ЗАКЛЮЧЕНИЕ на проект решения «О бюджете муниципального образования «Сурский район» Ульяновской области на 2021 год и на плановый период 2022 и 2023 годов» (второе чтение) Общие положения

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

на проект решения «О бюджете муниципального образования «Сурский район» Ульяновской области на 2021 год и на плановый период 2022 и 2023 годов»

(второе чтение)

Общие положения

Заключение на проект решения «О бюджете муниципального образования «Сурский  район» Ульяновской области на 2021 год и на плановый период 2022 и 2023 годов» (далее - проект решения о бюджете) подготовлено в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации (далее – Бюджетный кодекс РФ), главой 8 Федерального закона от 06.10.2003 №131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», статьёй 59.1 Устава муниципального образования «Сурский район» Ульяновской области (далее – Устав района), Положением «О Контрольно – счётной палате МО «Сурский район», утвержденным решением Совета депутатов МО «Сурский район» Ульяновской области от 28.09.2011 №41/49, планом работы Контрольно – счётной палаты МО «Сурский район» на 2020 год и иными нормативно-правовыми актами.

Проект решения о бюджете внесён Главой администрации МО «Сурский район» Д.В.Колгиным  на рассмотрение Совета депутатов МО «Сурский район» Ульяновской области.

Одновременно с проектом решения о бюджете были представлены первичные документы и материалы являющиеся основой формирования расходной части бюджета в разрезе каждого главного распорядителя бюджетных средств (далее ГРБС):

- расчеты расходов по потребности;

- муниципальные программы и (или) их проекты.

В ходе проведения финансовой экспертизы проекта решения о бюджете использованы и проанализированы нормативные правовые акты, регулирующие бюджетный процесс в муниципальном образовании, руководствуясь главой  4, 20, 21 Бюджетного кодекса РФ, Приказом Министерства Финансов РФ от 06.06.2019г. № 85н «Об утверждении Указаний о порядке применения бюджетной классификации Российской Федерации», приказом   Министерства Финансов РФ от 29.11.2017 №209н «Порядок применения классификации операций сектора государственного управления»,

Ниже перечисленный состав показателей, представленных ко второму чтению в проекте решения о бюджете, соответствует требованиям статьи 184.1 Бюджетного кодекса РФ:

- распределение бюджетных ассигнований по разделам, подразделам, целевым статьям и видам расходов классификации расходов бюджета в ведомственной структуре расходов на 2021 -2023 годы;

- общий объем межбюджетных трансфертов, получаемых из других бюджетов и (или) предоставляемых другим бюджетам в 2021-2023 годах.

Вместе с тем проект решения о бюджете требует устранения недостатков технического характера, которые устранены во время проведения экспертизы.

При подготовке заключения Контрольно-счётная палата МО «Сурский район»  учитывала положения статьи 21 Бюджетного кодекса РФ, приказа Министерства финансов Российской Федерации от 06.06.2018 №85н «О Порядке формирования и применения кодов бюджетной классификации Российской Федерации, их структуре и принципах назначения», Порядка и методики планирования бюджетных ассигнований бюджета муниципального образования  «Сурский район» на очередной финансовый год и плановый период», утвержденный приказом финансового управления администрации МО «Сурский район» от 19.06.2020 № 288-пр «Методические указания по планированию бюджетных ассигнований бюджета МО  «Сурский район» на 2021 год и на плановый период 2022 и 2023 годов».

 

Соблюдение бюджетного законодательства при формировании бюджета

МО  «Сурский район»

Предметом рассмотрения проекта бюджета района на 2021 год и на плановый период 2022 и 2023 годов во втором чтении в соответствии со статьёй 184 Бюджетного кодекса РФ, статьи 59.1 Устава района, являются:

1) бюджетные ассигнования по разделам, подразделам, целевым статьям и видам расходов функциональной классификации расходов бюджетов в ведомственной  структуре расходов бюджета Сурского района на очередной финансовый год в пределах общего объема расходов бюджета Сурского района, утвержденного в первом чтении;

2) общий объём бюджетных ассигнований, направляемых  на исполнение публичных нормативных обязательств;

3) приложение к решению о бюджете Сурского района на очередной финансовый год, устанавливающее распределение между муниципальными образованиями поселений межбюджетных трансфертов на очередной финансовый год; 

4) источники финансирования  дефицита бюджета в разрезе  кодов группы, подгруппы, статьи и вида источника финансирования дефицита бюджета Сурского района, классификации источников финансирования дефицита бюджета Сурского района;

5) приложение к решению о бюджете Сурского района на очередной финансовый год, устанавливающее перечень  главных администраторов источников финансирования дефицита бюджета Сурского района;

6) верхний предел муниципального долга Сурского района по состоянию на 1 января года следующего за очередным финансовым годом, с указанием, в том числе, верхнего предела долга по муниципальным гарантиям;

7) программа  муниципальных внутренних заимствований Сурского района  на очередной финансовый год (приложение к решению о бюджете Сурского района на очередной финансовый год);

8) распределение бюджетных ассигнований по разделам и подразделам классификации расходов бюджетов бюджетной классификации Российской Федерации;

9) текстовые статьи проекта решения о бюджете Сурского района на очередной финансовый год.

В проекте бюджета на 2021 год во втором чтении доходы определены в сумме  323132,6 тыс. руб. в соответствии со статьей 63 Бюджетного кодекса РФ, расходы в сумме 323132,6 тыс. руб. в соответствии со статьей 65 Бюджетного кодекса РФ, что неизменно относительно первоначально представленного к первому чтению, т.е. с учетом сумм межбюджетных трансфертов по приему и передаче полномочий по решению вопросов местного значения.  Всего проект решения содержит 16 приложений. Изменениям приложения не подвергались, кроме технических исправлений.

Размер дефицита бюджета района определен в сумме 0,0 тыс. руб. – бюджет бездефицитный, т.е. остается на прежнем первоначальном уровне и соответствует статье 92.1 Бюджетного кодекса РФ.

Также неизменными в проекте решения о бюджете остаются следующие показатели:

-объём поступлений доходов в бюджет МО «Сурский район» по кодам классификации доходов согласно приложению 4 к проекту решения о бюджете;

- источники финансирования дефицита бюджета в объеме 0,0 тыс. руб. согласно приложению 5 к проекту решения о бюджете, за счет изменения остатков средств на счетах по учету средств бюджета по коду бюджетной классификации «01 05 00 00 00 0000 000», что не противоречит статье 96 Бюджетного кодекса Российской Федерации;

- предельный объем муниципального долга МО  «Сурский район» на 01.01.2022 года в сумме 0,00 тыс. руб., что не противоречит статье 107, 111 Бюджетного кодекса РФ;

- нормативная величина Резервного фонда в сумме 100,0тыс. руб., и в соответствии со статьей 81 Бюджетного кодекса РФ не превышает 3 % общего объема расходов бюджета района;

- перечень и коды главных администраторов доходов бюджета МО  «Сурский район» на 2021 год согласно приложению 1 к проекту решения о бюджете;

- перечень и коды главных администраторов источников финансирования дефицита бюджета МО  «Сурский район» на 2021 год согласно приложению 2 к проекту решения о бюджете;

- общий объём бюджетных ассигнований направляемых на исполнение публичных нормативных обязательств на 2021 год в сумме  106,0 тыс. руб., ежегодно, включая плановые периоды согласно приложению 10 к проекту решения о бюджете;

- объём межбюджетных трансфертов бюджетам муниципальных образований городского и сельских поселений  на 2021 год в сумме 22075,98 тыс.руб., в том числе дотации на выравнивание бюджетной обеспеченности – 21109,135 тыс.руб. согласно приложениям  11-13 к проекту решения о бюджете;

  1) По решению вопроса местного значения соотв.п.4 ч.1 ст.14 ФЗ от 06.10.2003 №131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в РФ» обеспечение населения баллонным газом  - 10518,30 рублей;                     

2) По решению вопроса местного значения соотв.п.4 ч.1 ст.14 ФЗ от 06.10.2003 №131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в РФ» организация в границах поселения водоснабжения населения -378658,80 руб.;

3) По решению вопроса местного значения соотв.п.5 ч.1 ст.14 ФЗ от 06.10.2003 №131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в РФ» за исключением ремонта и строительства автомобильных дорог -546117руб.;

4) По решению вопроса местного значения, соотв. пункту 6 части 1 статьи 14 ФЗ от 06.10.2003 №131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в РФ», за исключением  организации строительства муниципального жилищного фонда, создания условий для жилищного строительства, осуществления муниципального жилищного контроля -10518,30 рублей;                   

5) По решению вопроса местного значения, соотв. пункту 18 части 1 статьи 14 ФЗ от 06.10.2003 №131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в РФ», за исключением создания мест (площадок) накопления ТКО, определения схемы размещения мест (площадок) накопления ТКО и ведения реестра мест (площадок) накопления ТКО – 10518,30 рублей;

6) Соответствующих пункту 22 части 1 статьи 14 ФЗ от 06.10.2003 №131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в РФ» по организации ритуальных услуг и содержанию мест захоронения -10518,30 рублей.

А также три вида субсидий (приложения № 14-16  к проекту решения):

1)    бюджету МО Сурское городское поселение:

а) на ремонт объектов спорта, установке спортивных кортов и плоскостных сооружений  на 2021 год в сумме 2990,9 тыс.рублей; на 2022г. – 2590,9т.р.;

б) на приобретение спортивного оборудования и инвентаря на 2021 год в сумме 1887,7 тыс.рублей;

в) на обустройство родников на 2022 год и 2023 год в сумме 100,0 тыс.рублей ежегодно.

2) бюджету МО Хмелёвское сельское поселение на обустройство родников на 2021 год в сумме 100,0 тыс.рублей.

 

 

 Общая характеристика формирования расходной части бюджета

МО  «Сурский район»

 

Расходы бюджета района на 2021 год в целом сформированы с учётом действующего налогового и бюджетного законодательства Российской Федерации, Ульяновской области, муниципальных правовых актов района, в соответствии с классификацией расходов бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, применяемой при составлении проектов бюджетов на 2021 год и на плановый период 2022 и 2023 годов.

Планирование бюджетных ассигнований бюджета района осуществлялось в соответствии с Порядком и методикой планирования бюджетных ассигнований бюджета муниципального образования  «Сурский район» Ульяновской области на очередной финансовый год и плановый период», утвержденным приказом финансового управления администрации МО «Сурский район» от 19.06.2020 № 288-пр «Методические указания по планированию бюджетных ассигнований бюджета МО  «Сурский район» на 2021 год и на плановый период 2022 и 2023 годов».

Расходы бюджета на 2021 год запланированы в сумме 323132,6 тыс. рублей (96,4 % к уровню 2020 года), на 2022 год – 265720,6 тыс. рублей (82,2% к уровню 2021 года), на 2023 год-275256,1 тыс.рублей (103,6% к уровню 2022 года).

В соответствии с реестром расходных обязательств потребность в средствах на исполнение расходных обязательств муниципального образования на 2021 год составила 219761,1 тыс. рублей. Проектом бюджета на исполнение расходных обязательств местного бюджета на 2021 год ассигнования запланированы в сумме 157746,9 тыс. рублей. Следовательно, расходные обязательства на сумму 62014,2 тыс. рублей не обеспечены финансированием, что составляет 28,2%.

При анализе проекта решения о бюджете района установлено, что структура расходов бюджета района на 2021 год в целом соответствует основным направлениям бюджетной и налоговой политики района на 2021 год. В расходах бюджета района на 2021 год наибольший удельный вес занимают расходы в области образования, культуры и национальной экономики 240128,0 тыс.рублей,  которые составляют 74,3%.

Структура расходов бюджета района на 2021 год по разделам, подразделам функциональной классификации расходов бюджетной классификации Российской Федерации представлена в таблице :                                   

Динамика изменений расходов  бюджета на 2019-2021 годы:

Наименование показателей

Рз

ПР

Фактическое исполнение бюджета на 2019 год, тыс.руб

Первоначальный план 2020года

Ожидаемое исполнение бюджета на 2020 год, тыс.руб.

Проект бюджета на 2021 год, тыс.руб.

Темп роста 2021г к    2020г.

Структура расходов бюджета в 2021 году, %

Общегосударственные вопросы

01

 

39860,1

35 206,4

37957,9

33879,1

96,2

10,5

Функционирование законодательных (представительных) органов государственной власти и представительных органов муниципальных образований

01

03

468,0

351,5

423,5

362,6

103,2

0,1

Функционирование Правительства Российской Федерации, высших исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации, местных администраций

01

04

12605,8

12 140,1

12391,6

9766,7

80,5

 

 

 

 

3,0

Обеспечение деятельности финансовых, налоговых и таможенных органов и органов финансового (финансово-бюджетного) надзора

01

06

4860,4

3 782,7

4672,7

4103,7

108,5

1,3

Резервные фонды

01

11

 

100,0

1041,5

100,0

100,0

0,003

Другие общегосударственные вопросы

01

13

21925,9

18 832,1

19428,6

19546,1

103,8

 

6,0

Национальная безопасность и правоохранительная деятельность

03

 

 

5508,6

0,00

140,5

10,0

 

 

Органы юстиции

03

04

 

 

29,7

 

 

 

Защита населения и территории от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, гражданская оборона

03

09

 

 

 

5508,6

0,00

101,8

10,0

 

 

Национальная экономика

04

 

32185,8

59 607,8

35223,7

53507,7

89,8

 

16,6

Сельское хозяйство и рыболовство

04

05

1089,8

982,0

1038,1

896,3

91,3

0,3

Водное хозяйство

04

06

100,0

95,0

240,7

600,0

631,6

0,2

Транспорт

04

08

 

700,0

-

6500,0

928,6

2,0

Дорожное хозяйство (дорожные фонды)

04

09

30591,0

57 430,8

33544,9

44616,4

77,7

13,8

Другие вопросы в области национальной экономики

04

12

405,0

400,0

400,0

895,0

223,7

0,3

Жилищно-коммунальное хозяйство

05

 

5297,5

7 984,4

7562,5

7918,3

99,2

2,4

Коммунальное хозяйство

05

02

384,8

6 160,3

316,0

399,7

6,5

0,1

Благоустройство

05

03

1826,3

 

 

 

 

 

Другие вопросы в области жилищно-коммунального хозяйства

05

05

3086,4

1 824,1

7246,5

7518,6

412,2

 

2,3

Охрана окружающей среды

06

 

 

150,0

154,5

180,8

120,5

0,1

Сбор, удаление отходов и очистка сточных вод

06

02

 

150,0

154,5

180,8

120,5

0,1

Образование

07

 

189156,4

150 778,6

183668,3

148132,9

98,3

45,8

Дошкольное образование

07

01

33128,5

25 251,6

32723,8

23944,8

94,8

7,4

Общее образование

07

02

137330,7

110 428,5

136950,6

107662,9

97,5

33,3

Дополнительное образование детей

07

03

8438,1

7 438,2

7815,9

8103,7

109,0

2,5

Молодёжная политика

07

07

1553,9

1 275,9

7,2

1385,2

108,6

0,4

Другие вопросы в области образования

07

09

8705,2

6 384,4

6170,8

7036,3

110,2

2,2

Культура и кинематография

08

 

41028,8

35 467,7

37660,5

38487,4

108,5

11,9

Культура

08

01

40541,6

35 131,2

37251,9

37998,3

108,2

11,8

Другие вопросы в области культуры, кинематографии

08

04

487,2

336,5

408,6

489,1

145,3

0,2

Социальная политика

10

 

17480,4

25 425,1

19325,0

14896,7

58,6

4,6

Пенсионное обеспечение

10

01

633,7

633,7

725,3

729,6

115,1

0,2

Социальное обеспечение населения

10

03

1513,7

8 019,7

2482,4

1216,3

15,2

0,4

Охрана семьи и детства

10

04

14274,9

15 821,6

14092,2

11959,7

75,6

3,7

Другие вопросы в области социальной политики

10

06

1058,0

950,1

2025,1

991,1

104,3

0,3

Физическая культура и спорт

11

 

217,3

250,0

134,7

5010,6

2004,2

1,6

Массовый спорт

11

02

217,3

250,0

134,7

5010,6

2004,2

1,6

Межбюджетные трансферты общего характера бюджетам субъектов Российской Федерации и муниципальных образований

14

 

18329,1

20 375,3

20375,3

21109,3

103,6

 

 

 

6,5

Дотации на выравнивание бюджетной обеспеченности субъектов Российской Федерации и муниципальных образований

14

01

18329,1

20 375,3

20375,3

21109,3

103,6

 

 

 

 

6,5

ИТОГО:

 

 

349064,1

335 245,3

342048,5

323132,6

96,4

100,0

 

Наибольший удельный вес в структуре расходов в 2021 году будут занимать разделы:

«Образование» - 45,8 процентов;

 «Национальная экономика» - 16,6 процентов;

 «Культура» - 11,9 процентов;

«Общегосударственные вопросы» 10,5 процентов;

«Социальная политика» - 4,6 процентов.

Расходы бюджета, в соответствии с ведомственной структурой расходов на 2021 год, будут осуществлять 6 главных распорядителей бюджетных средств:

КВСР

Наименование ГРБС

Первоначальный план 2020 года

Проект

2021 года

Удельный вес в структуре

Темп роста 2021г к    2020г.,%

501

Совет депутатов МО  "Сурский район"

370,0

381,1

0,1

103,0

502

Муниципальное учреждение Администрация муниципального образования "Сурский район"

104462,4

89 499,7

 

27,7

85,7

538

Финансовое управление администрации муниципального образования "Сурский район"

25 535,3

31 605,7

 

9,8

123,8

539

Муниципальное учреждение комитет по управлению муниципальным имуществом и земельным отношениям администрации муниципального образования "Сурский район"

1 617,5

1 675,9

 

 

 

0,5

103,6

558

Отдел по делам культуры и организации досуга населения администрации муниципального образования "Сурский район"

38 686,4

41 597,6

 

 

12,9

107,5

573

Управление образования администрации муниципального образования "Сурский район"

164 573,8

158 372,6

 

49,0

96,2

 

 ИТОГО:

335 245,4

323 132,6

100,0

96,4

 

      Проект решения содержит норму, разрешающую главным распорядителям, распорядителям и получателям средств бюджета муниципального образования «Сурский район» в случае необходимости производить расчёты по погашению кредиторской задолженности прошлых лет в пределах бюджетных ассигнований по соответствующим целевым статьям и видам расходов при условии недопущения образования кредиторской задолженности по обязательствам текущего финансового года.

    В проекте бюджете района на 2021 год не предусмотрены расходные обязательства на погашение кредиторской задолженности, в том числе по исполнительным листам.

Публичные нормативные обязательства: -

публичные обязательства перед физическим лицом, подлежащие исполнению в денежной форме в установленном соответствующим законом, иным нормативным правовым актом размере или имеющие установленный порядок его индексации.

Решением Совета депутатов МО «Сурский район» от 15.02.2006г. № 28/7 «Об утверждении Положения «О Почётной книге Сурского района» и звании «Почётный гражданин Сурского района» установлены единовременные, а также ежемесячные выплаты гражданам данной категории.

Кредиторская задолженность по выплатам до конца 2020 года составит 108635,96 рублей. Расчётная потребность бюджетных ассигнований по выплатам на 2021 год 106,0 тыс.рублей.  В проекте бюджета на 2021 год  заложено ассигнований в сумме 106,0 тыс.рублей, что составляет 100,0% потребности на 2021 год. Погашение кредиторской задолженности не планируется.

 Пенсионное обеспечение:

Потребность по выплатам на 2021 год 1150,1 тыс.рублей, заложено в проекте бюджета на 2021 год 729,6 тыс.рублей, что составляет 63,4% от потребности. При этом, у муниципального образования имеется кредиторская задолженность по выплатам до конца  2020 года составит 352718,26 рублей. В проекте бюджета средства на погашение задолженности не запланированы.

 Муниципальные программы

Проект бюджета МО «Сурский район»  на 2021 год и на плановый период 2022 и 2023 годов сформирован по 20 муниципальным программам, а также непрограммным мероприятиям.

Предельные объёмы бюджетных ассигнований бюджета МО «Сурский район» на реализацию муниципальных программ на 2021 год составляют 288365,7 тыс.рублей, что составляет 89,2% общего объёма расходов, что выше аналогичного показателя 2020 года на 15,3% (73,9%), но ниже показателя 2019 года (89,9%) на 0,7%.

Согласно проекта постановления администрации МО «Сурский район» «Об утверждении перечня муниципальных программ муниципального образования «Сурский район» Ульяновской области на 2021-2023 годы» муниципальные программы, включенные в проект бюджета соответствуют перечню проекта постановления.

Муниципальные  программы

муниципального образования «Сурский район» на 2021 год

 

 

(тыс.рублей)

Наименование программы

2021 год

в проекте решения

по потребности программы

 «Развитие информационного общества, использование информационных и телекоммуникационных технологий, снижение административных барьеров, оптимизация и повышение качества предоставления муниципальных услуг органами местного самоуправления  МО  «Сурский район» Ульяновской области на 2020-2022 годы»

1 106, 386

1781,03

“Управление муниципальным имуществом  муниципального образования “Сурский район” на 2017-2021 годы

1 675, 916

1480,5

 «Сурский район» «Развитие малого и среднего предпринимательства в муниципальном образовании «Сурский район» Ульяновской области на 2019-2021годы»

400,0

400,0

«Развитие молодёжной политики, физической культуры и спорта на территории муниципального образования Сурский район»  на 2021-2025 годы»

132,0

1083,64

"Управление муниципальными финансами муниципального образования "Сурский район" на 2021-2024 годы»

31 605, 664

25036,6

" Противодействие коррупции на территории муниципального образования  "Сурский район" на 2019-2021 годы»

10,0

20,0

 «Социальная поддержка и защита населения муниципального образования «Сурский район» «Забота» на 2020– 2023годы»

2 501, 155

3042,21

" Развитие культуры  муниципального образования "Сурский район" на 2021-2023 годы»

41 597, 592

41043,78

"Развитие и модернизация образования  в муниципальном образовании "Сурский район" на 2021-2024 годы»

156 986, 494

 

92510,739

Развитие муниципальной службы муниципального образовании "Сурский район"  на 2020-2022 годы»

37,0

250,0

"Развитие гражданского общества на территории  муниципального образования "Сурский район" Ульяновской области на 2021-2023 годы» "

100,0

200,0

"Развитие сельского хозяйства и регулирование рынков сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия в муниципальном образовании "Сурский район" Ульяновской области на 201-2021 годы"

495,0

197,9

«По укреплению общественного здоровья "Здоровый район" муниципального образования "Сурский район" Ульяновской области на 2020-2024 годы"

11,7

11,7

"Социальные гарантии специалистам, привлечённым и закрепление в учреждениях образования, здравоохранения, культуры муниципального образования "Сурский район" Ульяновской области на 2020-2022 годы"

230,0

540,0

"Развитие и содержание муниципального архива администрации муниципального образования "Сурский район" Ульяновской области на 2020-2023 годы"

30,0

50,0

"Безопасные и качественные автомобильные дороги муниципального образования "Сурский район" Ульяновской области" в 2020-2024годах»

44 070, 283

23085,7

"Повышение качества водоснабжения муниципального образования "Сурский район" на 2020-2023 годы»

7 282,0

15628,14

"Комплексные меры по профилактике правонарушений, противодействию терроризму, экстремизму и незаконному обороту наркотических средств, профилактики наркопотребления, защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, обеспечений пожарной безопасности и безопасности людей на водных объектах на территории муниципального образования "Сурский район" на 201-2021 годы»

10,0

163,0

Муниципальная программа "Организация бесплатного горячего питания обучающихся 1-4 классов в муниципальном образовании "Сурский район"

44, 55

1494,7

«Развитие малых форм хозяйствования муниципального образовании "Сурский район" Ульяновской области на 2021-2024 годы»

40,0

60,0

Всего:

288 365, 741

208079,639

 

В ходе проведения экспертизы Контрольно-счётной палатой МО «Сурский район» установлено расхождение объёмов финансирования муниципальных программ, указанных в проекте решения о бюджете с объёмами финансирования, утверждённых  постановлениями (проектами постановлений).

Так например, в проекте решения о бюджете объём финансирования муниципальной программы "Развитие и модернизация образования  в муниципальном образовании "Сурский район" на 2021-2024 годы»  (с разбивкой по основным мероприятиям) указан в сумме 156986,5 тыс.рублей, а в приложении №1 к муниципальной программе общий объём финансирования программы составляет 92510,739 тыс.рублей. Муниципальная программа "Управление муниципальными финансами муниципального образования "Сурский район" на 2021-2024 годы»:  в проекте решения о бюджете объём бюджетных ассигнований на 2021 год в сумме 31605,7 тыс.рублей, в утверждённой муниципальной программе – 25036,2 тыс.рублей. Муниципальная программа “Управление муниципальным имуществом  муниципального образования “Сурский район” на 2017-2021 годы: в проекте решения о бюджете финансирование на 2021 год в сумме 1675,916 тыс.рублей, в утверждённой муниципальной программе – 1480,5 тыс.рублей.

Аналогичные замечания на расхождение сумм финансирования распространяются и на мероприятия отражённые в муниципальных программ.

 

Непрограммные мероприятия

На реализацию мероприятий в рамках непрограммных направлений деятельности в проекте бюджете запланированы ассигнования:

- на 2021 год в сумме 34766,9 тыс. рублей, что составляет 10,8% от общей суммы расходов.

 

Межбюджетные трансферты

 

В рамках межбюджетных отношений в 2021 году и плановом периоде сохраняются все виды финансовой помощи муниципальным образованиям поселений, предполагается обеспечить сбалансированность местных бюджетов.

Распределение объёмов и видов межбюджетных трансфертов из бюджета МО «Сурский район» на 2021-2023 годы приведено в приложениях № 11-16 к проекту решения.

Объём межбюджетных трансфертов, предаваемых в бюджеты поселений на 2021 год составляет 27054,5 тыс.рублей. темп роста к первоначальному плану на 2020 год составляет 126,2%, в том числе дотация на выравнивание бюджетной обеспеченности 103,6%.

Наименование межбюджетных трансфертов

2020 год

2021 год

2022 год

2023 год

Дотация на выравнивание бюджетной обеспеченности поселений

20375,3

21109,1

21219,5

21455,8

Субсидии

301,4

4978,6

2690,9

100,0

Иные межбюджетных трансферты

752,7

966,8

966,8

966,8

ИТОГО:

21429,4

27054,5

24877,2

22522,6

 

Распределение межбюджетных трансфертов бюджетам сельских поселений на осуществление полномочий на 2021 год

Наименование показателя

Сумма

 (тыс.руб.)

организация снабжения населения поселения баллонным газом.

10,518

водоснабжение населения поселения

378,658

решение вопроса местного значения, соответствующего пункту 5 части 1 статьи 14 ФЗ- №131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», за исключением ремонта и строительства автомобильных дорог местного значения в границах населенных пунктов поселения, создания и обеспечения функционирования парковок (парковочных мест), осуществления муниципального контроля за сохранностью автомобильных дорог местного значения в границах населенных пунктов поселения

546,117

 решение вопроса местного значения, соответствующего пункту 6 части 1 статьи 14 ФЗ- №131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», за исключением  организации строительства муниципального жилищного фонда, создания условий для жилищного строительства, осуществления муниципального жилищного контроля.

10,518

 решение вопроса местного значения, соответствующего пункту 18 части 1 статьи 14 ФЗ-№131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», за исключением создания мест (площадок) накопления твердых коммунальных отходов, определения схемы размещения мест (площадок) накопления твердых коммунальных отходов и ведения реестра мест (площадок) накопления твердых коммунальных отходов

10,518

по организации ритуальных услуг и содержанию мест захоронения.

10,518

ВСЕГО:

966,849

 

 Выводы и предложения Контрольно-счётной палаты МО «Сурский район» Ульяновской области по проекту решения Совета депутатов муниципального образования «Сурский район» «О бюджете муниципального образования  «Сурский район» Ульяновской области на 2021 год и на плановый период 2022 и 2023 годов»  ко второму чтению.

 

Расходная часть бюджета МО «Сурский район» на 2021 год запланированы в сумме 323132,6 тыс. рублей (91,9 % от уровня 2020 года), на 2022 год – 335927,6 тыс. рублей (109% от уровня 2021 года), на 2023 год-275256,1 тыс.рублей (103,6% к уровню 2022 года).

Расходные обязательства в сумме 62,0 млн.рублей не обеспечены финансированием, что составляет 28,2% потребности.

В расходах бюджета района на 2021 год наибольший удельный вес занимают расходы в области образования, культуры и национальной экономики 240128,0 тыс.рублей,  которые составляют 74,3%:

 «Образование» - 45,8 процентов;

 «Национальная экономика» - 16,6 процентов;

 «Культура» - 11,9 процентов;

«Общегосударственные вопросы» 10,5 процентов;

«Социальная политика» - 4,6 процентов.

Расходы бюджета, в соответствии с ведомственной структурой расходов на 2021 год, будут осуществлять 6 главных распорядителей бюджетных средств.

В проекте бюджете района на 2021 год не предусмотрены расходные обязательства на погашение кредиторской задолженности.

Кредиторская задолженность по публичным нормативным обязательствам по выплатам до конца 2020 года составит 108635,96 рублей (с декабря 2019гда). Средства на погашения задолженности не запланированы.

Проект бюджета МО «Сурский район»  на 2021 год и на плановый период 2022 и 2023 годов сформирован по 20 муниципальным программам, а также непрограммным мероприятиям.

Предельные объёмы бюджетных ассигнований бюджета МО «Сурский район» на реализацию муниципальных программ на 2021 год составляют 288365,7 тыс.рублей, что составляет 89,2% общего объёма расходов, что выше аналогичного показателя 2020 года на 15,3% (73,9%), но ниже показателя 2019 года (89,9%) на 0,7%.

Обеспеченность финансирования мероприятий муниципальных программ составляет 72%.

На реализацию мероприятий в рамках непрограммных направлений деятельности в проекте бюджете запланированы ассигнования:

- на 2021 год в сумме 34766,9 тыс. рублей, что составляет 10,8% от общей суммы расходов.

В рамках межбюджетных отношений в 2021 году и плановом периоде сохраняются все виды финансовой помощи муниципальным образованиям поселений, предполагается обеспечить сбалансированность местных бюджетов.

Объём межбюджетных трансфертов, предаваемых в бюджеты поселений на 2021 год составляет 27054,5 тыс.рублей. темп роста к первоначальному плану на 2020 год составляет 126,2%, в том числе дотация на выравнивание бюджетной обеспеченности 103,6%.

Муниципальные заимствования в 2021 году не планируются.

Предоставление муниципальных гарантий в 2021 году на планируется.

Бюджет МО «Сурский район» на 2021 год и на плановый период 2022 и 2023 годов является бездифицитным.

Контрольно-счётная палата МО «Сурский район» с целью достижения сбалансированности бюджета считает целесообразным рекомендовать администрации муниципального образования «Сурский район»:

1. Принять меры по улучшению качества администрирования доходов, направленного на рост собираемости доходов;

- усилить контроль и работу по взысканию недоимки по налоговым и неналоговым доходам и не допускать её роста;

- обеспечить большую прозрачность и открытость бюджетного процесса для граждан, а именно показать людям на какие цели и в каком объеме направляются бюджетные ресурсы, какие результаты планируются достичь и какие на самом деле достигнуты, чтобы граждане могли самостоятельно сделать выводы об эффективности расходов и целевом использовании средств. Это является в настоящее время одним из ключевых условий повышения эффективности бюджетной политики;

- в процессе исполнения бюджета района 2021 года дополнительные поступления налоговых и неналоговых доходов направлять, в первоочередном порядке, на покрытие недостатка ассигнований на выплату заработной платы муниципальных  учреждений и начисления на оплату труда, на погашение кредиторской задолженности.

   2.   Всем отраслевым органам администрации МО «Сурский  район» привести все проекты муниципальных программ, лежащих в основе проекта бюджета в соответствие с бюджетным законодательством и проектом бюджета МО «Сурский район» на 2021 год и на плановый перид 2022 и 2023 годов и соответственно утвердить в сроки предусмотренные  статьей 179 Бюджетного кодекса РФ.

    3.Финансовому управлению администрации МО «Сурский район» при подготовке проекта решения о бюджете на очередной финансовый год впредь  не допускать технических недоработок и опечаток.

 

В целом, проект решения Совета депутатов муниципального образования «Сурский район»  «О бюджете муниципального образования  «Сурский район» Ульяновской области на 2021 год и на плановый период 2022 и 2023 годов» соответствует положениям Бюджетного кодекса РФ, и причин для его отклонения во втором  чтении Контрольно-счётная палата МО «Сурский район» Ульяновской области не усматривает.

 

 

 

Председатель

Контрольно-счётной палаты

МО «Сурский район»                                                             Н.А.Сыркина

 

 

 

 

    Новости

    Баннеры

    ПОГОДА В СУРСКОМ
     о нас
     о видео госуслуги
     о нас
      МЧС России
     антитерор
    МО Сурский район
     о нас

     о нас
    ГОС услуги
    карта убитых дорог
    ульяновск больница
     запись сурское больница
    почта россии
    Автовокзал
    автовокзал
    автовокзал
    Победа70
    Открытый бюджет
    Президент России
    Правительство России
    Государственная Дума
    ПФО
    Управление Федеральной службы судебных приставов
по Ульяновской области
    Правительство Ульяновской области
    Ульяновское землячество
    Департамент занятости населения
    Торгово-промышленная палата
    Государственные услуги
    Государственные услуги
    Очередь в детские сады
    Оцените качество муниципальных услуг
    Ульяновск Культурная столица
    Торги
    оцените работу местной власти
    работа в россии
    личный кабинет обращений в приемную губера
    Праздники России
    Лига
    Сайт культуры
    указы президента
     нац проекты сурское
     нац проекты 73
     о нас
     о нас
     о нас
    По вопросам необходимо обращаться г. Ульяновск, ул. Карла Маркса, 39А , телефон для связи 8(8422) 35-62-78