ДОКЛАД Панчайкина Александра Анатольевича Главы администрации муниципального образования «Сурский район» о достигнутых значениях показателей для оценки эффективности деятельности органов местного самоуправления муниципального образования «Сурский район» за 2015 год и их планируемых значениях на 3-летний период.

 

 

 

 

 

ДОКЛАД    

Панчайкина  Александра Анатольевича

Главы администрации

муниципального образования «Сурский район»                                    

              

 

 

о достигнутых  значениях  показателей

для оценки эффективности деятельности  органов

местного самоуправления муниципального

образования «Сурский район» за 2015 год

и их планируемых  значениях  на 3-летний период.

 

 

  

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

29 апреля 2016 года

 

 

 

1. ЭКОНОМИЧЕСКОЕ РАЗВИТИЕ.

 

      По комплексу показателей Сурский район  в общем рейтинге экономической устойчивости муниципальных образований Ульяновской области по итогам 2015 года   занимает 13 место (по итогам 2014 года –  12 место).

Снижению   рейтинговых показателей послужило  ухудшение  показателей по сельскохозяйственному сектору – 8 место в общем рейтинге (в 2014 г. – 4 место) и по социальному сектору – 8 место в общем рейтинге  (в 2014г. – 6 место).

 Лидирующие позиции района в рейтинге по следующим показателям:

    - индекс физического объема оборота розничной торговли  (в % к соответ. периоду 2014 года)  - 2 место;

   - реальная заработная плата (в % к соответ. периоду 2014 года)  - 2 место;

                -  Производство молока в с/х предприятиях (в расчете на 1 корову), кг – 1 место.

        По соглашению, подписанному между Правительством области  и администрацией МО «Сурский район» по итогам 2015 года из  23 индикаторов   выполнено - 17 .

          Несмотря на определённые успехи в районе имеет место целый перечень нерешённых проблем:

         - относительно высокий уровень безработицы;

         - низкий уровень жизни населения.

         - низкие объёмы жилищного строительства .

Важнейшая роль в обеспечении динамичного роста экономики региона принадлежит малому бизнесу. Доля работников на малых и средних предприятиях в среднесписочной численности работников всех отраслей  в 2015 году составила – 49%.

За последние годы малое и среднее предпринимательство стало неотъемлемой частью рыночной системы хозяйства района.         

  Малый  и  средний  бизнес     по району представлен     399 субъектами предпринимательства, в том числе:

106 юридических лиц;

293 - индивидуальных предпринимателей.

За 2015 год открылись 41 субъект предпринимательства (6 ю/л и 35 ИП).

С начала 2015 года поступило 6766,5 тыс. руб. (без учета НДФЛ, налога на имущество и земельного налога), в том числе:

ЕНВД - 4699,4 тыс. руб.;

ЕСХН-1807,6 тыс. руб.;

патент - 259,5 тыс. руб., что составляет 12,5% от всех собственных доходов консолидированного бюджета МО «Сурский район» 2015 года (в 2014 году - 11,5%).

За текущий год субъектами малого и среднего предпринимательства создано 269 рабочих мест.

За пять лет действия программы поддержки развития предпринимательства 23 начинающих предпринимателя получили гранты на открытие собственного дела на общую сумму - 4,1 млн. рублей. Фактически в консолидированный бюджет за этот период ими было перечислено 4,2 млн. руб. налоговых платежей.

Центром поддержки предпринимательства Сурского района субъектам предпринимательства было оказано 2347 услуг.

    Объём инвестиций в основной капитал из всех источников финансирования  по крупным и средним предприятиям за 12 месяцев 2015 года в Сурском районе составляет  99,6 млн. руб., что составляет  63,1% к уровню   2014 года, основную долю занимают привлеченные средства (52%). По индексу физического объёма инвестиций район в рейтинге занимает  20 место, по  объёму  инвестиций  в расчёте  на  душу  населения     10 место.

Инвестиции в основном были направлены на развитие   сельского хозяйства- 55%  (ООО «Агро-Гулюшево»- 30,0 млн. руб., ООО «Чеботаесвка» -  24,5 млн. руб.), бюджетную сферу (6,2 млн. рублей)   и дорожное строительство.

Объём инвестиций в основной капитал ( за исключением бюджетных средств) в расчёте на одного человека  за 2014 год составил – 4974  рубля, в 2015 году- 3907  рублей  и до 2018 года прогнозируется на уровне  5300  рублей.

По итогам 2015 года доля прибыльных сельскохозяйственных организаций составила 100%. В перспективе   планируется также  - 100%.

Площадь  земельных участков, являющихся  объектами налогообложения  земельным налогом  за последние 3 года выросла с 88% до 93%, до 2018 года  этот показатель  должен  составить 97%.

 

       В рамках программы  «Развитие дорожного хозяйства  до 2015 год» выполнены ремонтные работы автомобильных дорог местного значения.

За 2015 года заключено муниципальных контрактов по ремонту автомобильных дорог местного значения, на общую сумму 9621,7  тыс.руб.

(9115 кв.м. дорожного покрытия):

- р.п.Сурское, ул.Ворошилова, ремонт щебеночного покрытия, 833 кв.м., 406,3 тыс.руб.

- р.п.Сурское, ул.Воровского, ремонт щебеночного покрытия, 825 кв.м., 402,3 тыс.руб.

- р.п.Сурское, ул. Садовая, ремонт щебеночного покрытия, 760 кв.м., 370,6 тыс.руб.

- р.п.Сурское, ул. Буденного, ремонт щебеночного покрытия, 1911 кв.м., 931,8тыс.руб.

- р.п. Сурское, 1 пер.Ленина, ремонт асфальтобетонного покрытия тротуара, 352 кв.м., 598,6 тыс.руб.

- с.Лава, ул.Макаровка, ремонт щебеночного покрытия, 1134 кв.м., 588,1 тыс.руб.

- с.Кезьмино, ул.Советская, ремонт щебеночного покрытия, 1168 кв.м., 588,98 тыс.руб.

- с.Сара, ул.Комсомольская, ремонт щебеночного покрытия, 1060 кв.м., 585,98 тыс.руб.

- с.Хмелевка, ул.Мира, ремонт щебеночного покрытия, 1072 кв.м., 588,96 тыс.руб.

-с.Чеботаевка, ул.Скрипиновка,  ремонт асфальтобетонного покрытия, 591,1 тыс.руб;

-с. Аркаево,  ул.Центральная, ремонт  асфальтобетонного покрытия, 578,1 тыс.руб;

- р.п.Сурское, ул. Буденного, ремонт щебеночного покрытия,  1 105,8тыс.руб;

-с.Барышская Слобода, ремонт асфальтобетонного покрытия, 597,446 тыс.руб.;

-р.п.Сурское, ул.Октябрьская, ул.Заводская, ул.Комсомольская, ул.Ленина, ул.Промышленная, ул.Энгельса, ремонт асфальтобетонного покрытия (картами, ямочный ремонт),  1295,9 тыс.руб.;

-с.Княжуха, ремонт асфальтобетонного покрытия 391,7 тыс.руб.

      С дорогами очень тесно связана другая проблема:  пассажирское обслуживание населения. Сегодня в районе имеется 9 регулярных внутримуниципальных автобусных маршрутов.

          Открывать новые автобусные маршруты или продлевать существующие  нерентабельно для перевозчиков. Но основная причина - это несоответствие дорожных условий нормативным. К 19 населённым из 22 оставшихся без автобусного обслуживания идут дороги либо  грунтовые, либо со щебёночным покрытием. К 3 оставшимся идёт дорога с асфальтовым покрытием, состояние которого неудовлетворительное.

         В текущем году ремонтные работы на дорогах будут продолжены, что позволит сократить  протяженность дорог, не отвечающих нормативным требованиям в 2018 году  до 57%.

       Проведение всех  мероприятий  по ремонту дорог сократит долю населения, проживающего в населённых пунктах, не имеющих регулярного автобусного сообщения  с центром муниципального района  с 2,1%  в 2015 году до  1,5 % в 2018 году.

 

Определяющим показателем  оценки уровня жизни большей части населения района  является заработная плата.

         За  4  квартал 2015 года прожиточный минимум в районе для трудоспособного населения сложился в сумме 9170  рублей. Среднемесячная заработная плата за январь-декабрь 2015 года составляет – 16455 рублей, темп роста по сравнению с уровнем прошлого года 108,5%.  но данный показатель значительно ниже среднеобластного  - 24962 рубля. По уровню среднемесячной заработной платы район занимает  15 место в области, а по уровню реальной заработной платы – 2 место.  В то же время темпы роста среднемесячной заработной платы выше среднеобластных  на  2,1 %.

     По Соглашению, подписанному с Правительством Ульяновской области уровень среднемесячной заработной платы по району вырастет на 4% и составит – 17113 рублей.        

 

II. ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАНИЕ  

    

           Для обеспечения главного принципа доступности образования прикладывались все усилия для  сохранения  сети образовательных учреждений. Более того, в Сарском, Чернёновском и  Лавинском детских садах открыты  три дополнительные группы,   открыта дошкольная группа на базе МОУ средней общеобразовательной школы с. Ждамирово и МОУ Чеботаевской средней общеобразовательной школы на 25 мест, тем самым  ликвидирована очередь в сельские дошкольные образовательные учреждения. Открыты 2 дополнительные группы в детском саду «Солнышко». На базе Кирзятской  СОШ,   путем  реконструкции 1-го  этажа школы открыты  2 дошкольные    группы  на 35  детей.  В 2014 году  были открыты дошкольные группы в Бар-Слободской школе и Выползовском детсаде. В 2015 году завершено  строительство детского сада на 60 мест в р.п. Сурское.

На территории муниципального образования МО «Сурский район» находится  840  детей в возрасте от 0 до 7 лет.

         На  01 января 2016 года  в  6  детских садах и 6 дошкольных группах при  5  школах   воспитывается 495 детей.  Охват дошкольным образованием детей от 2  до 7 лет составляет 79 %. Охват детей от 3-х до 7 лет согласно количеству поданных заявлений  составляет 100% (областной показатель - 90 %).

Число мест в детских садах района позволяет принимать всех детей, желающих посещать детские сады. В 2015 году были зачислены 70 детей в р.п. Сурское и 50 детей в сельские детские сады, всего 120 детей. На 2016 год очередность детей в возрасте от 1 года до 2 лет составляет 20 человек в р.п. Сурское, все заявления имеют дату зачисления по желанию родителей.

Дети  в возрасте от 3-х до 7 лет обеспечены дошкольным образованием, очередь для них отсутствует.

Реализуется программа модернизации системы дошкольного образования муниципального образования «Сурский район» на 2010-2016 годы, в программу включены  мероприятия по укреплению материальной базы детских садов и открытие дошкольных групп в школах.  В настоящее время  приобретено во все детские сады дополнительное холодильное оборудование, что решило проблему хранения продуктов. В детские сады приобрели новые разделочные столы,  новые плиты, обновили посуду. Ежегодно частично обновляется детская мебель. Воспитанники ДОУ получают четырёхразовое питание. ДОУ  укомплектованы квалифицированными педагогическими кадрами.

                   С целью улучшения  материальной базы  детсадов в 2016 году  запланировано  строительство детского сада   на 40 мест в с. Чеботаевка.

В 2016 году  работа в этом  направлении будет  продолжена, т.к. сегодня лишь  53,4 %  детей в возрасте    до 7 лет охвачены дошкольным образованием (в 2014 году- 53,1%), в дальнейшем данный показатель планируется довести до  65%.

         Всё это  позволит  нам ликвидировать дефицит  мест в детском саду и повысить охват дошкольным  образованием  детей 1-6 лет. Среднемесячная заработная плата по дошкольным образовательным учреждениям в 2015 году составила – 13626  рублей  и   в 2016 году  составит – 14307 рублей.

 

11I.  ОБЩЕЕ И ДОПОЛНИТЕЛЬНОЕ  ОБРАЗОВАНИЕ 

 

         В 2015 году  учреждения образования района  решали  главную задачу - обеспечение доступного качественного  образования.   С 01 сентября 2015 года  на территории Сурского района  действуют  15 муниципальных общеобразовательных учреждений  (10 средних, 3 основных школы, 2 начальных школы). В общеобразовательных учреждениях обучается 1271 учащийся.

Школы района имеют хорошую материально-техническую базу. В рамках комплексного проекта модернизации образования, получено учебное оборудование: кабинеты русского языка, литературы, математики, физики, химии, биологии, начальных классов, иностранного языка.

В 2015 году закуплено учебной литературы  - 1 557, 6 тыс. руб.; на повышение квалификации педагогических работников израсходовано 259,3 тыс.  руб., на приобретение орг. техники – 474,9 тыс.  руб., спортивного инвентаря – 100,4 тыс. руб., мебели – 938,0 тыс.  руб.

В 2015 году сеть  учреждений дополнительного образования была сохранена, несмотря на сложные экономические условия. Она представлена Сурским ЦДТ и Сурской ДЮСШ.

Охват детей дополнительным образованием по району: из 1271 учащегося – 991 человек  (78,0 %) заняты в кружках во внеурочное время от ЦДТ – 305 школьников  и 686 человек – заняты в секциях от ДЮСШ.

        Доля учеников, сдавших единый государственный экзамен по русскому языку и математике, в общей численности выпускников общеобразовательных учреждений, сдававших единый государственный экзамен по данным предметам составила  95%.

Среднемесячная номинальная начисленная заработная плата по муниципальным общеобразовательным учреждениям в 2015 г. составила  18105 рублей, в том числе учителей -21233 рубля. На перспективу заработная плата учителей будет повышаться в соответствии с Указом Президента России от 07.05.2012 года.

 Все муниципальные  общеобразовательные учреждения соответствуют  современным  требованиям  обучения. Расходы бюджета на общее образование  в расчете на 1 обучающегося  по итогам 2015 года – 75,0 тыс. рублей, снижение  к уровню 2014 года-  2,5%.

 

        

         1V. КУЛЬТУРА

       В течение 2015 года учреждения культуры представлены 4 юридическими лицами:

- «Сурская детская школа искусств» (ДШИ);

- «Сурский районный историко-краеведческий музей»;

- «Сурскаямежпоселенческая центральная библиотека» с 23 филиалами;

- Районный дом культуры  с 25 сельскими филиалами.

         В 2015 году осуществлен следующий комплекс мероприятий:

         Полностью освоены средства, предусмотренные в бюджете 2015 года в объёме 23,9 млн. рублей.

         Все учреждения культуры были своевременно подготовлены к работе в осенне-зимний период времени.

- проведен ремонт в здании ДШИ на сумму более 200 тыс. рублей;

- СДК села Астрадамовка переведён в отапливаемое здание, на что потрачено более 20 тыс. рублей;

- открыт сельский клуб в селе Чернёново;

- приобретены музыкальные инструменты в Сурскую ДШИ по федеральной программе на сумму 248 тыс. рублей;

- приобретена оргтехника и подключена к сети интернет библиотека села Ждамирово.

- грант на сумму 50 тысяч рублей получил художественный руководитель Лавинского сельского дома культуры Храменков В.

В Районном доме культуры совместно с филиалами проведено 3318 мероприятий, общее число посещений составило 84873 человека, действует 170 формирований, в которые входят 1348 человек.

Межпоселенческая центральная библиотека с филиалами провела 2404 мероприятия которые посетили 30035 человек.

Сурский историко-краеведческий музей провёл 96 мероприятий с охватом 5515 человек.

Сурская детская школа искусств в 2015 году увеличила число учащихся с 96 до 124 человек. Открыто отделение декоративно-прикладного искусства. Произошло поэтапное  повышение зарплаты работникам культуры. В результате  на конец года средняя зарплата составила 12,4 тыс. рублей; 2014 год- 11,7 тыс. руб. Рост - 6%.

Вместе с тем в отрасли культуры  остаётся много нерешённых проблем:

- 7 СДК отапливаются  частично,

         -  23   СК требуют ремонта;

         - только 16% культработников имеют высшее, 52% -среднее образование;

         - низок  уровень контроля  за работой учреждений культуры, особенно со стороны сельских поселений.

         Основные задачи на 2016 год:

1.  Проведение мероприятий по реализации  посланий, указов  Президента Российской Федерации.

2.  Мероприятия по укреплению материально-технической базы учреждений культуры.

3. Подготовка и проведение мероприятий, посвященных Году Российского кино.

4. Участие в проектах, проводимых в Ульяновской области, связанных с получением денежных грантов.

5. Вывод из учреждений культуры технического и вспомогательного персонала до 01.07.2016 года.

6. Увеличение учащихся ДШИ до 150 человек;

7. Повышение качества проводимых мероприятий.

       Уровень фактической обеспеченности учреждениями культуры от нормативной потребности по клубам, библиотекам и паркам культуры и отдыха составляет 100%.

        

 

        V.  ФИЗИЧЕСКАЯ  КУЛЬТУРА И СПОРТ

 

В 2015 году физкультура и спорт  получили в районе дальнейшее развитие. В районе  регулярно занимаются физической культурой и спортом 29,8% населения, данный показательна перспективу до 2017 года планируется довести до 34%. Следует особо отметить, что количество занимающихся физической культурой и спортом людей  стабильно растет.

      За истекший период 2015 года, отделом по молодежной политике, физической культуре и спорту, организовано проведение 78 спортивно-массовых мероприятий, с количеством участников 2556  человек и 64 молодежных мероприятий с участием молодежи в количестве 1986 человек, на которые израсходовано  более 310 тысяч    рублей из  бюджета МО «Сурский район».

         Проведены такие крупные районные мероприятия, как  лыжня России 2015, кросс нации, зимняя  спартакиада призывной и допризывной молодежи, районная легкоатлетическая эстафета, первенство района по волейболу среди мужских и женских команд, соревнования по мини-футболу, спартакиады среди оздоровительных лагерей школ района, районный день призывника,  акции «Георгиевская ленточка», «Зажги свечу», «лента триколор», вручение паспортов и другие.

Команды Сурского района принимают участие в таких Областных соревнованиях как: областная легкоатлетическая эстафета, на приз газеты «Ульяновская правда», Чемпионат Ульяновской области по футболу и мини-футболу, соревнования «Кожаный мяч», пауэрлифтингу, боксу, областные соревнования призывной допризывной молодежи, областная Спартакиада пенсионеров «За активное долголетие!», шахматы.

    Установлена спортивная площадка для сдачи норм ГТО в парке культуры и отдыха. Планируется  установить новые баскетбольные кольца, уличные тренажеры, теннисный стол и турники.

Основные задачи на 2016 год:

1. Строительство физкультурно - оздоровительного комплекса;

2. Ремонт стадиона «Промзино» (косметический ремонт раздевалок, ограждение стадиона);

3. Увеличение количества занимающихся физической культурой и спортом.

                 

      VI.  ЖИЛИЩНОЕ СТРОИТЕЛЬСТВО И ОБЕСПЕЧЕНИЕ ГРАЖДАН ЖИЛЬЁМ.

 

Достигнутый в 2015 г. показатель общей площади жилых помещений, приходящейся в среднем на одного жителя в Сурском районе- (29,7 кв.м.) превышает  среднеобластной показатель (25,0 кв.м). Однако показатель ввода в действие общей площади жилых помещений в расчёте на душу населения в Сурском районе в 2015 г меньше, чем в целом по области .

В районе проводится работа         по реализации приоритетного национального проекта «Доступное и комфортное жильё – гражданам России».

          Была проведена работа в каждом поселении, в результате чего было введено в эксплуатацию за 2015 год – 9123  кв.м. жилья.

         На 2016 год Министерством  ТЕР . ЖКХ, строительства Ульяновской области поставлена задача ввести в эксплуатацию  13500 кв.м. жилья.

         В районе работают  2  программы по обеспечению населения жильём для привлечения молодых специалистов, молодых семей для  проживания  в  сельской  местности.

По программе «Социальное развитие села до 2015 года»  в 2015 году  сертификаты  на приобретение и строительство жилья  не выдавались..                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                         

В текущем году работа по данным программам будет продолжена.

    Это позволит увеличить показатель общей площади жилых помещений, приходящейся на одного жителя района к 2018 г. до 30,4 кв.м.

 

         VII. ЖИЛИЩНО-КОММУНАЛЬНОЕ ХОЗЯЙСТВО

 

         Одна  из самых  проблемных  тем  -  жилищно-коммунальное  хозяйство  - в полной  мере  находится в зоне  ответственности   муниципалитета. И хотя  на сегодняшний день в сфере ЖКХ работают организации в уставном фонде которых доля муниципалитета либо отсутствует (ООО «Сурскжилкомхоз», УК «Стандарт»), либо составляет 25% (ООО «Уют») ответственность за предоставление жилищно – коммунальных услуг и – в целом за жизнеобеспечение  лежит на муниципальной власти.

          В ходе подготовки объектов ЖКХ к отопительному сезону 2015 – 2016 гг. было выполнено мероприятий на сумму  12,4 млн. рублей.

 В  2015 году  на  проведение ремонтных  работ  на  сетях водоснабжения  потрачено 3,8  млн.руб. ( в том числе за счёт средств областного бюджета на сумму 1,4 млн.руб).

Выполнены работы по строительству  и ремонту водопроводных сетей по ул.Колхозная в р.п.Сурское, по ул.Промышленная в р.п.Сурское, по ул.Энгельса в р.п.Сурское, по ул.Октябрьская в р.п.Сурское, в с.Белый Ключ, в с.Выползово, в с. Хмелевка. Общая протяженность составила 2840 м.

        В 2015 году проведены торги и заключен муниципальный  контракт на строительство внутрипоселковых газопроводов среднего и низкого давления в населённых пунктах с.Никитино, с.Астрадамовка, с.Лебедёвка, с.Чеботаевка Сурского района на общую сумму 51,4 млн. тыс.руб. Срок завершения работ по контракту 01.07.2016 года.

       В 2015 году выполнено:

- в с.Никитино проложено 8,714км  сетей газопровода, подготовлена проектно-сметная документация на ВДГО 83 домовладения.

- в с.Лебедёвка проложено 6,251 км сетей газопровода, подготовлена проектно-сметная документация на ВДГО 56 домовладений.

- в с.Чеботаевка проложено 6,036 км сетей газопровода.

- в с.Астрадамовка  проложено 2,194  км сетей газопровода.

      В 2016 году работы в данных населенных пунктах будут продолжены.  Также планируется  изготовление проектно-сметной документации  на  газификацию с.Аркаево,  с.М. Кувай, с. Б. Кувай.

            Доля многоквартирных домов, расположенных на земельных участках, в отношении которых осуществлен государственный кадастровый учет с 2011 года составляет 100%.

    Доля населения, получившего жилые помещения  и улучшившего жилищные условия в общей численности населения, состоящего на учете в качестве нуждающегося в жилых помещениях составляет в 2015 году – 19,1%, и на перспективу данный показатель будет увеличиваться.

 

  VIII. ОРГАНИЗАЦИЯ МУНИЦИПАЛЬНОГО УПРАВЛЕНИЯ.

 

Влияние органов местного самоуправления  на уровень и темпы экономического развития муниципального образования заключается, в первую очередь, в создании условий и стимулов для привлечения инвестиций, в поддержке предпринимательской активности, в развитии малого и среднего бизнеса, в формировании необходимой для этого инфраструктуры, создании условий для снижения безработицы и административных барьеров.

         Органы местного самоуправления Сурского района   характеризуются достаточно высокой степенью готовности к реализации социально-экономических преобразований, направленных на развитие экономики и социальной сферы.

Доля налоговых и неналоговых доходов местного бюджета (за исключением поступления налоговых доходов по дополнительным нормативам отчислений) в общем объеме собственных доходов  бюджета муниципального образования (без учета субвенций) в 2014 году – 14,1%, 2015  год- 27,9%, на перспективу планируется повышение  до 39,8% в результате проведения межведомственных мероприятий по увеличению налогового потенциала муниципального образования.

Расходы консолидированного бюджета района на содержание работников органов местного самоуправления в расчёте на одного жителя района: 2014 год- 938 рублей, 2015 год- 1330 рублей , этот уровень ниже среднероссийского. 

В соответствии с Федеральным Законом № 83-ФЗ с 2011 года  проводятся мероприятия по совершенствованию  системы  муниципального управления и правового положения муниципальных учреждений.

         Рост показателей расходов на содержание работников органов государственной власти и местного самоуправления в расчёте на одного жителя региона  на перспективу объясняется  повышением цен и тарифов на материальные затраты, упорядочением заработной платы. С введением местного самоуправления на территории области в соответствии с Федеральным законом от 06.10.2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления», увеличилась численность работников органов местного самоуправления и, соответственно, увеличились расходы на их содержание.

       Удовлетворенность населения деятельностью органов местного самоуправления   по результатам опроса  за 2015 год  составила 55,56% против 46% в 2014 году.

      

           IX. ЭНЕРГОСБЕРЕЖЕНИЕ И ПОВЫШЕНИЕ ЭНЕРГЕТИЧЕСКОЙ ЭФФЕКТИВНОСТИ.

 

          Администрацией МО «Сурский район» разработана и принята Программа «Энергосбережение и повышение энергетической эффективности в муниципальном образовании Сурский район Ульяновской области на 2013-2015 годы и на перспективу до 2020 года».   В  2015 году  заключен  энергосервисный  контракт на выполнение комплекса мероприятий, направленных на энергосбережение и повышение энергетической эффективности МОУ СОШ с.Лава (перевод котельной с угля на газ).

Проведены торги и заключен энергосервисный контракт по уличному освещению в р.п.Сурское.

Выполнено уличное освещение ул.Жигарина, ул. Пионерской, ул.Кирова.

В 2015 году проведены мероприятия по энергосбережению.

Для выполнения данных мероприятий из бюджета района израсходовано в 2015 году  350,0 тыс.руб.

Удельная величина потребления энергетических ресурсов в многоквартирных домах   по электрической энергии, природному газу будет уменьшаться с учетом применения энергосберегающих технологий.

Значение показателей по тепловой энергии  в 2015 году составляют соответственно 0,1 Гкал на 1 кв. м. общей площади,  по холодной воде – 18  куб. метров на 1 проживающего.

         Удельная величина потребления энергетических ресурсов муниципальными бюджетными учреждениями  по электрической энергии, тепловой энергии,  холодной воде  будет снижаться в связи с установкой приборов учета.

 

 

 

Глава администрации МО «Сурский район»                    А.А. Панчайкин

    Новости

    Баннеры

    ПОГОДА В СУРСКОМ
     о нас
     о видео госуслуги
     о нас
      МЧС России
     антитерор
    МО Сурский район
     о нас

     о нас
    ГОС услуги
    карта убитых дорог
    ульяновск больница
     запись сурское больница
    почта россии
    Автовокзал
    автовокзал
    автовокзал
    Победа70
    Открытый бюджет
    Президент России
    Правительство России
    Государственная Дума
    ПФО
    Управление Федеральной службы судебных приставов
по Ульяновской области
    Правительство Ульяновской области
    Ульяновское землячество
    Департамент занятости населения
    Торгово-промышленная палата
    Государственные услуги
    Государственные услуги
    Очередь в детские сады
    Оцените качество муниципальных услуг
    Ульяновск Культурная столица
    Торги
    оцените работу местной власти
    работа в россии
    личный кабинет обращений в приемную губера
    Праздники России
    Лига
    Сайт культуры
    указы президента
     нац проекты сурское
     нац проекты 73
     о нас
     о нас
     о нас
    По вопросам необходимо обращаться г. Ульяновск, ул. Карла Маркса, 39А , телефон для связи 8(8422) 35-62-78