П О С Т А Н О В Л Е Н И Е от 16 марта 2010г. № 149-П-А Об утверждении методологии расчёта долговой нагрузки на бюджет муниципального образования «Сурский район» с учётом действующих и планируемых к принятию долговых обязательств на среднесрочный период, методики расчёта объёма возможного привлечения новых долговых обязательств с учётом их влияния на долговую нагрузку бюджета муниципального образования «Сурский район»

АДМИНИСТРАЦИЯ

МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ «СУРСКИЙ РАЙОН»  УЛЬЯНОВСКОЙ  ОБЛАСТИ

 

П О С Т А Н О В Л Е Н И Е

 

16 марта 2010г.                                                                             № 149-П-А

                                                                                                              Экз.№_______

р.п.Сурское

 

 

Об утверждении методологии расчёта долговой нагрузки на бюджет муниципального образования «Сурский район»  с учётом действующих и планируемых к принятию  долговых обязательств на среднесрочный период, методики расчёта объёма возможного привлечения новых долговых обязательств с учётом их влияния на долговую нагрузку бюджета муниципального образования «Сурский район» 

 

 

В целях совершенствования системы управления муниципальным долгом муниципального образования «Сурский район» п о с т а н о в л я ю:

1. Утвердить методологию расчета долговой нагрузки на бюджет муниципального образования «Сурский район»  с учетом действующих и планируемых к принятию долговых обязательств на среднесрочный период согласно приложению № 1.

2. Утвердить методику расчета объема возможного привлечения новых долговых обязательств с учетом их влияния на долговую нагрузку бюджета муниципального образования «Сурский район»  согласно приложению № 2.

3. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на первого заместителя главы администрации муниципального образования «Сурский район» Панчайкина А.А.

 

 

Глава администрации

муниципального образования

«Сурский район»                                                                       В.А.Малышев

 

                ПРИЛОЖЕНИЕ№ 1

к постановлению администрации

МО «Сурский район»

16.03.2010г. № 149-П-А

 

 

МЕТОДОЛОГИЯ

РАСЧЕТА ДОЛГОВОЙ НАГРУЗКИ НА БЮДЖЕТ С УЧЕТОМ

ДЕЙСТВУЮЩИХ И ПЛАНИРУЕМЫХ К ПРИНЯТИЮ ДОЛГОВЫХ

ОБЯЗАТЕЛЬСТВ НА СРЕДНЕСРОЧНЫЙ ПЕРИОД

 

1. Общие положения

 

Настоящая Методология расчета долговой нагрузки на бюджет с учетом действующих и планируемых к принятию долговых обязательств на среднесрочный период (далее - Методология) определяет процедуру планирования прямых и условных обязательств в целях поддержания объема муниципального долга муниципального образования «Сурский район» на экономически безопасном уровне, минимизации стоимости его обслуживания.

Для целей настоящей Методологии используются понятия и термины, определенные Бюджетным кодексом Российской Федерации.

 

2. Планирование долга и условных обязательств

 

2.1. В целях технической реализации принципа исполнения всех принятых обязательств за счет доходов бюджета определяется долговая емкость бюджета.

Расчет долговой емкости бюджета осуществляется по следующей процедуре.

Весь интервал времени, на котором производится расчет, разбивается на периоды расчета. В зависимости от целей планирования (оперативное, краткосрочное или долгосрочное) периодом графика может быть день, неделя, месяц, квартал или год.

В каждом периоде расчета i на основе прогнозных данных рассчитывается превышение доходов над текущими расходами бюджета без учета расходов на обслуживание существующих прямых обязательств, ассигнований на погашение просроченной кредиторской задолженности бюджетных учреждений и резервирования средств под возможную ответственность по условным обязательствам.

 

    ДЕ  = Дох  + ПостПрив  - ТекРасх ,

      i            i                    i                 i

 

где:

 

    ДЕ  - доходы, поступившие в бюджет в i-м периоде;

      i

    ПостПрив  -  поступления  в  бюджет в i-м периоде от продажи имущества,                                                            

                   i

находящегося в государственной собственности;

  ТекРасх  -  текущие  расходы бюджета без учета расходов на обслуживание

               i

существующих  прямых  обязательств,  ассигнований на погашение просроченной кредиторской  задолженности  бюджетных  учреждений и резервирования средств под возможную ответственность по условным обязательствам в i-м периоде.

Поступления от приватизации включаются в формулу в случае, если имеется утвержденный план приватизации, содержащий перечень приватизируемой собственности и рыночные оценки ее стоимости.

    Набор  ДЕ  для  всех  периодов  представляет  собой долговую емкость на

выбранном  интервале  времени  ДЕ  = {ДЕ }, i = 1,..., N - число периодов  в

                                                                         i

интервале расчета.

 

Долговая емкость бюджета является прогнозной величиной и определяется в процессе бюджетного планирования, исходя из пессимистичного финансового прогноза бюджета муниципального образования «Сурский район».

2.2. Основной целью планирования погашения и обслуживания уже имеющегося долга и условных обязательств является оценка возможности их исполнения за счет доходов бюджета в планируемом интервале времени. Процедура планирования обслуживания и погашения уже имеющегося долга и условных обязательств состоит из следующих этапов.

2.2.1. Весь интервал времени, на котором производится расчет, разбивается на периоды расчета. В зависимости от целей планирования (оперативное, краткосрочное или долгосрочное) периодом графика может быть день, неделя, месяц, квартал или год.

На основе данных об объеме и условиях привлечения прямых и условных обязательств для каждого периода расчета i составляется сводный график погашения и обслуживания всех существующих прямых обязательств и резервирования финансовых средств под возможную ответственность по условным обязательствам.

 

                               j            j                         k

    СГ  - SUM (Пог  + Обсл ) + SUM ОжПл ,

       i            i          i             i             i         i

 

где:

 

    СГ  -  сводный  график  погашения  и обслуживания прямых обязательств и

      i

резерв  ожидаемой  ответственности по условным обязательствам,  СГ={СГ},

                                                                                                                                i

i = 1,..., N - число периодов в интервале расчета;

          j

    Пог  -  расходы  бюджета  на  погашение  прямого  обязательства j в i-м

          i

периоде;

            j

    Обсл  -  расходы  бюджета на обслуживание прямого обязательства j в i-м

        i

периоде;

        k

  ОжПл  -  объем  резерва по ожидаемой финансовой ответственности по k-му

        i

условному обязательству в i-м периоде.

 

Суммирование в формуле осуществляется по обязательствам.

2.2.2. Сводный график обслуживания и погашения долга и ожидаемой ответственности по условным обязательствам вычитается из долговой емкости бюджета. Результатом является доступная долговая емкость для новых заимствований.

 

    ДДЕ  = ДЕ  - СГ , для каждого i = 1, ..., N,

          i         i         i

 

где:

 

    ДЕ  - долговая емкость в i-м периоде;

        i

  СГ - платежи по исполнению уже принятого долга и условных обязательств;

      i

    i - период расчета;

    N - число периодов расчета в интервале планирования.

   Набор  ДДЕ  для  всех  периодов  представляет  собой доступную долговую

                      i

емкость бюджета для новых заимствований на выбранном интервале планирования

ДДЕ = {ДДЕ }, i = 1,..., N .

                    1

При средне- и долгосрочном планировании ДДЕ строится с периодом, равным году, а при оперативном и краткосрочном планировании - с более мелким временным периодом.

2.2.3. Если доступная долговая емкость для новых заимствований положительна на всем интервале планирования, то возможно привлечение новых заимствований.

Если доступная долговая емкость для новых заимствований отрицательна в каком-либо периоде, то в зависимости от длительности периода возможны два случая.

Если доступная долговая емкость отрицательна по итогам какого-либо года внутри интервала планирования, то необходимо провести рефинансирование или частичное досрочное погашение отдельных обязательств с целью исключения такой ситуации. Привлечение новых заимствований, увеличивающих расходы на погашение и обслуживание обязательств в выбранном году, до проведения рефинансирования или досрочного погашения не допускается.

Если доступная долговая емкость положительна для каждого планируемого года в целом, но отрицательна для какого-либо более короткого периода внутри какого-то года, то это означает, что возникает кассовый разрыв бюджета. Кассовый разрыв бюджета в этом случае может быть устранен с помощью рефинансирования или частичного досрочного погашения имеющихся обязательств либо профинансирован за счет привлечения в соответствующем году краткосрочного заимствования на финансирование временного кассового разрыва. Привлечение новых заимствований, увеличивающих расходы на погашение и обслуживание обязательств не допускается.

2.2.4. Доступная долговая емкость первого финансового года в интервале планирования - это свободные средства бюджета, которые остаются после исполнения текущих обязательств, а также погашения и обслуживания за счет бюджетных доходов существующих прямых обязательств и резервирования средств под ответственность по условным обязательствам. Данные средства могут быть направлены на:

- финансирование инвестиционной программы;

- досрочное погашение обязательств с целью снижения долговой нагрузки на бюджет муниципального образования «Сурский район»  в будущие годы.

Значения доступной долговой емкости в последующие годы являются ограничениями по объему при планировании новых долговых и условных обязательств.

 

 

ПРИЛОЖЕНИЕ № 2

к постановлению администрации

МО «Сурский район»

16.03.2010г. № 149-П-А

 

МЕТОДИКА

РАСЧЕТА ОБЪЕМА ВОЗМОЖНОГО ПРИВЛЕЧЕНИЯ НОВЫХ ДОЛГОВЫХ

ОБЯЗАТЕЛЬСТВ С УЧЕТОМ ИХ ВЛИЯНИЯ НА ДОЛГОВУЮ НАГРУЗКУ

БЮДЖЕТА МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ «СУРСКИЙ РАЙОН»

 

1. Общие положения

 

Настоящая Методика расчета объема возможного привлечения новых долговых обязательств с учетом их влияния на долговую нагрузку бюджета муниципального образования «Сурский район»  (далее - Методика) определяет процедуру планирования вновь привлекаемого долга и условных обязательств.

Для целей настоящей Методологии используются понятия и термины, определенные Бюджетным кодексом Российской Федерации.

 

2. Планирование вновь привлекаемого долга и условных

обязательств

 

2.1. При планировании вновь привлекаемого долга и условных обязательств учитываются ограничения на объемы обязательств и на расходы по обслуживанию, на величину расходов на обслуживание и погашение прямых обязательств и ожидаемой ответственности по условным обязательствам, установленные Бюджетным кодексом Российской Федерации.

Планирование привлечения долговых и условных обязательств производится раздельно. При этом доступная долговая емкость для новых заимствований (ДЕЕ) делится на три части (данное соотношение выполняется для каждого периода i внутри интервала планирования).

 

    ДДЕ = ДДЕ  + ДДЕ  + ДДЕ ,

                      у           п             о

 

где:

 

    ДДЕ  -  часть  доступной  долговой емкости бюджета, предназначенная для

         у

покрытия   ожидаемой   ответственности   по   вновь   принимаемым  условным

обязательствам ("резерв по возможной ответственности");

    ДДЕ   -  часть доступной долговой емкости бюджета, отводимая на платежи

         п

по погашению и обслуживанию вновь привлекаемых долговых обязательств;

    ДДЕ    -   неиспользуемая  ("страховочная")  часть  доступной  долговой

          о

емкости,  компенсирующая  риск  ликвидности бюджета, возникающий вследствие

ошибок  прогнозирования.  Величина  ДДЕ   должна быть в объеме не менее 20% ДДЕ.

                                                                     о

 

 

 

2.2. Планирование новых условных обязательств.

Планирование новых условных обязательств (гарантий) представляет собой процесс отбора планируемых к предоставлению гарантий в объемах, допускаемых ограничениями Бюджетного кодекса Российской Федерации.

Планирование вновь принимаемых условных обязательств (муниципальных гарантий) состоит из нескольких этапов.

 

    1)   Из   упорядоченного   списка  гарантий  (программы  предоставления гарантий), начиная с его начала, поочередно выбираются гарантии. Для каждой   гар k выбранной гарантии (k) строится график ожидаемой ответственности (ОП ).

Соответствующие  объемы  должны  быть  зарезервированы  в бюджете и поэтому

вычитаются  из  ДДЕ , образуя новые значения долговой емкости, отводимой на

                                у

покрытие ответственности по новым гарантиям.

    2)   С   учетом   рассматриваемой  гарантии  определяется  общий  объем  планируемых  к  выдаче  гарантий  и  проверяются ограничения, накладываемые Бюджетным    кодексом    Российской    Федерации. Если эти

                                k + 1

ограничения   выполнены   и  ДДЕ       оказывается  положительной  на  всем

                                у

интервале планирования, то гарантия считается отобранной для предоставления в планируемом периоде.

 

3) Процедура повторяется для следующей по списку гарантии и прекращается, если выполнено одно из следующих условий:

- для очередной выбранной гарантии k будут нарушены ограничения, накладываемые нормативно-правовыми актами;

 

                       k + 1

    -  значение  ДДЕ       хотя  бы  в  одном  из периодов внутри интервала

                            у

планирования окажется отрицательным;

 

- список гарантий исчерпается.

Результатом данной процедуры планирования является список планируемых к принятию в будущем периоде условных обязательств, а также объемы финансового резерва в каждом периоде по возможной ответственности при наступлении гарантийных случаев по этим условным обязательствам.

2.3. Планирование прямых обязательств.

2.3.1. В рамках управления долгом и условными обязательствами прямые обязательства подразделяются по целям заимствования на два вида:

- заимствования на покрытие кассовых разрывов бюджета, погашаемые в пределах финансового года, в котором они привлекаются;

- инвестиционные заимствования, привлекаемые для финансирования капитальных расходов бюджета и погашаемые вне пределов финансового года, в котором они были привлечены.

Планирование вновь привлекаемых долговых обязательств осуществляется на основе потребностей в заимствованиях на указанные цели.

Потребность в заимствованиях на рефинансирование определяется в рамках управления долгом и условными обязательствами на этапе планирования погашения и обслуживания уже имеющегося долга и условных обязательств.

Потребность в заимствованиях на финансирование кассовых разрывов определяется в рамках системы бюджетного планирования в форме величины и длительности кассовых разрывов.

Планирование вновь привлекаемых заимствований состоит из следующих этапов:

1) определение возможных объемов привлечения новых заимствований и их структуры по строкам до погашения;

2) выбор конкретных видов вновь привлекаемых долговых обязательств.

2.3.2. Определение возможных объемов привлечения новых заимствований и их структуры по срокам до погашения.

Объем и структура по срокам погашения заимствований на финансирование кассовых разрывов определяется исходя из:

- временной структуры кассовых разрывов;

- ограничений на объемы долга и операции по его погашению, накладываемых законодательством.

Объем и структура по срокам погашения инвестиционных заимствований определяется по следующей процедуре.

    Из  списка  инвестиционных  проектов  (программ), начиная с его начала, поочередно  выбираются  проекты  (программы).  Потребности в финансировании выбранного  проекта  определяют  объем  привлекаемого  заимствования.  Срок реализации   проекта   (программы)   определяет,   с   учетом   доступности определенных заемных инструментов на рынке заимствований, целевую начальную

дату  погашения  заимствований.  На  основе консервативной (пессимистичной) рыночной  оценки  строится  график обслуживания и погашения предполагаемого

                                           j        j

заимствования  (j):  Пог  + Обсл . Объемы построенных в соответствии с этим

графиком операций вычитаются из ДДЕ,  и образуются новые значения доступной

                                                                   п

долговой емкости для новых долговых обязательств.

 

          j+1         j           j            j

    ДДЕ  = ДДЕ  - (Пог  + Обсл ).

         п          п

 

Если после выбора очередного проекта из оказывается положительной на всем интервале планирования и долговые обязательства муниципального образования «Сурский район» с учетом нового заимствования удовлетворяют ограничениям,  то проект считается отобранным для финансирования в планируемом периоде, а объем планируемых заимствований увеличивается.

Процедура повторяется для следующего по списку проекта до тех пор, пока:

- для очередного проекта j будут нарушены ограничения, накладываемые установленными нормативно-правовыми актами на объемы долга и операции по его исполнению;

 

             j+1

    -  ДДЕ     окажется отрицательной хотя бы в одном из периодов интервала

             п

планирования;

 

Список проектов исчерпается.

Результатом данной процедуры являются необходимые объемы заимствований с разными сроками до погашения, а также список инвестиционных проектов (программ), которые могут быть профинансированы в планируемом году за счет средств бюджета муниципального образования «Сурский район».

2.3.3. Выбор конкретных видов вновь привлекаемых долговых обязательств осуществляется на основе трех следующих критериев, в порядке их значимости:

- величина рисков;

- сроки погашения;

- стоимость заимствований.

Величина риска конкретного заемного инструмента определяется как увеличение стоимости заимствований при неблагоприятном развитии событий на рынке заимствований по сравнению с планируемой текущей ситуацией.

Главное требование к выбору сроков погашения - это реализация графика обслуживания и погашения, определенного на предыдущем этапе.

При доступности на рынке нескольких инструментов с приемлемыми уровнем риска и сроками погашения определяющим критерием становится стоимость заимствования. Сравнение стоимости заимствований производится на основе приведенной стоимости заимствования.

    Новости

    Баннеры

    ПОГОДА В СУРСКОМ
     о нас
     о видео госуслуги
     о нас
      МЧС России
     антитерор
    МО Сурский район
     о нас

     о нас
    ГОС услуги
    карта убитых дорог
    ульяновск больница
     запись сурское больница
    почта россии
    Автовокзал
    автовокзал
    автовокзал
    Победа70
    Открытый бюджет
    Президент России
    Правительство России
    Государственная Дума
    ПФО
    Управление Федеральной службы судебных приставов
по Ульяновской области
    Правительство Ульяновской области
    Ульяновское землячество
    Департамент занятости населения
    Торгово-промышленная палата
    Государственные услуги
    Государственные услуги
    Очередь в детские сады
    Оцените качество муниципальных услуг
    Ульяновск Культурная столица
    Торги
    оцените работу местной власти
    работа в россии
    личный кабинет обращений в приемную губера
    Праздники России
    Лига
    Сайт культуры
    указы президента
     нац проекты сурское
     нац проекты 73
     о нас
     о нас
     о нас
    По вопросам необходимо обращаться г. Ульяновск, ул. Карла Маркса, 39А , телефон для связи 8(8422) 35-62-78