Предоставление субсидий субъектам малого и среднего предпринимательства

 

АДМИНИСТРАЦИЯ

МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ

«СУРСКИЙ РАЙОН»

 

П О С Т А Н О В Л Е Н И Е

 

18.07.2014                                                                             №415-П-А

                                                                                               Экз.№_______

 

р.п. Сурское

 

Об утверждении административного регламента по предоставлению муниципальной услуги «Предоставление субсидий субъектам малого и среднего предпринимательства»

 

         В целях реализации мероприятий по проведению административной реформы, в соответствии с пунктом 1.2. Порядка  разработки и утверждения административных регламентов предоставления муниципальных услуг, ут­вержденного постановлением Администрации  муниципального образо­вания  «Сурский район»  от 20.04.2012 № 173-П –А, п о с т а н о в л я ю:

         1. Утвердить административный регламент по предоставлению муниципальной услуги «Предоставление субсидий субъектам малого и среднего предпринимательства» (приложение).

         2. Уполномочить отдел экономического мониторинга, инвестиций, развития предпринимательства и торговли управления экономического развития и размещения муниципального заказа на предоставление муниципальной услуги по предоставлению субсидий субъектам малого и среднего предпринимательства».

         3. Постановление администрации муниципального образования «Сурский район» от 05.07.2012 № 311-П-А «Об утверждении административного регламента по предоставлению муниципальной услуги «Предоставление субсидий (грантов) начинающим субъектам малого и среднего предпринимательства Сурского района на открытие собственного дела» признать утратившим силу.

         4. Настоящее постановление вступает в силу со дня его обнародования.

 

 

 

Глава администрации

муниципального образования                                                      В.А. Малышев

«Сурский район»

 

 

                                                                                                          УТВЕРЖДЕН

                                                                                      постановлением    администрации             

                                                                                           муниципального образования

                                                                                                      «Сурский  район»

                                                                                               от________ г.  №____

                                                                                               

Административный регламент по предоставлению муниципальной услуги    «Предоставление субсидий субъектам малого и среднего предпринимательства»

 

I. Общие положения

 

1.1. Предмет регулирования административного регламента предоставления муниципальной услуги

 1.1.1. Предметом регулирования административного регламента по предоставлению муниципальной услуги «Предоставление субсидий субъектам малого и среднего предпринимательства» (далее – муниципальная услуга) являются правоотношения, возникающие при обращении заявителей в администрацию муниципального образования «Сурский район» (далее - администрация) за получением данной муниципальной услуги. Настоящий административный регламент определяет стандарт муниципальной услуги, сроки и последовательность действий (административные процедуры) при предоставлении муниципальной услуги.

 

1.2. Описание заявителей, а также физических и юридических лиц, имею­щих право в соответствии с законодательством Российской Федерации либо в силу наделения их заявителями в порядке, установленном законодательством Российской Федерации, полномочиями выступать от их имени при взаимодей­ствии с соответствующими структурными подразделениями администрации и иными органи­зациями при предоставлении муниципальной услуги

 1.2.1.  Получателем муниципальной услуги является заявитель - начинающий субъект малого и среднего предпринимательства при  соблюдении следующих условий:

 1.2.1.1. юридическое лицо или индивидуальный предприниматель, с даты государственной регистрации которых в качестве юридического лица (индивидуального предпринимателя) на момент обращения за поддержкой прошло менее одного календарного года;

1.2.1.2. заявитель прошёл краткосрочное обучение предпринимательской
деятельности;

1.2.1.3. заявитель не имеет просроченной задолженности перед налоговыми
органами по налоговым и иным обязательным платежам в бюджетную систему Российской Федерации;

1.2.1.4. в отношении заявителя не должны проводиться процедуры ликвидации юридического лица, процедуры банкротства;

1.2.1.5. на день подачи заявки на участие в конкурсе деятельность заявителя не приостановлена в порядке, предусмотренном Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях.

1.2.2. Заявления не рассматриваются и субсидии не предоставляются следующим начинающим субъектам малого и среднего предпринимательства:

1.2.2.1. организациям и индивидуальным предпринимателям, занимающимся производством и реализацией подакцизных товаров, а также добычей и реализацией полезных ископаемых (за исключением общераспространённых полезных ископаемых);

1.2.2.2. кредитным организациям, страховым организациям (за исключением потребительских кооперативов), инвестиционным фондам, негосударственным пенсионным фондам, профессиональным участникам рынка ценных бумаг, ломбардам;

1.2.2.3. организациям, являющимся участниками соглашений о разделе продукции;

1.2.2.4. организациям и индивидуальным предпринимателям, осуществляющим предпринимательскую деятельность в сфере игорного бизнеса;

1.2.2.5. нерезидентам Российской Федерации, за исключением случаев, предусмотренных международными договорами Российской Федерации.

1.2.2.6. Приоритетной целевой группой учредителей малых предприятий (индивидуальных предпринимателей) - получателей субсидий (грантов) являются граждане, зарегистрированные в качестве безработных, работники предприятий, находящиеся под угрозой массового увольнения (на предприятии установлено неполное рабочее время, проводится временная приостановка работ, работникам предоставлены отпуска без сохранения заработной платы, проводятся мероприятия по  высвобождению  работников),  выпускники  учреждений  среднего  и  высшего профессионального образования в течение одного года с даты получения документа об образовании, работники градообразующих предприятий, военнослужащие, уволенные в запас в связи с сокращением Вооруженных Сил Российской Федерации, сотрудники органов внутренних дел Российской Федерации, уволенные в связи с сокращением штатов, граждане, имеющие троих и более детей в возрасте до 18 лет.

 

1.3. Требования к порядку информирования о порядке предоставления муниципальной услуги

        1.3.1. Место нахождения, почтовый и электронный адрес администрации: 433240, Россия, Ульяновская область, Сурский район р.п. Сурское, ул. Советская д.60А, каб. № 201, телефон: 8(84242) 2-24-01; факс: 8(84242) 2-14-88; адрес электронной почты: surskoe@ulo.ru.

     График работы специалиста при приеме заявлений для предоставления  муниципальной  услуги:

 

Понедельник - пятница

8.00-17.00, перерыв 12.00-13.00

Суббота – воскресенье

выходные дни

       

        1.3.2. Административный регламент обнародован на официальном Интернет – сайте муниципального образования «Сурский район» (http://surskoe.ulregion.ru) и на портале государственных услуг Ульяновской области (http://gosuslugi.ulgov.ru). Информацию, необходимую для получения муниципальной услуги, а также образцы документов, которые необходимо представить в администрацию для получения данной муниципальной услуги можно получить на портале государственных услуг Ульяновской области или на официальный Интернет – сайт муниципального образования «Сурский район».

 1.3.3. Информирование о ходе предоставления муниципальной услуги, услугах, необходимых и обязательных для предос­тавления муниципальной услуги осуществляется должностным лицом при личном контакте с заявителями, а также с использованием почтовой, электронной и телефонной связи. Для получения информации о ходе предоставления муниципальной услуги заявитель или уполномоченное им лицо может обратиться по адресам либо по телефону, указанным в п.п. 1.3.1.   настоящего административного регламента.

1.3.4.  При ответах на телефонные звонки, письменные, электронные или устные обращения (далее – обращения) должностное лицо подробно и в вежливой форме информируют обратившихся по интересующим их вопросам. При невозможности должностного лица, принявшего звонок, самостоятельно ответить на поставленные вопросы, обратившемуся лицу должен быть сообщен телефонный номер, по которому можно получить необходимую информацию.

1.3.5. Консультации по вопросам предоставления муниципальной услуги проводятся специалистом. Консультации предоставляются по вопросам:

1.3.5.1. перечня документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги;

1.3.5.2. времени приема и выдачи документов;

1.3.5.3. сроков предоставления муниципальной услуги;

1.3.5.4. порядка обжалования действий (бездействия) и решений, осуществляемых и принимаемых  в ходе предоставления муниципальной услуги;

1.3.5.5. иным вопросам касающимся предоставления муниципальной услуги.

 1.3.6. Ответ на обращения предоставляется в простой, четкой и понятной форме с указанием должности лица, подписавшего ответ, а также фамилии, имени, отчества и номера телефона непосредственного исполнителя. Обращения оформляются в виде письма на бланке администрации за подписью Главы администрации, регистрируется в электронной системе регистрации документов с указанием даты и присвоением исходящего номера. В случае передачи отдельных административных действий по индивидуальному информированию о порядке предоставления муниципальной услуги многофункциональному центру (далее - МФЦ) действия, предусмотренные подразделом 1.3 раздела 1 приложения к настоящему административному регламенту, осуществляются сотрудниками МФЦ в соответствии с заключаемыми соглашениями в случае обращения Заявителя в МФЦ.

 

 

II.  Стандарт предоставления муниципальной услуги

 

2.1. Наименование муниципальной услуги

2.1.1. Наименование муниципальной услуги: «Предоставление субсидий субъектам малого и среднего предпринимательства».

 

2.2. Наименование органа, предоставляющего муниципальную услугу

         2.2.1. Предоставление  муниципальной  услуги осуществляет администрация в лице отраслевого органа - отдела экономического мониторинга, инвестиций, развития предпринимательства и торговли управления экономического развития и размещения муниципального заказа администрации муниципального образования «Сурский район» (далее – отдел). В предоставлении муниципальной услуги также участвует Министерство экономики Ульяновской области.

 

2.3. Результат предоставления муниципальной услуги

   2.3.1. Результатом предоставления муниципальной услуги является:

2.3.1.1. предоставление субсидий субъектам малого или среднего предпринимательства муниципального образования «Сурский район» Ульяновской области с выдачей уведомления (приложение № 9).

2.3.1.2.  выдача уведомления об отказе, с указанием причин отказа.

 

2.4. Срок предоставления муниципальной услуги

2.4.1. Общий срок предоставления муниципальной услуги не может превышать 20 дней со дня регистрации поступившего письменного  заявления (приложение №2) с полным пакетом документов, указанных в п. 2.6. настоящего административного регламента в администрацию.

 

 

2.5. Правовые основания для предоставления муниципальной услуги

   2.5.1. Предоставление муниципальной услуги осуществляется в соответствии с:

            2.5.1.1.  Конституцией Российской Федерации (принята всенародным голосованием 12.12.1993);

             2.5.1.2.  Гражданским кодексом Российской Федерации (Первоначальный текст документа опубликован в изданиях "Собрание законодательства РФ", 05.12.1994, N 32, ст. 3301,"Российская газета", N 238-239, 08.12.1994);

             2.5.1.3. Федеральным законом от 24.07.2007 № 209-ФЗ «О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации» (Первоначальный текст документа опубликован в изданиях "Собрание законодательства РФ", 30.07.2007, N 31, ст. 4006, "Российская газета", N 164, 31.07.2007,"Парламентская газета", N 99-101, 09.08.2007);

            2.5.1.4. Федеральным законом от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (Первоначальный текст документа опубликован в изданиях "Собрание законодательства РФ", 14.08.1995, N 33, ст. 3340,"Российская газета", N 159, 17.08.1995);

            2.5.1.5. Федеральным законом от 06.10.2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» (Первоначальный текст документа опубликован в изданиях "Собрание законодательства РФ", 06.10.2003, N 40, ст. 3822, "Парламентская газета", N 186, 08.10.2003,"Российская газета", N 202, 08.10.2003);

            2.5.1.6. Федеральным законом от 27.07.2010 № 210-ФЗ «Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг» (Первоначальный текст документа опубликован в изданиях "Российская газета", N 168, 30.07.2010, "Собрание законодательства РФ", 02.08.2010, N 31, ст. 4179);                   

          2.5.1.7. Положением  об управлении экономического развития и размещения муниципального заказа администрации  муниципального  образования  «Сурский  район»,  утвержденным  распоряжением    администрации  муниципального  образования  «Сурский   район»  от  14.06.2011  № 51- Р-А.

 

2.6. Исчерпывающий перечень документов, необходимых в соответствии с законодательными или иными нормативными правовыми актами для предоставления муниципальной услуги с разделением на документы и информацию, которые заявитель должен представить самостоятельно, и документы, которые заявитель вправе представить по собственной инициативе, так как они подлежат представлению в рамках межведомственного информационного взаимодействия

   2.6.1. Для предоставления муниципальной услуги заявитель направляет по почте, электронной почте в виде электронного документа подписанного электронной подписью (с использованием в том числе универсальной электронной карты), а так же в электронном виде с использованием портала государственных услуг или непосредственно вручает в администрацию соответствующее заявление (приложение №2).

 

2.6.2. документы и информацию, которые заявитель должен представить самостоятельно:

2.6.2.1.  заявление на предоставление субсидии по установленной форме
(приложение № 2 к настоящему регламенту);

2.6.2.2. бизнес-план - документ, определяющий состав, содержание, финансово-экономические параметры (включая сопоставительную оценку затрат и результатов, эффективность использования, окупаемость вложений по проекту), технологии, способы, сроки и особенности реализации мероприятий по проекту (приложение № 3 к настоящему регламенту);

2.6.2.3. смета расходов (приложение № 4 к настоящему регламенту);

2.6.2.4. документы (сведения), подтверждающие наличие объектов недвижимости (производственных и других помещений, необходимых для реализации проекта), если данное право не зарегистрировано в ЕГРП;

2.6.2.5. перечень кредиторов и должников с расшифровкой дебиторской
и кредиторской задолженности (если имеется);

2.6.2.6. копии действующих контрактов (договоров) и проекты контрактов
(договоров), необходимых для реализации проекта (если имеются);

2.6.2.7. копии необходимых для реализации проекта лицензий и разрешений (если имеются);

2.6.2.8. копии документов о назначении руководителя и главного бухгалтера организации (если имеются);

2.6.2.9. анкета индивидуального предпринимателя или руководителя юридического лица (приложение № 5 к настоящему регламенту);

2.6.2.10. справка о наличии и состоянии банковских счетов;

2.6.2.11. копии учредительных документов (если имеются);

2.6.2.12. копия документа о прохождении субъектом малого и среднего
предпринимательства краткосрочного обучения предпринимательской деятельности.

2.6.2.13. расписка в том, что субъект малого или  среднего предпринимательства ранее не был зарегистрирован в качестве индивидуального предпринимателя, заверенная его печатью (для индивидуальных предпринимателей);

2.6.2.14. документы в соответствии с пунктом 1.2.2.6. настоящего регламента, подтверждающие отношение заявителя к приоритетной группе (для заявителей, относящихся к приоритетной группе).

                                                                                  

2.6.3. документы, которые заявитель вправе представить по собственной инициативе, так как они подлежат представлению в рамках межведомственного информационного взаимодействия:

2.6.3.1. выписка из Единого государственного реестра юридических лиц либо Единого государственного реестра индивидуальных предпринимателей;

2.6.3.2. свидетельство о регистрации в качестве юридического лица либо индивидуального предпринимателя;

2.6.3.3. справка налогового органа на последнюю отчётную дату об отсутствии задолженности (по форме приложения № 1 к Приказу ФНС РФ от 23.05.2005 № ММ-3-19/206@ «Об исполнении налогоплательщиком обязанности по уплате налогов, сборов, страховых взносов, пеней и налоговых санкций и методических указаний по её заполнению»).

2.6.3.4. копия информационного письма об учете в статистическом регистре, полученного от органов государственной статистики;

2.6.3.5. копия уведомления Территориального органа Федеральной службы государственной статистики по Ульяновской области о постановке на статистический учет;

2.6.3.6. копия свидетельства о постановке на учет в налоговом органе.

2.6.4. Копии всех прилагаемых к заявлению документов, за исключением копий документов, верность которых засвидетельствована в нотариальном порядке, представляются с подлинниками, которые после проведения сверки возвращаются заявителю.

 

2.7. Исчерпывающий перечень оснований для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги

  2.7.1. Наличие в представленных документах исправлений, серьезных повреждений, не позволяющих однозначно истолковать их содержание.

 

2.8. Исчерпывающий перечень оснований для отказа в предоставлении муниципальной услуги

2.8.1.  Основаниями для отказа в предоставлении муниципальной услуги,  являются:

2.8.1.1. поступление с заявлением неполного пакета документов, подтверждающих необходимость получения муниципальной услуги, указанных в п. 2.6 настоящего регламента (за исключением документа о прохождении субъектом малого и среднего предпринимательства краткосрочного обучения предпринимательской деятельности, который должен быть представлен не позднее дня, предшествующего дню очередного конкурсного отбора). Представляемый комплект документов должен быть прошит, пронумерован и скреплен печатью заявителя, в случае отсутствия печати – подписью заявителя;

 

2.8.1.2.  получение заявителем государственной поддержки в рамках областной целевой программы «Развитие малого и среднего предпринимательства в Ульяновской области на 2011 - 2015 годы»;

2.8.1.3. превышение на момент обращения годичного срока со дня государственной регистрации юридического или физического лица.

 

2.9. Размер платы, взимаемой с заявителя при предоставлении муниципальной услуги

2.9.1.  Муниципальная услуга предоставляется бесплатно.

 

2.10. Максимальный срок ожидания в очереди при подаче заявления о предоставлении муниципальной услуги и при получении результата предоставления муниципальной услуги

2.10.1. Максимальный срок ожидания в очереди при личной подаче заявления о предоставлении муниципальной услуги  и при получении результата предоставления муниципальной услуги составляет 15 мин.

 

 

2.11. Срок регистрации запроса заявителя о предоставлении муниципальной услуги

2.11.1. Регистрация заявления о предоставлении муниципальной услуги осуществляется в день его подачи или поступления по почте, электронной почте.

 

2.12. Требования к помещениям, в которых предоставляется муниципальная услуга, к залу ожидания, местам для заполнения заявлений о предоставлении муниципальной услуги, информационным стендам с образцами их заполнения и перечнем документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги

2.12.1. Прием получателей муниципальной услуги должен осуществляться в специально выделенном для этих целей помещении. Помещения для предоставления муниципальной услуги должны быть оборудованы пандусами, специальными ограждениями и перилами, обеспечивающими беспрепятственное передвижение и разворот инвалидных колясок (при наличии технической возможности). Глухонемым, инвалидам по зрению и другим гражданам с ограниченными физическими возможностями при необходимости оказывается соответствующая помощь. Здание должно быть оборудовано вывеской (табличкой), содержащей информацию о полном наименовании органа, предоставляющего муниципальную услугу. Информационную табличку необходимо разместить рядом с входом так, чтобы ее хорошо видели посетители. В местах предоставления муниципальной услуги на видном месте размещаются схемы путей эвакуации посетителей и расположения средств пожаротушения.

2.12.2. Места предоставления муниципальной услуги необходимо оборудовать:

2.12.2.1. информационным стендом;

2.12.2.2. стульями и столами.

2.12.3. На информационных стендах в помещении администрации, предназначенном для приема документов, размещается следующая информация:

2.12.3.1. порядок предоставления муниципальной услуги (в текстовом виде и в виде блок-схемы);

2.12.3.2. извлечения из законодательных и иных нормативно-правовых актов, содержащих нормы, регулирующие деятельность по предоставлению муниципальной услуги;

2.12.3.3. извлечения из текста административного регламента;

2.12.3.4. перечень документов, необходимых для получения муниципальной услуги;

2.12.3.5. месторасположение, график работы, номера телефонов администрации;

2.12.3.6. основания для отказа в предоставлении муниципальной услуги;

2.12.3.7. порядок информирования о ходе предоставления муниципальной услуги;

2.12.3.8. порядок получения консультаций о ходе предоставления муниципальной услуги;

2.12.3.9. порядок обжалования решений, действий или бездействия должностных лиц, ответственных за предоставление муниципальной услуги;

2.12.3.10. иная информация, обязательное предоставление которой предусмотрено законодательством.

2.12.4. Рабочее место специалиста должно быть оснащено необходимой функциональной мебелью, техническими средствами телефонной связи и оргтехникой, позволяющими организовать предоставление муниципальной услуги в полном объеме.

2.12.5. В помещении для предоставления муниципальной услуги должно быть предусмотрено оборудование доступных мест общего пользования (туалетной комнаты). Ожидание предполагается в коридоре администрации, оборудованном местами для сидения.

2.12.6. Требования к помещению должны соответствовать санитарно-эпидемиологическим правилам и нормам.

 

2.13. Показатели доступности и качества муниципальных услуг

2.13.1. Показателями качества предоставления муниципальной услуги являются:

2.13.1.1. соблюдения сроков предоставления муниципальной услуги (изложены в п.2.4. настоящего административного регламента);

2.13.1.2. отсутствие жалоб на действия (бездействие), решения, принятые сотрудниками администрации поселения, участвующие в предоставлении муниципальной услуги;

2.13.1.3. соблюдение требований комфортности к местам предоставления муниципальной услуги (изложены в подпункте 2.12.  настоящего административного регламента).

2.13.2. Показателями доступности предоставления муниципальной услуги являются:

2.13.2.1. возможность получения информации о порядке предоставления  муниципальной услуги путем индивидуального и публичного информирования, том числе с использованием информационно-телекоммуникационных технологий;

2.13.2.2. удобный график работы органа, осуществляющего предоставление муниципальной услуги;

2.13.2.3. удобное территориальное расположение органа, осуществляющего предоставление муниципальной услуги.

 

2.14. Иные требования, в том числе учитывающие особенности предостав­ления муниципальных услуг в многофункциональных центрах предоставления государственных и муниципальных услуг и особенности предоставления муниципальных услуг в электронной форме

2.14.1. Данная муниципальная услуга может быть предоставлена в электронном виде, в том числе с использованием универсальной электронной карты.

2.14.2. Предоставление муниципальной услуги в многофункциональных центрах предоставления государственных и муниципальных услуг и предоставление муниципальной услуги в электронном виде должно отвечать вышеуказанным требованиям и требованиям законодательства.

 

III.   Состав, последовательность и сроки выполнения административных процедур, требования к порядку их выполнения, в том числе особенности выполнения административных процедур в электронной форме

Блок-схема предоставления муниципальной услуги приведена в приложении № 1 к настоящему административному регламенту.

 

3.1. Исчерпывающий перечень административных проце­дур:

3.1.1. Прием, регистрация,  рассмотрение заявлений на участие в конкурсном отборе  и принятие решения о результатах конкурсного отбора проектов заявителей;

3.1.2. Критерии оценки эффективности проектов начинающих субъектов малого и среднего предпринимательства для предоставления субсидий;

3.1.3. Порядок выплаты субсидий;

3.1.4. Отказ в предоставлении муниципальной услуги.

 

3.2. Прием, регистрация,  рассмотрение заявлений на участие в конкурсном отборе  и принятие решения о результатах конкурсного отбора проектов заявителей

3.2.1. Информационное сообщение о проведении конкурсного отбора проектов размещается в газете "Сурская правда»" и на официальном сайте администрации района.

3.2.2.  Основанием для начала предоставления муниципальной услуги является обращение заявителя в администрацию района или непосредственно в отдел с комплектом документов лично, через законного представителя, либо путем направления необходимых документов (в соответствии с пунктом 2.6 настоящего административного регламента) по почте.

3.2.3. Прием  заявлений начинается со следующего дня после опубликования информационного сообщения о проведении конкурсного отбора проектов. Срок окончания подачи заявок указывается в информационном сообщении. Срок приема заявок не может быть менее 14 календарных дней.

3.2.4. Специалист отдела, ответственный за прием документов, проверяет наличие всех необходимых документов исходя из соответствующего перечня документов, указанных в п. 2.6. настоящего административного регламента предствляемых для предоставления муниципальной услуги. Сверяет представленные экземпляры оригиналов и копий документов друг с другом. При отсутствии оснований указанных в п. 2.7. настоящего административного регламента, заявителю выдается расписка в получении представленных документов с указанием их перечня и даты получения и в книгу учета входящих документов вносится соответствующая регистрационная запись о приеме документов в соответствии с Правилами ведения книг учета документов. При  наличии оснований указанных в п. 2.7. настоящего административного регламента, специалист ответственный за прием документов, письменно уведомляет заявителя о наличии препятствий для предоставления муниципальной услуги, объясняет заявителю содержание выявленных недостатков в представленных документах и предлагает принять меры по их устранению. Разъясняет право заявителя на повторное обращение за предоставлением муниципальной услуги после устранения всех выявленных недостатков.

3.2.5. Проверка правильности заполнения заявления и наличия, прилагаемых к нему документов осуществляется  в день поступления документов.

Максимальный срок выполнения действия не должен превышать 10 минут.

          3.2.6. Для проведения экспертизы бизнес-планов пакет документов заявителя направляется в отраслевое управление, отдел.

  3.2.7. Экспертное заключение дается отраслевым управлением, отделом  в соответствии с перечнем вопросов по составлению заключения на бизнес-план (приложение № 6 к настоящему регламенту), подписывается руководителем управления, отдела администрации.

Максимальный срок рассмотрения и представления в отдел заключения - 7 календарных дней со дня передачи пакета документов на экспертизу.

Отраслевые управления, отделы администрации  при проведении экспертизы вправе привлекать независимых экспертов в установленном порядке.

3.2.8. После проведения экспертизы все проекты выносятся на рассмотрение конкурсной комиссии по поддержке субъектов малого и среднего предпринимательства администрации муниципального образования «Сурский район» Ульяновской области (далее - Комиссия), состав которой утверждается главой администрации муниципального образования «Сурский район».

На заседании Комиссии представители управлений (отделов), входящие в состав Комиссии, озвучивают экспертное заключение по каждому представленному проекту.

 Отрицательное заключение по проекту считается голосом "против" на заседании Комиссии.

3.2.9. В случае превышения объемов заявок на получение государственной поддержки над лимитом бюджетных средств, предусмотренных на эти цели, Комиссия принимает решение о предоставлении государственной поддержки заявителям, отвечающим следующим критериям в указанной очередности:

1) проекты, которых набрали наибольшее количество баллов;

2) учредители малых предприятий (индивидуальные предприниматели), относящиеся к приоритетной целевой группе согласно пункта 1.2.2.6. настоящего регламента;

3) подавшим заявки ранее.

При этом каждый следующий критерий используется в случае, если применение предыдущего критерия не позволило привести объем заявок на получение государственной поддержки в лимиты бюджетных средств.

3.2.10. Заявитель, не прошедший конкурсный отбор на получение финансовой поддержки, вправе обратиться в Отдел для получения копии экспертного заключения, данного отраслевым управлением (отделом), комиссией на бизнес-план заявителя, выписки из протокола Комиссии, обжаловать решение Комиссии в судебном порядке, а также подать заявку повторно.

 

3.3. Критерии оценки эффективности проектов начинающих субъектов малого и среднего предпринимательства для предоставления субсидий (грантов)

3.3.1. Соответствие представленного проекта приоритетным направлениям поддержки малого и среднего предпринимательства в Ульяновской области, определённым Программой развития малого и среднего предпринимательства в Ульяновской области на 2005 - 2011 годы, утверждённой Законом Ульяновской области от 08.06.2005 № 042-ЗО, постановлением администрации МО «Сурский район» от 04 декабря 2009 года № 632-П-А «Об  утверждении   Программы развития малого и среднего предпринимательства        МО   «Сурский   район»    на  2010 – 2012   годы».  

3.3.2. Оптимальные социальные и экономические результаты реализации проекта:

- увеличение количества рабочих мест;

- возврат суммы полученной субсидии в бюджетную систему Российской Федерации в форме налоговых платежей;

- размер средств субъекта малого и среднего предпринимательства, направленных на приобретение основных средств, участвующих в производстве товаров (работ, услуг);

- место ведения предпринимательской деятельности;

- отнесение субъектов предпринимательской деятельности к сфере молодёжного предпринимательства.

3.3.3. Показатели оценки соответствия проектов, претендующих на предоставление субсидий:

- соответствие сферы реализации представленного проекта приоритетным направлениям поддержки малого предпринимательства МО «Сурский район» Ульяновской области:

промышленное производство - 100 баллов;

научно-техническая деятельность - 100 баллов;

сельское хозяйство - 100 баллов;

строительство - 70 баллов;

ремесленничество - 100 баллов;

развитие инфраструктуры туризма  - 100 баллов;

жилищно-коммунальное хозяйство (за исключением деятельности по управлению многоквартирным домом) - 100 баллов;

спорт - 80 баллов;

предоставление бытовых услуг населению - 100 баллов;

прочее - 20 баллов;

- направление расходования средств:

запрашиваемые средства в полном объёме используются на приобретение основных средств - 100 баллов;

более 50 процентов запрашиваемых средств поддержки используются на приобретение основных средств - 50 баллов;

прочее - 0 баллов;

- создание новых рабочих мест в течение 1 года реализации проекта:

свыше 8 новых рабочих мест – 100 баллов;

от 5 до 8 новых рабочих мест - 70 баллов;

от 2 до 4 новых рабочих мест – 50 баллов;

менее двух единиц - 0 баллов;

- эффективность выделения бюджетных средств - поступление в бюджетную систему Российской Федерации налоговых платежей, равных по сумме размеру предоставляемой субсидии:

в течение трёх лет с начала реализации проекта - 100 баллов;

в период от трёх до пяти лет с начала реализации проекта - 50 баллов;

в период свыше пяти лет с начала реализации проекта - 0 баллов;

- место регистрации в качестве индивидуального предпринимателя или юридического лица:

малонаселённые пункты с количеством жителей менее 500 чел. - 100 баллов;

районный центр (город) – 50 баллов;

прочие – 80 баллов;

субъекты малого и среднего предпринимательства, реализующие комплексные проекты на условиях объединения нескольких хозяйствующих субъектов (малые фермерские товарищества) – 50 баллов;

- отнесение субъектов предпринимательской деятельности к сфере молодёжного предпринимательства (индивидуальные предприниматели в возрасте до 30 лет, юридические лица, в уставном (складочном) капитале, паевом фонде которых доля, принадлежащая лицам в возрасте до 30 лет, составляет не менее 50 процентов) - 50 баллов;

- уровень софинансирования за счет собственных средств:

10 - 20 процентов от размера привлекаемой субсидии - 10 баллов;

свыше 20 - 50 процентов от размера привлекаемой субсидии - 20 баллов;

свыше 50 - 100 процентов от размера привлекаемой субсидии - 30 баллов;

свыше 100 процентов от размера привлекаемой субсидии - 50 баллов.

В случае, когда уровень софинансирования за счет собственных средств превышает десятикратный размер субсидии, конкурсная комиссия отказывает заявителю в предоставлении субсидии.

- планируемый уровень заработной платы работников в первый и последующие годы реализации проекта:

выше среднего уровня заработной платы по Ульяновской области - 100 баллов;

равен среднему уровню заработной платы по Ульяновской области - 50 баллов;

менее среднего уровня заработной платы по Ульяновской области - 0 баллов.

3.3.4.  Максимально возможное количество баллов - 750. Максимально
возможное количество баллов по каждому показателю - 100. Отдел по инвестициям, развитию предпринимательства и торговли проводит экспертизу проектов с целью определения общей суммы набранных баллов. В конкурсе могут участвовать лишь те проекты, которые набрали не менее 200.

 

3.4. Порядок выплаты субсидий  

3.4.1. Администрация района заключает договор о предоставлении субсидии  по форме (приложение № 7 к настоящему регламенту).

3.4.2. Выплата субсидий  производится администрацией района в пределах лимитов бюджетных ассигнований, предусмотренных       в муниципальном бюджете на очередной финансовый год, в соответствии с ведомственной структурой расходов, на основании сводной бюджетной росписи расходов муниципального бюджета, утверждённой в установленном законодательством порядке.

3.4.3. Перечисление субсидий осуществляется администрацией района в соответствии с договором и сводным реестром субъектов малого и среднего предпринимательства, претендующих на предоставление субсидий начинающим  субъектам малого и среднего предпринимательства на открытие собственного дела (приложение № 8 к настоящему регламенту).

 

3.5. Отказ в предоставлении муниципальной услуги

  3.5.1. Основания для выдачи (направления) заявителю отказа в предоставлении муниципальной услуги перечислены в п. 2.8. настоящего административного регламента. Данный перечень является исчерпывающим.

          3.5.2. Подготовленное письмо об отказе в предоставлении муниципальной услуги, с указанием причин такого отказа  направляется в порядке делопроизводства для визирования Главе администрации, после чего один экземпляр письма с отказом вручается (направляется) заявителю, второй экземпляр остаётся в отделе для хранения в соответствии с утвержденной номенклатурой дел. Уведомление об отказе в предоставлении муниципальной услуги с обоснованием причин такого отказа, направляется (вручается) заявителю не позднее дня, следующего за днем принятия соответствующего решения.

3.5.3. Специалист ведет реестр выданных уведомлений об отказе.

 

IV. Формы контроля за исполнением административного регламента

 

4.1. Порядок и периодичность осуществления плановых и внеплановых проверок полноты и качества предоставления муниципальной услуги, в том числе порядок и формы контроля за полнотой и качеством предоставления муниципальной услуги

 

4.1.1. Текущий контроль и периодичность его осуществления за соблюдением последовательности действий, определенных административными процедурами по предоставлению муниципальной услуги, и принятием решений ответственными должностными лицами осуществляется непрерывно Главой администрации, или по поручению Главы администрации уполномоченным им должностным лицом.

4.1.2. Должностное лицо  несёт персональную ответственность за полноту, грамотность и доступность проведённого консультирования, полноту собранных документов, правильность их оформления, соблюдение требований к документам, за правильность выполнения процедур по приёму, контролю соблюдения требований к составу документов.

4.1.3. Ответственность должностного лица  закрепляется его должностной инструкцией в соответствии с требованиями законодательства.

4.1.4. Текущий контроль осуществляется путём проведения Главой администрации проверок соблюдения и исполнения должностными лицами  положений административного регламента, иных нормативных правовых актов Российской Федерации, Ульяновской области, муниципального образования.

4.1.5. Периодичность осуществления текущего контроля составляет один раз в год.

4.1.6. Решение об осуществлении плановых и внеплановых проверок полноты и качества предоставления муниципальной услуги принимается Главой администрации, или по поручению Главы администрации уполномоченным им должностным лицом.

4.1.7. Плановые проверки проводятся на основании годовых планов работы, внеплановые проверки проводятся при выявлении нарушений по предоставлению муниципальной услуги или по конкретной жалобе (претензии) заявителя.

4.1.8. Для проведения проверки полноты и качества предоставления муниципальной услуги правовым актом Администрации формируется комиссия, председателем которой является Глава администрации. В состав комиссии включаются муниципальные служащие Администрации.

Комиссия имеет право:

- разрабатывать предложения по вопросам предоставления муниципальной услуги;

- привлекать к своей работе экспертов, специализированные консультационные и иные организации.

Комиссия прекращает свою деятельность после окончания проведения проверки. Результаты деятельности комиссии оформляются в виде акта, в котором отмечаются выявленные недостатки и предложения по их устранению.

В акте проверки отражается:

- период проверки;

- наличие или отсутствие нарушений;

- при наличии нарушений указывается краткое описание выявленных нарушений (с приложением копий документов свидетельствующих о нарушении).

Акт проверки подписывается председателем комиссии.

По результатам проведенных проверок, в случае выявления нарушений прав заявителей осуществляется привлечение виновных лиц к дисциплинарной ответственности в соответствии со статьей 27 Федерального закона от 02.03.2007 № 25-ФЗ «О муниципальной службе в Российской Федерации».

Граждане, их объединения и организации имеют право на любые, предусмотренные действующим законодательством, формы контроля за деятельностью Администрации при предоставлении муниципальной услуги.

4.1.9. В течение 2 рабочих дней после подписания акта проверки данный акт представляется для ознакомления должностному лицу, в отношении которого выявлены нарушения оказания муниципальной услуги.

Должностное лицо, в отношении которого выявлены нарушения оказания муниципальной услуги в течение 3 рабочих дней со дня получения акта проверки готовит объяснительную записку на Главу администрации.

4.1.10. На основании акта проверки и объяснительной записки Глава администрации принимает решение о применении дисциплинарного взыскания в отношении должностных лиц допустивших нарушения при оказании муниципальной услуги, или о направлении результатов проверки в орган уполномоченный рассмотреть выявленные в ходе проверки нарушения.

 

V. Досудебный (внесудебный) порядок обжалования решений и действий (бездействия) органа, предоставляющего муниципальную услугу, а также должностных лиц, муниципальных служащих

5.1. Обжалование  действий  (бездействия)  и  решений  должностных  лиц,  осуществляемых  (принятых)  в  ходе  выполнения  настоящего  регламента,  производится  в  соответствии  с  законодательством  Российской  Федерации.

5.2. Заявитель может обратиться в администрацию с жалобой в письменной форме на бумажном носителе лично, посредством почтовой связи, через ОГАУ «МФЦ Ульяновской области» в Сурском районе, через государственную информационную систему "Портал государственных и муниципальных услуг (функций) Ульяновской области" или направить жалобу на адрес электронной почты администрации в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет». Подача жалобы осуществляется бесплатно.

5.3. Заявитель, обратившийся в администрацию с жалобой в письменной форме на бумажном носителе лично, посредством почтовой связи, через ОГАУ «МФЦ Ульяновской области» в Сурском районе или направивший жалобу в электронной форме на адрес электронной почты администрации, в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет», оформляет ее по установленной форме (приложение №11). Заявитель, направивший жалобу в электронной форме с использованием государственной информационной системы «Портал государственных и муниципальных услуг (функций) Ульяновской области», оформляет ее по установленной форме, утвержденной правовым актом исполнительного органа государственной власти Ульяновской области, уполномоченного в сфере использования информационных и коммуникационных технологий в Ульяновской области. Подача жалобы осуществляется бесплатно.

5.4. Жалоба, поступившая в письменной форме на бумажном носителе в администрацию или в электронной форме на адрес электронной почты администрации в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет»,  подлежит регистрации в журнале учета жалоб на решения и действия (бездействие) администрации муниципального образования «Сурский район» и её должностных лиц, муниципальных служащих муниципального образования «Сурский район» (далее - Журнал) в течение одного рабочего дня с момента поступления жалобы с присвоением ей регистрационного номера.

 Администрация, выдает расписку заявителю в получении от него жалобы в письменной форме на бумажном носителе с указанием регистрационного номера жалобы, даты и времени ее приема.

5.5. Жалобы  рассматриваются руководителем аппарата администрации, наделенным полномочиями по рассмотрению жалоб.

5.6. Основанием для отказа в рассмотрении жалобы является:

- представление жалобы с серьезными повреждениями, не позволяющими однозначно истолковать ее содержание;

- отсутствие в жалобе указания на фамилию, сведения о месте жительстве заявителя - физического лица либо наименование, сведения о месте нахождении заявителя - юридического лица, по которым должен быть направлен ответ заявителю в письменной форме.

5.7. Жалоба рассматривается руководителем аппарата администрации в течение пятнадцати рабочих дней со дня ее регистрации, а в  случае обжалования отказа администрации, должностного лица администрации муниципального образования «Сурский район»  в приеме документов у заявителя или в исправлении допущенных опечаток и ошибок либо в случае обжалования нарушения установленного срока таких исправлений - в течение пяти рабочих дней со дня ее регистрации.

5.8. По результатам рассмотрения жалобы руководитель аппарата администрации выносит одно из следующих решений:

- удовлетворить жалобу, в том числе в форме отмены принятого решения, исправления допущенных сектора по развитию Сурского городского поселения администрации муниципального образования «Сурский район» опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления муниципальной услуги документах, возврата заявителю денежных средств, взимание которых не предусмотрено нормативными правовыми актами, а также в иных формах;

- отказать в удовлетворении жалобы.

 5.9. В течение одного рабочего дня со дня принятия решения, указанного в пункте 5.8. настоящего раздела, заявителю в письменной форме и по его желанию в электронной форме направляется мотивированный ответ о результатах рассмотрения жалобы.

5.10. В случае установления в ходе или по результатам рассмотрения жалобы признаков состава административного правонарушения руководитель аппарата администрации в течение одного рабочего дня со дня принятия решения об удовлетворении жалобы составляет протокол об административном правонарушении, предусмотренный статьей 25 Кодекса Ульяновской области об административных правонарушениях и направляет имеющиеся материалы в соответствующие органы, в установленном законодательством порядке.

5.11. В случае установления в ходе или по результатам рассмотрения жалобы признаков состава преступления руководитель аппарата администрации в течении одного рабочего дня со дня принятия соответствующего решения направляет имеющиеся материалы в органы прокуратуры, в установленном законодательством порядке.

                                                                                                              

 

 

 

 Приложение № 1

к административному регламенту

 

Блок – схема последовательности предоставления муниципальной услуги   «Предоставление субсидий субъектам малого и среднего предпринимательства»

 

 

Заявление субъекта малого или среднего предпринимательства

Проверка обоснованности представленных документов

 

 

 

 

 

 


Подготовка заключения по бизнес-плану

 

Рассмотрение заявлений на заседании комиссии по отбору субъектов малого и среднего предпринимательства, претендующих на получение субсидий и организаций, образующих инфраструктуру поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства, претендующих на получение субсидий

В случае, если в отношении субъекта малого или среднего предпринимательства  комиссией принято решение о не предоставлении субсидий

В случае, если в отношении субъекта малого или среднего предпринимательства комиссией принято решение о предоставлении субсидий на открытие собственного дела

 

Субъекту малого или среднего предпринимательства направляется уведомление о принятии решения комиссией

Субъекту малого или среднего предпринимательства направляется уведомление о принятии решения комиссией

 

 

 

 

 


                                                                                                                          

 

Подготовка проекта постановления Администрации района о предоставлении субсидий субъектам малого или среднего предпринимательства

 

 

 

 


                                                                                                                                    

 

 

 

Заключение договора Администрации района с субъектом малого или среднего предпринимательства о предоставлении субсидий

 

 

 

 

 

 

 

Передача сводного реестра субъектов малого и среднего предпринимательства, претендующих на предоставление субсидий  в финансовое управление

 

 

 

 

 


Приложение № 2

 Приложение № 2 

к административному   регламенту

 

З А Я В Л Е Н И Е

начинающего субъекта малого предпринимательства о предоставлении государственной поддержки в форме субсидии  на открытие собственного дела

____________________________________________________________________

(полное наименование юридического лица-заявителя с указанием организационно-правовой формы,

____________________________________________________________________

паспортные данные, Ф.И.О., место жительства физического лица заявителя)

____________________________________________________________________

представляет на рассмотрение конкурсной комиссии по поддержке малого и среднего предпринимательства муниципального образования проект _______

___________________________________________________________________,

(наименование бизнес-плана)

претендующий на получение государственной поддержки в форме субсидии в размере ______________ рублей на открытие собственного дела за счёт средств областного бюджета Ульяновской области.

О себе сообщаем следующие сведения.

            Дата регистрации юридического лица (индивидуального предпринимателя), основной государственный регистрационный номер, наименование органа, выдавшего свидетельство о государственной регистрации:

__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Место нахождения юридического лица (индивидуального предпринимателя):__________________________________________________

Место осуществления предпринимательской деятельности:___________

________________________________________________________________

Банковские реквизиты: _________________________________________

Вид деятельности: _____________________________________________

            Состав учредителей: ___________________________________________

            Количество постоянных работников: _____________________________

            Руководитель организации-заявителя (индивидуальный предприниматель)

(Ф.И.О., телефон): __________________________________________________

Руководитель бизнес-плана (контактное лицо, телефон): __________________

__________________________________________________________________

Опись прилагаемых документов на _____ листах.

 

Подпись руководителя _______________________

Печать юридического лица-заявителя

(индивидуального предпринимателя)

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Приложение № 3

к административному регламенту

 

БИЗНЕС-ПЛАН

 

Структура бизнес-плана:

1) общее описание проекта;

2) общее описание предприятия;

3) описание продукции и услуг;

4) маркетинг-план;

5) производственный план;

6) календарный план;

7) финансовый план.

 

1.      Общее описание проекта

Наименование предлагаемого проекта (как можно отразить, что произойдёт в рамках проекта и чем занимается предприятие, например: расширение торговой или производственной деятельности, организация мастерской и т.д.). Суть проекта. Сфера реализации проекта, которая должна подтверждаться видом экономической деятельности, заявленным в выписке из Единого государственного реестра юридических лиц либо Единого государственного реестра индивидуальных предпринимателей (за исключением ремесленничества). Что нужно сделать для того, чтобы проект был реализован. Текущее состояние проекта. Социальная направленность проекта (его значение для района). Основные результаты успешной реализации проекта (пример: организация выпуска нового вида продукции, увеличение оборотов компании на 40 процентов в течение года, организация дополнительно 7 рабочих мест, снижение издержек на единицу продукции на 20 процентов, удовлетворение потребностей жителей района в парикмахерских услугах и т.п.).

Обязательно указать количество вновь создаваемых рабочих мест, планируемый рост оборота (в процентах).

 

2.      Общее описание предприятия

Направление деятельности в настоящее время. Начата ли практическая деятельность (если нет, то почему). Наличие производственных помещений
(в собственности, в аренде, другое; площадь, срок действия договора и т.д.). Численность занятых в настоящее время (перечислить должности (штатное расписание). Готовность к началу реализации проекта. Проводится ли в отношении предприятия процедура ликвидации, банкротства. Не приостановлена ли деятельность организации в порядке, предусмотренном Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях, на день рассмотрения заявки на участие в конкурсе.

Необходимо заполнить:

 

№ п/п

Вид деятельности

Выручка за последний год

(руб.)

Доля в общей выручке (%)

за последний год

С какого момента осуществляется данный вид деятельности

1.

 

 

 

 

2.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

3. Описание продукции и услуг

Перечень и краткое описание товаров и услуг, предлагаемых в рамках настоящего проекта. Их отличительные особенности и степень готовности (разработка, опытный образец, первая партия и т.п.). При наличии представляются отзывы экспертов или потребителей о качестве и свойствах продукции.

4.      Маркетинг-план

Кто является потенциальным потребителем продукции (товаров, услуг), каким образом будет осуществляться сбыт продукции, каковы географические пределы сбыта продукции (микрорайон, район и т.д.), каковы конкурентные преимущества и недостатки имеет продукция, уровень спроса на продукцию (в том числе прогнозируемый), каким способом планируется стимулировать сбыт продукции (товаров, услуг), возможные риски при реализации проекта.

 

5.      Производственный план

Необходимо дать краткое описание технологической цепочки предприятия: как будет создаваться (создаётся) продукция (оказываются услуги, осуществляется торговля), какие сырьё, товары и материалы предполагается использовать, источники их получения, какие технологические процессы и оборудование будут использованы. Достаточно ли имеющихся в настоящее время помещений, оборудования и персонала для реализации проекта. Если в технологическую цепочку предприятия встроены прочие организации, то необходимо описать их роль в реализации проекта.

Обязательно указать планируемую численность сотрудников на период реализации проекта (всего по организации непосредственно занятых в реализации проекта).

 

6.      Календарный план

Перечень основных этапов реализации проекта и потребность в финансовых ресурсах для их реализации.

Необходимо заполнить:

 

№ п/п

Наименование этапа проекта

Дата

начала

Дата окончания

Стоимость

этапа

1.

 

 

 

 

2.

 

 

 

 

 

 

 

 

(Примеры этапов проекта: приобретение оборудования, монтаж оборудования, получение лицензии, подбор персонала, проведение ремонта производственного помещения и т.д.).

Обязательно указать дату достижения полной производственной мощности.

 

7.      Финансовый план

Объём и назначение финансовой поддержки: каков объём необходимых для реализации проекта финансовых ресурсов (общая стоимость проекта, в том числе средства муниципального бюджета (субсидия, собственные средства). Текущие финансовые обязательства (банковский кредит, заём физического лица, задолженность по оплате аренды), если есть, то условия возврата (проценты, сроки, прочее).

Обязательно указать:

на какие цели планируется направить средства, например:

Финансовые средства планируется направить на:

1)      приобретение основных средств:  ______ руб.;

2)      ремонт помещения: _______ руб.;

3)      ____________________________________ руб.;

4)      ____________________________________руб.

5)      и т.д.

в каком объёме вкладываются (ранее вложены) собственные средства, например:

Направления расходования средств:

заработная плата ______________________ руб.;

аренда _______________________________ руб.;

приобретение основных средств _________руб.;

приобретение оборотных средств ________руб.;

другое (указать)_______________________руб.

 

Финансовый прогноз

(заполняются графы, относящиеся к вашей системе налогообложения)

п/п

Месяц, порядковый номер,

название

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

12

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

1

Выручка (доходы), руб.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

2

Расходы, руб.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

3

Прибыль (выручка – расходы),

руб.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

4

Рентабельность, %

(прибыль/выручка) х 100

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

5

Налоги, уплачиваемые   в
бюджеты         Российской     
Федерации всего,   

 в т.ч.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

5.1

НДФЛ, руб.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

5.2

Транспортный   
налог, руб.    

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

5.3

Земельный налог, руб.           

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

5.4

Специальн.     налоговые режимы (УСН,      ЕНВД,
ЕСХН),  руб.    

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

6

Фонд заработной      платы, руб.    

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

7

Начисления    на заработную плату (ОПФ), руб.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

8

Общая  сумма налогов,       
указанных в п. 5, руб

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

9

Сумма    налогов
нарастающим    
итогом <*>    

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

п/п

Месяц, порядковый номер,

название

13

154

15

16

17

18

19

20

21

22

23

24

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

1

Выручка (доходы), руб.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

2

Расходы, руб

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

3

Прибыль (выручка – расходы),

руб.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

4

Рентабельность, %

(прибыль/выручка) х 100

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

5

Налоги, уплачиваемые   в
бюджеты         Российской     
Федерации всего,   

 в т.ч.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

5.1

НДФЛ, руб.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

5.2

Транспортный   
налог, руб.    

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

5.3

Земельный налог, руб.           

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

5.4

Специальн.     налоговые режимы (УСН,      ЕНВД,
ЕСХН),  руб.    

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

6

Фонд заработной      платы, руб.    

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

7

Начисления    на заработную плату (ОПФ), руб.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

8

Общая  сумма налогов,       
указанных в п. 5, руб

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

9

Сумма    налогов
нарастающим    
итогом <*>    

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

п/п

Месяц, порядковый номер,

название

25

26

27

28

29

30

31

32

33

34

35

36

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

1

Выручка (доходы), руб.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

2

Расходы, руб

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

3

Прибыль (выручка – расходы),

руб.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

4

Рентабельность, %

(прибыль/выручка) х 100

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

5

Налоги, уплачиваемые   в
бюджеты         Российской     
Федерации всего,   

 в т.ч.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

5.1

НДФЛ, руб.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

5.2

Транспортный   
налог, руб.    

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

5.3

Земельный налог, руб.           

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

5.4

Специальн.     налоговые режимы (УСН,      ЕНВД,
ЕСХН),  руб.    

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

6

Фонд заработной      платы, руб.    

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

7

Начисления    на заработную плату (ОПФ), руб.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

8

Общая  сумма налогов,       
указанных в п. 5, руб

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

9

Сумма    налогов
нарастающим    
итогом <*>    

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

*Определяется, на каком месяце с начала проекта поступления в бюджетную систему Российской Федерации налоговых платежей сравняются с суммой (превысят сумму) предоставляемой субсидии (см. порядковый номер месяца).

 

 

 

 

   

 

 

 

Приложение № 4

к административному регламенту

СМЕТА РАСХОДОВ

 

№ п/п

Наименование статьи расходов

Сумма субсидии, руб.

Собственные средства, руб.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Итого

 

 

 

 

Руководитель            _________________         _______________________

                                  (подпись)                             (расшифровка подписи)

М.П.

 

_______________________

 


 

 

 

Приложение № 5

к административному регламенту

 

АНКЕТА

индивидуального предпринимателя или руководителя юридического лица

 

1. Полное наименование организации  ____________________________________________

2. Руководитель _______________________________________________________________

(должность)

Фамилия _____________________________________________________________________

Имя         _____________________________________________________________________

Отчество_____________________________________________________________________

Дата рождения________________________________________________________________

Место рождения ______________________________________________________________

Образование__________________________________________________________________

(специальность)

_____________________________________________________________________________

(учебное заведение, факультет)

№ диплома___________________________________________________________________

Паспорт серия________________ № _____________ кем выдан  ______________________

_________________________ когда выдан  ________________________________________

Предыдущее место работы______________________________________________________

_____________________________________________________________________________

 

3. Главный бухгалтер

Фамилия  ____________________________________________________________________

Имя        _____________________________________________________________________

Отчество_____________________________________________________________________

Дата рождения________________________________________________________________

Место рождения ______________________________________________________________

Образование__________________________________________________________________

(специальность)

_____________________________________________________________________________

(учебное заведение, факультет)

№ диплома___________________________________________________________________

 

Паспорт серия________________ № _______________ кем выдан  ____________________

___________________________________ когда выдан ______________________________

 

Предыдущее место работы______________________________________________________

_____________________________________________________________________________

 

М.П.                 ______________________       ______________________________

                                 (подпись руководителя)                               (расшифровка подписи)

Дата                 ______________________       ______________________________

                             (подпись главного бухгалтера)                       (расшифровка подписи)

 

 

 

 

 

 

Приложение № 6

к административному регламенту

 

 

Экспертное заключение ____________________________________________________________________

(наименование бизнес-плана)

 

1. Значимость целей бизнес-плана на основе прогнозируемых конечных результатов и потребности в них исходя из приоритетов развития отраслей экономики Сурского района, срок окупаемости затрат на реализацию бизнес-плана __________________________________________________________________________________________________________________________________________________________.

2. Оценка инновационной составляющей бизнес-плана
__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________.

3. Оценка приведённых в бизнес-плане данных о его экономической, бюджетной и социальной эффективности, включая результаты маркетинговых исследований ___________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________.

4. Оценка соответствия     запрашиваемого     объёма    финансирования    и        его распределения по статьям затрат_________________________________________________ __________________________________________________________________________________________________________________________________________________________.

5. Не рекомендуем к реализации по следующим основаниям:

а) некорректные данные маркетингового исследования (приведены вымышленные данные, не имеется ссылок на источник информации, порядок получения информации (открытая публикация исследования, исследование по заказу) ___________________________________________________________________;

            б) неправильно рассчитаны налоги, неверно определена налоговая база ___________________________________________________________________;

в) неправильно указаны закупочные цены (цены завышены или занижены в сравнении со средними ценами, действующими на момент подачи заявки) ___________________________________________________________________;

г) неполный экономический расчёт (пропущены статьи затрат или доходов, имеются ошибки в исчислении фонда оплаты труда, завышена или занижена рентабельность проекта, завышены или занижены сроки возврата инвестиций) ___________________________________________________________________;

д) заявитель не доказал устойчивость развития проекта (низкий уровень рентабельности, постоянная зависимость от внешних инвестиций, высокие финансовые риски) __________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Руководитель управления (отдела)

структурного подразделения         _________________  ___________________

                                                                     (подпись)                                 (расшифровка подписи)

 

 

 

 

Приложение № 7

к административному регламенту

Договор № ____

о предоставлении начинающим субъектам малого и среднего

предпринимательства Сурского района целевых бюджетных ассигнований в форме субсидии

 

Р.п. Сурское

«_____» _________________ 200__ г.

Администрация муниципального образования «Сурский район», (далее  «Администрация»), в лице _________________,  действующего на основании Устава МО «Сурский район» Ульяновской области, с одной стороны, и_________________________________ _________________________________________________________________,

(наименование субъекта малого предпринимательства)

(далее - «Организация (ИП)»), в лице _______________________, действующего на основании ____________, с другой стороны, а совместно – «Стороны», заключили настоящий Договор о нижеследующем:

 

1. Общие положения

1.1. Настоящий Договор заключён в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, в соответствии с Порядком предоставления субсидий (грантов) начинающим субъектам малого и среднего предпринимательства Сурского района на открытие собственного дела, утверждённым _____________________.

 

2.      Предмет Договора

2.1. Предметом настоящего Договора является предоставление Администрацией Организации (ИП) целевых бюджетных средств (далее – бюджетные средства) в форме субсидии в целях возмещения затрат на финансирование проекта ________________________ (далее – Проект) в размере, предусмотренном пунктом 3.1 раздела 3 настоящего Договора.

 

3. Обязанности Сторон

3.1. Администрация обязуется:

3.1.1. Предоставить Организации (ИП) бюджетные средства в форме субсидии в сумме _________ (__________________________) рублей ____ копеек на осуществление Организацией (ИП) расходов по__________________________, предусмотренному бизнес-планом.

3.1.2. Обеспечить своевременное перечисление Организации (ИП) бюджетных средств.

3.1.3. Обеспечивать Организацию (ИП) нормативными, методическими и другими материалами, поступающими в Администрацию и касающимися предмета настоящего Договора.

3.2. Организация (ИП) обязуется:

3.2.1. Использовать в срок до «__»__________201__г. бюджетные средства, полученные от Администрации по настоящему Договору, по целевому назначению в соответствии со сметой расходов. Неиспользованные бюджетные средства подлежат возврату в бюджет на лицевой счёт Администрации. 

3.2.2. Обеспечить отдельный учёт средств, полученных                                  от Администрации и расходуемых в рамках настоящего Договора.

3.2.3. Обеспечить в срок с _______ 201__ года по_______ 201__ года выполнение комплекса мероприятий, предусмотренных Проектом, в том числе обеспечить достижение социально-экономических показателей реализации Проекта, предусмотренных бизнес-планом, осуществить финансирование Проекта за счёт собственных средств в размере не менее ______________ (__________________) рублей.

3.2.4. Своевременно представить Администрации отчётность, предусмотренную пунктами 5.2, 5.3раздела 5 настоящего Договора.

3.2.5. Обязаны  представлять отчет об использовании целевых бюджетных средств, предоставленных по договору (Приложение к договору).

 

4. Порядок финансирования

4.1. Бюджетные средства, указанные в подпункте 3.1.1 пункта 3.1 раздела 3 настоящего Договора, предоставляются Администрацией путём прямого безналичного перечисления на банковский счёт Организации (ИП).

4.2. По согласованию с Администрацией допускается перераспределение бюджетных средств между статьями сметы расходов в пределах общей суммы финансирования по смете расходов.

 

5. Порядок и форма отчётности.

Контроль за целевым использованием бюджетных средств

5.1. Администрация осуществляет контроль за целевым использованием бюджетных средств, предоставленных Организации (ИП).

5.2. Не позднее «___»______201__ г. Организация (ИП) представляет Администрации отчёт о расходовании бюджетных средств по форме, приведённой в приложении к настоящему Договору.

5.3. Ежеквартально до 5 числа месяца, следующего за отчётным кварталом, представляет  Администрации содержательный отчет о выполнении комплекса мероприятий, предусмотренных Проектом. Указанная информация представляется получателем субсидии до окончания реализации проекта в соответствии с показателями бизнес-плана».

5.4.  В течение трёх лет с момента подписания Договора представлять по первому требованию должностного лица Администрации  всю запрашиваемую (расчётную, финансовую и пр.) документацию для анализа хозяйственно-финансовой деятельности Организации (ИП), проверки целевого использования предоставленных бюджетных средств, контроля за исполнением Организацией (ИП) обязательств по настоящему Договору.

5.5. Отчёты, предусмотренные пунктами 5.2, 5.3 раздела 5 настоящего Договора, представляются Организацией (ИП) Администрации с приложением подтверждающих документов (платежных поручений, договоров купли-продажи, товарно-транспортных накладных, счетов, счетов-фактуры, актов приема-передачи продукции (выполненных работ, услуг), актов технического состояния (для сельскохозяйственной техники), чеков (товарных, кассовых) выписок из похозяйственных книг (при приобретении скота у физических лиц), расписок, заверенных нотариально, паспортов технических средств и т. д.).

5.6. В случае выявления фактов нецелевого использования бюджетных средств, а также при непредставлении в срок отчётов, предусмотренных пунктами 5.2, 5.3 раздела 5 настоящего Договора, Организация (ИП) в бесспорном порядке по письменному требованию Администрации производит возврат бюджетных средств, использованных не по целевому назначению, в бюджет муниципального образования «Сурский район» на лицевой счёт Администрации муниципального образования.

5.7. Договор может быть расторгнут, а бюджетные средства подлежат возврату Организацией (ИП) в бюджет на лицевой счёт Администрации                     в случае нарушения обязательств, предусмотренных подпунктом 3.2.3, 5.2, 5.3,.5.4, 7.1, настоящего Договора, на основании рекомендаций конкурсной комиссии по поддержке субъектов малого и среднего предпринимательства Ульяновской области.

 

6.      Ответственность Сторон. Порядок рассмотрения споров

6.1. Стороны несут ответственность за неисполнение обязательств по настоящему Договору в соответствии с законодательством.

6.2. В случае выявления фактов нецелевого использования бюджетных средств, а также при непредставлении в срок отчётов, предусмотренных пунктом 5.2 раздела 5 настоящего Договора, Организация (ИП) обязуется уплатить неустойку – проценты за пользование соответствующими бюджетными средствами в размере ставки рефинансирования Центрального банка Российской Федерации за период с даты предоставления Администрацией Организации (ИП) бюджетных средств до даты их поступления на лицевой счет Администрации муниципального образования.

6.3. Споры, возникающие при исполнении настоящего Договора, разрешаются Сторонами путём переговоров. В случае невозможности урегулирования разногласий путём переговоров спорный вопрос передаётся на рассмотрение в Арбитражный суд Ульяновской области.

 

7. Особые условия

7.1. В случае, если бизнес-планом не предусмотрено создание рабочих мест для молодёжи (включая студентов образовательных учреждений высшего и среднего профессионального образования), Организация (ИП) в рамках реализации Проекта обязуется создать не менее одного рабочего места для молодёжи (включая студентов образовательных учреждений высшего и среднего профессионального образования).

 

8. Форс-мажор

8.1. Стороны освобождаются от ответственности за частичное или полное неисполнение обязательств по Договору, если неисполнение явилось следствием обстоятельств непреодолимой силы, возникших после заключения Договора в результате событий чрезвычайного характера, которые Стороны не могли ни предвидеть, ни предотвратить разумными мерами. К обстоятельствам непреодолимой силы относятся события, на которые Стороны не могут оказывать влияния и за возникновение которых не несут ответственности, например, землетрясение, наводнение, пожар, забастовки, массовые беспорядки, военные действия, террористические акты и т.д.

8.2. В случае возникновения форс-мажорных обстоятельств Сторона, ссылающаяся на обстоятельства непреодолимой силы, обязана незамедлительно информировать другую Сторону и, по возможности, предоставить удостоверяющий документ. Информация должна содержать данные о характере обстоятельств, а также, по возможности, оценку их влияния на исполнение своих обязательств по настоящему Договору и на срок исполнения этих обязательств. Отсутствие уведомления в течение 15 календарных дней с момента, когда подобное обстоятельство возникло, лишает Сторону права в дальнейшем ссылаться на данное обстоятельство.

8.3. По прекращении действия указанных обстоятельств Сторона, подвергшаяся действию этих обстоятельств, должна без промедления известить об этом другую Сторону в письменном виде, указав при этом срок, в который предполагает исполнить обязательства по настоящему Договору. В этом случае заключается дополнительное соглашение к настоящему Договору.

Субъект малого предпринимательства имеет право обратиться в Комиссию с заявлением о добровольном возврате бюджетных средств в бюджет муниципального образования «Сурский район» По заявлению субъекта малого предпринимательства Комиссия в случае наличия непредвиденных обстоятельств, не подходящих под определение форс-мажора (например, смерть близких родственников, инвалидность индивидуального предпринимателя или учредителя юридического лица), может принять решение о рассрочке возврата им бюджетных средств на срок не более одного года.

8.4. Если возникшее обстоятельство продолжает действовать более двух месяцев, то любая из Сторон имеет право поставить вопрос о поиске взаимоприемлемого решения или об изменении условий настоящего Договора.

 

9. Расторжение Договора

Настоящий Договор может быть расторгнут:

по соглашению Сторон;

в одностороннем порядке по требованию Администрации в случае выявления фактов нецелевого, неэффективного и неправомерного использования бюджетных средств, а также в случае нарушения обязательств, предусмотренных пунктом 3.2 раздела 3, а также пунктом 7.1 (либо 7.2) раздела 7 настоящего Договора, на основании рекомендаций конкурсной комиссии по поддержке субъектов малого и среднего предпринимательства администрации муниципального образования «Сурский район».  Договор считается расторгнутым по истечении 30 календарных дней с даты получения Организацией (ИП) письменного уведомления Администрации о расторжении Договора. При этом обязательства Организации (ИП) возвратить бюджетные средства в областной бюджет (пункт 5.5 раздела 5 настоящего Договора), а также уплатить неустойку (пункт 6.2 раздела 6 настоящего Договора) сохраняются после расторжения Договора и действуют до их исполнения Организацией (ИП);

по иным основаниям, предусмотренным законодательством.

 

10. Заключительные положения

10.1.  Подписанный Сторонами настоящий Договор вступает в силу с даты подписания.

10.2.  Изменения и дополнения к настоящему Договору считаются действительными, если они совершены в письменной форме и подписаны Сторонами.

10.3.  Отношения Сторон, не урегулированные настоящим Договором, регламентируются законодательством.

10.4.  Стороны обязаны оповещать друг друга в письменной форме обо всех происходящих изменениях их статуса и реквизитов в течение 10 календарных дней со дня соответствующего изменения.

10.5. Настоящий Договор составлен в двух экземплярах, имеющих одинаковую юридическую силу, по одному экземпляру для каждой из Сторон.

10.6.  Неотъемлемыми частями настоящего Договора являются:

смета расходов;

форма отчёта об использовании целевых бюджетных средств, предоставленных по Договору;

бизнес-план Проекта.

 

11. Реквизиты Сторон

 

Администрация                                                                  Организация (ИП):

   МО «Сурский район»

12. Подписи Сторон

 

Глава Администрации:                                                                  Организация (ИП):

МО «Сурский район»

 

 

Приложение № 8

           к административному   регламенту

 

СВОДНЫЙ РЕЕСТР

субъектов малого и среднего предпринимательства, претендующих на предоставление субсидий  из муниципального бюджета на открытие собственного дела

 

№ п/п

Наименование субъекта

малого предпринимательства,

ИНН

Сумма

субсидии (гранта)

(руб.)

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Руководитель                                   _______________           _____________________

                                                                 (подпись)                  (расшифровка подписи)

 

 

 

Главный бухгалтер                 _______________        _____________________

                                                                (подпись)                   (расшифровка подп

   

Приложение № 9

к административному

 регламенту

              АДМИНИСТРАЦИЯ

МУНИЦИПАЛЬНОГО  ОБРАЗОВАНИЯ

              «СУРСКИЙ РАЙОН»                                              Наименование субъекта малого

      УЛЬЯНОВСКОЙ ОБЛАСТИ                                       и среднего предпринимательства                    

 

 ул. Советская, д. 60 «а», р.п. Сурское, Сурский район,

      Ульяновская область, 433240, тел.(8242) 2-14-88

         ОКПО 01696995, ОГРН 1027300724120,

           ИНН/ КПП 7319002252/ 731901001,

                    E-mail: Surskoe@ulo. ru

 

___________________№ ________________

 

На № ________________от ______________

 

Уведомление  заявителю

 

 

 

 

 

 

 

 

Глава администрации

муниципального образования                                                                               В.А. Малышев  

«Сурский район»

 

 

 

 

Приложение № 10

к административному

регламенту

 

               АДМИНИСТРАЦИЯ

МУНИЦИПАЛЬНОГО  ОБРАЗОВАНИЯ                      Наименование субъекта  малого                                        «СУРСКИЙ РАЙОН»                                               и среднего предпринимательства

      УЛЬЯНОВСКОЙ ОБЛАСТИ                                           

 

 ул. Советская, д. 60 «а», р.п. Сурское, Сурский район,

      Ульяновская область, 433240, тел.(8242) 2-14-88

         ОКПО 01696995, ОГРН 1027300724120,

           ИНН/ КПП 7319002252/ 731901001,

                    E-mail: Surskoe@ulo. ru

 

___________________№ ________________

 

На № ________________от ______________

 

 

Уведомление об отказе

 

Сообщаем, что принято решение об отказе Вам  предоставление субсидий (грантов) из муниципального бюджета на открытие собственного дела по следующим причинам:___________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________.

 

 

 

 

 

Глава администрации

муниципального образования                                                                               В.А. Малышев  

«Сурский район»

 

 


 

 

 

 

Приложение № 11

к административному регламенту

 

                                                                                  Главе администрации

                                                                                   муниципального образования

                                                                                   «Сурский район»

                                     _______________________________________

                                    (Ф.И.О. гражданина в родительном падеже

                                                                                        (наименование юридического лица),

                                     подающего жалобу, его место жительства

                                                                                                    (место нахождения)

 

ЖАЛОБА

НА РЕШЕНИЯ И ДЕЙСТВИЯ (БЕЗДЕЙСТВИЕ), ОСУЩЕСТВЛЁННЫЕ

(ПРИНЯТЫЕ) В ХОДЕ ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ МУНИЦИПАЛЬНОЙ УСЛУГИ

 

 

Предмет жалобы ______________________________________________________________

(краткое изложение обжалуемых действий

(бездействия) или решений)

Причина несогласия ___________________________________________________________

                            (основания, по которым лицо, подающее жалобу,

                           не согласно с действием (бездействием) или решением,

                        со ссылками на пункты административного регламента, либо статьи закона)

Приложение __________________________________________________________________.

                                      (документы, подтверждающие изложенные обстоятельства)

 

 

 

 

 

_________________   ________________   _________________________________________

               (дата)                    (подпись)                             (расшифровка подписи)

 

Телефон ___________________

                     (при наличии)

 


 

    Новости

    Баннеры

    ПОГОДА В СУРСКОМ
     о нас
     о видео госуслуги
     о нас
      МЧС России
     антитерор
    МО Сурский район
     о нас

     о нас
    ГОС услуги
    карта убитых дорог
    ульяновск больница
     запись сурское больница
    почта россии
    Автовокзал
    автовокзал
    автовокзал
    Победа70
    Открытый бюджет
    Президент России
    Правительство России
    Государственная Дума
    ПФО
    Управление Федеральной службы судебных приставов
по Ульяновской области
    Правительство Ульяновской области
    Ульяновское землячество
    Департамент занятости населения
    Торгово-промышленная палата
    Государственные услуги
    Государственные услуги
    Очередь в детские сады
    Оцените качество муниципальных услуг
    Ульяновск Культурная столица
    Торги
    оцените работу местной власти
    работа в россии
    личный кабинет обращений в приемную губера
    Праздники России
    Лига
    Сайт культуры
    указы президента
     нац проекты сурское
     нац проекты 73
     о нас
     о нас
     о нас
    По вопросам необходимо обращаться г. Ульяновск, ул. Карла Маркса, 39А , телефон для связи 8(8422) 35-62-78