П О С Т А Н О В Л Е Н И Е № 206-П-А О создании единой дежурно-диспетчерской службы муниципального образования «Сурский район» Ульяновской области

АДМИНИСТРАЦИЯ

 МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ «СУРСКИЙ РАЙОН»

УЛЬЯНОВСКОЙ ОБЛАСТИ

 

 

П О С Т А Н О В Л Е Н И Е

 

10.05.2018                                                                                            206-П-А

                                                                                                                                                                                          Экз. № ____

р.п. Сурское

                                                                     

 

О создании единой дежурно-диспетчерской службы муниципального образования «Сурский район» Ульяновской области

 

 

В соответствии с Указом Президента Российской Федерации от 28.12.2010 № 1632 «О совершенствовании системы обеспечения вызова экстренных оперативных служб на территории Российской Федерации», распоряжения Правительства Российской Федерации от 25.08 2008 № 1240-р «О Концепции создания системы обеспечения вызова экстренных оперативных служб через единый номер «112» на базе единых дежурно-диспетчерских служб муниципальных образований», п. VII протокола заседания Правительственной комиссии Российской Федерации по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности от 28.08.2015 № 7 «Положение о единой дежурно-диспетчерской службе муниципального образования», п о с т а н о в л я ю:

1. Утвердить прилагаемое Положение о единой дежурной диспетчерской службе муниципального образования «Сурский район» Ульяновской области.

2. Признать утратившими силу:

2.1. Постановление администрации муниципального  образования «Сурский район» Ульяновской области  от 12.06.2010 № 343-П-А «О создании единой дежурно-диспетчерской службы муниципального образования «Сурский район».

2.2. Постановление администрации муниципального  образования «Сурский район» Ульяновской области  от 25.12.2014 № 787-П-А «Об утверждении Положения о единой дежурно-диспетчерской службе муниципального образования «Сурский район Ульяновской области».

2.3. Постановление администрации муниципального  образования «Сурский район» Ульяновской области  от 10.03.2017 № 109-П-А «О внесении изменений в постановление администрации муниципального  образования «Сурский район» Ульяновской области  от 25.12.2014 № 787-П-А».

3. Настоящее постановление вступает в силу на следующий день после дня его обнародования.

 

Глава администрации

муниципального образования

«Сурский район»                                                                                       Д.В. Колгин

УТВЕРЖДЕНО

постановлением администрации

муниципального образования

«Сурский район»

от 10.05.2018206-П-А

 

ПОЛОЖЕНИЕ

о единой дежурно-диспетчерской службе

муниципального образования  «Сурский район» Ульяновской области

 

I. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

 

1.1. Основные понятия

 

1.1.1. Настоящее Положение определяет основные задачи, функции и полномочия единой дежурно-диспетчерской службы муниципального образования «Сурский район» (далее – ЕДДС) с учётом ввода в действие системы обеспечения вызова экстренных оперативных служб через единый номер «112» (далее – система-112).

1.1.2. ЕДДС муниципального образования «Сурский район» является органом повседневного управления муниципального звена Ульяновской территориальной подсистемы единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций (далее – РСЧС). На базе ЕДДС муниципального образования «Сурский район» развёртывается система – 112.

1.1.3. ЕДДС муниципального образования «Сурский район» в пределах своих полномочий взаимодействует со всеми дежурно-диспетчерскими службами (далее – ДДС) экстренных оперативных служб и организаций (объектов) муниципального образования «Сурский район» независимо от форм собственности по вопросам сбора, обработки и обмена информацией о чрезвычайных ситуациях природного и техногенного характера (далее – ЧС) (происшествиях) и совместных действий при угрозе возникновения или возникновении ЧС (происшествий).

1.1.4. Целью создания ЕДДС является – повышение готовности органов местного самоуправления и служб муниципального образования «Сурский район» к реагированию на угрозы возникновения или возникновение ЧС (происшествий), эффективности взаимодействия привлекаемых сил и средств РСЧС, в том числе экстренных оперативных служб, организаций (объектов), при их совместных действиях по предупреждению и ликвидации ЧС (происшествий), а также обеспечение исполнения полномочий администрацией муниципального образования «Сурский район» по организации и выполнению мероприятий по гражданской обороне (далее – ГО), обеспечению первичных мер пожарной безопасности в границах муниципального образования «Сурский район», защите населения и территорий от ЧС, в том числе по обеспечению безопасности людей на водных объектах, охране их жизни и здоровья.

1.1.5. ЕДДС предназначена:

для приема и передачи сигналов оповещения ГО от вышестоящих органов управления, сигналов на изменение режимов функционирования муниципальных звеньев Ульяновской территориальной подсистемы РСЧС;

приема сообщений о ЧС (происшествиях) от населения и организаций;

оперативного доведения данной информации до соответствующих ДДС экстренных оперативных служб и организаций (объектов);

координации совместных действий ДДС экстренных оперативных служб и организаций (объектов);

оперативного управления силами и средствами соответствующего звена Ульяновской территориальной подсистемы РСЧС;

оповещения руководящего состава муниципального звена и населения об угрозе возникновения или возникновении ЧС (происшествий).

1.1.6. Общее руководство ЕДДС муниципального образования «Сурский район», осуществляет Глава администрации муниципального образования «Сурский район», непосредственное – начальник ЕДДС муниципального образования.

1.1.7. ЕДДС муниципального образования «Сурский район» в своей деятельности руководствуется Конституцией Российской Федерации, общепризнанными принципами и нормами международного права, международными договорами Российской Федерации, федеральными конституционными законами, федеральными законами, актами Президента Российской Федерации и Правительства Российской Федерации, а также постановлениями и распоряжениями Правительства Ульяновской области, определяющими порядок и объём обмена информацией при взаимодействии экстренных оперативных служб, в установленном порядке нормативными правовыми актами Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий (далее – МЧС России), законами Ульяновской области, а также Уставом муниципального образования «Сурский район», решениями Совета депутатов муниципального образования «Сурский район», постановлениями, распоряжениями администрации муниципального образования «Сурский район», настоящим Положением.

1.1.8. ЕДДС муниципального образования «Сурский район» осуществляет свою деятельность во взаимодействии с ФКУ «Центр управления в кризисных ситуациях Главного управления МЧС России по Ульяновской области» (далее – ЦУКС ГУ МЧС России по Ульяновской области), подразделениями исполнительных органов государственной власти и органами местного самоуправления Ульяновской области.

 

1.2. Основные задачи ЕДДС муниципального образования

«Сурский район»

 

1.2.1. ЕДДС муниципального образования «Сурский район» выполняет следующие основные задачи:

приём вызовов (сообщений) о ЧС (происшествиях);

оповещение и информирование руководства ГО, муниципального звена Ульяновской территориальной подсистемы РСЧС, органов управления и сил на территории муниципального образования «Сурский район», предназначенных и выделяемых (привлекаемых) для предупреждения и ликвидации ЧС (происшествий), сил ГО на территории муниципального образования «Сурский район», населения и ДДС экстренных оперативных служб и организаций (объектов) о ЧС (происшествиях), предпринятых мерах и мероприятиях, проводимых в районе ЧС (происшествия) через муниципальную (действующую на территории муниципального образования «Сурский район») систему оповещения, оповещение населения по сигналам ГО;

организация взаимодействия в установленном порядке в целях оперативного реагирования на ЧС (происшествия) с органами управления РСЧС, администрацией муниципального образования «Сурский район», органами местного самоуправления и ДДС экстренных оперативных служб и организаций (объектов) муниципального образования «Сурский район»;

информирование ДДС экстренных оперативных служб и организаций (объектов), сил РСЧС, привлекаемых к ликвидации ЧС (происшествий), об обстановке, принятых и рекомендуемых мерах;

регистрация и документирование всех входящих и исходящих сообщений, вызовов от населения, обобщение информации о произошедших ЧС (происшествиях) (за сутки дежурства), ходе работ по их ликвидации и представление соответствующих донесений (докладов) по подчиненности, формирование статистических отчетов по поступившим вызовам;

оповещение и информирование ЕДДС других муниципальных образований, в соответствии с ситуацией по планам взаимодействия при ликвидации ЧС на других объектах и территориях;

организация реагирования на вызовы (сообщения о происшествиях), поступающих через единый номер «112» и контроля результатов реагирования;

оперативное управление силами и средствами РСЧС, расположенными на территории муниципального образования «Сурский район», постановка и доведение до них задач по локализации и ликвидации последствий пожаров, аварий, стихийных бедствий и других ЧС (происшествий), принятие необходимых экстренных мер и решений (в пределах, установленных вышестоящими органами полномочий).

 

1.3. Основные функции ЕДДС муниципального образования

«Сурский район»

 

1.3.1. На ЕДДС муниципального образования «Сурский район» возлагаются следующие основные функции:

осуществление сбора и обработки информации в области защиты населения и территорий от ЧС (происшествий);

информационное обеспечение координационных органов РСЧС муниципального образования «Сурский район»;

анализ и оценка достоверности поступившей информации, доведение её до ДДС экстренных оперативных служб и организаций (объектов), в компетенцию которых входит реагирование на принятое сообщение;

обработка и анализ данных о ЧС (происшествии), определение её масштаба и уточнение состава ДДС экстренных оперативных служб и организаций (объектов), привлекаемых для реагирования на ЧС (происшествие), их оповещение о переводе в соответствующие режимы функционирования;

сбор, оценка и контроль данных обстановки, принятых мер по ликвидации ЧС (происшествия), подготовка и коррекция заранее разработанных и согласованных со службами жизнеобеспечения муниципального образования «Сурский район» вариантов управленческих решений по ликвидации ЧС (происшествий), принятие экстренных мер и необходимых решений (в пределах, установленных вышестоящими органами полномочий);

обеспечение надежного, устойчивого, непрерывного и круглосуточного функционирования системы управления, средств автоматизации, системы оповещения муниципального образования «Сурский район»;

доведение информации о ЧС (в пределах своей компетенции) до органа, специально уполномоченного на решение задач в области защиты населения и территорий от ЧС (управление, отдел, главный специалист, специалист, сектор), созданном при администрации муниципального образования «Сурский район»;

доведение задач, поставленных вышестоящими органами управления РСЧС, до соответствующих ДДС экстренных оперативных служб и организаций (объектов), контроль их выполнения и организация взаимодействия;

сбор от ДДС экстренных оперативных служб и организаций (объектов), служб наблюдения и контроля, входящих в состав сил и средств наблюдения и контроля РСЧС и доведение до ДДС экстренных оперативных служб и организаций (объектов) муниципального образования «Сурский район» полученной информации об угрозе или факте возникновения ЧС (происшествия), сложившейся обстановке и действиях сил и средств по ликвидации ЧС (происшествия);

представление докладов (донесений) об угрозе возникновения или возникновении ЧС (происшествия), сложившейся обстановке, возможных вариантах решений и действиях по ликвидации ЧС (происшествия) (на основе ранее подготовленных и согласованных планов) в вышестоящий орган управления по подчиненности;

мониторинг состояния комплексной безопасности объектов социального назначения и здравоохранения с круглосуточным пребыванием людей и объектов образования;

участие в организации профессиональной подготовки, переподготовки и повышения квалификации специалистов для несения оперативного дежурства на муниципальном и объектовом уровнях РСЧС.

 

1.4. Состав и структура ЕДДС муниципального образования

«Сурский район»

 

1.4.1. ЕДДС муниципального образования «Сурский район» включает в себя: руководство ЕДДС, дежурно-диспетчерский персонал, пункт управления, средства связи, оповещения и автоматизации управления.

1.4.2. В состав руководства ЕДДС входит начальник ЕДДС и не менее двух его заместителей (по управлению средствами связи, по мониторингу и прогнозированию чрезвычайных ситуаций). В составе дежурно-диспетчерского персонала ЕДДС предусмотрены оперативные дежурные смены из расчёта несения круглосуточного дежурства, численный состав которых определяется в зависимости от местных условий, наличия потенциально опасных объектов и рисков возникновения ЧС (происшествий). В состав оперативной дежурной смены должны быть включены оперативный дежурный и диспетчер ЕДДС (в городском округе не менее двух диспетчеров ЕДДС). При вводе в эксплуатацию системы – 112 в состав оперативной дежурной смены также входит операторский персонал (диспетчеры) системы – 112.

1.4.3. Количество диспетчеров системы – 112 в составе оперативной дежурной смены определяется, исходя из количества населения в муниципальном образовании «Сурский район», средней продолжительности обработки звонка и количества звонков в сутки.

1.4.4. Пункт управления ЕДДС (далее – ПУ ЕДДС) представляет собой рабочие помещения для постоянного и дежурно-диспетчерского персонала, диспетчеров системы – 112, оснащенные необходимыми техническими средствами и документацией. ПУ ЕДДС размещается в помещении, представляемом администрацией муниципального образования «Сурский район».

1.4.5. Конструктивные решения по установке и монтажу технических средств в помещениях ПУ ЕДДС выбираются с учетом минимизации влияния внешних воздействий на технические средства с целью достижения необходимой живучести ПУ ЕДДС в условиях ЧС, в том числе и в военное время.

1.4.6. Электроснабжение технических средств ЕДДС должно осуществляться от единой энергетической системы России в соответствии с категорией электроснабжения не ниже первой, а для населённых пунктов с населением свыше 500 тыс. человек – первой категории особой группы.

1.4.7. Рекомендуемый состав технических средств управления ЕДДС:

средства связи и автоматизации управления, в том числе средства радиосвязи;

средства оповещения руководящего состава и населения;

средства регистрации (записи) входящих и исходящих переговоров, а также определения номера звонящего абонента;

оргтехника (компьютеры, принтеры, сканеры);

система видеоконференцсвязи;

прямые каналы связи с ЦУКС ГУ МЧС России по Ульяновской области, ЕДДС соседних муниципальных образований, ДДС экстренных оперативных служб с круглосуточным несением дежурства, ДДС потенциально опасных объектов (далее – ПОО), объектами с массовым пребыванием людей;

метеостанция;

приемник ГЛОНАСС или ГЛОНАСС/GPS.

1.4.8. Средства связи ЕДДС муниципального образования «Сурский район» должны обеспечивать:

телефонную связь;

передачу данных;

прием и передачу команд, сигналов оповещения и данных;

прием вызовов (сообщений) через единый номер «112»;

коммутацию передаваемого сообщения до соответствующих ДДС экстренных оперативных служб и организаций (объектов);

обмен речевыми сообщениями, документальной и видеоинформацией, а также данными с вышестоящими и взаимодействующими службами.

ЕДДС муниципального образования «Сурский район» должна иметь резервные каналы связи. Средства связи должны обеспечивать сопряжение с сетью связи общего пользования.

1.4.9. Автоматизированная информационная система ЕДДС (далее – АИС ЕДДС) обеспечивает автоматизацию выполнения задач и функций ЕДДС. АИС ЕДДС сопрягается с региональной автоматизированной информационно-управляющей системой РСЧС и с имеющимися автоматизированными системами взаимодействующих ДДС экстренных оперативных служб и организаций (объектов), а также телекоммуникационной подсистемой системы – 112.

1.4.10. Комплекс средств автоматизации (далее – КСА ЕДДС) предназначен для автоматизации информационно-управленческой деятельности должностных лиц ЕДДС при осуществлении ими координации совместных действий ДДС экстренных оперативных служб и организаций (объектов), имеющих силы и средства постоянной готовности к действиям по предотвращению, локализации и ликвидации ЧС (происшествий), оперативного информирования комиссии по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности (далее – КЧС и ОПБ) и ДДС экстренных оперативных служб и организаций (объектов) о случившихся фактах и принятых экстренных мерах. Он включает в себя автоматизированные рабочие места (далее – АРМ) специалистов оперативной дежурной смены, административного и обслуживающего персонала, серверное ядро (при необходимости), другие программно-технические средства, объединенные в локальную вычислительную сеть.

1.4.11. Муниципальная система оповещения муниципального образования «Сурский район» представляет собой организационно-техническое объединение специальных технических средств оповещения сетей вещания и каналов связи.

1.4.12. Муниципальная система оповещения обеспечивает передачу:

сигналов оповещения;

речевых (текстовых) сообщений;

условных сигналов.

Задействование муниципальной системы оповещения должно осуществляться дежурно-диспетчерским персоналом с автоматизированных рабочих мест ЕДДС.

1.4.13. Минимальный состав документации на ПУ ЕДДС:

нормативные правовые акты по вопросам ГО, защиты населения и территорий от ЧС природного и техногенного характера, пожарной безопасности, а также по вопросам сбора и обмена информацией о ЧС (происшествиях);

соглашения об информационном взаимодействии ЕДДС с ДДС экстренных оперативных служб и организаций (объектов) и службами жизнеобеспечения муниципального образования «Сурский район»;

журнал учета полученной и переданной информации, полученных и переданных распоряжений и сигналов;

журнал оперативного дежурства;

инструкции по действиям дежурно-диспетчерского персонала при получении информации об угрозе возникновения или возникновении ЧС (происшествия);

инструкции о несении дежурства в повседневной деятельности, в режимах повышенной готовности и чрезвычайной ситуации;

план взаимодействия ЕДДС с ДДС экстренных оперативных служб и организаций (объектов) при ликвидации пожаров, ЧС (происшествий) различного характера на территории муниципального образования «Сурский район»;

инструкции по действиям дежурно-диспетчерского персонала при получении информации по линии взаимодействующих ДДС экстренных оперативных служб и организаций (объектов);

аварийные и аварийные медицинские карточки на все химически опасные вещества и радиационные грузы, перечни радиационно, химически, биологически опасных объектов с прогнозируемыми последствиями ЧС (происшествия);

инструкции по мерам пожарной безопасности и охране труда;

схемы и списки оповещения руководства ГО, муниципального звена Ульяновской территориальной подсистемы РСЧС, органов управления, сил и средств на территории муниципального образования «Сурский район», предназначенных и выделяемых (привлекаемых) для предупреждения и ликвидации ЧС (происшествий), сил и средств ГО на территории муниципального образования «Сурский район», ДДС экстренных оперативных служб и организаций (объектов) в случае ЧС (происшествия);

паспорта безопасности муниципального образования «Сурский район» и ПОО, паспорта территории муниципального образования «Сурский район», населенных пунктов в границах муниципального образования «Сурский район» и ПОО, паспорта состояния комплексной безопасности объектов социальной защиты населения, здравоохранения и образования, рабочие карты муниципального образования «Сурский район» и Ульяновской области (в том числе и в электронном виде);

план проведения инструктажа перед заступлением на дежурство очередных оперативных дежурных смен;

графики несения дежурства оперативными дежурными сменами;

схемы управления и вызова;

схема местной системы оповещения;

телефонные справочники;

документация по организации профессиональной подготовки дежурно-диспетчерского персонала;

формализованные бланки отрабатываемых документов с заранее заготовленной постоянной частью текста;

суточный расчет сил и средств муниципального звена территориальной подсистемы РСЧС;

расчет сил и средств муниципального образования «Сурский район», привлекаемых к ликвидации ЧС (происшествий);

инструкция по обмену информацией с территориальными органами федеральных органов исполнительной власти при угрозе возникновения и возникновении ЧС (происшествий);

ежедневный план работы оперативного дежурного ЕДДС.

Состав оперативной документации может дополняться в зависимости от условий функционирования ЕДДС.

 

II. Организация работы ЕДДС муниципального образования

«Сурский район»

 

2.1. Режимы функционирования ЕДДС муниципального образования «Сурский район»

 

2.1.1. ЕДДС функционирует в режимах повседневной деятельности, повышенной готовности и чрезвычайной ситуации для мирного времени. При приведении в готовность ГО и в военное время в соответствующих степенях готовности.

2.1.2. Режимы функционирования для ЕДДС устанавливает Глава администрации муниципального образования «Сурский район».

2.1.3. В режиме повседневной деятельности ЕДДС муниципального образования «Сурский район», осуществляет:

круглосуточное дежурство в готовности к экстренному реагированию на угрозу возникновения или возникновение ЧС (происшествий). В этом режиме ЕДДС обеспечивает:

прием от населения и ДДС экстренных оперативных служб и организаций (объектов) сообщений о любых ЧС (происшествиях), их регистрацию по принадлежности ДДС и уровням ответственности, а при создании системы – 112, регистрация с заведением карточек информационного обмена и реагирования;

передачу информации об угрозе возникновения или возникновении ЧС (происшествия) по подчиненности и подведомственности, в первоочередном порядке в ЦУКС ГУ МЧС России по Ульяновской области;

обобщение и анализ информации о ЧС (происшествиях) за текущие сутки и представление соответствующих докладов по подчиненности;

поддержание КСА ЕДДС в постоянной оперативной готовности;

контроль готовности ДДС экстренных оперативных служб и организаций (объектов) в зоне ответственности, оперативное информирование их дежурных смен об обстановке и ее изменениях;

внесение необходимых изменений в базу данных, а также в структуру и содержание оперативных документов по реагированию на ЧС (происшествия);

внесение необходимых изменений в паспорт территории муниципального образования «Сурский район».

2.1.4. ДДС, расположенные на территории муниципального образования «Сурский район», в режиме повседневной деятельности действуют в соответствии со своими инструкциями и представляют в ЕДДС обобщенную статистическую информацию о ЧС (происшествиях) и угрозах их возникновения за прошедшие сутки.

2.1.5. Сообщения о ЧС (происшествиях), которые не относятся к сфере ответственности принявшей их ДДС, незамедлительно передаются соответствующей ДДС экстренной оперативной службы или организации (объекта) по предназначению. Сообщения, которые ДДС экстренных оперативных служб и организаций (объектов) идентифицируют как сообщения об угрозе возникновения или возникновении ЧС (происшествия), в первоочередном порядке передаются в ЕДДС, а ЕДДС незамедлительно передаёт информацию в ЦУКС ГУ МЧС России по Ульяновской области.

2.1.6. В режим повышенной готовности ЕДДС муниципального образования «Сурский район», и привлекаемые ДДС экстренных оперативных служб и организаций (объектов) переводятся решением главы администрации муниципального образования «Сурский район» при угрозе возникновения ЧС (происшествия) в тех случаях, когда для ликвидации угрозы требуются совместные действия ДДС и сил РСЧС, взаимодействующих с ЕДДС муниципального образования «Сурский район».

В повышенной готовности ЕДДС обеспечивает:

заблаговременную подготовку к возможным действиям в случае возникновения соответствующей ЧС (происшествия);

оповещение должностных лиц КЧС и ОПБ, администрации муниципального образования «Сурский район», ЕДДС, взаимодействующих ДДС экстренных оперативных служб и организаций (объектов) и подчиненных сил РСЧС;

получение и обобщение данных наблюдения и контроля за обстановкой на территории Ульяновской области, на ПОО, а также за состоянием окружающей среды;

прогнозирование развития обстановки и подготовку предложений по действиям привлекаемых сил и средств и их доклад по подчиненности;

координацию действий ДДС экстренных оперативных служб и организаций (объектов), сил РСЧС при принятии ими экстренных мер по предотвращению ЧС (происшествия) или смягчению ее последствий.

2.1.7. В случае, если для организации предотвращения ЧС (происшествия) организована работа оперативного штаба управления в кризисных ситуациях (далее – ОШ УКС), либо управление передано соответствующим подразделениям МЧС России, ЕДДС в части действий по указанной ЧС (происшествия) выполняет их указания.

2.1.8. В режим чрезвычайной ситуации ЕДДС, привлекаемые ДДС экстренных оперативных служб и организаций (объектов) и силы РСЧС переводятся решением Главы администрации муниципального образования «Сурский район» при возникновении ЧС. В этом режиме ЕДДС муниципального образования «Сурский район», выполняет следующие задачи:

координация действий ДДС экстренных оперативных служб и организаций (объектов) и привлекаемых сил  и средств РСЧС при проведении работ по защите населения и территории от ЧС природного и техногенного характера;

контроль за выдвижением и отслеживание передвижения оперативных групп по территории муниципального образования «Сурский район»;

оповещение и передача оперативной информации между органами управления при организации ликвидации соответствующей ЧС и в ходе аварийно-спасательных работ, мероприятий по обеспечению устойчивого функционирования объектов экономики и первоочередному жизнеобеспечению пострадавшего населения;

контроль за установлением и перемещением границ зоны соответствующей ЧС, своевременное оповещение и информирование населения о складывающейся обстановке и опасностях в зоне ЧС;

осуществление непрерывного контроля за состоянием окружающей среды в зоне ЧС, за обстановкой на аварийных объектах и прилегающей к ним территории.

2.1.9. В режимах повышенной готовности и чрезвычайной ситуации информационное взаимодействие между ДДС экстренных оперативных служб и организаций (объектов), силами РСЧС осуществляется непосредственно через ЕДДС. Поступающая информация о сложившейся обстановке, принятых мерах, задействованных и требуемых дополнительных силах и средствах доводится ЕДДС всем взаимодействующим ДДС экстренных оперативных служб и организаций (объектов), органам управления РСЧС муниципального образования «Сурский район», ЦУКС ГУ МЧС России по Ульяновской области.

2.1.10. В случае, если для организации ликвидации ЧС (происшествия) организована работа КЧС и ОПБ или оперативного штаба по управлению кризисной ситуацией, либо управление ликвидацией ЧС (происшествия) передано соответствующим подразделениям МЧС России, ЕДДС в части действий по указанной ЧС (происшествия) выполняет их указания.

2.1.11. Функционирование ЕДДС при приведении в готовность ГО и в военное время, осуществляется в соответствии с планом гражданской обороны и защиты населения муниципального образования «Сурский район» и инструкциями дежурному персоналу ДДС экстренных оперативных служб и организаций (объектов) по действиям в условиях особого периода.

2.1.12. При функционировании ЕДДС в условиях особого периода, в соответствии с планом гражданской обороны и защиты населения муниципального образования «Сурский район» предусматривается размещение оперативных дежурных смен на защищенных пунктах управления.

 

2.2. Порядок работы ЕДДС муниципального образования «Сурский район»

 

2.2.1. Вызовы (сообщения) о ЧС (происшествиях) могут поступать в ЕДДС от населения по всем имеющимся видам и каналам связи, включая сообщения через единый телефонный номер «112», от сигнальных систем и систем мониторинга, от ДДС экстренных оперативных служб и организаций (объектов) муниципального образования «Сурский район», вышестоящих и взаимодействующих органов управления РСЧС по прямым каналам и линиям связи. Вызовы (сообщения) о ЧС (происшествиях) принимаются, регистрируются и обрабатываются дежурно-диспетчерским персоналом ЕДДС муниципального образования «Сурский район», а при создании системы – 112 – диспетчерами системы – 112.

2.2.2. При классификации сложившейся ситуации как ЧС (происшествия), ЕДДС поручает проведение ликвидации ЧС (происшествия) соответствующим ДДС экстренных оперативных служб и организаций (объектов) и силам РСЧС, в компетенции которых находится реагирование на случившуюся ЧС (происшествие), при необходимости уточняет действия привлеченных ДДС экстренных оперативных служб и организаций (объектов).

2.2.3. При классификации сложившейся ситуации как ЧС выше локального уровня, оперативный дежурный ЕДДС немедленно докладывает Главе администрации муниципального образования «Сурский район» или лицу его замещающему, председателю КЧС и ОПБ муниципального образования «Сурский район», в ЦУКС ГУ МЧС России по Ульяновской области, оценивает обстановку, уточняет состав привлекаемых сил и средств, проводит их оповещение, отдает распоряжения на необходимые действия и контролирует их выполнение. Одновременно готовятся формализованные документы о факте ЧС для последующей передачи в вышестоящие органы управления РСЧС и задействованные ДДС экстренных оперативных служб и организаций (объектов).

2.2.4. При выявлении угрозы жизни или здоровью людей до населения доводится информация о способах защиты. Организуется необходимый обмен информацией об обстановке и действиях привлеченных сил и средств между ДДС экстренных оперативных служб и организаций (объектов), сопоставление и обобщение полученных данных, готовятся донесения и доклады вышестоящим органам управления РСЧС, обеспечивается информационная поддержка деятельности администраций всех уровней и их взаимодействие со службами, привлекаемыми для ликвидации ЧС.

2.2.5. Ежемесячно проводится анализ функционирования ЕДДС муниципального образования «Сурский район» (ДДС экстренных оперативных служб и организаций (объектов), который доводится до подчиненных ДДС и ежеквартально рассматривается на заседании КЧС и ОПБ соответствующего уровня.

 

2.3. Порядок взаимодействия ЕДДС муниципального образования

«Сурский район» с ДДС экстренных оперативных служб и организаций

(объектов)

 

Порядок взаимодействия ЕДДС и ДДС экстренных оперативных служб и организаций (объектов) определяется нормативными правовыми актами исполнительных органов государственной власти Ульяновской области, устанавливающими порядок взаимодействия и обмена информацией между экстренными оперативными службами при катастрофах, стихийных бедствиях и ЧС (происшествиях).

 

III. Требования к составу и структуре ЕДДС муниципального образования   «Сурский район»

 

3.1. Комплектование и подготовка кадров ЕДДС

муниципального образования «Сурский район»

 

3.1.1. Комплектование личным составом ЕДДС осуществляется администрацией муниципального образования «Сурский район» по представлению начальника ЕДДС. Начальник ЕДДС назначается на должность и освобождается от должности в установленном порядке Главой администрации муниципального образования «Сурский район».

3.1.2. Личный состав ЕДДС обязан знать требования документов, регламентирующих его деятельность, и применять их в практической работе.

3.1.3. Основными формами обучения дежурно-диспетчерского персонала ЕДДС являются: тренировки оперативных дежурных смен, участие в учебных мероприятиях (учениях) и занятия по профессиональной подготовке.

3.1.4. Учебные мероприятия (тренировки и учения), проводимые с дежурно-диспетчерским персоналом ЕДДС, осуществляются в соответствии с планом, разработанным заблаговременно и утвержденным Главой администрации муниципального образования «Сурский район» с учётом тренировок, проводимых ЦУКС ГУ МЧС России по Ульяновской области, по плану, утвержденному начальником Главного управления МЧС России по Ульяновской области. Тренировки оперативных дежурных смен ЕДДС с оперативной дежурной сменой ЦУКС ГУ МЧС России по Ульяновской области проводятся ежедневно.

3.1.5. Профессиональная подготовка дежурно-диспетчерского персонала ЕДДС проводится по специально разработанной МЧС России программе.

3.1.6. Подготовка дежурно-диспетчерского персонала ЕДДС осуществляется:

в Учебно-методическом центре по ГО и ЧС Ульяновской области, курсах ГО, других образовательных учреждениях, имеющих соответствующие лицензии по подготовке специалистов указанного вида деятельности;

ежемесячно по 6-8 часов в ходе проведения занятий по профессиональной подготовке по специально разработанной тематике. Тематика определяется исходя из решаемых вопросов и характерных ЧС (происшествий), а также личной подготовки специалистов;

в ходе проведения ежедневного инструктажа заступающего на дежурство дежурно-диспетчерского персонала ЕДДС;

в ходе тренировок с дежурной сменой ЕДДС, проводимых ЦУКС ГУ МЧС России по Ульяновской области;

в ходе проведения тренировок с оперативными дежурными сменами ДДС экстренных оперативных служб и организаций (объектов) муниципального образования «Сурский район» при проведении различных учений и тренировок с органами и силами РСЧС, на которые привлекаются ДДС экстренных оперативных служб и организаций (объектов) муниципального образования «Сурский район». При этом каждая дежурная смена должна принять участие в учениях и тренировках не менее 2-х раз в год.

3.1.7. В ходе подготовки дежурно-диспетчерского персонала ЕДДС особое внимание обращается на организацию приёма информации об угрозе возникновения или возникновении ЧС (происшествий), своевременном оповещении органов управления и сил РСЧС, населения, а также доведения сигналов оповещения ГО.

3.1.8. Практическая стажировка дежурно-диспетчерского персонала ЕДДС организуется на базе ЦУКС ГУ МЧС России по Ульяновской области согласно графику и плану стажировки.

Не реже одного раза в полгода принимаются зачёты, по результатам которых принимается решение о допуске дежурно-диспетчерского персонала ЕДДС к несению дежурства.

 

3.2. Требования к дежурно-диспетчерскому персоналу

ЕДДС муниципального образования «Сурский район»

 

3.2.1. Руководство и дежурно-диспетчерский персонал ЕДДС должны знать:

административную структуру муниципального образования «Сурский район» и структуру системы – 112 Ульяновской области. Должности и фамилии руководящего состава системы безопасности муниципального образования «Сурский район» и адреса аварийно-спасательных формирований дежурных служб, входящих в структуру указанной системы в муниципальном образовании «Сурский район»;

административные границы муниципального образования «Сурский район», районы выезда пожарно-спасательных подразделений, наименование местностей и транспортных магистралей, имеющихся в муниципальном образовании «Сурский район»;

организацию системы дежурно-диспетчерских служб в муниципальном образовании «Сурский район»;

зону территориальной ответственности ЕДДС и зоны территориальной ответственности служб экстренного реагирования, действующих на территории муниципального образования «Сурский район»;

дислокацию, назначение и тактико-технические характеристики техники, привлекаемой для ликвидации и предупреждения ЧС (происшествий), размещение складов специальных средств спасения и пожаротушения;

ПОО, социально-значимые объекты, их адреса, полное наименование и установленный ранговый набор пожарной и аварийно-спасательной техники;

назначение и тактико-технические характеристики автоматизированной системы ЕДДС, порядок выполнения возложенных на нее задач, порядок эксплуатации средств связи и другого оборудования, установленного на пункте управления ЕДДС;

наименование объектов и населенных пунктов соседних муниципальных образований, куда для оказания взаимопомощи могут привлекаться местные пожарные и спасательные подразделения;

правила техники безопасности при использовании средств автоматизации;

риски возникновения ЧС (происшествий), характерные для муниципального образования «Сурский район»;

порядок информационного обмена.

3.2.2. Начальник ЕДДС должен знать федеральные законы, постановления, распоряжения, приказы вышестоящих органов и другие руководящие, нормативно-технические и методические документы, определяющие функционирование ЕДДС, системы - 112.

3.2.3. Начальник ЕДДС должен уметь:

организовывать выполнение и обеспечивать контроль поставленных перед ЕДДС задач;

разрабатывать нормативно-методическую базу развития и обеспечения функционирования ЕДДС, а также приказы о заступлении очередной оперативной дежурной смены на дежурство;

организовывать оперативно-техническую службу, профессиональную подготовку и обучение личного состава ЕДДС;

организовывать проведение занятий, тренировок и учений;

разрабатывать предложения по дальнейшему совершенствованию, развитию и повышению технической оснащенности ЕДДС.

3.2.4. Требования к начальнику ЕДДС муниципального образования «Сурский район»: высшее образование, стаж оперативной работы не менее 3 лет на оперативных должностях в системе комплексной безопасности населения и территорий и обучение по установленной программе, допуск к работе со сведениями, составляющими государственную тайну (при необходимости).

3.2.5. Оперативный дежурный ЕДДС должен знать:

функциональные обязанности и порядок работы оперативного дежурного, диспетчера ЕДДС, диспетчера системы – 112 (при вводе в эксплуатацию системы-112);

руководящие документы, регламентирующие работу оперативного дежурного, диспетчера ЕДДС, диспетчера системы – 112 (при вводе в эксплуатацию системы-112);

структуру и технологию функционирования ЕДДС;

нормативные документы, регламентирующие деятельность ЕДДС;

документы, определяющие деятельность оперативного дежурного ЕДДС по сигналам ГО и другим сигналам;

правила ведения документации.

3.2.6. Оперативный дежурный ЕДДС должен уметь:

проводить анализ и оценку достоверности поступающей информации;

обеспечивать оперативное руководство и управление пожарно-спасательными подразделениями муниципального образования «Сурский район» – при реагировании на сообщения о пожарах, а также аварийно-спасательными формированиями и силами РСЧС - при реагировании на ЧС (происшествия);

координировать деятельность дежурно-диспетчерских служб экстренных оперативных служб при реагировании на вызовы;

организовывать взаимодействие с вышестоящими и взаимодействующими органами управления РСЧС в целях оперативного реагирования на ЧС (происшествия) с администрацией муниципального образования «Сурский район»;

эффективно работать с коммуникационным оборудованием, основными офисными приложениями для операционной системы Microsoft Windows (Word, Excel, PowerPoint) или эквивалент;

использовать гарнитуру при приёме информации;

чётко говорить по радио и телефону одновременно с работой за компьютером;

применять коммуникативные навыки;

быстро принимать решения;

эффективно использовать информационные ресурсы системы – 112 для обеспечения выполнения задач, поставленных перед ЕДДС;

повышать уровень теоретической и практической подготовки;

сохранять конфиденциальную информацию, полученную в процессе выполнения своих обязанностей.

3.2.7 Оперативному дежурному ЕДДС запрещено:

вести телефонные переговоры, не связанные с несением оперативного дежурства;

предоставлять какую-либо информацию средствам массовой информации и посторонним лицам без указания Главы администрации муниципального образования «Сурский район»;

допускать в помещения ЕДДС посторонних лиц;

отлучаться с места несения оперативного дежурства без разрешения начальника ЕДДС;

выполнение обязанностей, не предусмотренных должностными обязанностями и инструкциями.

3.2.8. Требования к оперативному дежурному ЕДДС:

среднее профессиональное образование без предъявления требований к стажу работы или начальное профессиональное образование и стаж работы по специальности не менее 3 лет;

знание нормативных документов, определяющих функционирование ЕДДС муниципального образования «Сурский район»;

навыки работы на компьютере на уровне уверенного пользователя (знание Microsoft Windows (Word, Excel, PowerPoint) или эквивалент, умение пользоваться электронной почтой, Интернет);

умение пользоваться информационной справочной системой.

3.2.9. Диспетчер системы – 112 должен знать:

нормативные правовые акты в области предупреждения и ликвидации ЧС, организации дежурно-диспетчерских служб экстренных служб, информационного обмена и межведомственного взаимодействия;

состав и структуру функциональных и территориальных подсистем РСЧС Ульяновской области и муниципального образования «Сурский район», основные вопросы взаимодействия, сферу деятельности и ответственности, входящих в территориальную подсистему РСЧС организаций:

состав сил и средств постоянной готовности функциональных и территориальных подсистем РСЧС муниципального образования «Сурский район», их задачи, порядок их привлечения к ликвидации последствий ЧС (происшествий) и организации взаимодействия;

схему организации связи ДДС функциональных и территориальных подсистем РСЧС Ульяновской области;

организацию работы и алгоритм действий дежурной смены системы – 112 муниципального образования «Сурский район» в различных режимах функционирования;

состав и функционирование комплекса средств автоматизации и специального программного обеспечения системы – 112;

состав, возможности, порядок функционирования комплекса средств связи, оповещения, средств автоматизации;

зоны территориальной ответственности служб экстренного реагирования, действующих на территории муниципального образования «Сурский район»;

паспорта территорий муниципального образования «Сурский район», объектов экономики;

административно-территориальное деление, численность населения, географические, климатические и природные особенности муниципального образования «Сурский район» и Ульяновской области, а также другую информацию о регионе;

3.2.10. Диспетчер системы – 112 должен уметь:

пользоваться всеми функциями телекоммуникационного оборудования на автоматизированном рабочем месте;

работать с коммуникационным оборудованием, общесистемным и специальным программным обеспечением, в том числе с текстовыми редакторами, редакторами таблиц, геоинформационными системами мониторинга транспортных средств на основе ГЛОНАСС;

обрабатывать входящую информацию в соответствии с принятыми в системе – 112 стандартами, правилами и процедурами;

организовывать сбор и обработку оперативной информации о фактах или угрозе возникновения ЧС (происшествий) и ходе проведения их ликвидации;

обеспечивать ведение необходимой документации системы – 112;

использовать психологическое сопровождение позвонившего абонента;

безошибочно набирать на клавиатуре текст со скоростью не менее 120 символов в минуту;

3.2.11. Требования к диспетчеру системы – 112:

образование высшее или среднее профессиональное без предъявления требований к стажу работы;

специальная подготовка по установленной программе по направлению деятельности;

знание нормативных документов, определяющих функционирование ЕДДС, системы – 112;

навыки работы на компьютере на уровне уверенного пользователя (знание Microsoft Windows (Word, Excel, PowerPoint) или эквивалент, умение пользоваться электронной почтой, Интернет);

умение пользоваться информационной справочной системой.

 

3.3. Требования к помещениям ЕДДС муниципального образования «Сурский район»

 

Расчет потребностей в площадях помещений ЕДДС производится на базе требований действующих санитарных правил и норм (СанПиН) и на основе значений количества специалистов оперативной дежурной смены, численный состав которых определяется в зависимости от местных условий, наличия потенциально опасных объектов и рисков возникновения ЧС (происшествий), а также исходя из количества населения в муниципальном образовании «Сурский район», средней продолжительности обработки звонка и количества звонков в сутки.

 

3.4. Требования к оборудованию ЕДДС муниципального образования «Сурский район»

 

3.4.1. Требования к оборудованию ЕДДС разработаны с учётом необходимости выполнения задач ЕДДС в круглосуточном режиме в соответствии с Концепцией создания системы обеспечения вызова экстренных оперативных служб через единый номер «112» на базе единых дежурно-диспетчерских служб муниципальных образований, одобренной распоряжением Правительства Российской Федерации от 25.08.2008 № 1240-р.

3.4.2. В состав оборудования должны входить, как минимум:

АРМ специалистов оперативной дежурной смены;

АРМ руководства и обслуживающего персонала;

активное оборудование локальной вычислительной сети;

структурированная кабельная сеть;

серверное оборудование;

специализированные средства хранения данных;

комплект оргтехники;

средства связи;

АРМ управления местной системой оповещения;

средства видеоотображения коллективного пользования и системы видеоконференцсвязи;

специально оборудованный металлический сейф для хранения пакетов на изменение режимов функционирования;

метеостанция;

прибор радиационного контроля;

источники гарантированного электропитания.

3.4.3. В состав оборудования может входить центр обработки данных в составе серверного оборудования и системы хранения данных, объединенных выделенной высокоскоростной вычислительной сетью. Выбор серверов производится на основании результатов анализа требуемой производительности оборудования для приложений или сервисов, планируемых для работы на этих серверах. Серверная платформа должна иметь подтвержденный производителем план существования и развития не менее чем на 5 лет с момента поставки, а также быть совместимой с другими элементами ЕДДС. В части решений серверного ядра оптимальным предполагается применение решений на базе отказоустойчивого серверного кластера и резервированного хранилища данных, объединенных в резервированную высокоскоростную вычислительную сеть с организацией гарантированного электропитания.

 

IV. Деятельность ЕДДС муниципального образования «Сурский район»

 

4.1. ЕДДС муниципального образования «Сурский район» осуществляет свою деятельность как структурное подразделение администрации муниципального образования «Сурский район».

 

_____________________________________

 

    Новости

    Баннеры

    СОЦИАЛЬНЫЕ СЕТИ
    Наш Блог Наш Блог Наш Блог Наш Блог
    ПОДЕЛИТЬСЯ В СОЦ. СЕТЯХ

     о нас
    ?
    Направляемые сообщения не являются обращениями граждан, рассматриваемыми в порядке, установленном Федеральным законом от 2 мая 2006 г. № 59-ФЗ «О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации».
    Расскажите о проблеме
    Написать сообщение
     о нас  о нас ГОС услуги
    Видео-инструкции по госуслугам
    избирком
    ПОГОДА В СУРСКОМ
    МО Сурский район
     о нас  о нас  нац проекты 73 нац проекты сурское  спутник указы президентакарта убитых дорогульяновск больница запись сурское больница сайт сурское больница бесплатная юридическая помощьпочта россииавтовокзалавтовокзалСайт культурыСпутник73Победа70Открытый бюджетПрезидент РоссииПравительство РоссииГосударственная ДумаЕдиная РоссияПФОУправление Федеральной службы судебных приставов
по Ульяновской областиМЧС РоссииПравительство Ульяновской областиУльяновское землячествоДепартамент занятости населенияТоргово-промышленная палатаГосударственные услугиГосударственные услугиОчередь в детские садыОцените качество муниципальных услугУльяновская область - опора души и державыУльяновск Культурная столицаТоргиУльяновская область - геопортал
    оцените работу местной властимарафон добрых делработа в россииличный кабинет обращений в приемную губераПраздники России
    Лига


    Сурское май 2017


    Студенты техникума.mp4


    Народная инициатива. Взгляд из села