Порядок получения сигнала «ВНИМАНИЕ ВСЕМ!» с информацией о воздушной тревоге, химической тревоге, радиационной опасности или угрозе катастрофического затопления и действий работников организации по ним.

 


 

Объекты экономики играют исключительно важную роль в проведении мероприятий ГО. Непрерывное, надежное управление силами ГО объектов невозможно без наличия на объектах постоянно действующей связи, призванной обеспечивать выполнение не только производственных задач, но и задач ГО.

Своевременное оповещение органов управления, сил ГО, населения и персонала об угрозе или возникновении ЧС, позволяет адекватно реагировать на складывающуюся обстановку и в конечном итоге в максимальной степени сократить потери в людях, материальных и культурных ценностях.

Как показывает опыт проведения спасательных и других неотложных работ, недостатки в организации систем управления оборачиваются утяжелением последствий ЧС. Так из - за нерасторопности в действиях должностных лиц ГОЧС г. Каспийска (в результате жестокого террористического акта – взрыва и обрушения 9 – ти этажного жилого дома в завалах оказалось 106 человек) спасательные работы начались только спустя 3 часа 30 минут после взрыва. Это явилось одной из причин, что 67 человек спасти не удалось.

Уровень систем оповещения ГО:

федеральный;

региональный;

территориальный;

местный;

локальные системы оповещения потенциально опасных объектов;

системы оповещения организаций, предприятий, учреждений.

Основной задачей территориальных систем оповещения ГО является обеспечение доведения сигналов (распоряжений) и информации оповещения от органов, осуществляющих управление ГО на территориях субъекта до:

органов, осуществляющих управление ГО на территориях города, городских и сельских районов;

руководящего состава ГО, служб ГО;

оперативных дежурных служб (диспетчеров) потенциально опасных объектов и других объектов экономики;

населения, проживающего на территории субъекта РФ.

Основной задачей объектовой системы оповещения ГО является доведение сигналов и информации до:

руководителей и персонала объекта;

объектовых сил и служб ГО.

Решение на задействование систем оповещения ГО принимает начальник ГО области на всех подведомственных территориях. Для передачи сигналов и информации оповещения, они имеют право приостановки трансляции программ по сетям радио, телевизионного, проводного вещания, независимо от ведомственной принадлежности, организационно-правовых форм собственности (в соответствии с требованиями Постановления Правительства РФ № 177 от 1.03.93 г.).

Сигналы (распоряжения) и информация оповещения передаются оперативными дежурными службами органов, осуществляющих управление ГО, вне всякой очереди, с использованием всех имеющихся в распоряжении средств связи и оповещения.

Основной способ оповещения – автоматизированный, при котором передача сигналов (распоряжений) и информации оповещения осуществляется с использованием специальных технических средств оповещения, сопряженных с каналами и линиями связи федеральных органов исполнительной власти и сетями связи общего пользования, а также сетями вещания.

Системы оповещения ГО всех уровней управления должны обеспечивать как циркулярное, так и выборочное доведение сигналов и информации оповещения до органов управления ГОЧС, служб и сил ГО, населения, а также возможность их ретрансляции при комплексном использовании различных каналов связи и аппаратуры автоматизированного оповещения.

При неавтоматизированном способе передача сигналов (распоряжений) и информации оповещения осуществляется:

Ø   по существующим каналам и линиям связи без применения спец. аппаратуры автоматизированного оповещения;

Ø   передачей не категорийных телеграмм до соответствующих органов управления ГОЧС по сети связи общего пользования.

Для оповещения органов управления, объектов экономики действует система централизованного оповещения “Гарпун” (для введения степени готовности ГО) и “Волна”. Оповещение организуется по двум направлениям: по линии Министерства обороны (“Волна”) и МЧС (“Гарпун”). Порядок оповещения следующий сигнал из администрации Президента РФ поступает в ИЧС РФ, далее в региональные центры, Министерства и Главные управления МЧС республик, краев, областей, отделы по делам ГОЧС категорированных городов, районов, объекты экономики.

Руководитель ГО объекта и его отдел оповещается об обстановке отделом (управлением) ГОЧС района (города), а иногда параллельно и министерством (ведомством). На объекте в свою очередь заблаговременно создается и оснащается необходимыми техническими средствами вся система оповещения.

Для быстрого доведения сигналов оповещения и распоряжений ОЭ может подключаться в систему централизованного оповещения ГО, которая состоит из средств оповещения, аппаратуры управления и линий (каналов) связи. Эти элементы системы оповещения обычно вместе называются аппаратурой оповещения.

Основными требованиями, предъявляемыми к системам централизованного оповещения, являются:

достаточно быстрое прохождение информации (1,5 – 3 мин.);

использование действующих линий и средств связи, с кратковременным перехватом их на время информации;

дистанционное и автономное управление оконечными (исполнительными) элементами;

возможность передачи речевой информации с помощью микрофона, в записи на магнитную ленту и грампластинку;

возможность сопряжения различных типов аппаратуры;

высокая надежность и живучесть.

Исходя из этих основных требований и разработаны действующие системы централизованного оповещения 5Ф88, П – 160, П – 162, П – 164.

Системы централизованного оповещения

К системам централизованного оповещения, как уже сказано, относятся аппаратуры 5Ф88, П – 160, П – 162, П – 164.

Из перечисленных систем рассмотрим аппаратуру П – 164.

П – 164 предназначена для быстрого доведения установленных сигналов и необходимой информации до должностных лиц, населения городов, отнесенных к группам по ГО,категорированных ОЭ и сельских районов.

Система предназначена также для дальнейшего развития и совершенствования местных систем оповещения, а также для замены существующей аппаратуры АДУ-ЦВ.

Аппаратура П – 164 обеспечивает:

дистанционное управление электросиренами;

оповещение должностных лиц по телефонам;

переключение радиотрансляционных узлов для передачи населению сигналов и информации органов управления ГОЧС;

сопряжения с аппаратурой П – 169, П – 162, 5Ф88 и прием команд дистанционного управления от существующей аппаратуры АДУ – ЦВ.

Доведение сигналов оповещения ГО до населения в населенных пунктах, не имеющих технических средств оповещения и РТС (РТУ), осуществляется с помощью вспомогательных средств оповещения:

подвижных звукоусилительных станций;

звукоусилительных установок службы ООП ГО;

производственных гудков;

звучащих предметов.

Для оповещения населения используются и коммерческие сети вещания, что отражается в выдаваемых частным коммерческим студиям лицензиях.

Для своевременного предупреждения об экстремальной ситуации персонала потенциально опасных объектов (АЭС, химически опасные объекты, гидроузлы), а также руководителей объектов и населения, находящегося вблизи и попадающего в зоны возможного заражения, катастрофического затопления, создаются локальные системы оповещения (ЛСО).

К примеру, на химически опасном объекте (ХОО) на дежурного диспетчера возлагается ответственность за оповещение своих работников и населения, попадающего в опасную зону (ЛСО), а на оперативного дежурного органа управления ГО и РСЧС – остального населения (ТСЦО).

На потенциально опасных объектах (ПОО) создаются ЛСО, управление которыми осуществляется дежурными диспетчерами или от местной АСЦО.

Зоны действия ЛСО:

в районах размещения ядерного и РОО – в радиусе 5 км вокруг объектов (включая рабочий поселок объекта);

в районах размещения ХОО – в радиусе 2,5 км вокруг объектов;

в районах размещения гидротехнических сооружений (в нижнем бьефе, в зонах затопления) – на расстоянии 6 км от объектов.

При авариях, прогнозируемые последствия которых не выходят за пределы территории ПОО (организации), оповещаются:

персонал ПОО (организации);

дежурные смены аварийных служб;

руководство ПОО (организации);

ОД городского (районного) органа управления ГОЧС.

При авариях, прогнозируемые последствия которых выходят за пределы ПОО (организации), дополнительно оповещаются руководители и работники соседних организаций (в первую очередь детских), а также население в границах зоны действия ЛСО, ОД ГУ ГОЧС Московской области и ОД УГОЧС территорий, отнесенных к группам по ГО. Задействуются местные (территориальные) АСЦО для оповещения населения, проживающего вне зоны действия ЛСО, а также для дублирования оповещения в границах зоны действия ЛСО.

Рассмотрим, как же конкретно осуществляется оповещение и информирование населения об опасности, каковы характерные особенности организации системы связи на территории нашей области.

Оповещение и информирование населения о воздушной опасности, радиоактивном, химическом и бактериологическом заражении осуществляется на основании решения соответствующего руководителя ГО субъекта РФ, города, района оперативной сменой органов ГО и РСЧС одновременно по:

по действующим сетям проводного вещания, радиовещания и телевидения, независимо от ведомственной принадлежности, в соответствии с требованиями Постановления Правительства РФ от 1 марта 1993 г. № 177 “Об утверждении Положения о порядке использования действующих радиовещательных и телевизионных станций для оповещения и информирования населения РФ в чрезвычайных ситуациях мирного и военного времени.

автоматизированной системе централизованного оповещения с помощью дистанционно управляемых электросирен.

Кратко рассмотрим технические средства оповещения и информирования населения, используемые в интересах ГО.

 

    Новости

    Баннеры

    ПОГОДА В СУРСКОМ
     о нас
     о видео госуслуги
     о нас
      МЧС России
     антитерор
    МО Сурский район
     о нас

     о нас
    ГОС услуги
    карта убитых дорог
    ульяновск больница
     запись сурское больница
    почта россии
    Автовокзал
    автовокзал
    автовокзал
    Победа70
    Открытый бюджет
    Президент России
    Правительство России
    Государственная Дума
    ПФО
    Управление Федеральной службы судебных приставов
по Ульяновской области
    Правительство Ульяновской области
    Ульяновское землячество
    Департамент занятости населения
    Торгово-промышленная палата
    Государственные услуги
    Государственные услуги
    Очередь в детские сады
    Оцените качество муниципальных услуг
    Ульяновск Культурная столица
    Торги
    оцените работу местной власти
    работа в россии
    личный кабинет обращений в приемную губера
    Праздники России
    Лига
    Сайт культуры
    указы президента
     нац проекты сурское
     нац проекты 73
     о нас
     о нас
     о нас
    По вопросам необходимо обращаться г. Ульяновск, ул. Карла Маркса, 39А , телефон для связи 8(8422) 35-62-78