Архивный сайт
муниципального |
||||
|
ЗАКЛЮЧЕНИЕ об оценке регулирующего воздействия проекта постановления администрации МО «Сурский район» «Об утверждении порядка проведения отбора инвестиционных проектов и бизнес-планов на присвоение им статуса приоритетного инвестиционного проекта муниципального образования "Сурский район" Ульяновской области»Администрация муниципального образования «Сурский район»
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
об оценке регулирующего воздействия проекта постановления администрации МО «Сурский район» «Об утверждении порядка проведения отбора инвестиционных проектов и бизнес-планов на присвоение им статуса приоритетного инвестиционного проекта муниципального образования "Сурский район" Ульяновской области»
Управление экономического развития и размещения муниципального заказа администрации МО «Сурский район» в соответствии с пунктом 1.4 раздела 1 Положения о проведении оценки регулирующего воздействия проектов нормативных правовых актов МО «Сурский район», затрагивающих вопросы осуществления предпринимательской и инвестиционной деятельности, утвержденного постановлением администрации МО «Сурский район» от 17.10.2014 № 861-П, рассмотрело проект постановления администрации МО «Сурский район» «Об утверждении порядка проведения отбора инвестиционных проектов и бизнес-планов на присвоение им статуса приоритетного инвестиционного проекта муниципального образования "Сурский район" Ульяновской области» (далее – проект акта) и сообщает следующее. При подготовке проекта акта разработчиком акта был соблюдён порядок проведения оценки регулирующего воздействия, определённый Положением о проведении оценки регулирующего воздействия проектов нормативных правовых актов муниципального образования «Сурский район».
1. Описание предлагаемого регулирования Проект акта разработан в соответствии с п.4 ч.1 ст.17 Федерального закона от 06.10.2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», в соответствии с Законом Ульяновской области от 15.03.2005 N 019-ЗО "О развитии инвестиционной деятельности на территории Ульяновской области" и Постановлением Правительства Ульяновской области от 17.07.2015 №336-П "Об утверждении порядка проведения отбора инвестиционных проектов и бизнес-планов на присвоение им статуса приоритетного инвестиционного проекта Ульяновской области". Проектом акта был утверждён Порядок проведения отбора инвестиционных проектов и бизнес-планов на присвоение им статуса приоритетного инвестиционного проекта муниципального образования "Сурский район" Ульяновской области и состав конкурсной комиссии по проведению отбора инвестиционных проектов и бизнес-планов на присвоение им статуса приоритетного инвестиционного проекта муниципального образования "Сурский район" Ульяновской области 2. Проблема, на решение которой направлен предлагаемый способ регулирования, оценка негативных эффектов, возникающих в связи с наличием рассматриваемой проблемы
Основной проблемой, на решение
которой направлен предлагаемый 3. Обоснование целей предполагаемого регулирования 3.1. Данную проблему возможно решить без вмешательства государства. 3.2. Создание эффективной нормативной правовой базы в сфере развития инвестиционной деятельности является одним из важнейших инструментов развития предпринимательской и инвестиционной деятельности на территории муниципального образования «Сурский район». Таким образом, принятие проекта акта будет способствовать формированию эффективной нормативной правовой базы, регулирующей вопросы присвоения инвестиционному проекту статуса приоритетного инвестиционного проекта муниципального образования «Сурский район», что положительно скажется на формировании благоприятных условий для ведения инвестиционной деятельности на территории района. 4. Анализ международного опыта, опыта субъектов Российской Федерации, опыта муниципальных образований в соответствующей сфере деятельности
По
итогам мониторинга опыта муниципальных образований в - постановление от 2 декабря 2016 года N 622-А Администрации муниципального образования «Барышский район» Ульяновской области; - постановление от 27 мая 2016 года № 244 администрации МО «Кузоватовский район» Ульяновской области; - постановление от 25 июля 2012 года № 608 администрации МО «Чердаклинский район» Ульяновской области.
Таким
образом, аналогичные порядки о проведении отбора
В ходе проведения публичных обсуждений как вариант был предложен расчётный метод регулирования. Можно просчитать сколько и какие налоги поступят в бюджет района. Также было предложено использовать количественный метод оценки. 6. Анализ основных групп участников отношений, интересы которых будут затронуты предлагаемым правовым регулированием
Участниками отношений, интересы которых будут
затронуты
7. Оценка рисков решения
проблемы предложенным способом
Отсутствие контроля за исполнением условий
инвестиционного
8. Сведения о проведении публичных обсуждений В процессе подготовки заключения об оценке регулирующего воздействия с 31 мая по 30 июня 2019 года были проведены публичные обсуждения с представителями бизнес – сообщества. Уведомление о проведении публичных обсуждений и материалы для публичных обсуждений были размещены на официальном сайте администрации муниципального образования «Сурский район» http://surskoe.ulregion.ru/3661/9007/9963/9964/10055.html, а так же направлены разработчиком акта в Общественную палату МО «Сурский район», АНО «Центр развития предпринимательства Сурского района», КУМИЗО МО «Сурский район», Главам администраций городских и сельских поселений, индивидуальным предпринимателям.
В рамках публичных обсуждений
разработчиком проекта акта были Участниками публичных обсуждений как вариант был предложен расчётный метод регулирования. Можно просчитать сколько и какие налоги поступят в бюджет района. Также было предложено использовать количественный метод оценки. Изучив постановление на примере администрации МО «Кузоватовский район» «Об утверждении порядка проведения отбора инвестиционных проектов и бизнес-планов на присвоение им статуса приоритетного инвестиционного проекта Кузоватовского района Ульяновской области» можно сделать вывод, что в нашем проекте постановления отсутствуют требования к оформлению бизнес – плана, а также риски и гарантии реализации инвестиционного проекта, расчёт денежных потоков по годам реализации проекта. В постановление администрации МО «Барышский район» включены такие показатели, как суммы налогов, уплачиваемые в федеральный бюджет, областной бюджет Ульяновской области и консолидированный бюджет муниципального образования "Барышский район" Ульяновской области, без учета муниципальной поддержки и с учётом муниципальной поддержки, что дает возможность просчитать суммы налоговых поступлений по видам налогов по годам. Также на примере Барышского района можно просчитать фактический срок окупаемости инвестиционных затрат, что отсутствует в нашем проекте постановления и приводит к выявлению необоснованных издержек субъектов предпринимательской деятельности.
Расчёт необоснованных издержек субъектов предпринимательской деятельности. Всего на территории муниципального образования зарегистрировано 462 субъекта малого и среднего предпринимательства. Все они могут быть потенциальными претендентами на присвоение им статуса приоритетного инвестиционного проекта. Как пример можно взять земельный налог. Ставка по налогу 7,0 руб. за 1 м2. Претендент оформил по бизнес –плану 10000м2 земли. Он должен будет заплатить земельного налога 70000,0 руб. 10000,0x7,0руб. за 1м2 = 70000,0 руб. С учетом муниципальной поддержки ему снижена ставка по налогу в виду статуса приоритетного инвестиционного проекта. 10000,0 x 5,1 руб.за 1м2 = 51000,0 руб. Разница получается 21000,0 руб.
9. Выводы по результатам проведения оценки регулирующего воздействия По итогам оценки регулирующего воздействия проекта акта считаем, что данный проект содержит положения, способствующие возникновению необоснованных расходов субъектов предпринимательской деятельности или способствующих возникновению необоснованных расходов консолидированного бюджета МО «Сурский район». По предварительным расчётам совокупные расходы составят 21000,0 тыс. руб. Предварительный расчет был сделан на примере начисления только земельного налога. А претендент может платить и другие виды налогов. В связи с чем данный нормативно - правовой акт необходимо доработать, в него надо включить требования к оформлению бизнес – плана, а также риски и гарантии реализации инвестиционного проекта, расчёт денежных потоков по годам реализации проекта.
|
Новости
Баннеры |
||