РЕШЕНИЕ от 01.03.2019 № 6/5 Об утверждении местных нормативов градостроительного проектирования муниципального образования «Сурский район» Ульяновской области

СОВЕТ ДЕПУТАТОВ

МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ «СУРСКИЙ РАЙОН» УЛЬЯНОВСКОЙ ОБЛАСТИ

 

РЕШЕНИЕ

 

01.03.2019                                                                                                                                        6/5

                                                                                                                                         Экз. № __

 

р.п. Сурское

 

 

Об утверждении местных нормативов градостроительного проектирования муниципального образования «Сурский район»

Ульяновской области

 

 

Руководствуясь статьёй 8 Градостроительного кодекса Российской Федерации от 29.12.2004 № 190-ФЗ, в соответствии со статьями 29.1, 29.2, 29.4 Градостроительного кодекса Российской Федерации от 29.12.2004 № 190-ФЗ, Совет депутатов муниципального образования «Сурский район» Ульяновской области р е ш и л:

1. Утвердить прилагаемые Местные нормативы градостроительного проектирования муниципального образования «Сурский район» Ульяновской области.

2. Настоящее решение вступает в силу на следующий день после дня его обнародования.

 

 

 

 

Глава муниципального образования

«Сурский район» Ульяновской области                                           С.А. Сиякаев

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

УТВЕРЖДЕНЫ

решением Совета депутатов

муниципального образования

«Сурский район» Ульяновской области

От 01.03.2019 № 6/5

 

 

Местные нормативы градостроительного проектирования муниципального образования «Сурский район» Ульяновской области

 

1. Общие положения

 

1.1. Настоящие местные нормативы градостроительного проектирования муниципального образования «Сурский район» Ульяновской области (далее – местные нормативы градостроительного проектирования, местные нормативы) разработаны в целях реализации полномочий органов местного самоуправления муниципального образования «Сурский район» Ульяновской области (далее – муниципальный район) в сфере градостроительной деятельности.

Местные нормативы градостроительного проектирования подготовлены в соответствии с законодательством Российской Федерации и Ульяновской области. При установлении предельных значений расчётных показателей в местных нормативах использованы региональные нормативы градостроительного проектирования Ульяновской области, утверждённые приказом Департамента архитектуры Ульяновской области от 04.09.2015 № 14-од (далее – региональные нормативы  градостроительного проектирования Ульяновской области).

Расчётные показатели минимально допустимого уровня обеспеченности населения объектами местного значения муниципального района, установленные местными нормативами, не могут быть ниже предельных значений, устанавливаемых региональными нормативами градостроительного проектирования Ульяновской области, расчётные показатели максимально допустимого уровня территориальной доступности таких объектов для населения не могут превышать предельных значений, устанавливаемых региональными нормативами градостроительного проектирования Ульяновской области.

В местных нормативах используются понятия, которые соответствуют понятиям, установленным и применяемым в Градостроительном кодексе Российской Федерации, региональных нормативах градостроительного проектирования Ульяновской области и других нормативных актах, на которые содержатся ссылки в местных нормативах.

Перечень нормативных правовых актов, использованных при разработке местных нормативов, приведён в приложении 1.

2. Основная часть: расчётные показатели минимально допустимого уровня обеспеченности населения муниципального образования «Сурский район» Ульяновской области  объектами местного значения и расчётные показатели максимально допустимого уровня территориальной доступности таких объектов для населения

 

2.1. Объекты электро-, тепло-, газо- и водоснабжения населения, водоотведения в границах муниципального района

 

К объектам в области в области электро-, тепло-, газо- и водоснабжения населения, водоотведения, относятся объекты, необходимые для организации в границах муниципального района электро-, тепло-, газо- и водоснабжения населения, водоотведения, снабжения населения топливом в пределах полномочий, установленных законодательством Российской Федерации.

Электроснабжение городских и сельских поселений.

2.1.1. Расчётные показатели минимально допустимого уровня обеспеченности объектами местного значения городского и сельского поселения в области электроснабжения населения установлены с учётом Федерального закона от 26.03.2003 № 35-ФЗ «Об электроэнергетике».

2.1.2. Расчёт электрических нагрузок для разных типов застройки следует производить в соответствии с нормами РД 34.20.185-94 (СО 153-34.20.185-94) и СП 31-110-2003.

2.1.3. Укрупнённые показатели электропотребления для проживающего населения, приведёные в таблице 1, установлены на основании приложения Л СП 42.13330.2016 «СНиП 2.07-89* Градостроительство. Планировка и застройка городских и сельских поселений» и рекомендованы для определения минимальной необходимой мощности объектов электроснабжения.

2.1.4. Максимально допустимый уровень территориальной доступности объектов электроснабжения не нормируется.

Таблица 1

Степень благоустройства поселений

Электропотребление, кВт*ч /год на 1 чел.

Использование максимума электрической нагрузки, ч/год

1. Населённые пункты городского типа, жилищный фонд в которых не оборудован стационарными электроплитами:

   

без кондиционеров

1 360

5 200

с кондиционерами

1 600

5 700

2. Населённые пункты городского типа, жилищный фонд в которых оборудован стационарными электроплитами:

   

без кондиционеров

1 680

5 300

с кондиционерами

1 920

5 800

3. Сельские населённые пункты, жилищный фонд (без кондиционеров ) которых:

   

не оборудован стационарными электроплитами

950

4 100

оборудован стационарными электроплитами

1 350

4 400

Примечания:

1. Укрупнённые показатели электропотребления приводятся для населённых пунктов городского типа, которыми являются посёлки городского типа. Приведённые укрупнённые показатели предусматривают электропотребление жилыми и общественными зданиями, предприятиями коммунально-бытового обслуживания, наружным освещением, системами водоснабжения, водоотведения и теплоснабжения.

 2. Условия применения стационарных электроплит в жилой застройке, а также районы применения населением бытовых кондиционеров принимать в соответствии с СП 54.13330.2016.

 

Газоснабжение городских и сельских поселений.

2.1.5. Проектирование и строительство новых газораспределительных систем, реконструкцию и развитие действующих газораспределительных систем следует осуществлять в соответствии со схемой газоснабжения, разработанной в составе программы газификации Ульяновской области, в целях обеспечения предусматриваемого программой уровня газификации жилищно-коммунального хозяйства, промышленных и иных организаций.

2.1.6. Газораспределительная система должна обеспечивать подачу газа потребителям в необходимом объёме и требуемых параметров.

2.1.7. Для определения в целях градостроительного проектирования минимально допустимого уровня обеспеченности объектами следует использовать расчётную величину потребления газа на коммунально-бытовые нужды населения и производственные нужды и характеристики планируемых к размещению объектов.

2.1.8. Нормы расхода природного газа на нужды населения, которые следует использовать в целях градостроительного проектирования в качестве укрупнённых показателей расхода (потребления) природного газа, приведены в таблице 2.

Таблица 2

№ п/п

Показатель

Норма расхода газа, м3/год

на 1 чел.

1.

Потребление газа на индивидуально-бытовые нужды населения (квартира, оборудованная газовой плитой, централизованным горячим водоснабжением)

121,25

2.

Потребление газа на индивидуально-бытовые нужды населения (квартира, оборудованная газовой плитой и газовым водонагревателем при отсутствии централизованного горячего водоснабжения)

300

3.

Потребление газа на индивидуально-бытовые нужды населения (квартира, оборудованная газовой плитой, без централизованного горячего водоснабжения и газового водонагревателя)

178,75

 

2.1.9. Удельные показатели максимальной тепловой нагрузки, расхода газа для различных потребителей следует принимать по нормам СП 124.13330.2012 «Тепловые сети», СП 42-101-2003 «Общие положения по проектированию и строительству газораспределительных систем из металлических и полиэтиленовых труб».

2.1.10. Максимально допустимый уровень территориальной доступности объектов не нормируется.

Теплоснабжение в сельских поселениях.

2.1.11. Нормативы теплоснабжения сельских поселений следует предусматривать в соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 23.05.2006 № 306 «Об утверждении Правил установления и определения нормативов потребления коммунальных услуг».

Теплоснабжение жилой и общественной застройки на территории поселения следует предусматривать централизованным от котельных и нецентрализованным при условии соблюдения экологических требований. Для отдельно стоящих объектов могут быть оборудованы индивидуальные котельные.

Выбор системы теплоснабжения при проектировании районов новой застройки должен производиться на основе технико-экономического сравнения вариантов. Возможно применение централизованного и нецентрализованного теплоснабжения от котельных.

2.1.12. При выборе системы теплоснабжения проектируемых зданий следует руководствоваться требованиями энергоэффективности СНиП 23-02-2003 «Тепловая защита зданий», СП 23-101-2004 «Проектирование тепловой защиты зданий», «Требований к схемам теплоснабжения», утверждённых постановлением Правительства Российской Федерации от 22.02.2012 № 154.

2.1.13. Расчётные показатели объектов теплоснабжения – расчётные тепловые нагрузки при проектировании тепловых сетей определяются по данным конкретных проектов нового строительства, а существующей – по фактическим тепловым нагрузкам.

2.1.14. При определении размеров земельных участков котельных допускается руководствоваться таблицей 3.

2.1.15. Максимально допустимый уровень территориальной доступности объектов не нормируется.

Таблица 3

Наименование объекта

Теплопроизводительность котельных, Гкал / ч (МВт)

Размеры земельных участков котельных, работающих на (га):

твёрдом топливе

газомазутном топливе

Котельные

до 5 (6)

0,7

0,7

5-10 (6-12)

1

1

10-50 (12-58)

2

1,5

2.1.16. Детализированные нормы минимальной обеспеченности населения в виде норм потребления коммунальных услуг по отоплению в жилых помещениях установлены приказом Министерства развития конкуренции и экономики Ульяновской области от 18.04.2017 № 06-43 «Об утверждении нормативов потребления коммунальной услуги по отоплению в жилых помещениях на территории Ульяновской области».

Водоснабжение в сельских поселениях.

2.1.17. Водоснабжение городского поселения, проектирование и строительство новых водопроводных систем, реконструкцию и развитие действующих водопроводных систем следует предусматривать в соответствии с утверждённой схемой водоснабжения.

2.1.18. Система водоснабжения должна обеспечивать подачу воды потребителям в необходимом объёме и требуемых параметров.

2.1.19. Для определения в целях градостроительного проектирования минимально допустимого уровня обеспеченности объектами водоснабжения, следует использовать расчётные значения водопотребления и характеристики планируемых к размещению объектов

2.1.20. Расчётные объёмы водопотребления на хозяйственно-питьевые нужды определяются с использованием удельных среднесуточных (за год) норм водопотребления на хозяйственно-питьевые нужды населения, которые следует принимать в соответствии с таблицей 4.

2.1.21. Размер земельного участка для размещения станции водоподготовки следует принимать в соответствии с таблицей 5.

2.1.22. Расходы воды на производственные нужды промышленных и сельскохозяйственных предприятий должны определяться на основании технологических данных.

2.1.23. Расходы воды на поливку в городе и на территории промышленных предприятий должны приниматься по таблице 1 СП 31.13330.2012.

2.1.24. Максимально допустимый уровень территориальной доступности объектов водоснабжения не нормируется.

Таблица 4

Водопотребление на хозяйственно-питьевые нужды

Удельное водопотребление, л/сутки на 1 жителя

В жилой застройке:

 

- с водопроводом, канализацией, ваннами, с центральным горячим водоснабжением;

220-280

- с водопроводом, канализацией, ваннами, с газовыми водонагревателями;

160-230

- с водоснабжением, канализацией, без ванн;

125-160

- без водопровода с уличной водоразборной колонкой.

30-50

Примечания

1. Удельное хозяйственно-питьевое водопотребление включает расходы воды на хозяйственно-питьевые и бытовые нужды в общественных зданиях (по классификации, принятой в СП 44.13330).

2. Конкретное значение нормы удельного хозяйственно-питьевого водопотребления принимается на основании постановлений органов местной власти.

 

 

Таблица 5

Производительность станции водоподготовки

Размер земельного участка, га

до 0,8 тыс. м3/сут.

1

0,8-12 тыс. м3/сут.

2

12-32 тыс. м3/сут.

3

2.1.25. Детализированные нормы минимальной обеспеченности населения в виде норм потребления коммунальных услуг холодного водоснабжения, горячего водоснабжения, водоотведения в жилых помещениях установлены приказом Министерства развития конкуренции и экономики Ульяновской области от 25.05.2017 № 06-64 «Об утверждении нормативов потребления коммунальных услуг по холодному (горячему) водоснабжению, водоотведению в жилых помещениях Ульяновской области».

Водоотведение в сельских поселениях.

2.1.26. Расчётный показатель объектов водоотведения – показатель удельного водоотведения, л/сут. на 1 человека, принимается равным удельному среднесуточному водопотреблению без учёта расхода воды на полив территории и зелёных насаждений.

2.1.27. Размеры земельных участков объектов водоотведения в зависимости от производительности приведены в таблице 6.

Таблица 6

Производительность очистных сооружений, тыс. м3/сут.

Очистные сооружения

до 0,1

0,1

0,1-0,2

0,25

0,2-0,4

0,4

0,4-0,8

0,8

2.1.28. Максимально допустимый уровень территориальной доступности объектов водоотведения не нормируется.

 

2.2. Автомобильные дороги местного значения вне границ населенных пунктов в границах муниципального района

 

2.2.1. Предельные значения расчётных показателей минимально допустимого уровня обеспеченности (основные расчётные параметры) автомобильных дорог местного значения вне границ населённых пунктов в границах муниципального района приведены в таблице 7.

Таблица 7

Наименование объекта

Минимально допустимые уровни обеспеченности - основные расчётные параметры для автомобильных дорог

IV категории

V категории

Автомобильные дороги местного значения вне границ населённых пунктов, в том числе основные расчётные параметры:

 

 

- число полос движения

2

1

- ширина полосы движения, м

3

4,5 и более

- центральная разделительная полоса

не требуется

- пересечения:

- с автодорогами, велосипедными и пешеходными дорожками;

- с железнодорожными путями

допускаются в одном уровне

- примыкания в одном уровне

допускаются

- расчётная скорость движения, км/ч

80

60

- наименьший радиус кривых в плане, м

300

150

- наибольший продольный уклон, ‰

60

70

- ширина земляного полотна, м

10,0

8,0

2.2.2. Допустимый уровень территориальной доступности автомобильных дорог местного значения вне границ населённых пунктов в границах муниципального района соответствует условию, что к каждому населённому пункту подведена автомобильная дорога с твёрдым покрытием, а суммарная протяжённость кратчайших маршрутов от административного центра до всех населённых пунктов муниципального района превышает сумму линейных расстояний до этих населённых пунктов не более чем в 2 (два) раза.

2.2.3. Улично-дорожная сеть (далее – УДС) в населённых пунктах проектируется в виде единой системы в увязке с их планировочной структурой, обеспечивающей удобные, и безопасные транспортные связи со всеми функциональными зонами, объектами внешнего транспорта и автомобильными дорогами за границей населённого пункта. Категории улиц и дорог, их параметры устанавливаются по классификации СП 42.13330.2016 «Градостроительство. Планировка и застройка городских и сельских поселений».

 

2.3. Объекты физической культуры и массового спорта

 

2.3.1. Расчётные показатели объектов физической культуры и массового спорта приведены в таблице 8.

Таблица 8

№ п/п

Наименование объекта

Минимально допустимый уровень обеспеченности

Максимально допустимый уровень территориальной доступности

Единица измерения

Значение

Единица измерения

Значение

1.

Спортивные залы  

Площадь зала, м2/1 000 чел.

350

пешеходная, м

1 500

2.

Плоскостные сооружения (стадионы, спортивные площадки и т.д.)

Общая площадь, м2/1 000 чел.

1 950

пешеходная, м

1 500

3.

Бассейн

Площадь зеркала воды, м2 /1 000 чел.

75

транспортная, мин.

30

Примечания:

1. Норматив единовременной пропускной способности спортивных сооружений следует принимать не менее 12,2 % от населения.

2. Физкультурно-спортивные сооружения сети общего пользования следует объединять со спортивными объектами образовательных и других образовательных организаций, объектов отдыха и культуры с возможным сокращением территории.

 

2.4. Объекты муниципальных учреждений культуры

 

2.4.1. К объектам муниципальных учреждений культуры и досуга относятся библиотеки, дома культуры, кинотеатры; музеи, организации досуга, культуры, иные объекты культуры и досуга, находящиеся в собственности муниципального образования, объекты культурного наследия местного значения.

2.4.2. Расчётные показатели объектов культуры и досуга приведены в таблице 9.

Таблица 9

№ п/п

Наименование объекта

Минимально допустимый уровень обеспеченности

Максимально допустимый уровень территориальной доступности

Единица измерения

Значение

Единица измерения

Значение

1.

Межпоселенческая библиотека

 

Количество объектов на муниципальный район

1

в админи-стративном центре района

пешеходная, мин. транспортная, мин.

15

 

60

2.

Детская библиотека

Количество объектов на муниципальный район

1

в админи-стративном центре района

пешеходная, мин .транспортная, мин.

15

 

60

3.

Точка доступа к полнотекстовым информационным ресурсам.

Количество объектов на муниципальный район

1

в админи-стративном центре района

пешеходная, мин. транспортная, мин.

15

 

60

4.

Центр культурного развития

 

Количество объектов на муниципальный район

1

пешеходная, мин. транспортная, мин.

15

 

60

5.

Краеведческий музей

Количество объектов на муниципальный район

1

пешеходная, мин. транспортная, мин.

15

 

60

6.

Концертный зал

Количество объектов на муниципальный район

1

пешеходная, мин. транспортная, мин.

15

 

60

Примечания:

1. Максимально допустимый уровень пешеходной доступности указан в границах населённого пункта.

2. Для организации точки доступа к полнотекстовым информационным ресурсам в библиотеке оборудуется место с выходом в сеть Интернет и предоставлением доступа к оцифрованным полнотекстовым информационным ресурсам, на право пользования которыми библиотека заключает договоры (соглашения) с собственниками этих ресурсов.

К полнотекстовым информационным ресурсам, доступ к которым библиотека получает бесплатно, относятся:

- фонды Национальной электронной библиотеки (НЭБ), которая объединяет фонды публичных библиотек России федерального, регионального, муниципального уровня, библиотек научных и образовательных учреждений, а также правообладателей. НЭБ включает: каталог всех хранящихся в фондах российских библиотек изданий; централизованный, ежедневно пополняемый архив оцифрованных изданий, как открытого доступа, так и ограниченных авторским правом;

- фонды Президентской библиотеки.

             

 

2.4.3. Расчётные показатели обеспеченности и доступности объектов культурного наследия местного значения не нормируются.

 

2.5. Объекты жилищного строительства в сельских поселениях

 

2.5.1. Расчётные показатели обеспеченности населения сельских поселений муниципального района жилыми помещениями муниципального жилищного фонда социального использования, предоставляемыми по договорам социального найма, и территориальной доступности таких помещений в местных нормативах не нормируются.

2.5.2. Предельно допустимая этажность жилых и нежилых зданий в сельском поселении (параметры разрешённого строительства объектов) определяется градостроительным регламентом в утверждённых правилах землепользования и застройки населённого пункта, а также значениями предельной высоты зданий и сооружений для соответствующих условно-разрешённых параметров зданий и сооружений.

2.6. Объекты аварийно-спасательной и противопожарной службы

 

2.6.1. Регламентация состава, параметров, правил размещения и использования объектов, необходимых для обеспечения первичных мер пожарной безопасности в границах муниципального района, для предупреждения и ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций в границах муниципального района, а также для организации и осуществления мероприятий по территориальной обороне и гражданской обороне, защите населения и территории муниципального района от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, относится к компетенции федеральных органов власти, поэтому обеспеченность и доступности для населения таких объектов в местных нормативах не нормируются.

 

2.7. Объекты образовательных организаций

 

2.7.1. К объектам образовательных организаций местного значения муниципального района относятся объекты дошкольных образовательных организаций, объекты организаций начального общего, основного общего, среднего общего образования по основным общеобразовательным программам, объекты организаций дополнительного образования детей, организаций для отдыха детей в каникулярное время.

2.7.2. Предельные значения расчётных показателей минимально допустимого уровня обеспеченности муниципального района объектами образования, а также расчётных показателей максимально допустимого уровня территориальной доступности таких объектов для населения приведены в таблице 10.

Таблица 10

 

Наименование объектов

Минимально допустимый уровень обеспеченности

Максимально допустимый уровень территориальной доступности

Дошкольные образовательные организации

 

В зависимости от демографической структуры населения с учётом охвата 67% детей в возрасте от 0 до 7 лет

Пешеходная – 1 км.

Общеобразовательные организации

В зависимости от демографической структуры населения с учётом  охвата 100% детей в возрасте 7-15 лет, начальным общим и основным общим образованием (I-IX классы) и до 75% детей в возрасте 16-17 лет – средним общим образованием (X-XI классы) при обучении в одну смену

Пешеходная для:

- начального образования – 2 км;

– основного и среднего образования– 4 км.

 

Транспортная для:

- начального образования – 15 мин. (в одну сторону);

 - основное и среднее образование образования – 30 мин.

Организации дополнительного образования детей

В зависимости от демографической структуры населения с учётом  охвата 65% детей в возрасте 5-18 лет

Транспортная  – 30 мин.

 

 

 

Примечание: Максимально допустимый уровень пешеходной доступности указан в границах населённого пункта.

 

2.7.3. Минимальная площадь земельных участков  для размещения дошкольных образовательных организации из расчёта на 1 (одно) место – 44 м2 при вместимости объекта до 100 (ста) мест и 38 м2 при вместимости  объекта свыше 100 (ста) мест. 

Минимальная площадь земельных участков  для размещения общеобразовательных организации из расчёта на 1 (одно) место – 50 м2 при  вместимости объекта до 525 мест, и – 40 м2 при  вместимости  объекта свыше 525 мест.

Организации дополнительного образования детей могут размещаться как на отдельных земельных участках, так и на земельных участках общеобразовательных организаций.

 

2.8. Объекты общественного питания, торговли, бытового обслуживания, городские рынки

 

2.8.1. Расчётные показатели объектов, необходимых для обеспечения населения поселений услугами общественного питания, торговли и бытового обслуживания, приведены в таблице 11.

Таблица 11

№ п/п

Наименование объекта

Минимально допустимый уровень обеспеченности

Максимально допустимый уровень территориальной доступности

Единица измерения

Значение

Единица измерения

Значение

1.

Объекты общественного питания (рестораны, кафе, столовые, закусочные, предприятия быстрого питания)

посадочных мест / 1 000 чел.

40

пешеходная, м

В рабочем поселке Сурское  в зонах многоквартирной застройки 500, индивидуальной застройки 800, в иных населённых пунктах 2 000

2.

Стационарные торговые объекты, в т.ч.

- продовольственных товаров;

- непродовольственных товаров

ед.

12

пешеходная, м

м2 площади / 1 000 чел.

120

 

227

3.

Предприятия бытового обслуживания

рабочих мест/ 1 000 чел.

7

пешеходная, м

4.

Рынки

торговых мест / 1 000 чел.

1,0

пешеходная, м

2 000

Примечание: пешеходная доступность объектов для населения указана при условии размещения объектов в населённом пункте по месту проживания, при размещении объектов в иных населённых пунктах муниципального района устанавливается транспортная доступность 20 минут.

 

2.9. Объекты ритуальных услуг, места захоронения

 

2.9.1. Расчётные показатели мест захоронения умерших, приведены в таблице 12.

Таблица 12.

Наименование объекта

Минимально допустимый уровень обеспеченности

Максимально допустимый уровень территориальной доступности

Единица измерения

Значение

Единица измерения

Значение

 

Кладбище традиционного захоронения

га на 1 000 чел.

0,24

Не нормируется

Примечание: размер земельного участка для кладбища не может превышать 40 га.

 

2.10. Автомобильные стоянки (парковки) в сельских поселениях

 

2.10.1. В населённых пунктах предусматриваются территории для постоянного хранения (гаражи, крытые и открытые стоянки), временного хранения (парковки) и технического обслуживания легковых автомобилей. Парковочные места и места для хранения автомобилей жителей в зонах застройки индивидуальными жилыми домами располагаются в границах земельных участков индивидуальных жилых домов, в зонах застройки многоквартирными домами на оборудованных стоянках и в гаражах. Общая обеспеченность местами для постоянного хранения автомобилей должна быть не менее 90% расчётного числа индивидуальных легковых автомобилей. Расстояние от мест постоянного хранения индивидуального автотранспорта до жилой многоквартирной застройки не более 800 метров.

2.10.2. Размер земельных участков гаражей и парковок легковых автомобилей следует принимать из расчёта на одно машино-место в гараже 30 м2, на одно парковочное место 22,5 м2.

2.11. Рекреационные объекты для массового отдыха жителей сельских поселений

 

2.11.1. Расчётные показатели мест массового отдыха населения приведены в таблице 13.

Таблица 13

№ п/п

Наименование объекта

Минимально допустимый уровень обеспеченности

Максимально допустимый уровень территориальной доступности

Единица измерения

Значение

Единица измерения

Значение

1.

Зоны массового кратковременного отдыха

м2 на одного посетителя

500, в том числе интенсивно используемая часть для активных видов отдыха 100

транспортная, мин.

20

2.

Пляжи

м2 пляжа на одного посетителя

8

транспортная, мин.

20

протяжённость береговой полосы пляжа, м на одного посетителя

0,25

2.11.2 Площадь участка зоны массового кратковременного отдыха следует принимать не менее 50 гектар. Зоны отдыха следует размещать на расстоянии от санаториев, пионерских лагерей, дошкольных санаторно-оздоровительных учреждений, садоводческих товариществ, автомобильных дорог общей сети и железных дорог не менее 500 метров, а от домов отдыха – не менее 300 метров.

 

2.12. Объекты, необходимые для предоставления транспортных услуг населению в границах муниципального района

                       

2.12.1. Пешеходная доступность от места жительства до ближайшей остановки пассажирского транспорта в сельском населённом пункте не более 1,5 километров, в городском населённом пункте (рабочем поселке Сурское) в зонах застройки блокированными и индивидуальными жилыми домами не более 0,8 километров, а в зонах застройки многоквартирными жилыми домами – не более 0,5 километров.

2.12.2.  Дальность пешеходных подходов от объектов массового посещения (торговый центр, рынок, дом культуры) до ближайшей остановки транспорта общего пользования – не более 0,25 километров.

2.13. Объекты, предназначенные для обеспечения жителей муниципального района услугами связи

 

2.13.1. Минимальная обеспеченность населения отделениями почтовой связи принимается 1(один) объект на 1,7 тысяч человек, но не менее 1 (одного) объекта на поселение.

2.13.2. Рекомендуемый размер земельного участка 0,07-0,12 гектар на объект.

2.13.3. Минимальная обеспеченность население услугами телекоммуникационных сетей принимается исходя из норматива для жилой застройки – 1(одна) точка доступа на 1 (одну) квартиру или индивидуальный жилой дом, для общественно-деловой застройки – 1 (одна) точка доступа для 1 (одного) здания. Точка доступа должна подключаться с использованием волоконно-оптической линии связи и обеспечивать возможность передачи данных на пользовательское оборудование со скоростью не менее чем 10 Мбит/сек.

 

2.14. Объекты материально-технического обеспечения деятельности органов местного самоуправления муниципального района

 

2.14.1. Расчётные показатели объектов материально-технического обеспечения деятельности органов местного самоуправления муниципального района приведены в таблице 14.

Таблица 14

№ п/п

Наименование объекта

Минимально допустимый уровень обеспеченности

Максимально допустимый уровень территориальной доступности

Единица измерения

Значение

Единица измерения

Значение

1.

Здания, занимаемые органами местного самоуправления

по заданию на проектирование

Транспортная, мин.

120

2.

Гаражи служебных автомобилей

по заданию на проектирование

не нормируется

           

 

2.15. Объекты по сбору, транспортированию, обработке, утилизации, обезвреживанию, захоронению твердых коммунальных отходов

 

2.15.1. Обеспеченность жителей объектами обработки, утилизации, обезвреживания, размещения твёрдых коммунальных отходов и нормы накопления коммунальных отходов устанавливается в соответствии с Территориальной схемой обращения с отходами в Ульяновской области, утверждённой приказом Министерства промышленности, строительства, жилищно-коммунального комплекса и транспорта Ульяновской области от 28.12.2017 № 50-од «Об утверждении территориальной схемы обращения с отходами, в том числе с твёрдыми коммунальными отходами, на территории Ульяновской области».

2.15.2. Расчётное количество накапливающихся твёрдых коммунальных отходов следует принимать в соответствии с нормативами накопления, утверждёнными органами местного самоуправления, при отсутствии утверждённых нормативов – допускается принимать по таблице 15.

Таблица 15

№ п/п

Коммунальные отходы

Расчётное количество отходов на 1 человека в год

кг

л

1.

Твёрдые:

 

 

1.1.

- от жилых зданий, оборудованных водопроводом, канализацией, центральным отоплением и газом

220

990

1.2.

- от прочих зданий

330

1 210

1.3.

Общее количество по рабочему поселку с учётом общественных зданий

308

1 540

2.

Жидкие из выгребов (при отсутствии канализации)

-

2 200

3.

Смёт с 1 м2 твёрдых покрытий улиц, площадей и парков

6

9

Примечание: показатели приведены с учётом увеличения на 10% норм накопления коммунальных отходов для III и IV климатического районов (приложение К СП 42.13330.2016)

 

2.15.3. Количество площадок для установки контейнеров определяется исходя из численности населения, объёма образования отходов, и необходимого количества контейнеров для сбора мусора. Размер площадок должен быть рассчитан на установку необходимого количества, но не более 5 (пяти), контейнеров. Пешеходная доступность площадок не более 100 метров от жилого дома.

 

3. Материалы по обоснованию расчётных показателей, содержащихся в основной части нормативов градостроительного проектирования

 

3.1. Общие положения по обоснованию расчётных показателей

 

3.1.1. Местные нормативы градостроительного проектирования  подготовлены в соответствии со статьями 8, 24, 29.1, 29.2, 29.4 Градостроительного кодекса Российской Федерации от 29.12.2004 № 190-ФЗ (далее – Градостроительный кодекс), статьёй 16 Федерального закона от 06.10.2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», Уставом муниципального образования «Сурский район» Ульяновской области.

3.1.2. Местные нормативы градостроительного проектирования разработаны в целях обеспечения:

- благоприятных условий жизнедеятельности человека посредством установления расчётных показателей минимально допустимого уровня обеспеченности объектами местного значения населения муниципального района и расчётных показателей максимально допустимого уровня территориальной доступности таких объектов для населения;

- пространственного развития территории, соответствующего качеству жизни населения, предусмотренному документами планирования социально-экономического развития территории.

3.1.3. Местные нормативы градостроительного проектирования муниципального района устанавливают совокупность расчётных показателей минимально допустимого уровня обеспеченности населения объектами местного значения муниципального района, относящимися к областям, указанным в пункте 1 части 3 статьи 19 Градостроительного кодекса Российской Федерации,  иными объектами местного значения муниципального района и расчётных показателей максимально допустимого уровня территориальной доступности таких объектов для населения муниципального района.

3.1.4. Местные нормативы градостроительного проектирования призваны обеспечить согласованность планов и программ комплексного социально-экономического развития с градостроительным проектированием муниципального района, определить зависимость между показателями социально-экономического развития муниципального района и показателями пространственного развития муниципального района.

3.1.5. Подготовка местных нормативов градостроительного проектирования осуществлена с учётом: социально-демографического состава и плотности населения на территории муниципального района; планов и программ комплексного социально-экономического развития муниципального района, предложений органов местного самоуправления, заинтересованных организаций и лиц.

 

3.2. Нормативная база

 

3.2.1. Местные нормативы градостроительного проектирования подготовлены с учётом требований нормативно-правовых актов, нормативных технических документов:

1) Федеральные законы и иные нормативные акты Российской Федерации;

2) Законы и иные нормативно-правовые акты Ульяновской области;

3) муниципальные правовые акты;

4) своды правил по проектированию и строительству (СП);

5) санитарные правила и нормы (СанПиН).

3.2.2. Перечень документов, использованных при разработке местных нормативов, приведён в приложение 1.

 

3.3. Обоснование состава объектов местного значения, для которых устанавливаются расчётные показатели

 

3.3.1. В соответствии с Градостроительным кодексом Российской Федерации местные нормативы градостроительного проектирования муниципального района устанавливают совокупность:

- расчётных показателей минимально допустимого уровня обеспеченности населения объектами местного значения муниципального района, отнесёнными к таковым градостроительным законодательством Российской Федерации, иными объектами местного значения муниципального района;

- расчётных показателей максимально допустимого уровня территориальной доступности таких объектов для населения муниципального района.

В число объектов местного значения муниципального района, отнесенных к таковым градостроительным законодательством Российской Федерации, входят объекты, отображаемые на карте схемы территориального планирования муниципального района и относящиеся к областям:

а) электро- и газоснабжение поселений;

б) автомобильные дороги местного значения вне границ населённых пунктов в границах муниципального района;

в) образование;

г) здравоохранение;

д) физическая культура и массовый спорт;

е) обработка, утилизация, обезвреживание, размещение твёрдых коммунальных отходов;

ж) иные области в связи с решением вопросов местного значения муниципального района.

3.3.2. Виды объектов местного значения муниципального района, подлежащие отображению на схеме территориального планирования, перечислены в статье 20 Закона Ульяновской области от 30.07.2008 № 118-ЗО «Градостроительный устав Ульяновской области», к ним относятся:

1) объекты инженерной инфраструктуры, предназначенные для организации электро- и газоснабжения поселений в границах муниципального района;

2) автомобильные дороги местного значения вне границ населённых пунктов в границах муниципального района;

3) объекты учебного, производственного, социального, культурного назначения, общежития муниципальных образовательных организаций, находящихся в ведении органов местного самоуправления муниципального района, и их филиалов;

4) объекты спорта, находящиеся в муниципальной собственности муниципального района;

5) объекты обработки, утилизации, обезвреживания, размещения твердых коммунальных отходов, находящиеся в ведении муниципального района;

6) иные объекты, необходимые для осуществления полномочий по вопросам местного значения муниципального района.

3.3.3. Объекты местного значения являются материальной базой при решении вопросов местного значения, отнесенных к полномочиям органов местного самоуправления. Круг вопросов местного значения муниципального района установлен Федеральным законом от 06.10.2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации».

3.3.4. Вопросы местного значения также перечислены в статьях 6 и 61 Устава муниципального образования «Сурский район» Ульяновской области.

3.3.5. Результаты анализа состава вопросов местного значения муниципального района, имеющих отношение к градостроительному проектированию, соответствующих объектов местного значения и полномочий у органов местного самоуправления муниципального района по нормативному правовому регулированию обеспеченности и доступности объектов местного значения для населения приведены в таблице 16.

3.3.6. Подготовка местных нормативов муниципального района, осуществляется в отношении только объектов местного значения, по которым органы местного самоуправления наделены полномочиями по нормированию. В отношении иных объектов в информационно справочных целях приводятся ссылки на регламентирующие документы, утверждённые на региональном и федеральном уровне.

3.3.7. Органы местного самоуправления согласно Уставу муниципального образования «Сурский район» Ульяновской области имеют право на оказание поддержки объединениям инвалидов в соответствии с Федеральным законом от 24.01.1995 № 181-ФЗ «О социальной защите инвалидов в Российской Федерации», в статье 15 которого органам региональной власти и местного самоуправления (в сфере установленных полномочий) предписано обеспечивать инвалидам условия для беспрепятственного доступа к объектам социальной, инженерной и транспортной инфраструктур (жилым, общественным и производственным зданиям, строениям и сооружениям, включая те, в которых расположены физкультурно-спортивные организации, организации культуры и другие организации), к местам отдыха и к предоставляемым в них услугам. Органы местного самоуправления в своей деятельности обязаны руководствоваться принятыми на государственном уроне требованиями к организации безбарьерной среды, не разрабатывая их самостоятельно в границах муниципального района.

 


Таблица 16

Вопросы местного значения муниципального района в границах муниципального района (ФЗ-131 ст. 15 ч.1), входящих в его состав сельских поселений (ФЗ-131 ст. 14 ч.1 и ч.3), и  иные права органов местного самоуправления муниципального района (ФЗ-131 ст. 15.1 ч.1), имеющие отношение к градостроительному проектированию

Примерный состав объектов местного значения муниципального района

Наличие полномочия по нормированию у органов местного самоуправления
 (да /нет) и пояснение при необходимости.

Ст. 15, ч.1, п.3 – владение, пользование и распоряжение имуществом, находящимся в муниципальной собственности муниципального района

- администрация   муниципального района;

- организации, учреждения, предприятия подведомственные муниципальному району (не указанные ниже) 

Да

Ст. 15, ч.1, п.4 – организация в границах муниципального района электро- и газоснабжения поселений

- понизительные подстанции напряжением 110/10 кВ;

- распределительные пункты напряжением 10 кВ;

- линии электропередачи напряжением 10 кВ

Да

- газораспределительные станции;

- газораспределительные пункты;

- газопровод высокого (среднего) давления;

- пункты редуцирования газа

Да

Ст. 15, ч.1, п. 5 – дорожная деятельность в отношении автомобильных дорог местного значения вне границ населённых пунктов в границах муниципального района

 

- автомобильные дороги общего пользования местного значения в границах населённых пунктов  муниципального района, включая искусственные дорожные сооружения, защитные дорожные сооружения и элементы обустройства автомобильных дорог;

- стоянки (парковки) транспортных средств, расположенные на автомобильных дорогах;

- производственные объекты, используемые при капитальном ремонте, ремонте, содержании автомобильных дорог местного значения (дорожные ремонтно-строительные управления)

Да

Ст. 15, ч.1, п. 6 – создание условий для предоставления транспортных услуг населению и организация транспортного обслуживания населения между поселениями в границах муниципального района

- автобусные линии общественного транспорта;

- остановки общественного пассажирского транспорта;

- автобусные парки, площадки межрейсового отстоя подвижного состава;

- транспортно-эксплуатационные предприятия, станции технического обслуживания общественного пассажирского транспорта

Да

Ст. 15, ч.1, п. 8 – организация охраны общественного порядка на территории муниципального района муниципальной милицией

- пункты охраны порядка

Нет

Ст. 15, ч.1, п. 9 – организация мероприятий межпоселенческого характера по охране окружающей среды

- объекты для размещения органов контроля за состоянием окружающей среды

Да

Ст. 15, ч.1, п. 11 – организация предоставления общедоступного и бесплатного дошкольного, начального общего, основного общего, среднего общего образования по основным общеобразовательным программам в муниципальных образовательных организациях,
 организация предоставления дополнительного образования детей в муниципальных образовательных организациях,
 создание условий для осуществления присмотра и ухода за детьми, содержания детей в муниципальных образовательных организациях,
а также осуществление в пределах своих полномочий мероприятий по обеспечению организации отдыха детей в каникулярное время

- дошкольные образовательные организации;

- общеобразовательные организации:

- организации начального общего образования;

- организации основного общего образования;

- организации среднего общего образования;

- внешкольные организации (в том числе центры дополнительного образования детей);

- детские оздоровительные лагеря

Да

Ст. 15, ч.1, п. 12 – создание условий для оказания медицинской помощи населению на территории муниципального района

медицинские организации, в том числе:

- больничные организации;

- амбулаторно-поликлинические организации

  (фельдшерско-акушерские пункты);

- организации скорой медицинской помощи

Нет

В соответствии со ст. 16, 17 ФЗ-323 от 21.11.2011 «Об основах охраны здоровья граждан в РФ» оказание медицинской помощи населению относится к региональным полномочиям.

Ст. 15, ч.1, п. 14 – участие в организации деятельности по сбору (в том числе раздельному сбору), транспортированию, обработке, утилизации, обезвреживанию, захоронению твёрдых коммунальных отходов на территориях соответствующих муниципальных районов

- полигоны твёрдых коммунальных отходов, участки компостирования твёрдых коммунальных отходов;

- мусоросжигательные, мусоросортировочные и мусороперерабатывающие объекты;

- мусороперегрузочные станции;

- сливные станции;

- поля складирования и захоронения обезвреженных осадков

Да

Ст. 15, ч.1, п. 16 – формирование и содержание муниципального архива, включая хранение архивных фондов поселений

архив муниципального района

Да

Ст. 15, ч.1, п. 17 – содержание на территории муниципального района межпоселенческих мест захоронения, организация ритуальных услуг

- кладбище;

- бюро ритуального обслуживания

Да

Ст. 15, ч.1, п. 18 – создание условий для обеспечения поселений, входящих в состав муниципального района, услугами связи, общественного питания, торговли и бытового обслуживания

- отделение почтовой связи;

- телефонная сеть общего пользования;

- объекты телерадиовещания, доступа к сети – Интернет;

- объекты общественного питания;

- объекты торговли;

- объекты бытового обслуживания

Да

Ст. 15, ч.1, п. 19 – организация библиотечного обслуживания населения межпоселенческими библиотеками, комплектование и обеспечение сохранности их библиотечных фондов

- межпоселенческая библиотека;
- детская библиотека.

Да

Ст. 15, ч.1, п. 19.1 – создание условий для обеспечения поселений, входящих в состав муниципального района, услугами по организации досуга и услугами организаций культуры

- центр культурного развития;

- концертный зал;

- краеведческий музей;

Да

Ст. 15, ч.1, п. 19.2 – создание условий для развития местного традиционного народного художественного творчества в поселениях, входящих в состав муниципального района

- дом народного творчества;

- выставочные площадки для размещения объектов народных художественных промыслов

Да

 

Ст. 15, ч.1, п. 19.3 – сохранение, использование и популяризация объектов культурного наследия (памятников истории и культуры), находящихся в собственности муниципального района, охрана объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) местного (муниципального) значения, расположенных на территории муниципального района

объекты культурного наследия (памятники истории и культуры) местного значения

Нет
Организационное мероприятие, сами памятники не проектируются, обеспеченность и доступность не нормируются, вопросы сохранения и использования регулируется ФЗ № 73-ФЗ «Об объектах культурного наследия (памятниках истории и культуры) народов РФ» и иными НПА

Ст. 15, ч.1, п. 21 – организация и осуществление мероприятий по территориальной обороне и гражданской обороне, защиты населения и территории муниципального района от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера

- защитные сооружения гражданской обороны (убежища, укрытия);

- объекты для размещения сил и средств защиты населения и территории от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера;

- объекты размещения аварийно-спасательной службы, принадлежащей ей техники (оборудования);

- сооружения инженерной защиты территории от чрезвычайных ситуаций;

- склады материально-технических, продовольственных, медицинских и иных средств

Нет.

Объекты безопасности нормируются федеральными НПА, в т.ч. ФЗ № 123-ФЗ «Технический регламент о требованиях пожарной безопасности», СП 88.13330.2014 «Защитные сооружения гражданской обороны»,

СП 11.13130.2009 «Места дислокации подразделений пожарной охраны. Порядок и методика определения»

Ст. 15, ч.1, п. 22 – создание, развитие и обеспечение охраны лечебно-оздоровительных местностей и курортов местного значения, а также осуществление муниципального контроля в области использования и охраны особо охраняемых природных территорий местного значения

- лечебно-оздоровительные местности и курорты местного значения;

- санаторно-курортные организации;

- особо охраняемые природные территории местного значения

Да

Ст. 15, ч.1, п. 23 – организация и осуществление мероприятий по мобилизационной подготовке муниципальных предприятий и учреждений, находящихся на территории муниципального района

- административные здания;

- склады материально-технического обеспечения

Нет

Ст. 15, ч.1, п. 24 – осуществление мероприятий по обеспечению безопасности людей на водных объектах, охране их жизни и здоровья

- спасательные посты, станции на водных объектах (в том числе объекты оказания первой медицинской помощи)

Нет
Вопросы безопасности, охраны жизни и здоровья нормируются федеральными НПА

Ст. 15, ч.1, п. 25 – создание условий для развития сельскохозяйственного производства в поселениях, расширения рынка сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия, содействие развитию малого и среднего предпринимательства, оказание поддержки социально ориентированным некоммерческим организациям, благотворительной деятельности и добровольчеству

- бизнес-инкубатор;

- технопарк

Да

Основной формой содействия развитию малого и среднего предпринимательства градостроительными средствами является удовлетворение запросов бизнеса в земельных участках, зданиях и сооружениях для размещения объектов, торговли, питания, отдыха, туризма и т.д. в объёме не ниже нормативного обеспечения населения такими объектами.

Ст. 15, ч.1, п. 26 – обеспечение условий для развития физической культуры, школьного спорта и массового спорта, организация проведения официальных физкультурно-оздоровительных и спортивных мероприятий муниципального района

- плоскостные спортивные сооружения (стадионы, корты, спортивные площадки  и т. д.)
- спортивные залы;
- физкультурно-оздоровительный комплексы;
- бассейны;
- спортивные тренировочные базы;
- спортивно-оздоровительные лагеря

Да

Ст. 15, ч.1, п. 27 – организация и осуществление мероприятий межпоселенческого характера по работе с детьми и молодежью

 

Нет.

Организационные мероприятия проводятся на базе объектов спорта, культуры и образования

Ст. 15, ч.1, п. 28 – осуществление в пределах, установленных водным законодательством РФ, полномочий собственника водных объектов, установление правил использования водных объектов, включая обеспечение свободного доступа граждан к водным объектам общего пользования и их береговым полосам

- водные объекты
- пляжи;
- набережные;
- проходы к водным объектам

Да

Ст. 15.1, ч.1, п.8 – создание условий для развития туризма;

- центры отдыха и развлечений, тематические парки развлечений, аквапарки;
- дома отдыха, пансионаты,
spa-центры, spa-отели;
- базы отдыха, туристские базы;
- гостиницы;
- мотели, кемпинги;
- объекты общественного питания;
- торговые объекты;
- пункты проката;
- бассейны;
- пляжи общего пользования;
- стоянки маломерного флота;
- парковки автомобильного транспорта, в т.ч. перехватывающие;

- общественные туалеты

Да

Ст. 15.1, ч.1, п.1 – создание музеев муниципального района

- краеведческий музей;

- тематический музей

Да

Ст. 14, ч.1, п.4 – организация в границах сельского поселения электро-, тепло-, газо- и водоснабжения населения, водоотведения, снабжения населения топливом в пределах полномочий, установленных законодательством РФ

- понизительные подстанции напряжением 110/10 кВ;

- распределительные пункты напряжением 10 кВ;

- линии электропередачи напряжением 10 кВ

Да

 

- газораспределительные станции;

- газораспределительные пункты;

- газопровод высокого (среднего) давления;

- пункты редуцирования газа

Да

 

- теплоэлектроцентрали;

- котельные;

- магистральные сети теплоснабжения;

- тепловые перекачивающие насосные станции

Да

 

- водозаборы и сопутствующие сооружения;

- водоочистные сооружения;

- насосные станции;

- магистральные сети водоснабжения

Да

 

- канализационные очистные и сопутствующие сооружения;

- канализационные насосные станции;

- магистральные сети водоотведения

Да

 

склады топлива

Да

Ст. 14, ч.1, п.5 – дорожная деятельность в отношении автомобильных дорог местного значения в границах населённых пунктов сельского поселения, включая создание и обеспечение функционирования парковок (парковочных мест).

- автомобильные дороги общего пользования местного значения в границах населённых пунктов поселения, включая искусственные дорожные сооружения, защитные дорожные сооружения и элементы обустройства автомобильных дорог;

- стоянки (парковки) транспортных средств, расположенные на автомобильных дорогах;

- производственные объекты, используемые при капитальном ремонте, ремонте, содержании автомобильных дорог местного значения (дорожные ремонтно-строительные управления)

Да

Ст. 14, ч.1, п.6 – обеспечение проживающих в сельском поселении и нуждающихся в жилых помещениях малоимущих граждан жилыми помещениями, организация строительства и содержания муниципального жилищного фонда, создание условий для жилищного строительства

муниципальный жилищный фонд; объекты жилищного строительства

Да

Ст. 14, ч.1, п.7 – создание условий для предоставления транспортных услуг населению и организация транспортного обслуживания населения в границах сельского поселения

- автобусные линии общественного транспорта;

- остановки общественного пассажирского транспорта;

- автобусные парки, площадки межрейсового отстоя подвижного состава;

- транспортно-эксплуатационные предприятия, станции технического обслуживания общественного пассажирского транспорта

Да

Ст. 14, ч.1, п.8 – участие в предупреждении и ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций в границах поселения

 

Нет.
Организационное мероприятие

Ст. 14, ч.1, п.11 – организация библиотечного обслуживания населения, комплектование и обеспечение сохранности библиотечных фондов библиотек сельского поселения

- общедоступные библиотеки с детским отделением.

Да

Ст. 14, ч.1, п.13.1 – создание условий для развития местного традиционного народного художественного творчества, участие в сохранении, возрождении и развитии народных художественных промыслов в сельском поселении

- дом народного творчества;

- выставочные площадки для размещения объектов народных художественных промыслов

Да

Помещения и выставочные площади, как правило, создаются на существующей базе объектов культуры и торговли

Ст. 14, ч.1, п.15 – создание условий для массового отдыха жителей сельского поселения и организация обустройства мест массового отдыха населения, включая обеспечение свободного доступа граждан к водным объектам общего пользования и их береговым полосам

- парки (в том числе многофункциональные);

- скверы, сады, бульвары, набережные;

- пляжи;

- площадки для отдыха;

- проходы к водным объектам.

Да

Ст. 14, ч.1, п.18 – организация сбора и вывоза бытовых отходов и мусора в сельском поселении

площадки для сбора бытовых отходов и мусора

Да

Ст. 14, ч.1, п.22 – организация ритуальных услуг и содержание мест захоронения в сельском поселении

- кладбище;

- колумбарий;

- бюро ритуального обслуживания

Да

Ст. 14, ч.1, п.23 – организация и осуществление мероприятий по территориальной обороне и гражданской обороне, защиты населения и территории сельского поселения от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера

- защитные сооружения гражданской обороны;

- объекты для размещения сил и средств защиты населения и территории от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера;

- объекты размещения аварийно-спасательной службы, принадлежащей ей техники (оборудования);

- сооружения инженерной защиты территории от чрезвычайных ситуаций;

- склады материально-технических, продовольственных, медицинских и иных средств

Нет.

Объекты безопасности нормируются федеральными НПА, в т.ч. ФЗ № 123-ФЗ «Технический регламент о требованиях пожарной безопасности», СП 88.13330.2014 «Защитные сооружения гражданской обороны»,

СП 11.13130.2009 «Места дислокации подразделений пожарной охраны. Порядок и методика определения»

Ст. 14, ч.1, п.26 – осуществление мероприятий по обеспечению безопасности людей на водных объектах, охране их жизни и здоровья

спасательные посты, станции на водных объектах (в том числе объекты оказания первой медицинской помощи)

Нет.
Вопросы безопасности, охраны жизни и здоровья нормируются федеральными НПА

Ст. 14, ч.1, п.27 – создание, развитие и обеспечение охраны лечебно-оздоровительных местностей и курортов местного значения на территории сельского поселения

- лечебно-оздоровительные местности и курорты местного значения;

- санаторно-курортные организации;

- особо охраняемые природные территории местного значения

Да

Ст. 14, ч.1, п.31 – осуществление в пределах, установленных водным законодательством РФ, полномочий собственника водных объектов

- водные объекты;
- пляжи;
 - набережные

Да

 


3.4. Обоснование расчётных показателей

 

3.4.1. Обоснованная подготовка расчётных показателей базируется на:

1) применении и соблюдении требований и норм, связанных с градостроительной деятельностью, содержащихся:

- в нормативных правовых актах Российской Федерации;

- в нормативных правовых актах Ульяновской области;

- в нормативных правовых актах муниципального образования «Сурский район» Ульяновской области;

- в национальных стандартах и сводах правил;

2) соблюдении:

- технических регламентов;

- региональных нормативов градостроительного проектирования Ульяновской области;

3) учёте показателей и данных, содержащихся:

- в планах и программах комплексного социально-экономического развития Ульяновского района, при реализации которых осуществляется создание объектов местного значения муниципального района;

- в официальных статистических отчётах, содержащих сведения о состоянии экономики и социальной сферы, социально-демографическом составе и плотности населения на территории муниципального района;

- в документах территориального планирования Российской Федерации и Ульяновской области;

- в документах территориального планирования муниципального района и материалах по их обоснованию; 

- в проектах планировки территории, предусматривающих размещение объектов местного значения муниципального района;

- в методических материалах в области градостроительной деятельности;

4) корректном применении математических методов при расчёте значений показателей местных нормативов.

3.4.2. В соответствии с частью 2 статьи 29.2 Градостроительного кодекса Российской Федерации региональные нормативы градостроительного проектирования могут устанавливать предельные значения расчётных показателей применительно не только к объектам регионального, но и местного значения, в том числе муниципального района. Региональные нормативы градостроительного проектирования Ульяновской области, утверждённые приказом Департамента архитектуры Ульяновской области от 04.09.2015 №14-од, в своём составе содержат расчётные показатели, в том числе применительно к объектам местного значения муниципального района.

3.4.3. Согласно статье 29.4 Градостроительного кодекса Российской Федерации расчётные показатели минимально допустимого уровня обеспеченности населения объектами местного значения муниципального района, установленные местными нормативами, не могут быть ниже предельных значений, устанавливаемых региональными нормативами градостроительного проектирования, а расчётные показатели максимально допустимого уровня территориальной доступности таких объектов для населения муниципального района не могут превышать этих предельных значений, устанавливаемых региональными нормативами градостроительного проектирования.

Таким образом, предельные значения показателей региональных нормативов задают рамочные ограничения для предельных показателей местных нормативов по отношению к объектам местного значения муниципального района. Поэтому предельные значения показателей региональных нормативов могут быть приняты за основу при подготовке аналогичных показателей местных нормативов.

3.4.4. Расчётные показатели обеспеченности могут быть выражены в единицах измерения, характеризующих ресурсный потенциал объекта по удовлетворению конкретных потребностей населения:

- вместимость (производительность, мощность, количество мест) объекта;

- количество единиц объектов;

- площадь объекта, его помещений и (или) территории земельного участка, необходимой для размещения объекта;

- иные нормируемые показатели, характеризующие объект.

3.4.5. При размещении объектов местного значения для обслуживания населения муниципального района должны предусматриваться уровни обслуживания объектами, в том числе повседневного, периодического и эпизодического обслуживания. Уровни обслуживания предопределяют территориальную доступность объектов.

3.4.6. Положения по обоснованию расчётных показателей с привязкой к номерам пунктов основной части местных нормативов, содержащих эти показатели, приведены в таблице 17. Положения по обоснованию включают описание расчётных показателей по объектам местного значения и ссылки на нормы использованных документов для установления их предельных значений.

Таблица 17

Номера пунктов основной части

Положения по обоснованию расчётных показателей

1.1.

Удельные показатели максимальной тепловой нагрузки, расхода газа для различных потребителей регулируются нормам СП 124.13330.2012 «Тепловые сети», СП 42-101-2003 «Общие положения по проектированию и строительству газораспределительных систем из металлических и полиэтиленовых труб».

Классификация газопроводов по рабочему давлению транспортируемого газа принимается в соответствии с СП 62.13330.2011.

Удельный расход электроэнергии и годовое число часов использования максимума электрической нагрузки установлено в соответствии с СП 42.13330.2016 «Градостроительство. Планировка и застройка городских и сельских поселений» (приложением Л).

Расчётное среднесуточное водопотребление определяется как сумма расходов воды на хозяйственно-бытовые и питьевые нужды, нужды промышленных и сельскохозяйственных предприятий с учётом расходов воды на поливку.

При проектировании систем водоснабжения предельные значения расчётных показателей минимально допустимого уровня обеспеченности – удельные среднесуточные (за год) нормы водопотребления на хозяйственно-питьевые нужды населения следует принимать в соответствии с таблицей 1 СП 31.13330.2012 «Водоснабжение. Наружные сети и сооружения».

Размер земельного участка для размещения станции водоподготовки в зависимости от их производительности, приняты на основании СП 42.13330.2016.

Значения расчётных показателей минимально допустимого уровня обеспеченности объектами водоотведения – расчётное удельное среднесуточное водоотведение бытовых сточных вод следует принимать равным удельному среднесуточному водопотреблению без учёта расхода воды на полив территории и зелёных насаждений. Размеры земельного участка для размещения канализационных очистных сооружений в зависимости от их производительности приняты на основании СП 42.13330.2016.

1.2.

Требования к автомобильным дорогам местного значения в границах муниципального района сформулированы с учётом раздела 11 СП 42.13330.2016.

1.3.

Предельно допустимые уровни обеспеченности и территориальной доступности объектов физической культуры и массового спорта установлены с учётом региональных нормативов градостроительного проектирования Ульяновской области (п. 1.2, таблица 1.2.1) и Методических рекомендации о применении нормативов и норм при определении потребности субъектов Российской Федерации в объектах физической культуры и спорта, утвержденных приказом Министерства спорта Российской Федерации от 21 марта 2018 г. № 244.

Уровень территориальной доступности спортивных залов и плоскостных сооружений принят по СП 42.13330.2016 с учётом п.10.4 для городских населённых пунктов.  

1.4.

Предельно допустимые уровни обеспеченности и территориальной доступности объектов муниципальных учреждений культуры и досуга установлены согласно распоряжению Министерства культуры Российской Федерации от 02.08.2017 № Р-965 «Методические рекомендации субъектам Российской Федерации и органам местного самоуправления по развитию сети организаций культуры и обеспеченности населения услугами организаций культуры».

1.5.

Вопросы формирования муниципального жилищного фонда в поселении и предоставления гражданам жилых помещений муниципального жилищного фонда по договорам найма регулируются Жилищным кодексом Российской Федерации. Порядок, условия, размер площади жилых помещений, круг лиц, нуждающихся в  предоставления  жилых помещений, установлен в соответствии с жилищным законодательством отдельными нормативными правовыми актами органов местного самоуправления.  Поэтому расчётные показатели обеспеченности и доступности для населения помещений муниципального жилищного фонда не являются предметом утверждения в местных нормативах градостроительного проектирования.

Предельные размеры земельных участков и предельные параметры размещаемых на них жилых домов устанавливаются в градостроительных регламентах правил землепользования и застройки.

1.6.

Объекты местного значения, для пожарной охраны проектируются в соответствии с требованиями Федерального закона от 22.07.2008 № 123-ФЗ «Технический регламент о требованиях пожарной безопасности». Расчётные показатели количества пожарных депо и пожарных автомобилей для муниципального района следует принимать в соответствии с нормами пожарной безопасности НПБ 101-95 и СП 11.13130.2009 «Места дислокации подразделений пожарной охраны. Порядок и методика определения».

Объекты местного значения, необходимые для предупреждения и ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера на территории муниципального района проектируются в соответствии с требованиями Федерального закона от 21.12.1994 № 68-ФЗ «О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера» с учётом требований ГОСТ Р 22.0.07-95 и СП 11-112-2001.

Объекты местного значения, необходимые для осуществления мероприятий по территориальной обороне и гражданской обороне на территории муниципального района проектируются в соответствии с требованиями Федерального закона от 12.02.1998 № 28-ФЗ «О гражданской обороне» с учётом требований СНиП 2.01.51-90 «Инженерно-технические мероприятия гражданской обороны».

1.7

Расчётные показатели минимально допустимого уровня обеспеченности населения муниципального района объектами образования, доступности таких объектов для населения приняты с учётом СП 42.13330.2016 (рекомендуемое приложение Д) и государственной программы Ульяновской области «Развитие и модернизация образования в Ульяновской области» на 2014 - 2020 годы», утверждённой постановление Правительства Ульяновской области от 11.09.2013 № 37/407-П. Минимальные размеры земельных участков  в расчёте на 1 (одно) место приняты согласно СП 42.13330.2016 (п. 10.4 и 10.5, рекомендуемое приложение Д).

1.8.

Предельно допустимые уровни обеспеченности и территориальной доступности объектов, необходимых для обеспечения населения поселений услугами общественного питания, торговли и бытового обслуживания, установлены в соответствии с постановлением Правительства Ульяновской области от 25.12.2017 № 39-П «Об утверждении нормативов минимальной обеспеченности населения  площадью торговых объектов для Ульяновской области».

Уровень территориальной доступности объектов торговли и бытового обслуживания установлен с учётом радиуса обслуживания, рекомендованного СП 42.13330.2016 (п. 10.4), и размера территории рабочего поселка Сурское и муниципального района в целом.

1.9.

Предельно допустимые уровни обеспеченности мест захоронения, объектов, необходимых для организации ритуальных услуг, установлены в соответствии с СП 42.13330.2016 (приложение Д).

1.10.

Расчётные показатели обеспеченности жителей местами парковки и хранения автомобилей в зонах жилой застройки в зависимости от вида жилых домов. Нормативное количество парковочных мест легковых автомобилей на приобъектных стоянках у общественных зданий, учреждений, предприятий, на рекреационных территориях принимается по СП 42.13330.2016 (приложением Ж).

1.11.

Размеры территории объектов для массового кратковременного отдыха жителей приняты согласно СП 42.13330.2016 (пункты 9.20, 9.21 и 9.27), доступность возможных мест массового отдыха населения установлена с учётом их удалённости от жилых зон.

1.12.

Доступность остановок общественного транспорта установлена с учётом СП 42.13330.2016.

1.13.

Доступность, количество, тип и общая площадь отделений почтовой связи регламентируются ведомственными нормативными документами, в том числе ВНТП 311-98 Ведомственными нормами технологического проектирования. Объекты почтовой связи, утверждёнными приказом Госкомсвязи России от 30.04.1998 № 82.

1.14.

Доступность объектов, занимаемых органами местного самоуправления муниципального образования установлены исходя из наибольшей удалённости населённых пунктов муниципального района от его административного центра.

1.15.

Нормы накопления отходов устанавливаются в соответствии с СП 42.13330.2016.

Порядок сбора и вывоза твёрдых коммунальных отходов на территории муниципальных образований установлен правилами благоустройства территорий поселений (городских округов) Ульяновской области, утверждёнными приказом  от 11.01.2016 № 01-од Министерства строительства, жилищно-коммунального комплекса и транспорта Ульяновской области.

 

4. Правила и область применения расчётных показателей, содержащихся в основной части нормативов градостроительного проектирования

 

4.1. Область применения расчётных показателей местных нормативов

 

4.1.1. Расчётные показатели местных нормативов применяются при подготовке, согласовании, экспертизе, утверждении и реализации документов территориального планирования, документации по планировке территории, а также используются для принятия решений Агентством архитектуры и градостроительства Ульяновской области, органами местного самоуправления, физическими и юридическими лицами, а также судебными органами, как основание для разрешения споров по вопросам градостроительной деятельности.

4.1.2. Местные нормативы являются обязательными при осуществлении полномочий в области градостроительной деятельности по подготовке и утверждению:

1) схемы территориального планирования муниципального района, изменений в схему территориального планирования;

2) документации по планировке территории (проектов планировки территории, проектов межевания территории), предусматривающей размещение объектов местного значения муниципального района;

3) условий аукционов на право заключения договоров аренды земельных участков для комплексного освоения в целях жилищного строительства (в пределах своей компетенции);

4) условий аукционов на право заключить договор о развитии застроенной территории.

Местные нормативы являются обязательными для победителей аукционов:

1) на право заключения договоров аренды земельных участков для комплексного освоения в целях жилищного строительства (в случае наличия соответствующих требований в условиях аукциона);

2) на право заключения договоров о развитии застроенной территории (в случае наличия соответствующих требований в условиях аукциона и договорах о развитии застроенных территорий).

Местные нормативы являются обязательными для разработчиков проектов схемы территориального планирования муниципального района, внесения в неё изменений, документации по планировке территории.

4.1.3. Расчётные показатели местных нормативов могут применяться для установления расчётных показателей минимально допустимого уровня обеспеченности территории объектами коммунальной, транспортной, социальной инфраструктур и расчётные показатели максимально допустимого уровня территориальной доступности указанных объектов для населения, используемых:

- в градостроительных регламентах, если в границах территориальной зоны предусматривается осуществление деятельности по комплексному и устойчивому развитию территории;

- в договорах о развитии застроенных территорий;

- в договорах о комплексном освоении территории;

- в договорах о комплексном освоении территории в целях строительства жилья экономического класса;

- в условиях аукционов на право заключить договор о комплексном развитии территории по инициативе органа местного самоуправления.

4.1.4. Местные нормативы градостроительного проектирования могут применяться:

- при подготовке планов и программ комплексного социально-экономического развития муниципального района;

- для принятия решений органами местного самоуправления, должностными лицами, осуществляющими контроль за градостроительной деятельностью на территории муниципального района;

- физическими и юридическими лицами, а также судебными органами, как основание для разрешения споров по вопросам градостроительного проектирования;

- при проведении публичных слушаний по проектам схемы территориального планирования муниципального района, изменений в схему территориального планирования;

- при проведении публичных слушаний по проектам планировки территорий и проектам межевания территорий, подготовленным в составе документации по планировке территорий;

- в других случаях, в которых требуется учёт и соблюдение расчётных показателей минимально допустимого уровня обеспеченности объектами местного значения населения муниципального района и расчётных показателей максимально допустимого уровня территориальной доступности таких объектов для населения.

4.1.5. В границах территории объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации местные нормативы не применяются. В границах зон охраны объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации местные нормативы применяются в части, не противоречащей законодательству об охране объектов культурного наследия.

 

4.2. Правила применения расчётных показателей местных нормативов

 

4.2.1. Установление совокупности расчётных показателей минимально допустимого уровня обеспеченности объектами местного значения муниципального района в местных нормативах градостроительного проектирования производятся для определения местоположения планируемых к размещению объектов местного значения муниципального района в документах территориального планирования (в схеме территориального планирования, включая карту планируемого размещения объектов местного значения), зон планируемого размещения объектов местного значения в документации по планировке территории (в проектах планировки территории) в целях обеспечения благоприятных условий жизнедеятельности человека на территории в границах подготовки соответствующего проекта.

4.2.2. При определении местоположения планируемых к размещению объектов местного значения в целях подготовки документов территориального планирования, документации по планировке территории следует учитывать наличие на территории в границах проекта таких же объектов, их параметры (площадь, ёмкость, вместимость и тому подобное), нормативный уровень территориальной доступности как для существующих, так и для планируемых к размещению объектов. При определении границ зон планируемого размещения того или иного объекта местного значения следует учитывать параметры объекта местного значения и нормы отвода земель для объекта таких параметров.

4.2.3. Максимально допустимый уровень территориальной доступности объекта местного значения в целях градостроительного проектирования установлен настоящими местными нормативами. Параметры планируемого к размещению объекта местного значения следует определять исходя из минимально допустимого уровня обеспеченности объектами (ресурсами), установленного настоящими местными нормативами, площадью территории и параметрами (характеристиками) функциональных зон в границах максимально допустимого уровня территориальной доступности этого объекта.

4.2.4. В случае утверждения региональных нормативов градостроительного проектирования, содержащих минимальные расчётные показатели обеспечения благоприятных условий жизнедеятельности человека выше, чем минимальные расчётные показатели обеспечения благоприятных условий жизнедеятельности человека, содержащиеся в местных нормативах, для территорий нормирования в пределах муниципального района применяются соответствующие региональные нормативы градостроительного проектирования.

4.2.5. Применение местных нормативов при подготовке документов территориального планирования (внесения в них изменений) и документации по планировке территорий не заменяет и не исключает применения требований технических регламентов, национальных стандартов, санитарных правил и норм, правил и требований, установленных органами государственного контроля (надзора).

4.2.6. При отмене и (или) изменении действующих нормативных документов Российской Федерации и Ульяновской области, на которые даётся ссылка в настоящих местных нормативах, следует руководствоваться нормами, вводимыми взамен отменённых.


 

ПРИЛОЖЕНИЕ

к нормативам

градостроительного проектирования

муниципального образования

«Сурский район» Ульяновской области

от 01.03.2019  № 6/5

 

 

Перечень нормативных правовых актов, использованных при разработке местных нормативов

 

Федеральные нормативные правовые акты:

1.                 Градостроительный кодекс Российской Федерации от 29.12.2004 № 190-ФЗ.

2.                 Земельный кодекс Российской Федерации от 25.10.2001 № 136-ФЗ.

3.                 Жилищный кодекс Российской Федерации от 29.12.2004 № 188-ФЗ.

4.                 Федеральный закон Российской Федерации от 06.10.2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации».

5.                 Федеральный закон от 25.06.2002 № 73-ФЗ «Об объектах культурного наследия (памятниках истории и культуры) народов Российской Федерации».

6.                 Федеральный закон Российской Федерации от 21.12.1994 № 68-ФЗ «О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера».

7.                 Федеральный закон Российской Федерации от 24.11.1995 № 181-ФЗ «О социальной защите инвалидов в Российской Федерации».

8.                 Федеральный закон от 22.07.2008 № 123-ФЗ «Технический регламент о требованиях пожарной безопасности».

9.                 Федеральный закон от 27.07.2010 № 190-ФЗ «О теплоснабжении».

10.            Федеральный закон от 07.12.2011 № 416-ФЗ «О водоснабжении и водоотведении».

11.            Федеральный закон от 24.06.1998 № 89-ФЗ «Об отходах производства и потребления».

12.            Федеральный закон от 04.12.2007 № 329 «О физической культуре и спорте».

13.            Постановление Правительства Российской Федерации от 23.05.2006 № 306 «Об утверждении Правил установления и определения нормативов потребления коммунальных услуг».

14.            Постановление Правительства Российской Федерации от 26.12.2014 № 1521 «Об утверждении перечня национальных стандартов и сводов правил (частей таких стандартов и сводов правил), в результате применения которых на обязательной основе обеспечивается соблюдение требований Федерального закона «Технический регламент о безопасности зданий и сооружений».
15.            Методические рекомендации субъектам Российской Федерации и органам местного самоуправления по развитию сети организаций культуры и обеспеченности населения услугами организаций культуры, утверждённые распоряжением Министерства культуры Российской Федерации от 02.08.2017 № Р-965.

16.            Методические рекомендации по организации работы органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации и местного самоуправления, реализующих государственную молодежную политику, утверждённые приказом Федерального агентства по делам молодежи от 13.05.2016 № 167.

17.            Методические рекомендации о применении нормативов и норм при определении потребности субъектов Российской Федерации в объектах физической культуры и спорта, утверждённые приказом Министерства спорта Российской Федерации от 21.03.2018 № 244.

 

Нормативно-правовые акты Ульяновской области:

1.                 Закон Ульяновской области от 15.09.2004 № 055-ЗО «Об основах местного самоуправления в Ульяновской области».

2.                 Закон Ульяновской области от 30.06.2008 118-ЗО «Градостроительный устав Ульяновской области».

3.                 Закон Ульяновской области от 20.04.2018 № 28-ЗО «О стратегическом планировании в Ульяновской области».

4.                 Закон Ульяновской области от 18.12.2014 № 210-ЗО «О перераспределении полномочий в области градостроительной деятельности между органами местного самоуправления муниципальных образований Ульяновской области и органами государственной власти Ульяновской области».

5.                 Постановление Правительства Ульяновской области от 11.09.2013 № 37/407-П  «Об утверждении государственной программы Ульяновской области «Развитие и модернизация образования в Ульяновской области» на 2014 - 2020 годы».

6.                 Постановление Правительства Ульяновской области от 11.09.2013 № 37/411-П «Об утверждении государственной программы Ульяновской области «Развитие жилищно-коммунального хозяйства и повышение энергетической эффективности в Ульяновской области» на 2014 - 2020 годы».

7.                 Постановление Правительства Ульяновской области от 11.09.2013 № 37/414-П «Об утверждении государственной программы Ульяновской области «Развитие культуры, туризма и сохранение объектов культурного наследия в Ульяновской области» на 2014-2020 годы».

8.                 Постановление Правительства Ульяновской области от 11.09.2013 № 37/416-П  «Об утверждении государственной программы Ульяновской области «Развитие физической культуры и спорта в Ульяновской области на 2014-2020 годы».

9.                 Постановление Правительства Ульяновской области от 11.09.2013 № 37/419-П «Об утверждении государственной программы Ульяновской области «Развитие транспортной системы Ульяновской области» на 2014-2020 годы».

10.            Постановление Правительства Ульяновской области от 08.06.2015 № 261-П «Об утверждении Положения об осуществлении полномочий в области контроля за соблюдением органами местного самоуправления законодательства о градостроительной деятельности на территории Ульяновской области».

11.            Постановление Правительства Ульяновской области от 13.07.2015 № 16/319-П «Об утверждении Стратегии социально-экономического развития Ульяновской области до 2030 года»

12.            Постановления Правительства Ульяновской области от 19.12.2017 № 1/18-П «Об утверждении Положения об Агентстве архитектуры и градостроительства Ульяновской области».

13.            Постановления Правительства Ульяновской области от 25.12.2017 № 39-П «Об утверждении нормативов минимальной обеспеченности населения  площадью торговых объектов для Ульяновской области».

14.            Приказ Министерства промышленности, строительства, жилищно-коммунального комплекса и транспорта Ульяновской области от 28.12.2017 № 50-од «Об утверждении территориальной схемы обращения с отходами, в том числе с твёрдыми коммунальными отходами, на территории Ульяновской области»

15.            Приказ Министерства развития конкуренции и экономики Ульяновской области от 18.04.2017 № 06-43 «Об утверждении нормативов потребления коммунальной услуги по отоплению в жилых помещениях на территории Ульяновской области».

16.            Приказ Министерства развития конкуренции и экономики Ульяновской области от 25.05.2017 № 06-64 «Об утверждении нормативов потребления коммунальных услуг по холодному (горячему) водоснабжению, водоотведению в жилых помещениях на Ульяновской области».

 

Муниципальные нормативные правовые акты:

1.                 Устав муниципального образования «Сурский район» Ульяновской области.

2.                 Схема территориального планирования муниципального образования «Сурский район» Ульяновской области.  

 

Своды правил по проектированию и строительству:

1.                 СП 42.13330.2016 «Градостроительство. Планировка и застройка городских и сельских поселений».

2.                 СП 89.13330.2012 «Котельные установки».

3.                 СП 124.13330.2012 «Тепловые сети».

4.                 СП 41-101-95 «Проектирование тепловых пунктов».

5.                 СП 31.13330.2012 «Водоснабжение. Наружные сети и сооружения».

6.                 СП 32.13330.2012 «Канализация. Наружные сети и сооружения».

7.                 СП 42-101-2003 «Общие положения по проектированию и строительству газораспределительных систем из металлических и полиэтиленовых труб».

8.                 СП 118.13330.2012 «Общественные здания и сооружения».

9.                 СП 88.13330.2014 «Защитные сооружения гражданской обороны».

10.            СП 112.13330.2011 «Пожарная безопасность зданий и сооружений».

11.            СП 11.13130.2009 «Места дислокации подразделений пожарной охраны. Порядок и методика определения».

12.            СП 31-103-99 «Здания, сооружения и комплексы православных храмов».

13.            СанПиН 2.2.1/2.1.1.1200-03 «Санитарно-защитные зоны и санитарная классификация предприятий, сооружений и иных объектов».

    Новости

    Баннеры

    ПОГОДА В СУРСКОМ
     о нас
     о видео госуслуги
     о нас
      МЧС России
     антитерор
    МО Сурский район
     о нас

     о нас
    ГОС услуги
    карта убитых дорог
    ульяновск больница
     запись сурское больница
    почта россии
    Автовокзал
    автовокзал
    автовокзал
    Победа70
    Открытый бюджет
    Президент России
    Правительство России
    Государственная Дума
    ПФО
    Управление Федеральной службы судебных приставов
по Ульяновской области
    Правительство Ульяновской области
    Ульяновское землячество
    Департамент занятости населения
    Торгово-промышленная палата
    Государственные услуги
    Государственные услуги
    Очередь в детские сады
    Оцените качество муниципальных услуг
    Ульяновск Культурная столица
    Торги
    оцените работу местной власти
    работа в россии
    личный кабинет обращений в приемную губера
    Праздники России
    Лига
    Сайт культуры
    указы президента
     нац проекты сурское
     нац проекты 73
     о нас
     о нас
     о нас
    По вопросам необходимо обращаться г. Ульяновск, ул. Карла Маркса, 39А , телефон для связи 8(8422) 35-62-78