В Управлении Росреестра по Ульяновской области рассказали об особенностях осуществления государственного земельного надзора на основании обращений граждан и организаций

 

Осуществление Управлением Росреестра по Ульяновской области (далее – Управление) государственного земельного надзора на основании обращений граждан и организаций занимает весомую долю от всего объема исполнения данной государственной функции.

 Как показывает практика, обращения граждан и организаций по вопросам государственного земельного надзора по существу поставленных вопросов, подразделяются на три типа:

 1) вопросы о разъяснении порядка, осуществляемого Управлением государственного земельного надзора, требований земельного законодательства;

2) вопросы, связанные с несогласием подконтрольных субъектов с действиями государственных инспекторов Управления при проведении контрольно-надзорных мероприятий;

3) вопросы о необходимости проведения контрольно-надзорных мероприятий в отношении каких-либо граждан, индивидуальных предпринимателей, организаций.

 Соответственно, к непосредственному инициированию Управлением контрольно-надзорных мероприятий в сфере государственного земельного надзора относится третий тип обращений. О нем далее и пойдет речь.

 Общий порядок рассмотрения обращений граждан и организаций урегулирован положениями Федерального закона от 02.05.2006 №59-ФЗ «О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации» и Федерального закона от 26.12.2008  №294-ФЗ «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля».

 «Однако, рассмотрение обращений граждан и организаций, требующих проведения контрольно-надзорных мероприятий, осуществляется Управлением с учетом специализированных норм, устанавливающих определенные требования и условия для проведения контрольно-надзорных мероприятий», - пояснила руководитель Управления Ольга Петухова.

 Государственный земельный надзор на территории Российской Федерации осуществляется тремя органами: Росреестром, Россельхознадзором и Росприродназором. У каждого из указанных органов свой предмет надзора и дублирование возложенных на них функций и полномочий исключено на законодательном уровне.

 Предметы ведения каждого из органов государственного земельного надзора определены в Положении о государственном земельном надзоре, утвержденном Постановлением Правительства РФ от 02.01.2015 №1.

 Как сообщила Ольга Петухова: «Принимая во внимание предмет надзора Росреестра, обращения граждан и организаций о проведении контрольно-надзорных мероприятий, поступающие в Управление, должны быть обусловлены, например, доводами о самовольном захвате земель, об их нецелевом использовании, и, соответственно, о нарушении имущественных прав Российской Федерации, Ульяновской области, муниципальных образований, юридических лиц (организаций), граждан».

 Согласно требованию пункта 45 Административного регламента осуществления Федеральной службой государственной регистрации, кадастра и картографии государственного земельного надзора, утвержденного Приказом Росреестра от 18.06.2019 №П/0240, обращения и заявления, не позволяющие установить лицо, обратившееся в Росреестр (территориальный орган), а также обращения и заявления, не содержащие сведений о нарушениях имущественных прав, не могут служить основанием для проведения внеплановой проверки.

 Должностное лицо Росреестра (территориального органа) при поступлении обращения (заявления) в Управление, при наличии у него обоснованных сомнений в авторстве обращения или заявления, принимает разумные меры к установлению обратившегося лица.

 При рассмотрении обращений и заявлений учитываются результаты рассмотрения ранее поступивших подобных обращений и заявлений, информации, а также результаты ранее проведенных мероприятий по контролю в отношении соответствующих юридических лиц, индивидуальных предпринимателей, органов государственной власти, органов местного самоуправления и граждан.

 В случае отсутствия достоверной информации о лице, допустившем нарушение обязательных требований, уполномоченными должностными лицами Росреестра может быть проведена предварительная проверка поступившей информации. В ходе проведения предварительной проверки принимаются меры по запросу дополнительных сведений и материалов (в том числе в устном порядке) у лиц, направивших заявления и обращения, представивших информацию, проводится рассмотрение документов юридического лица, индивидуального предпринимателя, органа государственной власти, органа местного самоуправления, гражданина, имеющихся в распоряжении Росреестра (территориального органа), при необходимости проводится административное обследование объектов земельных отношений. В рамках предварительной проверки у юридического лица, индивидуального предпринимателя, органа государственной власти, органа местного самоуправления, гражданина могут быть запрошены пояснения в отношении полученной информации, но представление таких пояснений и иных документов не является обязательным.

 При выявлении по результатам предварительной проверки лиц, допустивших нарушение обязательных требований, получении достаточных данных о фактах нарушения имущественных прав, возникновения угрозы причинения вреда жизни, здоровью граждан, вреда животным, растениям, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации, безопасности государства, а также угрозы чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, уполномоченное должностное лицо Росреестра (территориального органа) подготавливает мотивированное представление о назначении внеплановой проверки.

 По результатам предварительной проверки меры по привлечению юридического лица, индивидуального предпринимателя, органа государственной власти, органа местного самоуправления или гражданина к ответственности не принимаются.

 При наличии каких-либо фактов, указывающих на возможное наличие нарушения требований земельного законодательства, Управлением проводится административное обследование объекта земельных отношений. Под административным обследованием понимается исследование его состояния и способов его использования на основании информации, содержащейся в государственных и муниципальных информационных системах, открытых и общедоступных информационных ресурсах, архивных фондах, информации, полученной в ходе осуществления государственного мониторинга земель, документов, подготовленных в результате проведения землеустройства, информации, полученной дистанционными методами (дистанционное зондирование (в том числе аэрокосмическая съемка, аэрофотосъемка). Главной особенностью административного обследования является отсутствие взаимодействия с лицами, использующими земельный участок.

 По результатам административного обследования, в случае установления события и состава административного правонарушения, принимаются меры по привлечению юридического лица, индивидуального предпринимателя или гражданина к ответственности.

 Во всех обозначенных случаях, по результатам рассмотрения обращений граждан и организаций по госземнадзору госземинспекторами Управления даются ответы по существу поставленных вопросов. При необходимости проведения контрольно-надзорных мероприятий, запроса информации, рассмотрение обращений в установленном порядке может быть продлено на срок не более 30 календарных дней.

 В случае выявления признаков нарушений, пресечение которых не относится к компетенции Управления, соответствующая информация направляется по подведомственности, о чем сообщается заявителю.

 Как отметил начальник отдела государственного земельного надзора Управления Андрей Калашников: «Ежегодно количество обращений, поступающих в Управление растет и несмотря на то, что зачастую сведения о возможных нарушениях не подтверждаются или не относятся к предмету государственного земельного надзора, все обращения рассматриваются максимально тщательно и в полном объеме, не допуская «отписок», что позволяет оперативно принять меры по восстановлению нарушенных имущественных прав».

 

 


Материал подготовил Андрей Калашников - начальник отдела государственного земельного надзора

Управления Росреестра по Ульяновской области

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 


    Новости

    Баннеры

    ПОГОДА В СУРСКОМ
     о нас
     о видео госуслуги
     о нас
      МЧС России
     антитерор
    МО Сурский район
     о нас

     о нас
    ГОС услуги
    карта убитых дорог
    ульяновск больница
     запись сурское больница
    почта россии
    Автовокзал
    автовокзал
    автовокзал
    Победа70
    Открытый бюджет
    Президент России
    Правительство России
    Государственная Дума
    ПФО
    Управление Федеральной службы судебных приставов
по Ульяновской области
    Правительство Ульяновской области
    Ульяновское землячество
    Департамент занятости населения
    Торгово-промышленная палата
    Государственные услуги
    Государственные услуги
    Очередь в детские сады
    Оцените качество муниципальных услуг
    Ульяновск Культурная столица
    Торги
    оцените работу местной власти
    работа в россии
    личный кабинет обращений в приемную губера
    Праздники России
    Лига
    Сайт культуры
    указы президента
     нац проекты сурское
     нац проекты 73
     о нас
     о нас
     о нас
    По вопросам необходимо обращаться г. Ульяновск, ул. Карла Маркса, 39А , телефон для связи 8(8422) 35-62-78