15.11.2022. размещен ПРОЕКТ РЕШЕНИЯ Об утверждении местных нормативов градостроительного проектирования муниципального образования Сурское городское поселение Сурского района Ульяновской области

                                                                                                                                          ПРОЕКТ

 

СОВЕТ ДЕПУТАТОВ

МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ

СУРСКОЕ ГОРОДСКОЕ ПОСЕЛЕНИЕ

СУРСКОГО РАЙОНА УЛЬЯНОВСКОЙ ОБЛАСТИ

 

РЕШЕНИЕ

 

______________

№ ________

 

Экз. № ____

 

 

р.п. Сурское

 

Об утверждении местных нормативов градостроительного проектирования муниципального образования Сурское городское поселение

Сурского района Ульяновской области

 

Руководствуясь статьёй 8 Градостроительного кодекса Российской Федерации от 29.12.2004 № 190-ФЗ, в соответствии со статьями 29.1, 29.2, 29.4 Градостроительного кодекса Российской Федерации от 29.12.2004 № 190-ФЗ, Совет депутатов муниципального образования Сурское городское поселение Сурского района Ульяновской области р е ш и л:

1. Утвердить прилагаемые Местные нормативы градостроительного проектирования муниципального образования Сурское городское поселение Сурского района Ульяновской области.

2. Признать утратившим силу решение Совета депутатов муниципального образования Сурское городское поселение Сурского района Ульяновской области от 22.09.2010 № 27/53 «Об утверждении местных нормативов градостроительного проектирования муниципального образования Сурское городское поселение Сурского района Ульяновской области».

3. Настоящее решение вступает в силу на следующий день после дня его обнародования.

 

 

 

Глава муниципального образования

Сурское городское поселение

Сурского района Ульяновской области

 

 

Д.П. Сосин

 

 

 

 

 

УТВЕРЖДЕНЫ

решением Совета депутатов

муниципального образования

Сурское городское поселение

Сурского района Ульяновской области

от ____________ № ______

 

 

Местные нормативы градостроительного проектирования муниципального образования Сурское городское поселение

Сурского района Ульяновской области

 

1. Общие положения

 

1.1. Настоящие местные нормативы градостроительного проектирования муниципального образования Сурское городское поселение Сурского района Ульяновской области (далее – городское поселение) разработаны в целях реализации полномочий органов местного самоуправления муниципального образования «Сурский район» Ульяновской области в сфере градостроительной деятельности.

1.2. Местные нормативы градостроительного проектирования городского поселения (далее – местные нормативы) подготовлены в соответствии с законодательством Российской Федерации и Ульяновской области. При установлении предельных значений расчётных показателей в местных нормативах использованы региональные нормативы – градостроительного проектирования Ульяновской области, утверждённые приказом Департамента архитектуры Ульяновской области от 04.09.2015  № 14-од.

1.3. Расчётные показатели минимально допустимого уровня обеспеченности населения объектами местного значения городского поселения, установленные местными нормативами, не могут быть ниже предельных значений, устанавливаемых региональными нормативами, расчётные показатели максимально допустимого уровня территориальной доступности таких объектов для населения не могут превышать предельных значений, устанавливаемых региональными нормативами.

1.4. В местных нормативах используются понятия, которые соответствуют понятиям, установленным и применяемым в Градостроительном кодексе Российской Федерации, региональных нормативах градостроительного проектирования Ульяновской области и других нормативных актах, на которые содержатся ссылки в местных нормативах.

1.5. Перечень нормативных правовых актов, использованных при разработке местных нормативов, приведён в Приложении к настоящим местным нормативам.

2.  Основная часть: расчётные показатели минимально допустимого уровня обеспеченности населения городского поселения объектами местного значения и расчётные показатели максимально допустимого уровня территориальной доступности таких объектов для населения

2.1. Объекты материально-технического обеспечения деятельности органов местного самоуправления городского поселения

 

2.1.1. Расчётные показатели объектов материально-технического обеспечения деятельности органов местного самоуправления городского поселения приведены в таблице 1.

 

Таблица 1

№ п/п

Наименование объекта

Минимально допустимый уровень обеспеченности

Максимально допустимый уровень территориальной доступности

Единица измерения

Значение

Единица измерения

Значение

1.

Здания (помещения), занимаемые органами местного самоуправления городского поселения

по заданию на проектирование

транспортная, мин.

30

2.

Гаражи служебных автомобилей

по заданию на проектирование

не нормируется

           

 

2.2. Объекты спорта

 

2.2.1 Расчётные показатели объектов физической культуры и массового спорта приведены в таблице 2.

Таблица 2

№ п/п

Наименование объекта

Минимально допустимый уровень обеспеченности

Максимально допустимый уровень территориальной доступности

Единица измерения

Значение

Единица измерения

Значение

1.

Спортивные залы

Площадь зала,

 м2/1 000 чел.

350

пешеходная, м

1 500

2.

Плоскостные сооружения (стадионы, спортивные площадки и т.д.)

 

Общая площадь,

м2/1 000 чел.

1 950

пешеходная, м

1 500

 

Примечания:

1. Норматив единовременной пропускной способности спортивных сооружений следует принимать не менее 12,2% от населения.

 2. Физкультурно-спортивные сооружения сети общего пользования следует объединять со спортивными объектами образовательных и других образовательных организаций, объектов отдыха и культуры с возможным сокращением территории.

 

2.3. Объекты муниципальных учреждений культуры

 

2.3.1. К объектам муниципальных учреждений культуры и досуга относятся  библиотеки, дома культуры, кинотеатры; музеи, организации досуга, культуры, иные объекты культуры и досуга, находящиеся в собственности городского поселения, объекты культурного наследия местного значения.

2.3.2. Расчётные показатели объектов культуры и досуга приведены в таблице 3.

 

 

Таблица 3

№ п/п

Наименование объекта

Минимально допустимый уровень обеспеченности

Максимально допустимый уровень территориальной доступности

Единица измерения

Значение

Единица измерения

Значение

1.

Общедоступная библиотека с детским отделением

Количество объектов на городское поселение

1 в административном центре городского поселения

транспортная, мин.

20

2.

Филиал общедоступных библиотек с детским отделением

 

Количество объектов на

1 000 чел.

1

транспортная, мин.

20

3.

Точка доступа к полнотекстовым информационным ресурсам

Количество объектов на городское поселение

1 в административном центре городского поселения

транспортная, мин.

20

4.

Дом культуры

Количество объектов на городское поселение

1 в административном центре городского поселения

транспортная, мин.

20

5.

Филиал дома культуры

Количество объектов на

1 000 чел.

1

транспортная, мин.

20

6.

Кинозал

Количество объектов на

3 000 чел.

1

транспортная, мин.

20

7.

Учреждение клубного типа

Количество посадочных мест на 1 000 чел

85

-

-

Примечание: для организации точки доступа к полнотекстовым информационным ресурсам в библиотеке оборудуется место с выходом в сеть «Интернет» и предоставлением доступа к оцифрованным полнотекстовым информационным ресурсам, на право пользования которыми библиотека заключает договоры (соглашения) с собственниками этих ресурсов.

К полнотекстовым информационным ресурсам, доступ к которым библиотека получает бесплатно, относятся:

- фонды Национальной электронной библиотеки (далее – НЭБ), которая объединяет фонды публичных библиотек России федерального, регионального, муниципального уровня, библиотек научных и образовательных учреждений, а также правообладателей. НЭБ включает: каталог всех хранящихся в фондах российских библиотек изданий; централизованный, ежедневно пополняемый архив оцифрованных изданий, как открытого доступа, так и ограниченных авторским правом;

- фонды Президентской библиотеки.

 

2.3.3. Расчётные показатели обеспеченности и доступности объектов культурного наследия местного значения не нормируются.

 

2.4. Объекты муниципального жилищного фонда социального использования

 

2.4.1. Расчётные показатели обеспеченности населения городского поселения жилыми помещениями муниципального жилищного фонда социального использования, предоставляемыми по договорам социального найма, и территориальной доступности таких помещений в местных нормативах не нормируются.

2.4.2. Предельные размеры земельных участков и предельные параметры размещаемых на них жилых домов с квартирами муниципального жилищного фонда устанавливаются в градостроительных регламентах правил землепользования и застройки муниципального образования Сурское городское поселение Сурского района Ульяновской области.

 

2.5. Объекты аварийно-спасательной и противопожарной службы

 

2.5.1. Регламентация состава, параметров, правил размещения и использования объектов, необходимых для обеспечения первичных мер пожарной безопасности в границах городского поселения, для предупреждения и ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций в границах городского поселения, а также для организации и осуществления мероприятий по территориальной обороне и гражданской обороне, защите населения и территории городского поселения от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, относится к компетенции федеральных органов власти, поэтому обеспеченность и доступность для населения таких объектов в местных нормативах не нормируются.

 

2.6. Объекты, предназначенные для обеспечения жителей городского поселения услугами связи

 

2.6.1. Минимальная обеспеченность населения отделениями почтовой связи принимается 1 (один) объект на 1,7 тысяч человек, но не менее 1 (одного) объекта на поселение.

2.6.2. Рекомендуемый размер земельного участка 0,07-0,12 гектар на объект.

2.6.3. Минимальная обеспеченность населения услугами телекоммуникационных сетей принимается исходя из норматива для жилой застройки – 1 (одна) точка доступа на 1 (одну) квартиру или индивидуальный жилой дом, для общественно-деловой застройки – 1 (одна) точка доступа для 1 (одного) здания. Точка доступа должна подключаться с использованием волоконно-оптической линии связи и обеспечивать возможность передачи данных на пользовательское оборудование со скоростью не менее чем 10 Мбит/сек.

2.7. Объекты общественного питания, торговли, бытового обслуживания

 

2.7.1. Расчётные показатели объектов, необходимых для обеспечения населения поселения услугами общественного питания, торговли и бытового обслуживания, приведены в таблице 4.

 

 

 

Таблица 4

№ п/п

Наименование объекта

Минимально допустимый уровень обеспеченности

Максимально допустимый уровень территориальной доступности

Единица измерения

Значение

Единица измерения

Значение

1.

Объекты общественного питания (рестораны, кафе, столовые, закусочные, предприятия быстрого питания)

посадочных

 мест/1 000 чел.

40

пешеходная, мин.

30

2.

Стационарные торговые объекты

м2 площади/

1 000 чел.

347

пешеходная, мин.

30

ед.

2

3.

Предприятия быстрого обслуживания

рабочих мест/

1 000 чел.

 

7

пешеходная, мин.

30

4.

Рынки

торговых мест/

1 000 чел.

 

1,0

пешеходная, мин.

30

Примечание: Максимально допустимый уровень пешеходной доступности указан в границах населённого пункта.

 

2.8. Объекты благоустройства

 

2.8.1. Расчётные показатели объектов благоустройства, представленные  озеленёнными территориями общего пользования, приведены в таблице 5.

Таблица 5

№ п/п

Наименование объекта

Минимально допустимый уровень обеспеченности

Максимально допустимый уровень территориальной доступности

Единица измерения

Значение

Единица измерения

Значение

1.

Озеленённые территории общего пользования (парки, сады, скверы, бульвары)

 

м2 на человека

 

12

транспортная, мин.

20

 

2.8.2. Рекомендуемые размеры проектируемых парков, садов и скверов приведены в таблице 6. При их размещении следует максимально сохранять участки с существующими насаждениями и водоёмами.

Таблица 6

Наименование объекта

Площадь территории не менее, га

Парк

5

Сад

3

Сквер

0,5

 

2.8.3. Озеленённые территории общего пользования должны быть благоустроены и оборудованы малыми архитектурными формами: фонтанами и бассейнами, лестницами, пандусами, подпорными стенками, беседками.

 

2.9. Обеспеченность населения машино-местами открытого и (или) закрытого типа для размещения индивидуального автомобильного транспорта

 

2.9.1. Расчетные показатели минимальной обеспеченности населения машино-местами открытого и (или) закрытого типа для размещения индивидуального автомобильного транспорта:

- количество машино-мест для постоянного хранения легковых автомобилей населения в границах жилых территорий и вблизи мест проживания в соответствии с таблицей 7;

-  количество машино-мест для временного хранения легковых автомобилей населения, использующего нежилую функцию ( отдельно стоящие нежилые объекты, встроенно-пристроенные нежилые помещения) на проектируемой территории, в соответствии с приложением ЖСП 42.13330.2016 «Градостроительство. Планировка и застройка городских и сельских поселений. Актуализированная редакция СНиП 2.07.01-89» в зависимости от функционального назначения.

 

Таблица 7. Нормативные показатели количества машино-мест для размещения индивидуального автомобильного транспорта населения городского и сельских поселений в зоне жилой застройки

Тип жилого дома

по уровню комфорта

Количество машино-мест для размещения индивидуального автомобильного транспорта, на квартиру

                               Бизнес-класс

                                       2,0

                        Стандартное жильё

                                       0,4

         Муниципальный/ специализированный

                                       0,3

      В случае реализации мероприятий по комплексному развитию территории, предусмотренных пунктами 1,2 части 1 статьи 65 Градостроительного кодекса Российской Федерации, реализации специального проекта строительства в соответствии с Законом Ульяновской области от 22.09.2017 года № 100-ЗО « О некоторых мерах, способствующих завершению строительства и вводу в эксплуатацию расположенных на территории Ульяновской области многоквартирных домов, строительство которых осуществляется (осуществлялось) с привлечением денежных средств граждан-участников долевого строительства таких многоквартирных домов», нормативный показатель количества мест для размещения индивидуального автомобильного транспорта на квартиру допустимо принимать равным 0,27.

 

            2.9.2. Распределение обеспеченности жителей многоквартирных домов (далее-МКД) машино-местами для размещения индивидуального автомобильного транспорта в процентах от нормативного количества таких машино –мест должно соответствовать следующим требованиям:

-в границах земельного участка, на котором расположен МКД- не менее 60

          процентов. При этом не менее 10 процентов от нормативного количества машино-мест для размещения индивидуального автомобильного транспорта должно быть размещено в виде парковок открытого типа;

                  -в границах жилого квартала, микрорайона, района, на селитебных и на прилегающих производственных территориях- не более 40 процентов путём размещения парковок открытого и (или) закрытого типов.

                       2.9.3. Требования пункта 2.9.2 не являются обязательными, если на территорию разработан проект планировки территории (далее-ППТ), который предусматривает возможность размещения требуемого количества машино-мест как в границах земельного участка МКД, так и на входящих в границы ППТ территориях общего и необщего пользования, при условии обеспечения пешеходной доступности.

                       2.9.4. Допускается размещение индивидуального автомобильного транспорта в пределах улиц, дорог, проездов в размере от 0 процентов до 40 процентов от нормативного количества машино-мест: внеуличные в виде карманов, отступающих от проезжей части; уличные в виде парковок на проезжей части, открытых площадках и в гаражах, а также в подземных гаражах под проезжей частью.

                       При размещении парковочных мест в пределах улиц, дорог, проездов допускается использование территории в радиусе пешеходной доступности-800 м от границ земельного участка либо границ территории проезда.

                       2.9.5. Пешеходная доступность объектов для размещения индивидуального автомобильного транспорта в границах жилого квартала, микрорайона, района, на селитебных и на прилегающих производственных территориях- не более 800 м, а в районах реконструкции- не более 1000 м.

                       2.9.6. В границах земельных участков, планируемых под размещение индивидуальных жилых домов, блокированных жилых домов, садовых домов, расположенных в границах населенных пунктов, следует предусматривать 100-процентную обеспеченность машино-мест для размещения индивидуального автомобильного транспорта.

                        2.9.7. Количество парковочных мест оборудованных зарядными станциями при строительстве объектов капитального строительства, на объектах улично-дорожной инфраструктуры принимается в соответствии с таблицей 8.

                             

                               Таблица 8.Расчётный показатель количества парковочных мест, оборудованных зарядными станциями при строительстве объектов капитального строительства, на объектах улично-дорожной инфраструктуры

                    

             Наименование объекта

                  Значение расчётного показателя

Парковочные места для  электромобилей, оборудованных зарядными станциями

                      1% ( но не менее 1 места)

 

              2.9.8. При концентрации объектов жилой застройки и объектов общественного и (или) производственного назначения на территориях планировочных элементов, при наличии обоснования допускается предусматривать совместное пользование гаражно-стояночных объектов за счёт соответствующего регулирования дневного и ночного хранения.

              2.9.9. Требования, установленные подпунктами 2.9.1-2.9.8 настоящего пункта, не применяются к проектам планировки территории, проектам межевания территории, а также проектам, предусматривающим внесение изменений в указанные документы, в случае, если в отношении данных проектов заключение о результатах публичных слушаний или общественных обсуждений опубликовано до 01 апреля 2023 года;

              

 

                

                         2.10. Обеспеченность населения велосипедными дорожками

                  2.10.1. В условиях реконструкции и нового  строительства улично-дорожной сети в населённых пунктах должна быть предусмотрена возможность создания велосипедных дорожек при соблюдении нормативных требований и регламентов.

                Велодорожки могут быть с односторонним и двусторонним движением.

               2.10.2. Если велосипедная дорожка является частью автомобильной дороги и совмещена с проезжей частью, то она отделяется от проезжей части разделительной  полосой или разметкой.

               Если велосипедная дорожка является частью автомобильной дороги и не совмещена с проезжей частью, то она отделяется от неё газоном и (или) бордюром, или иным другим способом.

             2.10.3. Велодорожки должны иметь разметку и специализированное покрытие.

            2.10.4. В границах жилого микрорайона или района должно быть предусмотрено не менее 1 кольцевого велосипедного маршрута.

           При создании сети велосипедных дорожек необходимо связывать между собой территории населённого пункта, создавая условия для беспрепятственного передвижения на велосипеде.

           2.10.5.Основные параметры велосипедных дорожек в случае комплексного развития территории ( незастроенные территории) и в условиях реконструкции существующей застройки следует принимать в соответствии с таблицей 9а.

 

               Таблица 9а. Основные параметры велосипедной дорожки

   Нормируемый параметр

                      Минимальные значения

 

При освоении незастроенных территорий

В существующей застройке

(в стесненных условиях)

   Расчетная скорость движения, км/ч

                25

               15

Ширина проезжей части для движения, м, не менее:

однополосного одностороннего

двухполосного одностороннего

двухполосного со встречным движением

 

         1,0-1,5

         1,75-2,5

          2,50-3,6

 

 

      0,75-1,0

         1,50

         2,00

Ширина велосипедной и пешеходной дорожки с разделением движения дорожной разметкой,м.

         1,5-6,0

      1,5-3,25

 

           2.10.6. Возле объектов массового посещения, а также на территории многоквартирной жилой застройки необходимо предусматривать открытые велосипедные стоянки, оборудованные стойками, боксами или другими устройствами для постановки и временного размещения велосипедов/самокатов из расчета:

          - предприятия, учреждения, организации- не менее 10 процентов от количества персонала и единовременных посетителей;

         - объекты торговли, общественного питания, культуры, досуга- не менее 15 процентов от количества персонала и единовременных посетителей;

         - транспортные пересадочные узлы не менее 10 процентов от нормативного количества парковочных мест автомобилей;

        - места проживания – не менее 10 процентов от расчетной численности населения.

             

                            2.11.Обеспеченность населения пешеходными дорожками

         

          2.11.1. Пешеходные дорожки должны устраиваться по основным путям движения пешеходов и с учётом кратчайших расстояний от остановочных пунктов, спортивных, досуговых и игровых площадок, общественных зданий и сооружений до объектов жилого фонда, а также должны иметь твёрдое покрытие.

         2.11.2.Подходы к объектам общественного назначения, парковочным местам и остановочным пунктам общественного транспорта должны иметь беспрепятственный доступ ( при необходимости с устройством сопряжения двух разноуровневых поверхностей посредством пандусов, лестниц и др.).

         2.11.3. На путях движения пешеходов следует предусматривать условия безопасного и комфортного передвижения маломобильных групп населения в соответствии с требованиями СП 59.13330.

                        

           2.12. Обеспеченность населения общественными пространствами

 

        2.12.1. В границах жилого квартала микрорайона, района, должны быть предусмотрены общественные  пространства, включающие следующие виды объектов благоустройства жилых территорий:

         - детские игровые площадки;

         - площадки для занятия физкультурой (спортивные площадки, площадки со спортивным оборудованием);

         - площадки для отдыха взрослого населения;

         В соответствии с заданием на проектирование могут дополнительно размещаться:

        - детские инклюзивные площадки;

        -инклюзивные спортивные площадки;

        -площадки для выгула животных.

 

             2.12.2. Допускается, при наличии обоснования, частичное обеспечение общественными пространствами за счет существующих площадок.

             2.12.3. В границах планировочного элемента, предназначенного для проектируемого товарищества для ведения садоводства должны быть предусмотрены общественные пространства в иде площадок;

            - детских игровых площадок;

            - универсальных спортивных площадок.

            2.12.4. Детские игровые площадки могут быть организованы в виде отдельных площадок для различных возрастных групп детей, инклюзивных спортивно-игровых площадок, площадь которых принимается из расчета не менее 0,7м2 на одного жителя проектируемой территории.

            2.12.5. Площадки для занятия физкультурой принимаются из расчета не менее 0,7м2 на одного жителя проектируемой территории.

            2.12.6. Площадь комплексных площадок принимается из расета 0,7 м2 на одного жителя проектируемой территории и должна быть не менее 300м2.

            2.12.7. Площадки для отдыха взрослого населения принимаются из расчёта не менее 0,1м2 на одного жителя проектируемой территории.

           2.12.8. Минимальные размеры детских игровых и универсальных спортивных площадок на территории товарищества для ведения садоводства необходимо принимать согласно таблице 9б.

 

              Таблица 9б.Минимальные размеры детских игровых и универсальных спортивных площадок на территории товарищества для ведения садоводства

                 Объекты

   Удельные показатели земельных участков общего назначения, м2 на один садовый земельный участок, при числе садовых земельных участков

         от 51 до 100

            101-300

      301 и более

Детская игровая площадка

           2,0-1,0

            0,9-0,5

         0,4-0,3

Универсальная спортивная площадка

           4,0-3,4

            3,2-2,8

         2,7-2,5

 

          2.12.9. Площадки должны быть равномерно распределены по всей площади проектируемых территорий, предназначенных для жилой застройки и территорий товариществ для ведения садоводства.

          2.12.10. Площадки рекомендуется создавать с большим разнообразием функциональных возможностей, с учетом использования их совметно людьми, у которых отсутствуют ограничения здоровья, и людьми с ограниченными возможностями здоровья.

         2.12.11. Площадки для выгула животных должны размещаться за пределами зоны санитарной охраны источников водоснабжения первого и второго поясов. Парков, лесопарков, иных территорий зеленого фонда.

          2.12.12. Рекомендуемая площадь площадок для выгула животных – 400-600 м2.

             2.12.13. Расстояние от границы площадок для выгула животных до окон жилых и общественных зданий, участков дошкольных образовательных и общеобразовательных организаций, детских игровых площадок. Площадок для занятий физкультурой, площадок отдыха взрослого населения- не менее 40м.

            2.12.14. Радиус обеспеченности населения объектами благоустройства общественных пространств – не более 1000м.

           

                            2.13. Обеспеченность населения общественными туалетами

           2.13.1.В парках, местах массового отдыха населения, на территориях торговых объектов следует устанавливать общественные туалеты.

           2.13.2. Общественные туалеты на территориях открытых пространств устанавливаются, исходя из расчета одно место на 500 посетителей.

           2.13.3. Рекомендуемый радиус обслуживания населения общественными туалетами на территории открытых пространств – не более 750 м;

           -раздел 2 дополнить таблицей 10 следующего содержания:

                                                                                                                   Таблица 10.

№ п/п

Наименование объекта            

    благоустройства

Расчетный

показатель

           Обоснование обеспеченности

1

Обеспеченность населения велосипедными дорожками

 

Установлен в соответствии с требованиями:

1. «СП 42.13330.2013. вод правил. Градостроительство. Планировка и застройка городских и сельских поселений.

Актуализированная редакция СНиГ.2.07.01-89»;

2.Приказа Минстроя России от 29.12.2021 № 1042/пр «Об утверждении методических рекомендаций по разработке норм и правил п благоустройству территории муниципальных образований»;

3. «ГОСТ 33150-2014.Межгосударственный стандарт. Дороги автомобильные общего пользования. Проектирование пешеходных и велосипедных дорожек. Общие требования»;

4. «СП 401.1325800.2018. свод правил. Здания и комплексы высотные. Правила градостроительного проектирования.»

2

Обеспеченность населения пешеходными дорожками

 

Установлен в соответствии с требованиями «СП 42.13330.2016.Свод правил. Градостроительство. Планировка и застройка городских и сельских поселений. Актуализированная редакция СниП2.07.01-89»

3

Обеспеченность населения общественными пространствами

Уровень обеспеченности

Установлен в соответствии с требованиями:1. «СП 42.13330.2016.Свод правил. Градостроительство. Планировка и застройка городских и сельских поселений. Актуализированная редакция СниП 2.07.01-89»

2.Приказа Минстроя России от 29.12.2021 № 1042/пр «Об утверждении методических рекомендаций по разработке норм и правил по благоустройству территории муниципальных образований"

Радиус доступности, м

Показатель установлен в соответствии с приказом Минэкономразвития России от 15.02.2021 71 «Об утверждении Методических рекомендаций по подготовке нормативов градостроительного проектирования»

3.1

Детские игровые площадки, универсальные спортивные площадки

Уровень обеспеченности, кв.м на 1 жителя

Установлен в соответствии с приказом Минстроя России № 897/пр.Минспорта России № 1128 от 27.12.2019 «Об утверждении методических рекомендаций по благоустройству общественных и дворовых территорий средствами спортивной и детской игровой инфраструктуры»

Уровень обеспеченности, кв.м.на 1 садовый земельный участок

В соответствии с «СП 53.13330.2019.Свод правил. Планировка и застройка территории ведения гражданами садоводства. Здания и сооружения (СниП 30-02-97 Планировка и застройка территории садоводческих (дачных)объединений граждан, здания и сооружения)»

3.2

Площадки для занятия физкультурой

Уровень обеспеченности, кв.м на 1 жителя

Установлен в соответствии с приказом Минстроя России №897/пр.Минспорта России №1128 от 27.12.2019 «Об утверждении методических рекомендаций по благоустройству общественных и дворовых территорий средствами спортивной и детской игровой инфраструктуры».

3.3

Площадки для отдыха взрослого населения

Уровень обеспеченности, кв.м. на 1 жителя

Показатель установлен в соответствии с требованиями «СП 476.1325800.2020.свод правил. Территории городских и сельских поселений. Правила планировки, застройки и благоустройства жилых микрорайонов.»

3.4

Площадки для выгула животных

Радиус доступности,м.

Показатель установлен в соответствии с приказом Минэкономразвития России от 15.02.2021 №71 «Об утверждении Методических рекомендаций по подготовке нормативов градостроительного проектирования»

4

Обеспеченность населения общественными туалетами

Уровень обеспеченности,1 место на 500 посетителей

Показатель установлен в соответствии с требованиями постановления Главного государственного санитарного врача РФ от 28.01.2021 №3 (ред.от 14.02.2022) «Об утверждении санитарных правил и норм СанПиН 2.1.3684-21 «Санитарно-эпидемиологические требования к содержанию территорий городских и сельских поселений, к водным объектам питьевой воде и питьевому водоснабжению, атмосферному воздуху, почвам, жилым помещениям, эксплуатации производственных, общественных помещений, организации и проведению санитарно-противоэпидемических (профилактических) мероприятий.

 

 

Радиус доступности, м.

Показатель установлен в соответствии с приказом Минэкономразвития России от 15.02.2021 №71 «Об утверждении Методических рекомендаций по подготовке нормативов градостроительного проектирования».

 

        

3. Материалы по обоснованию расчётных показателей, содержащихся в основной части нормативов градостроительного проектирования

 

3.1. Общие положения по обоснованию расчётных показателей

 

3.1.1. Местные нормативы градостроительного проектирования подготовлены в соответствии со статьями 8, 24, 29.1, 29.2, 29.4 Градостроительного кодекса Российской Федерации от 29 декабря 2004 № 190-ФЗ (далее – Градостроительный кодекс), статьёй 16 Федерального закона от 06.11.2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», Уставом муниципального образования Сурское городское поселение Сурского района Ульяновской области.

   3.1.2. Местные нормативы градостроительного проектирования разработаны в целях обеспечения:

- благоприятных условий жизнедеятельности человека посредством установления расчётных показателей минимально допустимого уровня обеспеченности объектами местного значения населения городского поселения и расчётных показателей максимально допустимого уровня территориальной доступности таких объектов для населения;

- пространственного развития территории, соответствующего качеству жизни населения, предусмотренного документами планирования социально-экономического развития территории.

3.1.3. Местные нормативы градостроительного проектирования городского поселения устанавливают совокупность расчётных показателей минимально допустимого уровня обеспеченности населения объектами местного значения городского поселения, относящимся к областям, указанным в пункте 1 части 5 статьи 23 Градостроительного кодекса, объектами благоустройства территории, иными объектами местного значения городского поселения и расчётных показателей максимально допустимого уровня территориальной доступности таких объектов для населения городского поселения.

3.1.4. Местные нормативы градостроительного проектирования призваны обеспечить согласованность планов и программ комплексного социально-экономического развития с градостроительным проектированием городского поселения, определить зависимость между показателями социально- экономического развития городского поселения и показателями пространственного развития городского поселения.

3.1.5. Подготовка местных нормативов градостроительного проектирования осуществлена с учётом: социально-демографического состава и плотности населения на территории городского поселения; планов и программ комплексного социально-экономического развития городского поселения, предложений органов местного самоуправления, заинтересованных организаций и лиц.

 

3.2. Нормативная база

 

3.2.1. Местные нормативы градостроительного проектирования подготовлены с учётом требований нормативно-правовых, нормативных технических документов:

1) Федеральные законы и иные нормативные акты Российской Федерации;

2) Законы и иные нормативные акты Ульяновской области;

3) муниципальные правовые акты;

4) своды правил по проектированию и строительству (далее – СП);

5) санитарные правила и нормы (далее – СанПиН).

3.2.2. Перечень документов, использованных при разработке местных нормативов, приведён в Приложении к настоящим местным нормативам.

 

3.3. Обоснование состава объектов местного значения, для которых

устанавливаются расчётные показатели

 

 3.3.1. В соответствии с Градостроительным кодексом местные нормативы градостроительного проектирования городского поселения устанавливают совокупность:

-       расчётных показателей минимально допустимого уровня обеспеченности населения объектами местного значения городского поселения, отнесёнными к таковым градостроительным законодательством Российской Федерации, иными объектами местного значения городского поселения;

-       расчётных показателей максимально допустимого уровня территориальной доступности таких объектов для населения городского поселения.

В число объектов местного значения городского поселения, отнесённых к таковым градостроительным законодательством Российской Федерации, входят объекты, отображаемые на карте генерального плана городского поселения.

3.3.2. Виды объектов местного значения городского поселения, подлежащие отображению на карте генерального плана городского поселения, перечислены в статье 21 Закона Ульяновской области от 30.06.2008 № 118-ЗО «Градостроительный устав Ульяновской области».

3.3.3. Объекты местного значения являются материальной базой при решении вопросов местного значения, отнесённых к полномочиям органов местного самоуправления. Круг вопросов местного значения городского поселения установлен Федеральным законом от 06.11.2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации».

3.3.4. Результаты анализа состава вопросов местного значения городского поселения, имеющих отношение к градостроительному проектированию, соответствующих объектов местного значения и полномочий у органов местного самоуправления городского поселения по нормативному правовому регулированию обеспеченности и доступности объектов местного значения для населения приведены в таблице 7.

3.3.5. Подготовка местных нормативов осуществлялась в отношении только объектов местного значения, по которым органы местного самоуправления наделены полномочиями по нормированию. В отношении иных объектов в информационно-справочных целях приводятся ссылки на регламентирующие документы, утверждённые на региональном и федеральном уровне.

 

 

 

 

 

 



                                                                                                                                                                                 Таблица 11

Вопросы местного значения городского поселения (ФЗ-131 ст.14 ч. 1) и иные права органов местного самоуправления (ФЗ-131 ст. 14.1, ч.1), имеющие отношение к градостроительному проектированию

Примерный состав объектов местного значения городского поселения

Наличие полномочия по нормированию у органов местного самоуправления (да/нет) и пояснение при необходимости.

Ст.14, ч.1, п.3 – владение, пользование и распоряжение имуществом, находящимся в муниципальной собственности городского поселения

- администрация поселения;

- организации, учреждения, предприятия подведомственные городскому поселению (не указанные ниже)

Да

Ст.14, ч.1, п.9 – обеспечение первичных мер пожарной безопасности в границах населенных пунктов городского поселения

 

Нет. Объекты пожарной безопасности нормируются федеральным нормативным правовым актом

Ст.14, ч.1, п.10 – создание условий для обеспечения жителей городского поселения услугами связи, общественного питания, торговли и бытового обслуживания

- отделение почтовой связи;

- телефонная сеть общего пользования;

- объекты телерадиовещания, доступа к сети-Интернет;

- объекты общественного питания;

- объекты торговли;

- объекты бытового обслуживания

Да

Ст.14, ч.1, п.12 – создание условий для организации досуга и обеспечения жителей городского поселения услугами организации культуры

- дома культуры;

- выставочные залы, галереи;

- культурно-досуговые учреждения клубного типа

Да

Ст.14, ч.1, п.14 – обеспечение условий для развития на территории городского поселения физической культуры и массового спорта, организация проведения официальных физкультурно-оздоровительных и спортивных  мероприятий городского поселения

- плоскостные спортивные сооружения (стадионы, корты, спортивные площадки и т.д.)

- спортивные залы;

- физкультурно-оздоровительные комплексы;

- спортивные тренировочные базы;

- спортивно-оздоровительные лагеря.

Да

Ст.14, ч.1, п. 17 – формирование архивных фондов городского поселения

архив городского поселения

Да

Ст.14, ч.1, п. 19 – организация благоустройства территории городского поселения (включая освещение улиц, озеленение территории, установку указателей с наименованиями улиц и номерами домов, размещение и содержание малых архитектурных форм)

- площадки (детские, для отдыха взрослого населения, спортивные, хозяйственные);

- объекты декоративного озеленения;

- малые архитектурные формы;

- объекты освещения улиц, дорог и площадей, световой информации

Да

Ст.14, ч.1, п. 28 – содействие в развитии сельскохозяйственного производства, создание условий для развития малого и среднего предпринимательства

- бизнес-инкубатор;

- технопарк

Да

Ст.14, ч.1, п. 30 – организация и осуществление мероприятий по работе с детьми и молодежью в городском поселении

 

Нет. Организационные мероприятия проводятся на базе объектов спорта, культуры и образования

Ст.14, ч.1, п. 1 – создание музеев городского поселения

- краеведческий музей;

- тематический музей

Да

Ст.14, ч.1, п. 9 – создание условий для развития туризма

- центры отдыха и развлечений;

- дома отдыха, пансионаты;

- базы отдыха, туристические базы;

- гостиницы, мотели, кемпинги;

- объекты общественного питания;

- торговые объекты;

- пункты проката;

- пляжи общего пользования;

- парковки автомобильного транспорта;

- общественные туалеты

Да

Ст.14, ч.1, п. 13 – предоставление гражданам жилых помещений муниципального жилищного фонда по договорам найма жилых помещений жилищного фонда социального использования

- жилые помещения муниципального жилищного фонда

Да


 

3.4. Обоснование расчётных показателей

 

3.4.1. Обоснованная подготовка расчётных показателей базируется на:

1) применении и соблюдении требований и норм, связанных с градостроительной деятельностью, содержащихся:

- в нормативных правовых актах Российской Федерации;

- в нормативных правовых актах Ульяновской области;

- в нормативных правовых актах муниципального образования «Сурский район» Ульяновской области;

- в муниципальных правовых актах муниципального образования Сурское городское поселение Сурского района Ульяновской области;

- в национальных стандартах и сводах правил;

2) соблюдении:

- технических регламентов;

- региональных нормативов градостроительного проектирования Ульяновской области;

3) учёте показателей и данных, содержащихся:

- в планах и программах комплексного социально-экономического развития городского поселения, при реализации которых осуществляется создание объектов местного значения городского поселения;

- в официальных статистических отчётах, содержащих сведения о состоянии экономики и социальной сферы, социально-демографическом составе и плотности населения на территории городского поселения;

- в документах территориального планирования Российской Федерации и Ульяновской области;

- в документах территориального планирования городского поселения и материалах по их обоснованию;

- в проектах планировки территории, предусматривающих размещение объектов местного значения городского поселения;

- в методических материалах в области градостроительной деятельности;

4) корректном применении математических методов при расчёте значений показателей местных нормативов.

3.4.2. В соответствии с частью 2 статьи 29.2 Градостроительного кодекса региональные нормативы градостроительного проектирования могут устанавливать предельные значения расчётных показателей применительно не только к объектам регионального, но и местного значения, в том числе городского поселения. Региональные нормативы градостроительного проектирования Ульяновской области, утверждённые приказом Департамента архитектуры Ульяновской области от 04.09.2015 №14-од (далее – региональные нормативы), в своём составе содержат расчётные показатели, в том числе применительно к объектам местного значения городского поселения.

3.4.3. Согласно статье 29.4 Градостроительного кодекса расчётные показатели минимально допустимого уровня обеспеченности населения объектами местного значения городского поселения, установленные местными нормативами, не могут быть ниже предельных значений, устанавливаемых региональными нормативами – градостроительного проектирования, а расчётные показатели максимально допустимого уровня территориальной доступности таких объектов для населения городского поселения не могут превышать этих предельных значений, устанавливаемых региональными нормативами градостроительного проектирования.

 Таким образом, предельные значения показателей региональных нормативов задают рамочные ограничения для предельных показателей местных нормативов по отношению к объектам местного значения городского поселения. Поэтому предельные значения показателей региональных нормативов могут быть приняты за основу при подготовке аналогичных показателей местных нормативов.

3.4.4. Расчётные показатели обеспеченности могут быть выражены в единицах измерения, характеризующих ресурсный потенциал объекта по удовлетворению конкретных потребностей населения:

- вместимость (производительность, мощность, количество мест) объекта;

- количество единиц объектов;

- площадь объекта, его помещений и (или) территории земельного участка, необходимой для размещения объекта;

- иные нормируемые показатели, характеризующие объект.

3.4.5. При размещении объектов местного значения для обслуживания населения городского поселения должны предусматриваться уровни обслуживания объектами, в том числе повседневного, периодического и эпизодического обслуживания. Уровни обслуживания предопределяют территориальную доступность объектов.

3.4.6. Положения по обоснованию расчётных показателей с привязкой к номерам пунктов основной части местных нормативов, содержащих эти показатели, приведены в таблице 8. Положения по обоснованию включают описание расчётных показателей по объектам местного значения и ссылки на нормы использованных документов для установления их предельных значений.

                                                                                                                            Таблица 12

Номера пунктов основной части

Положения по обоснованию расчётных показателей

1.

Доступность объектов, занимаемых органами местного самоуправления городского поселения, установлены исходя из наибольшей удалённости населённых пунктов в городском поселении от его административного центра.

2.

2.      Предельно допустимые уровни обеспеченности и территориальной доступности объектов физической культуры и массового спорта установлены с учётом региональных нормативов (пункт 1.2, таблица 1.2.1) и Методических рекомендации о применении нормативов и норм при определении потребности субъектов Российской Федерации в объектах физической культуры и спорта, утверждённых приказом Министерства спорта Российской Федерации от 21 марта 2018 № 244.

Уровень территориальной доступности спортивных залов и плоскостных сооружений принят по СП 42.13330.2016 с учётом пункта 10.4.

3.

Предельно допустимые уровни обеспеченности и территориальной доступности объектов муниципальных учреждений культуры и досуга установлены согласно распоряжению Министерства культуры Российской Федерации от 02.08.2017 № Р-965 «Методические рекомендации субъектам Российской Федерации и органам местного самоуправления по развитию сети организаций культуры и обеспеченности населения услугами организаций культуры» с поправкой на существующее положение: 2 библиотеки и 2 объекта культуры и досуга.

4.

Вопросы формирования муниципального жилищного фонда в городском поселении и предоставления гражданам жилых помещений муниципального жилищного фонда по договорам найма регулируются Жилищным кодексом Российской Федерации. Порядок, условия, размер площади жилых помещений, круг лиц, нуждающихся в предоставления жилых помещений, установлен в соответствии с жилищным законодательством отдельным нормативными правовыми актом органов местного самоуправления. Поэтому расчётные показатели обеспеченности и доступности для населения помещений муниципального жилищного фонда не являются предметом утверждения в местных нормативах градостроительного проектирования.

Предельные размеры земельных участков и предельные параметры размещаемых на них жилых домов устанавливаются в градостроительных регламентах правил землепользования и застройки.

5.

Объекты местного значения, для пожарной охраны проектируются в соответствии с требованиями Федерального закона от 22.07.2008 № 123-ФЗ «Технический регламент о требованиях пожарной безопасности». Расчётные показатели количества пожарных депо и пожарных автомобилей для городского поселения следует принимать в соответствии с нормами пожарной безопасности НПБ 101-95.

Объекты местного значения, необходимые для предупреждения и ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера на территории муниципального района проектируются в соответствии с требованиями Федерального закона от 21.12.1994 № 68-ФЗ «О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера» с учётом требований ГОСТ Р 22.0.077- 95 и СП 11-112-2001.

Объекты местного значения, необходимые для осуществления мероприятий по территориальной обороне и гражданской обороне на территории городского поселения проектируются в соответствии с требованиями Федерального закона от 12.02.1998 № 28-ФЗ «О гражданской обороне» с учётом требований СНиП 2.01.51-90 «Инженерно-технические мероприятия гражданской обороны».

6.

Доступность, количество, тип и общая площадь отделений почтовой связи регламентируются ведомственными нормативными документами, в том числе приказом Министерства связи СССР от 27.04.1981 № 178.

7.

Предельно допустимые уровни обеспеченности и территориальной доступности объектов, необходимых для обеспечения населения поселений услугами общественного питания, торговли и бытового обслуживания, установлены в соответствии с постановлением Правительства Ульяновской области от 25.12.2017 № 39-П «Об утверждении нормативов минимальной обеспеченности населения площадью торговых объектов для Ульяновской области».

Уровень территориальной доступности объектов торговли и бытового обслуживания установлен с учётом радиуса обслуживания, рекомендованного СП 42.13330.2016 (пункт 10.4), и размера территории населённого пункта и городского поселения в целом.

8.

Минимальная обеспеченность населения озеленёнными территориями общего пользования установлена 12 м2 на человека в соответствии с СП 42.13330.2016 (пункт 9.8, таблица 9.2).

 

4. Правила и область применения расчётных показателей, содержащихся в основной части нормативов градостроительного проектирования

 

4.1. Область применения расчётных показателей местных нормативов

 

4.1.1. Расчётные показатели местных нормативов применяются при подготовке, согласовании, экспертизе, утверждении и реализации документов территориального планирования, документации по планировке территории, а также используются для принятия решений Агентством архитектуры и градостроительства Ульяновской области, органами местного самоуправления, физическими и юридическими лицами, а также судебными органами, как основание для разрешения споров по вопросам градостроительной деятельности.

4.1.2. Местные нормативы являются обязательными при осуществлении полномочий в области градостроительной деятельности по подготовке и утверждению:

1) генерального плана городского поселения, изменений в генеральный план;

2) документации по планировке территории (проектов планировки территории, проектов межевания территории), предусматривающей размещение объектов местного значения городского поселения;

3) программ комплексного развития систем коммунальной, социальной и транспортной инфраструктур городского поселения.

Местные нормативы являются обязательными для разработчиков проектов генерального плана городского поселения, внесения в него изменений, документации по планировке территории.

4.1.3. Расчётные показатели местных нормативов могут применяться для установления расчётных показателей минимально допустимого уровня обеспеченности территории объектами коммунальной, транспортной, социальной инфраструктур и расчётные показатели максимально допустимого уровня территориальной доступности указанных объектов для населения, используемых в градостроительных регламентах, если в границах территориальной зоны предусматривается осуществление деятельности по комплексному и устойчивому развитию территории.

4.1.4. Местные нормативы градостроительного проектирования могут применяться:

- при подготовке планов и программ комплексного социально-экономического развития городского поселения;

- для принятия решений органами местного самоуправления, должностными лицами, осуществляющими контроль за градостроительной (строительной) деятельностью на территории городского поселения;

- физическими и юридическими лицами, а также судебными органами, как основание для разрешения споров по вопросам градостроительного проектирования;

- при проведении публичных слушаний по проектам генерального плана городского поселения, изменений в генеральный план;

- при проведении публичных слушаний по проектам планировки территорий и проектам межевания территорий, подготовленным в составе документации по планировке территорий;

- в других случаях, в которых требуется учёт и соблюдение расчётных показателей минимально допустимого уровня обеспеченности объектами местного значения населения городского поселения и расчётных показателей максимально допустимого уровня территориальной доступности таких объектов для населения.

4.1.5. В границах территории объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации местные нормативы не применяются. В границах зон охраны объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации местные нормативы применяются в части, не противоречащей законодательству об охране объектов культурного наследия.

 

4.2. Правила применения расчётных показателей местных нормативов

 

4.2.1. Установление совокупности расчётных показателей минимально допустимого уровня обеспеченности объектами местного значения городского поселения в местных нормативах градостроительного проектирования производятся для определения местоположения планируемых к размещению объектов местного значения поселения в документах территориального планирования (в генеральном плане, включая карту планируемого размещения объектов местного значения), зон планируемого размещения объектов местного значения в документации по планировке территории (в проектах планировки территории) в целях обеспечения благоприятных условий жизнедеятельности человека на территории в границах подготовки соответствующего проекта.

4.2.2. При определении местоположения планируемых к размещению объектов местного значения в целях подготовки документов территориального планирования, документации по планировке территории следует учитывать наличие на территории в границах проекта таких же объектов, их параметры (площадь, ёмкость, вместимость и тому подобное), нормативный уровень территориальной доступности как для существующих, так и для планируемых к размещению объектов. При определении границ зон планируемого размещения того или иного объекта местного значения следует учитывать параметры объекта местного значения и нормы отвода земель для объекта таких параметров.

4.2.3. Максимально допустимый уровень территориальной доступности объекта местного значения в целях градостроительного проектирования установлен настоящими местными нормативами. Параметры планируемого к размещению объекта местного значения следует определять исходя из минимально допустимого уровня обеспеченности объектами (ресурсами), установленного настоящими местными нормативами, площадью территории и параметрами (характеристиками) функциональных зон в границах максимально допустимого уровня территориальной доступности этого объекта.

4.2.4. В случае утверждения региональных нормативов градостроительного проектирования, содержащих минимальные расчётные показатели обеспечения благоприятных условий жизнедеятельности человека выше, чем минимальные расчётные показатели обеспечения благоприятных условий жизнедеятельности человека, содержащиеся в местных нормативах, для территорий нормирования в пределах городского поселения применяются соответствующие региональные нормативы градостроительного проектирования.

4.2.5. Применение местных нормативов при подготовке документов территориального планирования (внесения в них изменений) и документации по планировке территорий не заменяет и не исключает применения требований технических регламентов, национальных стандартов, санитарных правил и норм, правил и требований, установленных органами государственного контроля (надзора).

4.2.6. При отмене и (или) изменении действующих нормативных документов Российской Федерации и Ульяновской области, на которые даётся ссылка в настоящих местных нормативах, следует руководствоваться нормами, вводимыми взамен отменённых.

 

 

 

 

 

 

 

 

ПРИЛОЖЕНИЕ

к нормативам градостроительного

проектирования

муниципального образования

Сурское городское поселение

Сурского района Ульяновской области

от ____________ № ______

 

Перечень нормативных правовых актов, использованных при разработке местных нормативов

 

Федеральные нормативные правовые акты:

1. Градостроительный кодекс Российской Федерации от 29 декабря 2004 № 190-ФЗ.

2. Земельный кодекс Российской Федерации от 25 октября 2001 № 136-ФЗ.

3. Жилищный кодекс Российской Федерации от 29 декабря 2004 № 188-ФЗ.

4. Федеральный закон Российской Федерации от 6 октября 2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации».

5. Федеральный закон от 25 июня 2002 № 73-ФЗ «Об объектах культурного наследия (памятниках истории и культуры) народов Российской Федерации».

6. Федеральный закон Российской Федерации от 21 декабря 1994 № 68-ФЗ «О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера».

7. Федеральный закон от 22 июля 2008 № 123-ФЗ «Технический регламент о требованиях пожарной безопасности».

8. Федеральный закон от 27 июля 2010 № 190-ФЗ «О теплоснабжении».

9. Федеральный закон от 7 декабря 2011 № 416-ФЗ «О водоснабжении и водоотведении».

10. Федеральный закон от 4 декабря 2007 № 329-ФЗ «О физической культуре и спорте».

11. Постановление Правительства Российской Федерации от 26 декабря 2014 № 1521 «Об утверждении перечня национальных стандартов и сводов правил (частей таких стандартов и сводов правил), в результате применения которых на обязательной основе обеспечивается соблюдение требований Федерального закона «Технический регламент о безопасности зданий и сооружений».

12. Методические рекомендации субъектам Российской Федерации и органам местного самоуправления по развитию сети организаций культуры и обеспеченности населения услугами организаций культуры, утверждённые распоряжением Министерства культуры Российской Федерации от 02 августа 2017 № Р-965.

13. Методические рекомендации по организации работы органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации и местного самоуправления, реализующих государственную молодёжную политику, утверждённые приказом Федерального агентства по делам молодёжи от 13мая 2016 № 167.

14. Методические рекомендации о применении нормативов и норм при определении потребности субъектов Российской Федерации в объектах физической культуры и спорта, утверждённые приказом Министерства спорта Российской Федерации от 21 марта 2018 № 244.

 

Нормативные правовые акты Ульяновской области:

1. Закон Ульяновской области от 15 сентября 2004 № 055-ЗО «Об основах местного самоуправления в Ульяновской области».

2. Закон Ульяновской области от 30 июня 2008 № 118-30 «Градостроительный устав Ульяновской области».

3. Закон Ульяновской области от 18 декабря 2014 № 210-30 «О перераспределении полномочий в области градостроительной деятельности между органами местного самоуправления муниципальных образований Ульяновской области и органами государственной власти Ульяновской области».

4. Постановление Правительства Ульяновской области от 08 июня 2015 № 261-П «Об утверждении Положения об осуществлении полномочий в области контроля за соблюдением органами местного самоуправления – законодательства о градостроительной деятельности на территории Ульяновской области».

5. Постановление Правительства Ульяновской области от 13.07.2015 № 16/319-П «Об утверждении Стратегии социально-экономического развития Ульяновской области до 2030 года».

6. Постановление Правительства Ульяновской области от 25 января 2017 № 39-П «Об утверждении нормативов минимальной обеспеченности населения площадью торговых объектов для Ульяновской области».

7. Постановление Правительства Ульяновской области от 19 января 2017 № 1/18-П «Об утверждении Положения об Агентстве архитектуры и градостроительства Ульяновской области».

 

Муниципальные нормативные правовые акты:

1. Устав муниципального образования «Сурский район» Ульяновской области.

2. Устав муниципального образования Сурское городское поселение  Сурского района Ульяновской области.

3. Генеральный план муниципального образования Сурское городское поселение Сурского района Ульяновской области.

 

Своды правил по проектированию и строительству:

1. СП 42.13330.2016 «Градостроительство. Планировка и застройка городских и сельских поселений».

2. СП 118.13330.2012 «Общественные здания и сооружения».

3. СП 88.13330.2014 «Защитные сооружения гражданской обороны».

4. СП 112.13330.2011 «Пожарная безопасность зданий и сооружений».

5. СП 11.13130.2009 «Места дислокации подразделений пожарной охраны. Порядок и методика определения».

6. СанПиН 2.2.1/2.1.1.1200-03 «Санитарно-защитные зоны и санитарная классификация предприятий, сооружений и иных объектов».

 

 

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

к проекту решения Совета депутатов муниципального образования

Сурское городское поселение Сурского района Ульяновской области

 «Об утверждении местных нормативов градостроительного проектирования муниципального образования Сурское городское поселение Сурского района Ульяновской области»

 

Проект  решения Совета депутатов муниципального образования Сурское городское поселение Сурского района Ульяновской области  «Об утверждении местных нормативов градостроительного проектирования муниципального образования Сурское городское поселение Сурского района Ульяновской области» разработан в соответствии со статьёй 8 Градостроительного кодекса Российской Федерации от 29.12.2004 № 190-ФЗ, со статьями 29.1, 29.2, 29.4 Градостроительного кодекса Российской Федерации от 29.12.2004 № 190-ФЗ.

Настоящие местные нормативы градостроительного проектирования муниципального образования Сурское городское поселение Сурского района Ульяновской области (далее – городское поселение) разработаны в целях реализации полномочий органов местного самоуправления муниципального образования «Сурский район» Ульяновской области в сфере градостроительной деятельности.

Принятие проекта постановления не повлечёт негативных последствий социального и политического характера для населения.     

 

Начальник отдела архитектуры

строительства и дорожной деятельности                                       П.В.Суменков

 

Исп: Ткаченко Е.А.

8 (84242) 2-19-74

 

 

 

ФИНАНСОВО-ЭКОНОМИЧЕСКОЕ ОБОСНОВАНИЕ

к проекту решения Совета депутатов муниципального образования

Сурское городское поселение Сурского района Ульяновской области

 «Об утверждении местных нормативов градостроительного проектирования муниципального образования Сурское городское поселение Сурского района Ульяновской области»

 

 

       Представленный проект «Об утверждении местных нормативов градостроительного проектирования муниципального образования Сурское городское поселение Сурского района Ульяновской области» не потребует выделения денежных средств.

 

Начальник отдела архитектуры

строительства и дорожной деятельности                                       П.В.Суменков

 

Исп: Ткаченко Е.А.

8 (84242) 2-19-74

 

 

 

 

 

 

 

 

    Новости

    Баннеры

    ПОГОДА В СУРСКОМ
     о нас
     о видео госуслуги
     о нас
      МЧС России
     антитерор
    МО Сурский район
     о нас

     о нас
    ГОС услуги
    карта убитых дорог
    ульяновск больница
     запись сурское больница
    почта россии
    Автовокзал
    автовокзал
    автовокзал
    Победа70
    Открытый бюджет
    Президент России
    Правительство России
    Государственная Дума
    ПФО
    Управление Федеральной службы судебных приставов
по Ульяновской области
    Правительство Ульяновской области
    Ульяновское землячество
    Департамент занятости населения
    Торгово-промышленная палата
    Государственные услуги
    Государственные услуги
    Очередь в детские сады
    Оцените качество муниципальных услуг
    Ульяновск Культурная столица
    Торги
    оцените работу местной власти
    работа в россии
    личный кабинет обращений в приемную губера
    Праздники России
    Лига
    Сайт культуры
    указы президента
     нац проекты сурское
     нац проекты 73
     о нас
     о нас
     о нас
    По вопросам необходимо обращаться г. Ульяновск, ул. Карла Маркса, 39А , телефон для связи 8(8422) 35-62-78