ПРОТОКОЛ заседания Общественного Совета по профилактике коррупции в МО «Сурский район»

ПРОТОКОЛ

заседания  Общественного Совета по профилактике коррупции

в МО «Сурский район»

 

р.п. Сурское                                                                                      19.05.2016г

 

Присутствовали:     Груздов А.П. – председатель Общественного Совета.

                                  Филюшкина С.А.- начальник отдела правового

                                  обеспечения администрации МО «Сурский  район»,

                                  секретарь.

 

Члены общественного Совета:

1.Земсков  И.В.

2. Учаев  Н.Н.

3. Яцкин В.А.

4. Дубровский А.А.

5. Ажгибинский К.Н.

6. Бойко Н.П.

7.Волчкова Л.В.

8. Кудашов О.В.

9. Старостина В.Д.

10. Андреев Е.В.

11.Иванкина Л.Б.

12.Гордеев В.И.

 

По уважительным причинам отсутствовали следующие члены общественного совета по профилактике коррупции в МО «Сурский район»: Дмитриев В.А.

 

Приглашённые:

Колгин Д.В.,  Киреева Е.А.,  Сыркина Н.А., Борисов Ф.Н. , Миссаль С.В., Сидорченко Т.И., Самочков Н.Б., Трузина Т.А., Прохоров Г.А., Ведерников М.И., Пантилеев М.С., Кочеткова Г.В., Сундукова Н.Ю., Грошева А.Н.,Зуйкова Т.И, Филюшкина З.Н.

 

ПОВЕСТКА  ДНЯ:

  1. Об исполнении бюджета  МО «Сурский район» в 1 квартале 2016 года и осуществления контроля за его исполнением.

Доклад.: Сыркина Н.А.– начальник финансового управления  администрации муниципального образования «Сурский район».

 

  1. Информация о полноте и своевременности соблюдения административных регламентов предоставления государственных и муниципальных услуг на территории муниципального образования «Сурский район».

Доклад.: Миссаль С.В. – сотрудник ОГАУ МФЦ Ульяновской области в Сурском районе.

Сидорченко Т.И. – начальник управления ТЭР, ЖКХ, строительства, архитектуры и дорожной деятельности.

Самочков Н.Б. – председатель КУМИЗО.

Трузина Т.А. – начальник управления экономического развития и размещения муниципального заказа администрации муниципального образования «Сурский район».

Прохоров Г.А. – начальник управления образования администрации муниципального образования «Сурский район».

 

  1. Об организации и проведении антикоррупционных экспертиз в муниципальных образованиях Сурского района.

Доклад.: Филюшкина С.А. – начальник отдела правового обеспечения администрации муниципального образования «Сурский район».

 

  1. Об организации освещения улиц на территории муниципального образования Сурское городское поселение.

Доклад.: Ведерников М.И. – директор МУ «Управление делами»  администрации муниципального образования «Сурский район».

 

  1. Об организации деятельности комиссии по оказанию адресной помощи и социальной поддержки граждан, проживающих на территории муниципального образования «Сурский район».

Доклад.: Пантилеев М.С. – первый заместитель главы администрации муниципального образования «Сурский район» по социальным и внутриполитическим вопросам.

 

  1. Осуществление закупок для муниципальных нужд.

Доклад.: Трузина Т.А. -  начальник управления экономического развития и размещения муниципального заказа администрации муниципального образования «Сурский район».

Сундукова Н.Ю. – главный специалист – эксперт отдела экономического мониторинга, инвестиций, развития предпринимательства, размещения муниципального заказа и торговли.

 

7.      О реализации муниципальной   целевой программы «Противодействие коррупции в муниципальном образовании «Сурский район» на 2016 – 2018 годы» за  истекший период 2016 года.

Доклад.: Филюшкина С.А.– начальник отдела правового обеспечения администрации муниципального образования «Сурский район».

- Трузина Т.А. – начальник управления экономического развития и размещения муниципального заказа администрации муниципального образования «Сурский район».

 - Сыркина Н.А. – начальник  финансового управления администрации муниципального образования «Сурский район».

- Грошева А.Н. – начальник отдела информатизации, телекоммуникаций и защиты информации МУ «Управление делами» администрации муниципального образования «Сурский район».

- Зуйкова Т.И. – начальник отдела административного обеспеченияадминистрации муниципального образования «Сурский район».

- Прохоров Г.А. – начальник управления образованияадминистрации муниципального образования «Сурский район».

- Филюшкина З.Н. –начальник отдела общественных коммуникацийадминистрации муниципального образования «Сурский район».

 

СЛУШАЛИ:

  1. Об исполнении бюджета  МО «Сурский район» в 1 квартале 2016 года и осуществления контроля за его исполнением.

Сыркина Н.А.довела до сведения присутствующих, что налоговые и неналоговые доходы бюджета МО «Сурский район» за январь - март 2016 года исполнены в сумме 14070,4 тыс.руб. при плане 12165,8 тыс.руб., выполнение составило 115,7%.

В разрезе налогов ситуация выглядит следующим образом:

-                  Налог на доходы физических лиц план 4400,0 тыс.руб., факт за январь - март составил 4580,2 тыс.руб., выполнение 104,1%;

-                  Доходы от уплаты акцизов на нефтепродукты план 2452,5 тыс.руб., факт за январь - март составил 2661,9 тыс.руб., выполнение 108,5%;

Налог, взимаемый в связи с применением упрощенной системы налогообложения - план 196,0 тыс.руб., факт за январь - март составил 218,7 тыс.руб., выполнение 111,6 %;

Единый налог на вмененный доход для отдельных видов деятельности план 1000,0 тыс.руб., факт за январь - март составил 1089,6 тыс.руб., выполнение 109,0%;

-                  Единый сельскохозяйственный налог - план 620,0 тыс.руб., факт за январь - март составил 1391,3 тыс.руб., выполнение 224,4%;

-                  Налог, взимаемый в связи с применением патентной системы налогообложения - план 173,0 тыс.руб., факт за январь - март составил 215,2 тыс.руб.; выполнение 124,4%;

-                  Налог на имущество физических лиц план 5,2 тыс.руб., факт за январь - март составил 12,8 тыс.руб., выполнение 246,2%;

-                  Земельный налог план 1608,1 тыс.руб., факт за январь - март составил 1749,5 тыс.руб., выполнение 108,8%;

-                  Государственная пощлина план 123,8 тыс.руб., факт за январь - март составил 155,6 тыс.руб., выполнение 125,7%;

-                  Доходы от сдачи в аренду земли план 253,5 тыс.руб., факт за январь - март составил 282,0 тыс.руб., выполнение 111,2%;

-                  Доходы от сдачи в аренду имущества план 512,8 тыс.руб., факт за январь - март составил 520,7 тыс.руб., выполнение 101,5%;

- Плата за негативное воздействие на окружающую среду план 96,3 тыс.руб., факт за январь - март составил 114,8 тыс.руб., выполнение 119,2%;

-                  Доходы от оказания платных услуг и компенсации затрат государства план 553,0 тыс.руб., факт январь - март составил 575,6 тыс.руб., выполнение 104,1%;

-                  Доходы от продажи материальных и нематериальных активов план 17,8 тыс.руб., факт за январь - март составил 337,1 тыс.руб., выполнение 1893,8%;

-                  Штрафы, санкции, возмещение ущерба план 153,8 тыс.руб., факт за январь - март составил 161,5 тыс.руб., выполнение 105,0%;

Сумма безвозмездных поступлений из вышестоящего бюджета за 1 квартал 2016 года составила 53721,3 тыс.руб при годовом плане 209733 тыс.руб.

В районе создан Координационный Совет по обеспечению доходной части консолидированного бюджета. Проведено 4 заседания. Приглашено 24 руководителя предприятий, организаций и 24 индивидуальных предпринимателей. Созданы Рабочие группы по увеличению доходной части консолидированного бюджета по каждому доходному источнику. Проведено 11 заседаний. Приглашены 49 руководителей организаций всех форм собственности. По результатам работы комиссий перечислено налогов во все уровни бюджетов в сумме 788,9 тыс. рублей.

Во всех поселениях созданы комиссии по недоимке. Проведено 15 заседаний.

Расходы бюджета МО «Сурский район» за 1 квартал 2016 года исполнены в сумме 56782,0 тыс.руб. при годовом плане 267196,5 тыс .руб.

В разрезе статей расходов ситуация выглядит следующим образом: Заработная плата и начисления на нее 26826,6 тыс.руб Оплата коммунальных услуг    2561,6 тыс.руб

Социальное обеспечение    2276,6 тыс.руб.

Услуги связи 477,4 тыс.руб.

Транспортные услуги          2,0 тыс.руб.

Аренда имущества   70,5 тыс.руб.

Увеличение стоимости материальных запасов 3637,5 тыс.руб

(в том числе Продукты питания и ГСМ 1562,6 тыс.руб; уголь,дрова 1531,7

тыс.руб)

Работы услуги по содержанию имущества 1707,4 тыс.руб Прочие работы и услуги            2339,9 тыс.руб.

Безвозмездные перечисления муниципальным предприятиям 14008,9

тыс.руб

Прочие расходы 323,6 тыс.руб.

Капитальные вложения в основные фонды          2550,0 тыс.руб.

Финансовым управлением администрации МО «Сурский район» осуществляется муниципальный финансовый контроль за исполнением бюджета МО «Сурский район».

Вся информация по исполнению бюджета и по ревизионной работе размещается на сайте Администрации МО «Сурский район»

2.     Информация о полноте и своевременности соблюдения административных регламентов предоставления государственных и муниципальных услуг на территории муниципального образования «Сурский район».

 Доклад.: Миссаль С.В. – сотрудник ОГАУ МФЦ Ульяновской области в Сурском районе.

 Сидорченко Т.И. – начальник управления ТЭР, ЖКХ, строительства, архитектуры и дорожной деятельности.

Самочков Н.Б. – председатель КУМИЗО.

Трузина Т.А. – начальник управления экономического развития и размещения муниципального заказа администрации муниципального образования «Сурский район».

Прохоров Г.А. – начальник управления образования администрации муниципального образования «Сурский район».

 

Миссаль С.В. доложила, что согласно Схеме размещения многофункциональных центров предоставления государственных и муниципальных услуг в Ульяновской области, 31 декабря 2014 года состоялось открытие отдела по работе с физическими и юридическими лицами ОГАУ «МФЦ Ульяновской области» в муниципальном образовании «Сурский район» на 3 окна приема граждан. Обновленный МФЦ располагается по адресу; ул. Советская, д.25, и соответствует всем требованиям Постановления №1376. Для организации взаимодействия с заявителями помещение МФЦ делится на 2 сектора: информирования и ожидания, а также сектор приема заявителей. Специалисты ведут прием граждан с понедельника по пятницу с 8.00 до 17.00, суббота, воскресение выходные дни. (Согласно Постановления Правительств РФ от 27.02.2015 № 175).

Областное государственное       автономное   учреждение

«Многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг в Ульяновской области» создано в соответствии с Федеральным законом от 03.11.2006 № 174-ФЗ «Об автономных учреждениях», Федеральным законом от 27.07.2010 № 210-ФЗ «Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг» и распоряжением Правительства Ульяновской области от 07.04.2009 № 180-пр «О создании областного государственного автономного учреждения «Многофункциональный центр предоставления государственных услуг Ульяновской области».

Создание МФЦ и предоставление услуг по принципу «одного окна» организовано с целью устранения излищней бюрократии, снижения административных барьеров и пресечения низовой коррупции. Задача МФЦ - сократить контакт человека-потребителя государственных и муниципальных услуг и чиновников.

В число основных целей деятельности МФЦ входит обеспечение быстрого, удобного и эффективного предоставления государственных и муниципальных услуг, в том числе и в электронной форме, физическим и юридическим лицам за счет реализации принципа «одного окна». Данный принцип подразумевает, что привлечение заявителя к промежуточным процедурам сбора и представления документов и справок, необходимых для получения услуги, либо полностью исключается, либо максимально ограничивается.

 

Антикоррупционный механизм предоставления государственных услуг на базе МФЦ базируется на принципе разделения процедур приема заявления на оказание услуги, а также выдачи результатов и процедур принятия решения о предоставлении государственной услуги. Прием и выдача документов осуществляются в МФЦ, а решение об оказании государственной услуги - в исполнительном органе государственной власти в соответствии с принадлежностью отрасли услуги.

Основные функции Многофункционального центра

1)   прием запросов заявителей о предоставлении государственных или муниципальных услуг;

2)   представление интересов заявителей при взаимодействии с органами, предоставляюшими государственные услуги, и органами, предоставляющими муниципальные услуги,

3)   представление интересов органов, предоставляющих государственные услуги, и органов, предоставляющих муниципальные услуги, при взаимодействии с заявителями;

4)   информирование заявителей о порядке предоставления государственных и муниципальных услуг в многофункциональных центрах, о ходе выполнения запросов о предоставлении государственных и муниципальных услуг, а также по иным вопросам, связанным с предоставлением государственных и муниципальных услуг, а также консультирование заявителей о порядке предоставления государственных и муниципальных услуг в многофункциональных центрах;

5)   взаимодействие с государственными органами и органами местного самоуправления по вопросам предоставления государственных и муниципальных услуг,

выдачу заявителям документов органов, предоставляющих государственные услуги, и органов, предоставляющих муниципальные услуги, по результатам предоставления государственных и муниципальных услуг, если иное не предусмотрено законодательством Российской Федерации;

в обособленном подразделении МФЦ Сурского района предоставляется 16 муниципальных услуг, 139 региональных, 21 федеральная услуга и 4 дополнительных услуги.

Во исполнение распоряжения Губернатора Ульяновской области от 08.07.2014 № 274-Р «О некоторых мерах по повышению эффективности правотворческой деятельности органов местного самоуправления муниципальных образований Ульяновской области» запланировано администрацией МО «Сурский район» в июле 2016 года передать 70% административных процедур. Проект постановления сейчас находится на согласовании.

За 1 квартал 2016 года обособленным подразделением МФЦ Сурского района предоставлено 4 054 государственных и муниципальных услуг

По муниципальные услуги за этот период было 20 обращений, что составляет 0,5% от общего количества обращений. Среди муниципальных услуг по-прежнему популярными остаются услуги, связанные с оформлением и выдачей земельно-правовых документов и оформлением разрешительной документации          на        строительство           и          реконструкцию:

3 обращения - подготовка разрешительной документации на строительство и реконструкцию,

17 обращений - оформление и выдача земельно - правовых документов.

Для сравнения, за 1 квартал 2015 года граждане, воспользовались услугами на базе ОГАУ «МФЦ Ульяновской области» 2 903 раза, их них 25 обращений по муниципальным услугам.

В связи с передачей КУМИ полномочий в Департамент государственного имущества и земельных отношений по Ульяновской области снизился показатель муниципальных услуг. По гос. имущесту за текущий период 39 обращений, что составляет 0,96%) от общего количества обращений.

Продолжается активная работа по оказанию услуг УФМС. За 3 месяца 2016 года к специалистам обособленного подразделения ОГАУ «МФЦ Ульяновской области» в Сурском районе обратилось 952 гражданина, что составляет 23,5% от общего количества обращений

Наиболее востребованными услугами в Сурском районе являются услуги Управления Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Ульяновской области:

- по государственному кадастровому учету недвижимого имущества и по предоставлению сведений, внесенных в государственный кадастр

 

в обособленном подразделении МФЦ Сурского района предоставляется 16 муниципальных услуг, 139 региональных, 21 федеральная услуга и 4 дополнительных услуги.

Во исполнение распоряжения Губернатора Ульяновской области от 08.07.2014 № 274-Р «О некоторых мерах по повышению эффективности правотворческой деятельности органов местного самоуправления муниципальных образований Ульяновской области» запланировано администрацией МО «Сурский район» в июле 2016 года передать 70% административных процедур. Проект постановления сейчас находится на согласовании.

За 1 квартал 2016 года обособленным подразделением МФЦ Сурского района предоставлено 4 054 государственных и муниципальных услуг

По муниципальные услуги за этот период было 20 обращений, что составляет 0,5% от общего количества обращений. Среди муниципальных услуг по-прежнему популярными остаются услуги, связанные с оформлением и выдачей земельно-правовых документов и оформлением разрешительной документации          на        строительство           и          реконструкцию:

3 обращения - подготовка разрешительной документации на строительство и реконструкцию,

17 обращений - оформление и выдача земельно - правовых документов.

Для сравнения, за 1 квартал 2015 года граждане, воспользовались услугами на базе ОГАУ «МФЦ Ульяновской области» 2 903 раза, их них 25 обращений по муниципальным услугам.

В связи с передачей КУМИ полномочий в Департамент государственного имущества и земельных отношений по Ульяновской области снизился показатель муниципальных услуг. По гос. имущесту за текущий период 39 обращений, что составляет 0,96%) от общего количества обращений.

Продолжается активная работа по оказанию услуг УФМС. За 3 месяца 2016 года к специалистам обособленного подразделения ОГАУ «МФЦ Ульяновской области» в Сурском районе обратилось 952 гражданина, что составляет 23,5% от общего количества обращений

Наиболее востребованными услугами в Сурском районе являются услуги Управления Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Ульяновской области:

- по государственному кадастровому учету недвижимого имущества и по предоставлению сведений, внесенных в государственный кадастр

 

в целом результаты исследования свидетельствуют о достижении довольно высокого уровня удовлетворённости граждан качеством предоставления государственных и муниципальных услуг:

Комфортность помещения: 5 (100 %)

Компетентность специалистов - 5 (100 %)

Доступность информации -5(100 %)

Удовлетворенность         в          целом -          5          (100    %)

МКГУ: уровень удовлетворенности по СМС опросу - 5 (100 % положительных оценок)

Дополнительно в целях повышения качества и доступности предоставления государственных и муниципальных услуг, а также «приближения» услуг к населению были открыты удаленные рабочих мест на территории Сурского района. Согласно действующей схеме размещения многофункциональных центров предоставления государственных и муниципальных услуг в Ульяновской области, открытие сети УРМ в Сурском районе состоялось 28 декабря 2015 года, в Лавинском, Хмелевском, Астрадамовском, Никитинском и Чеботаевском сельских поселениях.

Все государственные и муниципальные услуги, доступные через МФЦ Сурского района, предоставляются бесплатно, однако для получения некоторых из них требуется оплатить государственную пошлину.

Таким образом, современный, отвечающий всем требованиям подход к оказанию услуг в МФЦ позволит не только упростить процедуру подачи документов, но и сделать получение услуг доступным и комфортным для заявителей. При этом услуги будут предоставляться в удобное для населения время, а прозрачность деятельности МФЦ - способствовать противодействию коррупции.

Самочков Н.Б.отчитался перед общественным советом по профилактике коррупции МО «Сурский район» о том, что КУМИ МО «Сурский район» предоставляет 16 муниципальных услуг но следующим утвержденным административным регламентам:

-                  Заключение   договоров купли-продажи муниципального имущества.

2.               Консультирование граждан по вопросам имущественных отношений.

3.               Консультирование граждан по вопросам оформления земельно-правовых документов.

4.               Оформление и выдача земельно-правовых документов.

5.               Отчуждение недвижимого имущества, находящегося в муниципальной собственности и арендуемого субъектами малого и среднего предпринимательства.

6.               Передача в собственность граждан занимаемых ими жилых помещений в муниципальном жилищном фонде,

7.               Принятие решения о прекращении права постоянного (бессрочного) пользования земельным участком или права пожизненного наследуемого владения земельным участком.

8.               Предоставление в аренду объектов муниципального нежилого фонда, находящегося в муниципальной собственности.

9.               Предоставление земельных участков для целей, не связанных со строительством.

10.            Предоставление земельных участков для строительства с предварительным согласованием места размещения объекта.

-                  Предоставление земельных участков сельскохозяйственного назначения, находящегося в муниципальной собственности и земель, государственная собственность на которые не разграничена, для создания крестьянского (фермерского) хозяйства и осуществления его деятельности.

12.            Выдача выписок из реестра муниципальной собственности.

13.            Предоставление информации об объектах недвижимого имущества, находящихся в мyниципaльнoй собственности и предназначенных для сдачи в аренду.

14.            Бесплатное предоставление в собственность земельных участков собственность граждан, имеющих трёх и более детей в возрасте до 18 лет.

15.            Бесплатное предоставление в собственность земельных участков из земель, находящихся в муниципальной собственности муниципального образования «Сурский район», а также государственная собственность на которые не разграничена, для индивидуального жилищного строительства или ведения личного подсобного хозяйства на приусадебном земельном участке с возведением жилого дома гражданам, являющимися инвалидами Великой Отечественной войны или ветеранами боевых действий, а также гражданам, признанными в установленном порядке инвалидами с указанием военной травмы в качестве причины инвалидности.

16.            Предоставление в безвозмездное пользование муниципального имущества, находящегося в муниципальной собственности.

За истекший период 2016 года было предоставлено 135 муниципальных услуг. Специалистами КУМИ МО «Сурский район» в процессе предоставления муниципальных услуг соблюдаются все административные процедуры в полном объеме, услуги предоставляются своевременно.

По вопросу внесения изменений в административные регламенты в соответствии с Федеральным законом от 01.12.2014 №419-ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации по вопросам социальной защиты инвалидов в связи с ратификацией конвенций о правах инвалидов» на 19.05.2016 г. по всем административным регламентам проекты направлены в соответствующие инстанции на согласование, с последующим направлением в Управление информационных технологий Егорову Я.А., положительные заключения из всех органов до настоящего времени не получены.

В настоящее время подготовлен проект по административному регламенту: «Предоставлением жилых помещений муниципального жилищного фонда города гражданам, состоящим на учете в качестве нуждающихся в жилых помещениях, предоставляемых по договорам социального найма».

Трузина Т.А. довёладо  сведения присутствующих информациюо  полноте и своевременности соблюдения административных регламентов предоставления государственных и муниципальных услуг на территории муниципального образования «Сурский район»

            Управлением экономического развития и размещения муниципального заказа администрации предоставляются следующие виды услуг по регламентам:

1.         Оказание населению муниципального образования «Сурский район» консультативных услуг по защите прав потребителей

2.         Информационное обеспечение по вопросам стимулирования предпринимательской деятельности субъектов малого и среднего предпринимательства

3.         Выдача разрешений на право организации розничного рынка на территории муниципального образования «Сурский район»

4.         Предоставление субсидий субъектам малого  и среднего предпринимательства

Сначала текущего года оказывались только услуги по консультированию по защите прав потребителей в объеме 5 заявлений. Все услуги были оказаны в соответствии с регламентом.

 

3.     Об организации и проведении антикоррупционных экспертиз в муниципальных образованиях Сурского района.

ВыступилаФилюшкина С.А. , которая в своём докладе отметила, чток одной из наиболее эффективных профилактических мер по сдерживанию коррупции на муниципальном уровне можно отнести антикоррупционную экспертизу муниципальных нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов. Качество муниципальных правовых документов является одной из ключевых проблем как в российской уголовной доктрине, так и в правоприменительной практике. Специалисты отмечают, что одними из факторов, которые способствуют росту коррупционных проявлений на муниципальной службе, являются недоработки законодательства - содержание в нем большого количества норм, способствующих злоупотреблению своими полномочиями со стороны должностных лиц

 

Юридическая природа нормативного правового акта требует точности и тщательности формулировки правовых предписаний, продуманности и логичности структуры документа, не допускает неоднозначности, расплывчатости, противоречивости его норм, исключает использование неясных или неоднозначно понимаемых терминов и определений.

Как словесное выражение воли законодателя, сформулированное с учетом норм русского языка и правил юридической техники, нормативный правовой акт обладает своими стилистическими особенностями и конструкциями и подчиняется не только правилам юридической техники, но и законам языка.

Можно с уверенностью сказать, что во многом условия, порождающие коррупциогенность текста закона, создает злоупотребление законами языка, слабое владение юридическим языком, неумелое обращение с ним при конструировании нормативных предписаний.

Русский язык богат и могуч, он позволяет даже с учетом известных ограничений юридической стилистики выражать разные смыслы одним словесным выражением и, наоборот, одно и то же понятие обозначать несколькими близкими и не очень близкими синонимами. Синонимическая вариативность и многозначность языковых формул, наличие семантических лакун создают предпосылки для инотолкования, "вычитывания" из текста документа таких лексико-семантических категорий, которые используются в качестве лазеек в законе. Поэтому текст закона должен быть не только юридически грамотным, но и лингвистически выверенным

Под коррупциогенностью правовых норм понимается их способность устанавливать такие рамки взаимоотношений, которые повышают вероятность злоупотребления властными полномочиями. Нормы права, наделяющие чиновников необоснованными дискреционными полномочиями, составляют основную массу коррупциогенных норм права.

Нормативный правовой акт должен отвечать правилам юридической техники, излагаться четким и ясным языком.

 Повышает риск коррупции использование двусмысленных или неустоявшихся терминов, понятий и формулировок, категорий оценочного характера с неясным, неопределенным содержанием, допускающих различные трактовки. Обозначение одних и тех же явлений различными терминами искажает смысл положений нормативных правовых актов, что повышает вероятность произвольного применения норм. Недопустимы неопределенные нормы, устанавливающие юридическую ответственность.

Недостатки юридической техники и лингвистические погрешности способны привести к серьезным негативным последствиям, поскольку то или иное положение в силу своей двусмысленности, неясности и недостаточной определенности может трактоваться неоднозначно, что позволяет чиновнику чрезвычайно широко варьировать свое усмотрение и повышает вероятность произвольного применения нормы права. Особенно недопустимы неопределенные нормы, устанавливающие юридическую ответственность.

Не случайно юридико-лингвистическая неопределенность выделена в отдельный самостоятельный коррупциогенный фактор, который подлежит обязательному анализу в ходе антикоррупционной экспертизы.

Однако данный фактор, по нашему мнению, явно недооценен. В Методике проведения антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов, утвержденной Постановлением Правительства Российской Федерации от 26 февраля 2010 г. N 96, юридико-лингвистическая неопределенность отнесена к числу коррупциогенных факторов, содержащих неопределенные, трудновыполнимые и (или) обременительные требования к гражданам и организациям. При этом юридико-лингвистическая неопределенность обозначена довольно узко - как употребление неустоявшихся, двусмысленных терминов и категорий оценочного характера.

Поэтому смею утверждать, что Все без исключения коррупциогенные факторы, которые подлежат выявлению при проведении антикоррупционной экспертизы, так или иначе содержатся и проявляются именно в текстовой материи нормативного правового акта, в его словесном наполнении и структурно-языковой организации. Причинно-следственная диспозитивность трактования норм слагается из диспозитивности трактования понятий. А понятия также выражаются средствами языка, функционирование которых регулируется законами языка.

 

Одной из причин коррупциогенности законов являются не только неточные с логической точки зрения суждения, но и определенная небрежность обращения с языком законодательства, терминами и определениями, недостатки нормотворческого дефинирования.

Юридическая терминология носит системно-связанный характер, что подразумевает обособленность и самостоятельность юридической терминологии в национальной правовой системе. Специфика юридического термина состоит в его связи с определенной национальной правовой системой, а восприятие термина требует точной, а не приблизительной семантизации.

Способность и готовность законодателя грамотно, логически последовательно излагать текст нормативно-правового акта, строго выдержанный и юридически правильный стиль их оформления - обязательное требование культуры законотворчества.

И наоборот, употребление двусмысленных или неустоявшихся терминов, понятий и формулировок, категорий оценочного характера, с неясным, неопределенным содержанием, не используемых российским законодательством, допускающих различные трактовки, обозначение одних и тех же явлений различными терминами может искажать смысл положений законов и даже Конституции.

 

Считаю, что в начале экспертного исследования должны быть исследованы факторы, отраженные в подп.  д" и « е « п.2  Методики вследствие того, что от ответа на любой из них зависит, имеет ли смысл или нет проводить в дальнейшем экспертизу проекта нормативного правового акта.

принятие нормативного правового акта за пределами компетенции - нарушение компетенции государственных органов, органов местного самоуправления или организаций (их должностных лиц) при принятии нормативных правовых актов;

заполнение законодательных пробелов при помощи подзаконных актов в отсутствие законодательной делегации соответствующих полномочий - установление общеобязательных правил поведения в подзаконном акте в условиях отсутствия закона;

И это закономерно, поскольку установление любого из них будет свидетельствовать о том, что такой проект нормативного правового акта не будет иметь юридической силы в силу того, что орган государственной власти или местного самоуправления (их должностное лицо) не является надлежащим субъектом принятия нормативного правового акта потому, что будет выходить за пределы своей компетенции

Таким образом, на основе изложенного два коррупционных фактора, предусмотренных в подп.  д" и « е « п. Методики, можно свести к одному фактору вследствие того, что они говорят об одном и том же - о ненадлежащем субъекте принятия нормативного правового акта.

данный фактор должен быть в начале экспертного исследования, т.е. ему следует быть первым в группе факторов, связанных с реализацией полномочий органа государственной власти или органа местного самоуправления, как следствие этого, он должен быть обозначен в этой группе факторов в новом, дополнительном подп. 1 п. 8 Методики.

В случае установления данного коррупционного фактора эксперт должен будет окончить производство экспертизы составлением заключения, в котором должно быть указано на невозможность принятия проекта нормативного правового акта данным органом (его должностным лицом) вследствие отсутствия у него соответствующих полномочий и на орган государственной власти или местного самоуправления (их должностных лиц), в компетенцию которых входит его принятие. Последнее делается для того, чтобы, признав необходимость такого акта для регулирования общественно значимых отношений, у ненадлежащего субъекта была возможность обратиться в надлежащий орган, к его должностному лицу со своим проектом документа, который уже сам будет решать вопрос о целесообразности такого акта, его концепции, содержании и т.п.

 

 К коррупциогенным факторам в сфере муниципального управления  отностятся широта дискретных полномочий; определение компетенции по формуле "вправе", "может"; выборочное изменение объема прав; чрезмерную свободу подзаконного нормотворчества; принятие нормативного правового акта за пределами компетенции; заполнение законодательных пробелов при помощи подзаконных актов в отсутствие законодательной делегации соответствующих полномочий; отсутствие или неполноту административных процедур; отказ от конкурсных процедур; наличие завышенных требований к лицу, предъявляемых для реализации принадлежащего ему права; злоупотребление правом заявителя органами местного самоуправления; юридико-лингвистическую неопределенность.          Например, наличие открытого перечня документов, которые могут быть запрошены у заявителя, повышает коррупциогенность муниципального нормативного акта и на практике может привести к коррупционным отношениям

 

4.     Об организации освещения улиц на территории муниципального образования Сурское городское поселение.

Ведерников М.И. довел до сведения присутствующих, чтов целях экономии отведённых лимитов по электроэнергии на уличное освещение муниципальное учреждение «Управление делами» администрации муниципального образования «Сурский район» в 2015 году проведены следующие мероприятия:

Получены от АО «УСК» технические условия на технологическое присоединение к уличным сетям по ул. Кирова, ул. Жигарина, ул.Пионерская, ул. Октябрьская, ул. Энгельса.

Из пяти заявленных технических условий организовано проектирование и монтаж фонарного освещения по ул. Кирова, Жигарина, Пионерская с установкой приборов учёта и установкой экономичных динатовских светильников.

Проведены подготовительные работы по заключению энергосервисного контракта.

В 2016 году заключён энергосервисный контракт и произведена модернизация уличного освещения на светодиодные фонари.

Вышеуказанные мероприятия способствовали в разы сократить потреблённую электроэнергию и бюджетные средства

5.     Об организации деятельности комиссии по оказанию адресной помощи и социальной поддержки граждан, проживающих на территории муниципального образования «Сурский район».

Пантилеев М.С. . проинформировал членов Общественного совета и приглашенных о том, что работа районной комиссии  строится в соответствии с Постановлением №37 –П-А от 02.02.2007г «О порядке  оказания социальной помощи малоимущим семьям и малоимущим одиноким проживающим гражданам «Сурского района».

Показатель

2012 год

2013 год

2014  год

2015 год

2016 год

Численность населения

18900

18800

18100

17700

17600

Рождаемость

132

122

126

114

18

Смертность

325

365

327

323

84

количество малообеспеченных семей

семей –  1015, в них 1695 детей

семей –  916, в них 1438 детей

семей –  916,  в них 1438 детей

семей –794, них 1229 детей

 

Лимиты определенные на 2016г с районного бюджета составляют 350,0 т.р.

Периодичность заседания  комиссии  не реже 1 раза в месяц. Периодичность оказания адресной материальной помощи за счет средств  муниципального бюджета  один раз в течении календарного года, в исключительных случаях 2 раза в год.

Размер социальной помощи семьям и одиноко проживающим гражданам устанавливается дифференцированно с учетом среднедушевого дохода. При этом максимальный размер социальной помощи не может превышать  2-х кратного размера  величины прожиточного  минимума, установленного в Ульяновской области на квартал, предшествующий месяцу обращения за её получением.

 

Практика рассмотрения муниципальными комиссиями заявлений граждан на оказание адресной материальной помощи:

 

2014г

2015г

1 кв.2016г

Количество рассмотренных дел. Всего  (чел)

 

513

662

109

Количество принятых положительных решений об оказании помощи гражданам

501

609

37

 освоено

518,7

 

 

314,8

111,1

оформлено ходатайств по оказанию адресной материальной помощи из средств областного бюджета Ульяновской области

5

23

60

Отказано ( чел)

7

15

12

           

    В 2016 г. оказывалась помощь:

       - в связи с пожаром – 3 чел. на 20,0 тысяч рублей;

       - на дорогостоящее лечение – 6 чел. на 33,2 тысяч рублей;

       - на ремонт – 2 чел. на 6,0 тысяч рублей;

       - на газификацию жилья – 2 чел. – 5,0 тысяч рублей;

- на другие виды помощи 24 чел. на сумму 46,9 тысяч рублей.

 

Кроме того малообеспеченные беременные женщины на заявительной основе ежемесячно получают из муниципального бюджета:

 

на дополнительное питание по 250 рублей. В 2015 г. этот вид социальной поддержки получили 36 беременных женщин на сумму 33,0 тыс. рублей.

на проезд  до женской консультации всем беременным, проживающим в сельской местности, в период беременности выплачивается ежемесячно по 150 рублей. Этой льготой за текущий период воспользовались 49 женщин, на что затрачено 38,6 тыс. рублей

единовременная помощь при рождении ребёнка каждой женщине выделяется в размере 400 рублей. Данную помощь получили 90 рожениц на сумму 36,0 тыс. рублей.

 

Традиционным в муниципальном образовании «Сурский район» стало проведение благотворительные мероприятия:

-Акция «Помоги собраться в школу»:

2015г- помощь оказана  359 детям на сумму 589,0 тыс. рублей. (АППГ 348 детей, сумму 576,0 т.р)

- муниципальный  бюджет, 35 детям из малообеспеченных семей,- 35,0 тыс. рублей (АППГ 35 детей на сумму 36,0 т.р.).

- спонсоры -94 детям на сумму 94,0 тыс. руб.(АППГ 101 реб. На сумму 118,0 т.р.)

 

-Акции «Память жива», связи с празднованием Дня Победы в Великой Отечественной войне в 2016 г. вручено 242 продуктовых набора ветеранам ВОВ, на  сумму 48 400 рублей получили:

 

УВОВ

ИВОВ

Труженики тыла

Вдовы

БНУФ

Сурское  городское поселение

1

1

174

57

1

 (АППГ  31 продуктовый  набор,  за счет средств районного бюджета, на общую сумму 15 500 рублей). 

 

 

- Акция «Новогодний подарок», для детей из семей находящихся в трудных жизненных условиях. За счет средств районного бюджета обеспечено  в 2015г. 335 детей на сумму 29,5 т.р., (стоимость подарка 88 руб)

(АППГ 47 детей получили новогодние подарки на сумму 4,7т.р.)

            -Юбилейные медали 11участникам ликвидации Чернобыльской аварии 7850,0 т.р.

 

Всего освоено 266 411,0 рублей.

 

6.         Осуществление закупок для муниципальных нужд.

 

Трузина Т.А. сообщила, что выполнение отделом экономического мониторинга, прогнозирования,

инвестиций, развития предпринимательства, размещения муниципального заказа и торговли функции по регулированию контрактной системы заключается в обеспечении реализации муниципальной политики в сфере закупок на территории Сурского района, в том числе во взаимодействии с Департаментом по закупкам Министерства экономического развития Ульяновской области.

При реализации указанной функции отделом за 4 месяца 2016 года были проведены следующие мероприятия:

1.         Осуществление постоянного взаимодействия с Департаментом по закупкам Министерства экономического развития Ульяновской области .

2.         Осуществление постоянного мониторинга законодательства в сфере закупок, в том числе в целях:

-          доведения до муниципальных заказчиков актуальной информации в сфере закупок (подготовка и направление разъяснительных/информационных писем);

-          организации и проведения круглых столов (семинаров) по проблемным вопросам в сфере закупок.

3.         Разработка и принятие нормативных правовых актов муниципального образования «Сурский район» в случаях, предусмотренных законодательством РФ о контрактной системе в сфере закупок.

4.         Осуществление методологического сопровождения деятельности муниципальных заказчиков, в том числе в целях:

         осуществления постоянной методической помощи при подготовке заказчиками технико-экономических заданий, проектов контрактов;

         оказания постоянной консультационно-методической помощи заказчикам, по проблемным вопросам, возникающим в процессе осуществления закупок;

         разработки обязательных для применения заказчиками форм документов, методических рекомендаций в рамках контрактной системы в сфере закупок

Отделом экономического мониторинга, прогнозирования, инвестиций, развития предпринимательства, размещения муниципального заказа и торговли, как уполномоченным органом на осуществление функций по размещению заказов за 5 месяцев 2015 года проводилась работа по:

-          координации деятельности по осуществлению закупок и поставок товаров, выполнения работ для муниципальных нужд на территории Сурского района:

-          ведение реестра гражданско-правовым договоров, заключенных без проведения процедур;

составлению плана-графика проведения процедур размещения муниципального заказа для сельских поселений согласно переданных

полномочий;

5.         рассмотрению и согласованию предложений муниципальных заказчиков о способе размещения муниципального заказа, их заявок на размещение муниципального заказа и документов для проведения уполномоченным органом процедур размещения муниципального заказа;

6.         осуществление размещения в единой информационной системе на официальном сайте РФ www.zakupki.gov.ru. информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг;

За январь - апрель 2016 года было проведено:

7.         аукционов в электронной форме (электронный аукцион) 6 шт. на сумму 1 347,2 тыс. руб. с экономией 235,14 тыс. руб.;

8.         запрос котировок 9 шт. на сумму 1 476,3тыс. руб. с экономией 12,4 тыс. руб.;

Предварительного отбора участников закупки в целях оказания гуманитарной помощи либо ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций природного или техногенного характера 15 штук.

6.     О реализации муниципальной   целевой программы «Противодействие коррупции в муниципальном образовании «Сурский район» на 2016 – 2018 годы» за  истекший период 2016 года.

Доклады выступающих прилагаются.

Заседание Общественного Совета решило:

            1. Принять к сведению информации   Сыркиной Н.А., Миссаль С.В., Сидорченко Т.И., Самочкова Н.Б., Трузиной Т.А., Прохорова Г.А., Филюшкиной С.А., Ведерникова М.И., Пантилеева М.С., Грошевой А.Н., Зуйковой Т.И., Филюшкиной С.А.

            2. Рекомендовать:

            2.1. Отделу правового обеспечения администрации муниципального образования «Сурский район» (Филюшкина С.А.) обеспечить проведение семинаров – совещаний, семинаров – практикумов по антикоррупционным заключениям на нормативные  правовые акты ОМСУ со специалистами администраций сельских поселений.

Срок: в течение календарного года, по отдельному плану работы.

          2.2. Ведерникову М.И. продолжить совместную работу с правоохранительными органами по выявлению неосвещённых участков в р.п. Сурское.

Срок: постоянно.

           2.3. Пантилееву М.С., Кочетковой Г.В. обеспечить индивидуальный подход  комиссии по оказанию адресной помощи и социальной поддержки граждан, проживающих на территории муниципального образования «Сурский район» к каждому обратившемуся заявителю.

Срок: постоянно.

          2.4. Органам, ответственным за исполнение показателей эффективности программы «Противодействие коррупции в муниципальном образовании «Сурский район» на 2016 – 2018 годы», обеспечить исполнение данных показателей по итогам 2 квартала 2016  года.

 

            2.5. Главе администрации муниципального образования «Сурский район» продолжить работу комиссии Совета по повышению эффективности бюджетных расходов муниципального образования  «Сурский район», рассматривать на заседаниях комиссии акты проверок в рамках внутреннего и внешнего финансового контроля.

            Срок: постоянно.

           

2.6. Сыркиной Н.А. доложить об исполнении бюджета муниципального образования «Сурский район» за 1 полугодие 2016 года  и осуществлением контроля за его исполнением на заседании Общественного Совета по профилактике коррупции.

            Срок: июль 2016г.

Председатель Общественного Совета                                                          А.П. Груздов

Секретарь                                                                                                           С.А. Филюшкина

    Новости

    Баннеры

    ПОГОДА В СУРСКОМ
     о нас
     о видео госуслуги
     о нас
      МЧС России
     антитерор
    МО Сурский район
     о нас

     о нас
    ГОС услуги
    карта убитых дорог
    ульяновск больница
     запись сурское больница
    почта россии
    Автовокзал
    автовокзал
    автовокзал
    Победа70
    Открытый бюджет
    Президент России
    Правительство России
    Государственная Дума
    ПФО
    Управление Федеральной службы судебных приставов
по Ульяновской области
    Правительство Ульяновской области
    Ульяновское землячество
    Департамент занятости населения
    Торгово-промышленная палата
    Государственные услуги
    Государственные услуги
    Очередь в детские сады
    Оцените качество муниципальных услуг
    Ульяновск Культурная столица
    Торги
    оцените работу местной власти
    работа в россии
    личный кабинет обращений в приемную губера
    Праздники России
    Лига
    Сайт культуры
    указы президента
     нац проекты сурское
     нац проекты 73
     о нас
     о нас
     о нас
    По вопросам необходимо обращаться г. Ульяновск, ул. Карла Маркса, 39А , телефон для связи 8(8422) 35-62-78