ПОСТАНОВЛЕНИЕ от 03 сентября 2013 г. №_400-П-А Об основных направлениях деятельности администрации муниципального образования «Сурский район» на период до 2018 года

                                                                                                        

 

                                             АДМИНИСТРАЦИЯ

МУНИЦИПАЛЬНОГО  ОБРАЗОВАНИЯ «СУРСКИЙ  РАЙОН»

УЛЬЯНОВСКОЙ  ОБЛАСТИ

 

 

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

 

        03 сентября 2013 г.                                                               №_400-П-А                                                                              

                                                                                                                                Экз. №         .

 

р.п. Сурское

Об основных направлениях деятельности  администрации  муниципального образования «Сурский район»  

на период до 2018 года

 

         В целях определения направлений  деятельности администрации муниципального образования «Сурский район» на период до 2018 года. постановляю:

1.  Утвердить основные направления деятельности администрации муниципального образования «Сурский район» на период до 2018 года (прилагаются).

2.         Отраслевым органам администрации муниципального образования проводить мониторинг результативности выполнения целевых показателей, содержащихся в основных направлениях деятельности администрации муниципального образования «Сурский район», по результатам которого готовить и направлять аналитическую записку Главе администрации муниципального образования «Сурский район» в срок до 30 июня года, следующего за отчётным.


         3. Настоящее постановление вступает в силу со дня  его обнародования.

 

 

 

 

Глава  администрации

муниципального образования

 «Сурский  район»                                                                         В.А. Малышев

 



УТВЕРЖДЕНЫ

постановлением  администрации

МО «Сурский район»

от 3 сентября    2013 г.  № 400-П-А

ОСНОВНЫЕ НАПРАВЛЕНИЯ

деятельности администрации муниципального образования «Сурский район» на период до 2018 года

Основные направления деятельности администрации муниципального образования «Сурский район» на период до 2018 года определяются исходя из муниципальных целевых программ, в том числе:

        «Муниципальная  целевая программа «Газификация  населенных пунктов МО «Сурский район» на 2013-2015 гг.», утверждённая  постановлением  администрации МО «Сурский район» 12.04.2013 года № 170-П-А.

         «Программа модернизации системы дошкольного образования в МО «Сурский район» на 2010-2015 гг.», утверждённая  постановлением   администрации МО «Сурский район» 17.05.2010 года № 242-П-А.

           Районная  целевая  программа  информатизации  МО «Сурский район» на 2011-2013 гг., утверждённая  постановлением   администрации МО «Сурский район» 07.12.2010 года № 585-П-А.

         Районная целевая  программа  «Комплексные меры  противодействия незаконному обороту наркотических средств, профилактики наркомании на территории  МО «Сурский район» на 2013-2015 гг.», утверждённая  постановлением   администрации МО «Сурский район» 20.05.2013 года № 238-П-А.

         Районная  целевая  программа «Молодежь  на 2011-2013 гг.», утверждённая  постановлением   администрации МО «Сурский район» 27.12.2010 года № 636-П-А.

         Районная целевая программа «Развитие  дорожного  хозяйства  МО «Сурский район» на 2013-2015 гг.», утверждённая  постановлением   администрации МО «Сурский район» 21.12.2012 года № 560-П-А.

         Районная целевая  программа «Обеспечение жильем молодых семей на 2011-2015 гг.», утверждённая  постановлением   администрации МО «Сурский район» 26.05.2011 года № 235-П-А.

           Муниципальная целевая программа «Доступная среда» на 2011- 2013 г.г., утвержденная  постановлением администрации  МО «Сурский район» 29.08.2011 г.  № 422-П-А.

         Муниципальная целевая программа «Модернизация культуры  МО «Сурский район» на период 2012-2016   год , утвержденная постановлением администрации МО «Сурский район» 19.10. 2011 г. № 536-П-А.

         Муниципальная целевая программа «Развитие туризма в МО «Сурский район» на 2012 - 2016 г.г., утвержденная постановлением администрации МО «Сурский район»  № 633-П-А от 28.11.2011 г.

                и других документов.

Для выстраивания приоритетов в соответствии с  бюджетом  МО «Сурский район», предусматривающим средства на их реализацию и в соответствии с  распоряжением Правительства Ульяновской области от 29.12.2012 № 933-пр «О стратегическом планировании в Ульяновской области» до конца 2013 года будет утверждена «Стратегия социально-экономического развития муниципального образования «Сурский район» на период до 2020 года».

 

По комплексу показателей МО «Сурский район»  (далее- Сурский район) в общем рейтинге экономической устойчивости муниципальных образований Ульяновской области по итогам 2012 года   занимает 4 место ( по итогам 2011 года-  9   место); основные  показатели  удерживающие положение в рейтинге следующие:

            - изменение оборота организаций по всем видам экономической деятельности ( к соответ. периоду 2011 г., %) - 1 место;

            - индекс физического объёма работ по виду деятельности «Строительство»- 1 место;

   - Изменение производства молока ( в % к соответ. периоду 2011 года)  - 1 место;

   -  Изменение численности крупного рогатого скота  ( в % к соот. периоду 2011 года)   - 1 место.

                -  Производство молока в с/х предприятиях (в расчете на 1 корову), кг - 1 место.

Уровень зарегистрированной безработицы в Сурском районе сложился наименьшим за последние 20 лет. Если в 2004 году уровень зарегистрированной безработицы составлял 7,8%, то в настоящее время -0,55%.

В последнее время ежегодно создаётся порядка 400 рабочих мест. В 2012 году план создания рабочих мест был перевыполнен на 10% (создано  около 400 рабочих мест)..

Просроченная задолженность по заработной плате последние 4 года отсутствует.

Рост реальной заработной платы по отношению к 2011 году составил 118% против планового - 109,2%.

В то же время кризисный и посткризисный периоды не позволили решить в полном объёме ряд задач, направленных на развитие экономики, и в новых направлениях необходимо учесть все недоработки предшествующего периода.

 

В связи с этим перед администрацией муниципального образования  «Сурский район» встали задачи нового порядка.

 

2. Проблемы социально-экономического развития  Сурского района

Проблемы, которые необходимо решить в ближайшие 5 лет, можно классифицировать следующим образом:

2.1. Низкий уровень заработной платы

Низкий уровень заработной платы по экономике района (17 место по области) порождает целый комплекс проблем, связанных с низкими показателями по доходам и расходам на душу населения, обороту общественного питания, объёму платных услуг, рождаемости и так далее. И здесь усматривается основной «тормоз» в дальнейшем повышении рейтинга  Сурского района в области. Те меры, которые предпринимались последние 2 года, когда была поставлена задача ускорения и достижения среднеобластного  уровня номинальной зарплаты, не оказали желаемого эффекта.  Процент скрытой  заработной платы остаётся высоким.

Вследствие этого необходима реализация мер по экономическому стимулированию работников, а также выявлению рычагов скрытой заработной платы на предприятиях региона.

2.2. Сохраняющиеся демографические проблемы в районе

До 2018 года на территории Сурского района будет сохраняться отрицательное демографическое сальдо. Несмотря на то, что из года в год констатируется снижение смертности населения, естественная убыль населения в настоящее время по-прежнему имеет отрицательную динамику. Наблюдается ухудшение миграционной ситуации. За последние 5 лет показатель миграционной убыли возрос практически в 4 раза. Возрастает нагрузка на трудоспособное население района.

Для решения данных проблем необходима поэтапная и системная реализация всех мероприятий концепции миграционной и демографической политики района.

3. Целевые ориентиры

Несомненно, для подавляющего большинства жителей Сурского района на первом месте стоят проблемы качественных дорог, жилищно-коммунальная политика и проблемы в социальной сфере. Данные проблемы крайне актуальны, они должны решаться благодаря утверждённым планам и программам.

Администрации муниципального образования «Сурский район» предстоит обеспечить устойчивое и динамичное повышение качества жизни жителей, решение демографических, социальных и экологических задач, надёжное обеспечение продовольственной безопасности.

В этих условиях для повышения конкурентоспособности районной экономики, а также в целях сохранения уже достигнутого уровня потребления необходимо выполнение следующих ориентиров на 2013-2018 годы:

1)    устойчивое и динамичное повышение качества жизни населения Сурского района, измеренное через рост номинальных доходов и заработной платы;

2)                              рост реальной заработной платы населения Сурского района к 2018 году не менее чем в 1,6 раза;

3)                              сокращение уровня безработицы, рассчитываемой по методологии Международной организации труда (далее - МОТ), до уровня 4,5-5% от экономически активного населения;

4)                              достижение показателей уровня бедности до среднеобластного значения;

5)                              сохранение высоких позиций (не ниже 10 места) Сурского района в рейтинге  муниципальных образований области;

6)                              достижение к 2016 году номинального уровня заработной платы, соответствующего 10-й позиции в области, а к 2018 году - выход на среднеобластной  уровень;

7)                              к 2018 году негативный тренд убыли населения необходимо приостановить;

8)                              обеспеченность и доступность комфортным жильём, развитие малоэтажного строительства, снижение процентных ставок по ипотечному кредитованию;

9)                              сохранение благоприятного инвестиционного климата;

         10)    поддержание  темпов роста экономики и социальной сферы на уровне выше среднеобластных;

11)                    внедрение системы стратегического планирования: разработка стратегии социально-экономического развития в каждом муниципальном образовании  Сурского района;

12)                    обеспечение сбалансированности развития муниципальных образований Сурского района.

В рамках модернизации бюджетного процесса, а также обеспечения широкого участия общественности в процессе принятия решений о распределении общественных финансов в условиях внедрения программно-целевых методов управления, необходимо обеспечить проведение ежегодных общественных слушаний по проекту закона Сурского района о бюджете Сурского района. Обеспечение открытости районного бюджета  предназначено для общественного контроля за его расходом и качеством муниципальных закупок. Выполнение этой задачи должно включать в себя реализацию механизма по представлению бюджетов всех уровней и отчётов об их исполнении в лаконичной и понятной для неподготовленного пользователя форме. Эти материалы должны содержать объяснение основных целей, задач и ориентиров бюджетной политики, обоснование  муниципальных расходов и описание достигнутых количественных и качественных результатов.

Для обеспечения эффективности нормативных правовых актов администрации муниципального образования «Сурский район» следует реализовать следующие мероприятия:

ежегодный мониторинг хода реализации муниципальных программ Сурского района. Методика оценки эффективности основана на оценке результативности муниципальной  программы с учётом объёма ресурсов, направленных на её реализацию, а также реализовавшихся мероприятий и полученных социально-экономических эффектов, оказывающих влияние на изменение соответствующей сферы социально-экономического развития Сурского района. В качестве основных критериев будут применяться критерии экономической, социальной и бюджетной эффективности. По результатам оценки будут готовиться предложения о сокращении или перераспределении бюджетных ассигнований на следующий финансовый год для реализации муниципальной  программы между её участниками, а также о досрочном прекращении реализации отдельных мероприятий или муниципальной программы в целом;

публичное рассмотрение проектов муниципальных программ и отчётов об их реализации. С этой целью все проекты муниципальных  программ Сурского района необходимо будет размещать на официальном сайте администрации района для публичного обсуждения. Для обсуждения проектов будут привлекаться органы местного самоуправления муниципальных образований Сурского района, хозяйствующие субъекты, осуществляющие коммерческую деятельность, некоммерческие организации, объединяющие такие хозяйствующие субъекты, общественные объединения (ассоциации, союзы), образовательные учреждения, профсоюзные организации;

распространение и совершенствование практики оценки регулирующего воздействия (далее - ОРВ), внедрение её на муниципальный уровень с целью обеспечения нового качества принятия регулирующих решений и повышения качества муниципальных правовых актов: выявление положений, вводящих избыточные административные издержки для субъектов предпринимательской и инвестиционной деятельности; положений, способствующих возникновению необоснованных расходов для субъектов предпринимательской и инвестиционной деятельности; рисков возникновения необоснованных расходов бюджета муниципального образования;

совершенствование механизма проведения ОРВ с целью получения оценки вводимого регулирования от наибольшего числа адресатов: вовлечение в процесс принятия управленческих решений максимального количества участников, расширение механизма публичных консультаций.

4. Приоритетные задачи  Сурского района

4.1. Рост доходов населения  Сурского района

Средняя зарплата в Сурском районе в 2012 году составила 12984 рубля. Целевой ориентир темпа роста заработной платы выполнен на 124%. Несмотря на то, что на протяжении всего 2012 года темпы роста заработной платы в Сурском районе были выше средних показателей по области, номинальный уровень заработной платы в декабре снизился до 14 позиции в области. Первостепенной задачей в ближайшие годы станет достижение показателя уровня заработной платы по Сурскому району до средних показателей по области.

В 2013 году темп роста заработной платы следует установить не менее 117%, в номинальном выражении среднемесячная заработная плата должна установиться на уровне 15 тыс. рублей. Придерживаясь заданных параметров роста, к 2016 году уровень заработной платы в регионе должен превысить 23 тыс. рублей. Двигаясь такими темпами, к 2018 году номинальный уровень зарплаты в Сурском районе должен выйти на среднеобластной  уровень.

В результате роста денежных доходов населения уровень бедности в Сурском районе будет снижаться. За предыдущие 5 лет удалось снизить уровень бедности более чем на 12 %, поэтому задача к 2018 году - снизить уровень бедности до значения не более 13% от общей численности населения Сурского района.

 

4.2. Создание и модернизация новых рабочих мест. Снижение общего уровня безработицы

В районе ведётся активная работа по привлечению инвесторов, открытию новых производств и, соответственно, создаются новые рабочие места. Если в 2008-2009 годах в Сурском район ежегодно создавалось около 200 рабочих мест, то в 2010-2012 годах - более 350. В прогнозе до 2020 года задаётся плавное снижение количества создаваемых новых рабочих мест, учитывая ежегодное насыщение рынка рабочими кадрами. Более того, наблюдается тенденция замещения низкоквалифицированной и, соответственно, низкооплачиваемой рабочей силы на более квалифицированную, что потребует создания высокопроизводительных рабочих мест.

Этому способствует решение следующих подзадач:

1) не менее половины вновь создаваемых рабочих мест в Сурском районе должны входить в категорию высокооплачиваемых;

2)     решение проблемы деквалификации специалистов.

В результате будет решена не менее важная задача - сокращение уровня безработицы, рассчитываемой по методологии МОТ, до уровня 4,5-5% от экономически активного населения, что будет соответствовать областному тренду.

4.3. Совершенствование муниципального управления:

             - внедрение института оценки регулирующего воздействия проектов актов на ранней стадии их разработки;

             - завершение внедрения технологий электронного документооборота;

               - внедрение новых принципов кадровой политики на  муниципальной службе и совершенствование системы оплаты труда муниципальных служащих, развитие конкурсной системы замещения вакантных должностей в администрации района;

              - реализация современных принципов работы контрольных органов, включая введение практики публичной отчетности об итогах проверок и оптимизацию затрачиваемых на их проведение ресурсов;

              -  запуск системы стратегического планирования, обеспечивающей в том числе координацию приоритетов социально-экономического развития и бюджетной политики в рамках формирования и реализации муниципальных программ;

              -обеспечение прозрачности действий администрации района, создание системы раскрытия ключевой информации, собираемой для нужд муниципального управления, в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", включая существенное расширение объема открытых данных, предоставляемых в свободное пользование гражданам, обществу и бизнесу;

              -обеспечение открытости данных, регламентов, правил взаимодействия между властью и обществом;

             -развитие сети социально ориентированных некоммерческих организаций;

              -увеличение масштабов государственно-частного партнерства в социально-экономических сферах.

              -формирование эффективной системы противодействия коррупции.

 

4.4. Совершенствование муниципальной службы

   Основные направления совершенствования муниципальной службы:

  - обязательное участие в деятельности общественных советов независимых от органов местного самоуправления экспертов и представителей заинтересованных общественных организаций;

- создание объективных и прозрачных механизмов конкурсного отбора кандидатов на замещение должностей муниципальной службы, включая проведение дистанционных экзаменов с использованием информационно-телекоммуникационных сетей и информационных технологий и формирование единой базы вакансий;

- расширение практики использования испытательного срока при замещении должностей  муниципальной службы;

- формирование кадровых резервов посредством подбора, подготовки и карьерного роста кандидатов на замещение должностей муниципальной службы и их активное практическое использование;

- формирование перечня квалификационных требований для замещения должностей муниципальной службы на основе компетентностного подхода - в зависимости от конкретных должностных обязанностей и функций, а также от принадлежности к определенным профессиональным группам;

- развитие института наставничества на  муниципальной службе;

- установление особого порядка оплаты труда  муниципальных служащих в зависимости от достижения показателей результативности профессиональной служебной деятельности;

- применение системы комплексной оценки деятельности  муниципальных служащих с использованием ключевых показателей эффективности и общественной оценки их деятельности, в том числе на базе социальных сетей и с учетом мнения сетевых сообществ;

- совершенствование системы материальной и моральной мотивации  муниципальных служащих, доведение уровня оплаты их труда до конкурентного на рынке труда, увеличение в оплате труда муниципальных служащих доли, обусловленной реальной эффективностью их работы.

 

4.5. Развитие социальной сферы и рынка социальных услуг

В условиях инновационной экономики растёт спрос на высококвалифицированные кадры, при этом важным требованием являются способность и готовность к обучению, в том числе самостоятельному, на протяжении всей жизни. При этом перед системой образования стоит серьёзная проблема - возрастающий разрыв содержания образования от требований современного рынка труда. Необходимо обеспечить переориентацию образования   с   академической   подготовки  на  возможность   практического

применения   получаемых   знаний   и   освоение   техники   самостоятельного получения необходимых знаний в течение всей жизни.

Для совершенствования педагогического мастерства необходимо:

организовать     площадки     для     профессиональных     стажировок обучающихся в образовательных учреждениях;

- организовать маркетинговые службы в учреждениях профессионального
образования;

-  подготовить и реализовать предложения по социальной поддержке
выпускников учреждений профессионального образования, закреплению их на
рабочем месте.

В рамках реализации комплексного проекта модернизации системы образования необходимы:

повышение качества общего образования на основе совершенствования системы оплаты труда работников общего образования, в том числе внедрения механизма «эффективного контракта»;

развитие региональной системы оценки качества образования;

развитие сети образовательных учреждений;

повышение внимания к гуманитарным предметам, возвращение в школы уроков краеведения;

развитие общественного участия в управлении образованием, в том числе привлечение молодёжи к личному участию в решении доступных их силам проблем;

укрепление авторитета педагогов, устранение проявлений коррупции в сфере образования;

создание бесплатных объединений молодёжи по месту обучения и жительства, понятных технологий социальных лифтов, восстановление института наставничества для перспективной молодёжи.

4.6. Повышение уровня здоровья населения  Сурского района, развитие физической культуры и спорта

За последние 5 лет в районе устойчиво прослеживается положительная тенденция к увеличению числа граждан, регулярно занимающихся физической культурой и спортом. Фактическое количество занимающихся физкультурой и спортом по итогам 2012 года составляет 21,6% от общего числа населения Сурского района (аналогичный показатель по области составляет 20,1%). В настоящее время в Сурском районе  ведётся подготовка к  строительству физкультурно-оздоровительного комплекса, что позволит в дальнейшем ожидать устойчивый рост числа лиц, систематически занимающихся физической культурой и спортом. К 2018 году планируется увеличение данного показателя до 28% от общего числа населения Сурского района.

До 2015 года в р.п. Сурское необходимо построить физкультурно-оздоровительный комплекс в целях обеспечения возможности занятия спортом каждого жителя района.  В итоге необходимо создать условия для систематических активных занятий физической культурой и спортом, а также для повышения конкурентоспособности  на областной спортивной арене.

 

4.7. Обеспечение доступным и комфортным жильём и коммунальными услугами граждан  Сурского района

Предстоит решить жилищную проблему, в значительной степени улучшить комфортность проживания в поселке и сельской местности.

Необходимо проводить мероприятия по стимулированию увеличения предложения на рынке жилья, по обеспечению граждан доступным и комфортным жильём и повышению качества жилищно-коммунальных услуг:

- бесплатное предоставление земельных участков под строительство жилья экономического класса, с ограничением продажной цены на такое жилье;

- внедрение комплекса мер по улучшению жилищных условий семей, имеющих трех и более детей, включая создание при поддержке региона и муниципального образования необходимой инфраструктуры на земельных участках, предоставляемых указанной категории граждан на бесплатной основе;

- внедрение комплекса мер, направленных на переход к установлению социальной нормы потребления коммунальных ресурсов, предусмотрев компенсационные меры для одиноких пенсионеров, проживающих в квартире не менее 10 лет;

- внедрение комплекса мер по улучшению качества предоставления жилищно-коммунальных услуг, в том числе путём обеспечения конкуренции на рынке этих услуг на региональном и местном уровнях;

- участие в государственной программе обеспечения доступным и комфортным жильем и коммунальными услугами граждан Российской Федерации, предусматривающую строительство жилья экономического класса и объектов инфраструктуры на вовлеченных в экономический оборот земельных участках, примыкающих к крупным городам, а также на неиспользуемых или используемых неэффективно земельных участках, предоставленных государственным организациям;

- проведение мероприятий по предупреждению и пресечению монополистической деятельности и недобросовестной конкуренции хозяйствующих субъектов в сферах жилищного строительства и производства строительных материалов;

- обеспечение создания благоприятных условий для привлечения частных инвестиций в сферу жилищно-коммунального хозяйства в целях решения задач модернизации и повышения энергоэффективности объектов коммунального хозяйства;

- применение исчерпывающего перечня, установленных на федеральном уровне административных процедур в сфере жилищного строительства, а также только согласованных дополнительных процедур, установленных  органами местного самоуправления муниципального образования "Сурский район", организациями коммунального комплекса, электросетевыми и газоснабжающими компаниями;

- формирование рынка доступного арендного жилья и развитие некоммерческого жилищного фонда для граждан, имеющих невысокий уровень дохода;

- содействие в создании и развитии общественных организаций в целях оказания содействия уполномоченным органам в осуществлении контроля за выполнением организациями коммунального комплекса своих обязательств.

- внедрение механизмов осуществления муниципального жилищного контроля;

- реализация положений в части организации и проведения капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах (в том числе по разработке и утверждению краткосрочных (сроком до трех лет) планов реализации региональной программы капитального ремонта, по созыву и проведению собраний собственников помещений в многоквартирном доме (как орган местного самоуправления, а также как собственник муниципального имущества) для решения вопроса о выборе способа формирования фонда капитального ремонта, по принятию решений о проведении такого капитального ремонта в соответствии с региональной программой капитального ремонта и предложениями регионального оператора и т.д.);

4.8. Развитие дорожного хозяйства

 

           Основной проблемой, обуславливающей ненадлежащее качество дорог в большинстве случаев называется отсутствие достаточных и эффективных механизмов контроля работ подрядных организаций, проведения аудита добросовестности организации, выполняющей строительство или ремонт автомобильных дорог, для решения проблемы предлагаются следующие мероприятия:.

         - реализация механизма заключения контрактов на весь жизненный цикл дорог, включая их последующее содержание. При данном подходе получаемая подрядчиком выгода будет напрямую зависеть от качества работ при строительстве дороги, устанавливая следующую обратную связь: чем качественнее произведены работы по строительству дороги, тем меньше затраты на ее последующее содержание и ремонт.

             - решение приоритетных задач по совершенствованию системы производства работ по комплексному содержанию объектов дорожной сети с разработкой жесткой контрактной системы, основанной на нормативах, устанавливающих требования по качеству и лимиты финансирования работ по текущему ремонту и содержанию объектов дорожной сети, а также механизма штрафных санкций и страхования рисков, организации независимого контроля качества и приемки дорожных работ с разделением ответственности между участниками дорожных работ, развитию общественного контроля за повышением качества производства дорожных работ, повышению  эффективности бюджетных расходов на ремонт и содержание улично-дорожной сети.

    4.9. Повышение качества предоставления  муниципальных услуг

В целях дальнейшего совершенствования системы муниципального  управления необходимо формирование механизмов повышения  уровня удовлетворенности жителей качеством предоставления государственных и муниципальных услуг, для этого необходимо проведение следующих мероприятий:

-    уровень удовлетворённости граждан качеством предоставления
 муниципальных услуг к 2018 году необходимо довести до
значения не менее 90 %;

-  доля граждан, имеющих доступ к получению
муниципальных услуг по принципу «одного окна» по месту пребывания, в том

числе в многофункциональных центрах предоставления муниципальных услуг, к 2015 году должна составлять не менее 90 %;

- доля граждан, использующих механизм получения  муниципальных услуг в электронной форме, к 2018 году должна быть не менее 70 %.

-   обеспечение  снижения среднего числа обращений представителей бизнес-сообщества в администрацию муниципального образования "Сурский район" для получения одной муниципальной услуги, связанной со сферой предпринимательской деятельности, к 2014 году - до 2;

- сокращение времени ожидания в очереди при обращении заявителя в администрацию муниципального образования для получения муниципальных услуг к 2014 году - до 15 минут.

К 2018 году также планируется обеспечить  широкополосный доступ к информационно-телекоммуникационной сети «Интернет», доступность цифрового телевидения, полное покрытие сотовой связи в районе, а также работающую систему предоставления  муниципальных услуг в электронном виде.

    Новости

    Баннеры

    ПОГОДА В СУРСКОМ
     о нас
     о видео госуслуги
     о нас
      МЧС России
     антитерор
    МО Сурский район
     о нас

     о нас
    ГОС услуги
    карта убитых дорог
    ульяновск больница
     запись сурское больница
    почта россии
    Автовокзал
    автовокзал
    автовокзал
    Победа70
    Открытый бюджет
    Президент России
    Правительство России
    Государственная Дума
    ПФО
    Управление Федеральной службы судебных приставов
по Ульяновской области
    Правительство Ульяновской области
    Ульяновское землячество
    Департамент занятости населения
    Торгово-промышленная палата
    Государственные услуги
    Государственные услуги
    Очередь в детские сады
    Оцените качество муниципальных услуг
    Ульяновск Культурная столица
    Торги
    оцените работу местной власти
    работа в россии
    личный кабинет обращений в приемную губера
    Праздники России
    Лига
    Сайт культуры
    указы президента
     нац проекты сурское
     нац проекты 73
     о нас
     о нас
     о нас
    По вопросам необходимо обращаться г. Ульяновск, ул. Карла Маркса, 39А , телефон для связи 8(8422) 35-62-78