ЗАКЛЮЧЕНИЕ на проект решения Совета депутатов муниципального образования «Сурский район» «О бюджете муниципального образования «Сурский район» Ульяновской области на 2021 год и на плановый период 2022 и 2023 годов» (в первом чтении) Общие положения

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

на проект решения Совета депутатов муниципального образования «Сурский район» «О бюджете муниципального образования  «Сурский район» Ульяновской области на 2021 год и на плановый период 2022 и 2023 годов»

(в первом чтении)

Общие положения

Заключение на проект решения Совета депутатов муниципального образования «Сурский район» «О бюджете муниципального образования «Сурский район» Ульяновской области на 2021 год и на плановый период 2022 и 2023 годов» (далее - проект решения о бюджете) подготовлено в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации (далее – Бюджетный кодекс РФ), главой 8 Федерального закона от 06.10.2003 №131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», статьёй 59.1 Устава Сурского района Ульяновской области (далее – Устав района),  Положением «О Контрольно – счётной палате МО «Сурский район», утвержденным решением Совета депутатов МО «Сурский район» Ульяновской области от 28.09.2011 №41/49, планом работы Контрольно – счётной палаты МО «Сурский район» на 2020 год и иными нормативно-правовыми актами.

Проект решения о бюджете внесён Главой администрации МО «Сурский район» Д.В.Колгиным письмом от 05.11.2020  № 3427 на рассмотрение Совета депутатов МО «Сурский район» Ульяновской области. В Контрольно-счётную палату МО «Сурский район» проект бюджета поступил 13.11.2020г. входящий №48.

Проект бюджета сформирован на трёхлетний период.

Анализ показателей доходов и расходов проекта проведён в сравнении с показателями решения Совета депутатов МО «Сурский район»  от 11.12.2019 №15/39 «О бюджете муниципального образования «Сурский район» Ульяновской области на 2020 год  и на плановый период 2021 и 2022 годов»  с учётом внесённых изменений (в редакции решения Совета депутатов от 25.12.2019 № 16/46, от 15.07.2020 № 19/8, от 05.08.2020 № 20/16, от 18.11.2020г. №22/24).

Кроме того, одновременно с проектом решения о бюджете были представлены документы и материалы, состав которых в целом соответствует требованиям статьи 184.2 Бюджетного кодекса Российской Федерации,  а именно:

- основные направления бюджетной и налоговой политики МО «Сурский район» на 2021 год и на плановый период 2022 и 2023 годов;

- предварительные итоги социально-экономического развития муниципального образования «Сурский район» за 9 месяцев 2020 года и ожидаемые итоги социально-экономического развития района за 2020 год;

- прогноз социально-экономического развития муниципального образования «Сурский район» на 2020 год и плановый период 2020 и 2024 годов;

- пояснительная записка к проекту бюджета на 2021 год и на плановый период 2022 и 2023 годов;

- методики и расчеты распределения межбюджетных трансфертов;

-методики прогнозирования поступлений  доходов в бюджет МО «Сурский район» главных администраторов доходов;

- верхний предел муниципального долга МО «Сурский район» по состоянию на 1 января года, следующего за отчётным финансовым годом (очередным финансовым годом и каждым годом планового периода);

- оценка ожидаемого исполнения бюджета района за 2020 год;

-реестр расходных обязательств МО «Сурский район»;

- реестр источников доходов бюджета района на 2021-2023 годы;

- иные документы и материалы.

Иные дополнительные документы и материалы:

- письмо Минфина Ульяновской области от 22.07.2020 №73-ИОГОВ-02/2751исх «Об уточненных прогнозных  показателях социально-экономического развития Ульяновской области на 2021-2023 гг.»;

- письмо Минфина Ульяновской области от 16.10.2020г. №73-ИОГОВ-02/4121исх «Об акцизах на нефтепродукты на 2021-2023 гг.»;

- отчет об исполнении бюджета района за 2019 год;

- иные документы и материалы.

Прогноз поступления доходов в  бюджет МО «Сурский район»  на 2021 год и плановый период 2022 и 2023 годов сформирован с учётом действующего налогового и бюджетного законодательства Российской Федерации и Ульяновской области, в соответствии с классификацией доходов бюджетов Российской Федерации, утверждённой приказами Министерства финансов Российской Федерации от 06.06.2018 №85н «О Порядке формирования и применения кодов бюджетной классификации Российской Федерации, их структуре и принципах назначения» и №99н от 08.06.2020г. «Об утверждении кодов (перечней) бюджетной классификации Российской Федерации на 2021 год (на 2021 год и на плановый период 2022 и 2023 годов)».

В ходе проведения экспертизы проекта решения о бюджете использованы и проанализированы нормативные правовые акты, регулирующие бюджетный процесс в муниципальном образовании, руководствуясь Постановлением Правительства Ульяновской области «Об утверждении Порядка представления документов и материалов, необходимых для подготовки заключения о соответствии требованиям бюджетного законодательства Российской Федерации внесенного в представительный орган муниципального образования Ульяновской области проекта местного бюджета на очередной финансовый год (очередной финансовый год и плановый период)» от 11.11.2016 №533-П, кроме того проведена экспертиза расчетов по формированию доходной части бюджета.

Состав показателей, представленных в проекте решения о бюджете, соответствует требованиям статьи 184.1 Бюджетного кодекса Российской Федерации.

В  проекте решения о бюджете были допущены недостатки, технического характера, которые устранены в процессе проверки:

- в приложениях № 6,7,9 к проекту решения наименование кода показателя подраздела «0707» не соответствуют требованиям приказа Министерства финансов Российской Федерации от 06.06.2019 № 85н «О Порядке формирования и применения кодов бюджетной классификации Российской Федерации, их структуре и принципах назначения»: в проекте решения значится наименование «Молодёжная политика и оздоровление детей», а следует изложить «Молодёжная политика».

При подготовке заключения Контрольно - счётная палата МО «Сурский район» (далее – Контрольно - счётная палата) учитывала положения, содержащиеся в Основных направления бюджетной и налоговой политики муниципального образования «Сурский район» Ульяновской области на 2021 год и на плановый период 2022 и 2023 годов.

В соответствии со статьёй 172 Бюджетного кодекса Российской Федерации составление проекта бюджета основывается, в том числе, и на прогнозе социально-экономического развития муниципального образования.

    Однако, при формировании доходной части бюджета района частично соблюдены требования статьи 173 Бюджетного кодекса Российской Федерации, согласно которой доходы бюджета прогнозируются на основе социально – экономического развития территории. Прогноз социально – экономического развития муниципального образования «Сурский район» Ульяновской области на 2020 год и плановый период до 2024 года, не имеет подписи. Финансовые показатели по доходам и расходам консолидированного бюджета отсутствуют.

         Проект бюджета подготовлен Финансовым управлением администрации МО «Сурский район», что не противоречит статье 171 Бюджетного кодекса Российской Федерации, на основании норм статьи 174.2, 184 Бюджетного кодекса Российской Федерации, в соответствии с которыми разработан и утвержден приказом финансового управления администрации МО «Сурский район» от 19.06.2020 № 288-пр «Методические указания по планированию бюджетных ассигнований бюджета МО «Сурский район» на 2021 год и на плановый период 2022 и 2023 годов».

 

Соблюдение бюджетного законодательства при формировании бюджета МО «Сурский район»

Предметом рассмотрения проекта бюджета района на 2021 год  и на плановый период 2022 и 2023 годов в первом чтении согласно пункта 2 статьи 59.1 Устава района являются:

1)  общий объём доходов;

  2) общий объем расходов;

  3)  дефицит (профицит);

          4) общий объём межбюджетных трансфертов, получаемых из других бюджетов и (или) предоставляемых бюджетам городского и  сельских поселений в очередном финансовом году;

         5)  доходы бюджета района в разрезе  годов,  видов доходов, подвидов доходов, классификации операций сектора государственного управления, относящихся к доходам бюджетов доходов, классификации доходов бюджетов бюджетной системы Российской Федерации;

6) приложение к решению о бюджете Сурского района , устанавливающее перечень главных администраторов доходов бюджета Сурского района.

 

В проекте бюджета на 2021 год доходы определены в сумме 323132,6 тыс. руб. в соответствии со статьями 41, 61.1 и  62 БК РФ, расходы определены в сумме 323132,6 тыс. руб. в соответствии со статьей 65 БК РФ.

Так как доходные источники (323132,6 тыс. руб.) и расходные обязательства бюджета (323132,6 тыс. руб.)  сбалансированы, то в соответствии со статьёй 92.1 БК РФ размер дефицита бюджета района определен в сумме 0,0 тыс. руб., что не превышает норматива, установленного частью 3 выше указанной статьи (не более 10% объема доходов бюджета района без учета утверждённого объёма безвозмездных поступлений и поступлений налоговых доходов по дополнительным нормативам отчислений).

Таким образом бюджет района на 2021 год, а также в плановом периоде 2022 и 2023 годов сформирован бездефицитным.

В проекте бюджета предусмотрен перечень главных администраторов источников финансирования дефицита бюджета согласно приложению 3 и источники финансирования дефицита бюджета в объеме 0,0 тыс. руб. согласно приложению 5 к проекту решения о бюджете, за счет изменения остатков средств на счетах по учету средств бюджета по коду бюджетной классификации «01 05 00 00 00 0000 000», что не противоречит статье 96 Бюджетного кодекса Российской Федерации.

Верхний предел муниципального внутреннего долга МО «Сурский район» на 01.01.2022 года составляет 0,00 тыс. руб., что не противоречит статьям 107, 111 БК РФ.

Нормативная величина Резервного фонда составляет 100,0 тыс. руб., и в соответствии со статьей 81 БК РФ не превышает 3 % общего объема расходов бюджета района.

 

Основные параметры прогноза исходных макроэкономических

показателей для формирования проекта бюджета района

 

1. Общая характеристика прогноза социально-экономического развития МО «Сурский район» на 2021 год и плановый период до 2024 года

Параметры прогноза социально-экономического развития МО «Сурский район» на 2021 год и на плановый период 2022 и 2024 годов (далее - прогноз) разработаны в двух вариантах: консервативном и базовом.

Постановлением администрации МО «Сурский район» № 339-П-А от 23.07.2020г. утвержден Порядок разработки прогноза социально-экономического развития муниципального образования «Сурский район». В соответствии с требованием статьи 173 Бюджетного кодекса Российской Федерации в представляемой пояснительной записке к прогнозу социально-экономического развития должно приводиться обоснование параметров прогноза, в том числе их  сопоставление с ранее утверждёнными параметрами с указанием причин и факторов прогнозируемых явлений. Пояснительная записка, представленная в Контрольно – счётную палату в основном отражает статистические данные.

 

2. Соответствие параметров проекта решения о бюджете муниципального образования «Сурский район» на 2021год показателям прогноза социально-экономического развития на 2021 год и на плановый период до  2024 года.

В прогнозе социально-экономического развития Сурского района отсутствуют показатели по доходам и расходам бюджета.  Провести экспертизу не представляется возможным.

        

Общая характеристика формирования доходной части бюджета

МО «Сурский район»

 

Доходы бюджета района на 2021 год и на плановый период 2022 и 2023 годов в целом сформированы с учётом действующего налогового и бюджетного законодательства Российской Федерации, Ульяновской области, муниципальных правовых актов района, в соответствии с классификацией доходов бюджетов Российской Федерации, утверждённой приказом Министерства финансов Российской Федерации от 08.06.2018 №85н «О Порядке формирования и применения кодов бюджетной классификации Российской Федерации, их структуре и принципах назначения» и приказа №99н от 08.06.2020г. «Об утверждении кодов (перечней) бюджетной классификации Российской Федерации на 2021 год (на 2021 год и на плановый период 2022 и 2023 годов)».

В соответствии со статьями 61.1, 62 Бюджетного кодекса Российской Федерации доходы бюджета муниципального района формируются за счет доходов от уплаты федеральных, региональных и местных налогов и сборов по нормативам, установленным законодательными актами Российской Федерации, субъектами Российской Федерации.

В приложении 1 к проекту решения о бюджете предполагается утвердить перечень и коды главных администраторов доходов бюджета МО «Сурский район» на 2021-2023 годы, к которым относятся: администрация муниципального образования «Сурский район», Финансовое управление администрации МО «Сурский район», Комитет по управлению муниципальным имуществом и земельным отношениям администрации МО «Сурский район», Отдел по делам культуры и организации досуга населения, Управление образования администрации МО «Сурский район» осуществляющие контроль за правильностью исчислений, полнотой и своевременностью уплаты, начисление, учет, взыскание и принятие решений о возврате (зачете) излишне уплаченных (взысканных) платежей в бюджет МО «Сурский район», пеней и штрафов по ним, в соответствие с требованием статьи 160.1 БК РФ.

Приложением  2 проекта решения предполагается утвердить перечень и коды главных администраторов источников внутреннего финансирования дефицита бюджета МО «Сурский район» на 2021-2023 годы, в соответствии со статьей 160.2 БК РФ.

1)   Планируемый общий объём доходов бюджета района на 2021 в сумме 323132,6 тыс.рублей (2020г.-335245,4 тыс.рублей),  на 2022 год в сумме 265720,6 тыс. рублей, на 2023 год в сумме 275256,1 тыс. рублей.

2)  Планируемая величина налоговых и неналоговых доходов бюджета района на 2021 в сумме 41340,5 тыс.рублей (2020г.-37894,5 тыс.рублей),  на 2022 год в сумме 43082,1 тыс. рублей, на 2023 год в сумме 44090,3 тыс. рублей.

Темп роста доходов бюджета района в 2021 году по отношению к первоначальному плану бюджета района на 2020 год составляет – 96,4%, а к оценке ожидаемого исполнения бюджета района по доходам за 2020 год составляет – 86,9%, к факту  за 2019 год – 92,3%, со снижением на 7,7%, или на сумму 26945,5 тыс.руб.

Структура доходной части бюджета района в разрезе налоговых и неналоговых доходов, безвозмездных поступлений в 2021  году представлена в таблице :

Структура доходной части бюджета района в разрезе налоговых и неналоговых доходов, безвозмездных поступлений в 2021 году

Доходы

Уточненный бюджет района на 2020 год

Оценка ожидаемого исполнения бюджета района за 2020 год

Проект бюджета района на 2021 год

тыс.руб.

%

тыс.руб.

%

тыс.руб.

%

Налоговые и неналоговые

39741,8

10,8

42513,7

11,4

41340,5

12,8

Безвозмездные поступления

329614,6

89,2

329176,3

88,6

281792,1

87,2

Итого:

369356,4

100,0

371690,0

100,0

323132,6

100,0

 

Приведённые данные таблицы свидетельствуют об увеличение поступлений в 2021 году собственных налоговых и неналоговых доходов бюджета по сравнению с первоначально утверждённым планом бюджета на 2020 год (37894,5 тыс.рублей) на 104%, или на 1598,7 тыс.рублей . 

В 2021 году планируется снижение объёма безвозмездных поступлений  по отношению к первоначальному плану 2020 года (297350,9тыс.руб.) в сумме 15558,8 тыс.рублей,  а также со снижением к оценке ожидаемого исполнения бюджета за 2020 год на  14,4%, или на сумму 31825,4 тыс.рублей.

Сравнение первоначально запланированных и фактических показателей налоговых и неналоговых доходов бюджета МО «Сурский район»  в 2014-2020 годах

Годы

Первоначальный план, тыс. руб.

Факт, тыс. руб.

Отклонение, тыс. руб.

Исполнение,

%

2014

24 973,1

23588,2

-1384,9

94,4

2015

35 007,4

33893,2

-1114,2

96,8

2016

36 605,7 

38523,6

+1917,9

105,2

2017

34 610,3

33182,6

-1427,7

95,9

2018

38499,2

39395,8

+896,6

102,3

2019

38373,3

39869,2

+1495,9

103,9

2020

37894,5

42513,7(оценка)

+4619,2

112,2

 

 

Характеристика формирования доходной части бюджета района

 в разрезе отдельных видов доходов

Налоговые и неналоговые доходы на 2021-2023 годы, как и в предыдущие годы, запланированы на основании сведений, предоставленных главными администраторами доходов.

В соответствии с требованиями статьи 160.1 прогнозирование  поступлений доходов осуществляется главными администраторами доходов в соответствии с утверждёнными ими Методиками прогнозированиями.

Перечень и коды  главных администраторов доходов бюджета МО «Сурский район» предусмотрен приложением 1 к проекту решению.

В ходе проведения экспертизы проекта бюджета  установлено, что Методики прогнозирования доходов разработаны финансовым управлением, Комитетом по управлению муниципальным имуществом и земельным отношениям администрации МО «Сурсикй район», другими администраторами доходов Методики  не разработаны.

Информация о структуре и динамике доходов бюджета муниципального района в разрезе отдельных их видов в 2019-2021 годах представлена в таблице:

 

Структура и динамика доходов бюджета района в разрезе отдельных их видов в 2019-2021 годах

 

Наименование показателей

Исполнение бюджета за 2019 год, тыс.руб.

2020 год

2021 год

Темп прироста доходов проекта бюджета района на 2021 год

уточнённый бюджет, тыс.руб.

оценка ожидаемого исполнения бюджета, тыс.руб.

удель-ный вес,

%

проект бюджета, тыс.руб.

удель-ный вес,

%

к исполне-нию бюджета за 2019 год, %

к уточнён-ному бюджету на 2020 год, %

к оценке ожидаемого исполнения бюджета за 2020 год, %

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

Налоговые и неналоговые доходы

39869,2

39741,8

42513,7

11,4

41340,5

12,8

103,7

104,0

97,2

Налоговые доходы

34221,6

34195,8

33848,6

9,1

37634,5

10,1

110,0

110,1

111,2

Налоги на прибыль, доходы

14073,1

15162,0

14801,8

4,0

15379,6

4,1

109,3

101,4

103,9

Налог на доходы физических лиц

14073,1

15162,0

14801,8

4,0

15379,6

4,1

109,3

101,4

103,9

Налоги на товары, реализуемые на территории РФ

10988,8

10084,2

10084,2

2,7

11945,6

3,2

108,7

118,5

118,5

Доходы от уплаты акцизов на диз. топливо, бензи, моторные масла и т.п.

10988,8

10084,2

10084,2

2,7

11945,6

3,2

108,7

118,5

118,5

Налоги на совокупный доход

8199,9

7749,6

7962,6

2,1

9289,3

2,5

113,3

119,9

116,7

Налог, взимаемый в связи с применением упрощенной системы налогообложения

3646,9

3567,0

4000,0

1,1

7016,0

1,9

192,4

196,7

175,4

Единый налог на вмененный доход для отдельных видов деятельности

2834,2

2600,0

2380,0

0,6

710,0

0,2

25,1

27,3

29,8

Единый сельскохозяйственный налог

1274,1

1122,6

1122,6

0,3

1017,1

0,3

79,8

90,6

90,6

Налог по патентной системе налогообложения

444,7

460,0

460,0

0,1

480,0

0,1

107,9

104,4

104,4

Налог на профессиональный доход

 

 

 

 

66,2

 

 

 

 

Государственная пошлина

959,8

1200,0

1000,0

0,3

1020,0

0,3

106,3

85,0

102,0

Задолженность и перерасчеты по отмененным налогам, сборам и иным обязательным платежам

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Неналоговые доходы

5647,5

5546,0

8665,1

2,3

3706,0

1,0

65,6

66,8

42,8

Доходы от использования имущества, находящегося в государственной и муниципальной собственности

1789,1

2150,0

2150,0

0,6

2670,0

0,7

149,2

124,2

124,2

Платежи при пользовании природными ресурсами

154,9

174,5

150,0

0,004

200,0

0,1

129,1

114,6

133,3

Доходы от оказания платных услуг (работ) и компенсации затрат государства

1598,1

208,0

325,0

0,1

156,0

0,1

9,8

75,0

48,0

Доходы от продажи материальных и нематериальных активов

1501,4

2846,0

5790,1

1,6

430,0

0,1

28,6

15,1

7,4

Штрафы, санкции, возмещение ущерба

604,0

167,5

250,0

0,1

250,0

0,1

41,4

149,2

100,0

Прочие неналоговые доходы

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Безвозмездные поступления

310208,9

329614,6

329176,3

88,6

281792,1

87,2

90,8

85,5

85,6

Безвозмездные поступления от других бюджетов бюджетной системы Российской Федерации

311968,6

329614,6

329176,3

88,6

281792,1

87,2

90,3

85,5

85,6

Дотации бюджетам субъектов Российской Федерации и муниципальных образований

92448,3

114402,9

114402,9

30,8

 

 

 

 

110584,4

34,2

119,6

96,7

96,7

Субсидии бюджетам субъектов Российской Федерации и муниципальных образований (межбюджетные субсидии)

42637,1

54849,7

54849,7

14,8

 

 

 

 

 

 

59161,3

18,3

138,8

107,9

107,9

Субвенции бюджетам субъектов Российской Федерации и муниципальных образований

136539,2

125753,0

125753,0

33,8

 

 

 

 

93750,4

29,0

68,7

74,6

74,6

Иные межбюджетные трансферты

40344,0

34609,0

34609,0

9,3

 

18296,0

5,7

45,4

52,9

52,9

Возврат остатков субсидий, субвенций и иных межбюджетных трансфертов, имеющих целевое значение, прошлых лет

-1759,7

 

-438,3

 

 

 

 

 

 

Итого доходов

350078,1

369356,4

371690,0

100,0

323132,6

100,0

92,3

87,5

86,9

 

НАЛОГОВЫЕ ДОХОДЫ бюджета района:

 

Планирование данных видов доходов осуществлялось в соответствии со статьей 61.1 Бюджетного кодекса Российской Федерации.

 

1. Налог на доходы физических лиц

 

Налог на доходы физических лиц запланирован в соответствии с нормативом отчислений, установленным частью 2 статьи 61.1 Бюджетного кодекса Российской Федерации в сумме 15379,6 тыс. руб., что составляет 37,2% от собственных доходов бюджета района. Планируемый объем поступлений по налогу на доходы физических лиц в бюджет МО «Сурский район» на 2021 год увеличен по сравнению с  первоначальным (уточненным) планом по поступлениям данного налога на 2020 год (15023,2 тыс. руб.) на 356,4 тыс.руб. или на 102,4%.

Ожидаемое поступление НДФЛ в 2020 г. -14801,8 тыс. руб., что составляет 105,2% к факту 2019 г. (14073,2 тыс.руб.)

Прогноз поступления  налога на доходы физических лиц на 2022 год    составляет 16317,3 тыс. руб.

Прогноз поступления  налога на доходы физических лиц  на 2023 год составляет 17459,3 тыс.руб.

Прогнозный показатель темпа роста фонда оплаты труда согласно письма АНО «ЦСИ Ульяновской области»  в 2021 году составит 106,9% к предыдущему году.

Норматив отчисления налога на доходы физических лиц в местный бюджет составляет 30%.

 

2. Доходы от уплаты акцизов на нефтепродукты

 

План  поступлений доходов от уплаты акцизов на автомобильный бензин,  дизельное топливо и моторные масла, подлежащих зачислению в бюджет муниципального района,  разработан на основании прогнозных показателей Федерального казначейства.

Расчёты произведены и доведены письмом Министерства финансов Ульяновской области от 27.08.2020г. в соответствии со статьей 58 Бюджетного кодекса Российской Федерации.                

Ожидаемая сумма  поступления налога  в 2020г. составляет 10084,2 тыс. рублей, или 91,8% к факту 2019 года.  

Общий прогноз поступлений по всем видам акцизов на 2021 год составил 11945,6 тыс. рублей.

Общий прогноз поступлений по всем видам акцизов на 2022 год составил 13273,4 тыс. руб.

Общий прогноз поступлений по всем видам акцизов на 2023 год составил  13273,4 тыс. руб.

 

3. Налог, взимаемый в связи с применением упрощенной системы налогообложения

 

Для определения налоговой базы по единому налогу, взимаемому в связи с упрощенной системой налогообложения, использовались данные налоговых отчетов за 2019 год 5-УСН.

 За 2019 год по данным налоговой инспекции зарегистрировано 141 плательщик (2018г.-137), применяющих упрощенную систему налогообложения, в том числе: 38 организаций  и 103 индивидуальных  предпринимателя. По сравнению с 2018 годом произошло увеличение на 3 налогоплательщика.

 Оценка ожидаемого поступления 2020 г.-  4000,0 тыс. руб., темп роста к факту 2019г. (3646,9 тыс.руб.) составляет 109,7% .

Норматив отчисления  в бюджет муниципального района 50%.

Прогноз поступлений налога на  2021 год  составляет  7016,0 тыс.рублей, темп роста к оценке ожидаемого исполнения 2020 года 175,4%.

Прогноз поступлений на 2022 год   составляет 7016,0 тыс. рублей.

Прогноз поступлений на 2023 год  составляет 7016,0 тыс. рублей.

4. Единый налог на вменённый доход

 

С 01 января 2021 года спецрежим «Единый налог на вмененный доход», признается утратившей силу.

Прогноз поступления единого налога на вмененный доход на 2021 год составил  710,0 тыс. рублей (поступления за 4 квартал 2020г.), темп роста к оценке 2020г. – 29,8%.

 

5. Единый сельскохозяйственный налог

 

Единый налог сельскохозяйственный налог прогнозируется в сумме 962,4 тыс.руб., расчёт произведён в соответствии с изменениями, которые внесены в Бюджетный Кодекс Российской Федерации. Норматив отчислений в бюджет района на 2019 год не изменился и составил 50% от городских поселений, 70% от сельских поселений., по данным отчета №5-ЕСН «Отчет о налоговой базе и структуре начислений по единому сельскохозяйственному налогу».

Оценка ожидаемого поступления за 2020 год составит 1122,6 тыс. рублей, на уровне утверждённого плана.

На 2021 год планируется поступление ЕСХН в сумме 1114,4 тыс. руб., что составляет 99,3% к ожидаемой оценке поступления за 2020 год. Расчёт предоставлен МБУ «Управление сельского хозяйства.

Прогноз поступления на 2022 год – 1114,4 тыс. рублей.

Прогноз поступления на 2023 год – 1160,6 тыс. рублей.

 

6. Налог по патентной системе налогообложения

 

        Для определения налоговой базы по налогу использовались данные налоговых отчетов за 2019 год 1-ПАТЕНТ, предоставленного  МИ ФНС России №4 по Ульяновской области.    

В районе за 2019 год по данным налоговой инспекции зарегистрировано 45индивидуальных предпринимателей, применяющих патентную систему налогообложения, что больше уровня  2018 года (39 ИП) на 6 налогоплательщиков.

Оценка ожидаемого поступления налога за 2020 год составляет 460,0 тыс.рублей,  что составляет 103,4%  к уровню фактического поступления за 2019 год (444,7 тыс.руб.).

 Прогноз поступления на 2021 год составил 480,0 тыс.рублей, темп роста к оценке 2020 года – 104,3%. 

Прогноз поступления на 2022 год составил  485,0 тыс.руб.

Прогноз поступления на 2023 год составил  490,0 тыс.руб.

Норматив зачисления в местный бюджет составляет 100%.

 

 

7. Налог на профессиональный доход

В соответствии с Законом Ульяновской области от 04.06.2020г. № 52-ЗО «О введении в действие на территории Ульяновской области специального налогового режима «Налог на профессиональный доход» с 1 июля 2020 года и до 31 декабря 2028 года вводится данный налог.

Прогноз поступления  налога на  2021 год составил   66,2 тыс. рублей.

Прогноз поступления  налога на  2022 год составил   100,0 тыс. рублей.

Прогноз поступления  налога на  2023 год составил   100,0 тыс. рублей.

 

8. Государственная пошлина

Расчет производился, исходя из динамики и прогноза поступления  за предыдущие годы. В местный  бюджет поступает государственная пошлина по делам, рассматриваемым в судах общей юрисдикции, мировыми судьями и государственная пошлина за совершение нотариальных действий должностными лицами органов местного самоуправления.

За  9 месяцев  2020 года  государственной пошлины поступило в сумме 858,2 тыс.рублей. Оценка ожидаемого исполнения за 2020 год составит 1000,0 тыс.рублей, что составляет 83,3% к утверждённому плану. 

Прогноз поступления на 2021 -2023 годы запланирован в сумме   1020,0 тыс. рублей ежегодно, с темпом роста к оценке ожидаемого исполнения за 2020 год 102%.

 

НЕНАЛОГОВЫЕ ДОХОДЫ бюджета района:

удельный вес в структуре собственных доходов - 9%

 

Планирование данных видов доходов осуществлялось в соответствии со статьёй 62 Бюджетного кодекса Российской Федерации.

 

1. Доходы от использования имущества, находящегося в муниципальной собственности

 

        Планирование по данному виду неналоговых доходов осуществлялось в соответствии со статьёй 62 Бюджетного кодекса Российской Федерации.

Ожидаемое поступление доходов от использования имущества, находящегося в муниципальной собственности в 2020 году составляет 2150,0 тыс.рублей, темп роста по отношению к факту 2019 года (1789,1 тыс.руб) – 120,2%.

  Прогноз поступлений на 2021 год  доходов от использования имущества составляет  2670,0 тыс.рублей, что составляет  124,2% ожидаемого поступления за 2020 год.  В том числе: прогноз поступлений доходов от сдачи в аренду имущества составляет  1120,0 тыс.рублей, от сдачи в аренду земельных участков – 1550,0 тыс.рублей.

Доходы от сдачи в аренду земельных участков в общей сумме 1550,0 тыс. руб., распределяются в том числе:

1.1. Доходы, получаемые в виде арендной платы за земельные участки, государственная собственность на которые не разграничена и которые расположены в границах поселений, а также средства от продажи права на заключение договоров аренды указанных земельных участков: запланированы в сумме 1200,0 тыс.рублей.       

Норматив отчислений в бюджет района на 2020 год составит 50% с городских   и 100% с сельских поселений, согласно договоров аренды  в общей сумме 1200,0 тыс. руб.

Расчет представлен Комитетом по управлению муниципальным имуществом и земельным отношениям администрации МО «Сурский район».

 

1.2. Доходы, получаемые в виде арендной платы, а также средства от продажи права на заключение договоров аренды за земли, находящиеся в собственности муниципальных районов (за земли после разграничения государственной собственности на землю: запланированы в сумме 350,0 тыс.рублей. Расчёт предоставлен.

 

Прогноз поступлений на 2022 год  доходов от использования земельных участков и имущества составляет 2720,0 тыс. рублей. Темп роста к уровню 2021 года – 101,9%.

Прогноз поступлений на 2023 год  доходов от использования земельных участков и имущества составляет 2730,0 тыс.рублей. Темп роста к уровню 2022 года – 100,4%.

 

2. Платежи при пользовании природными ресурсами

 

С учетом увеличения норматива отчислений в бюджет муниципального  образования с 60% до 100% прогноз поступлений платы за негативное воздействие на окружающую среду на 2021 год составляет 200,0 тыс.рублей.

  Оценка поступления 2019 года составит 150,0 тыс. рублей. С учётом увеличения норматива отчисления с 60% в 2020году до 100% в 2021году прогноз поступлений на 2021 год составляет 250,0 тыс.рублей.

Прогноз поступлений на 2022 год   составляет 200,0 тыс.рублей.

Прогноз поступлений на 2023 год  составляет  200,0 тыс.рублей.

 

3. Доходы от продажи материальных и нематериальных активов

 

  По прогнозному плану приватизации  на 2021 год  доходы от продажи материальных и нематериальных активов составят  430,0 тыс. руб., в том числе: от продажи муниципального имущества  - 180,0 тыс. руб., от продажи земельных участков, находящихся в муниципальной собственности – 200,0 тыс. руб., от  продажи земельных участков до разграничения государственной собственности на землю – 50,0 тыс. руб.

По прогнозному плану приватизации  доходы от продажи материальных и нематериальных активов  на 2022 год составят 156,0 тыс. руб.

По прогнозному плану приватизации  доходы от продажи материальных и нематериальных активов  на 2023 год  составят 156,0 тыс. руб.

 

4. Штрафы, санкции, возмещение ущерба

 

 Расчет по прочим поступлениям  от денежных взысканий (штрафов) и иных сумм в возмещение ущерба, зачисляемые в местные бюджеты, производился согласно ст. 46 Бюджетного кодекса РФ, вводимой в действие с 01.01.2020 года.  В консолидированный бюджет поступают штрафы за административные правонарушения, вынесенные мировым судьями, комиссиями по делам несовершеннолетних и защите их прав.

Прогноз поступлений на 2021 год составляет 250,0 тыс.руб.

Прогноз поступлений на 2022 год составляет 250,0 тыс.руб.

Прогноз поступлений на 2023 год составляет 250,0 тыс.руб.

Прогноз разработан на уровне оценке ожидаемого исполнения за 2020 год.

 

5. Доходы от оказания  платных услуг и компенсации затрат государства

 

Оценка поступления доходов  в 2020г. прогнозируется в сумме 325,0 тыс. руб., в том числе за счёт разовых поступлений 181,3 тыс.рублей.

Прогноз поступлений доходов от оказания платных услуг на 2021 год разработан на основании смет доходов и расходов   муниципальных казённых учреждений.

Прогноз поступлений на 2021 год составляет  156,0 тыс.рублей.

Прогноз поступлений на 2022 год  составляет 156,0 тыс.рублей.

Прогноз поступлений на 2023 год  составляет 156,0 тыс.рублей.

 

Таким образом, прогноз  поступлений  собственных доходов бюджета МО «Сурский район»  по годам составит:

 2021 год – 41340,5 тыс.рублей; Темп роста к первоначальному плану на 2020 год составляет 109,1%. Темп роста доходов в сопоставимых условиях составляет 101%, или 493,4%.

 2022 год -43082,1 тыс.рублей; Темп роста к плану 2021года составляет 104,2%.

2023 год -44090,3 тыс.рублей. Темп роста к плану 2022 года составляет 102,3%.

Прогнозный объем доходов бюджета МО «Сурский район» оценивается как реалистичный.

 

 

 

БЕЗВОЗМЕЗДНЫЕ ПОСТУПЛЕНИЯ в бюджет района:

 

Данный вид доходов предусмотрен в соответствии с проектом Закона Ульяновской области «Об областном бюджете Ульяновской области на 2021 год и на плановый период 2022 и 2023 годов»,  размещенного на официальном сайте Министерства финансов Ульяновской области в разделе «Бюджет»,  а также в соответствии с проектами бюджетов муниципальных образований района (поселений) на 2021 год в части передачи полномочий на решение вопросов местного значения поселений.

На 2021 год предусмотрены безвозмездные поступления в сумме 281792,1 тыс. руб., в том числе:

- дотации от других бюджетов бюджетной системы РФ в сумме 110584,4 тыс. руб.,

- субсидии от других бюджетов бюджетной системы РФ в сумме 59161,3 тыс. руб.;

- субвенции от других бюджетов бюджетной системы РФ в сумме 93750,4 тыс. руб.,

- иные межбюджетные трансферты бюджетам муниципальных районов в сумме 18296,0 тыс. руб.

 

Структура безвозмездных поступлений в 2019-2021 гг.

                                                                                                             (тыс. рублей)

 

Безвозмездные поступления

Отчёт

за 2019 год

Уточнённый план

на 2020 год

Проект на 2021 год

сумма

к отчёту за

2019 год, %

к уточнённому бюджету на 2020 год, %

Безвозмездные поступления от других бюджетов бюджетной системы РФ, в том числе:

 

311968,9

 

329614,6

 

281792,1

 

90,3

 

85,5

- дотации

92448,3

114402,9

110584,4

119,6

96,7

- субсидии

42637,1

54849,7

59161,3

138,8

107,9

- субвенции

136539,2

125753,0

93750,4

68,7

74,6

- иные МБТ

40344,0

34609,0

18296,0

45,4

52,9

Возврат остатков субсидий и субвенций прошлых лет

-1759,7

 

 

 

 

ВСЕГО

310208,9

329614,6

281792,1

90,8

85,5

 

 

Объем безвозмездных поступлений будет уточнен в ходе исполнения областного бюджета в 2021 году, в том числе на реализацию федеральных и областных государственных программ и прочих расходов.

 

 

 

 

РАСХОДЫ БЮДЖЕТА

 

Общая характеристика формирования расходной части бюджета МО «Сурский район» на 2021 год и на плановый период

2022 и 2023 годов

 

На исполнение расходных обязательств на 2021 год бюджетные ассигнования запланированы в сумме 323132,6 тыс.рублей, что составляет 96,4%  к показателям первоначального плана на 2020 год, к росписи расходов бюджета МО «Сурский район»  по состоянию на 01.10.2020 года 87% (371356,4тыс. рублей).

Расходы  бюджета МО «Сурский район»  на 2021 год запланированы с о снижением к первоначальному плану на 2020 год на 3,6 %, или на 12112,8 тыс.рублей.

Расходы бюджета на 2022 год запланированы в сумме 265720,6 тыс. рублей (82,2 % от уровня 2021 года), на 2023 год – 275256,1 тыс. рублей (103,6% от уровня 2022 года).

Наибольший удельный вес в структуре расходов в 2021 году будут занимать разделы:

«Образование» - 45,8 процентов;

«Национальная экономика» - 16,6 процентов;

 «Культура» - 11,9 процентов;

«Общегосударственные вопросы» 10,5 процентов;

«Межбюджетные трансферты»  6,5 процентов;

«Социальная политика» - 4,6 процентов.

Расходы бюджета, в соответствии с ведомственной структурой расходов на 2021 год, будет осуществлять 6 главных распорядителя бюджетных средств.

 

Расходы о бюджета МО «Сурский район» в 2019-2021 годах по разделам классификации расходов

(тыс. рублей)

Наименование раздела

Отчёт за 2019 год

Бюджетная роспись

на 2020 год

на 01.10.2020

Проект

 на 
2021 год

Темп роста расходов

по проекту на 2021 год

Удельный вес расходов по проекту на 2021

год

к отчёту за 2019 год

к показателям бюджетной росписи на 2020 год

0100 Общегосударственные вопросы

 

39860,2

 

37957,9

 

33879,1

 

85,0

 

89,3

 

10,5

0300

Национальная безопасность и правоохранительная деятельность

 

5508,6

 

140,5

 

10,0

 

 

 

 

0400

Национальная экономика

32185,8

64939,6

53507,7

166,2

82,4

16,6

0500

Жилищно-коммунальное хозяйство

5297,5

7562,5

7918,2

149,5

104,7

2,5

0600

Охрана окружающей среды

-

154,5

180,9

-

117,1

0,1

0700

Образование

189156,4

183105,8

148132,9

78,3

80,9

45,8

0800

Культура, кинематография

41028,8

37660,5

38487,4

93,8

102,2

11,9

1000

Социальная политика

17480,4

19325,1

14896,7

85,2

77,1

4,6

1100

Физическая культура и спорт

217,3

134,7

5010,6

2305,8

3719,8

1,5

1400

Межбюджетные трансферты общего характера бюджетам бюджетной системы РФ

18329,1

20375,3

21109,1

115,2

103,6

6,5

Итого:

349064,1

371356,4

323132,6

92,6

87,0

100,0

 

 Проект бюджета МО «Сурский район»  на 2021 год и на плановый период 2022 и 2023 годов сформирован с применением программно-целевого метода. В 2020 году планируется реализация 20 муниципальных программ.

Предельные объёмы бюджетных ассигнований бюджета МО «Сурский район» на реализацию муниципальных программ на 2021 год составляют 288365,7 тыс.рублей, что составляет 89,2% общих расходов. В 2020 году данный показатель составлял 73,9%, в 2019 году 89,9%.

 

Источники финансирования дефицита бюджета

 В источниках финансирования дефицита бюджета МО «Сурский район»  в 2021-2023 годах запланированы изменение остатков средств на счетах по учёту средств бюджета.

 

Сбалансированность проекта бюджета

 

Основные характеристики бюджета МО «Сурский район»  на 2021 год и на плановый период 2022 и 2023 годов определены в соответствии с законодательством.

Расходная часть бюджета формировалась в соответствии со статьей 21 Бюджетного кодекса Российской Федерации и приказом Министерства Финансов РФ от 6 июня 2019 г. № 85н «О Порядке формирования и применения кодов бюджетной классификации  Российской Федерации, их структуре и принципах назначения», а также приказа  Министерства Финансов РФ от 29.11.2017 №209н «Об утверждении  Порядка применения классификации операций сектора государственного управления», приказом финансового управления администрации МО «Сурский район» от 19.06.2020 № 288-пр «Методические указания по планированию бюджетных ассигнований бюджета МО «Сурский район» на 2021 год и на плановый период 2022 и 2023 годов».

 

Выводы и предложения Контрольно-счётной палаты МО «Сурский район» Ульяновской области по проекту решения Совета депутатов муниципального образования «Сурский район» «О бюджете муниципального образования  «Сурский район» Ульяновской области на 2021 год и на плановый период 2022 и 2023 годов»  к первому чтению

 

    1. Документы и материалы, представленные одновременно с проектом решения Совета депутатов муниципального образования «Сурский район» «О бюджете муниципального образования  «Сурский район» Ульяновской области на 2021 год и на плановый период 2022 и 2023 годов», в целом соответствуют требованиям статьи 184.2 Бюджетного кодекса РФ.

2. Состав показателей, представленных в проекте решения, соответствует требованиям статьи 184.1 Бюджетного кодекса РФ.

   3.  Требования ст.52 Устава бюджет МО «Сурский район» по утверждению бюджета сроком на три года выполнены. 

 4. В соответствии со статьей 33 БК РФ в Проекте бюджета соблюдается принцип сбалансированности. 

  5. Содержание проекта решения о бюджете соответствует требованиям статьи 184.1 БК РФ:

   6. Перечень утверждаемых в бюджете доходов соответствует статьям 20, 41, 42, 61.1, 62 БК РФ.

   7. Прогнозный объем доходов  бюджета МО «Сурский район» оценивается как реалистичный.

 8. Дефицит бюджета 2021 год и плановый период 2022 и 2023 годов не превышает установленное частью 3 статьи 92.1. БК РФ ограничение.

 9. Размер резервного фонда на предупреждение и ликвидацию чрезвычайных ситуаций и последствий стихийных бедствий устанавливается с соблюдением ограничений, предусмотренных частью 3 статьи 81 БК РФ.

10. Размер муниципального дорожного фонда устанавливается в соответствии с требованиями, предусмотренными частью 5 статьи 179.4 БК РФ.

11.Доля расходов бюджета на финансирование мероприятий 20 муниципальных программ МО «Сурский район»  в 2021 году составляет 89,2% от общего объема расходов бюджета, что подтверждает программно-целевой принцип формирования бюджета.

 Таким образом, представленный проект решения Совета депутатов МО «Сурский район» «О бюджете МО «Сурский район» на 2021 год и плановый период 2022 и 2023 годов» соответствует требованиям действующего законодательства.

Контрольно-счётная палата МО «Сурский район» с целью достижения сбалансированности бюджета считает целесообразным рекомендовать администрации муниципального образования «Сурский район»:

1. Принять меры по улучшению качества администрирования доходов, направленного на рост собираемости доходов;

- усилить контроль и работу по взысканию недоимки по налоговым и неналоговым доходам и не допускать её роста;

- усилить взаимодействие с крупными налогоплательщиками района;

- создать оптимальные условия для деятельности субъектов среднего и малого предпринимательства;

- способствовать формированию благоприятного инвестиционного климата, способствующего привлечению инвестиций в экономику  района в объёмах и темпах, достаточных для обеспечения устойчивого экономического роста и  развития налогового потенциала;

- обеспечить большую прозрачность и открытость бюджетного процесса для граждан, а именно показать людям на какие цели и в каком объеме направляются бюджетные ресурсы, какие результаты планируются достичь и какие на самом деле достигнуты, чтобы граждане могли самостоятельно сделать выводы об эффективности расходов и целевом использовании средств. Это является в настоящее время одним из ключевых условий повышения эффективности бюджетной политики.

     2.Финансовому управлению администрации МО «Сурский район» при подготовке проекта решения о бюджете на очередной финансовый год впредь  не допускать технических недоработок и опечаток.

 

В целом, проект решения Совета депутатов муниципального образования «Сурский район» «О бюджете муниципального образования  «Сурский район» Ульяновской области на 2021 год и на плановый период 2022 и 2023 годов»   соответствует положениям Бюджетного кодекса РФ, и причин для его отклонения с учетом устранения замечаний, указанных в настоящем заключении, в первом чтении Контрольно-счётная палата МО «Сурский район» Ульяновской области не усматривает.

 

Председатель

Контрольно-счётной палаты

МО «Сурский район»                                                                    Н.А.Сыркина

    Новости

    Баннеры

    ПОГОДА В СУРСКОМ
     о нас
     о видео госуслуги
     о нас
      МЧС России
     антитерор
    МО Сурский район
     о нас

     о нас
    ГОС услуги
    карта убитых дорог
    ульяновск больница
     запись сурское больница
    почта россии
    Автовокзал
    автовокзал
    автовокзал
    Победа70
    Открытый бюджет
    Президент России
    Правительство России
    Государственная Дума
    ПФО
    Управление Федеральной службы судебных приставов
по Ульяновской области
    Правительство Ульяновской области
    Ульяновское землячество
    Департамент занятости населения
    Торгово-промышленная палата
    Государственные услуги
    Государственные услуги
    Очередь в детские сады
    Оцените качество муниципальных услуг
    Ульяновск Культурная столица
    Торги
    оцените работу местной власти
    работа в россии
    личный кабинет обращений в приемную губера
    Праздники России
    Лига
    Сайт культуры
    указы президента
     нац проекты сурское
     нац проекты 73
     о нас
     о нас
     о нас
    По вопросам необходимо обращаться г. Ульяновск, ул. Карла Маркса, 39А , телефон для связи 8(8422) 35-62-78