Суды больше не принимают
иски от потребителей финансовых услуг с жалобами на действия финансовых
организаций. Речь идет о спорах, которые подлежат урегулированию в досудебном
порядке в соответствии с Федеральным законом «Об уполномоченном по правам
потребителей финансовых услуг». Согласно ему, в большинстве случаев перед тем,
как подавать иск суд на финансовую организацию, необходимо обратиться
к финансовому уполномоченному.
Финансовый
уполномоченный рассматривает споры со следующими финансовыми организациями:
страховые компании, банки, микрофинансовые организации (МФО), ломбарды,
кредитные потребительские кооперативы (КПК), негосударственные пенсионные фонды
(НПФ).
Проверить,
подлежит ли ваш спор рассмотрению финансовым уполномоченным можно с помощью специального
сервиса, ответив на несколько простых вопросов.
В случае, если потребитель
сразу обращается в суд по спору, входящему в компетенцию финансового
уполномоченного – в рассмотрении дела в суде ему будет отказано. Потребитель
потеряет время, а при использовании услуг автоюристов и экспертных организаций
– ещё и деньги.
Досудебный порядок
является обязательным и бесплатным
для потребителя, госпошлина отсутствует. Сроки рассмотрения обращения в разы
меньше в сравнении со сроками рассмотрения судебного иска. Решение финансового
уполномоченного подлежит обязательному исполнению финансовой организацией.
Подача обращения не
требует от потребителя специальных знаний, в случае затруднений сотрудниками
Службы финансового уполномоченного ему будет оказана помощь в оформлении
обращения. При необходимости Служба самостоятельно и бесплатно для потребителя организует проведение независимой
экспертизы.
Более подробную
информацию по порядку обращения можно найти на официальном сайте финансового
уполномоченного www.finombudsman.ru
в разделе База знаний или
узнать в контактном центре по телефону 8 800 200-00-10 (звонок по
России бесплатный).