Архивный сайт
муниципального |
|||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
|
ПРОЕКТ ПОСТАНОВЛЕНИЯ Об утверждении муниципальной программы «Управление муниципальными финансами муниципального образования «Сурский район» на 2021-2024 годы»
Проект АДМИНИСТРАЦИЯ МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ «СУРСКИЙ РАЙОН» УЛЬЯНОВСКОЙ ОБЛАСТИ
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
№ Экз.№_____ р.п. Сурское
Об утверждении муниципальной программы «Управление муниципальными финансами муниципального образования «Сурский район» на 2021-2024 годы»
В соответствии со ст. 179 Бюджетного кодекса Российской Федерации, постановлением администрации муниципального образования «Сурский район» от 11.12.2019 № 464- П- А «Об утверждении порядка принятия решений о раазработке, формировании и реализации муниципальных программ в муниципальном образовании «Сурский район» п о с т а н о в л я ю: 1. Утвердить муниципальную программу «Управление муниципальными финансами муниципального образования «Сурский район» на 2021-2024 годы» (приложение). 2. Настоящее постановление вступает в силу с 01.01.2021 и подлежит обнародованию.
Глава администрации муниципального образования «Сурский район» Д.В.Колгин
ПРИЛОЖЕНИЕ к постановлению Администрации МО «Сурский район» ____________ № ____ -П-А
Муниципальная программа «Управление муниципальными финансами муниципального образования «Сурский район» Ульяновской области на 2021-2024 годы»
ПАСПОРТ муниципальной программы «Управление муниципальными финансами муниципального образования «Сурский район» Ульяновской области на 2021 – 2024 годы»
1. Содержание проблемы и обоснование необходимости ее решения программными методами
Муниципальная программа «Управление муниципальными финансами муниципального образования «Сурский район» Ульяновской области на 2021– 2024 годы» разработана в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации. Обеспечение сбалансированности и устойчивости бюджета муниципального образования «Сурский район» Ульяновской области является одним из основных условий достижения стратегических целей социально-экономического развития муниципального образования «Сурский район» Ульяновской области. Поэтому одним из приоритетных направлений бюджетной и налоговой политики муниципального образования «Сурский район» Ульяновской области на протяжении последних лет является обеспечение ответственного управления муниципальными финансами и осуществление бюджетного процесса на основе принципов предсказуемости и преемственности бюджетной деятельности. Реализация бюджетной политики применительно к финансовому управлению обеспечивается, прежде всего, разработкой необходимой нормативно-правовой базы по организации бюджетного процесса в пределах установленных полномочий, а также непосредственное исполнение функций финансового органа по формированию сбалансированного проекта бюджета муниципального образования «Сурский район» Ульяновской области, организации исполнения бюджета муниципального образования «Сурский район» Ульяновской области, автоматизации бюджетных процедур, надлежащему исполнению муниципальных долговых обязательств, составлению консолидированной отчетности об исполнении бюджета муниципального образования «Сурский район» Ульяновской области. Состояние показателей, определенных в программе в качестве целевых, характеризуется следующим.
Динамика изменения значений показателей
Одним из механизмов поддержания и повышения сложившегося уровня управления муниципальными финансами должно стать формирование соответствующих мероприятий в рамках целостного программного документа – муниципальной программы «Управление муниципальными финансами муниципального образования «Сурский район» Ульяновской области на 2021 – 2024 годы» (далее – программа), который, с одной стороны, обеспечит преемственность достигнутых результатов и их дальнейшее совершенствование, с другой стороны, позволит продолжить внедрение инновационных направлений в организации бюджетного процесса в условиях изменяющегося бюджетного законодательства и требований государственной бюджетной политики. При этом, с учетом особенностей полномочий финансового органа по нормативному и методическому регулированию в установленной сфере деятельности, программа «Управление муниципальными финансами муниципального образования «Сурский район» Ульяновской области на 2021 – 2024 годы» ориентирована, в том числе, и на создание условий для осуществления бюджетной деятельности всеми участниками бюджетного процесса. В рамках программы будут реализованы следующие мероприятия: -обеспечение выполнения функций Финансового управления Администрации МО «Сурский район»; -управление муниципальным долгом муниципального образования «Сурский район» Ульяновской области; -формирование резервных средств в бюджете муниципального образования «Сурский район» Ульяновской области в соответствии с требованиями бюджетного законодательства; -совершенствование межбюджетных отношений муниципального образования «Сурский район» Ульяновской области. Мероприятие 1. «Обеспечение выполнения функций финансового управления». Финансовое управление Администрации МО «Сурский район» (далее – Управление) создано в целях реализации части вопроса местного значения по формированию, исполнению местного бюджета и контролю за исполнением данного бюджета, а также обеспечения исполнения вопроса местного значения по установлению, изменению и отмене местных налогов и сборов и является финансовым органом муниципального образования «Сурский район» Ульяновской области. Содержание полномочий управления отражено в Положении о финансовом управлении. Основной функциональной направленностью деятельности Управления является организация бюджетного процесса в пределах установленных полномочий. В результате реализации вышеуказанных реформ, при непосредственном участии Управления организация бюджетного процесса на муниципальном уровне характеризуется следующим: - в муниципальном образовании имеется достаточная нормативно-правовая база по вопросам организации бюджетного процесса и исполнения бюджета, отвечающая современным требованиям бюджетного законодательства; - создана единая методологическая база прогнозирования доходов, подлежащих зачислению в бюджет муниципального образования «Сурский район» Ульяновской области; - в практике бюджетного планирования используются муниципальные программы; - проведена реформа системы финансового обеспечения муниципальных учреждений с учетом изменений их правового статуса в рамках соответствующего федерального закона. В тоже время, задачи, поставленные по дальнейшему реформированию общественных финансов, внесение соответствующих изменений в Бюджетный кодекс Российской Федерации, обозначают необходимость актуализации нормативно-правовой базы и методологического обеспечения бюджетного процесса, его организации с учетом новаций, внедрения новых механизмов управления бюджетными средствами, повышения открытости бюджетных вопросов. При этом, четкая организация установленных бюджетных процедур, своевременность и полнота подготовки проекта бюджета муниципального образования «Сурский район» Ульяновской области, упреждающая оценка влияния на его параметры изменений законодательства и социально-экономической ситуации, работа по мобилизации доходов бюджета, обеспечение исполнения бюджета, осуществление контроля за операциями с бюджетными средствами, также остаются важными составляющими бюджетной деятельности муниципалитета. Мероприятие 2. «Управление муниципальным долгом муниципального образования «Сурский район» Ульяновской области. Долговая политика муниципального образования «Сурский район» Ульяновской области является неотъемлемой частью бюджетной политики муниципального образования и оказывает непосредственное влияние на устойчивость местного бюджета. В настоящий период в муниципальном образовании «Сурский район» создана система четких процедур управления муниципальным долгом, ориентированная на сохранение муниципального долга на экономически безопасном уровне. Формирование программ муниципальных заимствований муниципального образования «Сурский район» Ульяновской области на очередной финансовый год осуществляется Управлением на основе прогнозирования ключевых параметров муниципального долга на планируемый период в соответствии с методикой расчета объема возможного привлечения новых долговых обязательств с учетом их влияния на долговую нагрузку бюджета муниципального образования «Сурский район» Ульяновской области. При рассмотрении вопроса о возможности такого привлечения следует руководствоваться оценкой его влияния на долговую нагрузку бюджета муниципального образования «Сурский район» Ульяновской области, анализом процентных ставок на кредитном рынке с учетом влияния экономической ситуации в стране и регионе. Решение задач по сохранению оптимальной долговой нагрузки и безусловному исполнению принятых обязательств, предполагается обеспечивать в рамках описываемого мероприятия. Мероприятие 3. «Формирование резервных средств в бюджете муниципального образования «Сурский район» Ульяновской области в соответствии с требованиями бюджетного законодательства». Формирование расходов резервного фонда Администрации МО «Сурский район» осуществляется в пределах ограничений, установленных нормой статьи 81 Бюджетного кодекса Российской Федерации для возможного исполнения расходных обязательств по финансовому обеспечению непредвиденных расходов. Средства резервного фонда Администрации МО «Сурский район» используются в порядке, установленном постановлением Администрации МО «Сурский район», и направляются в основном на проведение аварийно-восстановительных работ и иных мероприятий, связанных с предупреждением, предотвращением и ликвидацией последствий стихийных бедствий и других чрезвычайных ситуаций. Формирование в бюджете муниципального образования «Сурский район» Ульяновской области резерва средств для последующего направления соответствующим главным распорядителям бюджетных средств осуществляется в целях обеспечения планируемых в очередном финансовом году расходных обязательств, но не имеющих в период формирования бюджета нормативной базы для их принятия. Проблема возникновения рисков отсутствия финансового обеспечения расходов непредвиденного характера и расходных обязательств, прогнозируемых на перспективу, решается путем формирования резервного фонда Администрации МО «Сурский район» в оптимальном размере, определения условно утвержденных расходов в достаточном объеме. Это определено в качестве мероприятий данного мероприятия. Мероприятие 4. «Совершенствование межбюджетных отношений муниципального образования «Сурский район» Ульяновской области. Целью мероприятия является обеспечение эффективного распределения финансовых ресурсов между муниципальным районом и бюджетами городского и сельских поселений, выравнивание финансовых возможностей поселений муниципального образования «Сурский район» Ульяновской области. Неравенство налоговых потенциалов сельских поселений и их потребностей в средствах, необходимых для финансового обеспечения предоставляемых муниципальных услуг, обуславливает существенные диспропорции в их бюджетной обеспеченности. Применямая на муниципальном уровне методика распределения дотаций на выравнивание уровня бюджетной обеспеченности позволяет сократить разрыв между наиболее и наименее обеспеченными муниципальными образованиями. Кроме того, в соответствии с принятыми решениями органам местного самоуправления поселений передаётся часть полномочий по решению вопросов местного значения муниципального района. Финансовое обеспечение данных вопросов осуществляется в соответствии с утверждённой Советом депутатов муниципального образования «Сурский район» Ульяновской области Методикой.
2. Основные цели, задачи муниципальной программы
3. Сроки и этапы реализации муниципальной программы
Срок реализации муниципальной программы составляет 4 года (с 2021 по 2024 годы), без разбивки на этапы.
4. Система мероприятий муниципальной программы
Для достижения цели и решения задач муниципальной программы планируется реализовать следующие мероприятия: Обеспечение выполнения функций финансового управления; Управление муниципальным долгом муниципального образования «Сурский район» Ульяновской области; Формирование резервных средств в бюджете муниципального образования «Сурский район» Ульяновской области в соответствии с требованиями бюджетного законодательства. Система мероприятий муниципальной программы и объём бюджетных ассигнований бюджета муниципального образования «Сурский район» Ульяновской области на финансовое обеспечение их реализации в 2021-2024 годах содержаться в приложении № 2 к муниципальной программе.
5. Ресурсное обеспечение муниципальной программы
Общий объём бюджетных ассигнований бюджета муниципального образования «Сурский район» Ульяновской области на финансовое обеспечение реализации муниципальной программы составляет 96 671,2 тыс. рублей, в том числе по годам: 2021 год – 25036,6тыс.рублей; 2022 год – 23878,2тыс.рублей; 2023 год – 23 878,2тыс.рублей; 2024 год – 23 878,2 тыс.рублей
6. Ожидаемые конечные результаты от реализации муниципальной программы
Ожидаемый эффект от реализации муниципальной программы оценивается в соответствии с показателями эффективности реализации муниципальной программы согласно приложению № 2 к муниципальной программе.
7. Механизм реализации муниципальной программой
Управление как муниципальный заказчик осуществляет функции по организации управления муниципальной программой. Заказчик программы осуществляет контроль за достижением установленной цели и задач программы, несет ответственность за эффективное использование бюджетных средств, выполнение мероприятий программы. Оценка исполнения программы основана на мониторинге показателей результатов программы путем сравнения фактически достигнутых показателей с показателями, установленными при утверждении программы. Управление в порядке, установленном постановлением Администрации МО «Сурский район» от 11.12.2019 № 464- П- А «Об утверждении порядка принятия решений о раазработке, формировании и реализации муниципальных программ в муниципальном образовании «Сурский район»» ежегодно предоставляет отчёт о ходе реализации и оценке эффективности реализации муниципальной программы, а также размещает данную информацию на официальном сайте муниципального образования. На степень исполнения отдельных показателей программы могут повлиять риски различного характера, не зависящие от непосредственной деятельности администратора программы. Такие риски могут быть обусловлены: - непредвиденными изменениями бюджетного законодательства, федерального и регионального уровня, рассогласованностью нормативных документов (юридические риски); - ухудшением экономической ситуации в стране, регионе, районе и сопряженными с ним изменениями показателей муниципального прогноза социально-экономического развития, влияющих на параметры бюджета района (экономические риски); - не соблюдением иными участниками бюджетного процесса установленных сроков и требований к осуществлению процедур, предоставлению документов и материалов, используемых администратором программы для исполнения закрепленных за ним функций (управленческие риски). Управление рисками предполагается осуществлять путем упреждающего прогнозирования их последствий, осуществления межведомственного взаимодействия с участниками бюджетного процесса. Заказчик программы обладает правом вносить обоснованные предложения о внесении изменений в перечень мероприятий, показатели реализации программы, объемы бюджетных ассигнований на реализацию программы.
8. Оценка эффективности реализации муниципальной программы
Для оценки эффективности реализации муниципальной программы в соответствии с приоритетными направлениями её реализации применяются целевые индикаторы. Целевые индикаторы изложены в приложении №1 к муниципальной программе. Оценка эффективности реализации муниципальной программы осуществляется в соответствии с Методикой оценки эффективности реализации муниципальной программы «Управление муниципальными финансами муниципального образования «Сурский район» Ульяновской области на 2021-2024 годы» согласно приложению № 3.
Приложение №1 к муниципальной программе «Управление муниципальными финансами муниципального образования «Сурский район» Ульяновской области на 2017-2020 годы»
Перечень целевых индикаторов и ожидаемый эффект от реализации муниципальной программы «Управление муниципальными финансами муниципального образования «Сурский район» Ульяновской области на 2021 – 2024 годы»
Приложение №2 к муниципальной программе «Управление муниципальными финансами муниципального образования «Сурский район» Ульяновской области на 2017-2020 годы»
Система мероприятий, и ожидаемые результаты реализации муниципальной программы «Управление муниципальными финансами муниципального образования «Сурский район» Ульяновской области на 2021-2024 годы»
ППриложение №3 к муниципальной программе «Управление муниципальными финансами муниципального образования «Сурский район» Ульяновской области на 2017-2020 годы»
МЕТОДИКА оценки эффективности реализации муниципальной программы «Управление муниципальными финансами муниципального образования «Сурский район» Ульяновской области на 2021-2024 годы»
Оценка эффективности реализации муниципальной программы «Управление муниципальными финансами муниципального образования «Сурский район» Ульяновской области на 2021-2024 годы (далее – муниципальная программа) осуществляется муниципальным заказчиком муниципальной программы ежегодно на основе использования системы целевых индикаторов, обеспечивающей проведение мониторинга динамики результатов реализации муниципальной программы за оцениваемый период с целью уточнения степени решения задач и выполнения мероприятий муниципальной программы. Для оценки эффективности реализации муниципальной программы используются целевые индикаторы, отражающие выполнение мероприятий государственной программы. Оценка эффективности реализации муниципальной программы производится путём сравнения значений фактически достигнутых целевых индикаторов за соответствующий год с утверждёнными на год значениями. При этом учитывается, какая динамика является благоприятной для каждого целевого индикатора государственной программы – положительная или отрицательная. Оценка эффективности по целевым индикаторам муниципальной программы, предполагающим положительную динамику, определяется на основе расчётов по следующей формуле:
, где:
Еi – эффективность хода реализации i-того направления муниципальной программы (в процентах); Tfi – фактическое значение целевого индикатора, отражающее результат реализации i-того мероприятия муниципальной программы, достигнутое в ходе её реализации; TNi – плановое значение целевого индикатора i-того мероприятия муниципальной программы. Интегральная оценка эффективности реализации муниципальной программы определяется по формуле:
E – эффективность реализации муниципальной программы (в процентах); Е1, Е2 … Еn – эффективность реализации муниципальной программы по каждому целевому индикатору государственной программы; n – количество целевых индикаторов муниципальной программы. На основе проведённой оценки эффективности реализации муниципальной программы могут быть сделаны следующие выводы: при значении целевого индикатора эффективности менее 50 процентов реализация признаётся неэффективной; при значении целевого индикатора эффективности от 50 до 80 процентов реализация признаётся умеренно эффективной; при значении целевого индикатора эффективности от 80 до 100 процентов реализация признаётся эффективной; при значении целевого индикатора эффективности более 100 процентов реализация признаётся высокоэффективной.
_____________________
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
к проекту постановления Администрации МО «Сурский район» Об утверждении муниципальной программы «Управление муниципальными финансами муниципального образования «Сурский район» на 2021-2024 годы»
Проект постановления Администрации МО «Сурский район» «Об утверждении муниципальной программы «Управление муниципальными финансами муниципального образования «Сурский район» на 2021-2024 годы» (далее - проект постановления) подготовлен в целях подготовки и рассмотрения проекта консолидированного бюджета муниципального образования «Сурский район» на 2021 год и на плановый период 2022 и 2023 годов, согласно графика подготовки и рассмотрения проекта консолидированного бюджета муниципального образования «Сурский район» на 2021 год и на плановый период 2022 и 2023 годов. Проект постановления соответствует Бюджетному кодексу Российской Федерации. Принятие проекта постановления не повлечёт негативных последствий социального и политического характера для населения Сурского района. Проект постановления разработан: Зиминой Надеждой Николаевной – начальником Финансового управления администрации МО «Сурский район», тел.: 8(842)42-2-12-97.
Начальник Финансового управления Администрации МО «Сурский район» Н.Н.Зимина
|
Новости
Баннеры |
|||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||