ПРЕКТ ПОСТАНОВЛЕНИЯ Об утверждении Положения о системе оповещения населения на территории муниципального образования «Сурский район»

 

 

 

ПРОЕКТ

АДМИНИСТРАЦИЯ

МУНИЦИПАЛЬНОГО  ОБРАЗОВАНИЯ

«СУРСКИЙ  РАЙОН»

 

П О С Т А Н О В Л Е Н И Е

 

____________2021                                                                                                     №______

                                                                                                                                        Экз. № ____

 

р.п. Сурское

 

 

Об утверждении Положения о системе оповещения населения

на территории муниципального образования «Сурский район»

 

В соответствии с Федеральным законом от 21.12.1994 № 68-ФЗ «О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера», совместным приказом Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий  и Министерства цифрового развития, связи и массовых коммуникаций Российской Федерации от 31.07.2020 № 365  «Об утверждении положения о системах оповещения населения», п о с т а н о в л я е т:

Утвердить Положение о системе оповещения населения на территории муниципального образования «Сурский район» (приложение 1).

Утвердить Требования к системе оповещения, в том числе к комплексной системе экстренного оповещения населения на территории муниципального образования «Сурский район» (приложение 2).

Контроль за исполнением настоящего постановления оставляю за собой.

Настоящее постановление вступает в силу на следующий день после дня его официального обнародования.

 

 

Глава Администрации

муниципального образования

«Сурский район»                                                                                   Д.В.Колгин

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

ПРИЛОЖЕНИЕ  1

к постановлению Администрации

МО «Сурский район»

от  _________2021 г. № ______

 

 

Положение

о системе оповещения населения на территории

муниципального образования «Сурский район»

 

1. Общие положения

 

1.1. Настоящее Положение о системе оповещения населения на территории муниципального образования «Сурский район» (далее - Положение) разработано в соответствии с совместным приказом министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий № 578 и Министерства цифрового развития, связи и массовых коммуникаций Российской Федерации от 31 июля 2020 года № 365 «Об утверждении положения о системах оповещения населения.

1.2. Положение определяет назначение, задачи и требования к системам оповещения населения  на территории муниципального образования «Сурский район», порядок их задействования и поддержания в состоянии постоянной готовности.

1.3. Оповещение населения о чрезвычайных ситуациях - это доведение до населения сигналов оповещения и экстренной информации об опасностях, возникающих при угрозе возникновения или возникновении чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, а также при ведении военных действий или вследствие этих действий, о правилах поведения населения и необходимости проведения мероприятий по защите.

Сигнал оповещения является командой для проведения мероприятий по гражданской обороне и защите населения от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера органами управления и силами гражданской обороны и единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций, а также для применения населением средств и способов защиты.

Экстренная информация о фактических и прогнозируемых опасных природных явлениях и техногенных процессах, загрязнении окружающей среды, заболеваниях, которые могут угрожать жизни или здоровью граждан, а также правилах поведения и способах защиты незамедлительно передается по системе оповещения населения.

1.4. Система оповещения населения включается в систему управления гражданской обороной (далее - ГО) и единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций (далее - РСЧС), обеспечивающей доведение до населения, органов управления и сил ГО и РСЧС сигналов оповещения и (или) экстренной информации, и состоит из комбинации взаимодействующих элементов, состоящих из специальных программно-технических средств оповещения, средств комплексной системы экстренного оповещения населения, общероссийской комплексной системы информирования и оповещения населения в местах массового пребывания людей, громкоговорящих средств на подвижных объектах, мобильных и носимых средств оповещения, а также обеспечивающих ее функционирование каналов, линий связи и сетей передачи данных единой сети электросвязи Российской Федерации.

1.5. Комплексная система экстренного оповещения населения об угрозе возникновения или о возникновении чрезвычайных ситуаций (далее - КСЭОН) - это элемент системы оповещения населения о чрезвычайных ситуациях, представляющий собой комплекс программно-технических средств систем оповещения и мониторинга опасных природных явлений и техногенных процессов, обеспечивающий доведение сигналов оповещения и экстренной информации до органов управления единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций и до населения в автоматическом и (или) автоматизированном режимах.

Зона экстренного оповещения населения - это территория, подверженная риску возникновения быстроразвивающихся опасных природных явлений и техногенных процессов, представляющих непосредственную угрозу жизни и здоровью находящихся на ней людей.

1.6. В общероссийской комплексной системе информирования и оповещения населения в местах массового пребывания людей используются специализированные технические средства оповещения и информирования населения в местах массового пребывания людей.

1.7. Системы оповещения населения создаются на следующих уровнях функционирования РСЧС:

на региональном уровне - региональная автоматизированная система централизованного оповещения (далее - региональная система оповещения);

на муниципальном уровне - муниципальная автоматизированная система централизованного оповещения (далее - муниципальная система оповещения);

на объектовом уровне - локальная система оповещения.

Системы оповещения всех уровней должны технически и программно сопрягаться.

КСЭОН создается на региональном, муниципальном и объектовом уровнях.

Муниципальные системы оповещения создают органы местного самоуправления.

1.8. Локальные системы оповещения создают организации, эксплуатирующие опасные производственные объекты I и II классов опасности, особо радиационно опасные и ядерно опасные производства и объекты, последствия аварий на которых могут причинять вред жизни и здоровью населения, проживающего или осуществляющего хозяйственную деятельность в зонах воздействия поражающих факторов за пределами их территорий, гидротехнические сооружения чрезвычайно высокой опасности и гидротехнические сооружения высокой опасности.

Организации оповещают работников организаций об угрозе возникновения или о возникновении чрезвычайных ситуаций, а также иных граждан, находящихся на территории организации.

Границами зон действия региональной и муниципальной систем оповещения являются административные границы субъекта Российской Федерации и муниципального образования соответственно.

Границами зоны действия локальной системы оповещения являются границы территории (зон) воздействия поражающих факторов, определяемых в соответствии с законодательством Российской Федерации, от аварий на опасных производственных объектах I и II классов опасности, особо радиационно опасных и ядерно опасных производствах и объектах, на гидротехнических сооружениях чрезвычайно высокой опасности и гидротехнических сооружениях высокой опасности, которые могут причинять вред жизни и здоровью населения, проживающего или осуществляющего хозяйственную деятельность за пределами их территорий (для гидротехнических сооружений чрезвычайно высокой опасности и гидротехнических сооружений высокой опасности - в нижнем бьефе, в зонах затопления на расстоянии до 6 км от объектов).

Границами зон действия КСЭОН являются границы зон экстренного оповещения населения.

1.9. Создание и поддержание в состоянии постоянной готовности систем оповещения населения является составной частью комплекса мероприятий, проводимых органами местного самоуправления и организациями по подготовке и ведению гражданской обороны, предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера.

1.10. Системы оповещения населения должны соответствовать требованиям, изложенным в приложении № 1 к настоящему Положению.

На системы оповещения населения оформляются паспорта, образцы которых приведены в приложении № 2 к настоящему Положению.

 

2. Назначение и основные задачи системы

оповещения населения

2.1. Муниципальная автоматизированная система централизованного оповещения (далее - МАСЦО) является элементом региональной автоматизированной системы централизованного оповещения (далее - РАСЦО)  и предназначена для обеспечения доведения сигналов оповещения и экстренной информации до органов управления, сил и средств гражданской обороны, муниципальной подсистемы РСЧС и населения об опасностях, возникающих при ведении военных действий или вследствие этих действий, а также угрозе возникновения или возникновении чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера.

Программные и аппаратные средства МАСЦО позволяют обеспечить:

- высокую гибкость системы, возможность создания множества вариантов оповещения, обусловленных принципом работы по Ethernet;

- оповещение руководящего и личного состава аварийных формирований в нерабочее время по домашним телефонам и в телефонных сетях операторов сотовой связи;

- документирование распоряжений на оповещение органов управления КЧС, подчиненных и взаимодействующих ДДС;

- высокую оперативность в работе, возможность ее использования для сбора и обмена оперативной информацией;

- включение и передачу сигналов оповещения ГО и информации населению;

Сеть связи и передачи данных является единой для всех функциональных подсистем и обеспечивает информационный обмен между центрами оповещения муниципальных образований, пунктами управления и пунктами оповещения системы, а также взаимодействующими средствами.

МАСЦО состоит из:

- центра оповещения Сурского района Ульяновской области;

- пункта управления Сурского района Ульяновской области;

- пунктов электросиренного оповещения;

- пунктов речевого оповещения.

Технологическая ПЭВМ осуществляют сбор информации и обработку операций по оповещению в пределах Сурского района, также обеспечивают информационный обмен с основным центром оповещения.

Управляющая  ПЭВМ пункта управления обеспечивают запуск элементов РАСЦО в пределах своего муниципального образования.

К технологической ПЭВМ подключены автоматизированные системы оповещения руководящего состава АСО, предназначенные для оперативного оповещения руководящего состава Павловского района Ульяновской области по стационарным и сотовым каналам связи посредством передачи речевого сообщения на любые типы телефонов. Дополнительно установлены модули рассылки SMS-сообщений АСО-GSM.

Также к технологическим ПЭВМ подключается подсистема оповещения населения Сурского района Ульяновской области состоящая из устройств управления запуском электромеханических сирен С40, звукоусилительных станций с рупорными громкоговорителями. Управление звукоусилительными станциями осуществляется с управляющего ПЭВМ по существующим линиям связи ОАО «Ростелеком» на базе технологии ADSL.

Основной задачей муниципальной системы оповещения является обеспечение доведения информации и сигналов оповещения до:

руководящего состава гражданской обороны и муниципальной подсистемы РСЧС муниципального образования «Сурский район» Ульяновской области (далее – Сурский район);

специально подготовленных сил и средств, предназначенных и выделяемых (привлекаемых) для предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций, сил и средств гражданской обороны на территории Сурского района;

дежурно-диспетчерских служб организаций, эксплуатирующих опасные производственные объекты I и II классов опасности, особо радиационно опасные и ядерно опасные производства и объекты, гидротехнические сооружения чрезвычайно высокой опасности и гидротехнические сооружения высокой опасности;

населения, проживающего на территории  Сурского района.

2.2. Основной задачей локальной системы оповещения является обеспечение доведения сигналов оповещения и экстренной информации до:

руководящего состава гражданской обороны организации, эксплуатирующей опасные производственные объекты I и II классов опасности, особо радиационно опасные и ядерно опасные производства и объекты, гидротехнические сооружения чрезвычайно высокой опасности и гидротехнические сооружения высокой опасности;

единой дежурно-диспетчерской службы муниципального образования, на территории которых находятся объекты, имеющие ЛСО;

объектовых аварийно-спасательных формирований, в том числе специализированных;

персонала организации, эксплуатирующей опасный производственный объект;

оперативных дежурных служб органов управления гражданской обороны и областной подсистемы РСЧС;

руководителей и дежурно-диспетчерских служб организаций, расположенных в зоне действия локальной системы оповещения;

населения, проживающего в зоне действий локальной системы оповещения.

2.3. Основной задачей КСЭОН является обеспечение доведения сигналов оповещения и экстренной информации до людей, находящихся в зонах экстренного оповещения населения, а также органов повседневного управления РСЧС соответствующего уровня.

 

3. Порядок задействования системы оповещения населения

 

3.1.  Задействование по предназначению системы оповещения населения планируется и осуществляется в соответствии с положениями о системах оповещения населения, планами гражданской обороны и защиты населения и планами действий по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций.

3.2. КСЭОН и ЛСО задействуется в основном в автоматическом режиме от систем мониторинга опасных природных явлений и техногенных процессов или в автоматизированном режиме по решению руководителя администрации территории (объекта), в ведении которых находится соответствующая КСЭОН.

3.3. Дежурные (дежурно-диспетчерские) службы органов повседневного управления Ульяновской территориальной подсистемы РСЧС, получив  в системе управления ГО и РСЧС информацию или сигналы оповещения, подтверждают их получение, немедленно доводят до руководителей администрации муниципальных образований, органов управления, сил и средств гражданской обороны.

3.4. Передача информации или сигналов оповещения может осуществляться как в автоматизированном, так и в неавтоматизированном режиме функционирования систем оповещения населения (далее СОН).

3.5. Распоряжения на задействование систем оповещения отдаются:

системой оповещения  муниципального образования – Главой администрации  муниципального образования «Сурский район» Ульяновской области;

локальной системы оповещения - руководителем организации, эксплуатирующей опасные производственные объекты I и II классов опасности, особо радиационно опасные и ядерно опасные производства и объекты, гидротехнические сооружения чрезвычайно высокой опасности и гидротехнические сооружения высокой опасности.

3.6. Передача сигналов оповещения и экстренной информации населению осуществляется подачей сигнала «ВНИМАНИЕ ВСЕМ!» путем включения сетей электрических, электронных сирен и мощных акустических систем длительностью до 3 минут с последующей передачей по сетям связи, в том числе сетям связи телерадиовещания, через радиовещательные и телевизионные передающие станции операторов связи и организаций телерадиовещания с перерывом вещательных программ аудио- и (или) аудиовизуальных сообщений длительностью не более 5 минут (для сетей связи подвижной радиотелефонной связи - сообщений объемом не более 134 символов русского алфавита, включая цифры, пробелы и знаки препинания).

Сигналы оповещения и экстренная информации передаются непосредственно с рабочих мест дежурных (дежурно-диспетчерских) служб органов повседневного управления РСЧС.

Допускается трехкратное повторение этих сообщений (для сетей подвижной радиотелефонной связи - повтор передачи сообщения осуществляется не ранее, чем закончится передача предыдущего сообщения).

Типовые аудио- и аудиовизуальные, а также текстовые и графические сообщения населению о фактических и прогнозируемых чрезвычайных ситуациях готовятся заблаговременно постоянно действующими органами управления РСЧС совместно с органами повседневного управления РСЧС.

3.7. Непосредственные действия (работы) по задействованию систем оповещения осуществляются дежурными (дежурно-диспетчерскими) службами органов повседневного управления Ульяновской территориальной подсистемы РСЧС, и организаций телерадиовещания, привлекаемыми к обеспечению оповещения. Порядок задействования систем оповещения определяется уровнем прогнозируемой или возникшей чрезвычайной ситуации - локального, муниципального, межмуниципального и регионального характера.

В соответствии с установленным порядком использования систем оповещения разрабатываются инструкции дежурных (дежурно-диспетчерских) служб организаций, эксплуатирующих опасные производственные объекты I и II классов опасности, особо радиационно опасные и ядерно опасные производства и объекты, гидротехнические сооружения чрезвычайно высокой опасности и гидротехнические сооружения высокой опасности, организаций связи, операторов связи и организаций телерадиовещания, утверждаемые руководителями этих организаций и согласованные с Главным управлением МЧС России по Ульяновской области, исполнительным органом государственной власти Ульяновской области, уполномоченным в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций и гражданской обороны, или отделом по делам ГО ЧС и взаимодействию с правоохранительными органами администрации муниципального образования «Сурский район».

3.8. Рассмотрение вопросов об организации оповещения населения и определении способов и сроков оповещения населения осуществляется комиссиями по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности (далее - КЧС и ОПБ) соответствующего уровня.

3.9. Постоянно действующие органы управления муниципального образования, организации связи, операторы связи и организации телерадиовещания проводят комплекс организационно-технических мероприятий по исключению несанкционированного задействования систем оповещения.

Организации, эксплуатирующие опасные производственные объекты I и II классов опасности, особо радиационно опасные и ядерно опасные производства и объекты, гидротехнические сооружения чрезвычайно высокой опасности и гидротехнические сооружения высокой опасности, организации связи, операторы связи и организации телерадиовещания немедленно извещают о случаях несанкционированного задействования систем оповещения соответствующие постоянно действующие органы управления Ульяновской территориальной подсистемы РСЧС.

 

4. Поддержание в готовности систем оповещения населения

 

4.1. Поддержание муниципальных и локальных систем оповещения в готовности организуется и осуществляется администрацией муниципального образования «Павловский район» и организациями, эксплуатирующими опасные производственные объекты I и II классов опасности, особо радиационно опасные и ядерно опасные производства и объекты, гидротехнические сооружения чрезвычайно высокой опасности и гидротехнические сооружения высокой опасности соответственно.

4.2. Готовность систем оповещения населения достигается:

наличием актуализированных нормативных актов в области создания, поддержания в состоянии постоянной готовности и задействования систем оповещения населения;

наличием дежурного (дежурно-диспетчерского) персонала, ответственного за включение (запуск) системы оповещения населения, и уровнем его профессиональной подготовки;

наличием технического обслуживающего персонала, отвечающего за поддержание в готовности технических средств оповещения, и уровнем его профессиональной подготовки;

наличием, исправностью и соответствием проектно-сметной документации на систему оповещения населения технических средств оповещения;

готовностью сетей связи операторов связи, студий вещания и редакций средств массовой информации к обеспечению передачи сигналов оповещения и (или) экстренной информации;

регулярным проведением проверок готовности систем оповещения населения;

своевременным эксплуатационно-техническим обслуживанием, ремонтом неисправных и заменой выслуживших установленный эксплуатационный ресурс технических средств оповещения;

наличием, соответствием законодательству Российской Федерации и обеспечением готовности к использованию резервов средств оповещения;

своевременным проведением мероприятий по созданию, в том числе совершенствованию, систем оповещения населения.

4.3. С целью контроля за поддержанием в готовности систем оповещения населения организуются и проводятся следующие виды проверок:

комплексные проверки готовности систем оповещения населения с включением оконечных средств оповещения и доведением проверочных сигналов и информации до населения;

технические проверки готовности к задействованию систем оповещения населения без включения оконечных средств оповещения населения.

При проведении комплексной проверки готовности систем оповещения населения проверке подлежат муниципальная система оповещения и КСЭОН.

Комплексные проверки готовности муниципальной системы оповещения и КСЭОН проводятся два раза в год комиссией в составе представителей постоянно действующих органов управления РСЧС и органов повседневного управления РСЧС муниципального уровня, а также операторов связи, организаций, осуществляющих телерадиовещание, вещателей, задействуемых при оповещении населения, при этом включение оконечных средств оповещения и доведение проверочных сигналов и информации до населения осуществляется в дневное время в первую среду марта и октября.

По решению КЧС и ОПБ могут проводиться дополнительные комплексные проверки готовности муниципальной системы оповещения и КСЭОН при этом перерыв трансляции телеканалов (радиоканалов) возможен только по согласованию с вещателями.

Комплексные проверки готовности локальной системы оповещения проводятся во взаимодействии с органами местного самоуправления не реже одного раза в год комиссией из числа должностных лиц организации.

Замещение сигнала телеканала (радиоканала) вещателя в ходе комплексной проверки системы оповещения населения возможно только проверочным сигналом «Техническая проверка».

В ходе работы комиссий проверяется выполнение всех требований настоящего Положения, а также положений о муниципальных и локальных системах оповещения соответственно.

По результатам комплексной проверки готовности системы оповещения населения оформляется акт, в котором отражаются проверенные вопросы, выявленные недостатки, предложения по их своевременному устранению и оценка готовности системы оповещения населения, определяемая в соответствии с приложением №3 к настоящему Положению, а также уточняется паспорт системы оповещения населения.

Технические проверки готовности к задействованию муниципальной, локальных систем оповещения и КСЭОН проводятся без включения оконечных средств оповещения и замещения сигналов телеканалов (радиоканалов) вещателей дежурными (дежурно-диспетчерскими) службами органов повседневного управления РСЧС, организации путем запуска соответствующего сценария оповещения и передачи проверочного сигнала и речевого сообщения «Техническая проверка» с периодичностью не реже одного раза в сутки, при этом передача пользователям услугами связи (на пользовательское оборудование (оконечное оборудование), а также выпуск в эфир (публикация) редакциями средств массовой информации проверочного сигнала «Техническая проверка» не производится.

Перед проведением всех проверок в обязательном порядке проводится комплекс организационно-технических мероприятий с целью исключения несанкционированного запуска систем оповещения населения.

Перерыв вещательных программ при выступлении высших должностных лиц страны, передаче сообщений о важных государственных событиях, экстренных сообщениях в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера в ходе проведения проверок систем оповещения населения не допускается.

4.4. Для обеспечения оповещения максимального количества людей, попавших в зону чрезвычайной ситуации, в том числе на территориях, неохваченных автоматизированными системами централизованного оповещения, создается резерв технических средств оповещения (стационарных, мобильных и носимых).

Номенклатура, объем, порядок создания и использования устанавливаются создающими резерв технических средств оповещения органами местного самоуправления, организациями, согласно методике МЧС России.

4.5. Требования, изложенные в приложении №1 к настоящему Положению, должны быть выполнены в ходе планирования и осуществления строительства новой либо совершенствования действующей системы оповещения населения.

Вывод из эксплуатации действующей системы оповещения населения осуществляется по окончанию эксплуатационного ресурса технических средств этой системы оповещения населения, завершения ее модернизации (реконструкции) и ввода в эксплуатацию новой системы оповещения населения.

4.6.  Порядок создания, в том числе совершенствования, систем оповещения населения определяется настоящим Положением и Методическими рекомендациями МЧС России.

 

                                               

 

ПРИЛОЖЕНИЕ  1

к постановлению Администрации

МО «Сурский район»

от ___ _________2021 г. № __

 

                     

 

Требования

к системе оповещения, в том числе к комплексной

системе экстренного оповещения населения

на территории муниципального образования «Сурский район»

 

1. Требования к функциям, выполняемым системой оповещения населения:

а) прием сигналов оповещения и экстренной информации от систем оповещения населения вышестоящего уровня;

б) включение (запуск) не менее чем с двух пунктов управления ГО и РСЧС для региональных систем оповещения и не менее чем с одного пункта управления ГО и РСЧС для муниципальных и локальных систем оповещения;

в) взаимное автоматическое (автоматизированное) уведомление пунктов управления ГО и РСЧС одного уровня о задействовании системы оповещения населения;

г) автономное (децентрализованное) управление муниципальными, локальными системами оповещения и КСЭОН;

д) автоматический, автоматизированный и ручной режимы запуска системы оповещения населения;

е) обмен информацией со взаимодействующими системами, в том числе мониторинга природных и техногенных чрезвычайных ситуаций в автоматическом, автоматизированном и ручном режимах;

ж) подготовка и хранение аудио-, аудиовизуальных и буквенно-цифровых сообщений, программ оповещения, вариантов (сценариев) и режимов запуска систем оповещения населения и технических средств оповещения;

з) формирование, передача сигналов оповещения и экстренной информации, аудио-, аудиовизуальных и буквенно-цифровых сообщений;

и) передача и сбор автоматических и ручных подтверждений о приеме сигнала оповещения и экстренной информации;

к) двухсторонний обмен аудио-, аудиовизуальными и буквенно-цифровыми сообщениями;

л) установка вида сигнала (оповещения, управления, другой) и типа сигнала (основной, проверочный);

м) оперативный ввод сигнала оповещения и экстренной информации или редактирование ранее записанного сигнала оповещения и экстренной информации;

н) дистанционное управление оконечными средствами оповещения населения, должностных лиц, органов управления и сил ГО и РСЧС;

о) приостановка или отмена выполнения сеанса (сценария) оповещения по команде;

п) контроль и визуализация хода оповещения в реальном времени с отображением списка оповещаемых объектов, типа сигнала оповещения, состояния оповещения, результирующего времени оповещения для каждого объекта, а также каналов, по которым проведено оповещение;

р) приоритет передачи сигналов оповещения вышестоящего уровня по отношению к нижестоящему;

с) контроль и визуализация состояния технических средств оповещения и каналов связи;

т) защита от несанкционированного доступа;

у) документирование выполнения техническими средствами оповещения действий (процессов, функций, алгоритмов) в ходе оповещения населения (проверки системы оповещения населения) на бумажном и электронном (USB-накопитель, жесткий диск, оптический диск) носителях. Срок хранения информации документирования составляет не менее трех лет. Формат сохраняемой информации документирования определяется применяемыми в системе оповещения населения техническими средствами оповещения.

Технические средства оповещения транспортной инфраструктуры и транспортных средств должны соответствовать требованиям к функциональным свойствам технических средств обеспечения безопасности и правилам обязательной сертификации технических средств обеспечения транспортной безопасности, утвержденным постановлением Правительства Российской Федерации от 26 сентября 2016 г. № 969 «Об утверждении требований к функциональным свойствам технических средств обеспечения транспортной безопасности и Правил обязательной сертификации технических средств обеспечения транспортной безопасности».

2. Требования к показателям назначения:

а) время доведения сигнала и экстренной информации до населения в автоматизированном режиме функционирования не должно превышать 5 мин.;

б) при автоматическом режиме функционирования время прохождения сигналов оповещения и экстренной информации:

на региональном уровне - не более 12 сек.;

на муниципальном и объектовом уровне - не более 8 сек.;

в) включение электрических, электронных сирен и мощных акустических систем для передачи сигнала оповещения «ВНИМАНИЕ ВСЕМ!» должно сопровождаться их звучанием изменяющихся тональности (от 300 до 600 Гц) и амплитуды звучания (от минимума до максимума). Во всех точках зоны адекватной идентификации сигнала оповещения (речевого сигнала оповещения) уровень звука, поступающий от какого-либо одного из оконечных устройств коллективного оповещения (электрических, электронных сирен и мощных акустических систем), рассчитываемый для высоты 1,5 м над уровнем земли (поверхности пола), должен превышать не менее чем на 15 дБА суперпозицию звуковых сигналов, поступающих от других оконечных устройств коллективного оповещения, и постоянного шума, определяемого функциональным назначением данной зоны. В любой точке зоны оповещения уровень звука, поступающего от всех оконечных устройств звукового и речевого оповещения, не должен превышать 120 дБА;

г) диагностирование состояния технических средств оповещения в системе оповещения населения, в том числе каналов управления, должно обеспечиваться:

автоматическим контролем состояния с использованием встроенных программно-аппаратных средств - не реже одного раза в 30 мин.;

передачей контрольных (тестовых) сообщений как циркулярно по всей системе оповещения населения, так и выборочно, по установленному графику, но не реже одного раза в сутки.

3. Требования к показателям надежности и живучести:

а) надежность (коэффициент готовности одного направления оповещения):

для объектового и муниципального уровней - Кг не менее 0,995;

для регионального уровня - Кг не менее 0,999;

б) живучесть (вероятность живучести одного направления оповещения):

для объектового и муниципального уровня - Рж не менее 0,95;

для регионального уровня - Рж не менее 0,99.

4. Требования к информационному обеспечению:

основой информационного обеспечения системы оповещения населения должны быть территориально разнесенные базы данных и специальное программное обеспечение, включающие информацию об элементах системы, порядке установления связи, оповещаемых абонентах, исполнительных устройствах своего и подчиненных уровней управления с использованием единых классификаторов объектов, свойств и признаков для описания всех информационных ресурсов;

состав, структура и способы организации данных должны обеспечивать наличие всех необходимых учетных реквизитов объектов оповещения, разбиение информации по категориям и независимость представления данных об объектах оповещения от других функциональных подсистем;

информационный обмен между компонентами системы должен осуществляться по сетям связи и передачи данных с гарантированной доставкой команд управления и сообщений (информации) пункту управления ГО и РСЧС;

при информационном взаимодействии со смежными системами должна обеспечиваться полная автономность программных и аппаратных средств системы оповещения населения, независимость подсистемы приема и отправки команд управления и сообщений (информации) от изменения категории информации, способов хранения и режима работы (автоматическом или ручном).

5. Требования к сопряжению:

все системы оповещения населения должны программно и технически сопрягаться;

при сопряжении систем оповещения населения должен использоваться единый протокол обмена информацией (стандартное устройство сопряжения);

сопряжение региональной системы оповещения с муниципальными системами оповещения и КСЭОН, обеспечивается органом государственной власти субъекта Российской Федерации;

сопряжение локальных систем оповещения с муниципальными (региональной) системами оповещения осуществляется организацией, эксплуатирующей опасный производственный объект I и II классов опасности, особо радиационно опасное и ядерно опасное производство и объект, последствия аварий на котором могут причинять вред жизни и здоровью населения, проживающего или осуществляющего хозяйственную деятельность в зоне воздействия поражающих факторов за пределами ее территории, гидротехническое сооружение чрезвычайно высокой опасности и гидротехническое сооружение высокой опасности.

КСЭОН, а также локальные системы оповещения, кроме сопряжения с муниципальными (региональной) системами оповещения, должны иметь программно-аппаратное сопряжение с соответствующими автоматизированными комплексами сбора, обработки и представления информации систем контроля.

6. Требования к защите информации:

системы оповещения населения должны соответствовать Требованиям к обеспечению защиты информации в автоматизированных системах управления производственными и технологическими процессами на критически важных объектах, потенциально опасных объектах, а также объектах, представляющих повышенную опасность для жизни и здоровья людей и для окружающей природной среды, утвержденным приказом ФСТЭК России от 14 марта 2014 г. № 31 (зарегистрирован Министерством юстиции Российской Федерации 30 июня 2014 г., регистрационный № 32919), с изменениями, внесенными приказами ФСТЭК России от 23 марта 2017 г. № 49 (зарегистрирован Министерством юстиции Российской Федерации 25 апреля 2017 г., регистрационный № 46487) и от 9 августа 2018 г. № 138 (зарегистрирован Министерством юстиции Российской Федерации 5 сентября 2018 г., регистрационный № 52071);

в региональных системах оповещения и КСЭОН должны выполняться Требования о защите информации, не составляющей государственную тайну, содержащейся в государственных информационных системах, утвержденные приказом ФСТЭК России от 11 февраля 2013 г. № 17 (зарегистрирован Министерством юстиции Российской Федерации 31 мая 2013 г., регистрационный № 28608), с изменениями, внесенными приказами ФСТЭК России от 15 февраля 2017 г. № 27 (зарегистрирован Министерством юстиции Российской Федерации 14 марта 2017 г., регистрационный №45933) и от 28 мая 2019 г. № 106 (зарегистрирован Министерством юстиции Российской Федерации 13 сентября 2019 г., регистрационный № 55924);

региональные системы оповещения и КСЭОН должны соответствовать классу защищенности не ниже 2 класса;

муниципальные и локальные системы оповещения должны соответствовать классу защищенности не ниже 3 класса.

7. Требования к средствам оповещения:

технические средства оповещения должны соответствовать требованиям ГОСТ Р 42.3.01-2014 «Национальный стандарт Российской Федерации. Гражданская оборона. Технические средства оповещения населения. Классификация. Общие технические требования», утвержденного и введенного в действие с 1 января 2015 г. приказом Росстандарта от 7 апреля 2014 г. № 311-ст «Об утверждении национального стандарта»;

стандартизация и унификация технических средств оповещения должна обеспечиваться посредством использования серийно выпускаемых средств вычислительной техники повышенной надежности и коммуникационного оборудования;

программное обеспечение в региональных и муниципальных системах оповещения должно отвечать требованиям постановления Правительства Российской Федерации от 16 ноября 2015 г. № 1236 «Об установлении запрета на допуск программного обеспечения, происходящего из иностранных государств, для целей осуществления закупок для обеспечения государственных и муниципальных нужд»;

для текущего ремонта технических средств оповещения должны использоваться одиночные и (или) групповые комплекты запасных частей, инструмента и принадлежностей (далее - ЗИП).

Для оповещения работников организации и иных граждан, находящихся на ее территории, об угрозе возникновения или о возникновении чрезвычайных ситуаций применяются как технические средства оповещения, так и элементы системы оповещения и управления эвакуацией людей при пожарах.

8. Требования электробезопасности:

технические средства оповещения должны обеспечивать защиту обслуживающего персонала от поражения электрическим током при установке, эксплуатации, техническом обслуживании и устранении неисправностей;

токоведущие составные части технических средств оповещения должны быть надежно изолированы и не допускать электрического замыкания на корпус, их корпуса должны быть заземлены в соответствии с указаниями, изложенными в эксплуатационной документации на технические средства оповещения;

электропитание технических средств оповещения должно осуществляться от сети гарантированного электропитания, в том числе от источников автономного питания (для электромеханических сирен источники автономного питания не предусматриваются).

Сохранность информации в системе оповещения населения должна обеспечиваться при отключении электропитания (в том числе аварийном), отказах отдельных элементов технических средств оповещения и авариях на сетях связи.

9. Требования к размещению технических средств оповещения:

технические средства оповещения должны размещаться на объектах в специально выделенных помещениях (зданиях, сооружениях) с ограниченным доступом людей и оснащенных системами вентиляции (кондиционирования), охранной и соответствующей противопожарной сигнализацией, выведенной на рабочее место дежурного персонала, либо в помещениях с постоянным нахождением дежурного (дежурно-диспетчерского) персонала организации;

технические средства оповещения, размещаемые на открытых пространствах (вне помещений, зданий, сооружений), должны устанавливаться в автономных защищенных термошкафах соответствующего климатического исполнения и оборудованы сигнализацией о несанкционированном их вскрытии; их размещение и функционирование должно быть безопасным для жизнедеятельности людей;

установка всех технических средств оповещения должна осуществляться в местах, не подверженных воздействию последствий чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, в том числе быстро развивающихся.

10. Требования к громкоговорящим средствам на подвижных объектах, мобильным и носимым техническим средствам оповещения:

технические средства оповещения должны размещаться на транспортных средствах повышенной готовности и проходимости (при необходимости могут использоваться водные и другие транспортные средства), а также соответствующего климатического исполнения;

подвижные, мобильные, носимые технические средства оповещения должны обеспечивать автономное функционирование;

технические средства оповещения должны обеспечивать, в том числе с помощью мощных акустических систем, подачу сигнала «ВНИМАНИЕ ВСЕМ!» и передачу речевых сообщений;

передача речевых сообщений должна осуществляться с микрофона либо ранее записанного сообщения на электронном или магнитом носителе.

 

 

 

 

 

 

                                                                                         ПРИЛОЖЕНИЕ  2

                                                                        к постановлению Администрации

                                                                                    МО «Сурский район»

                                                                             от ___ _________2021 г. № __

 

 

"УТВЕРЖДАЮ"

 

 

 

(Должность)

 

                                                 

(Подпись, фамилия и инициалы)

 

"__" _______________ 20__ г.

 

 

 

ПАСПОРТ

муниципальной системы оповещения населения

___________________________________________________________

(наименование субъекта Российской Федерации/

муниципального образования)

по состоянию на _________

 

Муниципальная система централизованного оповещения населения муниципального  образования   «Сурский район»  Ульяновской области

Наименование и шифр региональной (муниципальной) системы оповещения (РСО, МСО) населения (далее - система оповещения) субъекта Российской Федерации (муниципального образования) .

Год ввода системы оповещения населения в эксплуатацию  _________

(Постановление Администрации МО «Сурский район» №     от           ).

Установленный срок эксплуатации системы оповещения населения  ______.

Превышение эксплуатационного ресурса_____ (лет).

Административно-территориальное деление субъекта Российской Федерации (состав муниципального образования) с использованием (ЖАТО (ОКТМО):

 

 

___________________________________________________________________________ (перечень муниципальных образований: городские округа, городские округа с внутригородским делением, муниципальные районы, муниципальные округа, внутригородские территории городов федерального значения, с указанием для каждого (при наличии) количества внутригородских районов, городских, сельских поселений).

 

1. Оповещение населения субъекта Российской Федерации (муниципального образования), проживающего или осуществляющего хозяйственную деятельность в границах зоны действия РСО (МСО).

 

1.1. Оповещение населения техническими средствами оповещения (электрическими, электронными сиренами и мощными акустическими системами) в автоматизированном режиме.

 


N п/п

Муниципальные образования

Количество МСО

Проживает населения

Наименование

Количество

Количество расположенных в границах МО

Подлежит созданию и отражено в ПСД

Введено в эксплуатацию

Сопряженных с РСО

Г

ОГ

НГ

Всего (тыс. чел.)

в зоне действия ТСО

ВГР

ГП

СП

НП

(тыс. чел.)

%

1.

Городские округа (городские округа с внутригородским делением)

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

2.

Муниципальные районы (муниципальные округа)

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

3.

Внутригородские территории городов федерального значения

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

ИТОГО за субъект Российской Федерации (муниципальное образование):

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 


 

Примечание:

"РСО" - региональная система оповещения;

"МСО" - муниципальная система оповещения;

"МО" - муниципальное образование;

"ВГР" - внутригородской район;

"ГП" - городские поселения;

"СП" - сельские поселения;

"НП" - населенные пункты, не являющиеся МО;

"ПСД" - проектно-сметная документация;

"Г", "ОГ", "НГ" - "готовые"; "ограниченно готовые"; "неготовые" системы оповещения;

"Проживает населения" - проживает или осуществляет хозяйственную деятельность населения;

"ТСО" - технические средства оповещения (электрические, электронные сирены и мощные акустические системы), работающие в автоматизированном режиме.

 

1.2. Оповещение населения различными средствами оповещения в автоматизированном режиме.

 

N п/п

Муниципальные образования

Оповещение насел

ения (от общего числа населения, находящегося на указанной территории) с использованием:

Местной телефонной связи

Подвижной радио телефонной связью

Кабельного телевещания

Эфирного телевещания

Эфирного радиовещания

Проводного радиовещания

Таксофонов с функцией оповещения

 

тыс. чел.

%

тыс. чел.

%

тыс. чел.

%

тыс. чел.

%

тыс. чел.

%

тыс. чел.

%

тыс. чел.

%

 

1.

Городские округа (городские округа с внутригородским делением)

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

2.

Муниципальные районы (муниципальные округа)

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

3.

Внутригородские территории городов федерального значения

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

ИТОГО за субъект Российской Федерации (муниципальное образование):

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

1.3. Оповещение населения различными средствами оповещения в ручном режиме.

 


N п/п

Муниципальные образования

Оповещение населения за 30 минут (от общего числа населения, находящегося на указанной территории) с использованием:

Местной телефонной связи

Подвижной радио телефонной связью

Кабельного телевещания

Эфирного телевещания

Эфирного радиовещания

Проводного радиовещания

Таксофонов с функцией оповещения

Электромеханическим и сиренами

 

тыс. чел.

%

тыс. чел.

%

тыс. чел.

%

тыс. чел.

%

тыс. чел.

%

тыс. чел.

%

тыс. чел.

%

тыс. чел.

%

 

1.

Городские округа (городские округа с внутригородским делением)

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

2.

Муниципальные районы (муниципальные округа)

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

3.

Внутригородские территории городов федерального значения

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

ИТОГО за субъект Российской Федерации (муниципальное образование):

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

1.4. Оповещение населения локальными системами оповещения организаций, эксплуатирующих опасные производственные объекты I и II классов опасности, особо радиационно опасные и ядерно опасные производства и объекты, последствия аварий на которых могут причинять вред жизни и здоровью населения, проживающего или осуществляющего хозяйственную деятельность в зонах воздействия поражающих факторов за пределами их территорий, гидротехнические сооружения чрезвычайно высокой опасности и гидротехнические сооружения высокой опасности.

 

N п/п

Характеристика организаций (объектов, производств, гидротехнических сооружений)

Количество

Количество ЛСО

Население

Введено в эксплуатацию

Сопряженных с МСО (РСО)

Г

ОГ

НГ

Проживающее в зоне действия ЛСО (тыс. чел.)

Оповещаемое средствами ЛСО

Ф

С

М

Ч

всего

Ф

С

М

Ч

всего

%

Ф

С

М

Ч

всего

%

 

 

 

 

тыс. чел.

%

1.

Опасные производственные объекты I класса

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

2.

Опасные производственные объекты II класса

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

3.

Особо радиационно опасные производства и объекты

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

4.

Ядерно опасные производства и объекты

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

5.

Гидротехнические сооружения чрезвычайно высокой опасности

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

6.

Гидротехнические сооружения высокой опасности

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

ИТОГО за субъект Российской Федерации (муниципальное образование):

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 


 

Примечание:

"РСО" - региональная система оповещения;

"МСО" - муниципальная система оповещения;

"ЛСО" - локальная система оповещения;

"Ф"; "С"; "М"; "Ч" - организации (производства, объекты, гидротехнические сооружения), находящиеся в ведении федеральных органов исполнительной власти Российской Федерации, органов государственной власти субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления и в частной собственности соответственно;

"Г", "ОГ", "НГ" - "готовые"; "ограниченно готовые"; "неготовые" системы оповещения;

"Проживающее в зоне действия ЛСО" - проживающего или осуществляющего хозяйственную деятельность в зоне действия ЛСО.

 

1.5. Оповещение населения комплексными системами экстренного оповещения населения (КСЭОН) в зонах экстренного оповещения населения.

 

N п/п

Источники быстроразвивающихся ЧС

Характеристика быстроразвивающихся опасных процессов

Количество зон

Количество КСЭОН

Население

Введено в эксплуатацию с СМ

Сопряженных с МСО (РСО)

Проживающее в зоне (тыс. чел.)

Оповещаемое средствами КСЭОН

всего

%

всего

%

тыс. чел.

%

 

1.

Техногенные

Химически опасный

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Пожаро-взрывоопасный

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Токсичный

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Другие (перечислить)

 

 

 

 

 

 

 

 

 

2.

Природные

Угроза природных пожаров

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Угроза подтопления

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Угроза волн цунами

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Угроза извержения вулкана

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Другие (перечислить)

 

 

 

 

 

 

 

 

 

3.

Смешанные <*>

(перечислить)

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

ИТОГО за субъект Российской Федерации (муниципальное образование):

 

 

 

 

 

 

 

 

 

                         

 

Примечание:

"РСО" - региональная система оповещения; "МСО" - муниципальная система оповещения;

"КСЭОН" - комплексная система экстренного оповещения населения;

"ЧС" - чрезвычайная ситуация; "Зона" - зона экстренного оповещения населения;

"НП" - населенный пункт; "СМ" - система мониторинга;

"Проживающее в зоне" - проживающее или осуществляющее хозяйственную деятельность в зоне;

"*" - если зона экстренного оповещения населения указывается в пункте "Смешанные", то в пунктах "Техногенные" и "Природные" не указывается (для исключения дублирования).

 

1.6. Оповещение населения средствами общероссийской комплексной системы информирования и оповещения населения в местах массового пребывания людей (ОКСИОН).

 


N п/п

Муниципальные образования

Количество НП, оснащенных ОКСИОН

Количество объектов ОКСИОН

Население

Наименование

Количество

ПУОН

ПИОН

МКИОН

Всего ТК

Проживающее в НП

(тыс., чел.)

Оповещаемое средствами ОКСИОН

В дневное время

В ночное время

тыс. чел.

%

тыс. чел.

%

1.

Городские округа (городские округа с внутригородским делением)

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

2.

Муниципальные районы (муниципальные округа)

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

3.

Внутригородские территории городов федерального значения

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

ИТОГО за субъект Российской Федерации (муниципальное образование):

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 


 

Примечание:

"ОКСИОН" - общероссийская комплексная система информирования и оповещения населения в местах массового пребывания людей;

"ПУОН" - пункты уличного информирования и оповещения населения;

"ПИОН" - пункты информирования и оповещения населения в зданиях с массовым пребыванием людей;

"МКИОН" - мобильные комплексы информирования и оповещения населения;

"ТК" - терминальный комплекс ОКСИОН;

"Проживающее в НП" - проживающее или осуществляющее хозяйственную деятельность в населенном пункте.

 

1.7. Системы отображения информации (отображающие поверхности) в местах массового скопления людей:

всего необходимо ____________, имеется _________, из них ____ уличных конструкций, __ - внутри зданий.

включая:

на автомобильных вокзалах необходимо ____, имеется ____, из них ___ уличных конструкций, ___ - внутри зданий;

на железнодорожных вокзалах необходимо ____, имеется ____, из них ___ уличных конструкций, ____ - внутри зданий;

на стадионах необходимо ____, имеется _____, из них ____ уличных конструкций, ___ - внутри зданий;

в других местах (крупных рынках, парках, зрелищных объектах и т.д.) необходимо ____, имеется _____, из них ___ уличных конструкций, ____ - внутри зданий.

Заключено соглашений с __________ организациями по использованию систем отображения информации (отображающих поверхностей).

 

2. Техническая характеристика системы оповещения населения.

2.1. Тип технических средств оповещения, используемых в системе оповещения (перечень):

__________________________________________________________________________.

2.2. Обеспечение автоматического (автоматизированного) режима системы оповещения (да/нет):

из административного центра субъекта Российской Федерации (г. Ульяновск, р.п. Сурское );

из загородной зоны субъекта Российской Федерации ___________;

с подвижного пункта управления ___________.

Взаимное автоматическое (автоматизированное) уведомление пунктов управления (да/нет):   .

Для МСО - прием сигналов оповещения и экстренной информации от РСО (да/нет):  .

 

2.3. Количество используемых в системе оповещения населения оконечных средств оповещения.

 

N п/п

Муниципальные образования

Количество электрических, электронных сирен и мощных акустических систем в автоматизированном режиме

Количество электромеханических сирен в ручном режиме

Наименование

Количество

Необходимых по ПСД

Включенных в РСО (МСО)

Неисправных

Исправных

Неисправных

1.

Городские округа (городские округа с внутригородским делением)

 

 

 

 

 

 

2.

Муниципальные районы (муниципальные округа)

 

 

 

 

 

 

3.

Внутригородские территории городов федерального значения

 

 

 

 

 

 

 

ИТОГО за субъект Российской Федерации (муниципальное образование):

 

 

 

 

 

 

 

Примечание:

"РСО" - региональная система оповещения; "МСО" - муниципальная система оповещения;

"ПСД" - проектно-сметная документация.

 

2.4. Места установки технических средств оповещения.

 

N п/п

Наименование объектов, где установлены технические средства оповещения

Всего объектов

Количество технических средств оповещения

Наименование технических средств оповещения

1.

Крыши зданий и сооружений, вышки, столбы

 

 

 

2.

Места массового пребывания людей (вокзалы, театры, торговые центры и т.д.)

 

 

 

3.

Таксофоны, предназначенные для оказания универсальных услуг телефонной связи, с функцией оповещения

 

 

 

 

ИТОГО за субъект Российской Федерации (муниципальное образование):

 

 

 

 

2.5. Телеканалы, радиоканалы и сети телерадиовещания (количество), используемые в системе оповещения населения.

 


N п/п

Уровень вещания

Телеканалы

Радиоканалы

Радиотрансляционная сеть

Радиовещательные передатчики

Телевизионные передатчики

Организации кабельного телевещания

Узлы проводного вещания

Радиотрансляционные точки

Уличные громкоговорители

автоматизированные

неавтоматизированные

1.

Федерального вещания

 

 

 

 

 

 

 

 

 

2.

Регионального вещания

 

 

 

 

 

 

 

 

 

3.

Местного вещания (городские округа, муниципальные районы (округа)

 

 

 

 

 

 

 

 

 

4.

В городских (сельских) поселениях (других населенных пунктах)

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

ИТОГО за субъект Российской Федерации (муниципальное образование):

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

2.6. Обеспечение задействования каналов эфирного телевещания, эфирного радиовещания, кабельного телевещания:

в автоматизированном режиме (отдельно перечислить наименования каналов) ____________________________________;

из студий вещания (отдельно перечислить наименования каналов) ___________________________________.

2.7. Обеспечение задействования редакций средств массовой информации   (перечень печатных изданий, сетевых изданий).

2.8. Обеспечение задействования таксофонов, предназначенных для оказания универсальных услуг телефонной связи, с функцией оповещения:

в автоматизированном режиме _________________________________________;

в ручном режиме ___________________  ______________________________.

2.9. Резерв технических средств оповещения:  

2.9.1. Наличие резерва стационарных средств оповещения (указать тип, количество технических средств оповещения и достаточность резерва в %): ___.

2.9.2 Наличие резерва громкоговорящих средств на подвижных объектах, мобильных и носимых технических средств оповещения (указать тип, количество технических средств оповещения, их принадлежность и достаточность резерва в %): ___.

 

3. Организация эксплуатационно-технического обслуживания (ЭТО) систем оповещения населения.

 

Год проведения ЭТО

Отметка о проведении ЭТО (ФИО, подпись, печать

Организации, на балансе которых находятся средства оповещения

Организации, проводящие ЭТО

Количество работников, выполняющих ЭТО

ТСО (аппаратура)

ТСО (сирены, МАС)

Другие средства оповещения

ТСО (аппаратура)

ТСО (сирены, МАС)

Другие средства оповещения

Освобожденных

По совместительству

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 


 

Примечание:

"ЭТО" - эксплуатационно-техническое обслуживание;

"ТСО" - технические средства оповещения;

"сирены, МАС" - электрические, электронные, электромеханические сирены и мощные акустические системы;

 

3.1. Стоимость ЭТО технических средств оповещения:

в 2017 году _______________ (тыс. руб.);

в 2018 году __________ (тыс. руб.);

в 2019 году _____________ (тыс. руб.);

в 2020 году _____________ (тыс. руб.);

в 2021 году  _______________ (тыс. руб.).

 

3.2. Задолженность за ЭТО перед организациями, проводящими ЭТО за предыдущий год:

за 2017 году _______ (тыс. руб.), погашено _______ (тыс. руб.), дата _____;

за 2018 году _____ (тыс. руб.), погашено _______ (тыс. руб.), дата _____;

за 2019 году ______ (тыс. руб.), погашено _______ (тыс. руб.), дата _____;

за 2020 году ______ (тыс. руб.), погашено _______ (тыс. руб.), дата _____;

за 2021 году ______ (тыс. руб.), погашено _______ (тыс. руб.), дата _____.

 

 

 

 

 

 

ПРИЛОЖЕНИЕ  3

к постановлению Администрации

МО «Сурский район»

от ___ _________2021 г. № __

 

АКТ

по результатам оценки технического состояния
технических средств системы оповещения
(Главного пункта управления, основного пункта управления и мобильного пункта управления региональной автоматизированной системы централизованного оповещения Ульяновской области)

 

Цель и задачи оценки технического состояния системы оповещения:

определение готовности ТСО к использованию по назначению; оценка организации и качества выполнения ЭТО, в том числе ремонта технических средств оповещения;

своевременное принятие мер по устранению выявленных недостатков. Комиссия в составе:

председатель:

_________________________________________________________________

(Должность, фамилия и инициалы)

члены комиссии:

_________________________________________________________________

(Должность, фамилия и инициалы каждого)

на сновании: ______________________________________________________

в период с _____по_____ провела проверку технического состояния технических средств_________ системы оповещения.

Проверяемые вопросы и результаты проверки:

1.                  Наличие, комплектность и работоспособность ТСО, в том числе: наличие ТСО и соответствие их проектной-сметной (рабочей) документации на систему оповещения населения, книге учета ТСО, а также договору на ЭТО;

соответствие заводских (серийных) номеров на ТСО, их функциональных блоков и панелей номерам, указанным в формулярах (паспортах) ТСО;

соответствие параметров и характеристик ТСО параметрам и характеристикам, установленным ЭТД;

выполнение ТСО функций, заданных ЭТД.

Технические средства оповещения согласно проектно сметной документации, книге учета ТСО и договору на ЭТО в наличии и в работоспособном состоянии. 

 

 

 

 

№ п/п

Наименование технического средства оповещения

Заводской номер

Адрес и место размещения технического средства оповещения

Год выпуска/дата ввода в эксплуатацию, номер приказа (распоряжения) о вводе в эксплуатацию

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Заводские серийные номера соответствуют указанным в формуляре.

Технические характеристики, параметры и функции представленных средств оповещения соответствуют установленным в эксплуатационно-технической документации.

 

2.                 Организация и качество выполнения ЭТО, в том числе:

наличие договора на ЭТО (при его выполнении сторонними организациями);

наличие и соответствие планирующих документов ЭТО; наличие и правильность ведения формуляров (паспортов) ТСО; соответствие и полнота выполнения ЭТО; наличие и целостность пломб и печатей на ТСО;

квалификация ответственных за эксплуатацию специалистов по выполнению ЭТО (копии документов, подтверждающих наличие необходимого профессионального образования или профессионального обучения и соответствующий уровень квалификации).

На 2021 год заключен договор о проведении технического обслуживания средств оповещения:

 ______________________

Проверка наличия, соответствия, комплектности, а также своевременного восполнения ЗИП, в том числе:

наличие и соответствие ЗИП проектно-сметной (рабочей) документации на систему оповещения населения (если имеются соответствующие расчеты их количества и номенклатуры) и ЭТД на ТСО;

соответствие фактического наличия составных частей ЗИП ТСО комплекту поставки и записям в формуляре (паспорте) ТСО;

своевременность восполнения ЗИП после проведения текущего ремонта

ТСО.

Согласно технической документации на систему оповещения ЗИП в наличии в полном объёме, в исправном состоянии.

 

Вывод:

Председатель:

 

Члены комиссии:

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Утверждаю:

__________________

 

АКТ

проверки состояния готовности системы оповещения

МО «Сурский район»  Ульяновской области

 

В соответствии с п. 3, раздела IV «Плана основных мероприятий Ульяновской области по вопросам гражданской обороны, предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций, обеспечения пожарной безопасности и безопасности людей на водных объектах на 202_ год» и поручения Правительства Ульяновской области от _______«О проведении комплексной технической проверки готовности региональной автоматизированной системы централизованного оповещения руководящего состава гражданской обороны и населения Ульяновской области и комплексной системы экстренного оповещения Ульяновской области» проведена проверка с целью обеспечению контроля за поддержанием в постоянной готовности муниципальной системы  оповещения МО «Сурский район»  района Ульяновской области.

Комиссия в составе:

 

председатель:

           

(Должность, фамилия и инициалы)

члены комиссии:

           

(Должность, фамилия и инициалы каждого)

в период с _____________по ____________ провела комплексную техническую проверку готовности муниципальной автоматизированной системы централизованного оповещения руководящего состава гражданской обороны и населения МО «Сурский район»  Ульяновской области и комплексной системы экстренного оповещения населения МО «Сурский район»  Ульяновской области (далее – МАСЦО и КСЭОН).

 

МАСЦО МО «Сурский район»  района создана в____ году, соответствует проектно-сметной документации и введена в эксплуатацию ______ года;

Муниципальная система оповещения МО «Сурский район» сопряжена с региональной автоматизированной системой централизованного оповещения Ульяновской области;

На территории муниципального образования КСЭОН во всех зонах экстренного оповещения населения созданы, соответствуют проектно-сметной документации, введены в эксплуатацию и сопряжены с системой оповещения;

Имеется положение о МАСЦО (№ от ), паспорт рекомендованного образца и другая документация по вопросам создания, поддержания в состоянии постоянной готовности и задействования системы оповещения населения;

Проверка муниципальной системы оповещения была осуществлена  с основного центра оповещения МАСЦО  МО «Сурский район», через технологическую ПВМ муниципального образования.

Запуск был проведен в ___часов __ минут - система отработала в __ часов __ минуты (время работы -3 минуты).

МАСЦО МО «Сурский район» обеспечивает доведение сигналов оповещения и экстренной информации до:

руководящего состава ГО и звена территориальной подсистемы РСЧС муниципального образования;

сил ГО и РСЧС муниципального образования;

дежурных (дежурно-диспетчерских) служб организаций, эксплуатирующих опасные производственные объекты I и II классов опасности, особо радиационно опасных и ядерно опасных производств и объектов, последствия аварий на которых могут причинять вред жизни и здоровью населения, проживающего или осуществляющего хозяйственную деятельность в зонах воздействия поражающих факторов за пределами их территорий, гидротехнических сооружений чрезвычайно высокой опасности и гидротехнических сооружений высокой опасности;

дежурных служб (руководителей) социально значимых объектов;

людей, находящихся на территории соответствующего муниципального образования;

Проверки готовности муниципальной системы оповещения и КСЭОН проводятся регулярно – последняя проверка была проведена ________;

По состоянию на __________договор на техническое обслуживание средств оповещения Ульяновской области заключен с _____ г.

Специалистами _________ разработана вся документация для проведения технического обслуживания  в соответствии с Приказом Министерства РФ по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий и Министерства цифрового развития, связи и массовых коммуникаций РФ №579/366 от 31.07.2020 «Положение по организации эксплуатационно-технического обслуживания систем оповещения населения».и ведется в полном объёме.

Своевременно проводится ремонт неисправных и замена выслуживших установленный эксплуатационный ресурс технических средств оповещения (Договор на ремонт № ________.);

Техническое состояние системы оповещения населения оценено как "__________________"; согласно справки о наличии и состоянии технических средств оповещения и акта по результатам оценки технического состояния технических средств системы оповещения. Приложение №1, 2 к настоящему акту

Всего в оповещении было задействовано

п/п

Наименование элементов МАСЦО

задействованы

сработали

не сработали

1.

Рабочие места ЕДДС

 

 

 

2.

Автоматизированные системы оповещения по телефонам (АСО)

 

 

 

3.

Пункты электросиренного  оповещения

 

 

 

4.

Пункты рупорного оповещения

 

 

 

5.

Каналы телевидения

 

6.

Радиовещание

 

7.

Проводное вещание

 

 

 

8.

Локальные системы оповещения ПОО в зонах КСЭОН

 

 

 

 

Процент охвата оповещением населения с помощью электросирен и мощных акустических устройств составляет  49,36  %

Перечень объектов системы оповещения, на которых выявлены нарушения:

п/п

Наименование

объекта

Вид нарушения (неисправнос-ти,несоответ-ствия)

Необходимые меры меры по устранению нарушения

(неисправности,

несоответствия)

Примечание

Дежурная смена ЕДДС МО «Сурский район» готова к задействованию муниципальной системы оповещения, действовала уверенно, выполнила поставленные задачи в установленные сроки;

Созданы и поддерживаются в исправном состоянии соответствующие потребностям резервы стационарных и мобильных (перевозимых и переносных) технических средств оповещения, спланировано их использование в соответствии с руководящими документами;

Своевременно проводятся мероприятий по созданию и совершенствованию муниципальной системы оповещения и КСЭОН.

Недостатки, выявленные в ходе предыдущей комплексной проверки которая проводилась с _________ по _______ 202 __года, устранены в полном объёме, за исключением:

 

ВЫВОДЫ:

ПРИНЯТЫЕ МЕРЫ, НАПРАВЛЕННЫЕ НА ОБЕСПЕЧЕНИЕ УСТОЙЧИВОГО ФУНКЦИОНИРОВАНИЯ МУНИЦИПАЛЬНОЙ СИСТЕМЫ ОПОВЕЩЕНИЯ НАСЕЛЕНИЯ:

ПРЕДЛОЖЕНИЯ ПО СОВЕРШЕНСТВОВАНИЮ СИСТЕМЫ ОПОВЕЩЕНИЯ НАСЕЛЕНИЯ:

        

Председатель:

 

Члены комиссии:

 

 

           

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

к проекту постановления администрации МО «Сурский район»

«Об утверждении Положения о системе оповещения населения

на территории муниципального образования «Сурский район»

 

 

Проект постановления Администрации МО «Сурский район «Об утверждении Положения о системе оповещения населения на территории муниципального образования «Сурский район» разработан в соответствии с  Приказом МИНИСТЕРСТВА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ ПО ДЕЛАМ ГРАЖДАНСКОЙ ОБОРОНЫ, ЧРЕЗВЫЧАЙНЫМ СИТУАЦИЯМ И ЛИКВИДАЦИИ ПОСЛЕДСТВИЙ СТИХИЙНЫХ БЕДСТВИЙ N 578, Приказом  МИНИСТЕРСТВА ЦИФРОВОГО РАЗВИТИЯ, СВЯЗИИ МАССОВЫХ КОММУНИКАЦИЙ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ N 365 от т 31 июля 2020 года «ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОЛОЖЕНИЯ О СИСТЕМАХ ОПОВЕЩЕНИЯ НАСЕЛЕНИЯ».

         Принятие проекта постановления не повлечёт негативных последствий социального и политического характера для населения.     

Проект постановления разработан:

Рословой Марией Анатольевной – начальником отдела по делам ГО ЧС и взаимодействию с правоохранительными органами администрации МО «Сурский район», тел.: 2-15-68.

 

 

 

Начальник отдела по делам ГО ЧС

и взаимодействию с правоохранительными

органами администрации МО «Сурскийрайон»                                М.А. Рослова

 

 

 

 

 

 

 

 

 

    Новости

    Баннеры

    ПОГОДА В СУРСКОМ
     о нас
     о видео госуслуги
     о нас
      МЧС России
     антитерор
    МО Сурский район
     о нас

     о нас
    ГОС услуги
    карта убитых дорог
    ульяновск больница
     запись сурское больница
    почта россии
    Автовокзал
    автовокзал
    автовокзал
    Победа70
    Открытый бюджет
    Президент России
    Правительство России
    Государственная Дума
    ПФО
    Управление Федеральной службы судебных приставов
по Ульяновской области
    Правительство Ульяновской области
    Ульяновское землячество
    Департамент занятости населения
    Торгово-промышленная палата
    Государственные услуги
    Государственные услуги
    Очередь в детские сады
    Оцените качество муниципальных услуг
    Ульяновск Культурная столица
    Торги
    оцените работу местной власти
    работа в россии
    личный кабинет обращений в приемную губера
    Праздники России
    Лига
    Сайт культуры
    указы президента
     нац проекты сурское
     нац проекты 73
     о нас
     о нас
     о нас
    По вопросам необходимо обращаться г. Ульяновск, ул. Карла Маркса, 39А , телефон для связи 8(8422) 35-62-78