ПРОТОКОЛ заседания Общественного Совета по профилактике коррупции в МО «Сурский район» р.п. Сурское 31.08.2016г

ПРОТОКОЛ

заседания  Общественного Совета по профилактике коррупции

в МО «Сурский район»

 

р.п. Сурское                                                                                                                31.08.2016г

 

Присутствовали:     Груздов А.П.       – председатель Общественного Совета.

                                  Филюшкина С.А.- начальник отдела правового обеспечения            

                                   администрации  МО «Сурский  район», секретарь.

 

Члены общественного Совета:

1.Земсков  И.В.

2. Учаев  Н.Н.

3. Яцкин В.А.

4. Дубровский А.А.

5. Ажгибинский К.Н.

6. Бойко Н.П.

7.Волчкова Л.В.

8. Кудашов О.В.

9. Старостина В.Д.

10. Андреев Е.В.

11.Дмитриев В.А.

12.Гордеев В.И.

 

По уважительным причинам отсутствовали следующие члены общественного совета по профилактике коррупции в МО «Сурский район»: Иванкина Л.Б.

 

Приглашённые:

Колгин Д.В.,  Киреева Е.А.,  Сыркина Н.А.,  Прохоров Г.А.,  Трузина Т.А., Самочков Н.Б., Зуйкова Т.И., Филюшкина З.Н., Жуков С.М., Казанцев А.Н.,  Малышев В.А.,

Рымбаев С.А., Брыкин А.А.

ПОВЕСТКА  ДНЯ:

 

1.                  Об обеспечении лекарственными препаратами ГУЗ «Сурская РБ»

Доклад.: Андреев Е.В. – главный врач ГУЗ «Сурская РБ».

 

2.                  О зонах коррупционного риска, связанных с благоустройством  территорий муниципального образования Сурское городское поселение.

Доклад.: Ведерников М.И. – директор МУ «Управление делами» администрации МО «Сурский район».

3.                  О ходе ремонта дорог и контролю качества ремонта дорог в  муниципальном образовании «Сурский район» в 2016 году.

Доклад.: Сидорченко Т.И. – начальник отдела ТЭР. ЖКХ, строительства, архитектуры и дорожной деятельности.

4.                  О работе муниципальных образований по охране окружающей среды, утилизации бытовых отходов.

Доклад.: Сидорченко Т.И. – начальник отдела ТЭР. ЖКХ, строительства, архитектуры и дорожной деятельности.

5.                  Об организации внедрения и функционирования межведомственного электронного взаимодействия с федеральными, региональными органами власти в рамках предоставления муниципальных услуг.

Докладчик:  Самочков Н.Б. – председатель КУМИ ЗО администрации МО «Сурский район»

6.                  О реализации муниципальной   целевой программы «Противодействие коррупции в муниципальном образовании «Сурский  район» на 2016 – 2018 годы» за  1 полугодие 2016 года.

Доклад.: Филюшкина С.А.– начальник отдела правового обеспечения администрации муниципального образования «Сурский район».

- Трузина Т.А. – начальник управления экономического развития и размещения муниципального заказа администрации муниципального образования «Сурский район».

 - Самочков Н.Б. – председатель КУМИЗО.

 - Сыркина Н.А. – начальник  финансового управления администрации муниципального образования «Сурский район».

- Зуйкова Т.И. – начальник отдела административного обеспечения администрации муниципального образования «Сурский район».

- Прохоров Г.А. – начальник управления образования администрации муниципального образования «Сурский район».

- Филюшкина З.Н. –начальник отдела общественных коммуникаций администрации муниципального образования «Сурский район».

7. Об организации работы по противодействию коррупции на территории муниципального образования Хмелёвское сельское поселение.

Доклад.: Жуков С.М. – глава администрации МО Хмелёвское сельское поселение.

8. О рассмотрении информации  Уполномоченного по противодействию коррупции в Ульяновской области об исполнении Указа Президента Российской Федерации от 01.04.2016 №147 «О Национальном плане противодействия коррупции на 2016-2017 годы».

Доклад.: Киреева Е.А. – руководитель аппарата.

9. Об утверждении бланка анкеты для жителей населённых пунктов муниципального образования «Сурский район» о состоянии коррупции на территории района.

          Доклад.: Киреева Е.А. – руководитель аппарата администрации МО «Сурский район».

СЛУШАЛИ:

 

1.      Об обеспечении лекарственными препаратами ГУЗ «Сурская РБ»

(Андреев Е.В.)

                                                             (Информация прилагается)

 

2.      О зонах коррупционного риска, связанных с благоустройством  территорий муниципального образования Сурское городское поселение.

(Ведерников М.И.)

В целях проведения благоустройства территории муниципального образования «Сурское городское» поселение, советом депутатов МО «Сурское городское» поселение, утверждена целевая программа по благоустройству территории поселения. В данной программе утверждены основные мероприятия, подкрепленные финансовыми средствами бюджета поселения. Для реализации мероприятий МУ «Управление делами» администрации проводятся все процедуры расходования средств, в соответствии с 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд». Это и сравнение цен, и объявление аукционов котировок.

 

 

3.                  О ходе ремонта дорог и контролю качества ремонта дорог в  муниципальном образовании «Сурский район» в 2016 году.

(Сидорченко Т.И.)

С каждым годом ремонт дорожного покрытия автомобильных дорог набирает обороты. В 2016 году на ремонт автомобильных дорог согласно перечня ремонтных работ запланировано 14551,33 тыс.рублей, в том числе 10 500,00 тыс. руб. средства областного бюджета и 4051,33 тыс.руб.средства местного бюджета на софинансирование (в том числе 1 851,59 тыс.руб.контракт 2015 года).

         По состоянию на 01 сентября завершены работы по 3 муниципальным контрактам:

-  ремонт щебёночного покрытия ул.Будённого в с.Сара, ул.Заречная, с. Кезьмино на общую сумму 1 100,618 тыс.рублей, общий объем работ 1950 кв.м.. Подрядчик ООО «Сурское» ДРСУ.

- ремонт асфальтобетонного покрытия тротуара по ул. Жигарина на сумму 1117,50 тыс.рублей. Подрядчик ООО «Сурское» ДРСУ.

           -ремонт асфальтобетонного покрытия дороги и тротуара на 1 пер.Октябрьский общим объемом работ 1278,3 кв.м, на сумму 1851,59 тыс.руб. подрядчик ООО «Сурское» ДРСУ.

            Работы приняты, пакет документов предоставлен в Министерство транспорта к оплате.

            Заключены и начаты работы по 6 муниципальным контрактам:

- изготовление проектно-сметной документации на ремонт мостового сооружения через реку Кувайка в с.Малый Кувай по ул. Астрадамовка Сурского района на сумму 450,00 тыс.руб., подрядчик ООО «Инждор».

-  ремонт щебёночного покрытия ул.Кирова в р.п.Сурское, ул.Садовая в с.Архангельское, пер.Ленина в с.Барышская Слобода на общую сумму 1345,1 тыс.руб. Подрядчик ООО «Сурское» ДРСУ. Работы выполнены на 30%;

-      ремонт щебёночного покрытия ул.Пролетарская в с.Ждамирово на сумму 764,16 тыс.руб. Подрядчик ООО «Сервисный центр НПО РосКит» р.п. Тереньга. Работы выполнены на 60%;

-    ремонт щебеночного покрытия ул.Савочкина и ул.Ворошилова в р.п. Сурское на общую сумму 1262,8 тыс.руб. Подрядчик ООО «Сурское ДРСУ».

 

-ремонт мостовых сооружений в с.Болтаевка; и в с.Большой Кувай на сумму 1637,3 тыс.руб. Подрядчик ООО «Сурское» ДРСУ. В с.Большой Кувай на ремонт мостового сооружения завезены материалы;

-   ремонт щебёночного покрытия ул. Водников в р.п.Сурское, ул.Новая в с.Чеботаевка, ремонт асфальтобетонного тротуара по ул.Ленина на обш,ую сумму 1589,30 тыс.руб. Подрядчик ООО «Кузоватовское» ДРСУ.

Размещён план-график на ремонт асфальтобетонного покрытия ул.Октябрьская ( подъезд к ГУЗ «Сурская РБ») на сумму 1010,00 тыс.руб.

Приемка выполненных ремонтных работ осуществляется совместно с представителями Общественного совета по профилактике коррупции в МО «Сурский район». Согласно методическим рекомендациям Палаты справедливости и общественного контроля Ульяновской области, в акт приёмки включены представители Палаты справедливости и общественного контроля в Сурском районе.

Осуществлен комиссионный выезд на приёмку ремонтных работ щебёночного покрытия

-  ул.Будённого в с.Сара, ул.Заречная, с. Кезьмино;

-  ремонт асфальтобетонного покрытия тротуара по ул. Жигарина;

-ремонт асфальтобетонного покрытия дороги и тротуара на 1 пер.Октябрьский

         Приемка выполненных ремонтных работ осуществляется совместно с представителями Общественного совета по профилактике коррупции в МО «Сурский район». Согласно методическим рекомендациям Палаты справедливости и общественного контроля Ульяновской области, в акт приёмки включаются представители Палаты справедливости и общественного контроля в Сурском районе.

В целях усиления контроля за качеством производства дорожных работ, своевременной сдачи объектов, завершённых ремонтом, и недопущения фактов коррупционных проявлений выполняется перечень документов, для приёмки работ:

-муниципальный контракт;

-локальная смета;

-акт о приёмке объёмов с представителями общественности;

-исполнительная документация, которая включает:

-ведомость замеров уклонов и толщины покрытия;

-протокол лабораторного исследования;

-сертификаты и паспорта на используемые материалы;

-акты на скрытые работы;

            В период производства работ муниципальным образованием ,направляется письмо на имя директора ОГКУ «Департамента автомобильных дорог Ульяновской области о проверке выполняемых работ. В случае не соответствия качества муниципальное образование должен принять меры по устранению указанных нарушений. Все нарушения оформляются документально с оформлением фотоотчёта и акта устранения нарушений.

            Предметом строительного контроля является проверка выполнения работ при строительстве объектов капитального строительства на соответствие проектной документации.

            Представитель заказчика контролирует на объекте

-паспорт на асфальтобетонную смесь

-температура а/б смеси

-соблюдение правил производства работ;

-чистота подготовленного основания и т.д.

            При контроле готового покрытия проверяют:

-Толщину слоев и сцепление их с нижележащим слоем

-ширину и поперечный профиль покрытий проверяют через 100 м.

-для контроля качества готового покрытия лабораторный анализ берут не ближе 1.5 м от бортового камня

            Выявленные дефекты должны устранятся до приёмки покрытия в эксплуатацию.

 

 

4.                  О работе муниципальных образований по охране окружающей среды, утилизации бытовых отходов.

(Сидорченко Т.И.)

            В настоящее время на территории МО «Сурский район» сбор и вывоз ТКО осуществляет специализированное предприятие ООО "Сурскжилкомхоз".                 У данного предприятия имеется лицензия на осуществление деятельности по обращению с отходами.  Сбор и вывоз ТКО осуществляется двумя мусоровозами ГАЗ 3309 КО-440-2.

Тариф на сбор и вывоз твердых коммунальных отходов составляет:

- для многоквартирных жилых домов-440 руб./м3;

- для индивидуальных жилых домов-514,58 руб./м3;

- для бюджетных организаций-514,58 руб./м3;

- для прочих организаций- 625,77 руб./м3.

Тариф на утилизацию составляет 81,12 руб./м3

В МО «Сурский район» имеется полигон для утилизации отходов, расположенный в 6 км от  р.п.Сурское, площадью 2,04 га.

    Организованный сбор и вывоз ТКО осуществляется только в р.п.Сурское. В тех населенных пунктах,  где организованное удаление отходов отсутствует, отходы вывозятся самими жителями на несанкционированные свалки или сжигаются. Отсутствие организованного сбора ТКО на территории населенных пунктов вызвано следующими причинами: экономическая непривлекательность для специализированного предприятия населенных пунктов с низкой плотностью населения и не желание граждан заключать со специализированным предприятием договоры на сбор и транспортирование отходов.

При организованном сборе и вывозы ТКО на территории МО «Сурский район» применяется контейнерная система отходов, с несменяемыми сборниками, предусматривающая накопление отходов в местах временного хранения, оснащенных контейнерами (сборниками), с перегрузкой отходов для их вывоза из контейнеров в мусоровозы и периодической санитарной обработкой контейнеров на месте.

Также осуществляется вывоз ТКО по графику 3 раза в неделю непосредственно в мусоровозы.

Собственники индивидуальных жилых домов самостоятельно заключают договоры на вывоз отходов со специализированными предприятиями.

На территории МО «Сурский район» установлено 30 контейнеров.

В настоящее время на территории населенных пунктов, в которых сбор отходов осуществляется контейнерным методом, применяются контейнеры вместимостью  0,75 м3 из листовой стали. Контейнеры из листовой стали имеют более длительный временной ресурс использования и значительную разницу в стоимости по сравнению с пластмассовыми.

Контейнеры установлены на контейнерных площадках. Собственниками контейнерного парка являются администрации муниципальных образований, специализированное предприятие, предприятия и организации, т.е. образователи отходов. Покупка контейнеров для населения в основном осуществляется за счет средств бюджета муниципального образования. На территории МО допускается совместное использование контейнерной площадки несколькими собственниками отходов. Собственники такой контейнерной площадки несут равную ответственность за ее санитарное содержание, если не предусмотрено иное.

На территории МО «Сурский район» применяют контейнерные площадки разной конструкции: модульные, с железобетонным и кирпичным ограждением, с железобетонными основаниями, с основанием – железобетонные плиты. Не все контейнерные площадки оборудованы водонепроницаемым покрытием и ограждением, и достаточно освещены. Не организована система мойки и дезинфекции контейнеров, а также их мелкий и косметический ремонт.

Размещение мест временного хранения отходов и количество контейнеров на них согласовывается с администрацией муниципального образования и Территориальным управлением Федеральной службы по надзору в сфере прав потребителей и благополучия человека по Ульяновской области.

Вывоз ТКО контейнерным методом на территории жилищного фонда осуществляется в соответствии с графиком по мере наполнения контейнеров. Кратность вывоза определяется сроком хранения отходов в местах временного хранения на территории жилой застройки.

На территории МО «Сурский район» периодически возникают места захламления территории отходами: хаотическое нагромождение ТКО на определенной территории (лесополосы, овраги, заброшенные небольшие карьеры, придорожные территории). Такие свалки, как правило, имеют горизонтальное простирание, малые высоты навалов (1,2 – 1,5 м), иссушенность отходов и их слабую деградацию. Морфологический состав представлен преимущественно отходами домовладений, крупногабаритными отходами, отходами реконструкции и строительства.

Специалисты администрации района постоянно работают по их обнаружению, и организуют ликвидацию. В населенных пунктах проводятся субботники по очистке территории, организуются рейды (дежурства) по выявлению нарушителей правил благоустройства и санитарного содержания территории населенных пунктов.

 

5.                  Об организации внедрения и функционирования межведомственного электронного взаимодействия с федеральными, региональными органами власти в рамках предоставления муниципальных услуг.

( Самочков Н.Б.)

             В своём выступлении Самочков Н.Б. остановился  на  вопросах в рамках  реализации областной целевой программы «Противодействие коррупции

в Ульяновской области на 2016-2018 годы»

Задача 3.5. Регламентация порядка оказания государственных услуг, предоставляемых исполнительными органами государственной власти Ульяновской области и подведомственными им учреждениями, и оказание содействия органам местного самоуправления муниципальных образований Ульяновской области при предоставлении ими и подведомственными им учреждениями муниципальных услуг

3.5.1.    Организация системы межведомственного взаимодействия при оказании государственных и муниципальных услуг.

КУМИ МО «Сурский район» ежедневно осуществляет отправку запросов в различные ведомства через ТВИС при оказании государственных и муниципальных услуг.

Всего за истекший период 2016 года сотрудниками КУМИ МО «Сурский район» было отправлено 6239 запросов, из них:

156 запросов - в Росреестр;

14 запросов - в Пенсионный Фонд;

6069росов - в Налоговую Инспекцию.

6.      О реализации муниципальной   целевой программы «Противодействие коррупции в муниципальном образовании «Сурский  район» на 2016 – 2018 годы» за  1 полугодие 2016 года.

(Филюшкина С.А., Трузина Т.А., Самочков Н.Б.,Зуйкова Т.И., Прохоров Г.А., Филюшкина З.Н., Сыркина Н.А.)

 

Филюшкина С.А. довела до сведения присутствующих следующие основные моменты деятельности отдела правового обеспечения :

1.      В отношении нормативно правовых актов и проектов нормативных правовых актов систематически проводится антикоррупционная экспертиза с целью выявления в них положений, способствующих проявлению коррупции.

2.      На официальном сайте в информационно-телекоммуникационной сети Интернет публикуются все тексты экспертных заключений по итогам проведения антикоррупционного анализа нормативных правовых актов МО «Сурский район» в течении 10 дней после подписания экспертного заключения

3.      На официальном сайте в информационно-телекоммуникационной сети Интернет публикуются тексты Федеральных нормативных правовых актов, региональных нормативных правовых актов, подзаконных актов, и актов, вносящих в них изменения, регулирующих общественные правоотношения в сфере противодействия коррупции.

4.      Ежеквартально проводятся семинары со специалистами поселений по методике антикоррупционной экспертизы правовых актов.

5.      Подготовка и представление сводного отчёта о состоянии коррупции и реализации мер антикоррупционной политики в муниципальном образовании «Сурский район» в Совет депутатов МО «Сурский район»; До 30 числа последнего месяца 2,3,4 квартала 2016, 2017,2018 годов

6.      Участие в ежегодных обучающих семинарах (тренингах) для специалистов органов местного самоуправления муниципальных образований Ульяновской области, проводимых Правительством Ульяновской области.

7.      При осуществлении антикоррупционной экспертизы проектов НПА анализируются проекты НПА на предмет выявления зон повышенного коррупционного риска.

8.      При проведении антикоррупционной экспертизы проектов НПА запрашиваются у непосредственных разработчиков НПА все необходимые документы, подтверждающие обоснованность, достоверность и проверяемость всех предусмотренных проектами НПА мероприятий и соответствующих им объёмов финансирования;

9.      В целях привлечения к участию в антикоррупционной экспертизе нормативно правовых актов и проектов нормативных правовых актов членов Общественного Совета по противодействию коррупции, представителей организаций, институтов гражданского общества, ВУЗов с юридическими специальностями на сайте МО «Сурский район» размещается соответствующее обращение наряду с размещением нормативно правовых актов и проектов нормативных правовых актов

10.  Подготавливаются и размещаются на сайте администрации МО «Сурский район» материалы антикоррупционной направленности.

11.  Ежеквартально проводится антикоррупционный мониторинг СМИ с целью оперативного выявления и проверки возможных коррупционных проявлений в сфере ответственности ОМСУ МО.

Трузина Т.А. в своём выступлении остановилась на следующих мероприятиях, исполнение которых курируется управлением экономического развития и размещения муниципального заказа администрации муниципального образования «Сурский район»

пп

Наименование мероприятия

Исполнение

1

Устранение коррупциогенных факторов, препятствующих созданию благоприятных условий для привлечения инвестиций

 

1.1.

Устранение и сокращение избыточных процедур выдачи разрешений или согласований в органах местного самоуправления МО «Сурский район», выявление платных посреднических услуг при наличии обращений субъектов малого и среднего предпринимательства

Вопрос по преодолению административных барьеров при процедурах выдачи разрешений или согласований в органах местного самоуправления находится на постоянном контроле управления экономического развития и размещения муниципального заказа.

1.2.

Организация системы оказания информационной и консультационной поддержки субъектам малого и среднего предпринимательства по вопросам преодоления административных барьеров, в том числе по вопросам контрольно­-надзорных мероприятий, досудебной и судебной защиты.

Информационные и консульта-ционные услуги субъектам малого и среднего предпринимательства оказываются в соответствии с утвержденным регламентом.

 

2

Совершенствование условий, процедур и механизмов муниципальных закупок, в том числе путём расширения практики проведения открытых аукционов в электронной форме, а также путём создания комплексной федеральной контрактной системы, обеспечивающей соответствие показателей и итогов выполнения муниципальных контрактов первоначально заложенным в них параметрам и утверждённым показателям соответствующего бюджета

 

2.1.

Реализация плана мероприятий по подготовке к проведению электронных аукционов

Определение способа осуществления закупок товаров, работ и услуг находится в компетенции муниципального заказчика, но электронный аукцион является самым распространенным способом осуществления закупок.

3

Совершенствование организационно­го и методического обеспечения анти­коррупционного мониторинга; иссле­дование состояния коррупции и эффективности мер, принимаемых по её предупреждению

 

 

3.1.

Анализ и контроль процедуры осуще­ствления закупок товаров, работ, ус­луг для муниципальных нужд в соот­ветствии с Федеральным законом от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, ра­бот, услуг для обеспечения государст­венных и муниципальных нужд". Разработка предложений по устране­нию коррупционных рисков в данной сфере.

Анализом и контролем процедур осуществления закупок занимае-тся орган внутреннего финансо-вого контроля управления финансов администрации района.

 

4

Зоны повышенного  коррупционного риска

 

4.1.

Анализ проведения конкурсов и аукционов на поставку товаров для  муниципальных учреждений

Все технические задания на проведение конкурсов и электронных аукционов проходят согласование на комиссии по повышению эффективности муниципальных закупок.

 

Самочков Н.Б. довёл до присутствующих информацию о том, что КУМИ МО «Сурский район» реализовывает следующие мероприятия муниципальной программы «Противодействие коррупции на территории муниципального образования «Сурский район» на 2016-2018 годы:

IIL Совершенствование системы учёта муниципального имущества и оценки эффективности его использования:

3.1.    В целях обеспечения достоверности сведений, содержащихся в реестре муниципальной собственности МО «Сурский район» в соответствии с Положением о порядке ведения реестра в МО «Сурский район» специалистами КУМИ МО «Сурский район» внесены все сведения о муниципальном имуществе с присвоением реестрового номера каждому объекту учёта в соответствии с действующим законодательством.

По состоянию на 01.07.2016 г. в реестре муниципального имущества муниципального образования «Сурский район» числится 2157 объектов:

739 объектов недвижимого имущества, из них на 102 объекта оформлены правоустанавливающие документы (техническая документация, кадастровые паспорта, свидетельства о государственной регистрации права), в том числе 56 объектов казны;

71 земельный участок;

1347 объектов движимого имущества.

3.2.    С целью более тщательного их учёта проводится техническая инвентаризация (паспортизации) объектов муниципальной собственности, также проводится оценка имущества, планируемого к отчуждению. За истекший период 2016 года была проведена рыночная оценка по 11 объектам муниципального имущества.

3.3.  КУМИ МО «Сурский район» в рамках инвентаризации имущества казны муниципального образования «Сурский район», имущества, закреплённого на праве оперативного управления за муниципальными учреждениями, имущества, закреплённого на праве хозяйственного ведения за муниципальными унитарными предприятиями проводятся контрольные выездные проверок с применением фотофиксации.

 

VII. Совершенствование организационного и методического обеспечения антикоррупционного мониторинга; исследование состояния коррупции и эффективности мер, принимаемых по её предупреждению:

При предоставлении земельных участков под строительство жилья и коммерческих помещений, сдачи коммерческим организациям в аренду или безвозмездное пользование помещений, находящихся в муниципальной собственности МО «Сурский район» проводится мониторинг и анализ на коррупциогенность процедур. За истекший период 2016 г. вышеуказанные выделения земельных участков и помещений не производились.

КУМИ МО «Сурский район» за истекший период 2016 года было проведено 54 выездных проверки по муниципальному земельному контроля, из них 46 плановых, 8 внеплановых. В ходе проведения проверок было обследовано 54 земельных участка, выявлено 22 нарушения.

Сыркина Н.А. в своём выступлении отметила, что финансовым управлением администрации МО «Сурский район» за 1 полугодие 2016 год проведено 5 проверок внутреннего муниципального финансового контроля (4 проверки последующего финансового контроля, 1 - проверка расходов, связанных с осуществлением закупок)

            В ходе проведения контрольных мероприятий по осуществлению внутреннего муниципального финансового контроля, проверено средств бюджета в размере 16 890,00 тыс. руб., установлено 28 финансовых нарушений на общую сумму 957,3 тыс. руб., в т.ч.:

         540,5 тыс. руб. - неэффективное использование бюджетных средств;

         153,9 тыс. руб. - неправомерное использование бюджетных средств;

         262,9 тыс. руб. - прочие нарушения.

            По итогам проверок главным распорядителям средств бюджета направлено 4 предписания об устранении выявленных нарушений, устранено нарушений на сумму 639,7 тыс. руб., привлечено к дисциплинарной ответственности 3 должностных лица, к материальной ответственности 3 должностных лица.

            Информация о проведенных проверках размещается на сайте муниципального образования «Сурский район».

            За 1 полугодие 2016 года год Комиссией по повышению эффективности осуществления закупок товаров, работ, услуг для обеспечения нужд МО «Сурский район» проведено 12 заседаний, на которых рассмотрено 106 материалов приобретения товаров, работ и услуг на общую сумму 2 611 820,97 рублей.

            В ходе работы Комиссии проводился мониторинг наиболее социально-значимых объектов закупок, таких как уголь, продукты питания, канцтовары, а также закупок на проведение ремонта автодорог местного значения и водопроводных сетей. В результате цена закупаемой бумаги для нужд муниципальных учреждений была снижена с 250 рублей до 195 рублей за одну упаковку бумаги, начальная максимальная цена закупок при проведении ремонта автодорог в р.п. Сурское, с. Сара Сурского района также была снижена на 553 734,4 рублей. Общий экономический эффект от заключенных договоров составил 554 389,4 руб.

 

Зуйкова Т.И. довела членам общественного совета по противодействию коррупции в муниципальном образовании «Сурский район» следующую информацию:

1. На официальном сайте администрации МО «Сурский район» размещена информация о проведении постоянной антикоррупционной «Горячей линий» по которой каждый житель Сурского района может сообщить о фактах коррупции, в том числе на условиях анонимности.

2.3а истекший период 2016 года в администрацию МО «Сурский район» поступило 274 обращения, из них 186 письменных и 88 устных. В «Ящик доверия» за истекший период 2016 года поступило 1 обращение, которое было адресовано председателю общественного совета по профилактике коррупции и передано на рассмотрение.

Нарушений установленного действующим законодательством в администрации МО «Сурский район» срока рассмотрения обращений граждан за истекший период 2016 года отмечено не было. Всем заявителям в установленные сроки даны ответы по существу поставленных ими вопросов. В необходимых случаях сотрудники администрации МО «Сурский район» выезжают на место для изучения и проверки доводов заявителей.

 

Прохоров Г.А. в своём докладе отметил, что в МО «Сурский район» функционируют 15 общеобразовательных учреждений, их них 2 начальные. В 13 школах реализуются элементы антикоррупционного образования по учебным предметам «История», «Обществознание», «Литература», разработано календарно-тематическое планирование по данному направлению. В МОУ СОШ р.п. Сурское реализуются элементы антикоррупционного образования по учебному предмету «Право». Авторских методик реализации антикоррупционного образования в МО «Сурский район» не имеется. В библиотеках всех 13 общеобразовательных учреждений имеются методические пособия (под редакцией Качкина А.А.) по организации антикоррупционого обучения и воспитания в средней и основной школе в ходе реализации образовательного процесса.

Во всех общеобразовательных учреждениях прошли открытые уроки по истории, литературе, обществознанию и классные часы на тематику антикоррупционной направленности. За 1 полугодие 2016 года проведено 23 открытых урока, 38 классных часов. Информация о проведенных мероприятиях размещается на сайтах образовательных учреждений. Там же размещены Планы по внедрению элементов антикоррупционного воспитания и образования на 2014-2016 гг. В соответствии с поручением от 05.12.2014 № 822-ПЧ по итогам заседания Координационного совета по реализации антикоррупционной политики в Ульяновской области, по рекомендации Министерства образования и науки Ульяновской области, официальные сайты общеобразовательных организаций кроме раздела «Антикоррупционная деятельность» дополнены информационным разделом «Внебюджетные денежные средства, поступившие в организацию», тем самым обеспечивая возможность посетителей сайтов анонимно сообщать о фактах коррупции, а также о движении (поступлении и расходовании с указанием целей и затрат) привлеченных общеобразовательной организацией внебюджетных средств; о суммах и назначении средств, выделяемых общеобразовательной организации из бюджетов бюджетной системы Российской Федерации. 

Переподготовку и повышение квалификации по программам антикоррупционного образования за 1 квартал 2016 г. прошел курсы 1 человек.

С целью развития правового сознания учащихся, воспитания нетерпимого отношения к коррупции в образовательных учреждениях проведены:

- круглые столы, классные часы («Что такое коррупция?», «Закон против коррупции», «Где живет коррупция?»), диспуты («Преимущество соблюдение законов»; «Наши права и обязанности»; «Как соблюдать права учащихся в нашей школе»; "Что такое справедливость?" и т.д.). Подготовлены стенды «О работе с обращениями граждан», где размещена информация о работе с обращениями граждан на уровне школы (план мероприятий, телефоны «горячей линии» и «телефон доверия», графики приемов граждан на уровне школы), в коридорах школ установлен почтовый ящик уполномоченного по правам ребенка.

В школах района проведено анкетирование родителей «Что Вы знаете о коррупции?», «Сталкивались ли Вы с коррупцией?», «Можно ли искоренить коррупцию в нашем государстве». Первым делом анкета выясняет, каковы у нашего школьника «основные источники информации о коррупции». К чести наших детей абсолютное большинство из них ответили, что их никто не принуждает собирать деньги на различные услуги, потому что платных услуг нет в школе.

На педагогических советах, совещаниях при директоре, заседаниях методического объединения классных руководителей педагогический коллектив информируется о недопустимости взимания работниками наличных денежных средств и материальных ценностей с родителей или учащихся (воспитанников).

 

По исполнению мероприятий областной программы «Противодействие коррупции в Ульяновской области» на 2016-2018 годы он сообщил  следующее:

По пункту №2.5.4 мероприятий областной программы - «Издание буклетов, плакатов, календарей антикоррупционной направленности, брошюр-памяток для различных категорий граждан с практическими рекомендациями по профилактике и противодействию коррупции» - учащимися МОУ СОШ с. Астрадамовка, МОУ СОШ с. Хмелёвка, МОУ СОШ с. Ждамирово были изготовлены буклеты антикоррупционной направленности и распространены среди школьников и родителей.

По пункту № 2.5.5- «Проведение мероприятий, посвященных Международному дню борьбы с коррупцией» - проведен конкурс антикоррупционной рекламы.

По пункту №2.5.8 областной программы - «Организация мероприятий в формате общеобластных «Недель антикоррупционных инициатив», «Антикоррупционных недель» и «Недель права и общественного контроля» - раз в квартал проводится в общеобразова­тельных учреждениях «Неделя антикоррупционных инициатив». Обучающиеся были ознакомлены со статьями УК РФ о наказании за коррупционную деятельность заместителем прокурора Сергеевым С.М.

По пункту 2.5.13 - «Внедрение системы анкетирования среди участников образовательного процесса (обучающихся, воспитанников, студентов, абитуриентов, их общеобразовательных родителей) с включением вопросов, касающихся проявления бытовой коррупции в образовательных учреждениях» - было проведено анкетирование среди родителей «Что Вы знаете о коррупции?» , «Сталкивались ли Вы с коррупцией?», «Можно ли искоренить коррупцию в нашем государстве?» во всех образовательных учреждениях.

 

Филюшкина З.Н. отчиталась перед членами общественного совета по профилактике коррупции о том, что ежеквартально администрацией муниципального образования «Сурский  район» проводится мониторинг эффективности районной муниципальной программы, который размещается на официальном сайте муниципального образования «Сурский  район».

В целях правового просвещения граждан района в области антикоррупционной политики, на официальном сайте района размещаются актуальные тексты федеральных нормативных правовых актов, региональных нормативных правовых актов, подзаконных актов, и актов, вносящих в них изменения, регулирующих общественные правоотношения в сфере противодействия коррупции, кроме этого размещаются актуальные тематические статьи и публикации (научные монографии юристов) на данную тему.

На официальном сайте администрации МО «Сурский район» создан раздел обратной связи, позволяющий гражданам  и представителям организаций сообщать об известных фактах коррупции, в том числе на условиях анонимности. За текущий период 2016 года таких обращений не зарегистрировано. Кроме того, за прошедший период 2016 года в газете «Сурская правда» опубликовано  19 материалов антикоррупционной направленности: («На контроле – зимние дороги» от 08.01.2016, «Про жилье» от 08.01.2016, «Теперь ветропарк»  от 08.01.2016, «Яды без предупреждения» от 15.01.2016, «Бюджет России на 2016 год» 15.01.2016, «Штрафы за полцены» 15.01.2016, «Россельхознадзор: из Ульяновска в Чебоксары» 22.01.2016, «Проверят снегоходы» 22.01.2016, «МФЦ в сёлах» 22.01.2016, «Энергосбережение» 22.01.2016, «Индексация, но не всем» 12.02.2016, «Про коррупцию» от 19.02.2016, «Дорогу расширят» от 04.03.2016, «Еще раз о «Городе болельщиков»» от 01.04.2016,  «Общественность против коррупции» от 08.04.2016, «МО МВД России «Карсунский» информирует», от 13.05.2016 г., «Про «серую» зарплату», от 20.05.2016г., «Меченые», от 27.05. 2016, «Давал взятку», от 03.06.2016г.,  по плану 2 публикации в квартал).

57  тематических материалов  размещено на официальном сайте муниципального образования «Сурский  район» http://surskoe.ulregion.ru/.

О  Деятельности общественного Совета размещено 11  материалов:

 

           В марте 2016 года в спецвыпуске газеты «Сурская правда» был опубликован официальный отчёт о реализации муниципальной программы «Противодействие коррупции в муниципальном образовании «Сурский  район»  на 2013 - 2015 годы» за 2015 год.

                Ответственным должностным лицом осуществляется проведение антикоррупционного мониторинга СМИ с целью оперативного выявления и проверки возможных коррупционных проявлений в сфере ответственности органов местного самоуправления муниципального образования «Сурский район».

                 

 

7. Об организации работы по противодействию коррупции на территории муниципального образования Хмелёвское сельское поселение.

(Жуков С.М.)

           В сфере противодействия коррупции администрации приняты следующие нормативно­ правовые акты:

            Решение Совета депутатов МО Хмелевское с/п от 20.02.2016г. №33/7 «Об утверждении Положения о порядке представления сведений  Об утверждении Положения о порядке представления сведений лицами, занимающими муниципальные должности муниципального образования Хмелевское сельское поселение о своих доходах, расходах об имуществе и обязательствах  имущественного характера, а также о доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера своих супруг (супругов) и несовершеннолетних детей»;

            Решение Совета депутатов  МО Хмелевское с/п от 20.02.2016г. №33/8 « 06 утверждении Положения о проверке достоверности и полноты  сведений  о доходах, расходах, об имуществе и обязательства  характера, представляемых лицами, замещающими муниципальные должности  муниципального образования Хмелевское сельское поселение»; 

            Решение Совета депутатов МО Хмелёвское с/п от 20.02.2016г. №33/9 «Об утверждении Положения о порядке подачи обращений и заявлений в комиссию по контролю за достоверностью сведений о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера, представляемых лицами, замещающими муниципальные должности муниципального образования Хмелевское сельское поселение  и  по соблюдению требований к должностному поведению лиц, замещающих муниципальные должности муниципального образования Хмелевское сельское поселение, и урегулированию конфликта интересов»;

            Решение Совета депутатов МО  Хмелевское сельское поселение от 20.02.2016г. №33/10 «Об утверждении Положения о порядке размещения  сведений о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного  xapaктера  лиц, замещающих  муниципальные должности  муниципального образования  Хмелевское  ceльское поселение, их супруг (супругов) и несовершеннолетних детей на oфициaльном сайте муниципального образования  и предоставления этих сведений в средствах массовой  информации для опубликования»:

            Решение Совета депутатов МО Хмелевское с/п от 20.02.2016г. №33/11 «Об утверждении Положения о порядке сообщения лицами, замещающими муниципальные должности муниципального образования  Хмелевское сельское поселение, о возникновении личной заинтересованности  при исполнении должностных обязанностей, которая приводит или может привести к  конфликту интересов»;

            Решение Совета депутатов МО Хмелевское с/п от 15.03.2016г. №33/16 «Об отчете главы поселения МО Хмелевское с/п  Сурского района  Ульяновской области за 2015 год» ;

            Решение Совета депутатов МО Хмелевское с/п от 15.03.2016г. №33/17 «Об отчете главы администрации МО Хмелевское с/п  Сурского района Ульяновской области за 2015 год»;

            Решение Совета депутатов МО Хмелевское сельское поселение от 24.05.2016г. №35/18 «Об утверждении отчет об исполнении бюджета  МО Хмелевское с/п Сурского района Ульяновской области за 2015 год;

            В рамках принятия дополнительные антикоррупционных мер по предупреждению и пресечению возможного конфликта интересов принято распоряжение администрации МО Хмелевское с/п от 19.09.2016 № 13 «Об утверждении  Положения о порядке сообщения муниципальными служащими о возникновении личной заинтересованности при исполнении должностных обязанностей приводит или  может привести к конфликту интересов»;

 

            Принимаемые нормативно-правовые акты администрации муниципального образования Хмелевское с/п а также Совета депутатов муниципального образования  проходят внутреннюю антикоррупционную экспертизу, а также направляются в прокуратуру Сурского района.

            Разработан и реализуется комплекс по устранению условий, способствующих совершению коррупционных правонарушений: обеспечение возможности проведения независимой антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов администрации; разработка и распространение среди сотрудников и граждан памяток по противодействию коррупции; осуществление внутреннего контроля деятельности сотрудников; внедрение и развитие информационно-коммуникационных технологий в деятельности органа местного самоуправления; обеспечения доступа граждан и организаций к информации органа местного самоуправления.

            Просветительская работа была проведена среди сотрудников администрации, подведомственного учреждения в форме совещаний, индивидуальных бесед. Администрацией подготовлены памятки по противодействию коррупции, которые размещены в здании администрации.

            В целях обеспечения соблюдения служащими антикоррупционных ограничений, запретов, требований и обязанностей проводится работа по правовому просвещению служащих и оказанию консультативной помощи, в частности муниципальным служащим разъясняется:

- об обязанности представлять сведения о доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера;

- об обязанности уведомлять представителя нанимателя об обращениях в целях склонения к совершению коррупционных правонарушений;

- об обязанности принимать меры по недопущению возникновения конфликта интересов;

- о сущности ограничений, налагаемых на граждан, замещавших должности муниципальной службы, включенные в перечень должностей, при заключении ими трудового договора в течение двух лет после увольнения с государственной службы;

- об ответственности за нарушение требований законодательства о противодействии коррупции.

Кадровым работником в целях профилактики коррупционных правонарушений осуществляется:

-обеспечение исполнения работниками обязанностей и соблюдения ограничений и запретов, требований к служебному поведению, установленных ст. 12 Федерального закона от 25 декабря 2008 г. N 273-ФЗ "О противодействии коррупции;

- предотвращение и урегулирование конфликта интересов на службе в органе местного самоуправления;

- обеспечение представления достоверных и полных сведений о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера и проведение проверки этих сведений;

            Во исполнение требований Федерального закона от 03.12.2012 №230-ФЗ администрацией разъяснено муниципальным служащим, лицам, замещающим муниципальные должности об обязанности представлять сведения о своих расходах, а также о расходах своих супруги (супруга) и несовершеннолетних детей по каждой сделке по приобретению земельного участка, другого объекта недвижимости, транспортного средства, ценных бумаг, акций (долей участия, паев в уставных (складочных) капиталах организаций), если сумма сделки превышает общий доход данного лица и его супруги (супруга) за три последних года, предшествующих совершению сделки, и об источниках получения средств, за счет которых совершена сделка. Поводом для осуществления контроля за расходами лица, а также за расходами его супруги (супруга) и несовершеннолетних детей является достаточная информация о том, что данным лицом, его супругой (супругом) и (или) несовершеннолетними детьми совершена сделка по приобретению земельного участка, другого объекта недвижимости, транспортного средства, ценных бумаг, акций (долей участия, паев в уставных (складочных) капиталах организаций) на сумму, превышающую общий доход данного лица и его супруги (супруга) за три последних года, предшествующих совершению сделки. Контроль за расходами лица, а также за расходами его супруги (супруга) и несовершеннолетних детей включает в себя:

1) истребование от данного лица сведений о его расходах, а также о расходах его супруги (супруга) и несовершеннолетних детей по каждой сделке по приобретению земельного участка, другого объекта недвижимости, транспортного средства, ценных бумаг, акций (долей участия, паев в уставных (складочных) капиталах организаций), если сумма сделки превышает общий доход данного лица и его супруги (супруга) за три последних года, предшествующих совершению сделки, а также об источниках получения средств, за счет которых совершена сделка;

2) проверку достоверности и полноты сведений;

3) определение соответствия расходов данного лица, а также расходов его супруги (супруга) и несовершеннолетних детей по каждой сделке по приобретению земельного участка, другого объекта недвижимости, транспортных средств, ценных бумаг, акций (долей участия, паев в уставных (складочных) капиталах организаций) их общему доходу, а также совершение иных действий в соответствии с Федеральным законом от 03.12.2012 №230-ФЗ.

            В 2016 г. проведено 3 рабочих совещания в сфере противодействия коррупции (20.01.2016, 17.03.2016, 07.07.2016 - решения указанных совещаний исполнены, в частности, актуализирована нормативно-правовая база, сведения размещены на официальном сайте, выполнена обязанность по предоставлению сведений о доходах, созданы комиссии по противодействию коррупции).

Проведено 2 схода граждан в с. Княжуха, Араповка  - по вопросам по внесению изменений в ФЗ в части, касающейся антикоррупционной деятельности.

 -организованно проводились  мероприятия  «Неделя антикоррупционных инициатив» т.е. совместно с библиотекарями  сельского поселения проведены  беседы с детьми и взрослыми по антикоррупционной политики.

            В библиотеках поселения проходил  цикл книжных выставок «Коррупция – проблема современности»,

в МОУ СОШ с.Хмелевка и в МОУ СОШ с.Ждамирово  проводились классные часы  «Коррупция. Что это такое?»,беседы,  конкурсы рисунков среди школьников.

-Анкетирование среди учащихся и родителей 9-11 классов «Что я думаю о коррупции и как бороться с коррупционными проявлениями»,

-Была проведена беседа с  трудовым  коллективом  детского сада с.Княжуха на тему «Коррупция и борьба с ней»

-проводились  социологические опросы населения  по проблеме профилактики коррупции на территории нашего поселения ;

- в администрации и в административных зданиях  поселения  имеются 5 ящиков  доверия  в с. Хмелевка, с.Ждамирово, с.Княжуха, с.Араповка, с.Чирково . Выемка писем производится 1 раз месяц в присутствии ответственного инспектора  администрации МО Хмелевское сельское поселение .

            Постоянно обновляется и пополняется информацией сайт администрации , также размещаются НПА, затрагивающие интересы жителей.  

- в администрации имеется 2 стенда  по антикоррупции, на 1 из стендов размещены детские рисунки на тему «Коррупция глазами детей»- проведено обновление стенда.

            Работа по противодействию коррупции будет продолжена.

7.      О рассмотрении информации  Уполномоченного по противодействию коррупции в Ульяновской области об исполнении Указа Президента Российской Федерации от 01.04.2016 №147 «О Национальном плане противодействия коррупции на 2016-2017 годы».

(Киреева Е.А.)

(Информация прилагается)

8. Об утверждении бланка анкеты для жителей населённых пунктов муниципального образования «Сурский район» о состоянии коррупции на территории района.

( Киреева Е.А.)

(Анкета прилагается)

 

Заседание Общественного Совета решило:

            1. Принять к сведению информации  Андреева Е.В., Ведерникова М.И.,Сидорченко Т.И., Самочкова Н.Б., Филюшкиной С.А., Трузиной Т.А., Сыркиной Н.А., Зуйковой Т.И.,  Прохорова Г.А., Филюшкиной З.Н., Жукова С.М., Киреевой Е.А.

2.            Признать работу администрации по вопросу реализации муниципальной программы   Противодействие коррупции на территории муниципального образования «Сурский  район» Ульяновской области на 2016 - 2018 годы» в 1 полугодии 2016 года удовлетворительной.

3.      Утвердить форму анкеты для проведения социологического исследования в населённых пунктах муниципального образования «Сурский район» с привлечением общественных представителей Уполномоченного по противодействию коррупции в Ульяновкой области      

4. Рекомендовать:

4.1. Сидорченко Т.И, Холодилиной Р.М.:

4.1.1.Провести серию сходов граждан по улицам поселка по вопросу благоустройства и организации вывоза ТБО.

4.1.2.Включать в состав рейдовых бригад сотрудников газеты «Сурская правда», членов общественных советов МО «Сурский район».

Срок: постоянно.

4.2.  Холодилиной Р.М. активизировать работу по составлению протоколов по благоустройству.

Срок: постоянно.

4.3.Киреевой Е.А. организовать проведение социологического исследования в населённых пунктах муниципального образования «Сурский район» с привлечением общественных представителей Уполномоченного по противодействию коррупции в Ульяновкой области.

Срок: в течение сентября  2016 года.

 

 4.4.  Сидорченко Т.И. продолжить организацию работы Общественного совета по качеству ремонтных работ на автомобильных дорогах муниципального значения с привлечением членов Палаты справедливости и общественного контроля МО «Сурский район».

            Срок: постоянно.

4.5. Сидорченко Т.И. при подготовке контрактов на ремонт автомобильных дорог местного значения включать график выполнения работ, срок окончания ремонтных работ на объектах.

            Срок: постоянно.

 

  4.6.Органам, ответственным за исполнение показателей эффективности программы «Противодействие коррупции в муниципальном образовании «Сурский район» на 2016 – 2018 годы», обеспечить исполнение данных показателей по итогам  9 квартала 2016 года.

            Срок: октябрь 2016г.

 

4.7. Борисову Ф.Н., Сыркиной Н.А. доложить о результатах проверок внутреннего и внешнего финансового контроля муниципального образования «Сурский район» по итогам 3 квартала 2016 года на заседании Общественного Совета по профилактике коррупции.

            Срок: октябрь 2016г.

 

4.8. Главе администрации Хмелёвского  сельского поселения обеспечить исполнение федерального, регионального и муниципального законодательства в сфере профилактики коррупционных проявлений на территории вышеназванных поселений.

Срок: постоянно.

 

 

 

Председатель Общественного Совета                                                          А.П. Груздов

Секретарь                                                                                                           С.А. Филюшкина

 

 

 

 

 

 

 

 

 

           

 

    Новости

    Баннеры

    ПОГОДА В СУРСКОМ
     о нас
     о видео госуслуги
     о нас
      МЧС России
     антитерор
    МО Сурский район
     о нас

     о нас
    ГОС услуги
    карта убитых дорог
    ульяновск больница
     запись сурское больница
    почта россии
    Автовокзал
    автовокзал
    автовокзал
    Победа70
    Открытый бюджет
    Президент России
    Правительство России
    Государственная Дума
    ПФО
    Управление Федеральной службы судебных приставов
по Ульяновской области
    Правительство Ульяновской области
    Ульяновское землячество
    Департамент занятости населения
    Торгово-промышленная палата
    Государственные услуги
    Государственные услуги
    Очередь в детские сады
    Оцените качество муниципальных услуг
    Ульяновск Культурная столица
    Торги
    оцените работу местной власти
    работа в россии
    личный кабинет обращений в приемную губера
    Праздники России
    Лига
    Сайт культуры
    указы президента
     нац проекты сурское
     нац проекты 73
     о нас
     о нас
     о нас
    По вопросам необходимо обращаться г. Ульяновск, ул. Карла Маркса, 39А , телефон для связи 8(8422) 35-62-78