Архивный сайт
муниципального |
|||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
|
ПРОТОКОЛ заседания Общественного Совета по профилактике коррупции в МО «Сурский район» р.п. Сурское 23.09.2016гПРОТОКОЛ заседания Общественного Совета по профилактике коррупции в МО «Сурский район»
р.п. Сурское 23.09.2016г
Присутствовали: Груздов А.П. – председатель Общественного Совета. Филюшкина С.А.- начальник отдела правового обеспечения администрации МО «Сурский район», секретарь.
Члены общественного Совета: 1.Земсков И.В. 2. Учаев Н.Н. 3. Яцкин В.А. 4. Дубровский А.А. 5. Ажгибинский К.Н. 6. Бойко Н.П. 7.Волчкова Л.В. 8. Кудашов О.В. 9. Старостина В.Д. 10. Андреев Е.В. 11.Иванкина Л.Б. 12.Гордеев В.И.
По уважительным причинам отсутствовали следующие члены общественного совета по профилактике коррупции в МО «Сурский район»: Дмитриев В.А.
Приглашённые: Колгин Д.В., Киреева Е.А., Сыркина Н.А., Прохоров Г.А., Казанцев А.Н., Малышев В.А., Рымбаев С.А., Брыкин А.А., Поляков, Н.А., Малов Е.М
ПОВЕСТКА ДНЯ:
1. Об организации работы администрации муниципального образования «Сурский район» в рамках федеральной целевой программы «Жилище». Доклад.: Грошев Ю.Н. – начальник отдела по молодёжной политике, физической культуре и спорту.
2. Об организации социологического опроса населения по проблеме профилактики коррупции на территории муниципального образования «Сурский район». Доклад.: Груздов А.П. – председатель общественного совета по профилактике коррупции в МО «Сурский район»; Киреева Е.А. – руководитель аппарата.
3. Об организации работы по выдаче полисов ОСАГО жителям муниципального образования «Сурский район». Доклад.: Сорокина И.А. – представитель ООО «Росгосстрах».
4. Об организации антикоррупционной работы на территории муниципального образования Сарское сельское поселение. Доклад.: Поляков Н.А. – глава администрации муниципального образования Сарское сельское поселение.
5. Об организации антикоррупционной работы на территории муниципального образования Астрадамовское сельское поселение. Доклад.: Малов Е.М. – глава администрации муниципального образования Астрадамовское сельское поселение.
СЛУШАЛИ: 1. Об организации работы администрации муниципального образования «Сурский район» в рамках федеральной целевой программы «Жилище». (Грошев Ю.Н. ) В соответствии с постановлением Правительства Ульяновской области от 30 августа 2010 г. N 31/281-П «Об утверждении областной целевой программы «Обеспечение жильем молодых семей» на 2011-2015 годы», в целях содействия молодым семьям в улучшении жилищных условий была утверждена и реализована районная целевая программа "Обеспечение жильем молодых семей на 2011–2015 годы». Основной целью программы является государственная поддержка решения жилищной проблемы молодых семей, признанных в установленном порядке нуждающимися в улучшении жилищных условий Основными задачами программы являются: предоставление молодым семьям – участникам Программы социальных выплат на приобретение жилья или строительство индивидуального жилого дома; предоставление молодым семьям – участникам Программы дополнительных социальных выплат при рождении (усыновлении) ребёнка; создание условий для привлечения молодыми семьями собственных средств, дополнительных финансовых средств банков и других организаций, предоставляющих ипотечные жилищные кредиты и займы для приобретения жилья или строительства индивидуальных домов. Участником программы может быть молодая семья, возраст обоих супругов в которой не превышает 35 лет, либо неполная семья, состоящая из одного молодого родителя, возраст которого не превышает 35 лет, и одного и более детей и нуждающаяся в улучшении жилищных условий (далее -молодая семья). Для целей программы под нуждающимися в улучшении жилищных условий понимаются молодые семьи, поставленные на учет в качестве нуждающихся в улучшении жилищных условий до 1 марта 2005 г., а также другие молодые семьи, признанные нуждающимися в улучшении жилищных условий в соответствии с законодательством Российской Федерации и имеющие доходы, достаточные для получения ипотечного жилищного кредита или займа на рыночных условиях. Расчет размера субсидии производится исходя из нормы общей площади жилого помещения, установленной для семей разной численности, количества членов молодой семьи и норматива стоимости 1 кв. м общей площади жилья по муниципальному образованию «Сурский район». Норматив стоимости 1 кв. м общей площади жилья по муниципальному образованию «Сурский район» устанавливается Советом депутатов муниципального образования «Сурский район», но этот норматив не должен превышать среднюю рыночную стоимость 1 кв. м общей площади жилья по Ульяновской области, определяемую уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти. Размер, общей площади жилого помещения, с учетом которой определяется размер субсидии, составляет: для семьи численностью два человека (молодые супруги или один молодой родитель и ребенок) - 42 кв. м; для семьи численностью три и более человек, включающей помимо молодых супругов одного и более детей (либо семьи, состоящей из одного молодого родителя и двоих и более детей), - по 18 кв. м на каждого члена семьи. Источниками финансирования данной программы являются: средства федерального бюджета, средства областного бюджета Ульяновской области, средства бюджета муниципального образования «Сурский район», собственные и заемные средства молодых семей. За период с 2011-2013гг. в рамках данной программы в МО «Сурский район» 31 молодая семья получила свидетельство о праве на получение социальной выплаты на приобретение (строительство) жилого помещения. В связи с отсутствием денежных средств для софинансирования программы «Обеспечение жильем молодых семей» в муниципальном образовании «Сурский район» данная программа с 2014 по 2015г.г. не реализовывалась. В связи с вышеуказанной проблемой подпрограмма «Обеспечение жильем молодых семей» федеральной целевой программы «Жилище» на 2015-2020 годы в муниципальном образовании «Сурский район» не утверждалась. В соответствии с пунктом 24 Правил предоставления молодым семьям социальных выплат на приобретение (строительство) жилья и их использования подпрограммы «Обеспечение жильем молодых семей» федеральной целевой программы «Жилище» на 1 сентября 2016 года сформированы списки молодых семей – участников программы, изъявивших желание получить социальную выплату в 2017 году. Количество таких семей - 11. В настоящее время ведется работа по разработке проекта муниципальной программы «Обеспечение жильем молодых семей» на 2017-2020гг. В проект бюджета на 2017 г. на рассмотрение совета депутатов МО «Сурский район» Главой администрации МО «Сурский район» будут внесены предложения по финансированию мероприятий вышеуказанной программы.
2. Об организации социологического опроса населения по проблеме профилактики коррупции на территории муниципального образования «Сурский район». ( Груздов А.П., Киреева Е.А. ) Груздов А.П. отметил, что на одном из предыдущих заседании общественного совета по профилактике коррупции в муниципальном образовании «Сурский район» был рассмотрен и утверждён бланк анкеты по изучению мнения населения о коррупции в муниципальном образовании «Сурский район». Анкеты направлялись во все поселения района. Помогали распространять анкеты и опрашивать жителей общественные помощники Уполномоченного по противодействию коррупции в муниципальном образовании «Сурский район», волонтёры Сурской средней школы, студенты Сурского ГАТТ. В августе - сентябре 2016 года во всех поселениях Сурского района проведено анонимное анкетирование жителей по изучению мнения населения о коррупции в МО «Сурский район», 321 житель принял участие в анонимном анкетировании. На вопрос «Существует ли коррупция в МО «Сурский район», 103 человека ответили утвердительно, 69 – отрицательно. 108 человек затруднились с ответом. Следующий вопрос анкеты «Уровень коррупции в нашем районе в настоящее время…»:134 человека отметили, что уровень повышается, 74 человека считают, что он снижается. 44 человека определились, что уровень остался на прежнем уровне.69 человек затруднились с ответом. Третий вопрос анкеты «По Вашему мнению, в какой отрасли нашего района наиболее распространена коррупция?» разбил ответы анкетируемых следующим образом: - здравоохранение – 111 голосов, - 67 голосов набрало образование, - правоохранительные органы 57 голосов, - торговля – 35 голосов, -администрация района – 26 голосов, - ЖКХ -17 голосов, - культура – 10 голосов, - по 7 голосов набрали Пенсионный фонд, соцзащита, и администрации сельских поселений, - администрация МО «Сурский район» - 6 голосов, - сельское хозяйство – 6 голосов, - 2 человека предложили свой вариант ответа – «Другое». Четвёртый вопрос анкеты «Осуждаете ли Вы людей, которые дают или берут взятки»: 178 человек (55,45%) ответили утвердительно. 87 человек предпочитают не осуждать таких людей, что составляет 27,1%. 51 человек затруднились с ответом. Пятый вопрос анкеты «Приходилось ли Вам за последний год делать неофициальные выплаты или подарки каким – либо должностным лицам, сотрудникам, от которых зависело решение Вашего вопроса?», - утвердительно ответили 18 человек ( в прошлом году – 10 человек); отрицательный ответ получен от 250 опрошенных ( в прошлом году – 201 человек). В случае утвердительного ответа, необходимо было назвать структуру, учреждение, организацию – ответили 7 человек, указав: 5 человек отрасль «здравоохранение» ( в прошлом году - 2), 1 – ДПС, 1 - другое. Шестой вопрос анкеты предполагал указание размера денежного вознаграждения, которое опрашиваемому приходилось вручать. Из 321 анкеты, в десяти суммы были указаны, а именно – 1000 (4 человека), 1700 (1 человек), 2000 (1 человек) , 4000 ( 1 человек) ,5000 ( 1 человек), 10000 (2 человека) рублей. Седьмой вопрос анкеты звучал следующим образом «Что явилось причиной, подтолкнувшей Вас дать взятку?». Голоса опрошенных распределились следующим образом: - отсутствие времени и возможности для решения проблемы законным путём – 41 голос, - устал от проволочек со стороны должностного лица - 14 человек, - желание добиться благосклонности или более качественной работы со стороны должностного лица – 17 человек, - потому что все дают взятки. Так принято – 13 человек. Восьмой вопрос анкеты звучал следующим образом – «Знакомы ли Вы с законодательством о противодействии коррупции?». 87 человек ответили, что знакомы хорошо ( в прошлом году -42 человека) . 169 знакомы в общих чертах 138 человек – результат прошлого года). 24 человека – не знакомы. Девятый вопрос анкеты «Достаточно ли Вам информации о мерах по борьбе с коррупцией в Сурском районе?» распределил голоса опрошенных следующим образом: - 96 человек ответили утвердительно, - 88 человек ответили отрицательно, - 172 человека отметили, что информации стало больше, - 6 человек ответили, что информации стало меньше, - 47 человек затруднились с ответом. И последний вопрос анкеты – «Что, по Вашему мнению, могло бы явиться препятствием к распространению коррупции?» - 38 человек считают, что проведение пропаганда и разъяснительной работы среди сотрудников, служащих. 106 человек из принявших участие в анкетировании ратуют за усиление ответственности за совершение коррупционных преступлений, ужесточение законов. 117 человек считают, что необходимо поднять работникам заработную плату. 57 человек - за повышение уровня нравственности в обществе. 32 человека настаивают на расширение гласности о коррупционной деятельности на всех уровнях. Исходя на полученных результатов, мы видим, что нам всем есть над чем работать – предлагать новые методы и формы работы по антикоррупционному просвещению жителей Сурского района; новые методы и формы работы с сотрудниками учреждений, организаций и предприятий нашего района. И несомненно, целый комплекс мероприятий с учащимися и студентами Сурского агротехнологического техникума. По результатам работы сегодняшнего совещания будут подготовлены рекомендации руководителям структурных подразделений, отраслевых органов администрации, ответственным лицам администраций сельских поселений и представителям общественных организаций нашего района активно включиться в работу, в реализацию широкого круга мероприятий, направленных на противодействие и профилактику коррупции в районе, Отмечаю, что в дальнейшем данная работа будет продолжаться и совершенствоваться с учётом нововведений в законодательстве и общественных инициатив.
3. Об организации антикоррупционной работы на территории муниципального образования Сарское сельское поселение. (Поляков Н.А. ) Администрацией МО Сарское сельское поселение были приняты НПА: a) Распоряжение от 30.03.2015 №10-р «Об утверждении плана мероприятий по противодействию коррупции в МО Сарское сельское поселение Сурского района Ульяновской области на 2015-2016 годы»; b) Распоряжение от 27.07.2016 №9-р «Об утверждении плана мероприятий по противодействию коррупции в МО Сарское сельское поселение Сурского района Ульяновской области на 2016-2018 годы». В администрации оформлен информационный стенд, где размещены плакаты о противодействии коррупции, а также все актуальные сведения для жителей поселения. Плакаты антикоррупционной направленности развешены во всех учреждениях муниципального образования. Также на сайте администрации своевременно размещается вся информации по антикоррупционной деятельности. Все принятые нормативно-правовые акты администрации проходят антикоррупционную экспертизу. Экспертные заключения на проекты нормативно-правовых актов размещаются на сайте администрации. В администрации проводились «Недели антикоррупционных инициатив», в рамках которых проводились сходы граждан с участием работников правоохранительных органов. Разрабатывались и раздавались населению буклеты. В образовательных учреждениях с.Сара и с.Бар-Слобода проводились беседы, классные часы, учебные занятия, конкурсы сочинений, рисунков с элементами антикоррупционного образования. В школах проводилось анкетирование учащихся старших классов по отношению к проблеме коррупции. На сайтах школ размещается информация о всех проводимых мероприятиях. Также работниками библиотек и СДК были проведены мероприятия по антикоррупционной деятельности ( семинары, лекции). В администрации оформлен стенд рисунков учащихся младших классов МО СОШ с.Сара. Также в администрации находится «Ящик доверия» для письменных обращений граждан, связанных с коррупцией. Согласно графикам регулярно осуществляется прием граждан Главой администрации, депутатами МО Сарское сельское поселение.
4. Об организации антикоррупционной работы на территории муниципального образования Астрадамовское сельское поселение. ( Малов Е.М. )
Выступил Груздов А.П., довёл до присутствующих, что по Сорокина И.А. по служебной необходимости не может присутствовать на заседании общественного совета по профилактике коррупции и просила перенести её вопрос на следующее заседание, которое состоится 30 сентября 2016 года. Заседание Общественного Совета решило: 1. Принять к сведению информации Грошева Ю.Н.., Груздова А.П.., Киреевой Е.А., Полякова Н.С., Малова Е.М.. 2. Рекомендовать: 2.1. Грошеву Ю.Н. обеспечить разработку муниципальной программы «Обеспечение жильём молодых семей» на 2017-2020 годы». 2.2. Руководителям отраслевых органов и структурных подразделений администрации муниципального образования «Сурский район», руководителям учреждений, организаций, предприятий обеспечить активную работу по реализации широкого круга мероприятий, направленных на противодействие и профилактику коррупции в районе. Охватить профилактическими мероприятиями широкие социальные слои населения Сурского района.
2.3. Общественному совету по профилактике коррупции в муниципальном образовании «Сурский район» принимать участие в мероприятиях по проблеме профилактики коррупции.
2.4. Груздову А.П. внести в повестку дня следующего заседания общественного совета по профилактике коррупции в муниципальном образовании «Сурский район» вопрос «Об организации работы по выдаче полисов ОСАГО жителям муниципального образования «Сурский район»».
2.5.Главам администраций Астрадамовского и Сарского сельских поселений обеспечить исполнение федерального, регионального и муниципального законодательства в сфере профилактики коррупционных проявлений на территории вышеназванных поселений.
Председатель Общественного Совета А.П. Груздов
Секретарь С.А. Филюшкина
|
Новости
Баннеры |
|||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||