I. Общие
положения
1.1. Предмет
регулирования административного регламента предоставления муниципальной
услуги
1.1.1. Предметом регулирования
административного регламента по предоставлению муниципальной услуги «Выдача
актов обследования жилищно-бытовых условий» (далее - муниципальная услуга)
являются правоотношения, возникающие при обращении заявителей в администрацию
муниципального образования Чеботаевское сельское поселение (далее –
администрация поселения) за получением данной муниципальной услуги. Настоящий
административный регламент определяет стандарт муниципальной услуги, сроки и
последовательность действий (административные процедуры) при предоставлении
муниципальной услуги.
1.2.
Описание заявителей, а также физических и
юридических лиц, имеющих право в соответствии с законодательством Российской
Федерации либо в силу наделения их
заявителями в порядке, установленном законодательством Российской Федерации,
полномочиями выступать от их имени при взаимодействии с соответствующими
структурными подразделениями администрации и иными организациями при
предоставлении муниципальной услуги
1.2.1. Получателями
муниципальной услуги являются граждане Российской Федерации, иностранные граждане и лица без гражданства,
проживающие на территории МО Чеботаевское сельское поселение. От имени
заявителя может выступать другое физическое лицо, наделенное соответствующими
полномочиями в установленном законодательством порядке.
1.3. Требования к порядку информирования о
порядке предоставления муниципальной услуги
1.3.1. Место нахождения, почтовый и
электронный адрес администрации поселения:
433261, Россия, Ульяновская область, Сурский
район, с.Чеботаевка ул.Центральная дом 34, телефон: 8(84242) 39-6-32; факс:
8(84242) 39-7-26; адрес электронной почты: chebotaevka2011@mail.ru.
График работы администрации поселения при
предоставлении муниципальной услуги:
Понедельник-пятница
|
8.00-17.00, перерыв 12.00-13.00
|
Суббота-воскресенье
|
Выходные дни
|
1.3.2. Административный регламент по
предоставлению муниципальной услуги «Выдача актов обследования
жилищно-бытовых условий» обнародован на официальном Интернет – сайте
муниципального образования «Сурский район» (http://surskoe.ulo.ru/?section=29&subsection=181)
,на
сайте МО Чеботаевское сельское поселение (http://www:chebotaevskoe.ru)и на портале
государственных услуг Ульяновской области (http://gosuslugi.ulgov.ru/web/guest/main). Информацию,
необходимую для получения
муниципальной услуги, а также образцы документов, которые необходимо
представить в администрацию поселения для получения данной муниципальной
услуги можно получить на портале государственных услуг Ульяновской области
или на официальный Интернет – сайт муниципального образования «Сурский
район», на сайте МО Чеботаевское сельское поселение
1.3.3. Информирование о ходе
предоставления муниципальной услуги,
услугах, необходимых и обязательных для предоставления муниципальной услуги осуществляется должностным лицом
при личном контакте с заявителями, а также с использованием почтовой,
электронной и телефонной связи. Для получения информации о ходе
предоставления муниципальной услуги заявитель или уполномоченное им лицо
может обратиться по адресам либо по телефону, указанным в п.п. 1.3.1. настоящего административного регламента.
1.3.4. При ответах на телефонные звонки,
письменные, электронные или устные обращения (далее – обращения) должностное
лицо подробно и в вежливой форме информируют обратившихся по интересующим их
вопросам. При невозможности должностного лица, принявшего звонок,
самостоятельно ответить на поставленные вопросы, обратившемуся лицу должен
быть сообщен телефонный номер, по которому можно получить необходимую
информацию.
1.3.5. Консультации по вопросам
предоставления муниципальной услуги проводятся специалистом администрации
поселения. Консультации предоставляются по вопросам:
1.3.5.1. перечня документов, необходимых
для предоставления муниципальной услуги;
1.3.5.2. времени приема и выдачи
документов;
1.3.5.3. сроков предоставления
муниципальной услуги;
1.3.5.4. порядка обжалования действий
(бездействия) и решений, осуществляемых и принимаемых в ходе предоставления муниципальной услуги.
1.3.5.5. иным вопросам касающимся предоставления
муниципальной услуги.
1.3.6. Ответ на обращения
предоставляется в простой, четкой и понятной форме с указанием должности
лица, подписавшего ответ, а также фамилии, имени, отчества и номера телефона
непосредственного исполнителя. Обращения оформляются в виде письма на бланке
администрации поселения за подписью Главы администрации, регистрируется в
электронной системе регистрации документов с указанием даты и присвоением
исходящего номера.
II. Стандарт предоставления муниципальной
услуги
2.1. Наименование муниципальной услуги
2.1.1. Наименование муниципальной услуги:
«Выдача актов обследования жилищно-бытовых условий».
2.2. Наименование органа, предоставляющего
муниципальную услугу
2.2.1. Предоставление муниципальной услуги осуществляет администрация
поселения, в лице уполномоченного органа - жилищной
комиссии, созданной при администрации поселения (далее – Комиссия).
2.3. Результат предоставления муниципальной
услуги
2.3.1. Результатом предоставления муниципальной услуги является:
2.3.1.1. Оформление и выдача акта
обследования жилищно-бытовых условий гражданина (приложение №3).
2.3.1.2. Отказ в предоставлении муниципальной услуги и выдача
уведомления об отказе.
2.4. Срок предоставления
муниципальной услуги
2.4.1. Общий срок предоставления
муниципальной услуги составляет 7 дней со дня регистрации поступившего
обращения.
2.5. Правовые основания для предоставления
муниципальной услуги
2.5.1. Предоставление муниципальной услуги осуществляется в
соответствии с:
2.5.1.1. Конституцией
Российской Федерации;
2.5.1.2. Жилищным кодексом Российской Федерации;
2.5.1.3. Федеральным
законом № 131-ФЗ от 06.10.2003 «Об общих принципах организации местного
самоуправления в Российской Федерации»;
2.5.1.4. Федеральным
законом Российской Федерации №59-ФЗ от 02.05.2006 «О
порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации».
2.6. Исчерпывающий перечень документов, необходимых в соответствии с
законодательными или иными нормативными правовыми актами для предоставления
муниципальной услуги
2.6.1. Для предоставления муниципальной
услуги заявитель направляет по почте, электронной почте или непосредственно
вручает в администрацию поселения соответствующее заявление (приложение №2).
2.6.2. документы и информацию, которые
заявитель должен представить самостоятельно:
2.6.2.3.
документы, удостоверяющие личность заявителя и личность каждого из
членов его семьи;
2.6.2.4.
документы, подтверждающие право пользования жилым
помещением, занимаемым заявителем и членами его семьи, если данное право не
зарегистрировано в ЕГРП.
2.6.3.
документы, которые заявитель вправе представить по собственной инициативе,
так как они подлежат представлению в рамках межведомственного информационного
взаимодействия:
2.6.3.1.
справка о составе семьи формы № 8 или
выписка из домовой книги за последние пять лет.
2.7. Исчерпывающий перечень
оснований для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления
муниципальной услуги
2.7.1.
поступление с заявлением неполного пакета документов, указанного в п.
2.6. настоящего административного регламента в администрацию поселения;
2.7.2. наличие в документах исправлений, серьезных повреждений, не
позволяющих однозначно истолковать их содержание.
2.8. Исчерпывающий
перечень оснований для отказа в предоставлении муниципальной услуги
2.8.1. заявитель не проживает на территории МО Чеботаевское сельское
поселение.
2.9. Порядок, размер и основания взимания
государственной пошлины или иной платы за предоставление муниципальной
услуги
2.9.1.
Муниципальная услуга предоставляется бесплатно.
2.10. Максимальный срок
ожидания в очереди при подаче заявления о предоставлении муниципальной услуги
и при получении результата предоставления муниципальной услуги
2.10.1. Максимальный срок ожидания в
очереди при личной подаче заявления о предоставлении муниципальной
услуги и при получении результата предоставления
муниципальной услуги составляет 15 мин.
2.11. Срок регистрации
запроса заявителя о предоставлении
муниципальной услуги
2.11.1. Регистрация заявления (приложение
№2) о предоставлении муниципальной услуги осуществляется в день его подачи
или поступления по почте, электронной почте.
2.12. Требования к
помещениям, в которых предоставляется муниципальная услуга, к залу ожидания,
местам для заполнения заявлений о предоставлении муниципальной услуги,
информационным стендам с образцами их заполнения и перечнем документов,
необходимых для предоставления муниципальной услуги
2.12.1.
Прием получателей муниципальной услуги должен осуществляться в специально
выделенном для этих целей помещении. Помещения для предоставления
муниципальной услуги должны быть оборудованы пандусами, специальными
ограждениями и перилами, обеспечивающими беспрепятственное передвижение и
разворот инвалидных колясок (при наличии технической возможности).
Глухонемым, инвалидам по зрению и другим гражданам с ограниченными
физическими возможностями при необходимости оказывается соответствующая
помощь. Здание должно быть оборудовано вывеской (табличкой), содержащей
информацию о полном наименовании органа, предоставляющего муниципальную
услугу. Информационную табличку необходимо разместить рядом с входом так,
чтобы ее хорошо видели посетители. В местах предоставления муниципальной
услуги на видном месте размещаются схемы путей эвакуации посетителей и
расположения средств пожаротушения.
2.12.2. Места предоставления муниципальной услуги необходимо
оборудовать:
2.12.2.1. информационным стендом;
2.12.2.2. стульями и столами.
2.12.3. На информационных стендах в помещении администрации
поселения, предназначенном для приема документов, размещается следующая
информация:
2.12.3.1. порядок предоставления
муниципальной услуги (в текстовом виде и в виде блок-схемы);
2.12.3.2. извлечения из законодательных и
иных нормативно-правовых актов, содержащих нормы, регулирующие деятельность
по предоставлению муниципальной услуги;
2.12.3.3. извлечения из текста
административного регламента;
2.12.3.4. перечень документов, необходимых
для получения муниципальной услуги;
2.12.3.5. месторасположение, график
работы, номера телефонов администрации поселения;
2.12.3.6. основания для отказа в
предоставлении муниципальной услуги;
2.12.3.7. порядок информирования о ходе
предоставления муниципальной услуги;
2.12.3.8. порядок получения консультаций о
ходе предоставления муниципальной услуги;
2.12.3.9. порядок обжалования решений,
действий или бездействия должностных лиц, ответственных за предоставление
муниципальной услуги;
2.12.3.10. иная информация, обязательное
предоставление которой предусмотрено законодательством.
2.12.3. Рабочее место специалиста должно
быть оснащено необходимой функциональной мебелью, техническими средствами
телефонной связи и оргтехникой, позволяющими организовать предоставление
муниципальной услуги в полном объеме.
2.12.4. В помещении для предоставления
муниципальной услуги должно быть предусмотрено оборудование доступных мест
общего пользования (туалетной комнаты). Ожидание предполагается в коридоре
администрации поселения, оборудованном местами для сидения.
2.12.5. Требования к помещению должны
соответствовать санитарно-эпидемиологическим правилам и нормам.
2.13. Показатели
доступности и качества муниципальных услуг
2.13.1. Показателями качества предоставления муниципальной услуги
являются:
2.13.1.1. соблюдения сроков предоставления муниципальной услуги
(изложены в пункте 2.4. настоящего административного регламента);
2.13.1.2. отсутствие жалоб на действия (бездействие), решения,
принятые сотрудниками администрации поселения, участвующие в предоставлении
муниципальной услуги;
2.13.1.3. соблюдение требований
комфортности к местам предоставления муниципальной услуги (изложены в пункте
2.12. настоящего административного
регламента).
2.13.2. Показателями доступности предоставления муниципальной услуги
являются:
2.13.2.1. возможность получения информации о порядке
предоставления муниципальной услуги
путем индивидуального и публичного информирования, том числе с использованием
информационно-телекоммуникационных технологий;
2.13.2.2. удобный график работы органа,
осуществляющего предоставление муниципальной услуги;
2.13.2.3. удобное территориальное
расположение органа, осуществляющего предоставление муниципальной услуги.
2.14. Иные требования, в том числе учитывающие особенности предоставления муниципальных услуг в многофункциональных
центрах предоставления государственных
и муниципальных услуг и особенности предоставления муниципальных услуг
в электронной форме
2.14.1.
Данная муниципальная услуга может быть предоставлена в электронном виде, в
том числе с использованием универсальной электронной карты.
2.14.2.
Предоставление муниципальной услуги в многофункциональных центрах
предоставления государственных и муниципальных услуг и предоставление
муниципальной услуги в электронном виде должно отвечать вышеуказанным
требованиям и требованиям законодательства. В настоящее время специалист МФЦ
ведёт консультации и приём документов в кабинете №38 на втором этаже по
адресу: р.п. Сурское, ул. Хазова д.38.
III. Состав,
последовательность и сроки выполнения административных процедур, требования к
порядку их выполнения, в том числе особенности выполнения административных
процедур в электронной форме
Блок-схема предоставления муниципальной
услуги приведена в приложении № 1 к настоящему административному регламенту.
3.1. Исчерпывающий
перечень административных процедур:
3.1.1. Прием и регистрация заявления и
необходимых документов для предоставления муниципальной услуги;
3.1.2. Оформление и выдача акта
обследования жилищно-бытовых условий;
3.1.3.
Отказ в
предоставлении муниципальной услуги.
3.2. Прием и регистрация
заявления и необходимых документов для предоставления муниципальной услуги
3.2.1. Основанием для начала
административной процедуры является поступление заявления с приложением
документов, указанных в п. 2.6. настоящего административного регламента в
администрацию поселения.
3.2.2.
Специалист, ответственный за приём документов
проверяет наличие всех необходимых документов исходя из соответствующего
перечня документов, указанных в п. 2.6. настоящего административного
регламента предствляемых для предоставления муниципальной услуги. Сверяет
представленные экземпляры оригиналов и копий документов друг с другом, проверяет срок действия документа, удостоверяющего личность, наличие в нем записи об органе, выдавшем документ, даты выдачи, подписи и фамилии должностного лица, оттиска печати, а также соответствие данных документа, удостоверяющего личность, данным, указанным в
поступившем заявлении. При
отсутствии оснований указанных в п. 2.7. настоящего административного
регламента, заявителю выдается расписка в получении представленных документов
с указанием их перечня и даты получения и в книгу
учета входящих документов вносится соответствующая регистрационная запись о
приеме документов в соответствии с Правилами ведения книг учета документов.
3.2.3. При
установлении наличия оснований указанных в п. 2.7. настоящего
административного регламента, специалист письменно уведомляет заявителя о
наличии препятствий для предоставления муниципальной услуги, объясняет
заявителю содержание выявленных недостатков в представленных документах и
предлагает принять меры по их устранению. Разъясняет право заявителя на
повторное обращение за предоставлением муниципальной услуги после устранения
всех выявленных недостатков.
3.2. Оформление и выдача акта обследования
жилищно-бытовых условий
3.2.1. Независимая жилищная комиссия, состоящая из 6
человек - независимых экспертов осуществляет выезд на место по адресу,
указанному в заявлении. После проверки жилищно-бытовых условий, специалист
администрации поселения составляет акт проверки жилищно-бытовых условий,
который подписывается всеми членами жилищной комиссии (приложение №3). Акт
проверки жилищно-бытовых условий составляется в 3-х экземплярах. Один
экземпляр остаётся в администрации поселения, 2-й направляется в адрес
заявителя, 3-й экземпляр направляется в адрес Министерство труда и
социального развития Ульяновской области.
3.3. Отказ в предоставлении муниципальной услуги
3.3.1. Основания для выдачи (направления)
заявителю отказа в предоставлении муниципальной услуги перечислены в п. 2.8.
настоящего административного регламента. Данный перечень является
исчерпывающим.
3.3.2. Подготовленное письмо об отказе в
предоставлении муниципальной услуги, с укзанием причин такого отказа направляется в порядке делопроизводства для
визирования Главе администрации поселения, после чего один экземпляр письма с
отказом вручается (направляется) заявителю, второй экземпляр остаётся в администрации
поселения для хранения в соответствии с утвержденной номенклатурой дел. Уведомление об отказе в выдаче договора передачи с
обоснованием причин такого отказа, направляется (вручается) заявителю не
позднее дня, следующего за днем принятия соответствующего решения.
3.3.3.
Специалист ведет реестр выданных уведомлений об отказе.
IV. Формы контроля за исполнением административного регламента
4.1. Текущий
контроль за соблюдением и исполнением специалистом положений настоящего
административного регламента и иных нормативных правовых актов, в которых
установлены требования к предоставлению муниципальной услуги осуществляется Главой администрации
поселения регулярно при рассмотрении документов, касающихся предоставления
муниципальной услуги, переданных ему для ознакомления и подписания (соответственно).
4.2.
Проверка может проводиться
по конкретному обращению
заявителя. Результаты проверки оформляются в виде
справки, в которой отмечаются выявленные недостатки и нарушения. Справка
подписывается руководителем уполномоченного органа и хранится в деле
уполномоченного органа. По результатам проведенных
проверок в случае выявления нарушений прав заявителей администрация поселения
устраняет выявленные нарушения.
V. Досудебный (внесудебный)
порядок обжалования решений и действий (бездействия) органа, предоставляющего
муниципальную услугу, а также должностных лиц, муниципальных служащих
5.1. Обжалование действий
(бездействия) и решений
должностных лиц, осуществляемых (принятых)
в ходе выполнения
настоящего регламента, производится в
соответствии с законодательством Российской
Федерации.
5.2. Заявитель может обратиться с жалобой в письменной форме на бумажном
носителе, в электронной форме в орган, предоставляющий муниципальную услугу .
Жалобы на решения, принятые руководителем органа, предоставляющего
муниципальную услугу, подаются в вышестоящий орган ( при его наличии) либо в
случае его отсутствия рассматриваются непосредственно руководителем органа,
предоставляющего муниципальную услугу.
Жалоба может быть направлена по почте, через
многофункциональный центр, с использованием
информационно-телекоммуникационной сети «Интернет», официального сайта
органа, предоставляющего муниципальную услугу, единого портала
государственных и муниципальных услуг либо регионального портала
государственных и муниципальных услуг, а также может быть принята при личном
приеме заявителя.
Жалоба должна содержать
наименование органа, предоставляющего муниципальную услугу, должностного лица
органа, предоставляющего муниципальную услугу, либо муниципального служащего,
решения и действия ( бездействия) которых обжалуются; адрес ( адреса )
электронной почты ( при наличии), по которому должен быть направлен ответ
заявителю; сведения об обжалуемых решениях и действиях ( бездействии) органа,
предоставляющего муниципальную услугу, должностного лица органа,
предоставляющего муниципальную услугу, либо муниципального служащего; доводы,
на основании которых заявитель не согласен с решением и действием
(бездействием) органа, предоставляющего муниципальную услугу, должностного
лица органа , предоставляющего муниципальную услугу, либо муниципального
служащего.
5.2.1. График приема:
Глава администрации поселения:
5.2.1.1. каждый первый понедельник месяца
с 15.00- 17.00;
5.2.1.2. последняя суббота каждого месяца с 9.00 - 11.00.
5.2.2. Заявитель в
своей жалобе в
обязательном порядке указывает:
5.2.2.1. фамилию, имя,
отчество
5.2.2.2. почтовый адрес,
по которому должен
быть направлен ответ;
5.2.2.3. изложение сути
жалобы;
5.2.2.4. личную
подпись и дату.
В случае
необходимости в подтверждение своих
доводов заявитель прилагает
к письменной жалобе
документы и материалы,
либо их копии.
5.3. Глава администрации
поселения:
5.3.1. обеспечивает
объективное, всестороннее и
своевременное рассмотрение обращения,
в случае необходимости с участием
заявителя, направившего жалобу,
или его законного
представителя;
5.3.2. запрашивает
необходимые для рассмотрения жалобы
документы и материалы
в государственных органах,
органах местного самоуправления, у
иных должностных лиц,
за исключением судов, органов
дознания и органов
предварительного следствия;
5.3.3. по результатам рассмотрения жалобы
принимает меры, направленные на
восстановление или защиту
нарушенных прав, свобод
и законных интересов
заявителя, дает письменный
ответ по существу
поставленных в жалобе
вопросов.
5.4. Ответ на жалобу
подписывается должностным лицом, в чей адрес направлена жалоба.
5.5. Ответ на жалобу,
поступившую в администрацию поселения, направляется по
почтовому адресу, указанному
в обращении.
5.6. Письменная жалоба, поступившая
в администрацию поселения, рассматривается в
течение 15 дней со
дня регистрации жалобы. В
случае обжалования отказа органа, предоставляющего муниципальную
услугу, должностного лица органа, предоставляющего муниципальную услугу, в
приеме документов у заявителя либо в исправлении допущенных опечаток или
ошибок или в случае обжалования нарушения установленного срока таких
исправлений – в течении пяти рабочих дней со дня ее регистрации.
5.7. Если в письменной
жалобе не указаны
фамилия инициатора жалобы
и почтовый адрес,
по которому должен
быть направлен ответ,
ответ на жалобу
не дается.
5.8. Глава администрации поселения при получении письменной
жалобы, в которой
содержатся нецензурные либо
оскорбительные выражения, угрозы
имуществу, жизни, здоровью
должностного лица, а
также членов его
семьи, вправе оставить
обращение без ответа
по существу поставленных вопросов
и сообщить заявителю,
направившему жалобу, о
недопустимости злоупотребления правом.
5.9. Если текст жалобы
не поддается прочтению,
ответ на жалобу
не дается, о
чем сообщается заявителю,
направившему жалобу.
5.10. Если в жалобе
заявителя содержится вопрос,
на который ему
многократно давались письменные
ответы по существу
в связи с
ранее направляемыми жалобами,
и при этом
в жалобе не
приводятся новые доводы
или обстоятельства Глава
администрации, вправе принять
решение о безосновательности очередной
жалобы и прекращении
переписки с заявителем
по данному вопросу
при условии, что
указанная жалоба и ранее
направляемые жалобы
направлялись в администрацию поселения или одному и тому
же должностному лицу администрации поселения.
О данном решении уведомляется заявитель,
направивший обращение.
5.11. Если в ходе рассмотрения обращение
признано необоснованным, заявителю направляется сообщение о результате
рассмотрения обращения с указанием причин, почему оно признано
необоснованным.
|