ОСНОВНЫЕ НАПРАВЛЕНИЯ бюджетной и налоговой политики муниципального образования «Сурский район» на 2020 год и на плановый период 2021 и 2022 годов

         УТВЕРЖДАЮ:

         Глава администрации

         МО «Сурский район»

                                                                        __________Д.В.Колгин 

 

ОСНОВНЫЕ НАПРАВЛЕНИЯ

бюджетной и налоговой политики муниципального образования «Сурский район» на 2020 год и на плановый период 2021 и 2022 годов

 

Основные направления бюджетной и налоговой политики муниципального образования «Сурский район» на 2020 год и на плановый период 2021 и 2022 годов (далее – Основные направления бюджетной и налоговой политики) разработаны с учетом стратегических целей, сформулированных в послании Президента Российской Федерации Федеральному Собранию Российской Федерации от 20 февраля 2019 года, Указа Президента Российской Федерации от 7 мая 2018 года № 204 «О национальных целях и стратегических задачах развития РФ на период до 2024 года» (далее – Указ Президента), стратегии социально-экономического развития муниципального образования «Сурский район» до 2030 года,  муниципальных программ.

Кроме того, при определении бюджетной и налоговой политики на ближайшую перспективу использованы условия социально-экономического развития муниципального образования Сурский район» на 2020 год и плановый период  2021 и 2022 годов.

Целью Основных направлений бюджетной и налоговой политики является описание приоритетов и основных подходов к формированию проекта консолидированного бюджета муниципального образования «Сурский район» на 2020 год и на плановый период 2021 и 2022 годов в условиях решения ключевых задач, поставленных Президентом Российской Федерации в качестве национальных целей развития страны, а также  обеспечение прозрачности и открытости бюджетного планирования.

 


 

Раздел 1.Основные параметры экономики муниципального образования «Сурский район» в 2018-2019 году и плановом периоде 2020-2024 годы.

Основные параметры прогноза социально-экономического развития МО «Сурский район» Ульяновской области разработаны с учётом итогов развития в 2018 году, текущего периода 2019 года, а также тенденций развития мировой, общероссийской и региональной экономической конъюнктуры, с учетом того то, что Ульяновская область сохраняет основные параметры экономического роста.

По итогам 9 месяцев текущего года оборот организаций по всем видам экономической деятельности составил146,1%.

Рост оборота организаций  обеспеченхозяйственной деятельностью организаций ООО «Агро-Гулюшево», ООО «Чеботаевка», ООО АПК «Весенний сюжет», ООО «Магма-ТД».

По показателю «Объем отгрузки товаров собственного производства»: крупными и средними предприятиями и организациями  отгружено товаров собственного производства, выполнено работ и услуг собственными силами по промышленному производству  на сумму 50012,5 тыс. рублей, темп роста составил 99,8% к соответствующему периоду прошлого года.

Консервативный вариант прогноза на 2019 год, при котором районный индекс остановится на уровне 98%, обусловлен ожиданием снижения темпов экономического роста в связи с нестабильными погодными условиями, так как основными составляющими экономических показателей является сельское хозяйство, и как следствием усилением инфляционных процессов.

В отрасли растениеводства в 2019 году был получен высокий урожай зерновых, 102% к уровню прошлого года . Средняя урожайность зерновых  по району в 2019г-21,8 ц. с га, в 2018г-21,2 ц. га. Валовый сбор зерновых 2019г-84800,38 тонн.

Целевой вариант основан на предпосылке увеличения объемов продаж, развития кооперации  и введения в действие новых производств и инвестпроектов.

Индекс сельскохозяйственного производства в 2019 году составит 91,6% в базовом варианте,в 2020-2024 гг. будет варьироваться в диапазоне 100,4-100,9% по базовому  иконсервативному сценарию.

По оценке, областной индекс физического объема продукции сельского хозяйства составит 103,5% к уровню 2018 года, в том числе в растениеводстве – 103,1%, в животноводстве – 103,9%.

Животноводство:

 Поголовье КРС на 01.10.2019 в хозяйствах всех категорий насчитывало 4072головы или 91,1% к соответствующей дате предыдущего года, из него: коров – 1550 голов (92,5%),

Кроме того:

- свиней – 2862 голов (105%),

- овец и коз – 2517 голов (73%),

- птиц – 42931 голова (100%).

В производстве основных видов продукции животноводства хозяйствами всех категорий положительные тенденции в сравнении с аналогичным периодом прошлого года сохранились по производству мяса (162,4%), производству и отгрузке  молока (102,8%)

По оценке, индекс физического объема продукции сельского хозяйства по итогам 2019г. в животноводстве составитвыше 100% к уровню 2018 года

В отрасли животноводства в 2019 году прогнозируется рост производства валовой продукции на 3,3%.

На перспективу 2020-2024 годов в сельском хозяйстве Сурского района прогнозируются среднегодовые темпы роста на уровне свыше 100% ; до 101% в 2019-2020г.За счет реализацииинвестпроектов ожидается восстановление и быстрое наращивание поголовья КРС. В 2019 году в  МО «Сурский район»продолжается реализация проекта по строительству и модернизации молочных животноводческих комплексов.

За 6 месяцев 2019 года, объём инвестиций в основной капитал по полному кругу хозяйствующих субъектов области составил 54,3 млн. рублейили141,3 % к аналогичному периоду 2018 года, планируется сохранение тенденции на прогнозируемый  период. Основной составляющей  доли индикатора  является обеспечение электрической энергией, газом и паром; кондиционирование воздуха, строительство жилых помещений, модернизация основных фондов.

В 2019году  будет продолжаться газификация населённых пунктов района, ремонт дорог, ремонт объектов социальной сферы (культура, образование), реализация инвестиционных проектов.    

Источниками финансирования в основной капитал являются собственные средства предприятий, привлеченные средства, из них  кредиты банка, бюджетные средства.

Базовый вариант прогноза на 2019-2024 годы предполагает сохранение положительной инвестиционной динамики на уровне 110% - 115% с учётом колебаний значения индекса-дефлятора от 104,1% до 105,1%.

Прогноз по поступлению инвестиций в экономику Ульяновской области базируется на данных реестра инвестиционных проектов и бизнес-предложений.

В активной инвестиционной стадии реализации на территории Сурского района 6инвестпроектов с объёмом инвестиций 42,0 млн.руб., по которым планируется создать 36 новых рабочих мест, срокиреализации 2019-2020.

Находятся в стадии активной реализации:

- ООО «Гулюшевское», разведение молочного КРС, производство сырого молока, срок реализации 2018-2020гг. Объем инвестиций 100,2млн. руб. В 2019г. создано 6 рабочих мест (в т.ч. сезонники), до конца года планируется создать 12 рабочих мест. Подписано Соглашение с Правительством Ульяновской области, проекту присвоен статус – особо значимого инвестиционного проекта Ульяновской области.

- ОП ООО «Воля», растениеводство, выращивание зерновых. Сроки реализации 2018-2020гг. Объем инвестиций около 20 млн. руб. В 2019г. создано 24 рабочих мест (в  т. ч. сезонники).

- ООО АПК "Весенний сюжет"

 

специализирующееся на растениеводстве, расширяет площади и сферу деятельности, на текущий момент посажено:2017г-9500 саженцев яблонь, 2018г-5914 саженцев деревьев, 2019г -19980 саженцев до конца года планируется посадка еще 5000 деревьев, в  2020г.-20000 саженцев. Планируется также постройка овощехранилища  для хранения плодов в целях их дальнейшей реализации. Создано в 2019 г -24 рабочих места,  док конца года планируется создать 13 рабочих мест.

- ООО «Сурскагропродукт»- организация фермы по производству молока и откорму КРС, овцеводство. Закуплено 300 голов КРС, закуплены корма, выкуплены помещения и земельные участки для заготовки кормовой базы. Вложено инвестиций более 2,5 млн. руб.  В текущем году создано 7 рабочих мест.

- ИП Димитриенко И.А. в октябре 2017 года открыл пекарню-кондитерскую, при ней магазин для реализации продукции собственного производства, налажен сбыт также в г. Ульяновск. Объем инвестиций более 5 млн. рублей, создано 10 рабочих мест. В 2018г. открыто летнее кафе, аптечный пункт при поликлинике. В текущем 2019 году открыт цех по изготовлению масел путем холодного отжима, инвестировано порядка 5 млн. руб., создано 6 рабочих мест.

     - ИП Мельников Сергей Владимирович, находится в стадии активной реализации, осуществляет деятельность в сельском хозяйстве, основной деятельностью является  развитие овцеводства и птицы (гуси, куры, утки). В планах рыбоводство. Объем инвествложений более 10 млн. руб., создано 6 рабочих мест.

       - ИП Мельников Даниил Сергеевич, занимается овцеводством и птицеводством (гуси, куры, утки), с последующей переработкой и копчением собственной продукции. Продукцию реализуют на территории Ульяновской области, Чувашии, Мордовии, Татарстане. Объём инвестиций более 3 млн. руб. Создано 2  рабочих места.

- ООО «РН Газотопливная компания» рассматривается инвестиционный меморандум на строительство 2 ед. АГНКС на территории р.п. Сурское. Объем инвестиций -300млн.руб, с созданием 26 рабочих мест. Сроки реализации до 2021г.

Региональное Правительство планирует развивать транспортно-логистический кластер,в том числе и на территории Сурскогорайона (в рамках освоения трасс «Ульяновск – Саранск»), рассматривается  вопрос создания бизнес-парка совместно с Корпорацией развития промышленности и предпринимательства Ульяновской области. Подобная «территория роста» позволит резидентам пользоваться определенными льготами и преференциями. Получение данного статуса позволит привлечь на территорию района новых инвесторов, а также активизировать местный бизнес.

Прогноз показателей объёмов производства продуктов питания (крупнейшие представители: ООО «Астрадамовский пищекомбинат», ООО «Завод маслосыродельный «Сурский», ПО «Сура»- демонстрируют положительные тенденции – 101% в текущем периоде 2019г.) на предприятиях пищевой и перерабатывающей промышленности,  с учётом нижеследующих факторов, объективно присутствующих в экономике отрасли и предполагает колебания от 100% индекса в пределах 3-5%.

Негативные факторы:

1. Недостаточная обеспеченность сельскохозяйственным сырьём

2. Ограниченность кредитных ресурсов

Предприятия пищевой отрасли сталкиваются с необходимостью приобретения и установки нового оборудование, а также модернизации действующего, но уже устаревшего производственного парка. Поэтому существующие в настоящее время проблемы в получении кредитных ресурсов сдерживают не только закупку сельскохозяйственного сырья, но и развитие пищевой отрасли в целом.

3. Низкая покупательная способность населения, что не способствует увеличению производства высокомаржинальных продуктов (молочные, мясные, рыбные продукты).

Позитивные факторы:

1. Реализация мероприятий по поддержке кооперации на территории  Ульяновской области.

2 Увеличение средств, выделяемых из федерального и регионального бюджета на развитие агропромышленного комплекса.

4. Ограничение на ввоз ряда продуктов питания на территорию РФ из стран Евросоюза и США, действующее с августа 2014 года.

Учитывая изложенные факторы, представленный прогноз носит сдержанно-оптимистический характер, основанный на положительной динамике развития отраслей в условиях стабилизирующейся финансово-экономической ситуации в стране и регионе.

Лесное и деревообрабатывающее хозяйство МО «Сурский район» является важным звеном, определяющим социально-экономическое развитие, несмотря на то, что представлено представителями малого и микробизнеса, и  включает в себя лесозаготовительную отрасль (заготовка и первичная переработка древесины, изготовление деревянной тары и др.).

Планируемый индекс промышленного производства в обработке древесины и производства изделий из дерева и пробки, кроме мебели, производства изделий из соломки и материалов для плетения, в 2019 году составит 102,0%. С сохранением тенденции на прогнозируемый период.

Основной целью развития лесной отрасли региона является формирование устойчивого лесопромышленного комплекса с полным производственным циклом от заготовки древесины до выпуска продукции глубокой переработки.

Крупными предприятиями, которые определяют развитие лесного хозяйства на территории муниципального образования  являются: ИП Калинин, ООО «ЛЗУ», ООО «Сурский лесхоз», ИП Кувшинников, ГКУ Ульяновской области «Сурское лесничество».

За период январь- сентябрь 2019 года на территории района «индекс физического  объема работ, выполненных собственными силами по договорам строительного подряда»  снизился до 79 % к соответствующему периоду 2018 году.

Введено 11456 кв. м.общей площади  или113,8% к соответствующему периоду прошлого года. В том числе индивидуального жилья в общем объёме введённого жилья в районе составила 113,8%.

Способствовать поддержанию на протяжении прогнозируемого периода положительной динамики индекса производства будет ежегодный приток инвестиций в основной капитал и увеличение объёмов жилищного строительства.

Оборот розничной торговли по итогам 9 мес. 2019 года составил 116,9% к  аналогичному периоду прошлого года. В последующих годах тенденция роста снизится, с сохранением уровня свыше 100% до 2021г. в пределах 104% в сопоставимых ценах, данная тенденция будет поддерживаться благодаря работе представителей крупных торговых сетей  на местном рынке, таки как: магазин «Магнит», «Магнит у дома», «Пятерочка», «Красное-белое», «Звениговский»

Одной из основных предполагаемых причин снижения оборота розничной торговли является снижение уровня платежеспособности населения вследствие отсутствия существенного роста реальных доходов населения в сложившихся экономических условиях, увеличения тарифов на жилищно-коммунальные услуги, услуги образования, бытовые услуги, транспортные услуги, роста цен на непродовольственные и продовольственные товары, и т.д.

 Уровень инфляции в Ульяновской области во II квартале 2019 года (к декабрю 2018 года) составил 101,5% (среднероссийский уровень инфляции составил 101,7%).

По прогнозу Банка России уровень инфляции в РФ к концу года может достичь 3,5-4%, соответственно аналогичная ситуация может сложитьсяи в районе. Соответственно даже если рост инфляции будет складываться по выше обозначенному сценарию, то годовое значение показателя не должно превысить 104%.

По последним официальным статистическим данным темп роста заработной платы в 2019 году к уровню 2018 года –104%. До конца 2019г. прогнозируется сохранение и незначительное увеличение темпов. Среднемесячная заработная плата – 21821,2рубля. Показатель обеспечивается за счёт выполнения указов Президента РФ от 07.05.2012 года и увеличения минимального размера оплаты труда до 11  280 рублей с 01 января 2019 года. Тенденция роста сохранится в прогнозном периоде на уровне не ниже 104%.

В текущем году уровень регистрируемой безработицы снизился с0,48% в январе до 0,34% по состоянию на 01.10.2019г.

Планируется, что по итогам 2019 года уровень безработицы составит не выше 0, 49%.

В прогнозируемом периоде уровень безработицы сохранит тенденцию к постепенному снижению.

Прогнозируется, что в 2019-2024 годах, из-за демографических провалов прошлого века и старения населения, численность трудовых ресурсов продолжит снижаться.

Среднегодовая численность населения  муниципального образования на 01.01.2019 года составила 16,6 тыс. человек, сократившись на 0,4 тыс. человек по сравнению с 2018 годом. В текущем периоде произошло повышение коэффициента естественного прироста населения с– 15,9 до -12,8 , на фоне снижения миграционного оттока в 2019 году по отношению к  2018г.

В свою очередь, снижение коэффициента естественного прироста населения объясняется сохранением высокого показателя смертности, прежде всего за счетсмертности от болезней системы кровообращения, новообразований, туберкулеза, на фоне снижения рождаемости в регионе.

В данной наиважнейшей сфере среднесрочный прогноз можно считать пессимистичным, сопровождающимся дальнейшим снижением численности населения.

В плановом периоде 2020-2022г.г. по основным экономическим показателям и показателям социальной сферы резких колебаний не предвидится.

 

Раздел 2. Итоги реализации бюджетной и налоговой политики в 2018году и первом полугодии 2019 года

 

Бюджетная и налоговая политики муниципального образования «Сурский район»и в 2018 году осуществлялись в соответствии с Планом первоочередных действий в экономике муниципального образования «Сурский район» на 2018 год, утверждённым Главой администрации муниципального образования «Сурский район»  от 26.03.2018г.

Целью реализации бюджетной и налоговой политики, как и в предыдущие годы, является обеспечение долгосрочной сбалансированности и устойчивости бюджета муниципальных образований .

Приоритетными направлениями по обеспечению сбалансированности бюджета  в 2018 году в рамках реализации на территории муниципального образования «Сурский район» эффективной налоговой и бюджетной политики являлись:

1.        Сохранение и развитие налогового потенциала, в том числе посредством стимулирования реального сектора экономики, формирования благоприятных условий для развития бизнеса.

2.        Эффективное расходование бюджетных средств, выявление и использование резервов для достижения планируемых результатов, концентрация финансовых ресурсов на приоритетных направлениях бюджетных расходов.

3.        Создание условий для исполнения органами местного самоуправления закреплённых за ними полномочий, в том числе путём усиления стимулирующей роли межбюджетных отношений.

4.        Реализация принципов открытости, прозрачности и подотчётности деятельности органов местного самоуправления  муниципального образования «Сурский район».

Успешное решение задач, стоящих перед нами в 2018 году, стало возможным благодаря реализации Плана первоочередных действий в экономике муниципального образования «Сурский район» на 2018 год, утверждённым Главой администрации муниципального образования «Сурский район»  от 26.03.2018г.

Увеличение доходов консолидированного бюджета муниципального образования «Сурский район»  остаётся главным приоритетом налоговой политики района.

Таблица 4

Динамика доходов консолидированного бюджета  муниципального образования «Сурский район», тыс. руб.

Показатель

Факт 2017

Факт 2018

Темп
роста,%

1

2

3

4

ВСЕГО, налоговые и неналоговые доходы

63355,9

66351,5

104,7

 

Налоговые доходы, из них:

51503,2

55623,7

108,0

Налог на доходы физических лиц

23168,1

22380,7

96,6

Акцизы на нефтепродукты

11473,2

12504,2

109,0

Налоги на совокупный доход,
в т.ч.:

7422,5

20138,6

271,3

- Налог, взимаемый в связи с применением упрощённой системы налогообложения

972,4

3118,2

320,7

- Единый налог на вмененный доход для отдельных видов деятельности

3153,1

2606,1

82,7

- Единый сельскохозяйственный налог

1735,1

3414,8

196,8

- Налог, взимаемый в связи с применением патентной системы налогообложения

589,5

458,8

77,8

Неналоговые доходы

11852,7

10727,8

90,5

 

В консолидированный бюджет муниципального образования «Сурский район» за 2018 год поступило налоговых и неналоговых доходов 566351,5 тыс.рублей. Объем налоговых и неналоговых доходов увеличился на 4,7% или 2995,6 тыс. рублей.

В структуре налоговых и неналоговых доходов консолидированного бюджета муниципального образования «Сурский район» наибольший удельный вес занимают:

˗       налог на доходы физических лиц 33,7%;

˗       акцизы  на нефтепродукты 18,8%;

-   налоги на совокупный доход  30,4%

На снижение   поступлений  НДФЛ повлияло  меньшее  поступление НДФЛ от ООО «Агро- Гулюшево»  на 6619,1 тыс. рублей и ГУЗ «Сурская РБ» - на 3297,4 тыс. рублей;

Как и в предыдущие годы проводится работа Межведомственной комиссии по увеличению поступлений доходов в консолидированный бюджет муниципального образования «Сурский район» и укреплению дисциплины оплаты труда.

На комиссии приглашаются работодатели, допускающими неуплату или неполную уплату налога на доходы физических лиц.

Так, результатом работы за 2018 год стало следующее:

проведено 24  заседания, на которых заслушаны  руководители  138   организаций и 136 индивидуальных предпринимателей и физических лиц.

 В результате проведенной работы 19 работодателей гарантировали повышение заработной платы. Погашена задолженность по НДФЛ в сумме 8396,6 тыс. рублей.

Положительная тенденция характерна для налогов, взимаемых в связи с применением  упрощенной системы налогообложения, рост  к уровню 2017 года составил 320,%. Рост в 3,2 раза обусловлен изменением норматива отчислений и поступлением от физического лица Кузнецова Д.Н. в сумме 1 990,0 тыс. рублей.

Причиной роста  единого сельскохозяйственного налога по сравнению с 2017 годом на  1679,7 тыс. рублей  является большее поступление от ООО «Чеботаевка», ООО «Заря» (начисление по акту проверки налоговой инспекцией).

Малые и средние предприятия принесли в казну района 20138,6 тыс. рублей.

При этом сохраняется миграция налогоплательщиков с единого налога на вменённый доход на другие режимы налогообложения (патент, УСНО).

 

На исполнение консолидированного бюджета муниципального образования «Сурский район»  по доходам в 2018 году повлияли следующие факторы:

         1. Изменения федерального законодательства (изменение норматива отчислений по акцизам на нефтепродукты, увеличение акцизных ставок по акцизам на дизельное топливо и бензин автомобильный 5-го класса на 4%, согласно Федеральному закону от 29.07.2017 года № 254-ФЗ «О внесении изменений в часть вторую Налогового кодекса Российской Федерации»).

2.   Реализация принятых в 2017 году региональных законов:

         изменение норматива отчислений по налогу, взимаемому в связи с применением упрощённой системы налогообложения согласно Закону Ульяновской области от 21.07.2017 № 81-ЗО «О внесении изменений в закон о межбюджетных отношениях в Ульяновской области», предусматривающий передачу нормативов отчислений в бюджеты муниципальных районов –30%, городских округов - 5%;

                  

В целях обеспечения роста налоговых и неналоговых доходов были проведены следующие мероприятия:

1) в соответствии с Законом Ульяновской области
от 22.09.2017 №112-ЗО «О единой дате начала применения на территории Ульяновской области порядка определения налоговой базы по налогу на имущество физических лиц исходя из кадастровой стоимости объектов налогообложения», Постановлением Правительства Ульяновской области
от 27.03.2018 №136-П «Об утверждении Порядка определения вида фактического использования зданий (строений, сооружений) и помещений, в отношении которых налоговая база по налогу на имущество организаций определяется как их кадастровая стоимость» с 1 января 2018 года на территории Ульяновской области введён новый порядок расчета налога на имущество физических лиц и налога на имущество организаций - исходя из кадастровой стоимости объектов недвижимости, что позволило вовлечь в налоговый оборот имущество, введенное в эксплуатацию в последние годы и, соответственно, обеспечило рост не менее 10%-15% доходной части бюджета.

2) проведён тщательный анализ всех налоговых преференций и  послаблений,  поскольку одним из основных инструментов по расширению доходной базы является оптимизация неэффективных налоговых льгот.

По результатам оценки эффективности действующих налоговых льгот за 2018 год в соответствии с  методикой оценки эффективности налоговых льгот утвержденной Постановлением Администрации муниципального образования «Сурский район» от 11.03.2010 №118-П-А «Об утверждении порядка оценки бюджетной и социальной эффективности предоставляемых (планируемых к предоставлению) налоговых льгот»  бюджетная и социальная эффективность налоговых льгот признана положительной.  Общая сумма налоговых льгот  по земельному налогу, установленных нормативными правовыми актами представительных органов муниципальных образований  по юридическим и физическим лицам,   составляет 1440,0 тыс. рублей.

 

3) в 2018 году успешно реализованы следующие утвержденные Планы:

- План мероприятий, направленных на мобилизацию дополнительных доходов консолидированного бюджета. В результате погашена задолженность по имущественным налогам в сумме 35,8 тыс.рублей;

Кроме того, проводимые в муниципальном образовании  «Месячники налоговой помощи и финансовой грамотности» в 2018 году дополнительно обеспечили поступления доходов в бюджет региона в сумме 7490,8 тыс.рублей, охватив мероприятиями   7716  человек по всему району.

 

 

Раздел 3. Основные направления налоговой политики муниципального образования «Сурский район» на 2019 год и на плановый период 2020 и 2021 годов

 

Налоговая политика на очередной финансовый год и среднесрочную перспективу будет направлена на достижение целей и решение задач, определенных в Указе Президента Российской Федерации от 7 мая 2018 года № 204 «О национальных целях и стратегических задачах развития Российской Федерации на период до 2024 года» и Послании Президента Российской Федерации Федеральному Собранию Российской Федерации от 20 февраля 2019 года.

В целях реализации отдельных положений Послания Президента Российской Федерации Федеральному Собранию Российской Федерации от 20 февраля 2019 года и основных направлений бюджетной, налоговой и таможенно-тарифной политики Российской Федерации на 2019 год и плановый период 2020 и 2021 годов» Правительством Российской Федерации представлен проект федерального закона «О внесении изменений в Налоговый кодекс Российской Федерации и статью 5 Федерального закона «О внесении изменений в часть вторую Налогового кодекса Российской Федерации и отдельные законодательные акты Российской Федерации» (далее - законопроект).

Планируемые новации:

- по налогу на доходы физических лиц:

не облагать единовременные компенсации до 1 млн рублей медработникам, выплачиваемые в рамках госпрограммы РФ «Земский доктор» с 1 января 2018 года по 31 декабря 2022 года;

сократить с 5 до 3-х лет минимальный предельный срок владения недвижимостью, по истечении которого доход от её продажи освобожден от налога (если это единственное жилое помещение в собственности налогоплательщика).

 

-по упрощенной системе налогообложения:

отмена деклараций для индивидуальных предпринимателей с объектом «Доходы» и применяющим ККТ;

введение переходного налогового режима для плательщиков, превысивших ограничения на применение УСН максимальный доход и/или среднесписочную численность.

 

- по единому сельскохозяйственному налогу планируется изменить порядок его зачисления в местные бюджеты в зависимости от места производства сельхозпродукции, ее первичной и последующей (промышленной) переработки (было: по месту регистрации сельхозтоваропроизводителя).

 

- по патентной системе налогообложения:

к полномочиям регионов отнесут установление ограничений и размеров потенциально возможного к получению годового дохода на единицу физического показателя;

животноводство и растениеводство включат в перечень видов деятельности, в отношении которых может применяться патентная система налогообложения.

 

-по единому налогу на вменённый доход:

вводится ограничение на применение патентной системы  налогообложения и ЕНВД при реализации товаров, подлежащих обязательной маркировке средствами идентификации (лекарственных препаратов, обуви, меховых изделий и др.)

 

- включение неналоговых платежей в Налоговый кодекс Российской Федерации

в качестве федеральных платежей:

экологический налог;

утилизационный сбор;

сбор за пользование автодорогами общего пользования федерального значения;

налог на доходы операторов сети связи общего пользования.

в качестве местных платежей – туристический сбор.

 

- изменения в Бюджетный кодекс Российской Федерации:

суммы штрафов, установленных Кодексом РФ об административных правонарушениях, подлежат зачислению с 2020 года:

- в федеральный бюджет по нормативу 100% в случае, если постановления о наложении штрафов вынесены судьями федеральных судов или должностными лицами ФОВ (за исключением штрафов за нарушение правил дорожного движения)

- в бюджеты субъектов РФ по нормативу 100% в случае вынесения постановления о наложении штрафов должностными лицами РОИВ и их подведомственных государственных учреждений.

- в бюджеты субъектов РФ по нормативу 50% в случае вынесения постановления о наложении штрафов мировыми судьями, комиссиями по делам несовершеннолетних и защите их прав.

-в местные бюджеты по нормативу 50% в случае вынесения постановления о наложении штрафов мировыми судьями, комиссиями по делам несовершеннолетних и защите их прав.

 

Кроме этого продолжится поэтапная  передача с федерального уровня на региональный  акцизов на нефтепродукты.

Основными приоритетами в области  налоговой политики на 2020 – 2022 годы являются:

1)                мобилизация собственных доходов за счёт усиления инвестиционной направленности экономического развития, привлечение перспективных налогоплательщиков;

2)                совершенствование налогового администрирования за счёт взаимодействия и совместной работы  с администраторами доходов;

3)    повышение собираемости налогов и снижения недоимки;

4)                активизация политики роста доходов населения, за счёт создания дополнительных рабочих мест, роста заработной платы и её индексации.

 

Раздел 4.    Основные направления бюджетной политики

на 2020 год и на плановый период 2021 и 2022 годов

 

Ключевыми аспектами бюджетной политики МО «Сурский район» на 2020 год и на плановый период 2021 и 2022 годов является безусловное исполнение принятых расходных обязательств наиболее эффективным способом, четкая увязка бюджетных расходов и повышение их влияния на достижение установленных целей государственной политики, направленной на повышение уровня качества жизни населения через повышение уровня экономического развития.

Реализация бюджетной политики МО «Сурский район»в 2019-2021 годах в части формирования расходов на предстоящий трехлетний период направлена, в первую очередь, на решение задач и достижение национальных целей, обозначенных в указе от 07.05.2018 №204 «О национальных целях и стратегических задачах развития Российской Федерации на период до 2024 года» Президентом Российской Федерации.

Решение задач, обозначенных главой государства, требует пересмотра действующих расходных обязательств с целью обеспечения стратегической приоритизации расходов бюджета МО «Сурский район».

Достижение задач будет обеспечено реализацией следующих направлений:

-обеспечение сбалансированности;

-повышение эффективности бюджетных расходов;

-совершенствование межбюджетных отношений;

-повышение прозрачности и открытости бюджетного процесса.

Успешному решению задачи по обеспечению сбалансированности бюджета МО «Сурский район» способствует реализация Программы оздоровления муниципальных финансов МО «Сурский район», направленная на увеличение доходов и оптимизацию расходов.

Основными направлениями работы по обеспечению сбалансированности бюджета по-прежнему будут:

-       обеспечение стабильности налоговых поступлений в бюджет МО «Сурский район» в том числе:

1.     осуществление мер, направленных на сохранение и развитие налогового потенциала на территории муниципального образования «Сурский район»;

2.      максимальное приближение прогноза поступлений доходов к реальной ситуации в экономике;

3.      оперативная корректировка бюджета при отклонении поступлений доходов от прогнозных показателей;

4.      расширение налоговой базы за счёт развития малого предпринимательства, ликвидации каналов ухода от налогообложения;

5.     создание благоприятных условий для деятельности субъектов среднего и малого предпринимательства.

В целях увеличения собираемости доходов особое внимание должно быть уделено повышению качества налогового администрирования, включая эффективное использование инструментов, противодействующих уклонению от уплаты налоговых и неналоговых доходов за счёт:

6. повышения ответственности каждого администратора доходов бюджета муниципального образования «Сурский район» за эффективное прогнозирование, своевременность, правильность и полноту поступления администрируемых ими платежей;

                7. усиления совместно с налоговыми органами работы по легализации заработной платы работающего населения и вывода из "тени" доходов предпринимателей, по установлению причин образования и обоснованности убытков;

         8. координации действий органов местного самоуправления муниципальных образований с налоговыми, правоохранительными органами и другими территориальными органами федеральных органов исполнительной власти по максимальной мобилизации финансового потенциала муниципального образования «Сурский район»;

         9. организации работ по проведению инвентаризации земельных участков и объектов недвижимости, принадлежащих физическим лицам;

10. проведения разъяснительной работы с физическими лицами о необходимости регистрации объектов недвижимости.

Важным направлением остается обеспечение эффективности управления муниципальной собственностью и увеличение доходов от ее использования.

В соответствии с Бюджетным посланием Президента Российской Федерации, исчерпание возможностей для наращивания общего объёма расходов бюджета требует выявления резервов и перераспределения в пользу приоритетных направлений и проектов, прежде всего обеспечивающих решение поставленных в указах Президента Российской Федерации от 7 мая 2012 г. задач и создающих условия для экономического роста.

Основными резервами в настоящее время являются:

1.                 Активное использование механизмов частно-государственного партнерства, позволяющих привлечь инвестиции и услуги частных компаний для решения государственных задач.

2. Повышение адресности социальной поддержки граждан; для достижения максимального социального эффекта оказание такой поддержки должно основываться на критерии нуждаемости граждан.

3. Проведение структурных реформ в социальной сфере и в сфере муниципального управления.

4. Повышение эффективности бюджетных расходов в целом, в том числе за счёт оптимизации закупок, бюджетной сети и численности муниципальных служащих. В этих условиях решение задачи оптимизации бюджетных расходов обеспечивается при условии не снижения качества и объёмов предоставляемых услуг, в том числе с помощью реализации комплекса мер повышения эффективности управления муниципальными финансами.

5. Темпы наращивания расходов по приоритетным направлениям должны быть увязаны со структурными изменениями в соответствующих сферах, зафиксированными в планах таких преобразований.

Данные резервы призваны обеспечить следующие приоритетные направления расходов:

1) обеспечение реализации задач, поставленных в указах Президента Российской Федерации;

2) обеспечение обязательств в сфере образования, культуры, с учётом определения объёма гарантированных муниципальных услуг и формирования единых нормативных затрат на их оказание;

3) безусловное исполнение публичных нормативных  обязательств;

4) выплата заработной платы с начислениями работникам муниципальных бюджетных и казённых учреждений;

         5) оплата  коммунальных услуг муниципальными учреждениями.

Основными инструментами повышения эффективности бюджетных расходов  в 2020 - 2022 годах будут:

-    повышение эффективности и результативности имеющихся инструментов программно-целевого управления и бюджетирования;

-    создание условий для повышения качества предоставления муниципальных  услуг;

-    повышение эффективности процедур проведения муниципальных закупок;

-    совершенствование процедур предварительного и последующего контроля, в том числе уточнение порядка и содержания мер принуждения за нарушения в финансово-бюджетной сфере;

Главным инструментом, который призван обеспечить повышение результативности и эффективности бюджетных расходов, ориентированности на достижение целей региональной политики, являются муниципальные программы.

 

Раздел 5.    Основные характеристики бюджета муниципального образования «Сурский район» на 2019-2021 годы

Доходы бюджета муниципального образования «Сурский район» на 2020 год сформированы в общей сумме 65911,8 тыс. рублей или с ростом к первоначально утверждённому бюджету на 2019 год на 1807,5 тыс. рублей.

Налоговые и неналоговые доходы бюджета муниципального образования «Сурский район  на 2020 год планируются в объёме 65911,8 тыс.  рублей, что по сравнению с первоначальным планом на 2019 год выше на 2,8% или на
1807,5 тыс. рублей.

Наибольшую сумму и долю поступлений (39,3%) занимает налог на доходы физических лиц. Объём спрогнозирован в сумме 25892,4 тыс. рублей, к первоначальному плану 2019 года рост составляет 10,2% или 2396,4 тыс. рублей.

Рост обусловлен с одной стороны, повышением МРОТ с 01.01.2019 года с 11280 до 12130 рублей и индексацией прочим категориям работников бюджетной сферы с 1 октября 2020 года.

Налог, взимаемый в связи с применением упрощённой системы налогообложения сформирован в сумме 3567,0 тыс. рублей с ростом к плановым назначениям на 14,7 %.

Местные налоги, к которым относятся налог на имущество физических лиц, земельный налог сформированы в сумме 9880,0 тыс. рублей , рост к первоначальному плану 412,8 тыс. рублей.

 

Неналоговые доходы, к которым относятся арендные платежи,плата за негативное воздействие на окружающую среду ,  штрафные санкции, доходы от оказания платных услуг и компенсации затрат государства, доходы от продажи материальных и нематериальных активов спрогнозированы в общей сумме 8015,0 тыс. рублей. За счет уменьшения поступления штрафных санкций, доходов от продажи материальных и нематериальных активов отмечается снижение на 803,4 тыс. рублей по отношению к первоначальному плану  на 2019 год.

 

Проект бюджета МО «Сурский район» на 2020 год и на плановый период 2021 и 2022 годов сформирован в соответствии с методическими указаниями по планированию  бюджетных ассигнований муниципального образования «Сурский район» на 2020 год  и на плановый период 2021 и 2022 годов, утверждёнными приказом Финансового управления администрации МО «Сурский район» от 28.06.2019 № 416-пр. За основу расчёта был принят бюджет МО «Сурский район» по состоянию  на01.07. 2019 года.

Проектировки бюджетных ассигнований бюджета МО «Сурский район» на 2020 год и на плановый период 2020 и 2021 годов рассчитывались на основе действующего законодательства Российской Федерации и Ульяновской области с учётом разграничения расходных полномочий.

При этом предельные объёмы бюджетных ассигнований бюджета МО «Сурский район» на реализацию муниципальных программ МО «Сурский район» и направлений деятельности, не входящих в муниципальные программы, на 2020 год и на плановый период 2021 и 2022 годов сформированы на основе следующих основных подходов:

- бюджетные ассигнования на выплату заработной платы с начислениями работникам бюджетной сферы на 2020-2022 годы рассчитаны с учётом выполнения задач, поставленных в указах Президента Российской Федерации от 07.05.2012 № 597 «О мероприятиях по реализации государственной социальной политики»;

- бюджетные ассигнования на выплату заработной платы с начислениями работникам бюджетных учреждений, на которые не распространяется действие вышеперечисленных указов Президента Российской Федерации, рассчитаны с учётом индексации с 01.10.2019 на 4,3%;

- бюджетные ассигнования на выплату заработной платы рассчитаны с учётом повышения МРОТ.

В целом структура расходов бюджета МО «Сурский район» в 2020 году не претерпела существенных изменений.

Структура расходов бюджета муниципального образования «Сурский район» по разделам классификации расходов бюджетов характеризуется следующими данными:

 

Структура и динамика расходов бюджета муниципального образования «Сурский район» по разделам  классификации расходов

тыс.рублей                                                                                                                               

   Наименование

показателей

2019 год

2020 год

проект

2021 год

проект

 

2022 год

проект

Первона-чальный План

Уд. вес в общей сумме расходов, %

ВСЕГО

263 601,2

100,00%

335 245,4

308 091,3

335 927,6

Общегосударственные вопросы

33 348,2

12,65%

35 206,3

29 519,5

28 556,5

Национальная безопасность и правоохранительная деятельность

5 508,6

2,09%

 

 

 

Национальная экономика

13 937,4

5,29%

59 607,8

36 653,0

63 212,6

Жилищно-коммунальное хозяйство

355,4

0,13%

7 984,4

624,3

9 203,3

Охрана окружающей среды

 

 

150,0

10,0

10,0

Образование

140 174,3

53,18%

150 778,7

158 066,3

159 885,0

Культура, кинематография

35 662,7

13,53%

35 467,7

33 489,4

28 610,7

Социальная политика

16 105,5

6,11%

25 425,1

24 892,1

25 685,3

Физическая культура и спорт

180,0

0,07%

250,0

4 264,1

1 250,0

Межбюджетные трансферты

18 329,1

6,95%

20 375,3

20 572,5

19 514,1

Общий объём расходов бюджета МО «Сурский район» на 2020 год против первоначально утверждённого бюджета на 2019 год запланирован с увеличением на 27,2 процента.

В целом структура расходов бюджета МО «Сурский район» в 2020-2022 годах не претерпела существенных изменений.

По-прежнему наибольший удельный вес в расходах бюджета МО «Сурский район» занимают расходы на образование. Удельный вес этих расходов в общей сумме расходов бюджета МО «Сурский район» на 2020 год составляет 45,0%.

Расходы по отрасли «Культура» составляют 10,6%.

В 2020 году будет продолжена реализация проекта «Народный бюджет», в основе которого лежит «партиципаторное» бюджетирование.

При формировании объёма и структуры расходов предусмотрена безусловная реализация указов Президента Российской Федерации в части повышения оплаты труда отдельных категорий работников организаций в сферах образования, культуры муниципальных образований. 

Необходимо продолжить работу по оптимизации структуры бюджетной сети за счёт ликвидации или преобразования муниципальных учреждений, не оказывающих услуги, непосредственно направленные на реализацию полномочий органов местного самоуправления, а также несоответствующие профилю органа, осуществляющего функции и полномочия учредителя, в организации иной организационно-правовой формы.     

Одним из приоритетных направлений расходов бюджета МО «Сурский район»  на 2020 год остаётся финансирование дорожного фонда. Объём бюджетных ассигнований по этой отрасли на 2020 год прогнозируется на уровне 57 430,8 тыс. рублей.

Переход на программно-целевые методы управления

Переход на программно-целевые методы управления начат с 2014 года. Программы должны объединить ресурсы, ранее распределенные по многочисленным муниципальным целевым программам, на достижении конкретных и измеримых целей. Но их достижение должно быть реальным, они должны быть сформулированы с учётом бюджетных ограничений и увязаны с параметрами оказания муниципальных услуг.

Развитие методологии разработки муниципальных программ, повышение эффективности их реализации будет продолжено по следующим направлениям:

-                повышение качества планирования значений целевых показателей муниципальных программ;

-                обеспечение полноты отражения всего комплекса мер и инструментов государственной политики (налоговых льгот, мер тарифного регулирования, нормативного регулирования, участие в управлении организациями и предприятиями);

-                определение объёмов финансирования муниципальных программ за пределами трёхлетнего бюджета в соответствии с долгосрочным бюджетным прогнозом;

-                проведение комплексной оценки эффективности муниципальных программ, включающей оценку эффективности их реализации и оценку качества планирования каждой муниципальной программы. Результаты такой оценки должны учитываться при формировании параметров финансового обеспечения муниципальных программ на дальнейшую перспективу.

 

По состоянию на 01.10.2019г. на территории муниципального образования «Сурский район» осуществляется  финансирование 16 муниципальных программ по всем отраслям бюджетной сферы.

В 2020 году на территории муниципального образования «Сурский район» планируется   финансирование 16 муниципальных программ по всем отраслям бюджетной сферы.

Конечная эффективность «программного» бюджета будет зависеть  от качества муниципальных  программ, механизмов контроля за их реализацией, взвешенной  оценки содержания каждой  программы и объёмов их финансирования в соответствии с реальными возможностями местного  бюджета.

Муниципальные  программы

муниципального образования «Сурский район»

рублей

Наименование программы

 

План на 01.10.2019

2020 год

Муниципальная программа "Информатизация МО "Сурский район""

1 262 567,28

1 267 617,70

Муниципальная программа МО “Сурский район” “Управление муниципальным имуществом муниципального образования “Сурский район”

1 603 900,00

1 617 500,00

Муниципальная программа "Развитие сети автомобильных дорог местного значения муниципального образования "Сурский район"

12 515 710,00

12 207 310,00

Муниципальная программа "Формирование инвестиционного климата муниципального образования "Сурский район"

400 000,00

400 000,00

Муниципальная программа "Развитие молодёжной политики, физической культуры и спорта на территории муниципального образования Сурский район"

168 600,00

250 000,00

Муниципальная программа МО "Сурский район" "Газификация населённых пунктов Сурского района"

41 935,71

255 140,00

Муниципальная программа "Обеспечение населения муниципального образования "Сурский район" доброкачественной питьевой водой"

3 064 564,00

1 560 000,00

 

Муниципальная программа "Социальные гарантии медицинским работникам в учреждениях муниципального образования "Сурский район" Ульяновской области "

243 000,00

 

Муниципальная программа "Управление муниципальными финансами муниципального образования "Сурский район"

28 757 749,00

25 535 302,00

Муниципальная программа " Противодействие коррупции на территории муниципального образования "Сурский район"

10 000,00

10 000,00

Муниципальная программа "Преодоление бедности "Забота"

1 649 648,11

2 044 815,00

Муниципальная программа " Развитие культуры муниципального образования "Сурский район"

42 512 567,25

38 686 410,00

Муниципальная программа "Обеспечение доступного и качественного образования в муниципальном образовании "Сурский район"

170 475 154,33

163 605 085,00

Муниципальная программа "Развитие муниципальной службы муниципального образовании "Сурский район"

37 000,00

37 000,00

Муниципальная программа "Гражданское общество и реализация национальной политики в муниципальном образовании "Сурский район" Ульяновской области "

100 000,00

100 000,00

Муниципальная программа "Развитие сельского хозяйства и регулирование рынков сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия в муниципальном образовании "Сурский район" Ульяновской области"

882 962,42

 

Муниципальная программа по укреплению общественного здоровья "Здоровый район" муниципального образования "Сурский район" Ульяновской области"

 

14 200,00

Муниципальная программа "Социальные гарантии специалистам, привлечённым и закрепление в учреждениях образования, здравоохранения, культуры муниципального образования "Сурский район" Ульяновской области"

 

243 000,00

Муниципальная программа "Развитие и содержание муниципального архива администрации муниципального образования "Сурский район" Ульяновской области"

 

20 000,00

 

263 725 358,10

247 853 379,70

 

Общая сумма ассигнований, направленная на финансирование программ составит:

- 2019год -  263 725,4 тыс.рублей;

- 2020год -  247  853,4 тыс.рублей.

 

 

Повышения эффективности оказания муниципальных услуг

 В МО «Сурский район» будет продолжена работа по созданию стимулов для более рационального и экономного использования бюджетных средств. Учитывая, что оптимизация бюджетной сети была произведена в рамках антикризисных мероприятий и мероприятий по поэтапному повышению оплаты труда отдельных категорий работников бюджетной сферы, основными мероприятиями по решению задачи станут:

- вывод непрофильных функций государственных учреждений на аутсорсинг;

- сокращение численности персонала муниципальных учреждений на основе перераспределения функциональных обязанностей и нагрузки на сотрудников;

 повышение эффективности управления муниципальным имуществом (в том числе передачи части площадей в аренду, консервации свободных площадей).

Предстоит дальнейшее совершенствование и проведение углубленного анализа нормативных затрат на оказание муниципальных услуг в целях выявления существенной дифференциации в стоимости однотипных муниципальных услуг и принятия мер по оптимизации затрат на их оказание. Требуют решения вопросы оптимизации затрат на содержание имущества, непосредственно не связанного с оказанием муниципальных услуг.

Необходимо формирование рыночных механизмов оказания муниципальных услуг для юридических и физических лиц, предусматривающих развитие конкурентной среды с привлечением негосударственных организаций к их оказанию.

 Развитие системы муниципального финансового контроля.

В 2020-2022 годах планируется активная реализация новых подходов в сфере муниципального финансового контроля, направленных на повышение качества управления общественными финансами, с переориентацией на оценку результативности и эффективности использования бюджетных средств.

В сфере развития внутреннего финансового контроля предстоит дальнейшая реализация изменений, внесённых в Бюджетный кодекс Российской Федерации Федеральным законом от 23.07.2013 № 252-ФЗ «О внесении изменений в Бюджетный кодекс Российской Федерации и отдельные законодательные акты Российской Федерации», который определил границы правового регулирования государственного и муниципального финансового контроля, необходимого для повышения качества управления общественными финансами.

Кроме того, после принятия Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» органы внутреннего финансового контроля также наделены полномочиями по контролю в сфере закупок в целях установления законности составления и исполнения бюджетов в отношении расходов,  связанных с их осуществлением.

Совершенствование внутреннего финансового контроля на территории муниципального образования также должно быть ориентировано на оценку эффективности бюджетных расходов.

С целью предотвращения неправомерного расходования бюджетных средств необходимо продолжить реализацию принципа неотвратимости наказаний за совершение финансовых нарушений.

 

Реализация проекта «Открытый бюджет»

В 2020-2022 годах необходимо обеспечить большую прозрачность и открытость бюджетного процесса для граждан. Это одно из ключевых условий повышения эффективности бюджетной политики. Начиная с 2014 года, на сайте муниципального образования публикуется «Открытый бюджет». В доступной и понятной людям форме показывается, на какие цели, и в каком объёме направляются бюджетные ресурсы, какие результаты планируется достичь, и какие на самом деле достигнуты, чтобы граждане могли самостоятельно сделать выводы об эффективности расходов и целевом использовании средств.

В целях обеспечения открытости и прозрачности бюджетного процесса на областном и муниципальном уровнях планируется:

- публикация бюджетной информации на едином портале бюджетной системы Российской Федерации (www.budget.gov.ru);

- размещение и представление информации на едином портале бюджетной системы Российской Федерации «Электронный бюджет» в соответствии с приказом Министерства финансов Российской Федерации от 28 декабря 2016 г. №243н.

 

 

Политика в области формирования межбюджетных отношений

Основными задачами в области регулирования межбюджетных отношений останутся:

- обеспечение сбалансированности бюджетов муниципальных образований;

- формирование устойчивой собственной доходной базы бюджетов муниципальных образований, создание стимулов по её наращиванию;

- соблюдение органами местного самоуправления бюджетного законодательства и повышение уровня финансовой дисциплины;

-создание стимулов для повышения качества управления муниципальными финансами, эффективности расходования бюджетных средств и ответственности органов местного самоуправления за проводимую бюджетную политику.

 

 

Межбюджетные  трансферты из  бюджета МО «Сурский район»
бюджетам поселений

 

Наименование

2019 год

План

 

доля (%)

2020 год

2021 год

2022 год

проект

в % к 2019 г.

доля (%)

проект

в % к 2020 г.

доля (%)

проект

в % к 2021 г.

доля (%)

Межбюджетные трансферты

19101,3

100,00%

21429,4

112,19%

100,00%

21638,9

100,98%

100,00%

20580,5

95,11%

100,00%

в том числе:

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

дотации

18329,1

95,96%

20375,3

111,16%

95,08%

20572,5

100,97%

95,07%

19514,1

94,86%

94,82%

субсидии

 

 

301,4

 

1,41%

313,7

104,08%

1,45%

313,7

100,00%

1,52%

иные межбюджетные трансферты

772,2

4,04%

752,7

97,47%

3,51%

752,7

100,00%

3,48%

752,7

100,00%

3,66%

В 2020-2021 годах сохраняется поддержка бюджетов городского и сельских поселений. Фонд финансовой поддержки поселений на 2020 год сформирован за счёт субвенции областного бюджета и собственных доходов района и составляет 20 375,3 тыс.рублей. Темп роста финансовой поддержки бюджетов городского и сельских поселений к уровню 2019 года  составляет  111,2%.

Таким образом, конечная цель бюджетной политики на 2020 год и на плановый период 2021 и 2022 годов состоит в повышении уровня и качества жизни населения в условиях сбалансированного бюджета. Это подразумевает создание условий для устойчивого повышения уровня жизни граждан, их всестороннего развития, защиту их безопасности и обеспечение социальных гарантий.

 

 

    Новости

    Баннеры

    ПОГОДА В СУРСКОМ
     о нас
     о видео госуслуги
     о нас
      МЧС России
     антитерор
    МО Сурский район
     о нас

     о нас
    ГОС услуги
    карта убитых дорог
    ульяновск больница
     запись сурское больница
    почта россии
    Автовокзал
    автовокзал
    автовокзал
    Победа70
    Открытый бюджет
    Президент России
    Правительство России
    Государственная Дума
    ПФО
    Управление Федеральной службы судебных приставов
по Ульяновской области
    Правительство Ульяновской области
    Ульяновское землячество
    Департамент занятости населения
    Торгово-промышленная палата
    Государственные услуги
    Государственные услуги
    Очередь в детские сады
    Оцените качество муниципальных услуг
    Ульяновск Культурная столица
    Торги
    оцените работу местной власти
    работа в россии
    личный кабинет обращений в приемную губера
    Праздники России
    Лига
    Сайт культуры
    указы президента
     нац проекты сурское
     нац проекты 73
     о нас
     о нас
     о нас
    По вопросам необходимо обращаться г. Ульяновск, ул. Карла Маркса, 39А , телефон для связи 8(8422) 35-62-78