Архивный сайт
муниципального |
||
|
ЗАКЛЮЧЕНИЕАдминистрация муниципального образования «Сурский район» ул. Советская, д. 60 «а», р.п. Сурское, Сурский район, Ульяновская область, 433240, тел.(8242) 2-14-88 ОКПО 01696995, ОГРН 1027300724120,ИНН/ КПП 7319002252/ 731901001, E-mail: surskoeadm@ mail.ru
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
Управление экономического развития и размещения муниципального заказа администрации МО «Сурский район» в соответствии с пунктом 1 Порядка о проведении экспертизы нормативных правовых актов МО «Сурский район», затрагивающих вопросы осуществления предпринимательской и инвестиционной деятельности, утвержденного постановлением администрации МО «Сурский район» от 08.07.2015 № 445-П-А, рассмотрело постановление администрации муниципального образования «Сурский район» Ульяновской области № 377-П-А от 22.07.2020 г. «Об утверждении административного регламента предоставления муниципальной услуги «Предоставление земельного участка, находящегося в муниципальной собственности или государственная собственность на который не разграничена, гражданам для индивидуального жилищного строительства, ведения личного подсобного хозяйства в границах населённого пункта, садоводства, гражданам и крестьянским (фермерским) хозяйствам для осуществления крестьянским (фермерским) хозяйством его деятельности» (далее - НПА), разработанный Комитетом по управлению муниципальным имуществом администрации муниципального образования «Сурский район» (далее - разработчик акта), и сообщает следующее: НПА направлен для подготовки настоящего заключения впервые. 2. Описание существующей проблемы: Причиной муниципального вмешательства является установление процедуры предоставления земельных участков, находящихся на территории муниципального образования «Сурский район» Сурского района Ульяновской области в аренду для ИЖС, ЛПХ, КФХ. Цель введения акта: Организовать порядок предоставления в аренду земельных участков, государственная собственность на которые не разграничена на территории муниципального образования «Сурский район», или земельных участков, находящихся в собственности муниципального образования «Сурский район» гражданам для индивидуального жилищного строительства, ведения личного подсобного хозяйства в границах населенного пункта, садоводства, дачного хозяйства, гражданам и крестьянским (фермерским) хозяйствам для осуществления крестьянским (фермерским) хозяйством его деятельности. Риски, связанные с текущей ситуацией: Отсутствие документа, регламентирующего порядок предоставления в аренду земельных участков, государственная собственность на которые не разграничена на территории муниципального образования «Сурский район», или земельных участков, находящихся в собственности муниципального образования «Сурский район», гражданам для индивидуального жилищного строительства, ведения личного подсобного хозяйства в границах населенного пункта, садоводства, дачного хозяйства, гражданам и крестьянским (фермерским) хозяйствам для осуществления крестьянским (фермерским) хозяйством его деятельности Последствия, если никаких действий не будет предпринято: Невозможность для субъектов малого и среднего предпринимательства воспользоваться своим правом при предоставлении в аренду земельных участков. Отсутствие единых требований при осуществлении данной процедуры. Социальные группы, экономические сектора или территории, на которые оказывается воздействие: Предприниматели (индивидуальные предприниматели и юридические лица); торговля, бытовые услуги, общественное питание; территория – муниципальное образование «Сурский район». 3. Цели регулирования: Основные цели регулирования: НПА призван внести прозрачность и единообразие в общие принципы предоставления земельных участков в аренду субъектам малого и среднего предпринимательства и организациями, образующим инфраструктуру поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства. Обоснование неэффективности действующего в рассматриваемой сфере регулирования: не имеется. 4. Возможные варианты достижения поставленной цели: Невмешательство: не допустимо Совершенствование применения существующего регулирования: Принятие проекта НПА установит процедуру порядка предоставления в аренду земельных участков, государственная собственность на которые не разграничена на территории муниципального образования «Сурский район», или земельных участков, находящихся в собственности муниципального образования «Сурский район», гражданам для индивидуального жилищного строительства, ведения личного подсобного хозяйства в границах населенного пункта, садоводства, дачного хозяйства, гражданам и крестьянским (фермерским) хозяйствам для осуществления крестьянским (фермерским) хозяйством его деятельности. Саморегулирование: Участники соответствующих отношений самостоятельно не вправе решать и регулировать данный вопрос. Прямое регулирование: Принятие решений на оформление в соответствии с законодательством земельных участков. Какие инструменты могут быть использованы для достижения поставленной цели? Принятие НПА Качественное описание и количественная оценка соответствующего воздействия (если возможно): 5. Публичные консультации: Стороны, с которыми были проведены консультации: субъекты малого и среднего предпринимательства, осуществляющие деятельность на территории муниципального образования «Сурский район». Публичные консультации были проведены с 24 августа 2020 года по 24 сентября 2020 года. Основные результаты консультаций: Признание предлагаемого варианта наиболее оптимальным. 6. Рекомендуемый вариант регулирующего решения: Описание выбранного варианта (принятие новых муниципальных нормативных правовых актов, признание утратившими силу муниципальных нормативных правовых актов, внесение изменений в муниципальные нормативные правовые акты, сохранение действующего режима регулирования): признание постановления администрации муниципального образования «Сурский район» «Предоставление земельного участка, находящегося в муниципальной собственности или государственная собственность на который не разграничена, гражданам для индивидуального жилищного строительства, ведения личного подсобного хозяйства в границах населённого пункта, садоводства, гражданам и крестьянским (фермерским) хозяйствам для осуществления крестьянским (фермерским) хозяйством его деятельности». Ожидаемые выгоды и издержки от реализации выбранного варианта: Дополнительных расходов для бюджета и субъектов предпринимательской деятельности не возникнет. Необходимые меры, позволяющие минимизировать негативные последствия применения соответствующего варианта: Не требуются. Риски от недостижения целей регулирования отсутствуют. Возможные негативные последствия от ведения нового регулирования не просматриваются. Период воздействия: долгосрочный. 7. Информация об исполнителях заключения: Андреева Татьяна Анатольевна, начальник управления экономического развития и размещения муниципальных заказов администрации МО «Сурский район», тел. 8-84-242-2-24-01, andreeva-ta_econom@mail.ru. 8. Выводы по результатам проведения экспертизы. На основе проведенной экспертизы постановления администрации муниципального образования «Сурский район» Ульяновской области № 377-П-А от 22.07.2020г. «Предоставление земельного участка, находящегося в муниципальной собственности или государственная собственность на который не разграничена, гражданам для индивидуального жилищного строительства, ведения личного подсобного хозяйства в границах населённого пункта, садоводства, гражданам и крестьянским (фермерским) хозяйствам для осуществления крестьянским (фермерским) хозяйством его деятельности», с учетом представленной информации разработчиком, а также информации полученной в ходе публичных консультаций, сделаны следующие выводы: - НПА содержит нормы, затрагивающие интересы субъектов предпринимательской деятельности; - НПА не противоречит действующему законодательству. НПА предусмотрено обоснованное регулирование в данной сфере; - НПА необоснованных расходов бюджета Ульяновской области, консолидированного бюджета муниципального образования «Сурский район» не предусматривает.
Начальник управления экономического развития и размещения муниципальных заказов Т.А.Андреева
|
Новости
Баннеры |