ЗАКЛЮЧЕНИЕ на проект решения Совета депутатов муниципального образования Сурское городское поселение «О бюджете муниципального образования Сурское городское поселение Сурского района Ульяновской области на 2021 год и на плановый период 2022 и 2023 годов»

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

на проект решения Совета депутатов муниципального образования Сурское городское поселение «О бюджете муниципального образования  Сурское городское поселение Сурского района Ульяновской области на 2021 год и на плановый период 2022 и 2023 годов»

Общие положения

Заключение на проект решения Совета депутатов муниципального образования Сурское городское поселение «О бюджете муниципального образования  Сурское городское поселение Сурского района Ульяновской области на 2021 год и на плановый период 2022 и 2023 годов»  (далее - проект решения о бюджете) подготовлено в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации (далее – Бюджетный кодекс РФ), главой 8 Федерального закона от 06.10.2003 №131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», Положением «О Контрольно – счётной палате МО «Сурский район», утвержденным решением Совета депутатов МО «Сурский район»  Ульяновской области от 28.09.2011 №41/49, планом работы Контрольно – счётной палаты МО «Сурский район» на 2020 год, Соглашением о передаче (принятии) части полномочий по осуществлению внешнего финансового контроля на 2020 год и иными нормативно-правовыми актами.

Проект решения о бюджете внесён Главой администрации МО «Сурский район» Д.В.Колгиным письмом от 05.11.2020г. № 3427 на рассмотрение Совета депутатов МО Сурское городское поселение Ульяновской области. В Контрольно-счётную палату МО «Сурский район» проект бюджета поступил 13.11.2020г. входящий №52.

Проект бюджета сформирован на трёхлетний период.

Анализ показателей доходов и расходов проекта проведён в сравнении с показателями решения Совета депутатов Сурское городское поселение  от 05.12.2019 №13/33 «О бюджете муниципального образования Сурское городское поселение  Ульяновской области на 2020 год  и на плановый период 2021 и 2022 годов»  с учётом внесённых изменений.

Кроме того, одновременно с проектом решения о бюджете были представлены документы и материалы, состав которых в целом соответствует требованиям статьи 184.2 Бюджетного кодекса Российской Федерации,  а именно:

- основные направления бюджетной политики МО Сурское городское поселение на 2021 год и на плановый период 2022 и 2023 годов;

-основные направления налоговой политики МО Сурское городское поселение на 2021 год и на плановый период 2022 и 2023 годов;

- предварительные итоги социально-экономического развития муниципального образования «Сурский район» за 9 месяцев 2020 года и ожидаемые итоги социально-экономического развития района за 2020 год;

- прогноз социально-экономического развития муниципального образования «Сурский район» на 2021 год;

- пояснительная записка к проекту бюджета на 2021 год и на плановый период 2022 и 2023 годов;

- верхний предел муниципального долга МО Сурское городское поселение по состоянию на 1 января года, следующего за отчётным финансовым годом (очередным финансовым годом и каждым годом планового периода);

- оценка ожидаемого исполнения бюджета района за 2020 год;

-реестр расходных обязательств МО Сурское городское поселение;

- реестр источников доходов бюджета МО Сурское городское поселение на 2021-2023 годы;

- иные документы и материалы.

Иные дополнительные документы и материалы:

- письмо Минфина Ульяновской области от 22.07.2020 №73-ИОГОВ-02/2751исх «Об уточненных прогнозных  показателях социально-экономического развития Ульяновской области на 2021-2023 гг.»;

- письмо Минфина Ульяновской области от 16.10.2020г. №73-ИОГОВ-02/4121исх «Об акцизах на нефтепродукты на 2021-2023 гг.»;

- отчет об исполнении бюджета МО Сурское городское поселение за 2019 год;

- иные документы и материалы.

Прогноз поступления доходов в  бюджет МО Сурское городское поселение  на 2021 год и плановый период 2022 и 2023 годов сформирован с учётом действующего налогового и бюджетного законодательства Российской Федерации и Ульяновской области, в соответствии с классификацией доходов бюджетов Российской Федерации, утверждённой приказами Министерства финансов Российской Федерации от 06.06.2018 №85н «О Порядке формирования и применения кодов бюджетной классификации Российской Федерации, их структуре и принципах назначения» и №99н от 08.06.2020г. «Об утверждении кодов (перечней) бюджетной классификации Российской Федерации на 2021 год (на 2021 год и на плановый период 2022 и 2023 годов)».

В ходе проведения экспертизы проекта решения о бюджете использованы и проанализированы нормативные правовые акты, регулирующие бюджетный процесс в муниципальном образовании, руководствуясь Постановлением Правительства Ульяновской области «Об утверждении Порядка представления документов и материалов, необходимых для подготовки заключения о соответствии требованиям бюджетного законодательства Российской Федерации внесенного в представительный орган муниципального образования Ульяновской области проекта местного бюджета на очередной финансовый год (очередной финансовый год и плановый период)» от 11.11.2016 №533-П, кроме того проведена экспертиза расчетов по формированию доходной части бюджета.

Состав показателей, представленных в проекте решения о бюджете, требованиям статьи 184.1 Бюджетного кодекса Российской Федерации соответствует частично.

В соответствии со статьёй 172 Бюджетного кодекса Российской Федерации составление проекта бюджета основывается, в том числе, и на прогнозе социально-экономического развития муниципального образования.

В нарушение требований ч. 1 статьи 173 Бюджетного Кодекса РФ прогноз социально-экономического развития МО Сурское городское поселение разработан на 1 год, а не на три года.

В нарушение требований ч.3 статьи 173 Бюджетного Кодекса РФ прогноз социально-экономического развития МО Сурское городское поселение не одобрен администрацией МО «Сурский район».

 

Соблюдение бюджетного законодательства при формировании бюджета Сурское городское поселение

 

В проекте бюджета на 2021 год доходы определены в сумме 87805,3 тыс. руб. в соответствии со статьями 41, 61 и  62 БК РФ, расходы определены в сумме 87805,3 тыс. руб. в соответствии со статьей 65 БК РФ.

Так как доходные источники (87805,3 тыс. руб.) и расходные обязательства бюджета (87805,3 тыс. руб.)  сбалансированы, то в соответствии со статьёй 92.1 БК РФ размер дефицита бюджета определен в сумме 0,0 тыс. руб., что не превышает норматива, установленного частью 3 выше указанной статьи (не более 10% объема доходов бюджета без учета утверждённого объёма безвозмездных поступлений и поступлений налоговых доходов по дополнительным нормативам отчислений).

Таким образом бюджет поселения на 2021 год, а также в плановом периоде 2022 и 2023 годов сформирован бездефицитным.

В проекте бюджета предусмотрен перечень главных администраторов источников финансирования дефицита бюджета согласно приложению 2 и источники финансирования дефицита бюджета в объеме 0,0 тыс. руб. согласно приложению 4 к проекту решения о бюджете, за счет изменения остатков средств на счетах по учету средств бюджета по коду бюджетной классификации «01 05 00 00 00 0000 000», что не противоречит статье 96 Бюджетного кодекса Российской Федерации.

Верхний предел муниципального внутреннего долга МО Сурское городское поселение на 01.01.2022 года составляет 0,00 тыс. руб., что не противоречит статьям 107, 111 БК РФ.

Нормативная величина Резервного фонда составляет 10,0 тыс. руб., и в соответствии со статьей 81 БК РФ не превышает 3 % общего объема расходов бюджета поселения.

Объём условно утверждаемых расходов (статья 2 проекта решения) на первый год планового периода 2022 год не соответствует требованиям ч.3 статьи 184.1 Бюджетного Кодекса РФ. В проекте решения значится сумма 572769,60 рублей. Расчётный объём условно утверждаемых расходов в объёме не менее  577769,60 рублей.

В  проекте решения о бюджете были допущены недостатки, технического характера, которые устранены в процессе проверки:

- в приложении № 3 к проекту решения средства в сумме 60,0 млн.рублей, получаемые победителем Всероссийского конкурса лучших проектов создания комфортной городской среды не соответствуют требованиям приказа Министерства финансов Российской Федерации №99н от 08.06.2020г. «Об утверждении кодов (перечней) бюджетной классификации Российской Федерации на 2021 год (на 2021 год и на плановый период 2022 и 2023 годов)». Необходимо дополнить строки следующего содержания:

000

2 02 40000 00 0000 150

Иные межбюджетные трансферты

000

2 02 45424 00 0000 150

Межбюджетные трансферты, передаваемые бюджетам на создание комфортной городской среды в малых городах и исторических поселениях - победителях Всероссийского конкурса лучших проектов создания комфортной городской среды

000

2 02 45424 13 0000 150

Межбюджетные трансферты, передаваемые бюджетам городских поселений на создание комфортной городской среды в малых городах и исторических поселениях - победителях Всероссийского конкурса лучших проектов создания комфортной городской среды

В нарушение требований статьи 184.2 администрацией МО «Сурский район» не утверждены основные направления бюджетной и налоговой политики МО Сурское городское поселение на 2021-2023 годы не утверждены.

 

Общая характеристика формирования доходной части бюджета

МО Сурское городское поселение

 

Доходы бюджета поселения  на 2021 год и на плановый период 2022 и 2023 годов в целом сформированы с учётом действующего налогового и бюджетного законодательства Российской Федерации, Ульяновской области, муниципальных правовых актов района, в соответствии с классификацией доходов бюджетов Российской Федерации, утверждённой приказом Министерства финансов Российской Федерации от 08.06.2018 №85н «О Порядке формирования и применения кодов бюджетной классификации Российской Федерации, их структуре и принципах назначения» и приказа №99н от 08.06.2020г. «Об утверждении кодов (перечней) бюджетной классификации Российской Федерации на 2021 год (на 2021 год и на плановый период 2022 и 2023 годов)».

В соответствии со статьями 61и 62 Бюджетного кодекса Российской Федерации доходы бюджета поселения формируются за счет доходов от уплаты федеральных, региональных и местных налогов и сборов по нормативам, установленным законодательными актами Российской Федерации, субъектами Российской Федерации.

В приложении 1 к проекту решения о бюджете предполагается утвердить перечень и коды главных администраторов доходов бюджета МО Сурское городское поселение на 2021-2023 годы, к которым относятся: администрация муниципального образования «Сурский район», Финансовое управление администрации МО «Сурский район», Комитет по управлению муниципальным имуществом и земельным отношениям администрации МО «Сурский район», осуществляющие контроль за правильностью исчислений, полнотой и своевременностью уплаты, начисление, учет, взыскание и принятие решений о возврате (зачете) излишне уплаченных (взысканных) платежей в бюджет поселения, пеней и штрафов по ним, в соответствие с требованием статьи 160.1 БК РФ.

Приложением  2 проекта решения предполагается утвердить перечень и коды главных администраторов источников внутреннего финансирования дефицита бюджета МО Сурское городское поселение на 2021-2023 годы, в соответствии со статьей 160.2 БК РФ.

1)   Планируемый общий объём доходов бюджета поселения на 2021 в сумме 87805,3 тыс.рублей (2020г.- 20777,547 тыс.рублей),  на 2022 год в сумме 24514,8 тыс. рублей, на 2023 год в сумме 25243,6 тыс. рублей.

2)  Планируемая величина налоговых и неналоговых доходов бюджета поселения на 2021 в сумме 19139,2 тыс.рублей (2020г.- 17773,0 тыс.рублей),  на 2022 год в сумме 20256,3 тыс. рублей, на 2023 год в сумме 20785,1 тыс. рублей.

Темп роста доходов бюджета поселения в 2021 году по отношению к первоначальному плану на 2020 год составляет 4,2 раза, а к оценке ожидаемого исполнения бюджета поселения по доходам за 2020 год (22815,8 тыс.руб.) составляет 3,8 раза.

Структура доходной части бюджета поселения в разрезе налоговых и неналоговых доходов, безвозмездных поступлений в 2021  году представлена в таблице :

Структура доходной части бюджета района в разрезе налоговых и неналоговых доходов, безвозмездных поступлений в 2021 году

Доходы

Уточненный бюджет поселения на 2020 год

Оценка ожидаемого исполнения бюджета поселения за 2020 год

Проект бюджета поселения на 2021 год

тыс.руб.

%

тыс.руб.

%

тыс.руб.

%

Налоговые и неналоговые

17773,0

79,6

18250,2

80,0

19139,2

21,8

Безвозмездные поступления

4567,0

20,4

4565,6

20,0

68666,1

78,2

Итого:

22340,0

100,0

22815,8

100,0

87805,3

100,0

 

Приведённые данные таблицы свидетельствуют об увеличение поступлений в 2021 году собственных налоговых и неналоговых доходов бюджета поселения по сравнению с первоначально утверждённым планом бюджета на 2020 год (17773,0 тыс.рублей) на 107,6%, или на 1366,2 тыс.рублей . 

В 2021 году планируется значительное увеличение объёма безвозмездных поступлений  по отношению к первоначальному плану 2020 года (4567,0 тыс.руб.), план прогнозируется в сумме 68666,1 тыс.рублей.

Сравнение первоначально запланированных и фактических показателей налоговых и неналоговых доходов бюджета МО Сурское городское поселение  в 2014-2020 годах

 

Годы

Первоначальный план, тыс. руб.

Факт, тыс. руб.

Отклонение, тыс. руб.

Исполнение,

%

2014

15674,5

15995,9

321,4

102,0

2015

12104,0

14607,7

2503,7

120,7

2016

13282,6

17033,9

3751,3

128,2

2017

17585,9

16629,0

-1356,9

94,5

2018

17469,7

16628,9

-840,8

95,2

2019

16786,6

19106,8

2320,2

113,8

2020

17773,0

18250,2 (оценка)

477,2

102,7

 

Характеристика формирования доходной части бюджета поселения

 в разрезе отдельных видов доходов

Налоговые и неналоговые доходы на 2021-2023 годы, как и в предыдущие годы, запланированы на основании сведений, предоставленных главными администраторами доходов.

Перечень и коды  главных администраторов доходов бюджета МО Сурское городское поселение предусмотрен приложением 1 к проекту решению.

Информация о структуре и динамике доходов бюджета поселения в разрезе отдельных их видов в 2019-2021 годах представлена в таблице:

 

Структура и динамика доходов бюджета поселения в разрезе отдельных их видов в 2019-2021 годах

тыс.руб.

показатель

2017 год

факт

2018 год

2019 год

2020 год

Проект

2021

факт

темп роста к преды

дущему году

факт

темп роста к предыдущему году

План на 01.10.20

Факт

на

01.10.20

Ожида

емая оценка

ВСЕГО, налоговые и неналоговые доходы

 

17605,4

 

16629,0

 

94,5

 

19106,8

 

114,9

 

17773,0

 

12049,5

 

18250,2

 

19139,2

в том числе:

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Налог на доходы физических лиц

 

8600,6

 

7663,5

 

89,1

 

8622,6

 

112,5

 

9046,2

 

7560,5

 

9666,5

 

10042,5

Налоги на товары , реализуемые на территории РФ

2270,1

2474,5

109,0

2750,4

111,1

2543,2

1869,4

2543,2

3013,3

Единый сельскохозяйственный налог

97,1

 

80,5

 

82,9

118,2

 

146,8

115,6

 

114,2

 

110,5

87,5

 

Налог на имущество физических лиц

 

630,2

 

666,2

 

105,7

 

841,4

 

126,3

 

643,0

 

-111,4

 

505,0

 

510,0

Земельный налог

3530,4

3726,1

105,5

3413,6

91,6

3635,0

1271,3

3635,0

3635,0

Задолженность и перерасчеты по отмененным налогам , сборам

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Доходы от использования имущества, находящегося в муниципальной и госуд., собственности

1464,9

1618,2

110,5

1543,4

95,4

1530,0

 

1296,0

1530,0

1750,9

Доходы от оказания платных услуг и компенсации затрат государства

 

 

 

216,0

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Доходы от продажи материальных и нематериальных активов

1012,1

 

 

694,7

 

 

250,0

49,5

 

260,0

 

100,00

Прочие неналоговые доходы

 

181,0

 

722,5

 

 

 

 

 

Штрафы, санкции, возмещение ущерба

 

3,0

 

 

 

 

 

 

 

Безвозмездные поступления

2460,7

6694,4

272,0

18068,3

269,9

4567,0

2345,3

4565,0

68666,1

Дотации

2460,7

2579,5

104,8

2617,4

101,5

2787,1

2090,3

2787,1

2854,5

Субвенции

 

 

 

 

 

1,4

 

 

1,4

Субсидии

 

4114,9

 

13494,1

327,9

1670,7

175,7

1670,7

5810,2

Иные м/б трансферты

 

 

 

1956,7

 

107,8

80,8

107,8

60000,0

Прочие безвозмездные поступления в бюджеты поселений

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Возврат остатков субсидий, субвенций и иных межбюджетных трансфертов, имеющих целевое назначение, прошлых лет из бюджетов сельских поселений

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Всего доходов

20066,1

23323,4

116,2

37175,0

159,4

22340,0

14394,8

22815,2

87805,3

 

НАЛОГОВЫЕ ДОХОДЫ бюджета поселения:

удельный вес в структуре собственных доходов 90,3%

 

Планирование данных видов доходов осуществлялось в соответствии со статьей 61 Бюджетного кодекса Российской Федерации.

 

1. Налог на доходы физических лиц

 

Налог на доходы физических лиц запланирован в соответствии с нормативом отчислений, установленным частью 2 статьи 61 Бюджетного кодекса Российской Федерации в сумме 10042,5 тыс. руб., что составляет 52,5% от собственных доходов бюджета поселения. Планируемый объем поступлений по налогу на доходы физических лиц в бюджет МО Сурское городское поселение на 2021 год увеличен по сравнению с  первоначальным (уточненным) планом по поступлениям данного налога на 2020 год (9046,2 тыс. руб.) на 996,3 тыс.руб. или на 111%.

Ожидаемое поступление НДФЛ в 2020 г. -9666,5 тыс. руб., что составляет 112,1% к факту 2019 г. (8622,6 тыс.руб.)

Прогноз поступления  налога на доходы физических лиц на 2022 год    составляет 10654,7 тыс. руб.

Прогноз поступления  налога на доходы физических лиц  на 2023 год составляет 11400,5 тыс.руб.

Прогнозный показатель темпа роста фонда оплаты труда согласно письма АНО «ЦСИ Ульяновской области»  в 2021 году составит 106,9% к предыдущему году.

2. Доходы от уплаты акцизов на нефтепродукты

 

План  поступлений доходов от уплаты акцизов на автомобильный бензин,  дизельное топливо и моторные масла, подлежащих зачислению в бюджет муниципального района,  разработан на основании прогнозных показателей Федерального казначейства.

Расчёты произведены и доведены письмом Министерства финансов Ульяновской области от 27.08.2020г. в соответствии со статьей 58 Бюджетного кодекса Российской Федерации.                

Ожидаемая сумма  поступления налога  в 2020г. составляет 2543,2 тыс. рублей, или 92,5% к факту 2019 года.  

Общий прогноз поступлений по всем видам акцизов на 2021 год составил 3013,3 тыс. рублей.

Общий прогноз поступлений по всем видам акцизов на 2022 год составил 3348,2 тыс. руб.

Общий прогноз поступлений по всем видам акцизов на 2023 год составил  3348,2 тыс. руб.

 

3. Единый сельскохозяйственный налог

 

Единый налог сельскохозяйственный налог прогнозируется в сумме 962,4 тыс.руб., расчёт произведён в соответствии с изменениями, которые внесены в Бюджетный Кодекс Российской Федерации. Норматив отчислений в бюджет составляет 50% по данным отчета №5-ЕСН «Отчет о налоговой базе и структуре начислений по единому сельскохозяйственному налогу».

Оценка ожидаемого поступления за 2020 год составит 110,5 тыс. рублей, что составляет 95,6% утверждённого плана.

Фактические поступления за январь-ноябрь 2020 года составили 151,7 тыс.рублей.

На 2021 год планируется поступление ЕСХН в сумме 1114,4 тыс. руб., что составляет 99,3% к ожидаемой оценке поступления за 2020 год. Расчёт предоставлен МБУ «Управление сельского хозяйства.

Прогноз поступления на 2022 год – 87,5 тыс. рублей.

Прогноз поступления на 2023 год – 87,5 тыс. рублей.

 

4. Налог на имущество физических лиц

Налог на имущество физических лиц, взимаемый по ставкам, применяемым к объектам налогообложения, расположенным в границах поселений запланирован в соответствии с нормативом отчисления, установленным частью 1 статьи 61 Бюджетного кодекса Российской Федерации 100% и прогнозируется в сумме 510,0 тыс.руб., что составляет 2,7% от собственных доходов. Согласно пояснительной записке, расчет произведен с учетом статистического отчета «О налоговой базе  и структуре начислений по местным налогам» МИ ФНС №4  России по Ульяновской области за 2019 год (Форма №5-МН). Расчёт не предоставлен.

В ходе проведённого анализа установлено, что согласно отчётности формы №5-МН за 2019 год сумма, подлежащая к  уплате налога на имущество физических лиц составляет 1265,0 тыс.рублей. темп роста к отчётности за 2018 год  составляет 101,3%, или на 16,0 тыс.рублей (2018г. -1249,0 тыс.рублей). Фактически поступило в бюджет поселения налога на имущество физических лиц  за январь-ноябрь 2020 года в сумме 476,6тыс.рублей.

 

                                              5. Земельный налог

Земельный налог запланирован в соответствии с нормативом отчисления, установленным частью 1 статьи 61 Бюджетного кодекса Российской Федерации (100%) и прогнозируется в сумме 3635,0 тыс. руб., что составляет 19,0% от собственных доходов.

Расчет поступления земельного налога запланирован на уровне планового показателя на 2020 год.

В ходе проведённого анализа установлено, что согласно отчётности формы №5-МН за 2019 год сумма, подлежащая к  уплате земельного налога составляет 3627,0тыс.рублей, в том числе юридическими лицами 1863,0 тыс.рублей, физическими лицами 1764,0 тыс.руб.

По состоянию на 30.11.2020г. года поступило земельного налога в сумме 2547,0 тыс.рублей, в том числе от юридических лиц поступило 1558,4 тыс.руб., от физических лиц 988,6 тыс.руб. Выполнение годового плана составляет 70%.

 

НЕНАЛОГОВЫЕ ДОХОДЫ бюджета поселения:

удельный вес в структуре собственных доходов - 9%

 

Планирование данных видов доходов осуществлялось в соответствии со статьёй 62 Бюджетного кодекса Российской Федерации.

 

1. Доходы от использования имущества, находящегося в муниципальной собственности

 

        Планирование по данному виду неналоговых доходов осуществлялось в соответствии со статьёй 62 Бюджетного кодекса Российской Федерации.

Ожидаемое поступление доходов от использования имущества, находящегося в муниципальной собственности в 2020 году составляет 1530,0 тыс.рублей, темп роста по отношению к факту 2019 года (1543,4 тыс.руб) – 99,1%.

Фактические поступления за январь-ноябрь 2020 года составили 1609,4 тыс.рублей.

  Прогноз поступлений на 2021 год  доходов от использования имущества составляет  1750,9тыс.рублей, что составляет  114,4% ожидаемого поступления за 2020 год.  В том числе: прогноз поступлений доходов от сдачи в аренду имущества составляет  1120,0 тыс.рублей, от сдачи в аренду земельных участков – 1550,0 тыс.рублей, в том числе:

1.1.Доходы от сдачи в аренду земельных участков в общей сумме 550,9 тыс. руб.

Норматив отчислений доходов в бюджет поселения составит 50%.

1.2. Доходы от сдачи в аренду муниципального имущества запланированы в сумме 1200,0 тыс.рублей. Расчёт предоставлен.

Расчет представлен Комитетом по управлению муниципальным имуществом и земельным отношениям администрации МО «Сурский район».

Норматив отчислений в бюджет поселения составит 100%.

 

Прогноз поступлений на 2022 год  доходов от использования муниципального имущества составляет 1755,9 тыс. рублей. Темп роста к уровню 2021 года – 100,3%.

Прогноз поступлений на 2023 год  доходов от использования муниципального имущества составляет 1760,9 тыс.рублей. Темп роста к уровню 2022 года – 100,3%.

 

2. Доходы от продажи материальных и нематериальных активов

 

  По прогнозному плану приватизации  на 2021 год  доходы от продажи материальных и нематериальных активов составят  100,0 тыс. руб., в том числе: от продажи муниципального имущества  - 50,0 тыс. руб., от продажи земельных участков, находящихся в муниципальной собственности – 50,0 тыс. руб., от  продажи земельных участков до разграничения государственной собственности на землю – 50,0 тыс. руб.

По прогнозному плану приватизации  доходы от продажи материальных и нематериальных активов  на 2022 год составят 55,0 тыс. руб.

По прогнозному плану приватизации  доходы от продажи материальных и нематериальных активов  на 2023 год  составят 27,0 тыс. руб.

 

Прогноз поступлений на 2021 год составляет  156,0 тыс.рублей.

Прогноз поступлений на 2022 год  составляет 156,0 тыс.рублей.

Прогноз поступлений на 2023 год  составляет 156,0 тыс.рублей.

 

Таким образом, прогноз  поступлений  собственных доходов бюджета МО Сурское городское поселение  по годам составит:

 2021 год – 19139,2 тыс.рублей; Темп роста к первоначальному плану на 2020 год составляет 109,1%.

2022 год -20256,3 тыс.рублей; Темп роста к плану 2021года составляет 105,8%.

2023 год -20785,1 тыс.рублей. Темп роста к плану 2022 года составляет 102,6%.

Прогнозный объем доходов бюджета МО Сурское городское поселение оценивается как реалистичный.

 

БЕЗВОЗМЕЗДНЫЕ ПОСТУПЛЕНИЯ в бюджет поселения:

 

Данный вид доходов предусмотрен в соответствии с проектом Закона Ульяновской области «Об областном бюджете Ульяновской области на 2021 год и на плановый период 2022 и 2023 годов»,  размещенного на официальном сайте Министерства финансов Ульяновской области в разделе «Бюджет»,  а также в соответствии с проектом бюджета МО «Сурский район» на 2021 год и на плановый период 2022 и 2023 годов.

На 2021 год предусмотрены безвозмездные поступления в сумме 68666,1 тыс. руб., в том числе:

- дотации от других бюджетов бюджетной системы РФ в сумме 2854,5 тыс. руб.,

- субсидии от других бюджетов бюджетной системы РФ в сумме 5810,2 тыс. руб.;

- субвенции от других бюджетов бюджетной системы РФ в сумме 1,4 тыс. руб.,

- иные межбюджетные трансферты в сумме 60000,0 тыс. руб.

 

Структура безвозмездных поступлений в 2019-2021 гг.

                                                                                       (тыс. рублей)

Безвозмездные поступления

Отчёт

за 2019 год

Уточнённый план

на 2020 год

Проект на 2021 год

сумма

к отчёту за

2019 год, %

к уточнённому бюджету на 2020 год, %

Безвозмездные поступления от других бюджетов бюджетной системы РФ, в том числе:

18068,3

4567,0

68666,1

380,0

1503,5

- дотации

2617,4

2787,1

2854,5

109,1

102,4

- субсидии

13494,1

1670,7

5810,2

43,1

347,8

- субвенции

 

1,4

1,4

 

100,0

- иные МБТ

1956,7

107,8

60000,0

3066,4

 

Возврат остатков субсидий и субвенций прошлых лет

 

 

 

 

 

ВСЕГО

18068,3

4567,0

68666,1

380,0

1503,5

 

 

РАСХОДЫ БЮДЖЕТА

 

Общая характеристика формирования расходной части бюджета МО Сурское городское поселение на 2021 год и на плановый период 2022 и 2023 годов

 

На исполнение расходных обязательств на 2021 год бюджетные ассигнования запланированы в сумме 87805,3 тыс.рублей, что составляет 362%  к показателям росписи расходов бюджета МО Сурское городское поселение  по состоянию на 01.10.2020 года  (24235,8тыс. рублей).

Расходы бюджета МО Сурское городское поселение  на 2021 год запланированы со  значительным ростом к первоначальному плану на 2020 год (20777,5 тыс.руб.) 4,2 раза, или на 67027,8 тыс.рублей.

Расходы бюджета поселения на 2022 год запланированы в сумме 24514,8 тыс. рублей (27,9 % от уровня 2021 года), на 2023 год – 25243,6 тыс. рублей (103% от уровня 2022 года).

Наибольший удельный вес в структуре расходов в 2021 году будут занимать разделы:

«Жилищно-коммунальное хозяйство»-88,7процентов;

«Общегосударственные вопросы» 9,6 процентов;

«Физическая культура и спорт» 1,6 процентов.

Расходы бюджета, в соответствии с ведомственной структурой расходов на 2021 год, будет осуществлять главный распорядитель бюджетных средств «Администрация МО «Сурский район».

 

Расходы о бюджета Сурское городское поселение в 2019-2021 годах по разделам классификации расходов

(тыс. рублей)

Наименование показателей

 

Рз

ПР

Факт 2019 г.

Первоначальный план 2020 г

Проект 2021 г

Темп роста 2021 г. к 2020 г.

 

 

 

 

 

 

Общегосударственные вопросы

01

 

11078,9

7721,8

8427,2

109%

Резервные фонды

01

11

 

10,0

10,0

100%

Другие общегосударственные вопросы

01

13

11078,9

7711,8

8417,2

109%

Национальная экономика

04

 

895,8

365,9

125,0

34%

Сельское хозяйство

04

05

100,9

120,9

 

 

Водное хозяйство

04

06

105,2

95,0

 

 

Дорожное хозяйство (дорожные фонды)

04

09

689,7

150,0

125,0

83%

Жилищно-коммунальное хозяйство

05

 

23807,1

12465,7

77859,1

625%

Жилищное хозяйство

05

01

 

 

4366,1

 

Коммунальное хозяйство

05

02

3896,1

3974,5

2619,0

66%

Благоустройство

05

03

19911,0

8491,2

70874,0

835%

Социальная политика

10

 

24,0

24,0

24,0

100%

Пенсионное обеспечение

10

01

24,0

24,0

24,0

100%

Физическая культура и спорт

11

 

99,9

200,0

1370,0

685%

Массовый спорт

11

02

99,9

200,0

1370,0

685%

ИТОГО :

 

 

35905,7

20777,4

87805,3

423%

 

 В нарушение требований, предусмотренных частью 5 статьи 179.4 Бюджетного Кодекса РФ проектом решения о бюджете не устанавливается размер муниципального дорожного фонда МО Сурское городское поселение.  

Порядок формирования муниципального дорожного фонда МО Сурское городское поселение утверждён решением Совета депутатов МО Сурское городское поселение от 24.04.2012г. № 21/12 «О создании муниципального дорожного фонда МО Сурское городское поселение». Муниципальный дорожный фонд формируется в размере не менее прогнозируемого объёма доходов бюджета поселения от акцизов на автомобильный бензин, прямогонный бензин, дизельное топливо, моторные масла.     

Таким образом, муниципальный дорожный фонд МО Сурское городское поселение должен быть утверждён в составе решения о бюджете поселения на 2021-2023 годы в объёмах не менее: на 2021 год -3013,3 тыс.рублей; на 2022 год-3348,2 тыс.рублей; на 2023 год – 3348,2 тыс.рублей.

Проект бюджета МО Сурское городское поселение  на 2021 год и на плановый период 2022 и 2023 годов сформирован с применением программно-целевого метода. В 2020 году планируется реализация 4 муниципальных программ.

Предельные объёмы бюджетных ассигнований бюджета МО Сурское городское поселение на реализацию муниципальных программ на 2021 год составляют 74769,1 тыс.рублей, что составляет 85,2% общих расходов. В 2020 году данный показатель составлял 59% (12265,7 тыс.руб.).

В ходе проведения экспертизы Контрольно-счётной палатой МО «Сурский район» установлено расхождение объёмов финансирования муниципальных программ, указанных в проекте решения о бюджете с объёмами финансирования, утверждённых  постановлениями / проектами постановлений.

Так например, в проекте решения о бюджете объём финансирования муниципальной программы "Развитие молодёжной политики, физической культуры и спорта на территории муниципального образования Сурское городское поселение" на 2021-2025 годы»  указан в сумме 1370,0 тыс.рублей,  а в паспорте муниципальной программе общий объём финансирования программы за счёт местного бюджета составляет 690,0 тыс.рублей. Муниципальная программа "Обеспечение населения муниципального образования Сурское городское поселение Сурского района Ульяновской области доброкачественной питьевой водой на 2021-2023 годы»:  в проекте решения о бюджете объём бюджетных ассигнований на 2021 год в сумме 2525,0тыс.рублей, в утверждённой муниципальной программе – 1996,0 тыс.рублей.

Аналогичные замечания на расхождение сумм финансирования распространяются и на мероприятия отражённые в муниципальных программ.

 

Непрограммные мероприятия

На реализацию мероприятий в рамках непрограммных направлений деятельности в проекте бюджете запланированы ассигнования на 2021 год в сумме 13036,2 тыс. рублей, что составляет 14,8% от общей суммы расходов.

Межбюджетные трансферты

В рамках межбюджетных отношений в 2021 году и плановом периоде предполагается перечисление иных межбюджетных трансфертов из бюджета МО Сурское городское поселение бюджету МО «Сурский район» на финансирование расходов, связанных с передачей полномочий органам местного самоуправления МО «Сурский район» в сумме 8415,752 тыс.рублей согласно приложению №7 к проекту решения.

тыс.руб.

Наименование межбюджетных трансфертов

2021 год

2022 год

2023 год

Иные межбюджетных трансферты бюджету МО «Сурский район», в т.ч.:

8415,7

8750,6

8750,6

существление внешнего муниципального финансового контроля

5,0

5,0

5,0

-составление, исполнение бюджета поселения, осуществление контроля  за его исполнением, составление отчета об исполнении бюджета поселения

154,3

154,3

154,3

- осуществление функции заказчика при проведении строительно-монтажных работ на сумму превышающую 100 тыс.рублей

3013,3

3 348,2

3 348,2

- организация досуга и обеспечения жителей поселений услугами организаций культуры

1542,5

1542,5

1542,5

-организация библиотечного обслуживания населения, комплектование и обеспечение сохранности библиотечных фондов библиотек поселения

777,9

777,9

777,9

-содержание учреждений по обеспечению хозяйственного обслуживания

2722,7

2722,7

2722,7

-владение, пользование и распоряжение имуществом, находящегося в муниципальной собственности

200,0

200,0

200,0

При этом, решением Совета депутатов МО Сурское городское поселение предполагается передача полномочий органам местного самоуправления МО «Сурский район» с выделением иных межбюджетных трансфертов в соответствии с утверждённой Методикой только по одному вопросу «осуществление внешнего муниципального финансового контроля» в сумме 5,0 тыс.рублей.

Статьёй 142.5 Бюджетного Кодекса РФ предусматривается в случаях и порядках утвержденных муниципальными актами представительного органа городского поселения выделение иных межбюджетных трансфертов из бюджета городского поселения на осуществление части полномочий по решению вопросов местного значения в соответствие с заключенными соглашениями.

В нарушение требований статьи 142.5 Бюджетного Кодекса РФ решения о передаче части полномочий по финансированию расходов на осуществления части полномочий по решению вопросов местного значения в соответствии с заключенными соглашениями, за исключением осуществления внешнего муниципального финансового контроля, представительным органом поселения не принимались.

 

Источники финансирования дефицита бюджета

 В источниках финансирования дефицита бюджета МО Сурское городское поселение  в 2021-2023 годах запланированы изменение остатков средств на счетах по учёту средств бюджета.

 

Выводы и предложения Контрольно-счётной МО «Сурский район»  по проекту решения Совета депутатов муниципального образования Сурское городское поселение  «О бюджете муниципального образования  Сурское городское поселение Сурского района  Ульяновской области на 2021 год и на плановый период 2022 и 2023 годов»

 

    1. Документы и материалы, представленные одновременно с проектом решения Совета депутатов муниципального образования Сурское городское поселение  «О бюджете муниципального образования  Сурское городское поселение Сурского района Ульяновской области на 2021 год и на плановый период 2022 и 2023 годов», представлены не в полном объёме с нарушением требований статьи 184.2 Бюджетного Кодекса РФ.

2. Состав показателей, представленных в проекте решения, содержание решения о бюджете частично соответствует требованиям статьи 184.1 Бюджетного кодекса РФ.

3. Объём условно утверждаемых расходов (статья 2 проекта решения) на первый год планового периода 2022 год не соответствует требованиям ч.3 статьи 184.1 Бюджетного Кодекса РФ.

4. В нарушение требований статьи 184.2 не утверждены основные направления бюджетной и налоговой политики МО Сурское городское поселение на 2021-2023 годы не утверждены.

5. В соответствии со статьей 33 БК РФ в Проекте бюджета соблюдается принцип сбалансированности. 

6. В нарушение требований статьи 142.5 Бюджетного Кодекса РФ решения о передаче части полномочий по финансированию расходов на осуществления части полномочий по решению вопросов местного значения в соответствии с заключенными соглашениями, за исключением осуществления внешнего муниципального финансового контроля, представительным органом поселения не принимались.

   7. Перечень утверждаемых в бюджете доходов соответствует статьям 20, 41, 42, 61, 62 БК РФ.

   8. Прогнозный объем доходов бюджета Сурское городское поселение на 2021 г од оценивается как реалистичный.

  9. Дефицит бюджета 2021 год и плановый период 2022 и 2023 годов не превышает установленное частью 3 статьи 92.1. БК РФ ограничение.

 10. Размер резервного фонда на предупреждение и ликвидацию чрезвычайных ситуаций и последствий стихийных бедствий устанавливается с соблюдением ограничений, предусмотренных частью 3 статьи 81 БК РФ.

11. В нарушение требований, предусмотренных частью 5 статьи 179.4 Бюджетного Кодекса РФ проектом решения не устанавливается размер муниципального дорожного фонда.

12. Доля расходов бюджета на финансирование мероприятий 20 муниципальных программ Сурское городское поселение  в 2021 году составляет 89,2% от общего объема расходов бюджета, что подтверждает программно-целевой принцип формирования бюджета.

13. Во исполнение требований статьи 179 Бюджетного Кодекса РФ муниципальные программы привести в соответствии с решением о бюджете МО Сурское городское поселение не позднее трёх месяцев со дня вступления его в силу.

 Таким образом, представленный проект решения Совета депутатов Сурское городское поселение «О бюджете Сурское городское поселение на 2021 год и плановый период 2022 и 2023 годов» частично соответствует требованиям действующего законодательства и нуждается в доработке с учётом устранения вышеуказанных нарушений и замечаний.

 

 

Председатель

Контрольно-счётной палаты

МО «Сурский район»                                                                  Н.А.Сыркина

    Новости

    Баннеры

    ПОГОДА В СУРСКОМ
     о нас
     о видео госуслуги
     о нас
      МЧС России
     антитерор
    МО Сурский район
     о нас

     о нас
    ГОС услуги
    карта убитых дорог
    ульяновск больница
     запись сурское больница
    почта россии
    Автовокзал
    автовокзал
    автовокзал
    Победа70
    Открытый бюджет
    Президент России
    Правительство России
    Государственная Дума
    ПФО
    Управление Федеральной службы судебных приставов
по Ульяновской области
    Правительство Ульяновской области
    Ульяновское землячество
    Департамент занятости населения
    Торгово-промышленная палата
    Государственные услуги
    Государственные услуги
    Очередь в детские сады
    Оцените качество муниципальных услуг
    Ульяновск Культурная столица
    Торги
    оцените работу местной власти
    работа в россии
    личный кабинет обращений в приемную губера
    Праздники России
    Лига
    Сайт культуры
    указы президента
     нац проекты сурское
     нац проекты 73
     о нас
     о нас
     о нас
    По вопросам необходимо обращаться г. Ульяновск, ул. Карла Маркса, 39А , телефон для связи 8(8422) 35-62-78