ПОСТАНОВЛЕНИЕ № 94-П-А Об утверждении Порядка проведения анализа осуществления главными администраторами бюджетных средств муниципального образования «Сурский район» внутреннего финансового контроля и внутреннего финансового аудита

 

АДМИНИСТРАЦИЯ

МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ «СУРСКИЙ РАЙОН»

УЛЬЯНОВСКОЙ  ОБЛАСТИ

 

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

 

28.02.2018г.                                                                                                  № 94-П-А                                                                        

                                                                                                         Экз.№__

р.п. Сурское

 

Об утверждении Порядка проведения анализа осуществления главными администраторами бюджетных средств муниципального образования «Сурский район» внутреннего финансового контроля и внутреннего финансового аудита 

 

 

В целях реализации пункта 4 статьи 157 Бюджетного кодекса Российской Федерации  п о с т а н о в л я ю:

1.    Утвердить Порядок проведения анализа осуществления главными администраторами бюджетных средств муниципального образования  «Сурский район» внутреннего финансового контроля и внутреннего финансового аудита  (Приложение).

2.    Настоящее постановление вступает в законную силу на следующий день после дня его обнародования.

 

 

 

 

 

 

 Глава  администрации 

МО «Сурский район»                                                                          Д.В.Колгин

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

                                                                                                ПРИЛОЖЕНИЕ

                                                                  к постановлению администрации 

           муниципального образования 

                                                                                                         «Сурский район»

28.02.2018г.  №94-П-А          

  

 

 

Порядок

 проведения анализа осуществления главными администраторами бюджетных средств муниципального образования «Сурский район» внутреннего финансового контроля и внутреннего финансового аудита 

 

I. Общие положения

 

1.1. Порядок проведения анализа осуществления главными администраторами бюджетных средств бюджета муниципального образования «Сурский район» внутреннего финансового контроля и внутреннего финансового аудита (далее - Порядок) разработан в целях организации проведения анализа осуществления главными распорядителями бюджетных средств, главными администраторами доходов местного бюджета, главными администраторами источников финансирования дефицита местного бюджета (далее - главные администраторы бюджетных средств) внутреннего финансового контроля и внутреннего финансового аудита.

1.2. Настоящий Порядок устанавливает требования к:

планированию анализа осуществления главными администраторами бюджетных средств  внутреннего финансового контроля и внутреннего финансового аудита (далее - Анализ);

проведению Анализа;

оформлению результатов Анализа;

составлению и представлению отчетности по результатам Анализа.

1.3. Целью Анализа является формирование и направление главным администраторам бюджетных средств  рекомендаций по организации и осуществлению ими внутреннего финансового контроля и внутреннего финансового аудита.

1.4. Задачами Анализа являются:

оценка осуществления главными администраторами бюджетных средств  внутреннего финансового контроля и внутреннего финансового аудита;

выявление недостатков в осуществлении главными администраторами бюджетных средств  внутреннего финансового контроля и внутреннего финансового аудита.

1.5. Обмен информацией и документами  при проведении Анализа осуществляется с использованием бумажного документооборота. При наличии технической возможности такой обмен осуществляется в электронном виде.

 

 

II. Участники проведения Анализа

2.1. Планирование, проведение и оформление результатов проведения Анализа, составление отчетности о результатах проведения Анализа, а также подготовка и направление Главе администрации муниципального образования «Сурский район» доклада о результатах осуществления главными администраторами бюджетных средств  внутреннего финансового контроля и внутреннего финансового аудита осуществляется финансовым управлением администрации МО «Сурский район».

По решению начальника финансового управления администрации МО «Сурский район»  к проведению и оформлению результатов Анализа могут привлекаться иные специалисты финансового управления администрации МО «Сурский район».

2.2. Деятельность финансового управления администрации МО «Сурский район» и главных администраторов бюджетных средств, связанная с проведением Анализа, осуществляется в соответствии с настоящим Порядком.

 

III. Планирование Анализа

3.1. Проведение Анализа подлежит ежегодному планированию.

Планирование Анализа осуществляется уполномоченным специалистом в целях составления плана проведения финансовым управлением администрации МО «Сурский район»  анализа осуществления главными администраторами бюджетных средств  внутреннего финансового контроля и внутреннего финансового аудита на очередной год (далее - План).

3.2. План формируется в разрезе главных администраторов бюджетных средств, в отношении деятельности которых в соответствующем году запланировано проведение Анализа. По каждому главному администратору бюджетных средств  в Плане указываются:

наименование главного администратора бюджетных средств;

код главного администратора бюджетных средств  по бюджетной классификации (код главы);

сроки проведения Анализа;

анализируемый период осуществления главным администратором бюджетных средств  внутреннего финансового контроля и внутреннего финансового аудита;

должность, Ф.И.О. уполномоченного специалиста финансового управления администрации МО «Сурский район», ответственного за проведение Анализа.

3.3. План составляется ежегодно и в срок до 15 декабря утверждается  Главой администрации МО «Сурский район», начальником финансового управления администрации МО «Сурский район».

3.4. Проведение Анализа в отношении главных администраторов бюджетных средств, не включенных в План, допускается после внесения в План изменений, утверждаемых Главой администрации МО « Сурский район», начальником финансового управления  администрации муниципального образования «Сурский район», начальником финансового управления администрации муниципального образования «Сурский район».

В случае если объём изменений составляет более тридцати процентов от общего объема информации, содержащейся в Плане, внесение изменений в План осуществляется путем утверждения новой редакции Плана.

3.5. Копия Плана (изменений в План) в течение 5 рабочих дней со дня утверждения Плана (внесения в него изменений) размещается на официальном сайте администрации муниципального образования «Сурский район» в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет".

 

IV. Проведение Анализа

4.1. Анализ проводится путем изучения информации и документов, представленных главными администраторами бюджетных средств  по запросу финансового управления администрации муниципального образования «Сурский район».

4.2. Уполномоченный специалист финансового управления администрации муниципального образования «Сурский район» ежегодно в срок до 15 декабря подготавливает проект запроса о предоставлении информации об осуществлении главным администратором бюджетных средств  внутреннего финансового контроля и внутреннего финансового аудита, содержащего перечень вопросов оценки осуществления главными администраторами бюджетных средств  внутреннего финансового контроля и внутреннего финансового аудита (далее - Перечень вопросов), информацию об организационной структуре главного администратора бюджетных средств в части осуществления внутреннего финансового контроля и внутреннего финансового аудита (при необходимости), а также перечень документов в части осуществления главными администраторами бюджетных средств внутреннего финансового контроля и внутреннего финансового аудита (далее - Перечень документов), которые главным администраторам бюджетных средств  надлежит представить в финансовое управление администрации муниципального образования МО «Сурский район» (далее - Запрос).

Подготовка проекта Запроса осуществляется с учетом положений Правил осуществления главными распорядителями (распорядителями) бюджетных средств, главными администраторами (администраторами) доходов местного бюджета, главными администраторами (администраторами) источников финансирования дефицита местного бюджета  внутреннего финансового контроля и внутреннего финансового аудита, утвержденных постановлением   администрации муниципального образования « Сурский район» от 02 июля 2014г. № 384-П-А и иных нормативных правовых актов, регулирующих вопросы организации и осуществления главными администраторами бюджетных средств  внутреннего финансового контроля и внутреннего финансового аудита. Кроме того, при подготовке Запроса учитываются сведения о деятельности главных администраторов бюджетных средств, полученные из открытых источников информации, государственных информационных систем, а также результаты проведенных Финансовым управлением администрации МО «Сурский район» контрольных мероприятий в отношении главных администраторов бюджетных средств.

Перечень вопросов должен содержать:

критерии оценки - варианты ответов на поставленный вопрос;

ответы на каждый вопрос, расположенные в порядке убывания баллов, характеризующих организацию и осуществление главным администратором бюджетных средств  внутреннего финансового контроля и внутреннего финансового аудита по данному критерию: первый ответ - самое высокое значение балла, последний ответ - самое низкое значение балла;

значения баллов за каждый ответ.

Главный администратор бюджетных средств  при подготовке ответа на запрос финансового управления администрации муниципального образования «Сурский район» о представлении документов и информации проставляет отметку "+", в ячейке, соответствующей ответу на поставленный вопрос из предложенных вариантов ответа, отметку "-" - в остальных ячейках.

В Перечень документов включаются:

копии нормативных правовых и (или) правовых актов главных администраторов бюджетных средств, регламентирующих организацию и осуществление внутреннего финансового контроля и внутреннего финансового аудита;

копии документов по организации и осуществлению внутреннего финансового контроля, внутреннего финансового аудита;

копии отчетности о результатах внутреннего финансового контроля, направленной руководителю главного администратора бюджетных средств;

копии годовых планов осуществления внутреннего финансового аудита;

копии годовой отчетности внутреннего финансового аудита, содержащей информацию, подтверждающую выводы о надежности внутреннего финансового контроля, достоверности сводной бюджетной отчетности главного администратора бюджетных средств;

копии документов с информацией о принятых мерах и результатах исполнения решений по выявленным внутренним финансовым аудитом недостаткам и нарушениям;

иные документы, формирование которых необходимо в соответствии с законодательством Российской Федерации в части организации и осуществления внутреннего финансового контроля и внутреннего финансового аудита.

4.3. Запрос с указанием срока представления запрашиваемых информации и документов направляется в срок до 20 декабря текущего года в адрес главных администраторов бюджетных средств, в отношении деятельности которых проводится Анализ. При этом срок представления запрашиваемых информации и документов устанавливается не ранее 1 февраля года, следующего за отчетным.

Под отчетным годом в рамках настоящего Порядка понимается год, деятельность главного администратора бюджетных средств  по осуществлению внутреннего финансового контроля и внутреннего финансового аудита в котором подлежит Анализу.

4.4. Запрос направляется в адрес главных администраторов бюджетных средств  следующими способами: почтой, нарочно или с применением электронного документооборота (при наличии технической возможности) с обязательным получением подтверждающего документа либо отметки о получении Запроса.

4.5. Финансовым управлением администрации муниципального образования «Сурский район» принимается решение о направлении в адрес главного администратора бюджетных средств  повторного запроса о представлении документов и (или) информации в случаях:

непредставления запрошенных документов и (или) информации,

представления запрошенных документов и (или) информации не в полном объеме,

необходимости дополнительного документального подтверждения ранее представленной информации.

Срок представления документов и (или) информации, устанавливаемый в повторном запросе, не может составлять менее 5 рабочих дней со дня направления запроса в адрес главного администратора бюджетных средств, в отношении деятельности которого проводится Анализ.

4.6. Главные администраторы бюджетных средств  представляют запрашиваемые информацию и документы в финансовое управление администрации муниципального образования «Сурский район» с сопроводительным письмом и описью представляемых информации и документов не позднее срока, установленного в запросе. Документы, представляемые в финансовое управление администрации муниципального образования  «Сурский район» главными администраторами бюджетных средств, должны быть прошиты, пронумерованы, подписаны должностным лицом и заверены печатью главного администратора бюджетных средств .

В случае превышения главными администраторами бюджетных  срока представления документов и (или) информации, указанного в запросе, более чем на 10 календарных дней, такие документы и (или) информация признаются непредставленными.

4.7. Анализ проводится путем сопоставления представленных документов и информации с требованиями, установленными Правилами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, регулирующими вопросы организации и осуществления главными администраторами бюджетных средств  внутреннего финансового контроля и внутреннего финансового аудита.

4.8. При Анализе изучению подлежат:

4.8.1. Сведения о структуре главного администратора бюджетных средств  в части:

структуры подразделений, осуществляющих внутренние процедуры составления и исполнения бюджета, ведения бюджетного учета и составления бюджетной отчетности (далее - внутренние бюджетные процедуры);

сведений о подведомственных главному администратору бюджетных средств  администраторах средств местного бюджета и получателях средств местного бюджета;

структуры подразделения, наделенного полномочиями по осуществлению внутреннего финансового аудита (при наличии).

4.8.2. Нормативные правовые и (или) правовые акты главного администратора бюджетных средств, регламентирующие организацию и осуществление им внутреннего финансового контроля и внутреннего финансового аудита.

4.8.3. Организация и осуществление внутреннего финансового контроля в отношении внутренних бюджетных процедур, в том числе:

формирование перечней операций (действий по формированию документов, необходимых для выполнения внутренней бюджетной процедуры) в структурных подразделениях главного администратора бюджетных средств, ответственных за выполнение внутренних бюджетных процедур;

формирование (актуализация) и утверждение карт внутреннего финансового контроля по каждому подразделению главного администратора бюджетных средств , ответственному за результаты выполнения внутренних бюджетных процедур;

ведение, учет, хранение регистров (журналов) внутреннего финансового контроля в каждом подразделении главного администратора бюджетных средств , ответственном за выполнение внутренних бюджетных процедур;

рассмотрение результатов внутреннего финансового контроля и принятие решений, в том числе с учетом информации, указанной в актах, заключениях, представлениях и предписаниях органов муниципального финансового контроля, отчетах внутреннего финансового аудита, представляемых руководству главного администратора бюджетных средств .

4.8.4. Организация и осуществление внутреннего финансового аудита, в том числе:

проведение предварительного анализа данных об объектах аудита при планировании аудиторских проверок (составлении плана и программы аудиторской проверки);

утверждение руководителем главного администратора бюджетных средств  годового плана внутреннего финансового аудита и составление программ аудиторских проверок;

проведение плановых и внеплановых аудиторских проверок;

направление руководителю главного администратора бюджетных средств  отчетов о результатах аудиторских проверок с приложением актов аудиторских проверок;

составление и направление руководителю главного администратора бюджетных средств  годовой отчетности о результатах осуществления внутреннего финансового аудита;

рассмотрение результатов внутреннего финансового аудита и принятие соответствующих решений руководителем главного администратора бюджетных средств .

4.8.5. Документы и процедуры, необходимые в соответствии с законодательством Российской Федерации в части организации и осуществления внутреннего финансового контроля и внутреннего финансового аудита.

 

V. Оформление результатов Анализа

 

5.1. Для формализованной оценки организации и осуществления главным администратором бюджетных средств  внутреннего финансового контроля и внутреннего финансового аудита и формирования количественных оценок по соответствующим критериям Финансовое управление администрации муниципального образования « Сурский район» использует Перечень вопросов.

Финансовое управление администрации муниципального образования «Сурский район» по итогам сопоставления документов и информации, представленных главным администратором бюджетных средств, проставляет баллы по Перечню вопросов и обобщает их в итоговую оценку осуществления главным администратором бюджетных средств  внутреннего финансового контроля и внутреннего финансового аудита.

5.2. По результатам Анализа финансовое управление администрации муниципального образования «Сурский район»  подготавливает заключение.

5.3. Заключение должно содержать:

наименование главного администратора бюджетных средств, в отношении деятельности которого был проведен Анализ;

сведения о непредставлении, несвоевременном представлении, либо представлении в неполном объеме или искаженном виде документов и (или) информации главным администратором бюджетных средств (при наличии);

информацию о выявленных недостатках осуществления главным администратором бюджетных средств  внутреннего финансового контроля и внутреннего финансового аудита (при наличии);

информацию об исполнении предложений и рекомендаций, данных главному администратору бюджетных средств по итогам предыдущего Анализа (при наличии);

рекомендации по организации главным администратором бюджетных средств  внутреннего финансового контроля и внутреннего финансового аудита (при необходимости).

 

5.4. Заключение подписывается начальником финансового управления, администрации муниципального образования в двух экземплярах, один из которых хранится в финансовом управлении администрации муниципального образования «Сурский район»,  а второй направляется в адрес главного администратора бюджетных средств  в срок до 30 апреля года, следующего за отчетным.

 

VI. Составление и представление отчетности

по результатам Анализа

 

6.1. Финансовое управление администрации муниципального образования «Сурский район» ежегодно в срок до 20 мая года, следующего за отчетным, осуществляет подготовку проекта доклада о результатах осуществления главными администраторами бюджетных средств  внутреннего финансового контроля и внутреннего финансового аудита.

6.2. Доклад должен содержать:

а) обобщенную информацию о проведенном Анализе, в том числе:

общие сведения об организации проведения Анализа;

сведения об исполнении Плана;

сведения о непредставлении, несвоевременном представлении, либо представлении в неполном объеме или искаженном виде документов и (или) информации главными администраторами бюджетных средств  (при наличии);

информацию о проведенном Анализе, в том числе:

- перечень вопросов оценки осуществления главными администраторами бюджетных средств  внутреннего финансового контроля и внутреннего финансового аудита;

- результаты оценки осуществления главными администраторами бюджетных средств внутреннего финансового контроля и внутреннего финансового аудита;

- сводный рейтинг главных администраторов бюджетных средств  по организации и осуществлению внутреннего финансового контроля и внутреннего финансового аудита (перечень главных администраторов бюджетных средств, сформированный в порядке убывания значения итоговой оценки);

б) обобщенную информацию о наиболее характерных недостатках, выявленных по результатам проведенного Анализа;

в) информацию об исполнении предложений и рекомендаций по совершенствованию внутреннего финансового контроля и внутреннего финансового аудита, направленных главным администраторам бюджетных средств  по итогам проведения предыдущего Анализа (при наличии);

г) обобщенную информацию о рекомендациях, данных главным администраторам бюджетных средств  по результатам проведенного Анализа;

д) предложения по совершенствованию организации и осуществления внутреннего финансового контроля и внутреннего финансового аудита.

6.3. Доклад подлежит подписанию начальником финансового управления администрации муниципального образования  и направлению Главе администрации муниципального образования «Сурский район» не позднее 1 июня года, следующего за отчетным.

6.4. Копия Доклада в течение 5 рабочих дней со дня направления Главе администрации муниципального образования «Сурский район» размещается на официальном сайте муниципального образования «Сурский район» в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет".

 

 

 

    Новости

    Баннеры

    СОЦИАЛЬНЫЕ СЕТИ
    Наш Блог Наш Блог Наш Блог Наш Блог
    ПОДЕЛИТЬСЯ В СОЦ. СЕТЯХ

     о нас
    ?
    Направляемые сообщения не являются обращениями граждан, рассматриваемыми в порядке, установленном Федеральным законом от 2 мая 2006 г. № 59-ФЗ «О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации».
    Расскажите о проблеме
    Написать сообщение
     о нас  о нас ГОС услуги
    Видео-инструкции по госуслугам
    избирком
    ПОГОДА В СУРСКОМ
    МО Сурский район
     о нас  о нас  нац проекты 73 нац проекты сурское  спутник указы президентакарта убитых дорогульяновск больница запись сурское больница сайт сурское больница бесплатная юридическая помощьпочта россииавтовокзалавтовокзалСайт культурыСпутник73Победа70Открытый бюджетПрезидент РоссииПравительство РоссииГосударственная ДумаЕдиная РоссияПФОУправление Федеральной службы судебных приставов
по Ульяновской областиМЧС РоссииПравительство Ульяновской областиУльяновское землячествоДепартамент занятости населенияТоргово-промышленная палатаГосударственные услугиГосударственные услугиОчередь в детские садыОцените качество муниципальных услугУльяновская область - опора души и державыУльяновск Культурная столицаТоргиУльяновская область - геопортал
    оцените работу местной властимарафон добрых делработа в россииличный кабинет обращений в приемную губераПраздники России
    Лига


    Сурское май 2017


    Студенты техникума.mp4


    Народная инициатива. Взгляд из села