ПРОТОКОЛ совместного заседания Общественного Совета по профилактике коррупции в МО «Сурский район» и рабочей группы по профилактике коррупции в органах местного самоуправления муниципального образования « Сурский район»

ПРОТОКОЛ

совместного заседания  Общественного Совета по профилактике коррупции

в МО «Сурский район» и рабочей группы по профилактике коррупции в органах местного самоуправления  муниципального образования « Сурский район»

 

р.п. Сурское                                                                                                                21.10.2016г

 

Присутствовали:     Груздов А.П. – председатель Общественного Совета.

                                  Филюшкина С.А.- начальник отдела правового

                                  обеспечения администрации МО «Сурский  район»,

                                  секретарь.

 

Члены общественного Совета:

1.Земсков  И.В.

2. Учаев  Н.Н.

3. Яцкин В.А.

4. Дубровский А.А.

5. Ажгибинский К.Н.

6. Бойко Н.П.

7.Волчкова Л.В.

8. Кудашов О.В.

9. Старостина В.Д.

10. Андреев Е.В.

11.Иванкина Л.Б.

12.Гордеев В.И.

 

По уважительным причинам отсутствовали следующие члены общественного совета по профилактике коррупции в МО «Сурский район»: Дмитриев В.А.

 

Приглашённые:

Колгин Д.В.,  Киреева Е.А.,  Сыркина Н.А., Борисов Ф.Н. , Филюшкина С.А., Трузина Т.А., Прохоров Г.А., Зуйкова Т.И., Филюшкина З.Н., Грошев Ю.Н., Самочков Н.Б.,

Корпухова Н.В., Грошева А.Н., Жидков А.Д., Чеберова М.В., Шкирдова Н.Е., Брыкин А.А.

 

ПОВЕСТКА  ДНЯ:

1.      О применении мер ответственности за выявленные в ходе финансовых проверок нарушений, повлекших нецелевое, неэффективное и неправомерное использование средств местного бюджета и бюджетов поселений.

Доклад.: Борисов Ф.Н. – председатель контрольно- счётной палаты Совета депутатов муниципального образования «Сурский район».

Сыркина Н.А. – начальник финансового управления.

 

2.      Об организации работы по порядку оплаты за содержание детей в детском саду.

Доклад.: Чеберова М.В. – директор МБУ «Центр развития образования» МО «Сурский район».

Шкирдова Н.Е. – ведущий инспектор МБУ «Центр развития образования» МО «Сурский район»

3.      Об организации антикоррупционной работы в МО «Лавинское сельское поселение».

Доклад.: Жидков А.Д. – глава администрации МО Лавинское сельское поселение.

 

4.      О ходе реализации муниципальной целевой программы «Противодействие коррупции в МО «Сурский район»» на 2016-2018 годы» за 9 месяцев 2016 года.

Доклад.:Филюшкина С.А. – начальник отдела правового обеспечения;

- Трузина Т.А. – начальник управления экономического развития и размещения муниципального заказа;

- Прохоров Г.А.       начальник управления образования.

- Зуйкова Т.И.         – начальник отдела  административного обеспечения;

- Филюшкина З.Н. – начальник отдела общественных коммуникаций;

- Грошев Ю.Н.      – начальник отдела по молодёжной политике, физической культуре и спорту;

-Самочков Н.Б.      - председатель КУМИЗО;

- Корпухова Н.В.  – директор АНО «Центр развития предпринимательства» в Сурском районе;

- Грошева А.Н. – начальник отдела информатизации, телекоммуникаций и защиты информации МУ «Управление делами» администрации МО «Сурский район»;

 

5.      О материалах социологического исследования «Оценка населением Ульяновской области уровня бытовой коррупции в регионе».

Доклад.: Груздов А.П. – председатель Общественного совета по профилактике коррупции в МО «Сурский район».

 

СЛУШАЛИ:

1.      О применении мер ответственности за выявленные в ходе финансовых проверок нарушений, повлекших нецелевое, неэффективное и неправомерное использование средств местного бюджета и бюджетов поселений.

(Борисов Ф.Н. , Сыркина Н.А. )

           Борисов Ф.Н. в своём выступлении отметил, что Федеральный закон № 252-ФЗ внес кардинальные системные изменения в концепцию бюджетной ответственности. Необходимо отметить актуальность новаций для органов внешнего государственного финансового контроля, поскольку одним из действенных механизмов выполнения ими задач по обеспечению соблюдения объектами контроля бюджетного законодательства является привлечение к административной ответственности юридических и должностных лиц по фактам правонарушений, выявленных в ходе контрольных мероприятий. При этом следует выделить следующие новации Федерального закона № 252-ФЗ в части совершенствования законодательства об административной ответственности за нарушения норм бюджетного законодательства:

            1. Введение новых составов правонарушений в бюджетной сфере, отвечающих реально существующим отношениям. До принятия Федерального закона № 252-ФЗ в Ко АП содержалось фактически четыре состава правонарушений в сфере бюджета: два состава нецелевого использования бюджетных средств (ст. 15.14 КоАП старой редакции) и два состава, связанных, с нарушением порядка возврата бюджетных кредитов и платы за пользование такими кредитами (ст. 15.15, 15.16 КоАП старой редакции) Кроме этого, в отдельных случаях к нарушителям порядка бюджетного процесса могли быть применены санкции ст. 19.7 КоАП, устанавливающие ответственность за непредставление или несвоевременное в должностному лицу сведений (информации), представление которых предусмотрено законом и необходимо для осуществления этим органом (должностным лицом) его законной деятельности. Федеральный закон № 252 -ФЗ изложил статьи 15.14 и 15.15 КоАП в новой редакции, ввел в текст 16 статей, предусматривающих административную ответственность за различные нарушения, посягающие на установленный порядок бюджетной деятельности, а статью 15.15 Ко АП, устанавливающую ответственность за неперечисление получателем бюджетных
средств в установленный срок платы за пользование бюджетными
средствами, предоставленными на возмездной основе, признал
утратившей силу (эти нормы в новой редакции были перенесены в
С.15Л5Л КоАП).

            2. Чёткое разграничение мер принуждения по бюджетному
законодательству и мер административной ответственности.

            Была, в частности, обеспечена взаимоувязка в части составов
административных по правонарушений по КоАП и видов
бюджетных нарушений по Бюджетному кодексу.

            Бюджетный кодекс предусматривает пять видов бюджетных нарушений. При этом все виды бюджетных нарушений имеют корреспондирующий состав административного правонарушения:

            - нецелевое использование бюджетных средств (ст. 306.4,ст 15.14 КоАП);  

не возврат либо несвоевременный возврат бюджетного кредита  (ст.306.5 БК, ст. 15.15 КоАП); |

            - не перечисление либо несвоевременное перечисление платы за пользование бюджетным кредитом ( ст.306.5 БК, ст. 15.15.1 КоАП);

            - нарушения условий предоставления бюджетного кредита (ст.306,7БК, ст. 15.15.2 КоАП);

            - нарушение условий предоставления межбюджетных трансфертов (ст.306.8 БК, ст. 15.15.3 КоАП).           

            Соответственно, административные нарушения бюджетного • законодательства влекут за собой меры административной ответственности, в то время как корреспондирующие им  бюджетные нарушения влекут за собой меры принуждения в  соответствии с Бюджетным кодексом. Меры принуждения по  Бюджетному кодексу не являются мерами ответственности и в силу этого могут применяться одновременно с мерами ответственности по КоАП.

3.      Разграничение адресатов мер административной ответственности за бюджетные

правонарушения и адресатов мер бюджетного принуждения:

            В соответствии с главами 29 и 30 Бюджетного кодекса,  введёнными ФЗ № 252-ФЗ, адресатами мер принуждения являются:

 -участники бюджетного процесса, наделённые статусом финансового органа, ГРБС, РБС, получателя бюджетных средств, ГАДБ, главного администратора источников финансирования дефицита бюджета (ст.306.1 БК. Следует отметить, что законодатель не исключает юридических лиц из числа субъектов административной ответственности за правонарушения в сфере бюджетной деятельности.

         4. Смещение акцентов в применении видов и размеров административных наказаний, в том числе путём ужесточения административных наказаний, накладываемых на должностных лиц, увеличения размера штрафов за административные правонарушения в бюджетной сфере. В соответствии с п.8, введённым в ч.1 ст.3.5 КоАП, административный штраф теперь может быть кратным сумме средств, полученных из бюджета бюджетной системы РФ, использованных не по целевому назначению, либо сумме бюджетного кредита не перечисленной в установленный срок на счета бюджетов бюджетной системы РФ и др. нарушениям.

          5. Обеспечение административно-правовой защиты отношений в области финансового контроля.

            Статья 19.5 КоАП была дополнена частью 20, которая устанавливает ответственность за невыполнение в установленный срок законного предписания органа государственного (муниципального) финансового контроля.

            6. Установление специального срока давности, исходя из специфики нарушений в бюджетной сфере.

            7.Установление специального срока давности, исходя из специфики нарушений в бюджетной сфере.

            Установленный ранее годичный срок не позволял эффективно применять меры ответственности за нарушение бюджетного законодательства, установленные по результатам последующего финансового контроля. В соответствии с новой редакцией статьи 4.5 КоАП срок давности по административным нарушениям в бюджетной сфере теперь составляет два года.

             Всё это свидетельствует, что Федеральный закон № 252-ФЗ значительно расширил права и возможности органов внешнего финансового контроля по привлечению к ответственности за нарушения бюджетного законодательства.

                Логичным продолжением новаций, осуществляемых в рамках бюджетной реформы, должно стать наделение контрольно-счётных органов муниципальных образований полномочиями по составлению протоколов об административных правонарушениях в отношении средств местных бюджетов.

            Очень важно, что Федеральный закон № 125-ФЗ уточнены статьи 19.4, 19.4.1, 19.5 и 19.7 КоАП и установлены положения о привлечении к ответственности юридических и должностных лиц в рамках проведения мероприятий не только государственного контроля, но и муниципального контроля в части следующих правонарушений:

            - неповиновение законному распоряжению или требованию должностного лица органа, осуществляющего государственный контроль, муниципальный контроль (ч.1 ст. 19,4 КоАП);

            -воспрепятствование законной деятельности должностного лица органа государственного контроля, органа муниципального контроля по проведению проверок или уклонение от таких проверок (ч.1 ст. 19.4.1 КоАП);

            -невыполнения в срок законного предписания (постановления, представления, решения) органа осуществляющего государственный контроль, муниципальный контроль, об устранении нарушений законодательства (ч.1 ст. 19.5 КоАП);

            - не представление или несвоевременное представление в муниципальный контроль, необходимых для его деятельности сведений (ст. 19,7 КоАП).

            Кроме того, ФЗ № 125-ФЗ определено, что перечни должностных лиц органов местного самоуправления, уполномоченных составлять протоколы об указанных правонарушениях, устанавливаются законами субъектов РФ.

            По итогам 9 месяцев 2016 года проведено 1 контрольное мероприятие, и 10 экспертно аналитических мероприятий, в том числе по внешней проверке отчета об исполнении бюджета и бюджетной отчётности главных администраторов бюджетных средств - 8.

            По результатам контрольных мероприятий объём проверенных средств составляет в сумме 33 193,3 тыс. руб., при этом было выявлено 13 нарушений и недостатков на сумму 3 214,3 тыс.руб., в том числе:

            - в ходе экспертно-аналитических мероприятий - 2 590,7 тыс.рублей;

            - в ходе контрольных мероприятий - 623,64 тыс.рублей;

            Выявлено нарушений в ходе контрольных мероприятий, всего - 623,64 т.рублей, в том числе по категориям:

            - нецелевое использование бюджетных средств - 0,00тыс.руб.;

            - нарушения при формировании и исполнении бюджетов -0,00

            - нарушения ведения бухгалтерского учета, составления и представления бухгалтерской (финансовой ) отчетности - 207,15 т.рублей;

            - нарушения в сфере управления и распоряжения муниципальной собственностью - 0.00 рублей;

            - нарушения при осуществлении муниципальных закупок и закупок отдельными видами юридических лиц;

            - иные нарушения в сумме 355,5 тыс.рублей;

            - неэффективное использование бюджетных средств - 60,99 тыс. руб.;

            Подготовлено экспертных заключений – 49.

            Направлено предписаний и представлений по контрольным мероприятиям - 1

            В ходе большинства осуществленных контрольных и ЭАМ мероприятий Контрольно-счётной палатой выявлены нарушения законов и иных нормативных правовых актов Российской Федерации и Ульяновской области, муниципальных правовых актов МО «Сурский район», факты неэффективного использования бюджетных средств, нарушения законодательства о бухгалтерском учёте и финансовой отчётности, и иные нарушения.

            Контрольно-счётная палата в 2016 году использовала все предоставленные действующим законодательством возможности по устранению нарушений и недостатков, выявленных в ходе проведённых контрольных и экспертно-аналитических мероприятий, в том числе было устранено финансовых нарушений на общую сумму 1 804,25 тыс. рублей, в том числе возмещено средств в бюджет в сумме 0,00 тыс.рублей; устранено нарушений, выполнено работ, оказано услуг на сумму 1 597,11 тыс. рублей.

            По результатам работы опубликовано в районной газете «Сурская правда» - 1 публикация об итогах работы КСП МО «Сурский район» за 2015год и 11 материалов размещено на официальном сайте муниципального образования администрации МО «Сурский район» по результатам работы 2013 года.

            Материалы по 11 тематическим контрольным мероприятиям передавались в прокуратуру района. По результатам проверок приняты меры прокурорского реагирования.

 

Сыркина Н.А. доложила о том , что финансовым управлением администрации МО «Сурский район» за 9 месяцев 2016 года проведено 8 проверок внутреннего муниципального финансового контроля (6 проверок  последующего финансового контроля, 2 – проверки расходов,  связанных с осуществлением закупок)

 

В ходе проведения контрольных мероприятий по осуществлению внутреннего муниципального финансового контроля, проверено средств бюджета в размере  22 769, 38 тыс. руб., установлено 41 финансовое нарушение  на общую сумму  1482,5  тыс. руб., в т.ч.:

597,8  тыс. руб. – неэффективное использование бюджетных средств;

460,4  тыс. руб. – неправомерное использование бюджетных средств;

424,3  тыс. руб. – прочие нарушения.

 

Последующий финансовый контроль.

Объект проверки

Выявленные нарушения

Сумма  тыс. руб.

Принятые меры

Последующий  финансовый контроль

1

Администрация МО "Астрадамовское сельское поселение"

Неправомерное использование средств:1,8тыс.руб -перечислена з/п временного работника на  карточку глав.бухгалтера Шумановой С.В.; 1.6 тыс. руб. оплачен ГСМ для проезда в с. Николькое без предоставления подтверждающих документов, обосновывающих производственный характер поездки, 15,3 тыс. руб. оплата ГСМ на заправку частного транспорта в  служебных целях без заключения договоров аренды,14.4 тыс. руб. списание смазочных средств при отсутствии установленных норм списания.) Неэффективное использование средств:144.5 тыс. руб. дебиторская задолженность на конец 2015 года,2,3 тыс.руб.  оплата транспортного налога за неиспользуемое имущество,7,6 остаток бензина, числящегося за водителем на конец года, 55,5 тыс.руб.- заключение договоров без согласования с Комиссией по эффективности закупок.  Прочие нарушения 0,7 -расхождения  в данных бух.учета.

242,2

Денежные средства перечисленные  на счет Шумановой С.В. фактически были выданы Киревнину С.Н., расписка от Киревнина С.Н. прилагается. .Глава поселения Малов  Е.М. возместил  денежные средства в сумме 1680 руб. за поездки в с.Никольское, без подтверждения производственной необходимости. Приходный  кассовый орден № 25 от 14.03.2016г. Выявленный остаток бензина на сумму 7638.35 будет взыскан с водителя Явкина С.А. бухгалтера Шумановой С.В., главы администрации Малова Е.М. в размере 20% от заработка. Также взята объяснительная ,где водитель согласен со суммой ущерба. Принят приказ по списанию смазочных средств в соответствии  с "Нормами расхода топлив и смазочных материалов на автомобильном транспорте" В соответствии с Распоряжением  от 16.03.2016 №1-Р "О снижении размера ЕДП" Главе администрации Малову Е.М снижен размер ЕДП за март 2016 года в размере 50%...В соответствии с распоряжением от 16.03.2016 №2-Р "Об объявлении замечания" главному бухгалтеру Шумановой С.В. объявлено замечание.

2

Администрация МО "Сарское сельское поселение"

Всего выявлено нарушений на сумму 334,7 тыс. рублей, в том числе: неэффективное использование средств - 72,6 тыс. руб., из них 58.6-дебиторская задолженность на конец 2015 года,2.2тыс.р.-оплата транспортного налога за неиспользуемое имущество,3,5тыс.р.-заключение договоров без согласования с комиссией по эффективности закупок, 5 тыс. руб.- списание смазочных средств  без приказа, утверждающего Нормы списания .

Прочие нарушения-262.1тыс. руб. -заключение договоров с нарушением методологии применения бюджетной классификации.

334,7

Утверждено  распоряжение для списания  смазочных средств в соотв. С Методическими рекомендациями. Приняты меры по списанию с баланса неиспользуемого имущества. Оплата договоров приведена в соответствие с приказом Минфина ОТ 01.07.2013 №65Н. За допущенные нарушения гл.бухгалтер Сметанникова В.М. привлечена к дисциплинарной ответственности (замечание)

3

МКУ "ХЭК" при Управлении образования администрации МО "Сурский район"

Всего выявлено нарушений на общую сумму 122,3 тыс.руб.., в том числе прочие финансовые нарушения: установление необоснованной выплаты "За несвойственные виды работ" в сумме 109.7 тыс. руб., выплата премий не соответсвующих  Положению об оплате труда-12.6 тыс.руб.

122,3

Разработан план устранения нарушений. В трудовые договора внесены исправления (указано реальное место работы),в приказах проставлены подписи работников, штатное расписание согласовывается как с начальником управления образования, так и с главой администрации, компенсационная  выплата " За несвойственные виды работ" на сегодняшний день отменена. За допущенные нарушения директор МКУ "ХЭК" привлечен  к дисциплинарной ответственности (выговор)

4

МДОУ Сарский детский сад

Всего выявлено нарушений на общую сумму 258,1 тыс. рублей , в том числе  неэффективные расходы на оплату исполнительных листов в сумме 14.1 тыс. руб., заключение договоров без согласования с Комиссией по эффективности закупок на сумму 45.3 тыс. руб, просроченная кредиторская задолженность в сумме 198,7 тыс.рублей)

258,1

Разработан план устранения нарушений. С бухгалтерами допустившими нарушения проведена разъяснительная работа. Составлен график погашения кредиторской задолженности. В связи с тем, что лимиты на 2016 год заложены не в полном объеме, погашение просроченной кредиторской  задолженности   запланировано на 2017 год.

5

МДОУ Лавинский детский сад

Всего по результатам проверки  выявлено 6 нарушений на сумму  34,3  тыс. руб.,  в том числе:

          неправомерное использование бюджетных средств на сумму 9,7 тыс.  рублей, допущенное вследствие издания приказов неуполномоченными на то лицами.

          неэффективное использование бюджетных средств на                 сумму  16,9 тыс. руб. в виде понесенных  расходов на оплату исполнительных листов.

          Прочие нарушения - искажение бухгалтерской отчетности на сумму 7,7тыс. рублей из-за неправильного отнесения основных фондов по амортизационным группам ОКОФ.

34,3

Направлено представление о устранении выявленных нарушений.  Внесены исправления в трудовые договора, произведены исправительные проводки в части отнесения основных средств по амортизационным группам. Руководителю учреждения объявлено замечание.

6

МДОУ детский сад с.Выползово

Всего выявлено 7 нарушений  на общую сумму 490,9 тыс. рублей, в том числе:

Неправомерные  расходы на сумму 296.8 (приобретение котельно-печного топлива при отсутствии на балансе котельной, а в штате учреждения кочегаров на сумму 295,5 тыс. руб., неправомерное перечисление  излишне уплаченной родительской платы на счет Шеховцовой Т.Н. в размере 1,3 тыс.руб.)

Неэффективное расходование бюджетных средств  на сумму 40.4 тыс. руб. (расходы на оплату исполнительных листов в сумме 39,3 тыс.руб., 1.1 тыс. руб. приобретение антивирусной программы на большее количество компьютеров,  чем состоит на балансе учреждения)

Прочие нарушения - искажение бухгалтерской отчетности на сумму 153,7 тыс.рублей из-за неправильного отнесения основных фондов по амортизационным группам ОКОФ.

490,9

Направлено представление об устранении выявленных нарушений.

           

 

 

По итогам проверок главным распорядителям  средств бюджета направлено 4 предписания и 2 представления об устранении выявленных нарушений, устранено нарушений на сумму 932,1 тыс. руб., привлечено к дисциплинарной ответственности 4 должностных лица, к материальной ответственности 3 должностных лица.

Информация  о проведенных проверках размещается на сайте муниципального образования «Сурский район».

 

За 9 месяцев  2016 года год Комиссией по повышению эффективности осуществления закупок товаров, работ, услуг для обеспечения нужд МО «Сурский район» проведено 21 заседание, на которых рассмотрено 119 материалов приобретения товаров, работ и услуг на общую сумму 6 788 849,70  рублей.

В ходе работы Комиссии   проводился  мониторинг наиболее  социально-значимых объектов закупок, таких как уголь, продукты питания, канцтовары, а также закупок на проведение  ремонта автодорог местного значения и водопроводных сетей.    В результате цена закупаемой бумаги для нужд муниципальных  учреждений была снижена с 250 рублей до 195 рублей за одну упаковку бумаги, начальная максимальная цена закупок при проведении ремонта автодорог в р.п. Сурское, с. Сара Сурского района также была снижена на 553 734,4 рублей.  Общий экономический эффект от заключенных договоров составил   554 389,4  руб.

 

2.      Об организации работы по порядку оплаты за содержание детей в детском саду.

(Чеберова М.В. , Шкирдова Н.Е. )

В 2016 году посещают детские сады и дошкольные группы  472 ребенка  раннего и дошкольного возраста.

Говоря об изменениях, касающихся системы дошкольного образования в соответствии с новым законом «Об образовании» важно отметить два основных момента:

1.      Дошкольное образование становится самостоятельным уровнем образования и будет регулироваться  федеральными государственными образовательными стандартами. 

2.      Дошкольное образование отделено от «присмотра и ухода» за детьми. Это значит, что оказывать образовательные услуги ребенку в детском саду будут бесплатно. Родительская плата  взимается за уход и присмотр, причём размер родительской платы может достигать 100% (а не 20, как раньше).

В соответствии с Федеральным законом от 29.12.2013 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» учредитель организации устанавливает размер родительской платы за присмотр и уход за детьми в образовательной организации.

Размер родительской платы на 2016 год установлен постановлением администрации муниципального образования «Сурский район» № 823-П-А  от 22 декабря 2015 года.

Родительская плата составляет 90 рублей за содержание 1 ребенка в день (при 12- часовом пребывании  за 20 дней 1800 рублей) в р.п. Сурское и  80 рублей в селе (при 10,5 часовом пребывании ребенка в образовательном учреждении 1600 рублей).

            При зачислении ребёнка в детский сад издается приказ о зачислении, в котором  назначается размер компенсации части    родительской платы.

            Родителю или законному представителю ребенка  рекомендуется представить пакет документов для получения компенсации: (- копия паспорта заявителя, копия свидетельства о рождении всех детей в семье, копия лицевого счета для перечисления  компенсации части родительской платы.)

Бухгалтер на основании табеля посещаемости ребенка в прошедшем месяце определяет размер родительской платы. Заведующая детского сада в р.п. Сурское принимает родительскую плату  и составляет реестр платежных поручений, сдает сумму родительской платы в кассу управления образования  согласно реестра, данная сумма передается в сбербанк и перечисляется в финотдел МО «Сурский район».   Перечисленные средства поступают на счет бюджетного детского сада и используются для оплаты поставки продуктов.

            Родители воспитанников сельских детских садов оплачивают родительскую плату через сбербанк или через почту, затем средства поступают в финансовый управление МО «Сурский район», в дальнейшем используются для оплаты продуктов питания воспитанников дошкольных учреждений.

            В родительскую плату входят затраты на закупку продуктов   питания и средств личной гигиены ребенка.

 От платы по-прежнему будут освобождены дети-инвалиды, дети-сироты и больные туберкулезом.

            По итогам 2016 года в МО «Сурский район» стоимость содержания ребёнка в дошкольных образовательных учреждениях  варьирует от 7 до 8,4 тыс. рублей в месяц. Родительская плата составляет 90 рублей за содержание 1 ребенка в день (при 12- часовом пребывании  за 20 дней 1800 рублей) в р.п. Сурское и  80 рублей в селе (при 10,5 часовом пребывании ребенка в образовательном учреждении 1600 рублей).

Ежемесячно родители получают компенсацию части родительской платы из областного бюджета:

р.п. Сурское

– 147 ребёнка размер родительской платы  - составляет 1440 рублей

(первый ребёнок в семье – компенсация от 1800  составляет 20% );

- 117 детей размер родительской платы  - составляет 900 рублей

(второй ребёнок в семье  компенсация от 1800 составляет 50%);

- 24 ребёнка размер родительской платы  - составляет 540 рублей

(третий ребёнок в семье  компенсация от 1800 составляет 70%).

Сельские детские сады

– 70 ребёнка размер родительской платы  - составляет 1280 рублей

(первый ребёнок в семье);

- 65 ребёнка размер родительской платы  - составляет 800 рублей

(второй ребёнок в семье);

- 32 детей размер родительской платы  - составляет 480 рублей

(третий ребёнок в семье)

 

3.      Об организации антикоррупционной работы в МО «Лавинское сельское поселение».

Доклад.: Жидков А.Д. – глава администрации МО Лавинское сельское поселение.

(Доклад прилагается)

 

4.      О ходе реализации муниципальной целевой программы «Противодействие коррупции в МО «Сурский район»» на 2016-2018 годы» за 9 месяцев 2016 года.

Доклад.:Филюшкина С.А. – начальник отдела правового обеспечения;

 

Мероприятие

Ответственный

Срок

Исполнение

Размещение на официальных сайтах органов местного самоуправления муниципальных образований Ульяновской области в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" текстов подготовленных ими проектов нормативных правовых актов с указанием срока и электронного адреса для приема сообщений о замечаниях и предложениях к ним

Органы местного самоуправления муниципальных образований Ульяновской области (по согласованию)

Не позднее 10 рабочих дней после подготовки проектов

Исполняется

 постоянно

Внедрение оценки регулирующего воздействия проектов муниципальных нормативных правовых актов, затрагивающих вопросы осуществления предпринимательской и инвестиционной деятельности

Органы местного самоуправления муниципальных образований Ульяновской области (по согласованию)

До 2018 года

 

Рассмотрение вопросов правоприменительной практики по результатам вступивших в законную силу решений судов, арбитражных судов о признании недействительными ненормативных правовых актов, незаконными решений и действий (бездействия) органов местного самоуправления муниципальных образований Ульяновской области в целях выработки и принятия мер по предупреждению и устранению причин выявленных нарушений

Органы местного самоуправления муниципальных образований Ульяновской области (по согласованию)

Ежегодно

  На заседании Общественного совета рассмотрен

 

Издание буклетов, плакатов, календарей антикоррупционной направленности, брошюр-памяток для различных категорий граждан с практическими рекомендациями по профилактике и противодействию коррупции

Исполнительные органы государственной власти Ульяновской области; органы местного самоуправления муниципальных образований Ульяновской области (по согласованию); управление внутренней политики администрации Губернатора Ульяновской области; Уполномоченный по противодействию коррупции в Ульяновской области (по согласованию)

 

Ежегодно

  Готовится проект

Разработка и распространение среди населения памяток антикоррупционного поведения граждан

Исполнительные органы государственной власти Ульяновской области; органы местного самоуправления муниципальных образований Ульяновской области (по согласованию)

Ежегодно до 9 декабря

 Буклет подготовлен

Разработка и размещение в зданиях исполнительных органов государственной власти Ульяновской области, органов местного самоуправления муниципальных образований Ульяновской области и подведомственных им учреждений памяток для граждан об общественно опасных последствиях проявления коррупции

Исполнительные органы государственной власти Ульяновской области; органы местного самоуправления муниципальных образований Ульяновской области (по согласованию)

Ежегодно

Буклет  подготовлен

Проведение тематических информационно-методических семинаров для государственных гражданских (муниципальных) служащих, ответственных за реализацию антикоррупционной политики

Управление по профилактике коррупционных и иных правонарушений администрации Губернатора Ульяновской области; Уполномоченный по противодействию коррупции в Ульяновской области (по согласованию); исполнительные органы государственной власти Ульяновской области; органы местного самоуправления муниципальных образований Ульяновской области (по согласованию)

Ежегодно

 

Размещение в печатных средствах массовой информации специальных публикаций на тему коррупции и противодействия коррупции

Управление внутренней политики администрации Губернатора Ульяновской области; органы местного самоуправления муниципальных образований Ульяновской области (по согласованию)

Не реже двух публикаций в квартал

 На сайте размещаются регулярно

 

 

- Трузина Т.А. – начальник управления экономического развития и размещения муниципального заказа;

 

№ п/п

Наименование мероприятия

Исполнение

1

Устранение коррупциогенных факторов, препятствующих созданию благоприятных условий для привлечения инвестиций

 

1.1

Устранение и сокращение избыточных процедур выдачи разрешений или согласований в органах местного самоуправления МО «Сурский  район», выявление платных посреднических услуг при наличии обращений субъектов малого и среднего предпринимательства

Вопрос по преодолению административных барьеров при процедурах выдачи разрешений или согласований в органах местного самоуправления находится на постоянном контроле  управления экономического развития и размещения муниципального заказа.

1.2

Организация системы оказания информационной и консультационной поддержки субъектам малого и среднего предпринимательства по вопросам преодоления административных барьеров, в том числе по вопросам контрольно-надзорных мероприятий, досудебной и судебной защиты.

Информационные и консультационные услуги  субъектам малого и среднего предпринимательства  оказываются в соответствии с утвержденным регламентом.

2

Совершенствование условий, процедур и механизмов  муниципальных закупок, в том числе путём расширения практики проведения открытых аукционов в электронной форме, а также путём создания комплексной федеральной контрактной системы, обеспечивающей соответствие показателей и итогов выполнения муниципальных контрактов первоначально заложенным в них параметрам и утверждённым показателям соответствующего бюджета

 

 

2.1

Реализация плана мероприятий по подготовке к проведению электронных аукционов.

 

Определение способа  осуществления закупок товаров, работ и услуг находится в компетенции муниципального заказчика, но электронный аукцион является  самым распространенным способом  осуществления закупок.

 

3

Совершенствование организационного и методического обеспечения антикоррупционного мониторинга; исследование состояния  

коррупции и эффективности мер, принимаемых по её предупреждению

 

3.1

Анализ  и контроль процедуры осуществления закупок товаров, работ, услуг для  муниципальных нужд в соответствии с Федеральным законом от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд".

Разработка предложений по устранению коррупционных рисков в данной сфере.

Анализом и контролем процедур осуществления закупок занимается  орган внутреннего финансового контроля  управления финансов  администрации района.

4

Зоны повышенного коррупционного риска

 

4.1

Анализ проведения конкурсов и аукционов на поставку товаров для муниципальных учреждений

Все технические задания на проведение конкурсов и электронных аукционов проходят согласование на комиссии по повышению эффективности муниципальных закупок.

 

 

 

- Прохоров Г.А.       начальник управления образования.

 

В МО «Сурский район» функционируют 15 общеобразовательных учреждений, их них 2 начальные. В 13 школах реализуются элементы антикоррупционного образования по учебным предметам «История». «Обществознание», «Литература», разработано календарно-тематическое планирование по данному направлению. В МОУ СОШ р.п. Сурскос реализуются элементы антикоррупционного образования по учебному предмету «Право». Авторских методик реализации антикоррупционного  образования в МО «Сурский район» не имеется. В библиотеках всех 13 общеобразовательных учреждений имеются методические пособия (под редакцией Качкина А.А.) по организации антикорруппионого обучения и воспитания в средней и основной школе в ходе реализации общеобразовательного процесса.

Во всех общеобразовательных учреждениях прошли открытые уроки по истории, литературе, обществознанию и классные часы на тематику  антикоррупционной направленности. За 1 полугодие 2016 года проведено 23 открытых урока, 38 классных часов. Информация о проведенных мероприятиях размещается на сайтах образовательных учреждений. Там же размещены Планы по внедрению элементов антикоррупционного воспитания и образования на 2014-2016 гг. В соответствии с поручением от 05.12.2014 822-ПЧ по итогам заседания Координационного совета по реализации антикоррупционной политики в Ульяновской области, по рекомендации Министерства образования и науки Ульяновской области, официальные сайты общеобразовательных организаций кроме paздела «Антикоррупционная деятельность» дополнены информационным разделом «Внебюджетные денежные средства, поступившие в организацию» тем самым обеспечивая возможность посетителей сайтов анонимно сообщат о фактах коррупции, а также о движении (поступлении и расходовании с указанием целей и затрат) привлеченных общеобразовательной организацией внебюджетных средств; о суммах и назначении средств, выделяемых общеобразовательной организации из бюджетов бюджетной системы Российской Федерации.

Переподготовку и повышение квaлификaции по программам антикоррупционного образования за 1 квартал 2016 г. прошел курсы 1 человек.

С целью развития правового сознания учащихся, воспитания нетерпимого отношения к коррупции в образовательных  учреждениях проведены:

- круглые столы, классные часы («Что такое коррупция?», «Закон против коррупции», «Где живет коррупция?»), диспуты («Преимущество соблюдение законов»; «Наши права и обязанности»; «Как соблюдать права учащихся в нашей школе»; "Что такое справедливость?" и Подготовлены стенды «О работе с обращениями граждан», где размешена информация о работе с обращениями граждан на уровне школы (план мероприятий, телефоны «горячей линии» и «телефон доверия», графики приемов граждан на уровне школы), в коридорах школ установлен почтовый ящик уполномоченного по правам ребенка.

В школах района проведено анкетирование родителей «Что Вы знаете о коррупции?», «Сталкивались ли Вы с коррупцией?», «Можно ли искоренить коррупцию в нашем государстве». Первым делом анкета выясняет, каковы у нашего школьника «основные источники информации о коррупции». К чести наших детей абсолютное большинство из 1гих ответили, что их никто не принуждает собирать деньги на различные услуги, потому что платных  услуг нет в школе.

 

На педагогических советах, совещаниях при директоре, заседаниях  методического объединения классных руководителей  педагогический коллектив информируется о недопустимости взимания работниками наличных денежных средств и материальных ценностей с родителей  или учащихся (воспитанников).

 

- Зуйкова Т.И.– начальник отдела  административного обеспечения;

 

1. На официальном сайте администрации МО «Сурский район» размещена информация о проведении постоянной антикоррупционной «Горячей линий» по которой каждый житель Сурского района может сообщить о фактах коррупции, в том числе на условиях анонимности.

2. 3а истекший период 2016 года в администрацию МО «Сурский район» поступило 306 обращения, из них 214 письменных и 92 устных. В «Ящик доверия» за истекший период 2016 года поступило 2 обращения. Одно обращение было адресовано председателю общественного совета по профилактике коррупции и передано на рассмотрение, другое в администрацию муниципального образования «Сурский район».

Нарушений установленного действующим законодательством в администрации МО «Сурский район» срока рассмотрения обращений граждан за истекший период 2016 года отмечено не было. Всем заявителям в установленные сроки даны ответы по существу поставленных ими вопросов. В необходимых случаях сотрудники администрации МО «Сурский район» выезжают на место для изучения и проверки доводов заявителей.

За истекший период 2016 года заявлений в комиссию по соблюдению требований к служебному поведению муниципальных служащих и урегулированию конфликтов интересов не поступало.

 

- Грошев Ю.Н. – начальник отдела по молодёжной политике, физической культуре и спорту;

 

В настоящее время на территории муниципального образования «Сурский район» действует утверждёниа51 постановлением администрации муниципального образования «Сурский район» Ульяновской области от 29.12.2015 года №> 855- П-А муниципальная программа «Противодействие коррупции в муниципальном образовании «Сурский район» на 2016 - 2018 годы».

Одной из главных целей Программы является профилактика и противодействие коррупции на территории муниципального образования «Сурский район» Ульяновской области.

Отдел по молодежной политике администрации МО «Сурский район» реализует следующие мероприятия данной муниципальной программы;

Немаловажное значение при реализации мероприятий Программы несёт деятельность молодежного антикоррупционного совета по профилактике коррупции в муниципальном образовании «Сурский район».

За прошедший период 2016 года, Советом проведено 4 заседания, на которых в общей сложности было рассмотрено 23 вопроса. На заседаниях с презентациями выступили члены Совета, руководитель центра правовой информации центральной районной библиотеки Петрухина Надежда Михайловна не раз проводила информационные минуты, лекции, беседа на тему антикоррупции, принимали участие представители администрации района, правоохранительных органов.

В феврале 2016 года проведено совместное заседание общественного совета по профилактике коррупции в муниципальном образовании «Сурский район» и Молодёжного антикоррупционного совета.

В рамках проведения  «Недель антикоррупционных инициатив» на территории р.п. Сурское проходили акции «Стоп, коррупция!» Раздача информационных листовок, буклетов по теме профилактики и борьбы с коррупцией. Буклеты раздавались на территории автовокзала, больницы, и в местах массового скопления людей. Всего было роздано около 1000 буклетов.

В рамках реализации муниципальной целевой программы «Противодействие коррупции в муниципальном образовании «Сурский район» 14 сентября проведено анкетирование по изучению мнения населения о коррупции в Сурском районе. В данном мероприятии были задействованы волонтеры Сурской средней школы.

Проведенные мероприятия размещаются на официальном сайте муниципального образования «Сурский район» для всеобщего обозрения.

 19 мая 2016г. года в рамках проведения третьей «Недели антикоррупционных инициатив» около здания Районного дома культуры р.п. Сурское был организован молодежный флешмоб, в котором было задействовано около 50 учащихся МОУ СОШ р.п. Сурское.

В рамках проведения 4-й «Недели антикоррупционных инициатив» на территории муниципального образования «Сурский район» 29 сентября в 15:00 на площади Флагов будет дан старт велопробега!

              Подводя итог, следует отметить, что в настоящее время на территории муниципального образования «Сурский район», в рамках районной муниципальной программы «Противодействие коррупции на территории муниципального образования «Сурский район» Ульяновской области на 2016 - 2018 годы» реализуется широкий круг мероприятий, направленных на противодействие и профилактику коррупции в районе, в дальнейшем данная работа будет продолжаться и совершенствоваться с учётом нововведений в законодательстве и общественных инициатив.

 

-Самочков Н.Б.- председатель КУМИЗО;

 

КУМИ МО «Сурский район» реализовывает следующие мероприятия муниципальной программы «Противодействие коррупции на территории муниципального образования «Сурский район» на 2016-2018 годы:

Ш. Совершенствование системы учёта муниципального имущества и оценки эффективности его использования:

3.1.       В целях обеспечения достоверности сведений, содержащихся в реестре муниципальной собственности МО «Сурский район» в соответствии с Положением о порядке ведения реестра в МО «Сурский район» специалистами КУМИ МО «Сурский район» внесены все сведения о муниципальном имуществе с присвоением реестрового номера каждому объекту учёта в соответствии с действующим законодательством.

По состоянию на 01.10.2016 г. в реестре муниципального имущества муниципального образования «Сурский район» числится 2157 объектов:

739 объектов недвижимого имущества, из них на 104 объекта оформлены правоустанавливающие документы (техническая документация, кадастровые паспорта, свидетельства о государственной регистрации права), в том числе 56 объектов казны;

71 земельный участок;

1347 объектов движимого имущества.

3.2.       С целью более тщательного их учёта проводится техническая инвентаризация (паспортизации) объектов муниципальной собственности, также проводится оценка имущества, планируемого к отчуждению. За истекший период 2016 года была проведена рыночная оценка по 17 объектам муниципального имущества, в том числе по 3 земельным участкам.

3.3.     КУМИ МО «Сурский район» в рамках инвентаризации имущества казны муниципального образования «Сурский район», имущества, закреплённого на праве оперативного управления за муниципальными учреждениями, имущества, закреплённого на праве хозяйственного ведения за муниципальными унитарными предприятиями проводятся контрольные выездные проверок с применением фотофиксации.

Также проводится обследование муниципального жилищного фонда с целью выявления неиспользуемого, за истекший период проведено 5 обследований жилья, выявлено 5 неиспользуемых объектов муниципального жилищного.

VII. Совершенствование организационного и методического обеспечения антикоррупционного мониторинга; исследование состояния коррупции и эффективности мер, принимаемых по её предупреждению:

При предоставлении земельных участков под строительство жилья и коммерческих помещений, сдачи коммерческим организациям в аренду или безвозмездное пользование помещений, находящихся в муниципальной собственности МО «Сурский район» проводится мониторинг и анализ на коррупциогенность процедур. За январь-сентябрь 2016 г. был проведен аукцион по продаже права аренды земельного участка, расположенного по адресу: Ульяновская область, р.п.Сурское, ул.Хазова, д. 58 А, вид разрешенного использования: многоквартирные дома не выше 5 этажей, с победителем аукциона был заключен договор аренды.

КУМИ МО «Сурский район» за январь-сентябрь 2016 года было проведено 82 выездных проверки по муниципальному земельному контроля, из них 46 плановых, 36 внеплановых. В ходе проведения проверок было обследовано 82 земельных участка, выявлено 25 нарушений.

О реализации областной целевой программы «Противодействие коррупции в Ульяновской области на 2016-2018 годы»

Задача 3.5. Регламентация порядка оказания государственных услуг, предоставляемых исполнительными органами государственной власти Ульяновской области и подведомственными им учреждениями, и оказание содействия органам местного самоуправления муниципальных образований Ульяновской области при предоставлении ими и подведомственными им учреждениями муниципальных услуг

3.5.1.        Организация системы межведомственного взаимодействия при оказании государственных и муниципальных услуг.

КУМИ МО «Сурский район» ежедневно осуществляет отправку запросов в различные ведомства через ТВИС при оказании государственных и муниципальных услуг.

Всего за январь-сентябрь 2016 года сотрудниками КУМИ МО «Сурский район» было отправлено 9381 запросов, из них:

158 запросов - в Росреестр;

15 запросов - в Пенсионный Фонд;

9208 запросов - в Налоговую Инспекцию.

Дополнительно сообщаем, что КУМИ МО «Сурский район» также участвует в неделях антикоррупционных инициатив проводя прямые телефонные линии по земельным имущественным вопросам, муниципальный земельный контроль по обращениям граждан, публикации в СМИ статей различного содержания.

 

- Корпухова Н.В. – директор АНО «Центр развития предпринимательства» в Сурском районе;

 

            28.09.2016 года в рамках «Недели  антикоррупционных инициатив» с 8.00 до 17.00 час. по тел. 2-15-46  будет работать горячая линия. Центром предпринимательства проведена работа по оповещению предпринимателей Сурского района о возможности обращения бизнес сообщества с жалобами, при появлении факта коррупции. Обращений бизнес сообщества с жалобами о появлении факта коррупции в течение 2016 года не было.

 

- Грошева А.Н. – начальник отдела информатизации, телекоммуникаций и защиты информации МУ «Управление делами» администрации МО «Сурский район»;

 

            Отдел информатизации, телекоммуникаций и защиты информации ежедневно размещает на официальном сайте администрации муниципального образования «Сурский район» http://surskoe.ulregion.ru/ сведения об администрации муниципального образования «Сурский район» и её отраслевых органах согласно Федеральному закону от 9 февраля 2009 года № 8-ФЗ «Об обеспечении доступа к информации о деятельности государственных органов и органов местного самоуправления».

 

 

5.      О материалах социологического исследования «Оценка населением Ульяновской области уровня бытовой коррупции в регионе».

Доклад.: Груздов А.П. – председатель Общественного совета по профилактике коррупции в МО «Сурский район».

(по материалам, предоставленным аппаратом Уполномоченного по противодействию коррупции в Ульяновской области)

Заседание Общественного Совета решило:

            1. Принять к сведению информацию Борисова Ф.Н., Сыркиной Н.А., Чеберовой М.В., Шкирдовой Н.Е., Жидкова А.Д., Трузиной Т.А., Самочкова Н.Б., Грошева Ю.Н., Грошевой А.Н., Зуйковой Т.И., Корпуховой Н.В.,Филюшкиной С.А., Прохорова Г.А., Груздова А.П.

            2. Рекомендовать:

            2.1. Органам, ответственным за исполнение показателей эффективности областной и муниципальной целевой программ «Противодействие коррупции  на 2016 – 2018 годы», обеспечить исполнение данных показателей по итогам 2016 года.

Срок: постоянно, ежеквартально.

2.2. Борисову Ф.Н.,Сыркиной Н.А.:

2.2.1. Продолжить работу по проведению проверок внешнего и внутреннего финансового контроля в течение 4 квартала.

Срок: 4 квартал 2016 года.

2.2.2. Подготовить отчёт о реализации областной и муниципальной целевой программ «Противодействие коррупции на 2016-2018 годы» за 4 квартал 2016 года, отчитаться на заседании общественного совета по профилактике коррупции в МО «Сурский район»

Срок : декабрь 2016 года.

2.2.3. Включить в план проверок финансового контроля на 2017 год проверку управления образования администрации муниципального образования «Сурский район» по вопросу родительской платы в дошкольных образовательных организациях муниципального образования «Сурский район».

Срок: декабрь 2016 года.

2.3.  Главе администрации Лавинского  сельского поселения обеспечить исполнение федерального, регионального и муниципального законодательства в сфере профилактики коррупционных проявлений на территории вышеназванных поселений.

Срок: постоянно.

2.4. Прохорову Г.А.:

2.4.1. Взять на личный контроль организацию приёма родительской платы за содержание детей в дошкольных образовательных учреждениях

Срок: постоянно.

2.4.2. Обеспечить подготовку графика работы кассира бухгалтерии управления образования  в МДОУ «Солнышко» в р.п. Сурское  по вопросу приёма родительской платы за содержание детей в дошкольном образовательном учреждении.

Срок: до 01 ноября  2016 года.

 

Председатель общественного

Совета по профилактике коррупции

в МО «Сурский район»                                                                                        А.П. Груздов

 

 

 

Секретарь                                                                                                        С.А. Филюшкина

 

    Новости

    Баннеры

    ПОГОДА В СУРСКОМ
     о нас
     о видео госуслуги
     о нас
      МЧС России
     антитерор
    МО Сурский район
     о нас

     о нас
    ГОС услуги
    карта убитых дорог
    ульяновск больница
     запись сурское больница
    почта россии
    Автовокзал
    автовокзал
    автовокзал
    Победа70
    Открытый бюджет
    Президент России
    Правительство России
    Государственная Дума
    ПФО
    Управление Федеральной службы судебных приставов
по Ульяновской области
    Правительство Ульяновской области
    Ульяновское землячество
    Департамент занятости населения
    Торгово-промышленная палата
    Государственные услуги
    Государственные услуги
    Очередь в детские сады
    Оцените качество муниципальных услуг
    Ульяновск Культурная столица
    Торги
    оцените работу местной власти
    работа в россии
    личный кабинет обращений в приемную губера
    Праздники России
    Лига
    Сайт культуры
    указы президента
     нац проекты сурское
     нац проекты 73
     о нас
     о нас
     о нас
    По вопросам необходимо обращаться г. Ульяновск, ул. Карла Маркса, 39А , телефон для связи 8(8422) 35-62-78