РЕШЕНИЕ от 15.05.2019 № 8/14 Об утверждении отчёта о работе Контрольно-счётной палаты муниципального образования «Сурский район» за 2018 год

СОВЕТ ДЕПУТАТОВ

МУНИЦИПАЛЬНОГО   ОБРАЗОВАНИЯ  «СУРСКИЙ   РАЙОН»

УЛЬЯНОВСКОЙ   ОБЛАСТИ

 

РЕШЕНИЕ

 

                           15.05.2019                                                                                               № 8/14

                                                                                                                  

                                                                                                         р.п. Сурское

 

 

Об  утверждении отчёта о работе Контрольно-счётной палаты

муниципального образования «Сурский район» за 2018 год

 

Заслушав отчёт председателя Контрольно-счётной палаты муниципального образования «Сурский район» о проведённых в 2018 году контрольных и экспертно-аналитических мероприятиях в рамках осуществления  внешнего муниципального финансового контроля,  Совет депутатов муниципального образования «Сурский район»  р е ш и л :

       1. Утвердить отчёт о работе Контрольно-счётной палаты муниципального образования «Сурский район» за 2018 год (прилагается).

       2. Решение вступает в силу на следующий  день после дня  его  опубликования.

 

 

 

 Глава муниципального образования

«Сурский район» Ульяновской области                                  С.А. Сиякаев

 

 

 

 

                                               

                                                                                                                       

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

УТВЕРЖДЕН

                                                                                                         решением Совета депутатов

                                                                               муниципального образования

                                                                               «Сурский район»

                                                                                            От 15.05.2019 №8/14

 

Отчёт  о работе  Контрольно-счётной палаты  муниципального образования       «Сурский район» за  2018 год

п/п

Показатель

 

Единица измерения

 

Значение

2018 г.

1.

Численность сотрудников контрольно-счетного органа за период:

-

   -

1.1

Штатная численность

ед.

       1

1.2

Фактическая  численность

ед.

       1

1.3

в том числе количество сотрудников, в должностные обязанности которых входит организация и проведение внешнего муниципального контроля

ед.

       1

1.4

Финансовое обеспечение деятельности

т. руб.

257,39

2.

Количество бюджетополучателей ( муниципальных учреждений)  в муниципальном образовании

 

 

 

 

ед.

   46

3.

Количество муниципальных предприятий в муниципальном образовании

ед.

     1

4.

Контрольная   деятельность

   

4.1

Проведено контрольных мероприятий:

ед.

        2

4.1.1

Проверка целевого и эффективного использования средств бюджета  муниципального образования, муниципального имущества в учреждениях, организациях

ед.

 2

4.1.2

Проверка финансово-хозяйственной деятельности МУП (муниципальных унитарных предприятий)

ед.

-

4.2

Количество объектов, охваченных при проведении контрольных мероприятий, в том числе:

ед.

2

4.2.1

- органов местного самоуправления

 

ед.

-

4.2.2

- муниципальных учреждений

ед.

2

4.2.3

- муниципальных предприятий

ед.

-

4.2.4

- прочих организаций

ед.

-

4.3

Объём средств, проверенных при проведении контрольных мероприятий:

т. руб.

  19 011,3

4.4

Выявлено, пресечено   нарушений в ходе контрольных мероприятий,  количество

ед.

5

4.5

Выявлено нарушений в ходе контрольных мероприятий на общую сумму, всего, в том числе по категориям:

т. руб.

431,63

4.5.1

  - нецелевое  использование бюджетных средств

т. руб.

-

4.5.2

  - нарушения при формировании и исполнении  бюджетов

т. руб.

72,79

4.5.3

  - неэффективное использование бюджетных средств

т. руб.

358,84

4.5.4

  - нарушения ведения бухгалтерского учёта, составления и представления бухгалтерской (финансовой) отчётности

 

 

 

 

 

 

 

 представления

т. руб.

-

4.5.5

 -  нарушения в сфере  управления и распоряжения муниципальной собственностью

т. руб.

        -

 

 

 

4.5.6

- нарушения при осуществлении  муниципальных закупок и закупок отдельными видами юридических лиц

 

 

т. руб.

-

4.5.7

-  иные нарушения

т.руб.

-

5.

Экспертно – аналитическая  деятельность:

 

 

5.1

Проведено экспертно-аналитических мероприятий, в том числе:

ед.

20

5.1.1

 Внешняя проверка бюджетной отчетности главных администраторов  бюджетных средств, отчёта об исполнении  бюджета МО «Сурский район» и отчетов 7 поселений. Подготовлены заключения по результатам внешней проверки годового отчёта об исполнении местного бюджета за 2017 год (района, 7 поселений)

 

ед.

8

5.1.2

 Проведение экспертизы и подготовка заключений на проект бюджета  МО «Сурский район» и на проекты бюджетов муниципальных образований Сурского городского поселения и 6 сельских поселений Сурского района Ульяновской обл.

ед.

8

5.1.3

Проведение экспертизы и подготовка заключения  на проект решения «Об утверждении отчета  о выполнении прогнозного плана (программы) приватизации муниципального имущества МО «Сурский район» за 2017г. год

ед.

1

5.1.4

Проведение экспертизы и подготовка заключения на проект решения «Об утверждении  прогнозного плана (программы) приватизации муниципального имущества МО «Сурский район»  на 2019 год» и «О внесении изменения  прогнозного плана на 2019г.»                                                                                                               

ед.

2

5.1.5

Проведение экспертизы и подготовка заключения  на проект решения «Об утверждении прогнозного плана (программы)  приватизации муниципального имущества МО «Сурское  городское  поселение» на 2019 год

ед.

1

5.2

Проведено финансово-экономических экспертиз проектов решений и иных нормативно- правовых актов ОМС, из них:

ед.

54

5.2.1 

Подготовлено заключений на проекты решений «О внесении изменений в бюджет на 2018 год» (муниципального района, поселений)

ед.

33

5.2.2

Подготовлено прочих (иных) экспертных заключений по бюджетно-финансовым вопросам за 2018 год

ед.

21

6.

Выявлено нарушений всего, в том числе:

т.руб.

16 914,44

6.1

- в ходе контрольной деятельности

т.руб.

431.63

6.2

- в ходе экспертно-аналитической деятельности

т. руб.

16 482,81

7.

Реализация результатов контрольных и экспертно – аналитических мероприятий

 

 

7.1

Направлено предписаний

ед.

20

7.1.1

- снято с контроля предписаний

ед.

12

7.2

Направлено представлений

ед.

2

7.2.1

- снято с контроля представлений

ед.

-

8.

Устранено  нарушений, всего, в том числе:

т. руб.

 6 522,15

8.1

- возмещено  в бюджет

т. руб.

-

8.2

- возмещено  средств организаций

т. руб.

        -

8.3

- выполнено работ, оказано услуг всего:

т. руб.

6 522,16

 

                                   из них  по результатам:

   

8.3.1

                                - контрольных мероприятий

т. руб.

 -

8.3.2

                                   -экспертно-аналитических мероприя

т. руб.

6 522,16

9.

Устранено нарушений по мероприятиям, проведённым в периодах, предшествующих отчётному

т. руб.

1 059,51

10.

Привлечено к дисциплинарной ответственности

чел

1

 11.

Количество материалов, направленных в органы прокуратуры

ед.

18

 12.

Количество возбужденных уголовных дел по результатам проверок

ед.

-

13.

Количество публикаций в средствах массовой информации по результатам работы

 

ед.

1

 14.

Количество материалов, размещённых на официальном сайте муниципального образования администрации по результатам работы

ед.

18

 

 

 

 

 

 

                                                                                                                    

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Пояснительная  записка

по отчёту  о работе  Контрольно-счётной палаты

МО «Сурский район»  Ульяновской области за 2018 год.

 

Уважаемый  Сергей  Александрович!

Уважаемые  депутаты!

 

          На сегодняшнее  заседание на  Ваше  рассмотрение  выносится отчёт о  работе  Контрольно-счётной палаты МО «Сурский район» за 2018 год, проведённой в рамках осуществления  внешнего  муниципального  финансового  контроля.

        Отчёт о работе Контрольно-счётной палаты МО «Сурский район» Ульяновской области за 2018 год подготовлен в соответствии с частью 2 статьи 20 Положения о Контрольно-счётной палате муниципального образования «Сурский район» Ульяновской  области (Решение Совета депутатов № 41/49 от 28.09.2011);  статьи 3 п.3.3 и  статьи 4 п.4.3  Положения о порядке представления и рассмотрения ежегодных отчётов Контрольно-счётной палаты (Решение  Совета депутатов № 15/8 от 29.01.2014).

        Контрольно-счётная палата осуществляет свою деятельность на основе Конституции Российской Федерации, Федерального закона  от 07.02.2011 года № 6-ФЗ «Об общих принципах  организации и деятельности КСО субъектов РФ и муниципальных образований», Федерального закона № 252-ФЗ в части совершенствования законодательства об административной ответственности за нарушения норм бюджетного законодательства,  законов и иных нормативно–правовых актов Ульяновской области, Устава муниципального образования «Сурский район», Положения и Регламента, и иных муниципальных нормативно-правовых актов.

       Основными целями  деятельности  контрольно-счётной палаты МО «Сурский  район» в 2018 году  являлось определение правомерности и обоснованности выделения бюджетных средств  на оказание муниципальных услуг, целевое, результативное и эффективное расходование финансовых ресурсов  муниципального образования и объектов муниципальной  собственности. В то же время основной акцент при проведении контрольных и  экспертно-аналитических мероприятий уделялся  на вопросы изыскания резервов роста доходов и оптимизации расходов консолидированного бюджета.

          В рамках реализации основных полномочий, определённых Положением и возложенных на контрольно-счётную палату делался уклон на контрольную, экспертно-аналитическую деятельность  по контролю за исполнением  бюджета муниципального образования; проведению экспертизы проектов бюджета и соблюдению  установленного  порядка подготовки и рассмотрения проекта местного  бюджета; по проведению внешней проверки годового отчёта об исполнении бюджета района; по организации и осуществлению контроля за законностью, результативностью (эффективностью и экономностью) использования средств бюджета района, а также средств, получаемых бюджетом муниципального образования из иных источников, предусмотренных законодательством Российской Федерации; по контролю за  соблюдением   установленного порядка управления  и распоряжения имуществом, находящимся в муниципальной собственности.

          Контрольно-счётная палата строила свою работу самостоятельно на основе перспективного  и текущих планов, которые формировались, исходя из  необходимости  обеспечения всестороннего системного контроля за исполнением бюджета  муниципального образования с учётом всех видов и направлений деятельности  КСП  МО «Сурский   район».  Планы  включали контрольные  мероприятия и экспертно-аналитические  работы с указанием сроков их проведения и ответственного исполнителя.

Контрольно-счётной  палатой МО «Сурский район» за 2018 год   проведено: 2 плановых контрольных мероприятия и 20 экспертно-аналитических мероприятий и 54 финансово-экономических экспертиз проектов решений и иных нормативно-правовых актов ОМС.

          По результатам контрольных и экспертно аналитических  мероприятий в 2018 году было выявлено 53 нарушения на общую сумму  16 914,44 тыс. рублей; по итогам проверок направлено 20 предписаний ОМС и 2 представления должностным лицам об устранении выявленных нарушений, подготовлено 74 экспертных заключений.  К дисциплинарной ответственности привлечёно – 1 человек.

     По результатам проверок Контрольно-счётной палаты в  2018 году возмещено средств и устранено финансовых нарушений на сумму 6 522,15 тыс. рублей, в том числе:

     1. По результатам контрольной деятельности   в сумме 0,00 тыс. рублей.

     2. По результатам экспертно-аналитической  деятельности (за исключением экспертиз проектов законодательных и иных нормативных правовых актов) устранено нарушений и недостатков на общую сумму 6 522,15 тыс. рублей, в том числе:

      2.1 По фактам неэффективного использования бюджетных средств выявленных внешними проверками  годовых отчётов об исполнении бюджета за 2017 год на сумму 1 059,51 тыс.рублей, из них: возмещено (обеспечен возврат) по  расчётам с бюджетом: НДФЛ, ФСС – 484,79 тыс.рублей и погашено средств просроченной дебиторской задолженности по допущенным авансовым платежам за коммунальные и иные оказанные услуги в сумме 574,72 тыс.рублей;

     2.2 Устранено нарушений по мероприятиям, проведённых в периодах, предшествующих отчётному на сумму 5 462,64 тыс.рублей: по категории 1.1.15 КОАП нарушение при формировании бюджета порядка планирования бюджетных ассигнований и методики выявленных при проведении экспертиз и подготовке заключений на проекты бюджетов муниципальных образований на 2018 год по не покрытию обеспеченности социально-значимых расходов, при внесении изменений в бюджет  2018 года произведено увеличение расходов на недостающую обеспеченность  на сумму 5 462,64 тыс. рублей (из них: по итогам 9 месяцев 2018 года –          3 337,48 тыс.рублей, в 4 квартале 2018года  - 2 125,16 тыс.рублей);

     Основные показатели деятельности Контрольно-счётной палаты за 2018 год приведены в приложении  к решению Совета депутатов в виде таблицы.

                                    1.     Контрольная  деятельность:

      В 2018 году проведено  2 контрольных мероприятий, их них: 2 плановых контрольных мероприятия и 0 внеплановых контрольных мероприятия по обращению органов прокуратуры .

                    1.1   Плановые  контрольные мероприятия это:

      - Проверка  целевого и эффективного использования средств бюджета МО «Сурский район за период с 01.07.2016 года по 19.02.2018 года в МУ ДО Сурская ДШИ им. А.В.Абуткова;

       - Проверка целевого и эффективного использования бюджетных и иных средств, муниципального имущества в муниципальном образовательном  учреждении  средней школы с. Сара  за период с 01.01.2017 года по 16.07.2018 года.

         По результатам плановых контрольных мероприятий проведённых в 2018 году объём проверенных средств составляет в сумме 19 011,31 тыс. руб., в том числе: балансовая стоимость муниципального имущества в сумме 14 038,55 тыс.рублей. При этом было выявлено 5 нарушений на сумму 431,63  тыс.руб., в том числе по категориям:

     - нецелевое использование бюджетных средств – 0,00  тыс.рублей;

      -нарушения при формировании исполнении бюджетов – 72,79 тыс. руб.;

      - нарушения ведения бухгалтерского учёта, составления и представления бухгалтерской (финансовой) отчётности – 0, 00 тыс.рублей;

      -нарушения  сфере управления и распоряжения муниципальной собственностью – 0,00 тыс. руб.;

       - нарушения при осуществлении муниципальных закупок и закупок отдельными видами юридических лиц – 0,00 тыс. руб.;   

        - неэффективное использование бюджетных средств– 358,84 тыс. рублей;

        - иные нарушения  -  0,0 0 тыс.рублей.

      При проведении контрольных мероприятий было охвачено 2  объекта, в том числе:

        - муниципальных учреждений – 2;

        - муниципальных  унитарных  предприятий – 0;  

        В ходе осуществленных контрольных мероприятий Контрольно-счётной палатой выявлены нарушения законов и иных нормативных правовых актов Российской Федерации и Ульяновской области, муниципальных правовых актов МО «Сурский район», факты неправомерного и неэффективного использования бюджетных средств; нарушения законодательства о бухгалтерском учёте и финансовой отчётности; нарушения законодательства  в части порядка ведения кассовых операций и прочие  нарушения.

       Информация о суммах нарушений бюджетного и иного законодательства, выявленных в 2018 году Контрольно-счётной палатой в ходе проведённых контрольных мероприятий приведена в приложении №1 к пояснительной записке:

         1)Проверкой целевого и эффективного использования средств бюджета МО «Сурский район» в МУ ДО Сурская ДШИ им. А.В. Абуткова  за период с 01.07. 2016 год по 19.02.2018 года в объёме проверенных средств на общую сумму  4 543,91тыс. рублей,  установлена общая сумма нарушений в размере  55,99тыс. рублей, в том числе по категориям:

          - неэффективное использование бюджетных средств, выразившееся в не достижении наилучшего результата с использованием определённого объёма средств (результативности), в нарушении статей 34,162 БК РФ, на основании п. 8, утверждённой  Методики: расходы на оплату штрафов, пени за несвоевременно уплаченные  налоги, сборы и другие обязательные платежи, расходы госпошлины по исполнительным листам за 2016 год в общей сумме 6 268,46 рублей; за проверяемый период 2017 года в сумме 28 685,75 рублей; на основании пункта 10 утверждённой Решением Коллегии Счётной  палаты Ульяновской области от 16 мая 2017 года № 22/217 Методики (определена сумма неэффективного использования средств): допущена просроченная дебиторская задолженность в результате непринятия мер по взысканию задолженности в судебном порядке в сумме 21 036,03 рублей.

    Результаты контрольного мероприятия в разрезе вопросов программы проверки отражены в Акте от 19.03.2018 года по итогам проверки финансово-хозяйственной деятельности МУ ДО Сурская ДШИ за период с 01.07.2016 года по 19.02.2018 года.

       2)Проверкой целевого и эффективного использования средств бюджета выделенных на содержание МОУ СШ с. Сара  за период с 01.01.2017 года по 01.06.2018 года в объёме проверенных средств на общую сумму  14 467,4 тыс. рублей (в т.ч. балансовая стоимость имущества – 14 038,5 тыс.руб.), установлена общая сумма нарушений в сумме  375,64 тыс. рублей, в том числе по категориям:

     - нецелевое использование бюджетных средств в сумме 0,00 тыс.руб.;

    - нарушения ведения бухгалтерского учёта, составления и представления бухгалтерской (финансовой) отчётности- 0,00 тыс. рублей;

    -нарушения при формировании и исполнении бюджетов  - 72,79 тыс. рублей:

     В нарушение п.1.2.95 Классификатора нарушений, допущены нарушения порядка и условий оплаты труда работникам  муниципальных бюджетных учреждений в количестве 7 случаев на  общую сумму 72 786 рублей 49 копеек (допущены неправомерные выплаты по статье 210 «Оплата труда и начисления на выплаты по оплате труда» операторам  газовой котельной после истечения с ними срока  трудового  договора (на время  отопительного  сезона). За выполняемые ремонтные работы по подготовке  кочегарки к  следующему  отопительному сезону,  которые следовало  относить как  расходы по  оплате  услуг  кочегара-оператора, осуществляемых по  договору гражданско-правового характера,  и необходимо было производить по подстатье 223 «Коммунальные  услуги». Всего по КОСГУ  210 «Заработная плата с начислениями»  излишне выплачено за  проверяемый период в  сумме 72 786,49 рублей.

       - неэффективное использование  средств на общую сумму 302,85 тыс. рублей, в том числе: определённых  по Методике  утверждённой решением  Коллегии  Счётной палаты  Ульяновской  области от 16.05.2017 г. № 8-2017 п.10 «Просроченная на срок  более шести  месяцев дебиторская   задолженность в случаях непринятия мер по взысканию  задолженности в судебном порядке»:  по состоянию на 01.01.2017  года  значилась  дебиторская задолженность в сумме 432 518,03 рубля, а по состоянию на 01.01.2018 года  она  уменьшилась всего  на  сумму 129 665,50 рублей,  остаток на  конец года  составил в сумме 302 852,53 рубля,  в том  числе:  по коду  синтетического  счёта: 4 20600 000 «Расчёты по выданным  авансам» в сумме 226 099,37 рублей, 4 30300 000 «Расчёты по платежам в бюджет» в  сумме 76 753,16  рублей.

      Результаты  контрольного  мероприятия в разрезе  вопросов программы  проверки  отражены в  Акте от 16.07.2018 года по итогам проверки финансово-хозяйственной  деятельности  МОУ  СШ села  Сара за период с 01.01.2017 г. по  16.07.2018 г.

     По итогам контрольных мероприятий проведенных в 2018 году было  направлено 2 представления должностным лицам с предложениями соответственно по устранению выявленных нарушений; на отчётную дату все предложения по представлениям  рассмотрены и представлены Информации о мерах по устранению нарушений, согласно которых пресечено 5 нарушений.

       К дисциплинарной ответственности привлечено – 1 руководитель,  за ненадлежащее исполнение работником возложенных на него трудовых обязанностей, за нарушение требований бюджетного и трудового законодательства, допустившие нарушения  в ходе исполнения бюджетов – объявлено замечание.        

                         2.   Экспертно-аналитическая деятельность:

        В 2018 году Контрольно-счётной палатой, всего было подготовлено 74  экспертных заключений, в том числе:

         2.1) 20 экспертно-аналитических мероприятий (за исключением экспертиз проектов законодательных (представительных) и иных нормативных правовых актов), из них:

          2.1.1 Внешняя проверка бюджетной отчётности 13 главных администраторов бюджетных средств: отчета об исполнении бюджета  за 2017 год МО «Сурский район» (6 объектов - ГАБС) и  отчета об исполнении бюджета за 2017 год МО «Сурское городское поселение» и 6 годовых отчетов об исполнении бюджета за 2017 год  в  сельских поселениях Сурского района, Ульяновской области (7 объектов - ГАБС) –  всего 8 внешних проверок;

            2.1.2 Проведение экспертизы и подготовка  заключений на проект бюджета МО «Сурский район» на 2019 и на плановый период 2020 и 2021 годов и на проекты бюджетов муниципальных образований Сурского городского поселения и 6 сельских поселений Сурского района на 2019 год – 8 экспертиз;

           2.1.3 Проведение экспертизы и подготовка заключения на проект решения «Об утверждении отчёта о выполнении прогнозного плана (программы) приватизации муниципального имущества МО «Сурский район» за 2017 год» - 1 экспертиза;

          2.1.4 Проведение экспертизы и подготовка заключения на проект решения «Об утверждении прогнозного плана (программы) приватизации муниципального имущества МО «Сурское городское поселение» на 2019 год» - 1 экспертиза;

          2.1.5 Проведение экспертизы и подготовка заключения на проект решения «Об утверждении прогнозного плана (программы) приватизации муниципального имущества МО «Сурский район» на 2019 год» - 1 экспертиза; 

         2.1.6 Проведение экспертизы проекта решения «О внесении изменения в решение МО «Сурский район» от 21.11.2018 № 2/9 «Об утверждении  Прогнозного  плана (программы) приватизации  муниципального имущества МО «Сурский район» Ульяновской области на 2019 год» - 1 экспертиза.

          2.2 Проведено финансово-экономических экспертиз проектов решений и иных нормативно-правовых актов ОМС – 54 экспертизы, из них:

          2.2.1 Подготовлено экспертных заключений на проекты решений «О внесении изменений в бюджет на 2018 год (муниципального района, городского поселения и 6 сельских поселений)» - 33 экспертных заключения;

          2.2.2  Подготовлено прочих (иных) экспертных заключений по бюджетно-финансовым вопросам – 21 экспертное  заключение.

          В рамках ЭАМ подготовлено: 74  заключения по проектам НПА ОМС, из них: подготовленных КСП предложений – 286; количество предложений учтённых при принятии решений -275; направлено 20 предписаний, снято с контроля предписаний - 12.         Информация  об экспертно-аналитических и организационных мероприятиях Контрольно-счётной палаты МО «Сурский район» за 12 месяцев  2018 года приведена в приложении №2 к пояснительной записке.

              По результатам экспертно-аналитических мероприятий:

         1.Объём проверенных средств по внешним проверкам годового отчёта об исполнении бюджета МО «Сурский район» за 2017 год составляет в сумме 357 047,59 тыс. рублей.   

       -  В ходе внешней проверки бюджетной отчётности за 2017 год ГРБС МО «Сурский район» установлена общая сумма однотипных нарушений неэффективного использования средств – 549,6 тыс. рублей (в части непринятия мер по взысканию просроченной дебиторской задолженности более 90 дней (ст.34, 162 БК РФ) по авансовым платежам за коммунальные услуги, услуги связи и приобретение ГСМ, и других товарно-материальных ценностей – 111,70тыс. руб.; по расчётам с бюджетом (по платежам страховых взносов и иным платежам в бюджеты) – 437,9 тыс.руб.);

       -  В ходе  внешней проверки отчёта об исполнение бюджета за 2017год муниципальными образованиями  городского и 6 сельских поселений Сурского района общая сумма однотипных нарушений неэффективного использования средств составила в сумме 509.91 тыс.рублей, из них:  непринятие мер по взысканию просроченной дебиторской задолженности более  90 дней в сумме 463,02 тыс.рублей (авансовые платежи за коммунальные услуги, услуги связи и  приобретение ГСМ); и перечисление остатков бюджетных средств в качестве аванса по ЕСН, НДФЛ в счёт обязательств следующего финансового года в сумме 46,89 тыс. рублей.

     По итогам  внешних проверок годовых отчетов, прогнозного плана (программы) приватизации муниципального имущества в 2018 году было  направлено 12 предписаний должностным лицам с предложениями соответственно по устранению выявленных нарушений, недостатков, из которых в основном все предложения по предписаниям исполнены.   Снято с контроля предписаний – 12. Устранено нарушений на общую сумму 1059,51 тыс.рублей,  в том числе: устранено нарушений, выполнено работ, оказано услуг:  в счёт погашения по допущенным авансовым платежам за коммунальные услуги  на  сумму 574,72 тыс. рублей; по расчетам с бюджетом (НДФЛ), страховым платежам ЕСН на сумму 484,79 тыс.рублей.

        2.Объём проверенных средств по 8 проектам бюджета на 2019 год   составляет в сумме 314 506,86 тыс. рублей.

        - В ходе проведения экспертиз и подготовке заключений на проекты бюджета 2019 года было  выявлено  финансовых нарушений по занижению утверждаемых расходов (доходов) на сумму 15 423,3 тыс. рублей, из них: в нарушение  статей 32,33,35,37 БК РФ - не покрытие обеспеченности социально-значимых расходов: по зарплате составляет в сумме 13 504,00 тыс.рублей; по топливно-энергетическим  ресурсам в сумме 1 919,3 тыс.рублей, допущено 48 замечаний и ошибок (в текстовых статьях проектов бюджетов представленных сельскими поселениями).

         По проектам бюджета подготовлено 8 заключений, в рамках которых представлено 32 предложения, из них 24 предложения было учтено при дальнейшем принятии решений, 8 предложений приняты  к сведению.

        3. По результатам внешней проверки квартальных отчетов об исполнении местных бюджетов и проведённых экспертиз проектов постановлений «Об утверждении бюджетной  отчетности за 1 квартал 2018 года, за 1 полугодие 2018 года, за 9 месяцев 2018 года» подготовлено 13 заключений, в рамках которых представлено 26 предложений, все они были учтены при дальнейшем принятий постановлений.       

         4. В ходе экспертно-аналитической деятельности в 2018 году были проведены финансово-экономические экспертизы:

         4.1 Проведено 33 экспертизы по  проектам решений «О внесении изменений в решения Совета депутатов МО «Сурский район» и муниципальных образований городского и 6 сельских поселений «О бюджете муниципальных образований на 2018 год», при этом подготовлено 33 заключения, в рамках которых представлено 68 предложений, все они были учтены при дальнейшем принятии решений;

        4.2  21 проект решений, постановлений по иным бюджетно-финансовым вопросам, при этом подготовлено 21 заключение, с выводами и предложениями.

           Основные показатели деятельности Контрольно-счётной палаты  в значениях за 2017-2018 годы:

          В сравнении с 2017 годом  проведено  контрольных  мероприятий  в  2018  году меньше на 1 проверку (3-2), а  экспертно-аналитических мероприятий  больше на 1 проверку (19 -20).

                    Выявлено  и  пресечено в 2018 году  нарушений финансовой дисциплины, при направлении и использовании  бюджетных  средств с нарушением  действующего законодательства  Российской Федерации – 5 случаев нарушений, что   меньше в сравнении с 2017 годом на 15 нарушений (20 – 5).

          Выявлено нарушений в ходе контрольных мероприятий  в 2018 году  (использование  средств и имущества с нарушением  действующего  законодательства) на общую  сумму 431,63 тыс. руб., что на  9 355,08 тыс. руб. меньше, чем в 2017 году (9 786,71  – 431,63).

       Выявлено нарушений в ходе экспертно-аналитической деятельности в 2018 году на общую сумму 16 482,81 тыс.рублей, что на 2 744,99 тыс.рублей больше, чем в 2017 году (13 737,82тыс.руб.);

        Возмещено в бюджет и устранено нарушений  за 2018 год   в сумме 6 522,15 тыс. рублей, что на 538,78 тыс.рублей больше, чем в прошлом году (6 522,15 – 5 983,37).

       Более подробная информация о результатах контрольной и экспертно-аналитической деятельности  КСП МО «Сурский район» за 2017-2018 годы приведена в приложении № 3 к пояснительной записке.

       Контрольно-счётная палата в 2018 году использовала все предоставленные действующим законодательством возможности по устранению нарушений и недостатков, выявленных в ходе проведённых контрольных и экспертно-аналитических мероприятий, в том числе было устранено финансовых нарушений на  общую сумму 6 522,15 тыс. рублей.

          По результатам  работы опубликовано в районной газете «Сурская правда» - 1 публикации (Об итогах работы  КСП  МО «Сурский район» за 2017 год) и 18 - материалов,  размещенных  на официальном  сайте муниципального образования администрации МО «Сурский район» (по результатам  работы 2018 года).

          Направлено материалов  в органы прокуратуры – 18, по результатам которых приняты меры прокурорского реагирования.

          За отчётный  период проводилась также и организационная работа.  За 2018 год  КСП  МО  «Сурский  район»   проведено  и принято   участие  в 23  организационных  мероприятиях, все они  отражены  в информации  об экспертно-аналитических  и  организационных   мероприятиях  за 2018 год, которая прилагается  к   пояснительной записке отчёта (Приложение №2).

          Документооборот КСП МО «Сурский район» за 2018 год составил  202 единицы, из них: входящих документов – 106 единиц, исходящих документов – 96 единиц.

          На  содержание  контрольно-счётной палаты израсходовано бюджетных  ассигнований, утверждённых законом о бюджете на 2018 год в сумме  350,97 тыс. руб., запланировано (утверждено) средств на содержание КСП в бюджете на 2019 год в сумме 396,80 тыс. рублей.

         В процессе работы КСП накапливается определённый опыт, совершенствуются методы проверки.

         Контрольно-счётной палатой в 2019 году будет осуществлен комплекс организационных мероприятий, который позволит:

         - продолжить практику проведения ряда тематических проверок и экспертно-аналитических мероприятий;

         - развивать сотрудничество с Областным Советом органов внешнего финансового контроля Ульяновской области, контрольно-счётными органами других муниципальных образований, правоохранительными органами;

          В 2019 году КСП МО «Сурский район» будет продолжать деятельность по обеспечению контроля за исполнением бюджета района и сельских поселений.

        Согласно плану работы КСП на 2019 год, в текущем году будет проведено:

         - 4 контрольных мероприятия по проверке целевого и эффективного использования средств местного бюджета, муниципального имущества в муниципальных бюджетных и казенных учреждениях;

          - 1 контрольное мероприятие по проверке  финансово-хозяйственной деятельности  МУП «Сурское» за 2018 – 2019 годы;

        - 8 внешних проверок бюджетной отчетности за 2018 год об исполнении бюджетов муниципальными образованиями Сурского района; 

         - Анализ бюджетного процесса в муниципальном образовании «Сурский район»: планируется провести 9 обследований по оценке эффективности работы исполнительных органов  муниципальной власти по увеличению доходной  базы бюджетов  муниципальных образований  Сурского  района;      

        А также предусматривается проведение экспертиз по проектам решений и иных НПА органов местного самоуправления по бюджетно-финансовым вопросам и вопросам управления собственностью, вносимых на рассмотрение Советов депутатов, в том числе подготовка заключений на проекты решений: бюджета муниципального образования «Сурский район» и бюджетов муниципальных образований всех сельских поселений на очередной финансовый год и другим вопросам.

         План работы Контрольно-счётной палаты на 2019 год официально размещён на странице КСП МО «Сурский район» сайта Администрации МО «Сурский район».

         Отчет Контрольно-счётной палаты о результатах своей деятельности за 2018 год представлен в письменной форме и на электронном носителе в Совет депутатов – 08.02.2018 года. 

         Прошу рассмотреть представленный отчет и принять соответствующее решение.

                                  Благодарю  за  внимание.

 

Председатель  КСП

МО «Сурский  район»                                                                     Ф.Н. Борисов

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

                                                                                                        Приложение № 3

                                                                                             к пояснительной записке по отчёту           

                                                                                             о работе КСП

МО «Сурский район»                                                                                                   

                                                                                           

      Основные показатели деятельности Контрольно-счётной палаты  муниципального образования «Сурский район» за 2017 – 2018 года

 

п/п

 

Показатель

 

 

Единица измерения

 

Значение

2017 г.

2018 г.

  1.

 Сведения  о  Контрольно - счётной палате

-

-

     -

1.1

Штатная численность

ед.         

1

    1

1.2

Фактическая  численность

ед.

1

    1

1.3

в том числе количество сотрудников, в должностные обязанности которых входит организация и проведение внешнего муниципального контроля

ед.

1

    1

1.4

Финансовое обеспечение деятельности

т.руб.

419,7

257,39

   2.

Количество бюджетополучателей (муниципальных учреждений) в муниципальном образовании

ед.

  46

  46

   3.

Количество муниципальных предприятий в муниципальном образовании

ед.

          1

      1

   4.

             Контрольная   деятельность

     

   4.1

Проведено контрольных мероприятий (план/вне плана)

ед.

3/2

2

4.1.1.   

Проверка целевого и эффективного использования средств  бюджета муниципального образования, муниципального имущества в учреждениях

ед.

2

2

4.1.2. 

Проверка финансово-хозяйственной деятельности в муниципальных унитарных предприятиях  (МУП)

ед.

1

-

  4.2

Количество объектов, охваченных при проведении контрольных мероприятий, в том числе:

ед.

3/2

2

4.2.1

- органов местного самоуправления

ед.

1

-

4.2.2.

- муниципальных учреждений

ед.

1

2

4.2.3

- муниципальных предприятий

ед.

1

-

4.2.4

- прочих организаций

ед.

(2)

-

  4.3

Объём средств, проверенных при проведении контрольных мероприятий, всего, в том числе:

т. руб.

43 807,6   /23 564,7/

19 011,3

4.3.1

- объем проверенных бюджетных средств

т. руб.

7 200,6

   4 972,76

  4.4

Выявлено, пресечено  нарушений в ходе контрольных мероприятий

ед.

20/8

5

  4.5

Выявлено нарушений и недостатков в ходе контрольных мероприятий, всего, в том числе:

т. руб.

9 786,71 /4 290,3/

431.63

4.5.1

- нецелевое (неправомерное) использование бюджетных средств

т. руб.

     356,45

-

4.5.2

-нарушения при формировании и исполнении бюджетов

т.руб.

-

72.79

4.5.3

- неэффективное использование бюджетных средств

т. руб.

1 646,01 /2 947,44

358,84

4.5.4

-нарушения ведения бухгалтерского учета, составления и представления бухгалтерской (финансовой) отчетности

т. руб.

7 784,25  /906,00/

-

4.5.5

-нарушения в сфере управления и распоряжения муниципальной собственностью

т.руб.

-

-

4.5.6

-нарушения  при осуществлении муниципальных закупок и закупок отдельными видами юридических лиц

т.руб.

-

-

4.5.7

- иные   нарушения

        т.руб.

0,00   /436,89/

-

  5.

Экспертно – аналитическая  деятельность

 

 

 

 5.1

Проведено экспертно-аналитических мероприятий, в том числе:

ед.

19

20

5.1.1

Внешняя проверка бюджетной отчётности ГАБС, отчёта об исполнении бюджета МО «Сурский район и годовых отчётов 7 поселений. Подготовлены заключения по результатам внешней проверки годовых отчётов.

ед.

8

8

5.1.2

Проведение экспертизы и подготовка заключений на проект бюджета МО «Сурский район» и на проекты бюджетов муниципальных образований Сурского городского поселения и 6 сельских поселений Сурского района Ульяновской области

ед.

8

8

5.1.3

Проведение экспертизы и подготовка заключения на проект решения «Об утверждении отчёта о выполнении прогнозного плана (программы) приватизации муниципального имущества МО «Сурский район» за предшествующий год.

ед.

1

1

5.1.4

Проведение экспертизы и подготовка заключения на проект решения «Об утверждении прогнозного плана (программы) приватизации муниципального имущества МО «Сурский район» на очередной год» .

ед.

1

1

5.1.5

Проведение экспертизы и подготовка заключения на проект решения «О внесении изменения  в  решение Совета депутатов МО «Сурский район» от 29.11.2018 № 2/9 «Об утверждении  прогнозного плана (программы) приватизации муниципального имущества МО «Сурский район» на 2019 год».

ед.

0

1

5.1.6

Проведение экспертизы и подготовка заключения на проект решения «Об утверждении прогнозного плана (программы) приватизации муниципального имущества МО «Сурское городское поселение» на очередной год.

ед.

1

1

 5.2

 Проведено финансово-экономических экспертиз проектов решений и иных  нормативных правовых актов ОМС, из них:

ед.

76

54

5.2.1

-Подготовлено заключений по проектам решений «О внесении изменений в бюджет  района на 2016 год»

ед.

44

33

 5.2.2

- Подготовлено  прочих (иных) экспертных заключений по бюджетно-финансовым вопросам

ед.

32

21

 6.

Выявлено нарушений всего, в том числе:

т.руб.

23 524,53 /4 290,33/

16 914,44

6.1

- в ходе контрольной деятельности

т.руб.

9 786,71  /4 290,33

431.63

6.2

- в ходе экспертно-аналитической деятельности

т. руб.

13 737,82

16 482,81

 7.

Реализация результатов контрольных и экспертно – аналитических мероприятий

 

 

 

7.1

Направлено предписаний

ед.

19/2

20

7.1.1

- снято с контроля предписаний

ед.

7/2

12

7.2

Направлено представлений

ед.

3

2

7.2.1

- снято с контроля представлений

ед.

3

-

  8.       

Устранено  нарушений, всего, в том числе:

т. руб.

5 983,37 /1 079,1

6 522.15

 8.1

- возмещено в бюджет

т. руб.

-

-

 8.2

- возмещено  средств организаций

т. руб.

1 315,7

-

 8.3

- выполнено работ, оказано услуг

т. руб.

4 667,67  /1 079,1/

6 522,16

 8.4

        Из них по результатам:

     

 8.4.1

- контрольных  мероприятий

т.руб.

147,75    /1 079,1/

-

/1 079,1/

 8.4.2

- экспертно-аналитических мероприятий

т.руб.

4 519,92

6 522,16

   9.

Устранено нарушений по мероприятиям, проведённым в периодах, предшествующих отчётному

т. руб.

2 986,54

1 059,51

 10.

Привлечено к дисциплинарной ответственности

чел

3

1

  11.

Количество материалов, направленных в органы прокуратуры

ед.

19

18

  12.

Количество возбужденных уголовных дел по результатам проверок

ед.

-

-

 13.

Количество публикаций в средствах массовой информации по результатам работы

ед.

2

1

  14.

Количество материалов, размещённых на официальном сайте муниципального образования администрации по результатам работы

ед.

20

18

 

 

 

 

 

 

 

 

ИНФОРМАЦИЯ

о деятельности контрольно-счётной палаты  муниципального  образования

«Сурский  район»  за  4  квартал  2018 года

п/п

 

Показатель

 

 

Единица измерения

 

Значение

квартал

с начала

года

1.

Численность сотрудников контрольно-счетного органа за период:

-

  -

      -

1.1

Штатная численность

ед.

  1

1

1.2

Фактическая  численность

ед.

  1

1

 

в том числе:

 

 

 

1.3

Численность сотрудников, в должностные обязанности  которых  входит  организация и проведение внешнего  контроля

 

 

ед.

  1

1

 

 

 

 

 

 

 

 

2.

Количество бюджетополучателей в муниципальном образовании

ед.

46

46

3.

Количество муниципальных предприятий   в муниципальном образовании

ед.

1

1

4.

Проведено контрольных мероприятий

ед.

-

  2

5.

Проведено экспертно-аналитических мероприятий

ед.

12

  20

6.

Количество бюджетополучателей, охваченных контрольными мероприятиями

ед.

 -

  2

7.

Количество муниципальных предприятий, охваченных контрольными мероприятиями

ед.

     -

-

8.

Количество объектов, на которых проведены контрольные мероприятия

ед.

 -

2

9.

Объем средств, проверенных при проведении контрольных мероприятий

тыс.руб.

          -

19 011,31

10.

Выявлено нарушений

ед.

33

53

11.

Выявлено  нарушений на общую сумму, всего

тыс.руб.

15 423,3

16 914,44

 

в том числе:

 

 

 

11.1

в ходе экспертно-аналитических мероприятий

тыс. руб.

15 423.3

16  482,81

11.2*

в ходе контрольных  мероприятий

тыс. руб.

-

431,63

12*

Выявлено нарушений в ходе  контрольных  мероприятий, всего

тыс. руб.

-

431,63

 

в том числе по категориям:

 

 

 

12.1.

- нецелевое  использование бюджетных средств

тыс.руб.

 -

-

12.2.

- нарушения при формировании и исполнении бюджетов.

 

тыс.руб.

      -

        72,79 

 

 

 12,3

-нарушения ведения бухгалтерского учёта, составления и представления бухгалтерской (финансовой) отчетности

тыс. руб.

     -

         -

12.4.

- нарушения в сфере управления и распоряжения муниципальной собственностью

тыс.руб.

         -

        -

12.5.

- нарушения при осуществлении муниципальных закупок и закупок отдельными видами юридических лиц

тыс.руб.

-

-

12.6.

- иные нарушения

тыс.руб.

-

-

 

 

 

 

 

12.7

- неэффективное использование средств

тыс. руб.

-

358,84

13.

Подготовлено экспертных заключений

ед.

    36

    74

14.

Направлено предписаний и представлений

ед.

    12

     22                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                               

15.

Количество неисполненных предписаний и представлений

 

 

 

 

 

 

 

 

ед.

 8   

         10

16.

Возмещено в бюджет и устранено нарушений, всего

 

 

тыс.руб.

 

2 639,11

6 522,15

 

в том числе:

 

 

 

 

 

16.1.

- возмещено в бюджет

тыс.руб.

      -

-

16.2.

- устранено нарушений всего:

тыс.руб.

2 639.11

6 522,15

 

в том числе  по  результатам:

 

 

 

16.2.1

- контрольных  мероприятий

тыс. руб.

-

-

16.2.2

- экспертно-аналитических  мероприятий

тыс. руб.

2639,11

6 522.15

17.

Количество материалов, направленных в органы прокуратуры

ед.

8

   18

18.

Количество возбужденных уголовных дел по результатам  контрольных  мероприятий

ед.

   -

 -

19.

Количество публикаций в средствах массовой  информации по результатам  работы

ед.

  0

     1

20.

Количество материалов, размещенных на

официальном сайте муниципального образования

по результатам работы  КСО

 

  ед.

 

 

8

 

18

 21

Количество составленных протоколов об административных правонарушениях

         ед.

-

-

 22

Количество лиц, привлеченных к административной ответственности на основании составленных протоколов

         ед.

-

-

 23.

Количество  полученных экземпляров журнала

«Вестник  АКСОР»

ед.

-

-

·       Значения показателей в строках 11.2  и 12 должны быть равны между собой.

·        

      Председатель   КСП 

      МО «Сурский район»                                                          Ф.Н. Борисов

 

    Новости

    Баннеры

    ПОГОДА В СУРСКОМ
     о нас
     о видео госуслуги
     о нас
      МЧС России
     антитерор
    МО Сурский район
     о нас

     о нас
    ГОС услуги
    карта убитых дорог
    ульяновск больница
     запись сурское больница
    почта россии
    Автовокзал
    автовокзал
    автовокзал
    Победа70
    Открытый бюджет
    Президент России
    Правительство России
    Государственная Дума
    ПФО
    Управление Федеральной службы судебных приставов
по Ульяновской области
    Правительство Ульяновской области
    Ульяновское землячество
    Департамент занятости населения
    Торгово-промышленная палата
    Государственные услуги
    Государственные услуги
    Очередь в детские сады
    Оцените качество муниципальных услуг
    Ульяновск Культурная столица
    Торги
    оцените работу местной власти
    работа в россии
    личный кабинет обращений в приемную губера
    Праздники России
    Лига
    Сайт культуры
    указы президента
     нац проекты сурское
     нац проекты 73
     о нас
     о нас
     о нас
    По вопросам необходимо обращаться г. Ульяновск, ул. Карла Маркса, 39А , телефон для связи 8(8422) 35-62-78