальный журналистский конкурс на лучшее освещение темы противодействия коррупции.

         На участие в нем было подано 10 заявок. Победителями конкурса признаны следующие:

         В номинации «Лучшая публикация на тему «Профилактика коррупции               и борьба с коррупцией в периодических печатных изданиях» победителем стало Областное автономное учреждение «Информационное агентство «Приволжье-медиа» (газета «Приволжская правда»).

         В номинации «Лучший выпуск телепрограммы на тему «Профилактика коррупции и борьба с коррупцией» победила корреспондент филиала ФГУП «Всероссийская государственная телевизионная и радиовещательная компания» «Государственная телевизионная и радиовещательная компания «Волга» Силкина Ирина Николаевна.

         Победителям конкурса произведена выплата денежных призов                   в размере 12500 рублей.

         3. Конкурсный отбор разработанных гражданами проектов, направленных на профилактику коррупции в Ульяновской области.

          По результатам его проведения определены победители, которым произведена выплата денежных премий в размере 25000 рублей:

         Всего на участие в конкурсном отборе было подано 13 заявлений жителей Ульяновской области, что свидетельствует о заинтересованности граждан принимать участие в реализации государственной политики                         в области противодействия коррупции.

         4. Конкурс на лучшего эксперта (экспертную организацию), привлечённого (привлечённую) для проведения антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов Ульяновской области и их проектов.

         Он признан несостоявшимся в связи с не предоставлением для участия в нем соответствующих заявок.

         В ноябре - декабре 2017 года в рамках реализации областной программы проведены следующие мероприятия:

          27 ноября в Корпоративном университете Ульяновской области проведен обучающий семинар на тему «Правовые и организационные основы противодействия коррупции в Российской Федерации». В рамках его проведения профессиональную подготовку прошло более 50 общественных представителей Уполномоченного.

          06 декабря на базе УлГУ проведен обучающий семинар на тему: «Формирование навыков проведения антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов и проектов нормативно - правовых актов» для юристов органов местного самоуправления в целях формирования у них навыков проведения антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов.

         Обучение в рамках семинара прошло 24 юриста органов местного самоуправления.

20 декабря в Ульяновском филиале РАНХиГС проведен обучающий семинар на тему «Противодействие коррупции».

В рамках его проведения обучение по вопросам противодействия коррупции прошло 88 человек.  Среди них руководители общественных советов по профилактике коррупции в муниципальных образованиях Ульяновской области и комиссий (рабочих групп) по профилактике коррупции исполнительных органов государственной власти Ульяновской области, общественные представители Уполномоченного,                                             а также директора муниципальных центров развития предпринимательства.

По итогам 2017 года отмечается, что существенно возросло взаимодействие Уполномоченного с Общественной платой Ульяновской области (далее - Общественная палата) по вопросам реализации единой государственной политики в области противодействия коррупции.

         В указанный период Общественной палатой на официальном сайте регулярно публиковалась информация о реализации успешных практик общественных объединений в сфере противодействия коррупции.

         Продолжался активный процесс совершенствования внедрённой                   на территории Ульяновской области системы общественно-государственного партнёрства в сфере общественного контроля:

• регулярно проводились ситуационный мониторинг и анализ территориального развития муниципалитетов, вопросов и проблем, вызывающих наибольший резонанс среди жителей Ульяновской области,                 в том числе вопросов коррумпированности чиновников регионального                       и муниципального уровней, осуществлялась выработка предложений по их разрешению;

• в систематическом режиме проводилась работа по повышению уровня правовой и гражданской культуры членов муниципальных Палат справедливости и общественного контроля, общественных контролёров муниципальных поселений, гражданских активистов, в том числе проведены обучающие семинары по вопросам осуществления общественного контроля за ремонтом и строительством дорожной сети  Ульяновской области, о роли общественного контроля в повышении эффективности осуществления закупок товаров, работ, услуг для обеспечения нужд Ульяновской области;

• совместно с представителями экспертного, научного сообщества, некоммерческого сектора осуществлялась работа по разработке и реализации новых форматов и методов работы с населением, гражданскими активистами и молодёжью в сфере общественного контроля;

• по сравнению с предыдущим периодом увеличено количество мероприятий по осуществлению общественного контроля: за 12 месяцев 2016 года проведено 2 126 мероприятий по осуществлению общественного контроля; за аналогичный период 2017 года - 3 453 мероприятия (общественные проверки, общественный мониторинг, общественные слушания, общественные опросы населения, общественная экспертиза нормативных правовых актов);

• проведена работа по расширению направлений общественного контроля: сфера эффективного расходования бюджетных средств; экологическая и продовольственная безопасность населения; информационная безопасность детей и молодёжи.

При активном содействии и участии Общественной палаты проведены две региональных Недели антикоррупционных инициатив,                                    I региональный форум «Медицина Ульяновской области – без коррупции!»,      III Региональная научно-практическая конференция: «Ульяновская область – территория без коррупции!», IV Региональная студенческая научная конференция «Коррупция. Актуальные проблемы. Международный, всероссийский и региональный опыт»; организован                   и проведён «круглый стол» на тему: «Общественный контроль в сфере здравоохранения».                         

 В рамках указанных мероприятий обсуждались вопросы противодействия и профилактики коррупции, совершенствования механизмов общественного контроля, антикоррупционного просвещения граждан.

         Общий анализ исполнения областной программы органами государственной и муниципальной власти в период 2017 года показывает следующее.

На высоком уровне организовано исполнение предусмотренных ею мероприятий администрациями муниципальных образований Базарносызганский, Вешкаймский, Кузоватовский, Старомайнский, Ульяновский, Карсунский, Николаевский, Павловский, Сурский                                и Старокулаткинский районы, а также следующими органами государственной власти  Министерством искусства и культурной политики Ульяновской области, Министерством развития конкуренции и экономики Ульяновской области, Министерством финансов Ульяновской области, Агентством ЗАГС Ульяновской области и Министерством здравоохранения, семьи и социального благополучия Ульяновской области.

Удовлетворительно организовано исполнение мероприятий областной программы администрациями муниципальных образований Мелекесский, Радищевский, Барышский, Инзенский, Тереньгульский, Цильнинский, Новомалыклинский, Майнский, Новоспасский, Сенгилеевский районы, город Ульяновск, город Димитровград, город Новоульяновск,                      а также следующими органами государственной власти Агентством архитектуры и градостроительства Ульяновской области, Министерством промышленности, строительства, жилищно коммунального комплекса                     и транспорта Ульяновской области, Агентством по развитию человеческого потенциала и трудовых ресурсов Ульяновской области, Агентством ветеринарии Ульяновской области, Агентством регионального государственного строительного надзора и государственной экспертизы Ульяновской области, Министерством образования и науки Ульяновской области, Агентством государственного имущества и земельных отношений Ульяновской области.

Неудовлетворительно организовано исполнение мероприятий областной программы следующими исполнительными органами государственной власти Министерством физической культуры и спорта Ульяновской области, Агентством по обеспечению деятельности мировых судей Ульяновской области, Министерством сельского, лесного хозяйства                    и природных ресурсов Ульяновской области и Министерством молодёжного развития Ульяновской области.

         В январе – феврале 2018 года Уполномоченным проведен анализ исполнения ведомственных и муниципальных программ противодействия коррупции, а также иных мер по профилактике коррупции, осуществленных исполнительными органами государственной власти и органами местного самоуправления муниципальных образований (далее - ИОГВ и ОМСУ МО) в период 2017 года.

         Он позволяет сделать вывод о том, что  в данный период указанная деятельность ИОГВ и ОМСУ МО осуществлялась в системном порядке и в соответствии с требованиями законодательства.

  Результаты деятельности, направленной на профилактику                          и противодействие коррупции в ИОГВ в  2017 году:

В 2017 году антикоррупционная экспертиза в ИОГВ проведена                        в отношении 951 проекта нормативных правовых актов (далее - НПА).                 На стадии их подготовки выявлено 11 коррупциогенных факторов,                        что составило 1,2% от их общего количества. В 2 проекта НПА на стадии подготовки по требованию органов прокуратуры внесены изменения в связи                с содержанием в них коррупциогенных факторов. В отношении 8 проектов  НПА антикоррупционная экспертиза проведена профильными независимыми экспертами. В результате данной работы выявлено и устранено 6 зон коррупционного риска.

В 2017 году в ИОГВ на высоком уровне организовано информационное освещение деятельности, направленной на профилактику коррупции.                                Лучше других данная работа проводилась Министерством промышленности, строительства, жилищно-коммунального комплекса                          и транспорта Ульяновской области, Министерством образования и науки Ульяновской области, Министерством здравоохранения, семьи                                  и социального благополучия Ульяновской области. Недостатки                             в указанном направлении работы отмечены в деятельности Министерства искусства и культурной политики Ульяновской области, Агентстве ветеринарии Ульяновской области, Агентстве архитектуры                      и градостроительства Ульяновской области, Агентстве ЗАГС Ульяновской области.

В 2017 году в СМИ более широко стала освещаться деятельность ведомственных комиссий (рабочих групп) по профилактике коррупции. Количество публикаций на указанную тему возросло с 44 -  в 2016 году до 77 - в 2017 году,  с 38 до 47 увеличилось число публикаций о выявленных                    и устраненных зонах коррупционного риска. Более широко стали освещаться и результаты контрольных мероприятий, органов финансового контроля. Количество публикаций на официальных сайтах ИОГВ по указанной тематике увеличилось с 37 до 60.

В качестве общего недостатка, свойственного практически всем ИОГВ, отмечается несвоевременная актуализация информации в разделах «Антикоррупционная деятельность».

Анализ данных по обращениям граждан и организаций в ИОГВ                        по возможным фактам коррупции в 2017 году показывает, что                                  их количество по сравнению с 2016 годом уменьшилось с 322 до 219,                          что составило 68% от предыдущего отчётного периода. Основное снижение (с 238 до 102) связано с улучшением работы  Агентства государственного имущества и земельных отношений Ульяновской области.

Отмечу, что по сравнению с 2016 годом увеличилось число обращений по вопросам проявления коррупции в сфере образования с 52                  в 2016 году до 61 – в 2017 году, а сфере оказания государственных услуг произошло существенное снижение с 162 в 2016 году до 93 в 2017 году.

В то же время по итогам 2017 года в Министерстве здравоохранения, семьи и социального благополучия Ульяновской области отмечается резкое увеличение обращений с 15 до 37. Увеличилось и число критических публикаций в СМИ и обращений граждан на телефоны «горячей антикоррупционной линии» в том, числе Уполномоченного, о нарушениях при оказании медицинских услуг и обеспечении лекарственными препаратами по сравнению с 2016 годом.  

В результате работы с обращениями граждан сотрудниками ИОГВ установлено и устранено 5 зон коррупционного риска.

В 2017 году заседания ведомственных комиссий (рабочих групп)                        по профилактике коррупции, как правило проводились при участии сотрудников отдела администрации Губернатора Ульяновской области                      по обеспечению деятельности Уполномоченного и не реже одного раза                          в квартал.         

В лучшую сторону отмечается деятельность указанных формирований в Министерстве здравоохранения, семьи и социального благополучия Ульяновской области и Агентстве имущества и земельных отношений Ульяновской области, где при участии сотрудников отдела администрации Губернатора Ульяновской области по обеспечению деятельности Уполномоченного, представителей правоохранительных                       и надзорных органов в 2017 году с высокой результативностью проведено соответственно 6 и 11 заседаний.

В 2017 году ведомственными комиссиями (рабочими группами)                    по профилактике коррупции в ходе заседаний выявлено 30 зон повышенного коррупционного риска, предложены меры к их устранению. Общим недостатком в организации их работы отмечается недостаточное информационное освещение об их деятельности, как в СМИ, так                            и на официальных сайтах.

За 2017 год количество контрольных мероприятий, проведенных органами финансового контроля в ИОГВ и подведомственных им учреждениях по сравнению с 2016 годом уменьшилось со 135 до 105.                        Из них в 35 случаях (33,3 %) установлены факты нецелевого, неправомерного или неэффективного использования бюджетных средств                 и имущества. При этом, 79  работника привлечены к дисциплинарной ответственности. Объявлены замечания 59 работник, выговоры – 19.                    К материальной ответственности привлечено 10 работников. Только один работник уволен в связи с утратой доверия. 

         Результаты  деятельности по профилактике и противодействию коррупции в ОМСУ МО  за  2017 год  выглядят следующим образом.

         В 2017 году Уполномоченным во взаимодействии с ОМСУ МО продолжена работа по активизации деятельности Общественных советов                     по профилактике коррупции.

И хотя количество заседаний сократилось с 282 до 273,  число рассмотренных вопросов возросло с 936 до 983.

Возросло количество рассмотренных социально значимых вопросов                 в сфере жилищно-коммунального хозяйства с 80 до 91, здравоохранения с 42  до 75, строительства и ремонта автомобильных дорог с 75 до 121.  Количество вопросов в сфере образования снизилось с  121 до 115.

 В ходе заседаний выявлено 307 зон повышенного коррупционного риска (в 2016 году - 264). С 82 до 112 возросло количество проверок проведенных органами финансового контроля по предложению указанных советов.

В 2017 году выполняя поставленную Губернатором Ульяновской области С.И.Морозовым задачу по обеспечению публичного рассмотрения актов контрольных мероприятий органов внешнего и внутреннего финансового контроля, на 82 заседаниях общественных антикоррупционных формирований обсуждались вопросы, связанные                  с нецелевым, неэффективным, неправомерным использованием бюджетных средств и имущества с принятием решений о рекомендации привлечения виновных лиц к соответствующим видам ответственности (в 2016 на 66-и заседаниях, рост на 24,2%).

С 248 в 2016 году до 349 в 2017 году возросло число сходов граждан,                на которых обсуждались вопросы противодействия коррупции.  В то же время отмечу, что в Вешкаймском, Майнском, Сенгилеевском районах такие встречи с жителями населенных пунктов не проводились.

За прошедший год количество публикаций о деятельности, направленной на профилактику коррупции в ОМСУ МО  в печатных СМИ составило 191, а в  электронных – 511. Это на 18,3 % больше чем                          в 2016 году.

По итогам 2017 года отмечается активная и результативная деятельность указанных советов в городе Ульяновска, Вешкаймском, Карсунском, Старомайнском и Чердаклинском районах.

         По итогам 2017 года, как и в прошлые года отмечается высокий уровень организации работы Общественного совета по профилактике коррупции муниципального образования «город Ульяновск».  Опыт работы данного совета  предлагаю распространить на все муниципальные образования.

Как и в 2017 году ниже уровня своих возможностей работали указанные советы в городе Димитровград, Мелекесском, Николаевском, Старокулаткинском и Тереньгульском районах.

В отчётный период органами внутреннего и внешнего финансового контроля в отношении ОМСУ МО и подведомственных им учреждений проведено 502 контрольных мероприятия, что сопоставимо с 2016 годом - 505.

Из них 289 случаях, установлены факты нецелевого, неправомерного                    и неэффективного использования бюджетных средств и имущества                     (в 2016 году – 274, рост 5,5%%); к ответственности привлечено 397 работников (в 2016 году 364), что на 9,1 % больше.

Также в 2017 году повысилось информационное освещение мероприятий проводимых ОМСУ МО антикоррупционной направленности. В печатных СМИ количество таких публикаций увеличилось с 747 до 837, а в электронных - с 2142 до 3038. Более системно вопросы указанной направленности освещались в Барышском, Ульяновском, Чердаклинском, Вешкаймском, Павловском, Старомайнском, Майнском, Радищевском районах и в городе Ульяновск,                                            а неудовлетворительно в Сенгилеевском, Старокулаткинском, Сурском, Инзенском и Мелекесском районах.

 Среди ОМСУ МО наиболее результативно в части освещения деятельности, направленной на профилактику и противодействие коррупции сработало управление информационной политикой администрации муниципального образования        «город Ульяновск».

Так, в указанный период данным управлением подготовлено и издано четыре номера информационного бюллетеня «Антикоррупционный вестник», который распространялся на заседаниях общественного совета               по профилактике коррупции, на мероприятиях, приуроченных                                     к Международному Дню борьбы с коррупцией, среди участников региональных «Недель антикоррупционных инициатив». Участие в их подготовке принимали сотрудники отдела администрации Губернатора Ульяновской области по обеспечению деятельности Уполномоченного.          Считаю, что указанный положительный опыт также должен быть транслирован в другие муниципальные образования. 

В ОМСУ МО в ходе проведения антикоррупционной экспертизы проектов НПА со 177 до 185 возросло количество выявленных коррупциогенных факторов. В то же время по требованию органов прокуратуры в 214 случаях в проекты и действующие НПА были  внесены изменения (в 2016 году в 164). При этом установлено 34 зоны коррупционного риска.

Профильными независимыми экспертами в 2017 году проведено                       4 экспертизы, из них 3 в городе Ульяновске, 1 в Чердаклинском  районе.

Количество заседаний комиссий по урегулированию конфликта интересов в ОМСУ МО сократилось со 154 до 151, но число рассмотренных вопросов, касающихся представления служащими недостоверных сведений  о доходах и имуществе, обязательствах имущественного характера возросло с 84 до 173. При этом количество установленных нарушений увеличилось                    с 91 до 149. С 61 до 104 увеличилось число служащих, привлечённых                        к дисциплинарной ответственности за нарушения не связанные с утратой доверия. В 11 случаях по результатам заседания комиссий служащие отстранены от исполнения ими служебных обязанностей, в 2016 году 2.

Анализ обращений граждан и организаций в ОМСУ МО                                   по возможным фактам коррупции показывает, что их количество                                    по сравнению с 2016 годом возросло со 109 до 246. По моему мнению, этот факт свидетельствует о том, что население доверяет ОМСУ МО. 

19 февраля 2018 года итоги деятельности, направленной                               на профилактику и противодействие коррупции ИОГВ и ОМСУ МО                   за 2017 год были рассмотрены на расширенном заседании Комиссии                           по оценке эффективности деятельности по профилактике коррупции органов местного самоуправления муниципальных образований Ульяновской области (городских округов и муниципальных районов)                    и исполнительных органов государственной власти Ульяновской области                                                при Уполномоченном (далее - комиссия).

По результатам рассмотренной информации и отчетных материалов комиссия определила, что указанная деятельность                                в 2017 году на высоком организационном уровне осуществлялась                           в Старомайнском и Павловском районах; на среднем организационном уровне в Базарносызганском, Барышском, Вешкаймском, Инзенском, Карсунском, Кузоватовском, Майнском,  Новомалыклинском, Новоспасском, Радищевском, Сенгилеевском, Старокулаткинском, Сурском, Тереньгульском, Ульяновском, Цильнинском, Чердаклинском районах,                    а также в городах Ульяновск и Новоульяновск; на низком организационном уровне - в Мелекесском и Николаевском районах и городе Димитровграде.

Среди ИОГВ:

- на высоком организационном уровне в Агентстве ЗАГС Ульяновской области и Министерстве развития конкуренции и экономики Ульяновской области;

- на среднем уровне в Министерстве финансов Ульяновской области, Министерстве искусства и культурной политики Ульяновской области, Министерстве промышленности, строительства, жилищно-коммунального комплекса и транспорта Ульяновской области; Министерстве образования                и науки Ульяновской области, Министерстве здравоохранения, семьи                        и социального благополучия Ульяновской области, Министерстве молодёжного развития Ульяновской области, Агентстве государственного имущества и земельных отношений Ульяновской области, Агентстве ветеринарии Ульяновской области, Агентстве архитектуры                                         и градостроительства Ульяновской области, Управлении по обеспечению деятельности мировых судей Ульяновской области; Агентстве развития человеческого потенциала  и трудовых ресурсов Ульяновской области;

- на  низком организационном уровне в Министерстве сельского, лесного хозяйства и природных ресурсов Ульяновской области, Министерстве физической культуры и спорта Ульяновской области, Агентстве регионального государственного строительного надзора Ульяновской области.

На основании решения комиссии от 19 февраля 2018 года также произведено обновление «Анимированной антикоррупционной карты Ульяновской области».

По результатам проеденного анализа ИОГВ и ОМСУ МО в 2018 году рекомендуется первоочередно усилить работу, направленную                                 на профилактику коррупции в следующих сферах:

размещения и исполнения государственных и муниципальных заказов;

 использования государственного и муниципального имущества;

расходования бюджетных средств, в том числе в рамках реализации федеральных, областных и муниципальных программ.

Также по итогам 2017 года отмечается сохраняющаяся необходимость в 2018 году  продолжить разъяснительную работу                       по соблюдению служащими государственных и муниципальных  органов власти и депутатами всех уровней запретов и ограничений, а также требований, установленных законодательством.

Отмечу, полный анализ эффективности работы элементов организационной структуры по противодействию коррупции в ИОГВ                         и ОМСУ МО за 2017 год в сравнении с данными за 2016 год к 01 апреля     2018 года будет представлен  в Ваш адрес вместе со Сводным отчётом                     о результатах участия государственных органов Ульяновской области                      в проведении единой государственной политики в области противодействия коррупции в 2017 году.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

02.04.18 11:59

    Новости

    Баннеры

    ПОГОДА В СУРСКОМ
     о нас
     о видео госуслуги
     о нас
      МЧС России
     антитерор
    МО Сурский район
     о нас

     о нас
    ГОС услуги
    карта убитых дорог
    ульяновск больница
     запись сурское больница
    почта россии
    Автовокзал
    автовокзал
    автовокзал
    Победа70
    Открытый бюджет
    Президент России
    Правительство России
    Государственная Дума
    ПФО
    Управление Федеральной службы судебных приставов
по Ульяновской области
    Правительство Ульяновской области
    Ульяновское землячество
    Департамент занятости населения
    Торгово-промышленная палата
    Государственные услуги
    Государственные услуги
    Очередь в детские сады
    Оцените качество муниципальных услуг
    Ульяновск Культурная столица
    Торги
    оцените работу местной власти
    работа в россии
    личный кабинет обращений в приемную губера
    Праздники России
    Лига
    Сайт культуры
    указы президента
     нац проекты сурское
     нац проекты 73
     о нас
     о нас
     о нас
    По вопросам необходимо обращаться г. Ульяновск, ул. Карла Маркса, 39А , телефон для связи 8(8422) 35-62-78