Сокращение сроков кадастрового учета и регистрации
прав
Для упрощения и облегчения получения гражданами
государственных услуг, в том числе при осуществлении государственного
кадастрового учета объектов недвижимости, законодательством предусмотрено
межведомственное информационное взаимодействие между органами государственной
власти, органами местного самоуправления и органом регистрации прав.
Межведомственное информационное взаимодействие представляет собой обмен
документами (содержащейся в них информацией) между вышеуказанными органами
напрямую, без привлечения правообладателей объектов недвижимости. Существует
определенный перечень документов и сведений, которые направляются в орган
регистрации прав для последующего внесения необходимой информации в Единый
государственный реестр недвижимости. С полным перечнем документов можно
ознакомиться в ст. 32 Федерального закона от 13.07.2015г. № 218-ФЗ «О
государственной регистрации недвижимости».
В соответствии с нормой Федерального закона, органы
государственной власти или органы местного самоуправления при принятии
соответствующего решения (акта) направляют сведения, необходимые для внесения
в Единый государственный реестр недвижимости, в орган регистрации прав. То
есть, если соответствующий уполномоченный орган власти или орган местного
самоуправления принял решение, например, об отнесении к определенной
категории земель, о переводе земельного участка из одной категории в другую,
или об установлении или изменении вида разрешенного использования земельного
участка, i:o в пятидневный
срок, такие сведения, должны быть направлены в орган регистрации прав. Все
документы должны направляться в электронной форме, подписанные электронной
подписью в соответствии с законодательством РФ. Такие документы защищены от
доступа лиц, не участвующих в их подготовке, обработке и получении. Орган
регистрации прав, получив такие документы, осуществляет их проверку. Если они
изданы органами, уполномоченными на принятие таких решений, и соответствуют
установленным форме и формату - вносит в срок не позднее пятнадцати рабочих
дней. Таким образом, правообладатели объектов недвижимости освобождаются от
необходимости дополнительных посещений органа регистрации прав.
Однако, в случае, если интересующие сведения не
внесены в Единый государственный реестр недвижимости, заинтересованное лицо
вправе обратиться в орган регистрации прав самостоятельно с соответствующим
заявлением. При этом в заявлении достаточно только указать реквизиты решения
(акта) об установлении или изменении интересующей характеристики объекта
недвижимости. При рассмотрении заявления орган регистрации прав в течении
трех рабочих дней запросит документы (содержащиеся в них сведения), необходимые
для внесения в Единый государственный реестр недвижимости, в органах
государственной власти или органах местного самоуправления по каналам
межведомственного электронного взаимодействия. При поступлении запрошенных
документов соответствующие сведения будут внесены в Единый государственный
реестр недвижимости, а
заявитель в
течение пяти рабочих дней будет уведомлен о внесении сведений. Стоит обратить
внимание, что в случае, если на межведомственный запрос органа регистрации
прав поступит уведомление об отсутствии документов, необходимых для внесения
в Единый государственный реестр недвижимости, - орган регистрации прав
направит заявителю в течение трех рабочих дней со дня получения указанного
уведомления - отказ о внесении сведений в ЕГРН.
Таким образом,
взаимодействие органов власти, местного самоуправления и органа регас1рации прав при осуществлении кадастрового учета
позволяет сократить количество предоставляемых заявителем дополнительных
документов, в том числе, если такие документы не были предоставлены в орган
регистрации прав с соответствующим заявлением, делает государственную услугу
по осуществлению кадастрового учета объектов недвижимости более доступной для
населения.
Информация предоставлена Филиалом ФГБУ «ФКП
Росреестра» по Ульяновской области
|
|