В
жизни происходит масса неприятных ситуаций, когда люди теряют память,
становятся жертвами несчастных случаев, и установить личность без документов
невозможно. А дактилоскопическая информация может оказать неоценимую помощь,
так как отпечатки пальцев – самый точный способ опознать человека. Недавно в
своем интервью глава ФМС России Константин Ромадановский произнес такую фразу
«Дактилоскопия – это не страшно!». Действительно ли это не страшно и для чего
она необходима? На эти вопросы и не только
отвечает начальник МП УФМС России по Ульяновской области в Сурском районе
Сорокина Елена Александровна
-Что такое добровольная
дактилоскопическая регистрация?
Дактилоскопия
- это информация об особенностях строения капиллярных узоров пальцев рук
человека, то есть отпечатки пальцев. Сейчас, как и ранее, снятие отпечатков
пальцев является обязательной процедурой для граждан, нарушивших законы
Российской Федерации. Добровольная дактилоскопическая регистрация - другое
дело, она нужна, прежде всего, для идентификации личности.
- Расскажите о преимуществах
дактилоскопирования?
Некоторые
люди уже смогли оценить преимущества добровольной дактилоскопической
регистрации, когда утерянные паспорта и другие документы были восстановлены по
имеющимся в базе дактокартам. Кроме того, в современных динамичных, быстро
изменяющихся условиях человеку приходится буквально выживать. Никто из нас не
застрахован от природных катаклизмов и техногенных факторов. На сегодняшний
день каждому человеку, прошедшему дактилоскопическую регистрацию, гарантировано
установление личности при несчастных случаях, наводнениях, землетрясениях,
пожарах, террористических актах, авиационных и железнодорожных катастрофах.
Особое значение дактилоскопическая регистрация имеет для людей, имеющих
расстройства психики. В случае, когда человек не в состоянии сообщить о себе
никаких сведений, дактилоскопия может помочь родственникам больного найти
пропавшего члена семьи. Поэтому, можно сказать, такая регистрация важна для
самих граждан и делается, прежде всего, в их интересах.
-Расскажите о самой процедуре
Дактилоскопирование
граждан Российской Федерации проводится по их письменному заявлению, а также по
заявлению родителей (усыновителей или опекунов, попечителей) граждан Российской
Федерации, признанных в установленном законодательством порядке недееспособными
или ограниченных судом в дееспособности, малолетних и несовершеннолетних. Оно
осуществляется в день обращения. После этого гражданам по их просьбе выдается
справка о прохождении добровольной государственной дактилоскопической
регистрации, оформленная на общем бланке структурного подразделения.
Максимальный срок оформления справки - один час. Для проведения добровольной
дактилоскопической регистрации гражданам необходимо иметь следующие документы:
паспорт гражданина Российской Федерации; свидетельство о рождении для детей, не
достигших 14-летнего возраста; опекуны или попечители предъявляют паспорта и
свидетельства об опекунстве или попечительстве; недееспособные граждане -
соответствующие документы.
-Сколько по времени хранятся
дактилоскопические данные и как уничтожается?
Информация
уничтожается в случае установления факта смерти лица, прошедшего добровольную
государственную дактилоскопическую регистрацию по сообщению родственников или
других лиц в подразделения УФМС на основании свидетельства о смерти. Кроме
того, гражданин, прошедший добровольную государственную дактилоскопическую
регистрацию, имеет право обратиться в территориальные структурные подразделения
УФМС и МВД по месту жительства с заявлением об уничтожении дактилоскопической
информации.