ПРОТОКОЛ заседания Общественного Совета по профилактике коррупции в МО «Сурский район» апрель 2016 года.

ПРОТОКОЛ

заседания  Общественного Совета по профилактике коррупции

в МО «Сурский район»

 

р.п. Сурское                                                                                                                04.04.2016г

 

Присутствовали:     Груздов А.П. – председатель Общественного Совета.

                                  Филюшкина С.А.- начальник отдела правового

                                  обеспечения администрации МО «Сурский  район»,

                                  секретарь.

 

Члены общественного Совета:

1.Земсков  И.В.

2. Учаев  Н.Н.

3. Яцкин В.А.

4. Дубровский А.А.

5. Ажгибинский К.Н.

6. Бойко Н.П.

7.Волчкова Л.В.

8. Кудашов О.В.

9. Старостина В.Д.

10. Андреев Е.В.

11.Иванкина Л.Б.

12.Гордеев В.И.

 

По уважительным причинам отсутствовали следующие члены общественного совета по профилактике коррупции в МО «Сурский район»: Дмитриев В.А.

 

Приглашённые:

Колгин Д.В.,  Киреева Е.А.,  Сыркина Н.А., Борисов Ф.Н. , Сорокина Е.А.,

Груздов Н.С. , Рымбаев С.А., Прохоров Г.А., Казанцев А.Н., Ачёва Т.Н., Малышев В.А.

 

ПОВЕСТКА  ДНЯ:

1.        О взаимодействии с общественными организациями МО «Сурский район» и представителем Палаты справедливости и общественного контроля по вопросам противодействия коррупции на территории муниципального образования «Сурский район».

Доклад.: Бойко Н.П. – председатель Палаты справедливости и общественного контроля муниципального образования «Сурский район».

- Волчкова Л.В. – председатель Общественной палаты муниципального образования «Сурский район».

 

2.      О результатах проверок внутреннего и внешнего финансового контроля  муниципального образования «Сурский район», где по итогам проверок выявлено нецелевое, неэффективное и неправомерное использование бюджетных средств в 2015 году и 1 квартале 2016 года.

Доклад.:Сыркина Н.А. -начальник финансового управления  администрации муниципального образования «Сурский район».

- Борисов Ф.Н. – председатель контрольно- счётной палаты МО «Сурский район».

 

3.      Об организации работы по отлову безнадзорных собак, контроль за деятельностью специализированной организации по отлову  безнадзорных собак.

Доклад.:Груздов Н.С. – начальник отдела по делам ГО , ЧС, мобподготовке и взаимодействию с правоохранительными органами администрации МО «Сурский район».

 

4.      Об организации работы с мигрантами, проживающими на территории МО «Сурский район».

Доклад.: Сорокина Е.А.- начальник ТП УФМС по Сурскому району.

Содоклад.: Груздова Е.А. – начальник отдела общественных коммуникаций.

 

5.      Несовершенство антикоррупционного законодательства по вопросу предоставления  сведений о доходах государственных и  муниципальных служащих.

Доклад. Филюшкина С.А. – начальник отдела правового обеспечения

 

СЛУШАЛИ:

1.      О взаимодействии с общественными организациями МО «Сурский район» и представителем Палаты справедливости и общественного контроля по вопросам противодействия коррупции на территории муниципального образования «Сурский район».

Бойко Н.П. довела до сведения присутствующих, что за последний квартал 2015 года Палатой справедливости и общественного контроля МО «Сурский район» проведено 8 текущих плановых проверок.

        3 из них посвящены организации досуговой занятости несовершеннолетних в общежитии Сурского агротехнологического техникума, детей стоящих на учете в ПДП и проведению новогодних утренников в сельских поселениях с обеспечением сладкими подарками детей от 3 до 14 лет из малообеспеченных семей.

        1 проверку посвятили противодействию коррупции в области питания общеобразовательного учреждения СОШ р.п. Сурское. От посещения школ осталось позитивное настроение. А вот слсдуюп1ая проверка детского дошкольного учреждения «Coлнышкo» оставила удручающее впечатление: температурный режим в группах не соответствовал норме, оконные рамы старые и гнилые, не задерживают ветер; пищеблок мал, требует ремонта, оборудование ycтapeло, весь процесс приготовления пищи проходит вручную. Отправлять акт обследования в область не стали, но копию передали начальнику Управления образования Г.А. Прохорову.

         В октябре, по запросу областной Палаты справедливости и общественного контроля, провели проверку благоустройства и содержания территорий, прилегающих к объектам социальной сферы. В итоге получилась интересная ситуация: наши недочеты, отсутствие асфальтового покрытия на подъездных путях к сельским клубам и библиотекам, о которых наше руководство знает, вернулись к нам же в район, но уже из министерства. Причем, министерство требовало исправить все недочеты. А нами предоставленная информация оказалась искажена до неузнаваемости. Вот так нам помогли в решении проблем на областном уровне.

        За 1 квартал 2016 года провели 4 оби1ественных проверки: это мониторинг доступности среды и социальной инфраструктуры для маломобильных групп населения на территории МО, температурный режим в детских  дoшкoльныx заведениях, реализация комплекса мер по медицинскому сопровождению беременных и проверка торговли табачными изделиями в неустановленных местах.

         В марте провели 1 заседание Палаты справедливости и общественного контроля, посвященное итогам 2015 года и планам на 2016 год.

        Председатель Палаты справедливости района участвовала на всех заседаниях расширенного Совета по противодействию коррупции районного и областного масштаба, выезжала па все обучающее мероприятия, которые были организованы областной Палатой.

 

Волчкова Л.В. в своем выступлении отметила, что Общественная   Палата  сформирована в апреле 2014 г.  В состав  входят 15 человек, уважаемые, всем известные  люди, имеющие особые заслуги,  участвующие в   публичных слушаниях по проектам решений Совета депутатов, проектам постановлений администрации МО «Сурский район». Также участвуем в общественно-политической жизни района, еженедельном участии в работе аппаратного  совещания и других значимых мероприятиях, проводимых администрацией МО «Сурский район». Принимаем участие в заседании Общественного Совета  по профилактике коррупции. Также принимаем участие в мониторинге цен на лекарство, медицинское оборудование, мониторинге- питание в столовых школ и детсадов, еженедельно проверяем  цены на сельхозпродукцию, мониторинг цен в предприятиях торговли.

            В феврале принимали участие  в Агитпоезде «За здоровый образ жизни», который проходил с участием делегации г. Ульяновска, где на базе  ГАТТ было проведено мероприятие – против зависимости от алкоголизма, где планировалось выступление против «перчиков». В настоящее время можно увидеть после  зимы эти подснежники повсюду, т.к. продажа «перчиков» не запрещена и во всех  торговых точках можно их купить. Также хочу отметить, что  когда приезжал Ярош (Общественная палата Ульяновской области – ЖКХ) много было замечаний по ГУЗ  Сурская РБ, кроме как  лестница к стационару, больше ничего не сделано, но многое еще не устранено, так например козырёк в плачевном состоянии, стёк, асфальт под козырьком разрушен.

            Также хочется отметить и работу в ГУЗ Сурская РБ – нехватка медикаментов, дороговизна лекарств, в частности зубной кабинет, чтобы качественно вылечить зубы – предлагают идти в «Жемчужину», но это очень дорого.

            Отсутствие медицинских работников. Много вопросов. Может это  сказывалось на отсутствии до сих пор  главного врача ? Все кто работал - это исполняющие обязанности. Какой   с них спрос?

            Совместно с председателем Палаты справедливости  и общественного контроля Бойко Н.П.  посещали детсады «Солнышко» и детсад №3. Проверяли работу столовых. Не буду повторяться, так как об этом мы говорим на каждом  совещании, что детсаду «Солнышко» требуется ремонт, замена окон и т.д.

 

2.      О результатах проверок внутреннего и внешнего финансового контроля  муниципального образования «Сурский район», где по итогам проверок выявлено нецелевое, неэффективное и неправомерное использование бюджетных средств в 2015 году и 1 квартале 2016 года.

 

Сыркина Н.А. доложила, что контрольные мероприятия в 2015 году проводились в рамках предварительного и последующего финансового контроля, также проведены проверки соблюдения законодательства о размещении заказа.

            Финансовым управлением администрации МО «Сурский район» за 2015 год проведено 12 проверок внутреннего муниципального финансового контроля (1- предварительного финансового контроля, 6 – последующий финансовый контроль, 1 - проверка расходов связанных с осуществлением закупок, 4  проверки – соблюдения законодательства в сфере закупок.

            В ходе проведения контрольных мероприятий по осуществлению внутреннего муниципального финансового контроля, проверено средств бюджета в размере  24 992,91 тыс. руб., установлено 13 финансовых нарушений на общую сумму  1 461,39  тыс. руб., в т.ч.:

704,53 тыс. руб. – неэффективное использование бюджетных средств;

195,52 тыс. руб. – неправомерное использование бюджетных средств;

0,5 тыс. руб. - завышение сметных назначений;

560,84  тыс. руб. – прочие нарушения.

 

Объект проверки

Выявленные нарушения

Сумма  тыс. руб.

Принятые меры

Предварительный финансовый контроль

1

Муниципальное образовательное учреждение средняя общеобразовательная школа с. Кирзять

завышение сметных назначений по статье расходов: КОСГУ 221 "Услуги связи" – 0,5 тыс. руб.

 

0,5

Учреждением устранены нарушения в полном объеме

Последующий финансовый контроль

1

МДОУ детский сад  с. Астрадамовка,

01.12.2014 – 30.01.2015 г.

Неэффективное использование:

Просроченная кредиторская задолженность - 402,4;

Прочие финансовые нарушения : 

Не доначислено за дни посещения -  0,42

402,82

Направлено

предписание, воспитателю Козловой Н.А.

на основании приказа № 02 от 27.02.2015г. объявлено замечание

2

Управление образования администрации МО "Сурский район", 26.02.2015 – 27.03.2015 г.

Неэффективное использование:

Нарушение принципа эффективности использования определенного бюджетом объема средств, при начислении заработной платы работникам – 240,03

240,03

Направлено предписание, гл. бухгалтеру Ажгибинской О.Е. на основании приказа № 30 от 28.04.2015г. объявлено замечание, на основании приказа № 48 от 18.05.2015г. снижен размер ЕДП на 50 % в общей сумме 3 650,00 руб.; Вахонину П.М.  на основании Распоряжения Главы администрации МО «Сурский район» - снижен размер ЕДП за апрель 2015 года на 50% в общей сумме   2 640,00 руб.

3

Муниципальное учреждение Администрация МО Никитинское сельское поселение

Неправомерное использование бюджетных средств:

Нарушение при выплате заработной платы по договорам возмездного оказания услуг -33,42.

Прочие финансовые нарушения:  Нарушения при сборе доходов от платных услуг - 89,34

122,76

Направлено предписание, инспекторам – Назаровой Т.Л. на основании приказа № 18-р-б л/с от 22.05.2015 г. и Маслениковой Т.А. на основании приказа № 18-р-а л/с от 22.05.2015 г. объявлены замечания

4

Муниципальное учреждение Администрация МО Хмелевское сельское поселение

Неэффективное использование:

уплата налога, при неиспользовании муниципального имущества – 4,6

Прочие финансовые нарушения:  нарушения методологии применения бюджетной классификации - 309,71

314,31

Направлено предписание, гл. бухгалтеру – Чараевой О.Е на основании распоряжения № 2 от 10.07.2015г. объявлен выговор

5

МОУ средняя общеобразовательная школа

с. Выползово

Неправомерное использование - наличие просроченной дебиторской задолженности и не принятие мер по ее взысканию - 42,40,

Прочие финансовые нарушения: неиспользуемое имущество, по которому отсутствует учет комплектующих  - 155,47

 

197,87

Направлено предписание

6

Управление образования администрации МО "Сурский район", 27.11.2015 – 21.12.2015 г.

-неправомерное использование бюджетных средств

На сумму 119,7 тыс. руб. (безвозмездная передача ГСМ без необходимого документального оформления)

-неэффективное использование бюджетных средств

На сумму 57,5 тыс. руб. (дебиторская задолженность на начало 2014 и  2015 года)

-прочие нарушения

на общую сумму  5,9 тыс. руб.( 0,8 излишне списанный ГСМ,  5,05 тыс. руб. - списание смазочных средств без приказа по учреждению.)

200,8

Направлено предписание, гл.бухгалтеру Ажгибинской О.Е. на основании приказа №104 от 30.12.2015г.  объявлен  выговор.

Контрольные мероприятия  соблюдения законодательства в сфере закупок

1

Муниципальное учреждение Администрация муниципального образования Хмелевское сельское поселение.

Включение в план-график на 2014 год – 1 заказа при отсутствии обоснования начальной (максимальной) цены контракта

 

2

Муниципальное учреждение культуры «Районный Дом культуры» муниципального образования «Сурский район»

   своевременно не размещён план – график размещения заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для обеспечения муниципальных нужд на 2014 год.

 

 

3

Муниципальное образовательное учреждение средняя общеобразовательная школа с. Кирзять.

- за неисполнение в срок обязательств заказчиком при исчислении размера неустойки (штрафа, пеней) некорректно используется в качестве базовой величины ставка рефинансирования Центрального банка Российской Федерации;

- отчёт об исполнении государственных контрактов, несвоевременно размещался на официальном сайте в сети Интернет по адресу www.zakupki.gov.ru.;

- своевременно не размещён план – график размещения заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для обеспечения муниципальных нужд на 2014 год.

 

4

Муниципальное образовательное учреждение средняя общеобразовательная школа с. Лава.

- за неисполнение в срок обязательств заказчиком при исчислении размера неустойки (штрафа, пеней) некорректно используется в качестве базовой величины ставка рефинансиро-вания Центрального банка Российской Федерации;

- своевременно не размещён план – график размещения заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для обеспечения муниципальных нужд на 2014 год;

 

 

По итогам проверок главным распорядителям  средств бюджета направлено 7 предписаний об устранении выявленных нарушений, устранено нарушений на сумму 1 278,29 тыс. руб., привлечено к дисциплинарной ответственности 6 должностных лиц, к материальной ответственности 2 должностных лица.

Информация  о проведенных проверках размещается на сайте муниципального образования «Сурский район».

 

            Борисов Ф.Н. довёл  до  сведения присутствующих информацию о  деятельности  Контрольно-счётной палаты МО «Сурский район» за 2015 год, проведённой в рамках осуществления  внешнего  муниципального  финансового  контроля.

            В рамках реализации основных полномочий, определённых Положением и возложенных на контрольно-счётную палату, в 2015 году я осуществлял контрольную, экспертно-аналитическую деятельность  по контролю за исполнением  бюджета муниципального образования; проведению экспертизы проектов бюджета и соблюдению  установленного  порядка подготовки и рассмотрения проекта местного  бюджета; по проведению внешней проверки годового отчёта об исполнении бюджета района; по организации и осуществлению контроля за законностью, результативностью (эффективностью и экономностью) использования средств бюджета района, а также средств, получаемых бюджетом муниципального образования из иных источников, предусмотренных законодательством Российской Федерации; по контролю за  соблюдением   установленного порядка управления  и распоряжения имуществом, находящимся в муниципальной собственности.

           

            Контрольно-счётной  палатой МО «Сурский район» за 2015 год   проведено 2 контрольных мероприятия и 92 экспертно-аналитических мероприятия.

          По результатам контрольных и экспертно аналитических  мероприятий в 2015 году было выявлено 25 нарушений на общую сумму  7 042,57 тыс. рублей; по итогам проверок направлено 19 предписаний и 2 представления должностным лицам об устранении выявленных нарушений, подготовлено 92 экспертных заключения. К дисциплинарной ответственности привлечёно – 2 человека. (За ненадлежащее исполнение администраторами (с. Кезьмино Назаровой Т.Л., с.Никитино Масленниковой Т.А.) муниципального образования Никитинское сельское поселение возложенных  на них трудовых обязанностей и допущенные нарушения установленные проверкой, в соответствии ст.192 ТК РФ, им объявлены выговора).

      По результатам проверок Контрольно-счётной палаты в  2015 году возмещено в бюджет и устранено финансовых нарушений на сумму 1 909,94 тыс. рублей (выполнено работ, оказано услуг и устранено  нарушений), из них:

     - по результатам контрольной деятельности возмещено в бюджет 191,96 тыс. рублей (излишне начисленные ежемесячные пенсии за выслугу лет, лицам замещавшим высшие должности муниципальной службы и муниципальные должности муниципальной службы были сторнированы администрацией МО «Сурский район» после произведённого правильного перерасчёта). Материал проверки по излишне выплаченной пенсии за выслугу лет в сумме 1 176,88 тыс.рублей, выразившейся в предоставлении недостоверных документов и сведений по замещавшейся муниципальной должности муниципальной службы, после проведенной определённой работы администрацией района и предложенных в соответствии со статьями 137-138 ТК РФ рекомендаций этим лицам:  излишне выплаченные суммы ежемесячных пенсий за выслугу лет возместить добровольно, путём ежемесячного удержания с их согласия в размере не ниже 20 %  от причитающей им пенсии за выслугу лет, до полного погашения взыскиваемых сумм; после истечения срока на получение от них согласия возместить добровольно; весь материал проверки на взыскание в судебном порядке через правоохранительные органы и принятия мер прокурорского реагирования 01.09.2015 года направлен в прокуратуру Сурского района.  

       - по результатам экспертно-аналитической  деятельности устранено нарушений и недостатков на общую сумму 1 717,98 тыс. рублей, в том числе:

      - по фактам неэффективного использования бюджетных средств выявленных внешними проверками  годовых отчётов об исполнении бюджета за 2014 год на сумму 1 359,22 тыс.рублей (из них: возмещение остатков бюджетных средств, перечисленных в качестве аванса по платежам страховых взносов ЕСН в сумме 211,3 тыс.рублей;  возмещение переплат по НДФЛ в сумме 38,0 тыс.рублей; взыскано (погашено) просроченной дебиторской задолженности по допущенным авансовым платежам за коммунальные и иные оказанные услуги в сумме 1 109,92 тыс.рублей);

      - по иным нарушениям выявленных при проведении экспертиз и подготовке заключений на проекты бюджетов муниципальных образований на 2016 год на сумму 358,76 тыс. рублей (из них:  по занижению утверждаемых расходов по муниципальной программе  «Развитие молодёжной политики, физической культуры и спорта на территории МО «Сурское городское поселение» на 2015-2017 годы (при рассмотрение Советом депутатов, дополнительно предусмотрено увеличение бюджетных ассигнований) на сумму 100 000 рублей, также дополнительно утверждён общий объем бюджетных ассигнований на исполнение публичных нормативных обязательств на 2016 год в сумме 4 100,00 рублей; на покрытие  обеспеченности социально-значимых расходов, предусмотрено дополнительное увеличение бюджетных ассигнований муниципальными образованиями Чеботаевское  сельское поселение в  сумме 97,7 тыс. рублей,  Сарское сельское поселение в сумме 156,96 тыс.рублей за счёт увеличения собственных доходов на 2016 год. 

                                         Контрольная  деятельность:

      В 2015 году проведено  2 контрольных мероприятия, в том числе:                      -  проверка в администрации МО «Сурский район» правильности начисления и назначения ежемесячных доплат к пенсиям муниципального  стажа (выслуги) и денежного содержания для определения размера доплат, ежемесячной пенсии за выслугу лет лицам, замещавшим муниципальные должности муниципальной службы в органах местного самоуправления МО «Сурский район», а также целевого и эффективного использования на эти цели средств бюджета МО «Сурский район» за период с 01.05.2004 года по 31.03.2015 года»;

 - проверка целевого и эффективного использования бюджетных и иных средств, муниципального имущества в администрации муниципального образования Никитинское сельское поселение за период с 01.01.2013 года по 02.04.2015 года.

         По результатам контрольных мероприятий в 2015 году объём проверенных средств составляет в сумме 8 005,77 тыс.руб., при этом было выявлено 9 нарушений и недостатков на сумму 1 600,04  тыс.руб., в том числе по категориям:

     - нецелевое использование бюджетных средств – 0  тыс.руб.;

     -нарушения при формировании исполнении бюджетов – 0 тыс.руб.;

     - нарушения ведения бухгалтерского учёта, составления и представления бухгалтерской (финансовой) отчётности – 121,3 тыс.руб.;

      -нарушения  сфере управления и распоряжения муниципальной собственностью – 0 тыс. руб.;

     - нарушения при осуществлении муниципальных закупок и закупок отдельными видами юридических лиц – 0 тыс. руб.;

    - иные нарушения – 238,26 тыс. рублей;

    - неэффективное использование бюджетных средств – 1 240,48 тыс. рублей.

      При проведении контрольных мероприятий было охвачено 4 объекта, в том числе:

        - органов местного самоуправления – 2;

        - муниципальных учреждений – 2;

        - муниципальных предприятий – 0;  

        В ходе осуществленных контрольных мероприятий Контрольно-счётной палатой выявлены нарушения законов и иных нормативных правовых актов Российской Федерации и Ульяновской области, муниципальных правовых актов МО «Сурский район», факты неправомерного и  неэффективного использования бюджетных средств; нарушения законодательства о бухгалтерском учёте и финансовой отчётности; нарушения законодательства  в части порядка ведения кассовых операций и иные  нарушения.

     Информация о суммах нарушений бюджетного и иного законодательства, выявленных в 2015 году Контрольно-счётной палатой в ходе проведённых контрольных мероприятий приведена в приложении № 1 к пояснительной записке.

   1.   Проверкой правильности начисления и назначения ежемесячных доплат к пенсиям муниципального стажа (выслуги)  и денежного содержания для определения размера доплат, ежемесячной пенсии за выслугу лет лицам, замещавшим муниципальные должности муниципальной службы в органах местного самоуправления МО «Сурский район», а также целевого и эффективного использования на эти цели  средств бюджета МО «Сурский район» выявлены следующие нарушения и недостатки:

         Общая сумма нарушений за проверяемый период составила 1 368,84 тыс. рублей, в том числе:

 1.1 Неэффективное использование средств в сумме 1 176,88 тыс. рублей. 

      1.2. Иные нарушения в сумме 191,96 тыс. рублей. 

          2. В ходе комплексной проверки целевого и эффективного использования бюджетных и иных средств, муниципального имущества в администрации МО Никитинское сельское поселение за период с 01.03.2013 года по 02.04.2015 года общая сумма выявленных финансовых  нарушений за проверяемый период составила всего 353,96 тыс. рублей, из них: внешним контролем - 231,2 тыс. рублей; внутренним контролем – 122,76 тыс.рублей; в том числе по категориям:

1.Нецелевое использование бюджетных средств в сумме 0,00 тыс.рублей;   

2.Нарушения при формировании и исполнении бюджетов – 0,00 тыс.рублей;

3.Нарушения ведения бухгалтерского учёта, составления и представления бухгалтерской (финансовой) отчётности всего – 210,64 тыс. рублей, из них: внешним контролем – 121,3 тыс.рублей; внутренним контролем – 89,34 тыс.рублей;

4. Нарушения в сфере управления и распоряжения муниципальной собственностью – 0,00 тыс. рублей;

5. Нарушения при осуществлении муниципальных закупок отдельными видами юридических лиц – 0,00 тыс.рублей;

6. Иные нарушения всего- 79,72 тыс.рублей, из них: внешним контролем – 46,3 тыс . рублей ; внутренним контролем – 33,42 тыс.рублей;

7. Неэффективное использование  средств всего – 63,6 тыс. рублей, из них внешним контролем – 63,6 тыс. рублей;  внутренним  контролем – 0,00 тыс.рублей.

     Проверкой на соблюдение  принципа результативности  и эффективности использования бюджетных средств в 2013 году, установлены факты  неэффективного использования  бюджетных средств : 15 случаев на общую сумму 63 621,82 рубль. Так, в нарушении  ст. 34, ст. 162 БК РФ производилась  несвоевременная оплата налогов, оплата пеней (штрафов) в результате непринятия мер по погашению кредиторской задолженности;  оплата услуг (работ) при отсутствии утвержденных лимитов  в текущем году  на оплату погашения кредиторской задолженности за оказанные услуги прошлых лет.

          Проверкой полноты и эффективности поступления доходов от оказания  платных услуг в бюджет  администрации МО «Никитинское сельское поселение» установлены  факты  не  зачисления кассовых поступлений  (за водопользование, квартплату)  за 2013 год в сумме 121 334,75 рублей, за 2014 год в сумме 89 336,05 рублей.

     По итогам контрольных мероприятий проведенных в 2015 году было  направлено 2 представления должностным лицам с предложениями соответственно по устранению выявленных нарушений; на отчётную дату предложения по представлениям  исполнены частично, остались не снятыми  с контроля оба представления.

       К дисциплинарной ответственности привлечено – 2 лица, допустившие нарушения законодательства о бухгалтерском учёте и финансовой отчётности.

Возмещено в бюджет - 191,96 тыс. рублей.

       Материал комплексной  проверки по администрации МО Никитинское сельское поселение прокуратурой Сурского района направлен в правоохранительные органы.

 

        В 2016 году КСП МО «Сурский район» будет продолжать деятельность по обеспечению контроля за исполнением бюджета района и сельских поселений.

        Согласно плану работы КСП на 2016 год, в текущем году будет проведено:

         - 5 контрольных мероприятий по проверке целевого и эффективного использования средств местного бюджета, муниципального имущества в муниципальных бюджетных и казенных учреждениях;

         - 1 контрольное мероприятие по проверке финансово-хозяйственной деятельности МУП «Сурское»;

         - 1 контрольное мероприятие по проверке целевого эффективного использования средств выделенных на реализацию  целевых программ;

        - 8 внешних проверок бюджетной отчетности за 2015 год об исполнении бюджетов муниципальными образованиями Сурского района.          

        А также предусматривается проведение экспертиз по проектам решений и иных НПА органов местного самоуправления по бюджетно-финансовым вопросам и вопросам управления собственностью, вносимых на рассмотрение Советов депутатов, в том числе подготовка заключений на проекты решений: бюджета муниципального образования «Сурский район» и бюджетов муниципальных образований всех сельских поселений на очередной финансовый год и другим вопросам. План работы Контрольно-счётной палаты на 2016 год официально размещён на странице КСП МО «Сурский район» сайта Администрации МО «Сурский район».

 

 

3.      Об организации работы по отлову безнадзорных собак, контроль за деятельностью специализированной организации по отлову  безнадзорных собак.

Выступил Груздов Н.С. , который в своём докладе отметил, что в  соответствии с соглашением о передаче полномочий для отлова безнадзорных животных в 2015 году была разыграна котировка и заключен муниципальный контракт с индивидуальным предпринимателем Мадьянкиным Сергеем Александровичем на сумму 41250 рублей. В результате проведенных исполнителем контракта рейдов, работ, на территории муниципального образования «Сурский район» было отловлено 75 голов безнадзорных животных, с последующим умерщвлением всех выявленных больных животных и животных с подозрением на бешенство. Контракт исполнен в полном объеме.

            В 2016 году аналогичный контракт на отлов безнадзорных животных на сумму 99550 рублей заключен с индивидуальным предпринимателем Мадьянкиным Сергеем Александровичем. В 1 квартале 2016 года отлов безнадзорных животных на территории муниципального образования «Сурский район» не производился ввиду отсутствия острой необходимости. Данные работы запланированы начиная со 2 квартала текущего года.

 

4.      Об организации работы с мигрантами, проживающими на территории МО «Сурский район».

Сорокина Е.А. довела до сведения присутствующих, что  за 1 квартал 2016 года на территории Сурского района  Ульяновской области поставлено на миграционный учёт 15 иностранных граждан.             Проживает иностранных граждан по разрешению на временное проживание - 15 человек, по виду на жительство - 19 человек. Получили гражданство Российской Федерации 6 иностранных граждан.

  Сотрудниками МП УФМС России по Ульяновской области в Сурском районе проводятся совместные проверки с сотрудниками МО МВД России «Карсунский», с сотрудниками Администрации МО «Сурский район». Был осуществлен совместный выезд в с. Лава, проверены места проживания 4 иностранных граждан.

       По результатам выезда ведется сбор материалов о фиктивной регистрации по месту жительства (пребывания) иностранного гражданина (ЛБГ Таджикистан, гр. Украины). Составлен административный протокол по ст. 18.8Ч.1 КоАП РФ (нарушение правил миграционного учёта.) В ходе осуществления проверочных мероприятий составлено 6 административных протоколов по ст. 18.10 Ч.1 КоАП РФ (незаконное осуществление трудовой деятельности иностранными гражданами).

5.      Несовершенство антикоррупционного законодательства по вопросу предоставления  сведений о доходах государственных и  муниципальных служащих.

Филюшкина С.А. проинформировала членов Общественного совета и приглашенных о том, что главная идея антикоррупционной политики государства на региональном и муниципальном уровнях должна заключаться в стремлении минимизировать или исключить условия, создающие как стимул, так и возможность склонения личности к совершению коррумпированных действий

        Вместе с тем хочется обратить внимание на некоторые перегибы в действующем законодательстве России в этой части которые  могут , принести больше вреда, нежели пользы, в решении означенной проблемы.

          Преамбула Федерального закона от 25 декабря 2008 г. N 273-ФЗ ("О противодействии коррупции") свидетельствует о том, что данным Законом устанавливаются основные принципы противодействия коррупции, правовые и организационные основы предупреждения коррупции и борьбы с ней, минимизации и (или) ликвидации последствий коррупционных правонарушений

Законодатель определил, что коррупция -  это злоупотребление служебным положением, дача взятки, получение взятки, злоупотребление полномочиями, коммерческий подкуп либо иное незаконное использование физическим лицом своего должностного положения вопреки законным интересам общества и государства в целях получения выгоды в виде денег, ценностей, иного имущества или услуг имущественного характера, иных имущественных прав для себя или для третьих лиц либо незаконное предоставление такой выгоды указанному лицу другими физическими лицами, равно как и совершение вышеуказанных деяний от имени или в интересах юридического лица .

      Законодатель также установил, что противодействие коррупции - это деятельность федеральных органов государственной власти, органов государственной власти субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления, институтов гражданского общества, организаций и физических лиц в пределах их полномочий по предупреждению коррупции, в том числе по выявлению и последующему устранению причин коррупции (профилактика коррупции), по выявлению, предупреждению, пресечению, раскрытию и расследованию коррупционных правонарушений (борьба с коррупцией), по минимизации и (или) ликвидации последствий коррупционных правонарушений .

          В целях борьбы с коррупцией для определенных категорий граждан законодатель установил обязанность представления сведений о доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера.

Сведения о своих доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера, а также о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера своих супруги (супруга) и несовершеннолетних детей обязаны представлять представителю нанимателя (работодателю), кроме прочих, граждане, претендующие на замещение должностей муниципальной службы, включенных в перечни, установленные нормативными правовыми актами Российской Федерации,  муниципальные служащие так же  все депутаты представительного органа муниципального образования как на постоянной основе, так на непостоянной основе.

       Невыполнение же вышеуказанными гражданами данной обязанности признано законодателем правонарушением, влекущим увольнение нарушителя с муниципальной службы.

          Так в  пункте 4 ст. 6 и п. 3 ст. 9 Федерального закона "О противодействии коррупции" содержится положение об альтернативной ответственности в виде увольнения или применения иных мер юридической ответственности в отношении лица, замещающего должность государственной или муниципальной службы, за непредставление им сведений либо представление заведомо недостоверных или неполных сведений о своих доходах, имуществе и обязательствах имущественного характера, а также представление заведомо ложных сведений о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера своих супруги (супруга) и несовершеннолетних детей .

      Итак, по смыслу антикоррупционного Закона, любой муниципальный служащий, допустивший какую-либо оплошность в заполнении декларации о своих доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера, а также о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера своих супруги (супруга) и несовершеннолетних детей, независимо от направленности умысла безальтернативно подлежит увольнению с муниципальной службы?

Не слишком ли  строго? Ведь обвинение в коррупции для гражданина, связывающего свое будущее с работой в органах местного самоуправления, равносильно эшафоту.

 Оплошности бывают разные. Одни из них допускаются совершенно случайно.

В сети интернет рассказывалось о    том как в администрацию   города Волгодонска поступило очередное представление прокуратуры города Волгодонска о результатах проверки соблюдения требований законодательства о противодействии коррупции муниципальными служащими администрации города Волгодонска. В этот раз, как утверждалось в представлении, подписанном заместителем прокурора города, антикоррупционное законодательство Российской Федерации нарушили 11 муниципальных служащих различного ранга.

       Какие же нарушения действующего законодательства были допущены новоиспеченными "кандидатами в коррупционеры"? Кто-то не указал сведения о своих доходах за предыдущий год в несколько сотен рублей, кто-то - сведения о доходах своего супруга на несколько тысяч рублей, кто-то - право на 1/6 квартиры своих родителей, кто-то неправильно указал марку автомобиля супруга, кто-то не указал два мотоцикла своего супруга, которые были разобраны им на запчасти еще до брака, но числятся за ним по учетам МРЭО ГИБДД. Одна из муниципальных служащих не указала материальную помощь, полученную в связи с проведенными ее мужу операциями.

    Представление прокурора было рассмотрено на очередном заседании комиссии по соблюдению требований к служебному поведению муниципальных служащих структурных подразделений и органов администрации города Волгодонска и урегулированию конфликта интересов, где было установлено, что   во всех случаях  напрочь отсутствует коррупционная составляющая, поскольку эти оплошности не скрывают ни злоупотребление муниципальным служащим служебным положением, ни факты дачи взятки, ни ее получения, ни злоупотребление полномочиями, ни коммерческий подкуп либо иное незаконное использование физическим лицом своего должностного положения вопреки законным интересам общества и государства в целях получения выгоды в виде денег, ценностей, иного имущества или услуг имущественного характера, иных имущественных прав для себя или для третьих лиц либо незаконное предоставление такой выгоды указанному лицу другими физическими лицами, равно как и совершение вышеуказанных деяний от имени или в интересах юридического лица, как следуют из основных понятий Закона о коррупции.

Может быть, недостаточно квалифицированно, поверхностно была проведена прокурорская проверка, которая выявила факты представления недостоверных сведений о доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера рядом муниципальных служащих администрации города Волгодонска? Но исходя из положений законодательства,  прокурорские работники  в полном объеме исполнили свои обязанности в этой части, какой-либо иной, более детальной проверки закон от них не требует.

      Совсем иными являются "оплошности", цель которых состоит в сокрытии всего вышеуказанного, что, и имел в виду законодатель, столь сурово определяя их последствия.

Справедливости ради стоит отметить: поступая на муниципальную службу, гражданин, безусловно, обязан понимать всю ответственность своего служебного положения, а также в полном объеме соблюдать все требования, ограничения и жесткие рамки, установленные законодателем для данной категории граждан. И видимо, прав законодатель, установив возможность увольнения с муниципальной службы за вышеуказанные нарушения.

    Только имеет ли все это какое-либо отношение к действительной борьбе с коррупцией? Имеют ли данные нарушения коррупционную направленность, или таким образом в очередной раз прикрывается фактическая бездеятельность органов государственной власти в этой части? Вопросов действительно возникает не мало.

     И как прикажете поступать с муниципальными служащими, которые, не имея умысла на совершение коррупционных действий, по различным, совершенно иным причинам, рядом не находящимся с коррупционными, все-таки совершают проступки, аналогичные  озвученными выше? Неужели они тоже должны нести ответственность за нарушение антикоррупционного законодательства?

 Как следует из судебной практики  - должны.

 Пример из практики:

Государственный гражданский служащий, представил заведомо недостоверные сведения о доходах супруги поскольку, его супруга скрыла от него свой действительный доход,  за что был привлечён к дисциплинарной ответственности.

Не согласившись  сданным наказанием, обратился за судебной защитой.

Однако, согласно Апелляционным  определением Курганского областного суда от 15.01.2015 по делу N 33-6/2015.в удовлетворении требования об отмене приказа о привлечении к дисциплинарной ответственности было отказано.

      То обстоятельство, что, исходя из объяснений истца, его супруга скрыла от него свой действительный доход и отказала в запросе у работодателя справок о доходах, касается межличностных отношений супругов и не освобождает истца от исполнения обязанностей, возложенных на него как на государственного гражданского служащего.

Так же, учитывая, « палочную» систему в органах надзора, неизбежны акты прокурорского реагирования   по  формальным нарушениям.

      Прокурором Каларского района Забайкальского округа принесен протест на Постановление администрации городского поселения "Новочарское" "Об утверждении Положения о представлении гражданами, претендующими на замещение должностей муниципальной службы, и муниципальными служащими администрации городского округа "Новочарское" сведений о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера" в связи с незаконным сокращением срока представления сведений о доходах муниципальными служащими: к 1 апреля вместо установленной Федеральным законом "О муниципальной службе в Российской Федерации" даты 30 апреля.

          Во избежание дальнейших перегибов и привлечения невиновных лиц  необходимо  совершенствование действующего антикоррупционного законодательства.

 

Заседание Общественного Совета решило:

            1. Принять к сведению информации  Бойко Н.П., Волчковой Л.В., Сыркиной Н.А., Борисова Ф.Н., Груздова Н.С., Сорокиной Е.А. Филюшкиной С.А.

            2. Рекомендовать:

            2.1. Сотрудникам правоохранительных органов и УФМС обеспечить регулярное проведение рейдов по контролю за миграционной ситуацией на территории МО «Сурский район».

            Срок: постоянно.

 

            2.2..Сотрудникам УФМС Сурского района проводить разъяснительную работу с работодателями по регистрации работников из числа мигрантов на территории МО «Сурский район»

            Срок: постоянно.

 

            2.3. Главе администрации муниципального образования «Сурский район» продолжить работу комиссии Совета по повышению эффективности бюджетных расходов муниципального образования  «Сурский район», рассматривать на заседаниях комиссии акты проверок в рамках внутреннего и внешнего финансового контроля.

            Срок: постоянно.

           

          2.4. Отделу по делам ГО, ЧС, мобподготовке и взаимодействию с правоохранительными органами (Груздов Н.С.) обеспечить контроль за деятельностью специализированной организации по отлову безнадзорных собак на территории населённых пунктов муниципального образования «Сурский район».

            Срок: постоянно.

           2.5. Груздову Н.С. привлекать к вопросу по организации контроля за деятельностью специализированной организации по отлову безнадзорных собак на территории населённых пунктов муниципального образования «Сурский район» общественных представителей Уполномоченного по противодействию коррупции в Ульяновской области.

            Срок: постоянно.

            2.6. Сидорченко Т.И. продолжить организацию работы Общественного совета по качеству ремонтных работ на автомобильных дорогах муниципального значения с привлечением членов Палаты справедливости и общественного контроля МО «Сурский район».

            Срок: постоянно.

           2.7. Сидорченко Т.И. при подготовке контрактов на ремонт автомобильных дорог местного значения включать график выполнения работ, срок окончания ремонтных работ на объектах.

            Срок: постоянно.

 

          2.8. Органам, ответственным за исполнение показателей эффективности программы «Противодействие коррупции в муниципальном образовании «Сурский район» на 2016 – 2018 годы», обеспечить исполнение данных показателей по итогам  1 квартала, 1 полугодия 2016 года.

            Срок: апрель 2016г., июль 2016г.

 

            2.9. Борисову Ф.Н., Сыркиной Н.А. доложить о результатах проверок внутреннего и внешнего финансового контроля муниципального образования «Сурский район» по итогам 2 квартала 2016 года на заседании Общественного Совета по профилактике коррупции.

            Срок: июль 2016г.

 

 

 

Председатель Общественного Совета                                                          А.П. Груздов

Секретарь                                                                                                           С.А. Филюшкина

    Новости

    Баннеры

    ПОГОДА В СУРСКОМ
     о нас
     о видео госуслуги
     о нас
      МЧС России
     антитерор
    МО Сурский район
     о нас

     о нас
    ГОС услуги
    карта убитых дорог
    ульяновск больница
     запись сурское больница
    почта россии
    Автовокзал
    автовокзал
    автовокзал
    Победа70
    Открытый бюджет
    Президент России
    Правительство России
    Государственная Дума
    ПФО
    Управление Федеральной службы судебных приставов
по Ульяновской области
    Правительство Ульяновской области
    Ульяновское землячество
    Департамент занятости населения
    Торгово-промышленная палата
    Государственные услуги
    Государственные услуги
    Очередь в детские сады
    Оцените качество муниципальных услуг
    Ульяновск Культурная столица
    Торги
    оцените работу местной власти
    работа в россии
    личный кабинет обращений в приемную губера
    Праздники России
    Лига
    Сайт культуры
    указы президента
     нац проекты сурское
     нац проекты 73
     о нас
     о нас
     о нас
    По вопросам необходимо обращаться г. Ульяновск, ул. Карла Маркса, 39А , телефон для связи 8(8422) 35-62-78