ПРОТОКОЛ заседания Общественного Совета по профилактике коррупции в МО «Сурский район» р.п.Сурское 01.06.2018

ПРОТОКОЛ

заседания  Общественного Совета по профилактике коррупции

в МО «Сурский район»

 

р.п.Сурское                                                                                  01.06.2018                                                                                        

 

Присутствовали:    

Груздов А.П.       – председатель Общественного Совета.

Киреева Е.А.-  секретарь.

 

Члены общественного Совета:

1.Земсков  И.В.

2. Дубровский А.А.

3. Ажгибинский К.Н.

4.Волчкова Л.В.

5. Кудашов О.В.

6. Старостина В.Д.

7. Канюшева М.Д.

8. Блинков Г.Е.

9.Гордеев В.И.

10. Беков В.И.

11. Иванкина Л.Б.

 

         По уважительным причинам отсутствовали следующие члены общественного совета по профилактике коррупции в МО «Сурский район»: Учаев Н.Н., Дмитриев В.А.

 

Приглашённые:

Киреева Е.А.,   Картышова М.С., Пантилеев М.С., Волков С.А., Бекейкина О.И., Рымбаев С.А., Брыкин А.А.,Шкирдова Н.Е., Осипова А.Ю., Патрикеева Ю.В., Оразова Т.А.

 

ПОВЕСТКА  ДНЯ:

1. Об организации и проведении антикоррупционных экспертиз в муниципальных образованиях района за 1 квартал 2018 года

-      Осипова А.Ю.- начальник отдела нормативно- правового обеспечения

2.   Об организации освещения улиц на территории МО Сурское городское поселение

-      Волков С.А. - директор МУ «Управление делами» администрации МО «Сурский район»

3.   О владении, пользовании и распоряжении имуществом, находящимся в собственности МО «Сурский район»

-      Самочков Н.Б. - председатель КУМИЗО

4. Об организации работы по противодействию коррупции на территории МО Хмелёвское сельское поселение

-      Жуков С.М. - глава администрации МО Хмелевское сельскоепоселение

 

5.   Обсуждение возможных коррупционных факторов, связанных с деятельностью системы медицинской помощи и лекарственного обеспечения в муниципальном образовании «Сурский район».

-      Бекейкина О.И. -и.о. главного врача ГУЗ «Сурская РБ»

6.   О возможных коррупционных факторах связанных с комплектованием дошкольных образовательных учреждений муниципального образования «Сурский район»

-      Канюшева М.Д. - заместитель главы администрации -начальник управления образования

7. Об итогах совместной проверки Палаты справедливости и обществеппого контроля муниципального образования «Сурский район» и Общественной палаты муниципального образования «Сурский район» в ГУЗ «Сурская РБ»

-      Блинков Г.Е. - председатель Палаты справедливости и общественного контроля муниципального образования «Сурский район»;

-      Оразова Т.А. - председатель Общественной палаты муниципального образования «Сурский район».

8.Разное

 

СЛУШАЛИ:

1.                Об организации и проведении антикоррупционных экспертиз в муниципальных образованиях района за 1 квартал 2018 года

Антикоррупционная экспертиза нормативных правовых актов в современном российском государстве является обязательной процедурой, способствующей пресечению различных злоупотреблений и коррупции, повышению качества нормативно-правового регулирования, обеспечению законности и правопорядка.

Антикоррупционная экспертиза правовых актов представляет собой деятельность специалистов (экспертов) по выявлению и описанию коррупциогенных факторов, относящихся к действующим правовым актам и их проектам; разработке рекомендаций, направленных на устранение или ограничение действия таких факторов.

В соответствии с п. 1 ст. 2 Федерального закона от 17.07.2009 N 172-ФЗ "Об антикоррупционной экспертизе нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов" проведение антикоррупционной экспертизы является обязательным.

Порядок ее проведения в муниципальных образованиях района предусмотрен следующими муниципальными нормативными правовыми актами:

МО «Сурский район»:

-      постановлением администрации муниципального образования «Сурский район» от 01.12.2010 №579-П-А «Об утверждении Порядка проведения антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов администрации муниципального образования «Сурский район»;

-  решением Совета депутатов муниципального образования «Сурский район» от 17.12.2010 №32/133 «Об утверждении Порядка проведения антикоррупционной экспертизы проектов нормативно-правовых актов и нормативно-правовых актовСовета депутатов муниципального образования «Сурский район» Ульяновской области».

____ В МО Сурское городское поселение:

-        решением Совета депутатов муниципального образования Сурское городское поселение от 05.03.2012 №19/4 «Об утверждении Порядка проведения антикоррупционной экспертизы муниципальных правовых актов Совета депутатов муниципального образования Сурское городское поселение Сурского района Ульяновской области и их проектов».

____ В МО Астрадамовское сельское поселение:

- постановлением администрации муниципального образования Астрадамовское сельское поселение от 19.01.2012 №7-П «Об утверждении Порядка проведения антикоррупционной экспертизы муниципальных правовых актов администрации муниципального образования Астрадамовское сельское поселение Сурского района Ульяновской области и их проектов»;

-   решением Совета депутатов муниципального образования Астрадамовское сельское поселение от 19.01.2012 №47/4 «Об утверждении Порядка проведения антикоррупционной экспертизы муниципальных правовых актов Совета депутатов муниципального образования Астрадамовское сельское поселение Сурского района Ульяновской области и их проектов».

____ В МО Лавинское сельское поселение:

-     постановлением администрации муниципального образования Лавинское сельское поселение от 11.01.2012 №2 «Об утверждении Порядка проведения антикоррупционной экспертизы муниципальных правовых актов администрации муниципального образования Лавинское сельское поселение Сурского района Ульяновской области и их проектов»;

-решением Совета депутатов муниципального образования Лавинское сельское поселение от 23.01.2012 №42/3 «Об утверждении Порядка проведения антикоррупционной экспертизы муниципальных правовых актов Совета депутатов муниципального образования Лавинское сельское поселение Сурского района Ульяновской области и их проектов».

В МО Никитинское сельское поселение:

-   постановлением администрации муниципального образования Никитинское сельское поселение от 10.02.2012 №11 «Об утверждении Порядка проведения антикоррупционной экспертизы муниципальных правовых актов администрации муниципального образования Никитинскоесельское поселение Сурского района Ульяновской области и их проектов»;

-     решением Совета депутатов муниципального образования Никитинское сельское поселение от 24.02.2012 №32/6 «Об утверждении Порядка проведения антикоррупционной экспертизы муниципальных правовых актов Совета депутатов муниципального образования Никитинское сельское поселение Сурского района Ульяновской области и их проектов».

____ В МО Сарское сельское поселение:

-       постановлением администрации муниципального образования Сарское сельское поселение от 17.02.2012 №12-п «Об утверждении Порядка проведения антикоррупционной экспертизы муниципальных правовых актов администрации муниципального образования Сарское сельское поселение Сурского района Ульяновской области и их проектов»;

-   решением Совета депутатов муниципального образования Сарское сельское поселение от 23.03.2012 №26/3 «Об утверждении Порядка проведения антикоррупционной экспертизы муниципальных правовых актов Совета депутатов муниципального образования Сарское сельское поселение Сурского района Ульяновской области и их проектов».

____ В МО Хмелевское сельское поселение:

-    постановлением администрации муниципального образования Хмелевское сельское поселение от 24.01.2012 №11 «Об утверждении Порядка проведения антикоррупционной экспертизы муниципальных правовых актов администрации муниципального образования Хмелевское сельское поселение Сурского района Ульяновской области и их проектов»;

решением Совета депутатов муниципального образования Хмелевское сельское поселение от 26.01.2012 №35/5 «Об утверждении Порядка проведения антикоррупционной экспертизы муниципальных правовых актов Совета депутатов муниципального образования Хмелевское сельское поселение Сурского района Ульяновской области и их проектов».

____ В МО Чеботаевское сельское поселение:

-   постановлением администрации муниципального образования Чеботаевское сельское поселение от 10.02.2012 №10-П «Об утверждении Порядка проведения антикоррупционной экспертизы муниципальных правовых актов администрации муниципального образования Чеботаевское сельское поселение Сурского района Ульяновской области и их проектов»;

-     решением Совета депутатов муниципального образования Чеботаевское сельское поселение от 15.04.2011 №23/18 «Об утверждении Порядка проведения антикоррупционной экспертизы муниципальных правовых актов Совета депутатов муниципального образования Чеботаевское сельское поселение Сурского района Ульяновской области и их проектов».

С учетом изменений, внесенных решением Совета депутатов муниципального образования Чеботаевское сельское поселение от 15.02.2012 №34/8.

     Антикоррупционной экспертизе подлежат как проекты муниципальных нормативных правовых актов, так и сами муниципальные нормативные правовые акты, что соответствует требованию ч. 1 ст. 1 Закона N 172-ФЗ "Об антикоррупционной экспертизе нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов". При этом проведение антикоррупционной экспертизы проектов нормативных правовых актов не исключает обязанности провести также и экспертизу нормативного правового акта.

Антикоррупционная экспертиза действующих муниципальных нормативных правовых актов проводится по поручению Главы администрации, либо Главы муниципального образования в пятнадцати дневный срок.

Антикоррупционная экспертиза проектов муниципальных нормативных правовых актов проводится комиссией в срок до 5 рабочих дней. По результатам проведенной антикоррупционной экспертизы составляется заключение, которое подписывается всеми членами комиссии.

В заключении о проведении антикоррупционной экспертизы муниципального нормативного правового акта указываются выявленные в муниципальном нормативном правовом акте (проекте муниципального нормативного правового акта) коррупциогенные факторы и предлагаются рекомендации по изменению формулировок в целях устранения выявленных коррупциогенных факторов.

За первый квартал 2018 года в муниципальных образованиях района всего было принято 83 муниципальных нормативных правовых актов. Все проекты, указанных муниципальных нормативно правовых актов прошли антикоррупционную экспертизу по результатам которой было составлено соответствующее заключение.

В том числе:

САРСКОЕ-10 НИКИТИНСКОЕ - 10

ЛАВИНСКОЕ- 11 ЧЕБОТАЕСКОЕ - 10 ХМЕЛЕВСКОЕ - 6 АСТРАДАМОВСКОЕ - 8

СУРСКИЙ РАЙОН-28

Все 83 проекта были размещены на сайтах администраций муниципальных образованиях района в целях проведения независимой антикоррупционной экспертизы независимыми экспертами, ни одного заключения получено не было.

 

2. Об организации освещения улиц на территории МО Сурское городское поселение

13.01.2016 года между МУ «Управление делами» администрации МО «Сурский район» и ПАО междугородней  и международной  электрической связи «Ростелеком» был заключен  энергосервисный контракт №1, направленный  на энерго-

сбережение  и повышение энергетической эффективности использования энергетических ресурсов при эксплуатации объектов наружного (уличного) освещения р.п. Сурское. Цена данного  контракта определяется в виде процента экономии в денежном выражении соответствующих расходов на поставки энергетических ресурсов. Размер экономии в денежном выражении, сложившийся в результате размещения заказа  наэнергосервис действующий на дату опубликования, составил 3545481,24 руб. Настоящий контракт вступил в силу со дня его подписания и действует до 31.12.2021 года. Сумма экономии по контракту составила с 01.04.2016г по 31.12.2016г.-896 678,14 руб., с 01.01.2017г по 31.12.2017г- 1370994,31 руб. Расчет потребленной электроэнергии, потраченной на уличное освещение производится согласно приборов учета. В настоящее время ведутся работы по передаче 17 светоточек по ул. Жигарина в р.п.Сурское на баланс Департамента автомобильных дорог Ульяновской области.

         На 01.06.2018 года на территории Сурского городского поселения имеется 469  светоточек наружного освещения. 389 светоточек наружного освещения находится на территории р.п. Сурское, из них: 340 светодиодных  светоточек и 49  духовых ртутных  с люминофором (ДРЛ), 73  светоточки по ул. Хазова в р.п. Сурское находятся  на балансе в Департаменте автомобильных дорог Ульяновской области.

 

         3.О владении, пользовании и распоряжении имуществом, находящимся в собственности МО «Сурский район»

По состоянию на 01.06.2018 г. в реестре муниципального имущества муниципального образования «Сурский район» числится 2165 объектов:

739 объектов недвижимого имущества, из них на 170 объекта оформлены правоустанавливающие документы (техническая документация, кадастровые паспорта, свидетельства о государственной регистрации права), в том числе 62 объектов казны;

79 земельных участка;

1347 объектов движимого имущества.

КУМИ МО «Сурский район» ежегодно разрабатывает прогнозный план (программа) приватизации муниципального имущества муниципального образования «Сурский район». На 2018 год в прогнозный план (программу) приватизации муниципального имущества муниципального образования «Сурский район» включено 3 объекта недвижимого имущества (здания с земельными участками), и также 4 объекта движимого имущества (автотранспортные средства).

Объекты, не входящие в казну МО «Сурский район» распределены между муниципальными учреждения МО «Сурский район», другими организациями, а также физическими лицами на различном праве.

         На 01.06.2018 г. имеется действующих 34 договоров оперативного управления, 40 договоров безвозмездного пользования имуществом, 16 договоров аренды (ежемесячная сумма арендной платы по заключенным договорам составляет 211,1 тыс. руб.), из них за период с января по ноябрь 2018 г. заключено:

2 договора аренды;

2 договора оперативного управления;

10 договоров безвозмездного пользования.

         Всего поступило доходов от сдачи в аренду муниципального имущества на 01.06.2018 г.-892,8 тыс. рублей.

Предоставление земельных участков в собственность, в общую долевую собственность (за плату) гражданам и юридическим лицам

За период январь-июнь была осуществлена продажа земельных участков, находящихся в муниципальной собственности:

участки сельскохозяйственного назначения МО Хмелевское сельское поселение - 843 тыс. руб.;

участки сельскохозяйственного назначения МО Сурское городское поселение - 151 тыс. руб.

участки сельскохозяйственного назначения МО «Сурский район» - 1878 тыс. руб.

Итого - 2872 тыс.руб.

 

Информация по договорам аренды, безвозмездного пользования

земельных участков

На 01.06.2018 г. действующих 10 договоров аренды земельных участков, находящихся в муниципальной собственности на сумму 30,1 тыс. руб. в месяц.

За период с января но июнь 2018 года заключен 1 договор аренды земельных участков, находящихся в муниципальной собственности на сумму 1 тыс.руб.

Всего поступило доходов от сдачи аренды земли, находящейся 'В муниципальной собственности на 01.06.2018 г. - 49,2 тыс. рублей.

Договора безвозмездного пользования земельными участками не заключались.

Информация по муниципальному земельному контролю

КУМИ МО «Сурский район» за январь-май 2018 г. было проведено 7 выездных внеплановых проверок, 80 плановых проверок по муниципальному земельному контролю. В ходе проведения проверок было обследовано 87 земельных участка, выявлено 4 нарушения.

КУМИ МО «Сурский район» ежедневно осуществляет отправку запросов в различные ведомства через ТВИС при оказании государственных и муниципальных услуг.

Всего на 01.06.2018 года сотрудниками КУМИ МО «Сурский район» было отправлено 11797 запроса, из них:

3205 запросов - в Росреестр;

56 запросов - в Пенсионный Фонд.

Дополнительно сообщаем, что КУМИ МО «Сурский район» также участвует в неделях антикоррупционных инициатив, проводя прямые телефонные линии по земельным имущественным вопросам, муниципальный земельный контроль по обращениям граждан, публикации в СМИ статей различного содержания.

Ежемесячно КУМИ МО «Сурский район» проводит прямые телефонные линии по вопросам земельно-имущественных отношений, за период с января по май 2018 года было проведено 5 прямых телефонных линий, по всем поступившим вопросам были даны соответствующие консультации.

 

4. Об организации работы по противодействию коррупции на территории МО Хмелёвское сельское поселение  ((доклад прилагается)

 

-      Жуков С.М. - глава администрации МО Хмелевское сельскоепоселение

     5.Обсуждение возможных коррупционных факторов, связанных с деятельностью системы медицинской помощи и лекарственного обеспечения в муниципальном образовании «Сурский район» (доклад прилагается)

-      Бекейкина О.И. -и.о. главного врача ГУЗ «Сурская РБ»

        6.О возможных коррупционных факторах связанных с комплектованием дошкольных образовательных учреждений муниципального образования «Сурский район»

         В настоящее время сеть образовательных учреждений, реализующих программу дошкольного образования, насчитывает 11 учреждений, в том числе: - дошкольных образовательных учреждений - 6 (д/с № 3, Солнышко, Астрадамовский, Выползовский, Лавинский, Сарский). - 5 общеобразовательных школ с дошкольными группами полного пребывания (Ждамирово, Кирзять, Княжуха, Чернёново, Бар-Слобода). В 2018 году охват детей в возрасте от 1,5 до 7 лет доступным дошкольным образованием составил 72 %, всего в детских садах и в дошкольных группах на 525 мест воспитываются 470 детей. По итогам исполнения Указа Президента Российской Федерации от 07.05.2012 № 599 «О мерах по реализации государственной политики в области образования и науки» в МО «Сурский район» по направлению «обеспечение доступности дошкольного образования для детей в возрасте от трёх до семи лет» процент охвата детей данной возрастной категории дошкольным образованием составил 100%.

В районе организована работа с федеральной электронной очередью по постановке заявлений родителей на учёт для зачисления дошкольников в образовательное учреждение. Во втором квартале подано родителями 4 заявления на 2019 год, из них 3 в электронной форме и одно заявления лично в письменной форме.

    На новый 2018-2019 учебный год выдано 60 направлений для детей в возрасте от 2 до 3 лет, в школу выпускаются 90 детей в возрасте 7 лет.

На 1 июня 2019на очереди в детский сад «Солнышко» в группу раннего возраста (возраст от 1,3 до 2 лет) имеются 10 заявлений, число вакансий - 20.

В Сурский детский сад № 3 имеются 10 заявлений, число вакансий - 20.

Родители могут подать заявление в электронном виде, для этого необходимо открыть окно «Госуслуги» Ульяновской области, там имеется электронная форма заявления.

 

7.Об итогах совместной проверки Палаты справедливости и общественного контроля муниципального образования «Сурский район» и Общественной палаты муниципального образования «Сурский район» в ГУЗ «Сурская РБ»

11 мая 2018 года Палатой справедливости и общественного контроля совместно с Общественной палатой МО «Сурский район» была проведена проверка в ГУЗ «Сурская РБ» в ходе, которой установлено, что на основании Указа Президента РФ о повышении заработной платы медицинским работникам в ГУЗ «Сурская РБ» средний медицинский персонал стал получать на 6000 рублей в среднем больше.

В результате проверки по вопросу сокращения штата установлено, что штат Сурской ЦРБ не медицинских работников по нормативам о численности населения и стационарных больных превышает 40% от нормы.

Администрация ГУЗ «Сурская РБ» разрабатывает мероприятия по вопросу сокращения. Данная мера необходима, т.к. кредиторская задолженность на начало 2018 года составила 40 миллионов рублей.

Данная задолженность образовалась от расходов на содержание 29 ФАПов района, которая составляет 200 тысяч рублей ежегодно (это заработная плата фельдшерам, обеспечение медицинскими препаратами, коммунальные расходы).

Фельдшера должны на 1 ставку обслуживать 600 жителей, но на каждого фельдшера приходится по 100 или меньше жителей. Поэтому сейчас фельдшера переведены на 1/2 ставки.

Все ФАПы должны содержаться на отчисления на каждый ФАП из ОФМС за каждого обратившегося, принятого жителя, но данных средств недостаточно, поэтому ГУЗ «Сурская РБ» из своего бюджета на эти цели направляет свои средства.

1700 тыс. рублей тратится из бюджета ГУЗ «Сурская РБ» на содержание филиала Сурской РБ- Астрадамовской больницы, это кроме оплаты содержания стационарных больных, заработная плата персонала, отопление, а это 8 кочегаров, т.к. отопление дровами и углем, а также закупка угля и дров, отапливается 800 кв.м, площади, а полностью филиалом площадь не используется, но по техническим причинам приходится отапливать и эту не используемую площадь здания.

Отопление трёх зданий ГУЗ «Сурская РБ» в посёлке обходится в 1200 тыс. рублей в год, так как отапливаются здания газом.

Администрация надеется, что непомерные траты снизятся после перевода Астрадамовского филиала на газовое отопление и установку современной газовой котельной в ГУЗ «Сурская РБ».

Для уменьшения кредиторской задолженности из бюджета субъекта ГУЗ «Сурская РБ» будет выделено в 2018 году 14 миллионов рублей.

По вопросу заключения контрактов на продукты питания, хлебобулочные изделия, медикаменты и стирку белья, проверкой установлено, что из-за большой кредиторской задолженности ГУЗ «Сурская РБ» местные товаропроизводители и хлебопекарные предприятия отказываются участвовать в аукционах. Поэтому контракты заключаются централизованно Министерством, но цены не выше и качество продукции не хуже местных производителей.

По стирке белья администрация ГУЗ «Сурская РБ» пояснила, что по затратам выгоднее возить бельё на стирку централизованно, цены не высокие, а качество лучше и доставка белья проводится собственным попутным транспортом.

С лекарственным обеспечением у ГУЗ «Сурская РБ» есть проблемы, так как из-за долгого сбора заявок со всех медучреждений и объявления аукциона проходит много времени и поэтому медицинские препараты поступают только летом, кроме того проверка установила, что как правило в аукционе преимущественно лидирует Фармация, что у проверяющих вызывает подозрение о лоббировании Министерством здравоохранения интересов данной фирмы, у больных сахарным диабетом качество российского инсулина вызывает нарекания, а те, кто уже принимал импортный инсулин, им российский аналог не помогает.

На момент проверки на сопутствующие медицинские препараты аукцион не состоялся, и Министерство здравоохранения предупредило администрацию ГУЗ «Сурская РБ» о заключении прямых договоров на сопутствующие медицинские препараты.

Кроме того проверкой установлено, что затраты на питание стационарных больных в ГУЗ «Сурская РБ» (с учетом продуктов питания, затрат на коммунальные расходы и оплату труда персоналу) составляет 135 рублей 15 копеек в день.

Однако Министерство здравоохранения намерено перевести все больницы на централизованную поставку готовых блюд и стоимость затрат на один день составляет 250 рублей.

Министерство не учитывает, что единый поставщик готовых блюд привезет за 120 километров неизвестно какого качества завтрак, обед и ужин.

Совет считает, что данный вопрос также является лоббирование Министерством здравоохранения чьих-то интересов в разрез с затратами, а это говорит о коррупционной составляющей в данном вопросе.

Предлагаю выйти с обращением по данному вопросу к Губернатору Ульяновской области и Министру здравоохранения, так как это нарушает интересы больных, жителей района и ГУЗ «Сурская РБ».

 

8.Разное

 

 

ПОРУЧЕНИЯ:

 

Кому

Наименование поручения

Срок

Патрикеева Ю.В.

Осипова А.Ю.

Главы администраций

Продолжить работу по проведению антикор-рупционной экспертизы нормативно-правовых актов в органах местного самоуправления

Постоянно

Волков С.А.

Определить  совместно с сотрудниками правоохранительных органов  криминогенных участков (улиц, переулков, площадей, мест) в р.п. Сурское  и принять меры по дополнительному освещению этих участков

До 15 июля 2018 года

 

Установить контроль за организацией освещения в р.п. Сурское (днем горят фонари, а  кто платит?)

Постоянно

Самочков Н.Б.

Картышова М.С.

Продолжить работу по оформлению объектов недвижимого имущества и земельных участков  в соответствии с действующим законодательством

Постоянно

Продолжить работу по муниципальному земельному контролю на территории МО «Сурский район». Подготовить отчёт по организации работы в 3 квартале 2018 года.

Постоянно

Канюшева М.Д.

Продолжить работу  по приёму заявлений  на места в дошкольных образовательных учреждениях в электронном виде через портал государственных и муниципальных услуг

Постоянно

1)Взять на контроль замену  окон в  детском саду «Солнышко».

2)Организовать прием детей в  детсад «Белоснежный мишка» на период ремонта в детском саду «Солнышко».

3)Привлечь родительскую общественность к контролю за установкой окон в детском саду «Солнышко»

Июнь 2018 года

Июнь – июль 2018 года

 

Июнь 2018 года

Картышова М.С.

Проверить  межевание земельных  участков  по ул. Октябрьская в р.п. Сурсоке, чтобы впоследствии сделать тротуар для удобного продвижения жителей  к ГУЗ Сурская РБ.

 

Июнь 2018 года

Жуков С.М.

Продолжить работу по организации антикоррупционной деятельности на территории муниципального образования Хмелёвское сельское поселение в соответствии с действующим законодательством

Постоянно

 

 

Председатель Общественного Совета

по профилактике коррупции                                                           

в МО «Сурский район»   А.П. Груздов

 

 

Секретарь                                                                             Е.А. Киреева

    Новости

    Баннеры

    ПОГОДА В СУРСКОМ
     о нас
     о видео госуслуги
     о нас
      МЧС России
     антитерор
    МО Сурский район
     о нас

     о нас
    ГОС услуги
    карта убитых дорог
    ульяновск больница
     запись сурское больница
    почта россии
    Автовокзал
    автовокзал
    автовокзал
    Победа70
    Открытый бюджет
    Президент России
    Правительство России
    Государственная Дума
    ПФО
    Управление Федеральной службы судебных приставов
по Ульяновской области
    Правительство Ульяновской области
    Ульяновское землячество
    Департамент занятости населения
    Торгово-промышленная палата
    Государственные услуги
    Государственные услуги
    Очередь в детские сады
    Оцените качество муниципальных услуг
    Ульяновск Культурная столица
    Торги
    оцените работу местной власти
    работа в россии
    личный кабинет обращений в приемную губера
    Праздники России
    Лига
    Сайт культуры
    указы президента
     нац проекты сурское
     нац проекты 73
     о нас
     о нас
     о нас
    По вопросам необходимо обращаться г. Ульяновск, ул. Карла Маркса, 39А , телефон для связи 8(8422) 35-62-78