Почта Банк и Центр
финансовой грамотности НИФИ Минфина России провели совместный опрос россиян,
посвященный финансовой грамотности. Как показали результаты опроса, 63%
респондентов хотели бы больше знать о том, как правильно копить и инвестировать
средства.
44% участников
опроса, преимущественно молодежь до 35 лет, хотели бы повысить свои знания в
области управления личным или семейным бюджетом. Лучше знать свои возможности и
права как клиента банка хотели бы 15% респондентов, а глубже разбираться в
нюансах кредитования – 8%. 11% опрошенных считают, что недостаточно осведомлены
о том, как защититься от мошенников. Эта тема наиболее актуальна в старшей
возрастной группе (50+ лет).
В целом россияне
удовлетворительно оценивают свой уровень финансовой грамотности. 24% опрошенных
считают, что отлично разбираются во всех вопросах, 68% - лишь в некоторых, и
только 5% ответивших признались, что плохо разбираются в темах управления
деньгами. При этом чем младше респондент, тем он более склонен высоко оценивать
свою финансовую грамотность (39% опрошенных 14-22 лет считают, что отлично
разбираются в темах обращения с деньгами). Респонденты старшего возраста,
напротив, осторожнее оценивали свои знания: в группе 50+ лет 75% респондентов
ответили, что разбираются лишь в некоторых вопросах. Также примечательно, что
женщины вдвое чаще мужчин признавались в том, что плохо разбираются в
финансовых вопросах (6% против 3%).
Как отметила
руководитель Центра финансовой грамотности НИФИ Минфина России Анна Харнас,
наши граждане все больше понимают связь между соблюдением принципов финансового
ЗОЖ и уровнем их жизни. «При этом, молодые люди переоценивают свои знания и
навыки, а более взрослые и опытные - недооценивают. И каналы потребления
информации у них существенно отличаются. Поэтому мы строим просветительскую и
образовательную инфраструктуру для всех поколений с учетом их модели обучения и
потребления информации. Так портал Моифинансы.рф наиболее полно отвечает на все
современные вызовы в области личных финансов, с которыми сталкиваются различные
поколения. Кроме того, мы реализуем проекты на популярных площадках - подкасты
со Смешариками, специальные серии Простоквашино и документального сериала для
подростков «Хочу все знать», а также проводим недели Финансовой грамотности,
Ипотечные марафон и многие другие мероприятия», - добавила она.
Всего в опросе
приняло участие около 2 000 человек в возрасте 14-65 лет из разных регионов
страны.