ПРОТОКОЛ совместного заседания Палаты справедливости и общественного контроля муниципального образования «Сурский район», Общественного совета по профилактике коррупции муниципального образования «Сурский район», Общественной палаты муниципального образования «Сурский район» по вопросу рассмотрения публичного отчёта руководителей муниципального образования «Сурский район» «О результатах антикоррупционной деятельности»

СОГЛАСОВАНО

Глава администрации муниципального образования «Сурский  район»

 

 

 

______________ Д.В. Колгин

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

УТВЕРЖДАЮ

Председатель Палаты справедливости и общественного контроля муниципального образования «Сурский  район»

                                       _________________Г.Е. Блинков

 

 

ПРОТОКОЛ

совместного заседания Палаты справедливости и общественного контроля муниципального образования «Сурский район», Общественного совета по профилактике коррупции  муниципального образования «Сурский район», Общественной палаты муниципального образования «Сурский район» по вопросу рассмотрения публичного отчёта

руководителей муниципального образования «Сурский  район»

«О результатах антикоррупционной деятельности»

 

Дата проведения:

23.01.2018

Время проведения:

14.00 час.

 

 

 

Место проведения:

р.п. Сурское,

ул. Советская, дом 60А, администрация муниципального образования «Сурский  район», зал заседаний

 

 

 

Присутствовали:

Члены Палаты справедливости и общественного контроля муниципального образования «Сурский район» – 7 чел.

Члены Общественного совета по профилактике коррупции в муниципальном образовании «Сурский район» -15 чел.

Члены Общественной палаты муниципального образования «Сурский район» - 13 чел.

Общественные контролёры – 15 чел.

Молодёжный совет по профилактике коррупции муниципального образования «Сурский район» - 7 чел.

 

Приглашённые:

Колгин Д.В., Ведерников М.И., Пантилеев М.С., Сыркина Н.А., Борисов Ф.Н., Андреева Т.А., Сундукова Н.Ю., Канюшева М.Д., Кадермятова М.А., Подобедов Д.А., Самочков Н.Б., Кожаев Д.А., Осипова А.Ю., Шелгунова Н.Е., Груздов Н.С., Зуйкова Т.И., Рослова М.А., Киреева Е.А., Сидорченко Т.И., Сумёнков П.В.

Повестка дня:

 

Вступительное слово председателя Палаты справедливости и общественного контроля муниципального образования "Сурский район" – Блинкова Григория Евгеньевича.

 

1. О реализации в 2017 году мероприятий по профилактике коррупции в муниципальном образовании «Сурский  район».

Докладчик

Колгин Дмитрий Владимирович – глава администрации муниципального образования «Сурский  район».

Время доклада – 15 мин.

 

Содокладчики:

Рослова Мария Анатольевна - начальник отдела кадрового обеспечения и делопроизводства  администрации муниципального образования «Сурский район».

 

- О работе Комиссии по соблюдению требований к служебному поведению муниципальных служащих администрации муниципального образования «Сурский  район» Ульяновской области и урегулированию конфликта интересов

Время доклада – 5 мин.

 

Зуйкова Татьяна Ивановна – начальник отдела административного  обеспечения администрации муниципального образования «Сурский  район».

- Анализ обращений, поступивших в администрацию муниципального образования «Сурский  район, по возможным фактам коррупции за 2017 год

Время доклада – 5 мин.

Сундукова Наталья Юрьевна – главный специалист - эксперт отдела экономического мониторинга, инвестиций, развития предпринимательства, размещения муниципального заказа и торговли администрации муниципального образования «Сурский  район».

- О размещении муниципальных закупок, эффективности и целевого расходования бюджетных средств по осуществлению закупок за 2017 год

Время доклада – 5 мин.

 

Канюшева Мявлигел Джамалетдиновна – заместитель главы администрации -  управления образования администрации муниципального образования «Сурский  район».

- Об эффективности антикоррупционной работы в общеобразовательных организациях муниципального образования «Сурский район» за  2017 год

 

Время доклада – 5 мин.

 

2. Деятельность Общественного совета по профилактике коррупции муниципального образования "Сурский район".

Докладчик

Груздов Александр Петрович - председатель Общественного Совета по профилактике коррупции муниципального образования "Сурский район".

 

Время доклада – 10 мин.

 

3. Результаты работы органов внешнего и внутреннего финансового контроля муниципального образования "Сурский  район" за 2017 год, и реализация принципа неотвратимости наказания за нецелевое, неэффективное, неправомерное использование бюджетных средств и имущества, иные финансовые нарушения, выявленные в ходе проведения проверок органами внешнего и внутреннего финансового контроля.

Докладчики

Борисов Фёдор Николаевич - председатель контрольно - счетной палаты муниципального образования «Сурский район».

Время доклада – 10 мин.

 

Сыркина Наталья Алексеевна – начальник финансового управления муниципального образования «Сурский район».

Время доклада – 10 мин.

 

4. Взаимодействие с надзорными и правоохранительными органами, институтами гражданского общества в сфере антикоррупционной направленности.

Докладчик

Киреева Елена Александровна – руководитель аппарата администрации муниципального образования "Сурский район".

Время доклада – 5 мин.

 

5. Результаты осуществления общественного контроля по приемке ремонта автомобильных дорог в муниципальном образовании «Сурский район».

Докладчик

Сидорченко Татьяна Ивановна – начальник управления ТЭР, ЖКХ, строительства, архитектуры и дорожной деятельности администрации муниципального образования «Сурский  район».

Время доклада – 10 мин.

 

Блинков Григорий Евгеньевич - председатель Палаты справедливости и общественного контроля муниципального образования "Сурский район».

Время доклада – 10 мин.

 

 

 

Вступительное слово председателя Палаты справедливости и общественного контроля муниципального образования "Сурский район" – Блинкова Григория Евгеньевича.

 

1. О реализации в 2017 году мероприятий по профилактике коррупции в муниципальном образовании «Сурский  район».

СЛУШАЛИ: Колгина Дмитрия Владимировича – главу администрации муниципального образования «Сурский  район».

В течение 2017 года была организована и проводилась  работа администрации муниципального образования «Сурский  район», всех отраслевых (функциональных) органов администрации, всех созданных комиссий, общественных объединений, образовательных учреждений, средств массовой информации по профилактике коррупции на территории района.

Антикоррупционная работа в муниципальном образовании «Сурский район» охватывает несколько направлений деятельности:

- деятельности общественного совета по профилактике  коррупции;

- проведение антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов, принимаемых органами местного самоуправления муниципального района и поселений;

- информационное освещение противодействия коррупции на официальном сайте муниципального образования «Сурский  район», а также в районной газете «Сурская правда»;

- деятельность комиссии по урегулированию конфликта интересов к служебному поведению муниципальных служащих в органах местного самоуправления;

- антикоррупционная работа в муниципальных образовательных учреждениях;

- проведение анализа обращений, поступивших в органы местного самоуправления по фактам коррупции;

- реализация принципа неотвратимости наказания за нецелевое, неэффективное, неправомерное использование бюджетных средств и имущества, иные финансовые нарушения, выявленные в ходе проведения проверок органами внешнего и внутреннего финансового контроля.

Для достижения конкретных результатов в работе по предупреждению коррупции, минимизации и ликвидации последствий коррупционных правонарушений, а также установления контроля в районе утверждена муниципальная  программа «Противодействие коррупции в муниципальном образовании «Сурский  район» на 2016-2018 годы».

Анализ эффективности реализации муниципальной и областной программы рассматривается на заседаниях Общественного совета по профилактике коррупции и размещается на сайте администрации.

На реализацию мероприятий муниципальной программы в  2017 году было заложено 10 тысяч рублей, которые использовались на информирование населения через средства массовой информации о проводимой работе администрацией района, направленной на противодействие коррупции, на изготовление баннера с социальной рекламой антикоррупционной направленности, на проведение конкурса социальной рекламы на антикоррупционную тематику, на проведение конкурса «За честность и профессионализм».

С 2009 года в Сурском районе  создан и успешно функционирует Общественный совет по профилактике коррупции, который является совещательным органом, созданным для организации взаимодействия органов местного самоуправления муниципального образования «Сурский  район», институтов гражданского общества, организаций и учреждений муниципального образования «Сурский район» по вопросам предупреждения коррупции. Назначен общественный представитель Уполномоченного по противодействию коррупции в Ульяновской области по муниципальному образованию «Сурский район». За 2017 год   было проведено 12 заседаний Общественного совета, рассмотрено на них 56 вопросов, по которым были приняты решения и рекомендации по принятию тех или иных антикоррупционных мер в органах местного самоуправления и решения о работе самого совета. Более подробно о работе Общественного Совета нам доложит председатель Груздов Александр Петрович.

Важно отметить, что в заседаниях Общественного совета регулярно принимали участие Контрольно-счетная палата муниципального образования «Сурский  район», Председатель Палаты справедливости и общественного контроля МО «Сурский  район», представители районной газеты «Сурская правда», сотрудники прокуратуры Сурского района, органов внутренних дел и органов местного самоуправления муниципального образования «Сурский  район».

Прокуратурой  Сурского района предоставляется информация на заседаниях Совета о состоянии законности на территории муниципального образования «Сурский  район» Ульяновской области.

 

В районе создана и работает комиссия  по повышению эффективности закупок для нужд муниципальных учреждений  МО «Сурский район». За 2017 год проведено 28 заседаний. 6 проектов были признаны неэффективными. Экономический эффект составил 102048,55 рублей.

 

В рамках взаимодействия с органами финансового контроля рассматриваются вопросы правомерности и эффективности расходования средств бюджета МО «Сурский район». Более подробно вопросы о результатах финансового контроля доложат Борисов Фёдор Николаевич, председатель контрольно-счетной палаты муниципального образования «Сурский  район» и Сыркина Наталья Алексеевна, начальник финансового управления муниципального образования «Сурский  район». Обращаю внимание специалистов внутреннего и внешнего финансового контроля  на реализацию принципа неотвратимости наказания за нецелевое, неэффективное, неправомерное использование бюджетных средств и имущества, иные финансовые нарушения, выявленные в ходе проведения проверок органами внешнего и внутреннего финансового контроля.

 

 Также рассматриваются немаловажные вопросы о направлении проектов НПА в прокуратуру Сурского района для дачи заключения на соответствие их действующему законодательству, а также своевременному предоставлению принятых нормативных правовых актов в регистр нормативных правовых актов Ульяновской области.

Взаимодействие с институтами гражданского общества является важной составляющей в антикоррупционной работе. Так как уже говорилось, в районе осуществляет свою деятельность Общественный совет по профилактике коррупции, в котором задействованы представители общественности, политических партий, Палаты справедливости и общественного контроля в МО «Сурский  район», Общественной палаты района, Совета депутатов района, администрации МО «Сурский  район», Совета ветеранов, средств массовой информации и т.д.

Администрация муниципального образования «Сурский  район», её структурные подразделения активно принимает участие в региональных неделях антикоррупционных инициатив. В антикоррупционных мероприятиях также принимают участие образовательные организации областного подчинения, Сурская районная больница, правоохранительные органы и т.д. По итогам которых, администрация района  за высокую организацию мероприятий награждалась благодарственным письмом Председателя  Палаты справедливости и общественного контроля в Ульяновской области.

На сходах граждан, проводимые в поселениях района затрагиваются и решаются вопросы, связанные с антикоррупционной направленностью. В населённых района избраны общественные представители уполномоченного по противодействию коррупции в Ульяновской области, которые принимают  активное участие в приемке дорог в селах района.

Отмечаю неравнодушное отношение всех представителей уполномоченного по противодействию коррупции в Ульяновской области в населённых пунктах муниципального образования «Сурский район» к контролю за качеством ремонта дорог на территории населённых пунктов Сурского района в 2017 году. Подход един у всех – «Нам по этим дорогам ездить, -  значит, ремонт дорожного полотна должен быть проведён качественно!». Не осталась в стороне и районная газета – на страницах газеты размещён фотоотчёт по ремонту дорог в муниципальном образовании «Сурский район» в 2017 году по двум категориям размещения материала – «Было» - «Стало».

Более того, сообщаю вам, что формирование плана ремонта дорог муниципального значения на 2018 год в конце прошлого года также проходило с максимальным привлечением общественности района- депутатов районного и поселенческого уровней, представителей общественных объединений и организаций, действующих на территории нашего района, а также инициативных групп жителей.

Надеюсь, что в 2018 году представители уполномоченного по противодействию коррупции в Ульяновской области в населённых пунктах Сурского района будут проводить такую же активную работу и по контролю качества ремонта дорог муниципального значения, и по приёмке дорог, и по приёмке школьных маршрутов.

В 2017 году проводилась работа по проведению антикоррупционных экспертиз всех проектов принимаемых нормативных правовых актов. 

Так за это время администрацией и Советом депутатов муниципального образования «Сурский  район» было подготовлено 135 проектов нормативных правовых актов. Из них на 133 проекта подготовлено экспертных заключений без выявления коррупциогенных факторов по результатам проведения антикоррупционной экспертизы. В 2 проектах НПА были выявлены 2 коррупциогенных фактора.

Среди выявленных коррупциогенных факторов можно выделить следующие – широта дискреционных полномочий - отсутствие или неопределенность сроков, условий или оснований принятия решения, наличие дублирующих полномочий государственного органа, органа местного самоуправления или организации. Выявленные коррупциогенные факторы были устранены.

В 2018 году юридической службе районной администрации, структурным подразделениям районной администрации и отраслевым органам необходимо активизировать работу по привлечению независимых экспертов для проведения антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов, в случаях, предусмотренных законодательством Российской Федерации.

 

В 2017 году, за отчетный 2016 год справки о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера сдали 27 муниципальных служащих, 8 руководителя учреждений. Прокуратурой района в отношении 6 вынесены предписания, 6 муниципальным служащим вынесено дисциплинарные взыскания. Также 64 депутата  районного и поселенческого уровней (это 100%) сдавали справки о доходах. По результатам проверки в отношении 28 депутатов были вынесены прокуратурой Сурского района представления, которые были рассмотрены на заседаниях комиссиях Советов депутатов  поселений по соблюдению требований к служебному поведению. Допустившим нарушения в справках о доходах депутатам вынесено предупреждение о недопущении впредь подобных фактов.

       Кадровой и юридической службам администрации муниципального образования «Сурский район» необходимо организовать проведение учёбы аппарата, семинаров- совещаний для специалистов администраций сельских поселений по вопросам проведения декларационной кампании 2018 года.

В течение года работники юридической службы выходят в общеобразовательные организации, к студентам Сурского агротехнологического техникума с беседами по антикоррупционному просвещению граждан.

Считаю, нам нужно активизировать работу по антикоррупционному просвещению и на базе образовательных организаций – с родителями, и на базе учреждений культуры – с читателями. В школы обязательно привлекая сотрудников правоохранительных органов, в библиотеках используя потенциал работников и Центра правовой информации.

В районной газете «Сурская правда» размещено 32 публикации антикоррупционной направленности, 253 статьи размещены на официальном сайте администрации муниципального образования «Сурский район», сайтах органов местного самоуправления, подведомственных образовательных организаций и других.

Считаю  крайне необходимым управлению правового обеспечения органов местного самоуправления администрации муниципального образования «Сурский район», отделу информатизации, телекоммуникаций и защиты информации муниципального учреждения «Управление делами» администрации муниципального образования «Сурский район» провести работу по систематизации материала на антикоррупционную тематику во вкладке «Антикоррупционная деятельность» официального сайта  администрации муниципального образования «Сурский район».

Общее количество обращений, поступивших за  2017 год в  администрацию муниципального образования «Сурский  район» на рассмотрение, составило 355. Общее количество поступивших во все органы местного самоуправления муниципального образования (включая обращения, поступившие в сельские и городское поселения Сурского района) - 487.   по возможным фактам коррупции, обращений не поступало. Более подробную информацию по данному направлению доложит начальник отдела административного  обеспечения администрации МО «Сурский  район» Зуйкова Татьяна Ивановна.

В администрации МО «Сурский  район»  работает «телефон доверия»: 8(84242) 2-13-44; 2-31-04. По этим номерам  любой гражданин может обратиться  с заявлением  об известных ему фактах коррупции, волокиты, вымогательства, злоупотребления служебным   положением со стороны работников органов местного самоуправления и муниципальных учреждений района. Во всех учреждениях бюджетной сферы имеются «Ящики доверия», информационные стенды по противодействию коррупции, проводятся прямые телефонные линии по вопросам предупреждения коррупции.

На официальном сайте администрации района создан раздел «Антикоррупционная деятельность», где размещена полная информация по всем направлениям деятельности, функционирует «Виртуальная приемная».

Муниципальное образование «Сурский  район» по итогам работы находится в желтой зоне  со средним уровнем коррупциогенности  на Анимированной антикоррупционной карте Ульяновской области.

Подводя итог, следует отметить, что в настоящее время на территории муниципального образования «Сурский  район», в рамках районной муниципальной программы «Противодействие коррупции на территории муниципального образования «Сурский  район» Ульяновской области на 2016 - 2018 годы» реализуется широкий круг мероприятий, направленных на противодействие и профилактику коррупции в районе, в дальнейшем данная работа будет продолжаться и совершенствоваться с учётом нововведений в законодательстве и общественных инициатив, мы ставим перед собой  задачу – активизировать общественность в принятии решений и оказании содействия администрации района с целью решения первоочередных задач. Наша главная задача в антикоррупционной работе -  максимально прозрачный и открытый диалог с гражданами. Антикоррупционная работа в муниципальном образовании будет продолжена  под моим личным контролем.

 

СЛУШАЛИ: Рослову Марию Анатольевну - начальника отдела кадрового обеспечения и делопроизводства  администрации муниципального образования «Сурский район».

Она рассказала о  работе Комиссии по соблюдению требований к служебному поведению муниципальных служащих администрации муниципального образования «Сурский  район» Ульяновской области и урегулированию конфликта интересов

 

За  2017 год осуществлено 10 заседаний  комиссии по соблюдению требований к служебному поведению муниципальных служащих муниципального образования «Сурский район».

На этих заседаниях рассматривались вопросы в части :

-  предоставления недостоверных или неполных сведений о доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера шести муниципальных служащих МО «Сурский район» Ульяновской области и четырех муниципальных служащих сельских поселений муниципального образования «Сурский район»;

- три уведомления о возникновении личной заинтересованности при исполнении должностных обязанностей, которая приводит или может привести к конфликту интересов;

- три обращения о даче согласия на замещение должности в коммерческой или некоммерческой организации на условиях гражданско- правового договора в коммерческой или некоммерческой организации.

По результатам комиссии по соблюдению требований к служебному поведению муниципальных служащих администрации МО «Сурский район»  приняты следующие решения:

- установлены факты предоставления недостоверных или неполных сведений о доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера шести муниципальных служащих МО «Сурский район» Ульяновской области и четырёх муниципальных служащих муниципального образования «Сурский район», к ним применены дисциплинарные взыскания в виде замечаний;

- рассмотрены уведомления о возникновении личной заинтересованности при исполнении должностных обязанностей, которая приводит или может привести к конфликту интересов, в результате приняты решения, что личная заинтересованность может привести к конфликту интересов при исполнении должностных обязанностей,  полномочия по исполнению должностных обязанностей на период решения вопросов возлагались на других муниципальных служащих;

- рассмотрены три обращения о даче согласия на замещение должности в коммерческой или некоммерческой организации на условиях гражданско- правового договора, комиссией вынесены решения о даче согласий замещать муниципальным служащим  на условиях трудового договора должностях в трех организациях. 

Отделом кадрового обеспечения и делопроизводства Администрации МО «Сурский район»  в  декабре  2017 года разработан проект о внесении изменений в постановление администрации МО «Сурский район» Ульяновской области от 31.07.2014 № 432-П-А. Данный проект приводится в соответствие с Указом Президента РФ от 19.09.2017г. № 431 «О внесении изменений в некоторые акты Президента РФ в целях усиления контроля за соблюдением законодательства о противодействии коррупции» и находится на согласовании в прокуратуре Сурского района.

СЛУШАЛИ: Зуйкову Татьяну Ивановну – начальника отдела административного  обеспечения администрации муниципального образования «Сурский  район».

Татьяна Ивановна довела до присутствующих  анализ обращений, поступивших в администрацию муниципального образования «Сурский  район, по возможным фактам коррупции за 2017 год

 

Рассмотрение обращений граждан и организаций в муниципальном образовании «Сурский район» Ульяновской области регулирует­ся Конституцией Российской Федерации,  Федеральным законом от 02.05.2006 № 59-ФЗ «О по­рядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации», Федеральным законом от 27.07.2006 № 152-ФЗ «О персональных данных», Федеральным законом от 09.02.2009 № 8-ФЗ «Об обеспечении  доступа к информации о деятельности государственных органов и органов местного самоуправления» и инструкцией по работе с обращениями и запросами граждан и организаций в Администрации муниципального образования «Сурский район» Ульяновской области (утверждена Распоряжением Главы Администрации МО «Сурский район» от 22.04.2016 № 15-Р-А).

В рамках организации взаимодействия с населением, обеспечения максимальной доступности, открытости и гласности граждане направляют обращения почтовыми отправлениями, факсимильной связью, по каналам электронной связи, лично обратившись в приемную главы Администрации муниципального образования «Сурский район».

Прием граждан в общественной приёмной проводит Глава Администрации муниципального образования «Сурский район». Прием граждан заместителями главы администрации проводится в рабочих кабинетах заместителей.

На официальном сайте администрации  работает Электронная приёмная, через которую каждый гражданин может обратиться к главе Администрации муниципального образования «Сурский район»  с заявлением, обращением или жалобой.

Обращения граждан подлежат обязательной систематизации и анализу поставленных вопросов.

В 2017 году в муниципальном образований «Сурский район» зарегистрировано всего 487 обращений, из них 282 письменных обращения и 205 устных обращений.

Конкретно в Администрацию муниципального образования «Сурский район» поступило и зарегистрировано 355 обращений, из них 247 письменных обращений и 108 устных.

Количество поступивших обращений в другие органы местного самоуправления Сурского района представлено в таблице.

 

№ п/п

Наименование администрации МО

Количество письменных

 

Количество устных обращений

 

Итого:

 

+/-

2017

2016

2017

2016

2017

2016

 

282

361

205

351

487

712

-225

1

Администрация МО

«Сурский район»

247

278

108

118

355

396

-41

2

Администрация МО Астрадамовское

сельское поселение

18

28

36

56

54

84

-30

3

Администрация МО

Лавинское сельское

поселение

7

12

14

36

21

48

-27

4

Администрация МО Никитинское сельское поселение

2

12

12

23

14

35

-21

5

Администрация МО

 Сарское сельское

поселение

4

17

27

53

31

70

-39

6

Администрация МО Чеботаевское сельское поселение

2

9

5

42

7

51

-44

7

Администрация МО Хмелёвское сельское

поселение

2

5

3

23

5

28

-23

 

Таким образом, по сравнению с 2016 годом произошло уменьшение на 225 устных и письменных обращений.

Нарушений установленного действующим законодательством в Администрации МО «Сурский район» срока рассмотрения обращений граждан в 2016 и в 2017 году отмечено не было. Всем заявителям в установленные сроки даны ответы по существу поставленных ими вопросов. В необходимых случаях сотрудники администрации МО «Сурский район» выезжают на место для изучения и проверки доводов заявителей.

Факты коррупции в обращениях отсутствуют.

В 2017 году в адрес Администрации муниципального образования Сарское сельское поселение поступил 1 акт прокурорского реагирования

об устранении нарушений федерального законодательства о порядке рассмотрения обращений граждан (нарушение п.1 ч.3 ст.10 ФЗ-59-направление обращения по компетенции).

В 2016 году в органы местного самоуправления Сурского района поступило 2  акта прокурорского реагирования об устранении нарушений федерального законодательства о порядке рассмотрения обращений граждан (нарушение п.1 ч.3 ст.10 ФЗ-59-направление обращения по компетенции). Данные акты поступили в Администрацию МО Лавинское сельское поселение и в Администрацию МО Астрадамовское сельское поселение.

Таким образом в 2017 году произошло снижение актов прокурорского реагирования в части нарушения порядка рассмотрения обращения граждан.

В 2017 году в «Ящик доверия», расположенном в здании Администрации МО «Сурский район» поступило 1 обращение.

В данном обращении поставлен вопрос об улучшении жилищных условий, контактные данные заявителя указаны. Обращение рассмотрено, заявителю в установленные законодательством сроки дан ответ. Факты коррупции в обращении отсутствуют.

В 2016 году в «Ящик доверия»поступило 2 обращения, одно из них адресовано непосредственно председателю Общественного Совета по профилактике коррупции муниципального образования "Сурский район".

В первом обращении поставлено два вопроса, а именно: восстановление разрушенного асфальтного покрытия у школы и размещение предпринимателей в рыночные дни на огражденной территории рынка. Обращение поступило без подписи, зарегистрировано как анонимное.

Обращение передано председателю Общественного Совета по профилактике коррупции муниципального образования "Сурский район" Груздову А.П. и рассмотрено на очередном заседании Совета.

Во втором обращении поставлен вопрос об улучшении жилищных условий, контактные данные заявителя указаны. Обращение рассмотрено, заявителю в установленные законодательством сроки дан ответ. Факты коррупции в обращении отсутствуют.

На основании вышеизложенного следует, что произошло снижение обращений, поступивших в «Ящик доверия».

В Администрациях сельских поселении района также расположены «Ящики доверия», ведутся журналы выемки обращений. В 2016 и в 2017 году обращения отсутствовали.

На официальном сайте администрации МО «Сурский район» размещена информация о проведении постоянной антикоррупционной «Горячей линий» по которой каждый житель Сурского района может сообщить о фактах коррупции, в том числе и на условиях анонимности. В 2016 и в 2017 годах сообщения о фактах коррупционной направленности не поступали.

С целью выявления зон коррупционного риска отделом административного обеспечения администрации МО «Сурский район» еженедельно, ежемесячно, ежеквартально проводится анализ поступивших обращений, данная информация размещается на официальном сайте администрации муниципального образования «Сурский район».

 

 

СЛУШАЛИ: Сундукову Наталью Юрьевну – главного специалиста - эксперт отдела экономического мониторинга, инвестиций, развития предпринимательства, размещения муниципального заказа и торговли администрации муниципального образования «Сурский  район».

 

Наталья Юрьевна сообщила информацию  о размещении муниципальных закупок, эффективности и целевого расходования бюджетных средств по осуществлению закупок за 2017 год

 

Всего за отчётный период Отделом экономического мониторинга, инвестиций, развития предпринимательства, размещения муниципального заказа и торговли на основании технико-экономических заданий муниципальных заказчиков размещено  на сумму 63 518,57 тыс. руб., в том числе:                                                                                                                                                                           Таблица 1

- путём проведения конкурсов

    общее количество провёденных лотов в конкурсах

шт.

1

    общая сумма контрактов победителей  

тыс. руб.

5062,58

    эффективность

тыс. руб.

14,96

- путём проведения электронных аукционов

    общее количество проведённых электронных аукционов

шт.

81

    общая сумма контрактов победителей  

тыс. руб.

57025,43

    эффективность

тыс. руб.

700,04

- путём проведения запроса котировок

    общее количество проведённых запросов котировок

шт.

8

    общая сумма контрактов победителей  

тыс. руб.

1430,56

    эффективность

тыс. руб.

32,81

 

            За отчётный период по результатам проведения конкурсов, электронных аукционов и запросов котировок на средства 2017 года сложилась экономия в размере
747,81 тыс. руб.

 

            В таблице 2 представлена структура размещения Отделом экономического мониторинга, инвестиций, развития предпринимательства, размещения муниципального заказа и торговли за 2017 год.

Таблица 2

Показатели

на 01.11.2017

на сумму

Доля

кол-во, процедур

доля

(тыс. руб.)

ВСЕГО

63 518,57

100%

90

100%

- путём проведения конкурсов

5062,58

7,97%

1

1,11%

- путём проведения электронных аукционов

57025,43

89,78%

81

90%

- путём проведения запроса котировок

1430,56

2,25%

8

8,89%

            Мониторинг муниципальных закупок показал, что по итогам январь-декабрь 2017 года индикатор достиг установленного значения и составил 3,32.

            В таблице 3 представлены показатели среднего количества участников в разрезе конкурсов, электронных аукционов, запросов котировок за отчётный период.

Таблица 3

№ п/п

Муниципальное

образование

Индикатор

Электронные аукционы

Конкурсы

Котировки

11

Сурский район

3,32

1,07

1

1,25

 

            Кроме того, всего за отчётный период Департаментом государственных закупок Минконкуренции Ульяновской области (далее – Департамент) на основании технико-экономических заданий муниципальных заказчиков МО «Сурский район» размещено на сумму 47 705,19 тыс. руб., в том числе:

                                                                                                                                                                          Таблица 1

- путём проведения конкурсов

    общее количество провёденных лотов в конкурсах

шт.

0

    общая сумма контрактов победителей  

тыс. руб.

0

    эффективность

тыс. руб.

0

- путём проведения электронных аукционов

    общее количество проведённых электронных аукционов

шт.

11

    общая сумма контрактов победителей  

тыс. руб.

47 705,19

    эффективность

тыс. руб.

12 670,05

- путём проведения запроса котировок

    общее количество проведённых запросов котировок

шт.

0

    общая сумма контрактов победителей  

тыс. руб.

0

    эффективность

тыс. руб.

0

 

            За отчётный период по результатам проведения конкурсов, электронных аукционов и запросов котировок на средства 2017 года сложилась экономия в размере
12 670,05 тыс. руб.

            В таблице 2 представлена структура размещения Департаментом государственных закупок Минконкуренции Ульяновской области (далее – Департамент) за 2017 год.

Таблица 2

Показатели

на 01.11.2017

на сумму

Доля

кол-во, процедур

доля

(тыс. руб.)

ВСЕГО

47705,19

100%

11

100%

- путём проведения конкурсов

0

0%

0

0%

- путём проведения электронных аукционов

47705,19

100%

11

100%

- путём проведения запроса котировок

0

0%

0

0%

            Мониторинг муниципальных закупок показал, что по итогам январь-декабрь 2017 года индикатор достиг установленного значения и составил 4,27.

            В таблице 3 представлены показатели среднего количества участников в разрезе конкурсов, электронных аукционов, запросов котировок за отчётный период.

Таблица 3

№ п/п

Муниципальное

образование

Индикатор

Электронные аукционы

Конкурсы

Котировки

1

Сурский район

 

      4,27

4,27

-

-

 

СЛУШАЛИ: Канюшеву Мявлигел Джамалетдиновна – заместителя главы администрации -  начальника управления образования администрации муниципального образования «Сурский  район».

 

Канюшева М.Д. довела до участников совместного заседания информацию  об эффективности антикоррупционной работы в общеобразовательных организациях муниципального образования «Сурский район» за  2017 год

 

     В МО «Сурский район» в 1 полугодии 2017 года функционировало 15 общеобразовательных учреждений, их них 2 - начальные. С 1 сентября 2017 года работает 14 школ, в с. Шатрашаны  образовательное учреждение  находится в процессе ликвидации.  Во всех   школах в  течение 2017 года в системе велась работа по формированию антикоррупционного мировоззрения в соответствии с тематическим планированием на уроках истории, обществознания,  литературы, права.

     Во всех общеобразовательных учреждениях  проводились открытые уроки по истории, литературе, обществознанию и  тематические классные часы антикоррупционной направленности. За год проведено 79 открытых уроков, 281 классный час. Информация о проведенных мероприятиях размещается на сайтах образовательных учреждений. Там же размещены  Планы по внедрению элементов антикоррупционного воспитания и образования на 2016-2018гг.

      В 2017 году повышение квалификации по программам антикоррупционного образования прошли 9 педагогов.

     С целью развития правового сознания учащихся, воспитания нетерпимого отношения к коррупции в образовательных учреждениях в течение 2017 года были проведены следующие мероприятия антикоррупционной направленности:

    - политинформации и радиолинейки;

   - круглые  столы в старших  классах на уроках обществознания; правовые уроки «Соблюдение закона – обязанность каждого»; лекции, уроки правовых знаний «Противодействие коррупции», «Скажем коррупции  - НЕТ»;  конкурсы сочинений-эссе; обзор литературы «Проблема коррупции и взяточничества в произведениях русской классической литературы»;

   - эвристические беседы;

   - флешмобы «Молодежь против коррупции», интернет-акции «Я против коррупции», видео презентации с использованием сети Интернет «Государственная политика в области противодействия коррупции», мультимедийные презентации по антикоррупционной тематике;

    - деловые  игры; интеллектуальные  игры «Умники и умницы» по теме «Коррупция как социально-нравственное явление. Антикоррупционная деятельность. Что мы можем?»;

     - конкурсы рисунков и рефератов по антикоррупционной тематике, выставки детских рисунков;

     -   выпуск и распространение буклетов: «Коррупции – СТОП!», «Если у вас вымогают взятку»;

     - различные библиотечные уроки, диспуты, проблемные ситуации;

    -  обновлены  стенды «О работе с обращениями граждан», где размещена информация о работе с обращениями граждан на уровне школы.

    Во всех  школах района проводилось анкетирование учащихся 9 -11  классов. Был проведён социологический опрос «Что выберешь ты, если…?», социологический опрос «Отношение учащихся школы к явлениям коррупции»;  анкетирование учащихся 7-11 классов, родителей, педагогов на тему «Удовлетворённость работой школы»;

   -  внеклассные мероприятия из цикла «Молодёжь против коррупции»;

   -   встречи с сотрудниками правоохранительных органов

   - родительские собрания на тему «Защита законных интересов несовершеннолетних от угроз, связанных с коррупцией».

    На педагогических советах, совещаниях при директоре, заседаниях методического объединения классных руководителей педагогические коллективы школ  информировались о недопустимости взимания работниками наличных денежных средств и материальных ценностей с родителей или учащихся, о мероприятиях Недель антикоррупционных инициатив.

     С 24 по 28 апреля 2017 года проводилась пятая региональная «Неделя антикоррупционных инициатив» в Ульяновской области.

В течение 5 недели антикоррупционных инициатив   в образовательных организациях МО «Сурский район» было  проведено 16 открытых уроков, 127 классных часов. Информация о проведенных мероприятиях размещается на сайтах образовательных учреждений. Там же размещены Планы по проведению 5 недели антикоррупционных инициатив.

       С целью развития правового сознания учащихся, воспитания нетерпимого отношения к коррупции в образовательных учреждениях проведены круглые столы, диспуты, беседы, дискуссии, часы чтения. Проведены конкурсы рисунков и плакатов антикоррупционной направленности. Образовательными учреждениями обновлены стенды «О работе с обращениями граждан», где размещена информация о работе с обращениями граждан на уровне школы (план мероприятий, телефоны «горячей линии» и «телефон доверия», графики приемов граждан на уровне школы), в коридорах школ установлен почтовый ящик уполномоченного по правам ребенка.

     В школах района проведен социологический опрос по теме «Бытовая коррупция», дебаты на такую же тему, было проведено анкетирование старшеклассников, учителей, родителей. Учащиеся образовательных учреждений разрабатывали и выпускали буклеты, памятки, листовки. Проводили акции «Мы против коррупции», распространяли буклеты, листовки   и памятки среди населения.

     В образовательных учреждениях муниципального образования были проведены политинформации, радиолинейки антикоррупционной направленности. Оформлены  книжные выставки в библиотеках ОУ. Организовывались и проводились следующие мероприятия: мультимедийные презентации по антикоррупционной тематике, флешмоб «Молодёжь против коррупции», интернет-акция «Я против коррупции»; конкурсы сочинений, творческих работ,  карикатур;   тематические классные часы, викторины, игры.

     Центром детского творчества был проведен районный конкурс социальной рекламы «Мы против коррупции» среди обучающихся общеобразовательных организаций Ульяновской области в возрасте от 10 до 17 лет. В конкурсе принимали участие следующие образовательные организации района: МОУ СОШ с.Астрадамовка, МОУ СОШ с.Выползово, МОУ СОШ с.Сара, МОУ СОШ р.п.Сурское. Выставка  детских работ была  организована в холле  здания  администрации муниципального образования.

     На этапах подготовки и проведения ЕГЭ осуществлялся контроль прозрачности  и  законности  проведения ЕГЭ.

     Всеми муниципальными служащими управления образования и руководителями образовательных организаций предоставлены сведения о доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера.

     С 25 по 29 сентября 2017 года в целях реализации поручения Губернатора Ульяновской области С.И. Морозова проводилась  шестая региональная "Неделя антикоррупционных инициатив».

        В течение 6 Недели антикоррупционных инициатив   в образовательных организациях МО «Сурский район» было  проведено 9 открытых уроков, 65 классных часов.

     В школах района  был проведен социологический опрос по теме «Коррупция», дебаты на такую же тему, было проведено анкетирование старшеклассников, учителей, родителей. Учащиеся образовательных учреждений разрабатывали и выпускали буклеты, памятки, листовки. Проводили акции «Мы против коррупции», распространяли буклеты, листовки   и памятки среди населения.

      В образовательных учреждениях муниципального образования были проведены политинформации, радиолинейки антикоррупционной направленности, оформлены  книжные выставки в библиотеках ОУ, организовывались и проводились различные  мероприятия. Во всех педагогических коллективах были проведены инструктивно-методические совещания по вопросу  соблюдения кодекса профессиональной этики педагога. 

      Руководителями образовательных организаций  был проведён «Единый день приема граждан по вопросам предупреждения коррупции».

     Во многих  образовательных организациях проводились  тематические информационно-просветительские  мероприятия с участием школьных СМИ и органов ученического самоуправления в формате «дети  учат детей» в 5-11 классах.

     Были проведены классные часы с обучающимися младших классов по теме «Зачем нужны правила?» (знакомство с Уставом образовательной организации и правилами внутреннего распорядка).

    В образовательных организациях дошкольного и дополнительного образования в рамках проведения 6 Недели антикоррупционных инициатив были проведены родительские собрания, инструктивно-методические совещания по вопросу  соблюдения кодекса профессиональной этики педагога, разработаны и утверждены Антикоррупционные паспорта.

    В целях предупреждения коррупционных проявлений в  сфере деятельности образовательных организаций, а также в связи с началом нового учебного года, по рекомендации администрации муниципального образования «Сурский район»  было проведено  специальное совещание с руководителями образовательных организаций, в ходе которых было  обращено внимание на недопустимость нарушения законодательства о противодействии коррупции в образовательных организациях и законодательства, регулирующего правовые вопросы привлечения образовательными организациями дополнительных финансовых средств за счет  добровольных пожертвований и целевых взносов физических и (или) юридических лиц.

     Также было рекомендовано  ознакомиться и использовать в работе постановление Правительства Ульяновской области от 29.08.2017 года № 428-П «О внесении изменений в областную программу «Противодействие коррупции в Ульяновской области на 2016-2018 годы» (с текстом документа можно ознакомиться на сайте Уполномоченного по противодействию коррупции в Ульяновской области, на официальном сайте администрации МО «Сурский район» во вкладке «Региональное законодательство»).

    В рамках 6 Недели Управление образования  и  МОУ ДОД «Сурский ЦДТ» организовали и провели районный конкурс социальной рекламы  на антикоррупционную тематику  «Молодёжь против коррупции»  среди педагогов и обучающихся общеобразовательных организаций МО « Сурский район» в возрасте от 14 до 17 лет, целями  которого  являлись:                                                                                                                                            -  антикоррупционное воспитание молодежи через создание социальной рекламы антикоррупционной направленности на основе утверждения общечеловеческих ценностей, таких,  как нравственность, честность, милосердие, дружелюбие, патриотизм, толерантность;                                         - стимулирование творческой и общественной деятельности учащейся молодежи и преподавателей, направленной на изучение проблем противодействия коррупции; популяризация государственной антикоррупционной политики, реализуемой в РФ и в Ульяновской области;   -  привлечение внимания молодежи к проблеме противодействия и борьбы с коррупцией в современном обществе.

      В конкурсе принимали участие МОУ СШ с.Астрадамовка, моу сш  р.п.Сурское и МОУ ДОД «Сурский ЦДТ».

      Победителями стали:

      среди обучающихся:

1 место – Кашина Дарья, моу сш р.п.Сурское;

2 место – Выборнова Наталья, моу сш р.п.Сурское;

2 место – Саушкина Наталья, МОУ СШ с.Астрадамовка;

3 место – Абрамушкина Елена, моу сш р.п.Сурское;

3 место – Музыкантова Ангелина,  МОУ СШ с.Астрадамовка

      среди педагогов:

1 место – Кисарова Ю.Г.- МОУ ДОД «Сурский ЦДТ».

2 место – Стакова Е.В.- моу сш р.п.Сурское.

 

             28 сентября управлением образования МО «Сурский район» было проведено совещание с руководителями ОО, в ходе которого было обращено внимание руководителей  на недопустимость нарушения законодательства о противодействии коррупции в ОО и законодательства, регулирующего правовые вопросы привлечения образовательными организациями дополнительных финансовых средств за счет добровольных пожертвований и целевых взносов физических или юридических лиц. Также было рекомендовано ознакомиться и использовать в работе постановление Правительства Ульяновской области от 29.08.17 № 428-П «О внесении изменений в областную программу «Противодействие коррупции…». С текстом документа можно ознакомиться на сайте Уполномоченного по противодействию коррупции в Ульяновской области, на официальном сайте администрации МО «Сурский район» во вкладке «Региональное законодательство».

            9 декабря – Международный день борьбы с коррупцией.  Во всех общеобразовательных учреждениях муниципального образования были проведены различные мероприятия: деловые игры, правовые уроки, конкурсы рисунков и плакатов, информационные часы, видео-презентации, беседы, лекции, интеллектуальные игры, политинформации, социологические опросы, обзор литературы, выставки книг, радиолинейка, викторины, анкетирование. Все мероприятия проведены согласно планам в полном объёме.

 

Справочно: количество учителей, прошедших факультативный спецкурс по реализации элементов антикоррупционного образования составило – 9 человек (в 2016 году – 3 учителя); количество проведенных открытых уроков по учебным предметам по антикоррупционной тематике – 79 (в 2016 году было проведено 53); количество проведенных классных часов по антикоррупционной тематике - 281 (в 2016 году – 104 классных часов); количество проведенных тематических встреч обучающихся с представителями правоохранительных органов –4 (в 2016 году – 21).

           Стоит отметить, что в 2017 году увеличилось количество классных часов и открытых уроков по антикоррупционной направленности, таким образом, у учащихся формируется осознание масштабности проблемы, и высокой степени вовлеченности всех граждан в её решение. Но недоработана организация и проведение встреч с представителями правоохранительных органов. И этот недочёт в работе необходимо исправить.

 

 

2. Деятельность Общественного совета по профилактике коррупции муниципального образования "Сурский район".

СЛУШАЛИ: Груздова Александра Петровича - председатеяь Общественного Совета по профилактике коррупции муниципального образования "Сурский район".

 

            Немаловажное значение при реализации мероприятий по профилактике коррупции в муниципальном образовании «Сурский  район» несёт деятельность Общественного совета по профилактике коррупции в муниципальном образовании «Сурский район».

            За рассматриваемый период времени, Советом проведено 12 заседаний, на которых в общей сложности было рассмотрено 56 вопросов, из них по вопросам ЖКХ – 3, образования – 6, здравоохранения -4,строительству и капитальному ремонту дорог -5, иные сферы -38.

            На заседаниях Общественного совета по профилактике коррупции в муниципальном образовании «Сурский  район» участвовали представители администрации района, правоохранительных органов,  местных отделений общероссийских общественных организаций, представители средств массовой информации.

            Общественным советом установлен приоритет обсуждения социально значимых, актуальных для жителей муниципалитета вопросов, проблем, являющихся источником социальной напряженности среди населения, с обязательным приглашением на заседания представителей правоохранительных и контрольно-надзорных органов, общественности и должностных лиц органов местного самоуправления муниципального образования «Сурский район».

            Советом практикуется изучение и адаптация к деятельности Совета опыта работы аналогичных общественных формирований на территории других субъектов Российской Федерации, других  муниципальных образований  Ульяновской области.

            На заседаниях Совета осуществлялся мониторинг эффективности районной программы  «Противодействие коррупции в муниципальном образовании «Сурский район»  на 2016-2018 годы». В 2018 году планируется рассматривать проекты  муниципальных нормативных правовых актов,  подготавливаемых органами местного самоуправления муниципального образования «Сурский район».

            На сайте Администрации муниципального образования «Сурский район» имеется подраздел «Противодействие коррупции», где размещаются протоколы Совета, Планы работы Совета, Положение о Совете, законодательство в сфере противодействия коррупции, и другая информация касающаяся деятельности Совета.

            Было организовано осуществление контроля за выполнением решений Общественного совета по профилактике коррупции в  муниципальном образовании  «Сурский район», путём направления копий протоколов Совета должностным лицам, руководителям организаций, представители которых участвовали в заседаниях Совета по вопросам указанным в повестке, с предложением о последующем уведомлении Совета о мерах, принятых в целях исполнения рекомендаций по усилению работы по противодействию коррупции.

            Руководство Общественного совета принимало участие в организованных Правительством Ульяновской области информационно-методических семинарах по противодействию коррупции.

            В 2017 году традиционно  проводились  совместные заседания общественного совета по профилактике коррупции в муниципальном образовании «Сурский район» и Молодёжного антикоррупционного совета. Члены Общественного Совета ознакомились с системой работы образовательных организаций по противодействию коррупции, рассмотрели, как идёт реализация  Национального плана  противодействия коррупции на 2016-2017 годы  в вопросе антикоррупционного просвещения и образования.

            Весь общественный совет по профилактике коррупции, общественные представители Уполномоченного по противодействию коррупции в Ульяновской области принимали активное участие в мероприятиях, в рамках Недель антикоррупционных инициатив.

            Неоднократно совместно с администрацией района проводилась прямая антикоррупционная линия. Стоит отметить, что звонков поступает мало. Все звонки отработаны. Заявители получили разъяснения и консультации.

            В 2017 году мы совместно с Палатой справедливости и общественного контроля муниципального образования «Сурский район» активно работали по вопросу проверки качества ремонтных работ на дорогах местного значения в Сурском районе. Сотрудничали с организациями, которые проводили ремонтные работы, замечания были, все организации шли навстречу и ликвидировали недостатки

            План работы Общественного совета на  2018 год разработан, утверждён будет сегодня,  на первом заседании Общественного Совета в январе 2018 года. Уважаемые коллеги! Впереди у нас большая работа. Знаю, что нам всё по плечу, потому что все вы неравнодушные и активные граждане. Совместными усилиями мы, несомненно, достигнем положительных результатов.

3. Результаты работы органов внешнего и внутреннего финансового контроля муниципального образования "Сурский  район" за 2017 год, и реализация принципа неотвратимости наказания за нецелевое, неэффективное, неправомерное использование бюджетных средств и имущества, иные финансовые нарушения, выявленные в ходе проведения проверок органами внешнего и внутреннего финансового контроля.

СЛУШАЛИ: Борисова Фёдора Николаевича - председателя контрольно - счетной палаты муниципального образования «Сурский район». (Доклад прилагается)

 

СЛУШАЛИ: Сыркину Наталью Алексеевну – начальника финансового управления муниципального образования «Сурский район».

 

Финансовым управлением администрации МО «Сурский район» осуществляются полномочия  по осуществлению внутреннего муниципального финансового контроля в соответствии со статьями 269.1 и 269.2 Бюджетного кодекса РФ.

Управлением осуществляется предварительный контроль (в целях предупреждения и пресечения нарушений в процессе исполнения бюджета) и последующий контроль (по результатам исполнения бюджета).

 

Контрольная функция осуществляется в соответствии с утверждённым Планом проверок.

За 2017 год было проведено 9 проверок внутреннего муниципального финансового контроля, в том числе  6 проверок  последующего финансового контроля, 3 – проверки по соблюдению бюджетного законодательства расходов,  связанных с осуществлением закупок.

 

В ходе проведения контрольных мероприятий по осуществлению внутреннего муниципального финансового контроля, проверено средств бюджета в размере  58238,30 тыс. руб., установлено 37 финансовых нарушений на общую сумму  1 713,2  тыс. руб., в т.ч.:

829,2  тыс. руб. – неэффективное использование бюджетных средств;

884,0  тыс. руб. – прочие нарушения.

 По итогам работы  2016 года  было  установлено 54 нарушений на общую сумму  1 846,8  тыс. руб. 

 

Информация о проведённых проверках представлена в таблице:

Последующий финансовый контроль.

Объект проверки

Выявленные нарушения

Сумма  тыс. руб.

Принятые меры

1

МОУ НОШ с. Чернёново

Всего выявлено 5 нарушений  на сумму 552,5 тыс. руб.

 

552,5

Директору школы МОУ НОШ с. Чернёново Лутковой О. А. объявлено замечание, Приказ №24 от 13.03.207г.; ведущему бухгалтеру МБУ «Центр развития образования» Посёлкиной Е. Н. объявлено замечание, Приказ №9 от 13.03.2017г.

2

МОУ СОШ с. Ждамирово

Всего выявлено 6 нарушений  на сумму 798,4 тыс. рублей

 

798,4

Директору школы МОУ СОШ с. Ждамирово, Лутковой Л. И. объявлено замечание, Приказ №32 от 10.04.2017г.

3

МОУ СОШ с. Сара

Всего выявлено 6 нарушений  на сумму 60,04 тыс. рублей

60,04

 

4

МОУ СОШ с. Хмелёвка

Всего выявлено 8 нарушений  на сумму 116,99тыс. руб.,

 

116,99

Главному бухгалтеру МБУ Центр развития образования Панковой Е.Ю.объявлено замечание. Приказ №17 от 02.06.2017г.

5

МОУ СОШ с. Кезьмино

Всего выявлено 7 нарушений  на сумму 90,5 тыс. руб.,

90,5

 

6

МУ Администрация МО Лавинское сельское поселение

Всего выявлено 5 нарушений на сумму 94,8 тыс.руб.,

94,8

 Главе администрации МО Лавинское сельское поселение  Жидкову А.Д. объявлено замечание. Распоряжение Главы МО Лавинское сельское поселение от 18 декабря  2017г.№ 5-р.

 

 

По итогам проверок главным распорядителям  средств бюджета направлено 6 предписаний об устранении выявленных нарушений, устранено нарушений на сумму 882,7 тыс. руб., привлечено к дисциплинарной ответственности 5 должностных лиц.

Информация  о каждой проведённой проверке размещается на сайте муниципального образования.

Распоряжением администрации от 18 февраля 2015 года приняты дополнительные меры по усилению финансового контроля при расходовании средств местного бюджета, выделяемых на оплату труда работников муниципальных учреждений. Финансирование на заработную плату выделяется только после тщательной проверки платёжных ведомостей финансовым управлением администрации.

За 2017 год специалистами управления было принято от бюджетополучателей к оплате расходов более 16 тысяч платёжных документов, а также более 600 договоров и контрактов.

С 2014 года в  муниципальном образовании работает Комиссия по повышению эффективности закупок для нужд муниципальных учреждений. На специалиста по внутреннему финансовому контролю возложена обязанность секретаря комиссии, котроый осуществляет контроль за качеством представляемых пакетов документов.

В  2017 году  Комиссией проведено 28 заседаний, на которых рассмотрен 92 проекта по приобретению товаров, работ и услуг на общую сумму 4644,0тыс. руб. Шесть проектов на сумму 98,6 тыс.рублей были отклонены, или были признаны неэффективными.

В ходе работы Комиссии   проводился  мониторинг наиболее  социально-значимых объектов закупок, таких как уголь,  бумага для офисной техники, дрова колотые, музыкальное оборудование и инструменты.

Экономический эффект составил 102048,55рублей.

Кроме того, с 2017 года на финансовые органы возложен контроль по ч.5 ст.99 Федерального Закона № 44-ФЗ «О контрактной системе.

Всего с начала текущего года финансовым управлением было проверено 1755документов, в том числе: ПЗ – 370; ПГЗ – 313; извещений и документации о закупке -318; протоколов  определения поставщиков – 93; информаций о контрактах (включая исполнение его отдельных этапов) – 661. По результатам контрольных мероприятий не прошли контроль 174 документа (9,9% от общего количества), наибольшая часть не прошедших контроль документов - это первоначальный документ:  планы закупок-79  и  61 сведений о контракте.

 

            Жалоб на решения и действия (или бездействия) на осуществления функций контроля за отчётный период не проступало.

 

4. Взаимодействие с надзорными и правоохранительными органами, институтами гражданского общества в сфере антикоррупционной направленности.

 

СЛУШАЛИ: Кирееву Елену Александровну – руководителя аппарата администрации муниципального образования "Сурский район".

 

            По итогам деятельности  администрации муниципального образования «Сурский район»  совместно с  надзорными правоохранительными органами  в  2017 году сообщаю членам совместного заседания Палаты справедливости и общественного контроля муниципального образования «Сурский район», общественного совета по профилактике коррупции муниципального образования «Сурский район» и общественной палаты муниципального образования «Сурский район» следующую информацию :

            1) Уголовных дел в отношении сотрудников Администрации  муниципального образования "Сурский  район" в сфере коррупционных правонарушений не возбуждалось.

2) Административных дел в отношении сотрудников муниципального образования "Сурский  район" в сфере коррупционных правонарушений не инициировалось.

3) Прокуратурой Сурского района  в 2017 году  в адрес районной администрации и администраций сельских поселений выносилось 4 представления в сфере противодействия коррупции в части подачи 6 муниципальными служащими недостоверных сведений  о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера. По 6 случаям факты  подтвердились, и муниципальные служащие были привлечены к дисциплинарной ответственности.

4) Прокуратурой в адрес Советов депутатов муниципального образования "Сурский район" вынесено 6 представлений в сфере противодействия коррупции – нарушение  28депутатамипри подаче сведений о доходах и расходах. По результатам рассмотрения депутатам было указано о недопущения впредь данных фактов.

5) На заседании Совета по профилактике коррупции в муниципальном образовании «Сурский район» присутствуют представители прокуратуры.

6) При рассмотрении представлений на НПА, проверочные материалы  в администрации района присутствуют представители Прокуратуры Сурского района.

7) В состав Совета по профилактике коррупции в муниципальном образовании «Сурский район»  входят представители органов внутренних дел.

8) На сходах граждан, на заседаниях районных комиссий принимают участие представители отдела внутренних дел.

9) Все нормативные правовые акты направляются в Прокуратуру Сурского района для дачи заключения на соответствие действующему законодательству.

За 2017 год в 2 проекта нормативных правовых акта городских и сельских поселений района на стадии их подготовки по предложению прокуратуры были внесены изменения в связи с содержанием в них коррупциогенных факторов.

В проекты нормативных правовых актов администрации и Совета депутатов района предложения прокуратуры в связи с содержанием в них коррупциогенных факторов не вносились.

Также за  2017 год  в действующие нормативные правовые акты района и поселений изменения в связи с содержанием в них коррупциогенных факторов не вносились.

В вышеуказанный период времени действующие нормативные правовые акты прокуратурой районе не отменялись в связи с содержанием в них коррупциогенных факторов.

10) Неоднократно, в рамках взаимодействия с прокуратурой района специалисты администрации МО «Сурский  район», а также представители внутреннего и внешнего финансового контроля принимали участие в проверочных мероприятиях прокуратуры района.

5. Результаты осуществления общественного контроля по приемке ремонта автомобильных дорог в муниципальном образовании «Сурский район».

 

СЛУШАЛИ: Сидорченко Татьяну Ивановну – начальника управления ТЭР, ЖКХ, строительства, архитектуры и дорожной деятельности администрации муниципального образования «Сурский  район».

 

В 2017 году в рамках  муниципальной целевой программы « Развитие системы дорожного хозяйства  в муниципальном образовании «Сурский район» и соглашения с министерством строительства, жилищно-коммунального комплекса  и транспорта Ульяновской области    выполнены  ремонтные работы на дорогах местного значения  на общую сумму  41920,9 тыс.руб., в том числе  31500,0 тыс.руб. средства областного бюджета и  10420,9  тыс.руб. средства местного бюджета (дорожный фонд). Заключено 22 муниципальных контракта, 7 прямых договоров.  Перечень ремонтных работ сформирован с учётом наказов избирателей, обращений жителей  полученных в ходе проведения сходов граждан, проведения  личных приёмов.

            По завершении ремонтных работ осуществлены комиссионные выезды на объекты. Проведен визуальный осмотр отремонтированного покрытия, выполнены замеры, обсчитан объём выполненных работ. ОГУП «Департамент автомобильных дорог» проведен лабораторный анализ асфальтобетонной смеси. Исполнительная документация направлена в департамент к оплате. 

            Муниципальные контакты на ремонт автомобильных дорог местного значения на территории муниципального образования «Сурский район» заключаются в соответствии с Федеральным законом от 05.04.2013 №44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд». Контрактная система в сфере закупок направлена на создание равных условий для обеспечения конкуренции между участниками закупок. Любое заинтересованное лицо имеет возможность в соответствии с законодательством Российской Федерации и иными нормативными правовыми актами о контрактной системе в сфере закупок стать поставщиком (подрядчиком, исполнителем).

Администрацией МО «Сурский район» осуществляются следующие мероприятия по недопущению коррупционных рисков:

            – контроль качества материалов, используемых при ремонте дорог, осуществляется посредством проведения лабораторного анализа асфальтобетонной смеси и щебня;

            – постановлением администрации МО Сурский район» от 02.05.2012 №195-П-А «Об утверждении порядка осуществления контроля за обеспечением сохранности автомобильных дорог местного значения в МО «Сурский район»» назначено ответственное лицо за осуществлением контроля за обеспечением сохранности автомобильных дорог местного значения.

            – Приемка выполненных работ осуществляется совместно с представителями Общественного совета по профилактике коррупции в МО «Сурский район». Также в комиссию по  приёмке включены представители Палаты справедливости и общественного контроля в Сурском районе.

 

СЛУШАЛИ: Блинкова Григория Евгеньевича - председателя Палаты справедливости и общественного контроля муниципального образования "Сурский район».

 

В  2017 году в муниципальном образовании «Сурский район» продолжается практика осуществления общественного  контроля ремонта

автомобильных дорог.

Ежегодно Палата справедливости и общественного контроля на  заседании рассматривали вопросы планирования ремонта и строительство автомобильных дорог в муниципальном образовании «Сурский район». Также в рамках заседания прошли заслушивание  информации  об  организации работы с общественными контролёрами и взаимодействии в вопросах  осуществления контроля за ходом строительства и ремонта автомобильных дорог.

По распоряжению Главы администрации МО «Сурский район» в комиссию входят общественные представители района и городских и сельских  поселений. В практику работы внедрена система общественного  контроля за строительством и ремонтом дорог, т.е. предполагает, что ни один акт приёмки работ по строительству или  ремонту дорожного полотна не может быть составлен без участия представителей общественности. С этого времени вопросы  содержания и ремонта дорог регионального и муниципального значения стали находиться на постоянном контроле.

В городских и сельских поселениях выработан  механизм планирования ремонта и строительства автомобильных дорог в муниципальных образованиях: проведение предварительных публичных  слушаний по выбору участков дорог, подлежащих приоритетному ремонту либо строительству.

Итоги 2016 года показали, что данные меры дали положительные результаты: в муниципалитетах повысились требования к качеству выполняемых  работ и усилился контроль за их проведением.

Не оставили без внимания и тему школьных маршрутов.

На территории района  19 школьных маршрутов. Постановлением администрации МО «Сурский район» №207-П-А от 21.04.2017г. утверждена комиссия по обследованию школьных маршрутов. Распоряжением назначено ответственное лицо за подготовку школьных маршрутов (главный инженер муниципального казенного учреждения «Хозяйственно-эксплуатационная контора» при управлении образования администрации МО «Сурский район» - Морозов Алексей Юрьевич).

 09.08.2017г. комиссией по обследованию школьных маршрутов был проведен рейд по обследованию и принятию к открытию школьных маршрутов. По результатам рейда были проверены и составлены Акты разрешения движения  17 школьных  автобусных маршрутов. 2 школьных маршрута не приняли: «с. Астрадамовка - с. Алейкино – с. Паркино» и «с.Хмелевка - с. Княжуха – с. Барашево».

На маршруте  с. Астрадамовка - с. Алейкино – с. Паркино 17.08.2017г проведен ямочный ремонт асфальтобетонного покрытия дороги силами ООО «Сурское ДРСУ».

Маршрут с. Хмелевка - с. Княжуха – с. Барашево отгрейдерован силами ООО «Сурское ДРСУ» 17.08.2017г.

24.08.2017г. повторно было проведено обследование комиссией не принятых школьных маршрутов. После повторного обследования комиссией не принятые 2 школьных маршрута были приняты.

В муниципальном образовании 12 школьных автобусов. Обеспеченность водителями составляет 100% или  12 водителей.

Подвоз учащихся «Школьными автобусами» осуществляется в соответствии с требованиями безопасной перевозки школьников. Школьные автобусы работают в соответствии с имеющимися графиками и маршрутами движения школьных автобусов, которые согласованы с ГИБДД.

Движение школьных автобусов контролируется работниками управления образования с помощью спутниковой навигации системы «Глонас».

Общая протяженность школьных маршрутов составляет 202  км. Общее количество перевозимых учеников – 213 учеников.

СЛУШАЛИ: Груздова А.П. – председателя Общественного совета по профилактике коррупции в муниципальном образовании «Сурский район», - который довёл до присутствующих график проведения заседаний  и план работы на 2018 год общественного совета по профилактике коррупции в муниципальном образовании «Сурский район».

 

РЕШИЛИ:

1.      Информацию принять к сведению

2.      Работу главы администрации МО «Сурский район» и администрации МО «Сурский район» по направлению профилактики коррупции на территории муниципального образования «Сурский район» в 2017 году признать удовлетворительной.

3.      Отработать организационные , методические  аспекты и провести консультирование специалистов администрации МО «Сурский район», специалистов администраций сельских поселений по вопросам декларационной кампании  2018 года, по заполнению справок о доходах и расходах муниципальными служащими и депутатами представительных органов района.

Срок: январь – февраль 2018 года.

4.      Организовать проведение социологического опроса  в населённых пунктах муниципального образования «Сурский район» по вопросам коррупционных проявлений в Сурском районе.

Срок: февраль 2018 года.

5.      Организовать работу по привлечению независимых экспертов к экспертизе проектов нормативных правовых актов совета депутатов муниципального образования «Сурский район» и администрации муниципального образования «Сурский район»

Срок: в течение 2018 года.

 

6.      Привлекать общественных контролёров Палаты справедливости и общественного контроля  не только к контролю за качеством ремонта дорог, но также и за ходом строительства, ремонта водопроводных сетей, зданий, строений, сооружений и т.д.

Срок: в течение 2018 года.

 

7.      Утвердить график проведения заседаний  и план работы на 2018 год общественного совета по профилактике коррупции в муниципальном образовании «Сурский район».

 

Председатель Палаты справедливости и

общественного контроля муниципального

образования «Сурский  район»                                                                             Г.Е. Блинков

 

Председатель Общественного совета

по профилактике коррупции

муниципального образования

«Сурский район»                                                                                                   А.П. Груздов

 

 

Заместитель председателя

Общественной палаты

муниципального образования

«Сурский район»                                                                                                   И.В. Кузнецова

 

 

 

 

 

    Новости

    Баннеры

    ПОГОДА В СУРСКОМ
     о нас
     о видео госуслуги
     о нас
      МЧС России
     антитерор
    МО Сурский район
     о нас

     о нас
    ГОС услуги
    карта убитых дорог
    ульяновск больница
     запись сурское больница
    почта россии
    Автовокзал
    автовокзал
    автовокзал
    Победа70
    Открытый бюджет
    Президент России
    Правительство России
    Государственная Дума
    ПФО
    Управление Федеральной службы судебных приставов
по Ульяновской области
    Правительство Ульяновской области
    Ульяновское землячество
    Департамент занятости населения
    Торгово-промышленная палата
    Государственные услуги
    Государственные услуги
    Очередь в детские сады
    Оцените качество муниципальных услуг
    Ульяновск Культурная столица
    Торги
    оцените работу местной власти
    работа в россии
    личный кабинет обращений в приемную губера
    Праздники России
    Лига
    Сайт культуры
    указы президента
     нац проекты сурское
     нац проекты 73
     о нас
     о нас
     о нас
    По вопросам необходимо обращаться г. Ульяновск, ул. Карла Маркса, 39А , телефон для связи 8(8422) 35-62-78