ПРОТОКОЛ заседания Общественного Совета по профилактике коррупции в МО «Сурский район» от 30.03.2018

ПРОТОКОЛ

заседания  Общественного Совета по профилактике коррупции

в МО «Сурский район»

 

р.п. Сурское                                                                                                                                                                                                 30.03.2018

Присутствовали:    

Груздов А.П.       – председатель Общественного Совета .

Киреева Е.А. -  секретарь.

 

Члены общественного Совета:

1.Земсков  И.В.

2. Дубровский А.А.

3. Ажгибинский К.Н.

4.Волчкова Л.В.

5. Кудашов О.В.

6. Старостина В.Д.

8. Иванкина Л.Б.

9.Гордеев В.И.

10. Учаев Н.Н.

11. Филюшкина С.А.

12. Дмитриев В.А. 

         По уважительным причинам отсутствовали следующие члены общественного совета по профилактике коррупции в МО «Сурский район»: Беков В.И.

 

Приглашённые:

Киреева Е.А.,    Сидорченко Т.И.,  Сыркина Н.А.,  Блинков Г. Е.,  Оразова Т.А., Андреева Т.А., Борисов Ф.Н. , Бекейкина О.И., Рымбаев С.А., Пантилеев М.С., Ведерников М.И., Колгин Д.В., Брыкин А.А.

 

ПОВЕСТКА  ДНЯ:

 

         1. О зонах коррупционного риска, связанных с осуществлением деятельности по ремонту дорог.

         -Сидорченко Т.И.       начальник управления ТЭР, ЖКХ, строительства, архитектуры и дорожной деятельности.

 

         2. О результатах проверок ОМСУ МО «Сурский район», где по итогам проверок выявлено нецелевое, неэффективное  и неправомерное использование бюджетных средств в 2017 году и 1 квартале 2018 года.

- Сыркина Н.А. – начальник финансового управления.

- Борисов Ф.Н. – председатель контрольно- счётной палаты.

 

         3. Об итогах проверки зимнего содержания дорог местного значения.

- Блинков Г.Е. – председатель Палаты справедливости и общественного контроля МО «Сурский район».

-Оразова Т.А. – председатель общественной палаты МО «Сурский район»

 

         4.Об итогах проверки цен на лекарства первой необходимости в аптеках Сурского района.

- Андреева Т.А. – начальник управления экономического развития и размещения муниципального заказа администрации МО «Сурский район».

- Блинков Г.Е. – председатель Палаты справедливости и общественного контроля МО «Сурский район».

-Оразова Т.А. – председатель общественной палаты МО «Сурский район».

5. Разное.

СЛУШАЛИ:

         1. О зонах коррупционного риска, связанных с осуществлением деятельности по ремонту дорог.

(Сидорченко Т.И.)

         Муниципальные контакты на ремонт автомобильных дорог местного значения на территории муниципального образования «Сурский район» заключаются в соответствии с Федеральным законом от 05.04.2013 №44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд». Контрактная система в сфере закупок направлена на создание равных условий для обеспечения конкуренции между участниками закупок. Любое заинтересованное лицо имеет возможность в соответствии с законодательством Российской Федерации и иными норматив1плми правовыми актами о контрактной системе в сфере закупок стать поставщиком (подрядчиком, исполнителем).

         Администрацией МО «Сурский район» осуществляются следующие мероприятия по недопущению коррупционных рисков:

-     контроль качества материалов, используемых при ремонте дорог, осуществляется посредством проведения лабораторного анализа асфальтобетонной смеси и щебня;

-    постановлением администрации МО Сурский район» от 02.05.2012 №195-П-А «Об утверждении порядка осуществления контроля за обеспечением сохранности автомобильных дорог местного значения в МО «Сурский район»» назначено ответственное лицо за осуществление контроля за обеспечением сохранности автомобильных дорог местного значения.

-         Приемка выполненных работ осуществляется совместно с представителями общественного совета по профилактике коррупции в МО «Сурский район» Также в комиссию по приемке включены Палаты справедливости и общественного контроля в Сурском районе.

         2018 году в рамках муниципальной целевой программы « Развитие системы дорожного хозяйства в муниципальном образовании «Сурский район» запланировано выполнение ремонтных работ на дорогах местного значения на общую сумму 21 106,9 тыс.руб., из них 10 000,0 тыс.руб. средства област1юго бюджета и 11 106,9,0 тыс.руб. средства местного бюджета (дорожный фонд).

         По состоянию па 30.03.2018 года ведется подготовка проектно-­сметной документации.

 

         2. О результатах проверок ОМСУ МО «Сурский район», где по итогам проверок выявлено нецелевое, неэффективное  и неправомерное использование бюджетных средств в 2017 году и 1 квартале 2018 года.

 

Выступила Сыркина Н.А.. она довела до присутствующих , что в соответствии с планом контрольных мероприятий на 2018год по муниципальному образованию «Сурский район», приказа Финансового управления администрации муниципального образования «Сурский район» от 15.02.2018года № 1, в период с 15 февраля 2018 г. по 15 марта 2018г. проводилась проверка в муниципальном учреждении Администрация муниципального образования Чеботаевское сельское поселение.

Целью проверки являлось: соблюдение условий и требований бюджетного законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов, регулирующих бюджетные правоотношения при использовании средств местного бюджета, полноты и достоверности формирования бюджетной отчетности в муниципальном учреждении Администрация муниципального образования Чеботаевское сельское поселение Сурского района Ульяновской области.

Предыдущая проверка проводилась в 2013 году.

В ходе проведения проверки был охвачен период за 2017 год.

В связи с изъятием отделом полиции МВД России «Карсунский» дел по бухгалтерскому учёту за период с 01.01.2017г. по 30.06.2017г. проверяемый период был ограничен, проверка ведения бухгалтерского учёта произведена по имеющим в наличии делам по бухгалтерскому учёту за период с 01.07.2017г. по 31.12.2017г.

Объем проверенных средств бюджета составил 2130,5 тыс.руб.

В результате проверки выявлено 8 нарушений на общую сумму 224,1 тыс.руб., из них:

- неэффективное использование бюджетных средств на сумму 64,8тыс. руб.(невостребованная дебиторская задолженность в сумме 45,2тыс. руб., уплата пени на недоимку в сумме 19,6 тыс.руб.);

-прочие нарушения в сумме 159,3 тыс.руб.(необоснованное планирование штрафов, пени в сумме 5000,00руб.; недоперечисление в доход бюджета денежных средств по сбору платы за водопользование, квартплату 0,4тыс.руб.,; искажение бухгалтерской отчётности из-за неправильного отнесения основного средства к амортизационной группе в сумме 109,2 тыс.руб., недостоверное составление годовой бухгалтерской отчётности по состоянию на 01.01.2018г.-44,7 т.руб.  

В нарушение п.п.335,349 Приказа Минфина России от 01.12.2010 № 157н допущены нарушения по ведению учёта по забалансовым счетам:

счёт «Материальные ценности, принятые на ответственное хранение» не отражены основные средства, полученные от финансового управления на ответственное хранение в сумме 34771,86 руб.;

счёт «Запасные части к транспортным средствам, выданные взамен изношенных» не отражены установленные на автомашину автошины взамен изношенных в количестве 4ед. на сумму 10000,00руб.

В нарушение ст.221 Бюджетного Кодекса Российской Федерации, п.6. Приказа Министра Финансов РФ от 20 ноября 2007 года №112н « Об общих требованиях к Порядку составления, утверждения и ведения бюджетных смет казённых учреждений» (ред. от30.09.2016г.) в расчетах к смете на 2017 год заложены суммы уплаты штрафов, пени в размере 5000,00руб., нет обоснований по КОСГУ 221 «Услуги связи» по абонентской связи в сумме 30000,00 руб., КОСГУ 223 «Коммунальные услуги» по электроэнергии на сумму 100000,00руб. В прилагаемых к смете «расчетах» не заполнены графы «годовое потребление» в нужном учреждению объеме, не указаны тарифы за единицу, нет ссылки на №№ договоров, дату их заключения.

В нарушение ст.ст.34,162 п.З Бюджетного кодекса РФ в результате не принятия своевременных мер по недопущению кредиторской задолженности, в 2017 году производилась оплата предъявленных Налоговой инспекцией Требований по уплате сумм пени, штрафов в сумме 19613,93 руб.;

 

Допущена дебиторская задолженность по состоянию на 01.01.2018г.- в сумме 45185,49 руб.:

по расчетам с ПАО « Ростелеком» -3665,57 руб.,

с ООО «Ульяновскнефтеснаб» « Топливные карты» -15119,01 руб.

с ОАО «Ульяновскэнерго» -26400,91 руб.,

В нарушение п.6 ст.8 ФЗ № 402-ФЗ «О бухгалтерском учете» от 06.12.2011г. (ред. от 23.05.2016г.) в Учётную политику учреждения не внесены изменения при изменении требований, установленных законодательством Российской Федерации и в связи со сменой главного бухгалтера с 01.05.2017г.

В нарушение ст.ст.9,10 ФЗ-402-ФЗ «О бухгалтерском учете» от 06.12.2011г., п.п. 8,11 Приказа Минфина РФ от 01 декабря 2010г.№ 157н, приказа Минфина РФ от 30.03.2015 г.№52н в бухгалтерском учёте администрации МО Чеботаевское сельское поселение за период с 01.01.2017г. по апрель 2017г. (бывший гл.бухгалтер Козлова В.Е.) применялись устаревшие формы первичных бухгалтерских документов, формы регистров бухгалтерского учета. В периоде с 01.07.2017г. по 31.12.2017г. списание материальных запасов на нужды учреждения производилось по Акту на списание без приложения Ведомости учёта выданных материальных запасов, подтверждающих фактический расход материалов.

В нарушение Постановления Минтруда РФ от 31.12.2002г, №85 на период ведения кассы и кассовых операций не был заключён договор о полной материальной ответственности с лицом, выполняющим обязанности кассира.

По результатам проверки на имя и.о.главы Администрации МО Чеботаевское сельское поселение Михайловой И.Ф. было направлено Представление от 15.03.2018г. с Перечнем выявленных нарушений.

Информация о проверке также направлена Главе сельского поселения Люсову С.Н.

Выступил  Борисов Ф.Н. – председатель контрольно- счётной палаты.

         По итогам 1 квартала 2018 года проведено 1 контрольное мероприятие: «Проверка целевого и эффективного использования средств местного бюджета, муниципального имущества в МУ Дополнительного образования Сурская детская школа искусств им. А.В. Абуткова и два экспертно-аналитических мероприятия: бюджетная экспертиза  проектов решений: о внесении изменений в решение Совета депутатов: МО Хмелевское сельское поселение от 07.12.2017г. №61/26 «О бюджете МО Хмелевское сельское поселение на 2018 год» и МО Лавинское сельское поселение от 05.12.2017г. №64/31 «О бюджете МО Лавинское сельское поселение на 2018 год».

         Объём средств, проведенных  при проведении контрольных мероприятий в музыкальной школе составляет в сумме 6101,8 тыс. рублей.

         Выявлено нарушений на сумму -773,3 тыс. рублей, из них:

         1.Недоимка по страховым взносам на ОПС в РФ, зачисляемых в ПФР на выплаты страховой части трудовой пенсии; на обязательное  медицинское страхование работающего населения в общей сумме -729,95 тыс. рублей (по требованиям и по исполнительным листам);

         2. неэффективное использование средств: это расходы на оплату штрафов, пени за несвоевременно уплаченные налоги, сборы и другие обязательные платежи на общую сумму 43,35 тыс. рублей.

         Все остальные  расходы в МУ ДО Сурская детская школа искусств им. А.В. Абуткова произведены в соответствии с утвержденными бюджетными сметами на 2016 и 2017 отчетные годы в пределах установленных норм. Принятие бюджетных (денежных) обязательств к учету осуществлялось в пределах лимитов бюджетных обязательств.

         Нарушений нецелевого использования бюджетных средств, нарушений при формировании и исполнении бюджета, нарушений  ведения бухгалтерского учета, составления и представления бухгалтерской (финансовой отчетности, нарушений в сфере управления и распоряжения  муниципальной собственностью, нарушений при осуществлении  муниципальных закупок и закупок отдельными видами юридических лиц проверкой за проверяемый период не установлено.

         2.  В ходе экспертно- аналитических мероприятий, проведенными бюджетными экспертизами в МО Хмелевское сельское поселение и МО Лавинское сельское поселение  факторов коррупциогенности не установлено и других серьезных нарушений   не выявлено, денежные средства распределены целенаправленно и в  соответствии  с бюджетными требованиями:

         - общее число направленных предписаний (по контрольным мероприятиям)-1, что соответствует проведению 1  контрольного мероприятия;

         - направлено заключении по бюджетным  экспертизам- 2, что соответствует количеству проведенных экспертно- аналитических мероприятий. Протоколов об административных правонарушениях не составлялось, так как  отсутствуют нарушения,  выявленные в ходе внешнего муниципального контроля.

 

         3. Об итогах проверки зимнего содержания дорог местного значения.

                                                     ( Блинков Г.Е.)

Палата справедливости и общественного контроля муниципального образования «Сурский район» Ульяновской области общественные контролёры, в целях, повышения эффективности использования средств бюджета муниципального образования «Сурский район» и недопущения фактов коррупционных проявлений при осуществлении дорожной деятельности, обслуживании и содержании автомобильных дорог осуществляют контроль как в весенне-летний период, так и осеннее зимний. Кроме участия контролёров на всех этапах при строительстве и ремонте дорог местного значения ими осуществляется контроль содержания дорог в зимний период времени.

В собственности муниципального района находятся автомобильные дороги местного значения в границах муниципального района, за исключением автомобильных дорог федерального, регионального и межмуниципального значения, автомобильных дорог местного значения поселений, частных автомобильных дорог. На территории Сурского района протяженность автомобильных дорог общественного пользования местного значения МО «Сурский район» составляет 336, 7 км.

Распоряжением Глав администраций сельских и городского поселений назначены ответственные за содержание муниципальных дорог. Всего на территории муниципального образования «Сурский район» имеется 9 единиц собственной техники и 11 единиц привлечённой техники. Договора на оказание транспортных услуг по очистке дорог местного значения заключены. Оплата за оказание транспортных услуг по очистке дорог местного значения осуществляется по факту выполненных работ.

С 29 декабря 2017г. по 01 января 2018г. дороги муниципального значения, внутриквартальные дороги, внутридомовые территории, подъездные пути ко всем населённым пунктам находились в удовлетворительном состоянии. Всего на территории муниципального образования «Сурский район» имеется 9 единиц собственной техники и 11 единиц привлечённой техники к очистки дорог от снега в зимний период. По привлечению техники для содержания дорог местного значения в поселениях выглядит следующим образом:

-Сурское городское поселение - 3 ед. собственной техники и 2 ед. привлечённой техники;

         -Чеботаевское сельское поселение - 2 ед. привлечённой техники;

         -Сарское сельское поселение - 1 ед. собственной техники и 2 ед. привлечённой техники;

         -Никитинское сельское поселение - 1 ед. собственной техники и 1 ед.

привлечённой техники;

         -Хмелёвское сельское поселение - 2 ед. собственной техники и 2 ед.

привлечённой техники;

         -Лавинское сельское поселение - 1 ед. собственной техники и 2 ед. привлечённой техники;

         -Астрадамовское сельское поселение - 1 ед. собственной техники;

         Песчано-солевой смеси для обслуживания и содержания дорог на зимний период времени было приготовлено -135 тонн.

Межмуниципальные дороги обслуживаются ООО «Сурское ДРСУ». Всего в зимний период времени и до настоящего времени в дежурном режиме находятся 10 ед. техники: 5 КДМ, 3 грейдера, 2 погрузчика на погрузку Песчанно Солевой Смеси.

Общественный пассажирский транспорт работает в штатном режиме.

 

 

         4.Об итогах проверки цен на лекарства первой необходимости в аптеках Сурского района.

( Андреева Т.А.)

По поручению Министерства здравоохранения, семьи и социального благополучия Ульяновской области, во исполнение поручения Губернатора Ульяновской области от 16.11.2016 №531-ПЧ по итогам совместного заседания Общественной палаты Ульяновской области. Совета при Губернаторе Ульяновской области по развитию гражданского общества к правам человека и общественных палат муниципальных образований Ульяновской области в 2018г. продолжается ведение мониторинга уровня цен на лекарственные препараты и медицинские изделия в муниципальных образованиях.

Организована работа по предоставлению информации о розничных ценах на лекарственные препараты и медицинские изделия, реализуемые в фармацевтических организациях расположенных на территории муниципального образования ежемесячно, для дальнейшего проведения анализа. Перечень наименований лекарственных препаратов и медицинских изделий прилагается. Данная работа необходима для корректного ведения мониторинга в течение всего года.

Итоги мониторинга в динамике с прошлым годом изложены в ниже­следующей таблице. Средний показатель прироста цен составляет 100,46%, в целом по области сохранена подобная динамика. Достижение данного показателя в Сурском районе обусловлено открытием ООО «Галант», сеть аптек «ВИТА», сохраняющих низкую ценовую политику, благодаря постоянным скидкам и акциям.

 

 

Выступил  Блинков Г.Е. – председатель Палаты справедливости и общественного контроля МО «Сурский район».

Палатой справедливости и общественного контроля муниципального образования «Сурский район» общественными контролёрами, согласно решению Межведомственной рабочей группы по анализу ситуации в сфере здравоохранения Ульяновской области от 29 апреля 2016 года определён перечень жизненно необходимых и важнейших лекарственных препаратов для проведения ценового мониторинга, в который включены 21 вид лекарственных препаратов. По каждому муниципальному образованию сформированы перечни конкретных аптечных учреждений с указанием наименования.

1.

анальгин

таблетки

2.

дротаверин

таблетки

3.

бисакодил

суппозитории  ректальные

таблетки

4.

сеннозиды А и В

таблетки

5.

лоперамид

капсулы

таблетки

6.

бифидобактерии бифидум

капсулы

порошок

7.

панкреатин

капсулы

таблетки

8.

аскорбиновая кислота

драже

таблетки

9.

нитроглицерин

спрей подъязычный дозированный

10.

юютримазол

гель вагинальный

таблетки вагинальные

суппозитории вагинальные

11.

гидрокортизон

крем для наружного применения

мазь для наружного применения

12.

кагоцел

таблетки

13.

умифеновир

капсулы

таблетки

14.

диклофенак

капли глазные

суппозитории ректальные

таблетки

15.

ибупрофен

капсулы

таблетки

суспензия для приема внутрь

16.

ацетилсалициловая кислота

таблетки

17.

парацетамол

сироп или суспензия для приема внутрь

сироп [для детей] или суспензия для приема  внутрь [для детей]

суппозитории ректальные

таблетки

18.

ацетилцистеин

гранулы для приготовления раствора для приема внутрь

 

 

порошок для приготовления раствора для приема внутрь

19.

лоратадин

сироп для приема внутрь

 

 

таблетки

20.

тетрациклин

мазь глазная

21.

эуфиллин

таблетки

В  соответствии с указанным перечнем проводится мониторинг наличия в продаже конкретных лекарственных препаратов в каждом аптечном учреждении, а также розничные ценовые соответствия. С этой целью в муниципальном образовании сформирована рабочая группа по осуществлению общественного мониторинга за наличием и ценами на лекарственные препараты их наличие в аптечной сети, в которую включены представители Общественной палаты. Палат справедливости и общественного контроля. Общественный мониторинг осуществляется в соответствии со статьёй 9 Федерального Закона от 21 июля 2014 года N 212-ФЗ «Об основах общественного контроля в Российской Федерации».

В ходе мониторинга проводилась проверка: Аптеки № 16 АО «УльяновскФармация», расположенной по адресу: р.п. Сурское, ул. Октябрьская д.82 «А» данная аптека №16 расположена на первом этаже здания стационарной больницы ГУЗ «Сурская РБ». Аптечного пункта АО «УльяновскФармация» расположен по адресу: с.Астрадамовка, ул.Больнияная,д.5, аптечный пункт расположен на втором этаже здания Астрадамовской Больницы филиала ГУЗ «Сурская РБ». Аптеки ООО «Русь» расположенной по адресу: р.п. Сурское, ул. Хазова д.48 «А» данная аптека находится на первом этаже здания Стоматологической клиники «Жемчужина». Аптеки 000 «Альянс-Фарм», расположенной р.п.Сурское, ул.Хазова, д.35, расположена на первом этаже здания. По результатам мониторинга установлено, что розничная цена на лекарственные препараты в аптеках соответствует средней цене по муниципальному образованию.

 

Заседание Общественного Совета решило:

 

         1. Принять к сведению информации  Сидорченко Т.И., Сыркиной Н.А., Борисова Ф.Н., Блинкова Г.Е., Андреевой Т.А..

         2. Рекомендовать:

        

         2.1. Главе администрации муниципального образования «Сурский район» продолжить работу комиссии Совета по повышению эффективности бюджетных расходов муниципального образования  «Сурский район», рассматривать на заседаниях комиссии акты проверок в рамках внутреннего и внешнего финансового контроля.

         Срок: постоянно.

        

            2.2. Сидорченко Т.И. продолжить организацию работы Общественного совета по контролю за качеством ремонтных работ на автомобильных дорогах муниципального значения с привлечением членов Палаты справедливости и общественного контроля МО «Сурский район».

         Срок: постоянно.

           2.3. Сидорченко Т.И. при подготовке контрактов на ремонт автомобильных дорог местного значения включать график выполнения работ, срок окончания ремонтных работ на объектах.

         Срок: постоянно.

 

          2.4. Органам, ответственным за исполнение показателей эффективности программы «Противодействие коррупции в муниципальном образовании «Сурский район» на 2016 – 2018 годы», обеспечить исполнение данных показателей по итогам  1 квартала, 1 полугодия 2018 года.

         Срок: апрель 2018г., июль 2018г.

 

         2.5. Борисову Ф.Н., Сыркиной Н.А. доложить о результатах проверок внутреннего и внешнего финансового контроля муниципального образования «Сурский район» по итогам 2 квартала 2018 года на заседании Общественного Совета по профилактике коррупции.

         Срок: июль 2018г.

 

2.6.Андреевой Т.А., Блинкову Г.Е. продолжить работу по мониторингу цен на лекарственные препараты в аптеках р.п. Сурское.

Срок: ежемесячно.

2.7. Сидорченко Т.И., Блинкову Г.Е. отработать проблемные вопросы по содержанию дорог местного значения в зимний период времени на территории муниципальных образований Сурского района.

 

 

 

Председатель Общественного Совета

по профилактике коррупции     

в МО «Сурский район»                                                                    А. П. Груздов

 

Секретарь                                                                                           Е.А. Киреева

 

    Новости

    Баннеры

    ПОГОДА В СУРСКОМ
     о нас
     о видео госуслуги
     о нас
      МЧС России
     антитерор
    МО Сурский район
     о нас

     о нас
    ГОС услуги
    карта убитых дорог
    ульяновск больница
     запись сурское больница
    почта россии
    Автовокзал
    автовокзал
    автовокзал
    Победа70
    Открытый бюджет
    Президент России
    Правительство России
    Государственная Дума
    ПФО
    Управление Федеральной службы судебных приставов
по Ульяновской области
    Правительство Ульяновской области
    Ульяновское землячество
    Департамент занятости населения
    Торгово-промышленная палата
    Государственные услуги
    Государственные услуги
    Очередь в детские сады
    Оцените качество муниципальных услуг
    Ульяновск Культурная столица
    Торги
    оцените работу местной власти
    работа в россии
    личный кабинет обращений в приемную губера
    Праздники России
    Лига
    Сайт культуры
    указы президента
     нац проекты сурское
     нац проекты 73
     о нас
     о нас
     о нас
    По вопросам необходимо обращаться г. Ульяновск, ул. Карла Маркса, 39А , телефон для связи 8(8422) 35-62-78