Архивный сайт
муниципального |
|||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
|
Доклад «Развитие конкуренции на территории МО «Сурский район Ульяновской области» по итогам 2018 г.
Одним из важных и необходимых шагов к формированию здоровой экономики является развитие конкуренции в муниципальном образовании, которая способствует снижению цен, повышению качества продукции и услуг за счет состязательности участников рынка, улучшению качества жизни населения. Защита конкуренции и обеспечение конкурентных рыночных отношений, недопущение монополистической деятельности, являются основой существования и развития рыночной экономики, а активное содействие развитию конкуренции в муниципальном образовании «Сурский район», безусловно, является приоритетным направлением деятельности органов местной власти. В целях реализации Национального плана развития конкуренции в Российской Федерации на 2018-2020годы, Указа Президента Российской Федерации от 21.12.2017г. № 618 «Об основных направлениях государственной политики по развитию конкуренции» распоряжением Администрации МО «Сурский район» от 15.11.2018г № 111-Р-А, утвержден перечень ключевых показателей развития конкуренции в МО «Сурский район» Ульяновской области к 1 января 2022 года. В рамках Соглашения между Министерством экономического развития Ульяновской области и администрацией муниципального образования «Сурский район» №20-ДМЭР от 26.02.2016г, дополнительное соглашение № 1 от 01.03.2016 г. осуществляются мероприятия по внедрению Стандарта развития конкуренции на территории МО «Сурский район».
Целью внедрения Стандарта развития конкуренции является:
-Создание условий для развития конкуренции между хозяйствующими субъектами в отраслях экономики МО. -Содействие формированию прозрачной системы работы органов местного самоуправления МО в части реализации эффективных мер по развитию конкуренции в интересах потребителей товаров, работ и услуг, в том числе субъектов предпринимательской деятельности. -Создание стимулов и содействие формированию условий для развития, поддержки и защиты субъектов малого и среднего предпринимательства, а также содействие устранению административных барьеров.
За последние три года в динамике количества хозяйствующих субъектов малого и среднего предпринимательства произошло незначительное снижение их количества. Так, в 2016 г на территории муниципального образования было зарегистрировано 485 хозяйствующих субъектов, 2017г.- 490, 2018г.- 468.
В рамках исполнения соглашения по внедрению Стандарта развития конкуренции на территории МО «Сурский район» проведены следующие мероприятия: - Утверждена главой администрации МО «Сурский район» и функционирует рабочая группа по содействию развитию конкуренции на территории МО «Сурский район». - Постановление главы Администрации муниципального образования «Сурский район» № 625 П-А от 15.11.2017 г. «Об утверждении Плана мероприятий («дорожной карты») по содействию развитию конкуренции на рынках товаров и услуг на территории муниципального образования «Сурский район» в период с 2017 по 2019 годы. План по реализации мероприятий согласован с Министерством развития конкуренции и экономики Ульяновской области и рассмотрен Советом депутатов МО «Сурский район» от 29.11.2017 г. Данный план разработан в целях повышения эффективности и улучшения конкурентной среды, а также совершенствования реализации антимонопольной политики, повышения эффективности защиты конкуренции в МО «Сурский район». План мероприятий («дорожная карта») содержит в себе мероприятия по содействию развитию конкуренции на социально значимых рынках МО «Сурский район», а именно: -рынок услуг дошкольного образования детей; -рынок услуг дополнительного образования детей; -в сфере ЖКХ; -розничной торговли; - услуг перевозок пассажиров наземным транспортом; -рынок услуг здравоохранения; -туристических услуг. По реализации мероприятий «дорожной карты» разработаны и утверждены целевые показатели реализации Стандарта развития конкуренции, в общем количестве 18 показателей. По итогам 2018 года проведен и согласован на заседании рабочей группы (протокол № 4 от 15.01.2019 г) анализ результативности и эффективности деятельности органов местного самоуправления по содействию развитию конкуренции и оценка реализации мероприятий , предусмотренных «дорожной картой» в части достижения целевых индикаторов. Рынок услуг дошкольного образования детей: - 100% удельный вес численности обучающихся в организациях общего образования по новым федеральным государственным образовательным стандартам; -100% (14 человек) количество обучающихся в расчете на 1 учителя в МО «Сурский район»; -100% доля негосударственных дошкольных образовательных организаций в общем числе дошкольных образовательных организаций МО «Сурский район», данный индикатор запланирован к достижению 18% в 2019году; - численность обучающихся по программам общего образования в общеобразовательных организациях в МО «Сурский район»-1,380, достигнуто 102% исполнение данного индикатора; - достижение доступности дошкольного образования для детей в возрасте 3-7 лет достигнуто 100%, показатель достигнут за счет строительства в 2015 году детского сада «Белоснежный мишка», создано 100 новых мест. Таким образом, количество мест в детских садах МО «Сурский район»-415, с дополнительными группами дошкольного образования 525 мест; - доля хозяйствующих субъектов в общем числе опрошенных, считающих, что состояние конкурентной среды в сфере дошкольного образования улучшилось за последний год-55 %(по итогам проведенного мониторинга); - численность воспитанников негосударственных образовательных учреждений, реализующих основную общеобразовательную программу дошкольного образования планируется к достижению в 2019 г, по итогам 2017 г -100%. Рынок дополнительного образования детей: -Увеличение численности детей и молодежи в возрасте от 5 до 18 лет, проживающих на территории МО «Сурский район» и получающих образовательные услуги в сфере дополнительного образования в частных организациях, осуществляющих образовательную деятельность по дополнительным общеобразовательным программам-100% -Доля детей, охваченных образовательными программами дополнительного образования детей, в общей численности детей и молодежи от 5 до 18 лет-77%. Данный показатель достигнут благодаря организации дополнительных кружков и секций в Детской школе искусств и Сурской средней школе, РДК. Рынок жилищно-коммунального хозяйства: Важной отраслью в сфере услуг экономики муниципального образования является жилищно – коммунальное хозяйство. Вывозом и утилизацией ТКО на территории муниципального образования занимается региональный оператор ООО «ЦЭТ». Предоставлением услуг по водоснабжению населению, организациям и предприятиям занимается МУП«Сурское». Содержание и ремонт жилищного фонда осуществляет управляющая компания ООО «Уют» и ООО «Надежда». Проблемным полем жилищно - коммунального хозяйства Сурского района является высокая изношенность основных фондов, применение устаревших технологий, ограниченные инвестиционные ресурсы что способствует увеличению затратности и снижению рентабельности отрасли. Препятствием для заключения концессионных соглашений и соглашений в сфере ГЧП, привлечению средств внебюджетных источников в данный сектор экономики является действующая система тарифного регулирования, предусмотренная федеральным законодательством, и несовершенство договорных отношений, которые формируют высокие инвестиционные риски . Так же проблемными полями являются: -необходимость значительных первоначальных капитальных вложений при длительном сроке окупаемости; -ограничения по росту тарифов на услуги ЖКХ, на водоснабжение и водоотведение, а так же плата за содержание и ремонт жилья, предусмотренные федеральным законодательством. Несмотря на имеющиеся проблемы в жилищно-коммунальном хозяйстве района, целевые показатели плана мероприятий по содействию развития конкуренции на рынке услуг в сфере жилищно-коммунального хозяйства были достигнуты. -доля управляющих организаций, получивших лицензии на осуществление деятельности по управлению многоквартирными домами -100%; -Объём информации, раскрываемой в соответствии с требованиями государственной информационной системы жилищно-коммунального хозяйства, об отрасли жилищно-коммунального хозяйства в МО «Сурский район» Ульяновской области. Показатель выполнен на 100%. Так, на территории МО «Сурский район» ведут свою деятельность управляющие компании ООО «Уют», ООО «Надежда», которые имеют лицензии на осуществление своей деятельности (доля управляющих организаций, получивших лицензии на осуществление деятельности по управлению многоквартирными домами - 100%). Управляющие компании зарегистрированы в ГИС ЖКХ, где представляют информацию о своей деятельности (объём информации, раскрываемой в соответствии с требованиями государственной информационной системы жилищно-коммунального хозяйства, об отрасли жилищно-коммунального хозяйства муниципального образования «Сурский район»- 100%). Также в каждом сельском поселении зарегистрированы и действуют ТОС, осуществляющие свои функции согласно законодательству РФ. Розничная торговля: -доля оборота розничной торговли в муниципальном образовании «Сурский район», осуществляемой на розничных рынках и ярмарках, в структуре оборота розничной торговли в муниципальном образовании «Сурский район» -10, исполнение данного индикатора обусловлено тем, что данная отрасль является одной из наиболее динамично развивающихся отраслей, она представлена широким кругом мелких и средних организаций, ведущих конкурентную борьбу за потенциальных потребителей. Сфера розничной торговли представлена разными форматами: от крупных федеральных компаний до магазинов шаговой доступности, а также нестационарными объектами. В каждом селе муниципального образования определены постоянные места для проведения ограниченных по времени ежедневных ярмарок, определены схемы размещения нестационарных торговых объектов. Успешно реализуют на территории МО «Сурский район» свою продукцию сетевые магазины: «Звениговский», «Красное- Белое», «Пятерочка», «Магнит» и «Магнит у дома». Создан прецедент влияния на розничные цены в результате организации еженедельной торговли мясом и мясными продуктами по сниженным ценам от производителя ООО «Росбекон» (р.п. Тереньга). В числе первоочередных задач развития рынка торговли -содействие в развитии «здоровой» конкурентной среды. - обеспечение населения Сурского района площадью торговых объектов в соответствии с нормативами минимальной обеспеченности площадью торговых объектов, кв.м. на 1000 человек населения составляет 683 кв.м., (при плановом 670 кв. м.) данный целевой показатель выполнен на 102% благодаря развитию магазинов федеральных розничных сетей. В МО «Сурский район» функционирует 166 торговых точки розничной торговли общей площадью 11612 кв.м. Фактическая обеспеченность населения площадью стационарных и нестационарных торговых объектов, а также площадью торговых объектов местного значения превышает нормативы, установленные Постановлением Правительства Ульяновской области от 25.01.2017 № 39-П «Об утверждении нормативов минимальной обеспеченности населения площадью торговых объектов для Ульяновской области». Рынок услуг здравоохранения. -Количество негосударственных (немуниципальных) организаций, учреждений, осуществляющих деятельность в сфере здравоохранения на территории муниципального образования «Сурский район». Данный индикатор выполнен на 100%. На территории МО «Сурский район» функционируют две частных организации, осуществляющих свою деятельность в сфере здравоохранения: ООО «Семейный доктор» и зубная клиника «Жемчужина» ИП Димитриенко И.А. При нормативном показателе -2, выполнено-2. Рынок услуг перевозок пассажиров наземным транспортом. -Доля немуниципальных перевозчиков на межмуниципальных маршрутах регулярных перевозок пассажиров наземным транспортом в общем количестве перевозчиков на межмуниципальных маршрутах регулярных перевозок пассажиров наземным транспортом в МО «Сурский район»-100%. Индикатор выполнен на сто процентов благодаря услугам такси, являющихся немуниципальными перевозчиками на межмуниципальных маршрутах. -Доля межмуниципальных маршрутов регулярных перевозок пассажиров наземным транспортом, на которых осуществляются перевозки пассажиров немуниципальными перевозчиками, в общем количестве межмуниципальных маршрутов регулярных перевозок пассажиров наземным транспортом в МО «Сурский район», 100%. Рынок туристических услуг. - Количество немуниципальных организаций, учреждений, индивидуальных предпринимателей, осуществляющих свою деятельность в сфере туризма-200%. Рынок туристических услуг – является одним из приоритетных рынков в сфере оказания услуг. На территории муниципального образования «Суркий район» в сфере туризма осуществляют свою деятельность – ИП Фадеев С.А.(туристическая база отдыха «Затерянный рай») и ООО ТФ «Электрон» - предоставление номеров гостиничного комплекса «Сура». Представители муниципалитета приняли участие во второй межрегиональной туристической выставки-ярмарки «Отдых на Волге», а также в течении 2018 года специалисты администрации муниципального образования «Сурский район» принимали участие в областных семинарах и совещаниях с целью выявления проблемы развития туризма в муниципальном образовании «Сурский район» и определения путей их решения. Тенденция развития туристических услуг в МО «Сурский район» представлена в таблице: Показатели деятельности в сфере туризма на территории муниципального образования
Анализ конкурентной среды при осуществлении муниципальных закупок в МО «Сурский район» за 2018г. показал, что за отчётный период по результатам проведения конкурсов, электронных аукционов и запросов котировок на средства 2018 года сложилась экономия в размере 3198,71 тыс. руб. В таблице 1 представлена структура размещения Отделом экономического мониторинга, инвестиций, развития предпринимательства, размещения муниципального заказа и торговли за 2018 год: таблица1
По итогам проведенного мониторинга муниципальных закупок за январь-декабрь 2018 года индикатор среднего количества участников закупок достиг установленного значения и составил 1,81. В таблице 3 представлен анализ показателей среднего количества участников в разрезе конкурсов, электронных аукционов, запросов котировок за отчётный период: Таблица 3
Анализ размещения муниципальных закупок, эффективности и целевого расходования бюджетных средств по осуществлению закупок за 2017 г. показал, что за отчётный период Департаментом государственных закупок Минконкуренции Ульяновской области (далее – Департамент) на основании технико-экономических заданий муниципальных заказчиков МО «Сурский район» размещено на сумму 16863,35 тыс. руб., в том числе: Таблица 1
За отчётный период по результатам проведения конкурсов, электронных аукционов и запросов котировок на средства 2018 года сложилась экономия в размере 16,48 тыс. руб. В таблице 2 представлен анализ показателей среднего количества участников в разрезе конкурсов, электронных аукционов, запросов котировок за отчётный период: Таблица 2
Мониторинг муниципальных закупок показал, что по итогам январь-декабрь 2018 года индикатор среднего количеств участников закупок достиг установленного значения и составил 1,14. Следовательно, анализируя показатели индикаторов среднего количества участников закупок проводимых уполномоченным органом и Департаментом государственных закупок Минконкуренции Ульяновской области, можно сделать вывод о том, что уровень конкуренции в сфере закупок муниципального образования достаточен. В рамках реализации мер по развитию конкуренции в интересах потребителей товаров, услуг и субъектов предпринимательской деятельности будет продолжена реализация мероприятий «дорожной карты» по содействию развитию конкуренции и развитию конкурентной среды на территории муниципального образования «Сурский район», а также в целях реализации Национального плана развития конкуренции и Указа Президента Российской Федерации от 21.12.2017г. № 618, разработан и утвержден перечень ключевых показателей развития конкуренции в МО «Сурский район» Ульяновской области к 1 января 2022года . Показателями деятельности малого и среднего бизнеса в муниципальном образовании является состояние бизнес - среды и региональные разрывы в условиях для ведения бизнеса, сложности доступа к кредитным средствам и многие другие факторы демонстрируют необходимость поиска новых методов оказания государственной поддержки малому бизнесу. Основным и важнейшим фактором, сдерживающим развитие экономических процессов является также состояние системы тарифного регулирования, оказывающего решающее значение на все сферы деятельности. Реформирование тарифного законодательства и тарифного регулирования в целом является ключевым ресурсом, способным обеспечить существенное изменение экономической ситуации. В целях контроля за деятельностью субъектов бизнеса, монополистических тенденций и ценовой политики на социально значимую группу товаров на территории МО «Сурский район» работает инициативная группа по мониторингу цен и тарифов. Результаты мониторинга еженедельно рассматриваются главой Администрации муниципального образования на аппаратных совещаниях.
Начальник управления экономического развития и размещения муниципальных заказов Т.А. Андреева
исп: Алёшина Татьяна Александровна тел: 2-24-01 |
Новости
Баннеры |
|||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||