Архивный сайт
муниципального |
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
|
ПРОЕКТ П О С Т А Н О В Л Е Н И Я Об утверждении Правил формирования перечня налоговых расходов муниципального образования «Сурский район» и оценки налоговых расходов муниципального образования «Сурский район»ПРОЕКТ
АДМИНИСТРАЦИЯ МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ «СУРСКИЙ РАЙОН» УЛЬЯНОВСКОЙ ОБЛАСТИ
П О С Т А Н О В Л Е Н И Е
№ Экз.№________
р.п. Сурское
Об утверждении Правил формирования перечня налоговых расходов муниципального образования «Сурский район» и оценки налоговых расходов муниципального образования «Сурский район» В соответствии со статьёй 174 Бюджетного кодекса Российской Федерации, постановлением Правительства Российской Федерации от 22.06.2019 № 796 «Об общих требованиях к оценке налоговых расходов субъектов Российской Федерации и муниципальных образований», постановляю:
1.Утвердить
прилагаемые Правила формирования перечня налоговых расходов муниципального
образования «Сурский район» и оценки
налоговых расходов муниципального образования «Сурский район». 3. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на первого заместителя Главы администрации муниципального образования «Сурский район» Ведерникова М.И. 4.Настоящее постановление вступает в силу на следующий день после его обнародования.
Глава администрации муниципального образования «Сурский район» Д.В.Колгин
УТВЕРЖДЕНЫ постановлением администрации МО «Сурский район» «Об утверждении Правил формирования перечня налоговых расходов муниципального образования «Сурский район» и оценки налоговых расходов муниципального образования «Сурский район» от _________2020 г. №_____ ПРАВИЛА формирования перечня налоговых расходов муниципального образования «Сурский район» и оценки налоговых расходов бюджета муниципального образования «Сурский район»
1. Общие положения
1.1. Настоящие Правила устанавливают порядок формирования перечня налоговых расходов муниципального образования «Сурский район» и оценки налоговых расходов муниципального образования «Сурский район» (далее - налоговые расходы). 1.2. Понятия, используемые в настоящих Правилах, означают следующее: 1) куратор налогового расхода – орган местного самоуправления, ответственный в соответствии с полномочиями, установленными нормативными правовыми актами муниципального образования, за достижение соответствующих налоговому расходу целей муниципальных программ муниципального образования «Сурский район» и (или) целей социально-экономической политики муниципального образования «Сурский район», не относящихся к муниципальным программам муниципального образования «Сурский район»; 2) нормативные характеристики налоговых расходов – сведения о положениях решений Советов депутатов поселений Сурского района, которыми устанавливаются налоговые льготы, освобождения и иные преференции по налогам (далее -льготы), наименованиях налогов, по которым установлены льготы, категорияхналогоплательщиков (далее - плательщики), для которых установлены льготы, а также иные характеристики, предусмотренные нормативными правовыми актами муниципального образования «Сурский район»; 3) оценка налоговых расходов - комплекс мероприятий по оценке объёмов налоговых расходов, обусловленных льготами, предоставленными плательщикам, а также по оценке эффективности налоговых расходов; 4) оценка объёмов налоговых расходов - определение объёмов выпадающих доходов бюджета муниципального образования «Сурский район», обусловленных льготами, предоставленными плательщикам;
5) оценка
эффективности налоговых расходов - комплекс мероприятий, позволяющих сделать
вывод о целесообразности и результативности 6) перечень налоговых расходов - документ, содержащий сведения о распределении налоговых расходов в соответствии с целями муниципальных программ муниципального образования «Сурский район» (подпрограмм, основных мероприятий муниципальных программ муниципального образования «Сурский район» и (или) целями социально-экономической политики муниципального образования «Сурский район», не относящимися к муниципальным программам муниципального образования «Сурский район», а также о кураторах налоговых расходов;
7) социальные
налоговые расходы - целевая категория налоговых расходов, обусловленных
необходимостью обеспечения социальной защиты 8) стимулирующие налоговые расходы - целевая категория налоговых расходов, предполагающих стимулирование экономической активности субъектов предпринимательской деятельности и последующее увеличение объёма доходов бюджета муниципального образования «Сурский район»; 9) технические налоговые расходы - целевая категория налоговых расходов, предполагающих уменьшение объёма расходов плательщиков, воспользовавшихся льготами, финансовое обеспечение которых осуществляется в полном объёме или частично за счёт бюджетов муниципальных образований Сурского района;
10) фискальные
характеристики налоговых расходов –
сведения об объёме льгот, предоставленных плательщикам, о численности
получателей 11) целевые характеристики налогового расхода - сведения о целях предоставления, показателях (индикаторах), характеризующих степень достижения целей предоставления льготы, а также иные характеристики, предусмотренные нормативными правовыми актами муниципального образования «Сурский район». 1.3. В целях оценки налоговых расходов Управление экономического развития и размещения муниципального заказа администрации муниципального образования «Сурский район» (далее – Управление экономического развития): 1) формирует перечень налоговых расходов;
2) обеспечивает
сбор и формирование информации о нормативных, целевых и фискальных
характеристиках налоговых расходов, необходимых для проведения их оценки, в том числе
формирует результаты оценки объёмов 3) осуществляет обобщение результатов оценки эффективности налоговых расходов, проводимой кураторами налоговых расходов. 1.4. В целях оценки налоговых расходов кураторы налоговых расходов:
1) формируют
информацию о нормативных и целевых характеристиках 2) осуществляют оценку эффективности налоговых расходов и направляют результаты такой оценки в Управление экономического развития администрации района; 3) осуществляют подготовку проекта решения Совета депутатов об установлении (продлении срока применения) льгот, а также об их отмене или изменении в случае признания налоговых расходов неэффективными;
4) осуществляют
оценку эффективности налоговых расходов в случае 1.5. Результаты оценки налоговых расходов учитываются при формировании основных направлений бюджетной и налоговой политики муниципального образования «Сурский район», а также при проведении оценки эффективности реализации муниципальных программ муниципального образования «Сурский район». 2. Порядок формирования перечня налоговых расходов 2.1. Проект перечня налоговых расходов на очередной финансовый год и плановый период (далее - проект перечня налоговых расходов) формируется Управлением экономического развития до 25 марта и направляется на согласование разработчикам муниципальных программ муниципального образования «Сурский район», а также в иные заинтересованные органы местного самоуправления, которые предполагается определить в качестве кураторов налоговых расходов. 2.2. Ответственные исполнители, указанные в пункте 2.1 настоящего раздела, до 10 апреля рассматривают содержащиеся в проекте перечня налоговых расходов сведения о предполагаемом распределении налоговых расходов в соответствии с целями муниципальных программ муниципального образования «Сурский район» (подпрограмм, основных мероприятий муниципальных программ муниципального образования «Сурский район») и (или) целями социально-экономической политики муниципального образования «Сурский район», не относящимися к муниципальным программам муниципального образования «Сурский район», и предполагаемых кураторах налоговых расходов и направляют в Управление экономического развития замечания и предложения по уточнению проекта перечня налоговых расходов. В случае, если указанные замечания и предложения предусматривают изменение предполагаемого куратора налогового расхода, такие замечания и предложения подлежат согласованию с предлагаемым в них куратором налогового расхода и направлению в уполномоченный орган в течение срока, указанного в абзаце первом настоящего пункта. В случае, если эти замечания и предложения не направлены в уполномоченный орган в течение срока, указанного в абзаце первом настоящего пункта, проект перечня налоговых расходов считается согласованным в соответствующей части. В случае, если замечания и предложения по уточнению проекта перечня налоговых расходов не содержат предложений по уточнению предлагаемого распределения налоговых расходов в соответствии с целями муниципальных программ муниципального образования «Сурский район» (подпрограмм, основных мероприятий муниципальных программ муниципального образования «Сурский район») и (или) целями социально-экономической политики муниципального образования «Сурский район», не относящимися к муниципальным программам муниципального образования «Сурский район», проект перечня налоговых расходов считается согласованным в соответствующей части. Согласование проекта перечня налоговых расходов в части позиций, изложенных идентично позициям перечня налоговых расходов на текущий финансовый год и плановый период, не требуется, за исключением случаев внесения изменений в перечень муниципальных программ муниципального образования «Сурский район», подпрограммы, основные мероприятия муниципальных программ муниципального образования «Сурский район» и (или) случаев изменения полномочий органов местного самоуправления, указанных в пункте 2.1 настоящего раздела. 2.3. В случае внесения в текущем финансовом году изменений в перечень муниципальных программ муниципального образования «Сурский район», подпрограммы, основные мероприятия муниципальных программ муниципального образования «Сурский район» и (или) в случае изменения полномочий органов местного самоуправления, указанных в пункте 2.1 настоящего раздела, в связи с которыми возникает необходимость внесения изменений в перечень налоговых расходов, кураторы налоговых расходов не позднее 10 рабочих дней со дня внесения соответствующих изменений направляют в Управление экономического развития соответствующую информацию для уточнения перечня налоговых расходов муниципального образования «Сурский район». Управление экономического развития на основании полученной информации вносит соответствующие изменения в перечень налоговых расходов.
2.4. Перечень
налоговых расходов с внесёнными в него изменениями 3. Правила формирования информации о нормативных, целевых и фискальных характеристиках налоговых расходов
3.1. Кураторы налоговых расходов до 15 января формируют
информацию 3.2.Управление экономического развития обобщает информацию, полученную от кураторов налоговых расходов, формирует сводную информацию о нормативных и целевых характеристиках налоговых расходов в соответствии с приложением к настоящим Правилам и до 1 февраля направляет данную информацию в межрайонную ИФНС России № 4 по Ульяновской области для формирования информации о фискальных характеристиках налоговых расходов в части: сведений о количестве плательщиков, воспользовавшихся льготами; сведений об объёмах выпадающих доходов бюджета муниципального образования «Сурский район»по каждому налоговому расходу; сведений об объёмах налогов, задекларированных для уплаты плательщиками в бюджет муниципального образования «Сурский район» по каждому налоговому расходу, в отношении стимулирующих налоговых расходов.
3.3. В
соответствии с законодательством Российской Федерации 3.4. Управление экономического развития с учётом полученных от Межрайонной ИФНС России № 4 по Ульяновской области сведений о фискальных характеристиках налоговых расходов формирует сводную информацию о нормативных, целевых и фискальных характеристиках налоговых расходов и до 10 апреля доводит данную информацию до кураторов налоговых расходов для проведения оценки налоговых расходов. 4. Порядок оценки налоговых расходов 4.1. Оценка налоговых расходов осуществляется кураторами налоговых расходов. Результаты указанной оценки, содержащие значения показателей, предусмотренных приложением к настоящим Правилам, а также аналитическая записка к осуществлявшимся в процессе оценки расчётам и пояснения (обоснование) выводов, сделанных на основании данных расчётов, направляются кураторами налоговых расходов в Управление экономического развития для формирования сводной информации об оценке налоговых расходов. 4.2. Оценка эффективности налоговых расходов включает:
1) оценку целесообразности налоговых расходов; 2) оценку результативности налоговых расходов. 4.3. Критериями целесообразности налоговых расходов являются: 1) соответствие налоговых расходов целям муниципальных программ муниципального образования «Сурский район» (подпрограмм, основных мероприятий муниципальных программ муниципального образования «Сурский район») и (или) целям социально-экономической политики муниципального образования «Сурский район», не относящимся к муниципальным программам муниципального образования «Сурский район»; 2) востребованность плательщиками предоставленных льгот, которая характеризуется соотношением численности плательщиков, воспользовавшихся правом на льготы, и общей численности плательщиков, за 5-летний период; 3) при необходимости кураторами налоговых расходов могут быть установлены иные критерии целесообразности предоставления льгот для плательщиков.
4.4. В
случае несоответствия налоговых расходов хотя бы одному из критериев, указанных
в пункте 4.3 настоящего раздела, куратору налогового
4.5. В
качестве критерия результативности налогового расхода 4.6. Оценка результативности налоговых расходов включает оценку бюджетной эффективности налоговых расходов. Оценке подлежит вклад предусмотренных для плательщиков льгот в изменение значения показателя(индикатора), характеризующего степень достижения целей муниципальной программы муниципального образования и (или) целей социально-экономической политики муниципального образования «Сурский район», не относящихся к муниципальным программам муниципального образования, который рассчитывается как разница между значением указанного показателя (индикатора) с учётом льгот и значением указанного показателя (индикатора) без учёта льгот. 4.7. В целях проведения оценки бюджетной эффективности налоговых расходов осуществляются сравнительный анализ результативности предоставления льгот и результативности применения альтернативных механизмов достижения целей муниципальной программы муниципального образования «Сурский район» и (или) целей социально-экономической политики муниципального образования «Сурский район», не относящихся к муниципальным программам муниципального образования «Сурский район», а также оценка совокупного бюджетного эффекта (самоокупаемости)стимулирующих налоговых расходов. 4.8. Сравнительный анализ включает сравнение объёмов расходов бюджета муниципального образования «Сурский район» в случае применения альтернативных механизмов достижения целей муниципальной программы муниципального образования «Сурский район» и (или) целей социально-экономической политики муниципального образования «Сурский район», не относящихся к муниципальным программам муниципального образования «Сурский район», и объёмов предоставленных льгот (расчёт прироста значения показателя (индикатора), характеризующего степень достижения целей муниципальной программы муниципального образования «Сурский район» (или) целей социально-экономической политики муниципального образования «Сурский район», не относящихся к муниципальным программам муниципального образования «Сурский район», на 1 рубль налоговых расходов муниципального образования «Сурский район» для достижения значения того же показателя (индикатора) в случае применения альтернативных механизмов). 4.9. В качестве альтернативных механизмов достижения целей муниципальной программы муниципального образования «Сурский район» и (или) целей социально-экономической политики муниципального образования «Сурский район», не относящихся к муниципальным программам муниципального образования «Сурский район», могут учитываться в том числе: 1) субсидии из областного бюджета Ульяновской области или иные формы непосредственной финансовой поддержки плательщиков, имеющих право на льготы, за счёт средств местного бюджета; 2) предоставление муниципальных гарантий муниципального образования «Сурский район» по обязательствам плательщиков, имеющих право на льготы; 3) совершенствование нормативно-правового регулирования и (или) порядка осуществления контрольно-надзорных функций в сфере деятельности плательщиков, имеющих право на льготы. 4.10. В целях оценки бюджетной эффективности стимулирующих налоговых расходов, обусловленных льготами по земельному налогу, подлежащему зачислению в бюджет муниципального образования «Сурский район», со сравнительным анализом рассчитывается оценка совокупного бюджетного эффекта (самоокупаемости) указанных налоговых расходов в соответствии с пунктом 4.13 настоящего раздела. Показатель оценки совокупного бюджетного эффекта (самоокупаемости) является одним из критериев для определения результативности налоговых расходов. 4.11. Оценка совокупного бюджетного эффекта (самоокупаемости) стимулирующих налоговых расходов определяется отдельно по каждому налоговому расходу. В случае, если для отдельных категорий плательщиков, имеющих право на льготы, предоставлены льготы по нескольким видам налогов, оценка совокупного бюджетного эффекта (самоокупаемости) налоговых расходов определяется в целом в отношении соответствующей категории плательщиков, имеющих льготы. 4.12. Оценка совокупного бюджетного эффекта (самоокупаемости) налоговых расходов определяется отдельно по каждому налоговому расходу. В случае если для отдельных категорий плательщиков, имеющих право на льготы, предоставлены льготы по нескольким видам налогов, оценка совокупного бюджетного эффекта (самоокупаемости) налоговых расходов определяется в целом в отношении соответствующей категории плательщиков, имеющих льготы. 4.13. Оценка совокупного бюджетного эффекта (самоокупаемости) стимулирующих налоговых расходов определяется за период с начала действия для плательщиков соответствующих льгот или за 5 отчётных лет, а в случае, если указанные льготы действуют более 6 лет, - на дату проведения оценки эффективности налоговых расходов (Е) по следующей формуле: где i-порядковый номер года, имеющий значение от 1 до 5; mi-количество плательщиков, воспользовавшихся льготой в i-м году; j-порядковый номер плательщика, имеющий значение от 1 до m; Nij- объём налогов, задекларированных для уплаты в бюджет муниципального образования «Сурский район»j-м плательщиком в i-м году. В случае если на дату проведения оценки совокупного бюджетного эффекта (самоокупаемости) стимулирующих налоговых расходов для плательщиков, имеющих право на льготы, льготы действуют менее 6 лет, объёмы налогов, подлежащих уплате в бюджет муниципального образования «Сурский район», оцениваются (прогнозируются) по данным кураторов налоговых расходов и Финансового управления администрации муниципального образования «Сурский район»; B0j- базовый объём налогов, задекларированных для уплаты в бюджет муниципального образования «Сурский район» j-м плательщиком в базовом году; Gi-номинальный темп прироста объёма налоговых доходов бюджета муниципального образования «Сурский район» в i-м году по отношению к показателям базового года. г - расчётная стоимость среднесрочных рыночных заимствований Ульяновской области, рассчитываемая по формуле: г = ijraj, + р + с, где: *инф - целевой уровень инфляции (4 процента); р - величина реальной процентной ставки, определяемая на уровне 2,5 процента; с - размер кредитной премии за риск, рассчитываемый в зависимости от отношенияобъёма муниципальногодолга муниципального образования «Сурский район» по состоянию на 1 января текущего финансового года к объёму доходов бюджета муниципального образования «Сурский район» (без учёта безвозмездных поступлений) за отчётный период: размер кредитной премии за риск принимается равным 1 проценту в случае, если указанное отношение составляет менее 50 процентов; размер кредитной премии за риск принимается равным 2 процентам в случае, если указанное отношение составляет от 50 до 100 процентов; размер кредитной премии за риск принимается равным 3 процентам в случае, если указанное отношение составляет более 100 процентов. 4.14. Базовый объём налогов, задекларированных для уплаты в бюджет муниципального образования «Сурский район» j-м плательщиком в базовом году (B0j), рассчитывается по формуле: B0j= N0j+ bo,,где: Noj- объём налогов, задекларированных для уплаты в бюджет муниципального образования «Сурский район»j-м плательщиком в базовом году; Loj- объём льгот, предоставленных j-му плательщику в базовом году. Под базовым годом в настоящих Правилах понимается год, предшествующий году начала получения j-м плательщиком льготы, либо 6-й год, предшествующий отчётному году, если льготы предоставляются плательщику более 6 лет.
4.15. По
итогам оценки эффективности налогового расхода куратор 4.16. Кураторы налоговых расходов до 10 мая представляют в Управление экономического развития результаты оценки налоговых расходов, а также рекомендации о необходимости сохранения (уточнения, отмены) предоставленных плательщикам льгот. 4.17. Управление экономического развития обобщает результаты оценки налоговых расходов, представленные кураторами налоговых расходов, и до 1 июля представляет сводную информацию об оценке налоговых расходов для рассмотрения Финансовому управлению администрации муниципального образования «Сурский район». 4.18. В случае необходимости Управление экономического развития до 20 августа представляет в Финансовое управление администрации муниципального образования «Сурский район» уточнённую информацию. Приложение К Правилам формирования перечня налоговых расходов муниципального образования «Сурский район» и оценки налоговых расходов бюджета муниципального образования «Сурский район», утвержденным постановлением администрации МО «Сурский район» от _________№_______
ПЕРЕЧЕНЬ показателей для проведения оценки налоговых расходов муниципального образования «Сурский район»
Пояснительная записка В соответствии со статьёй 174 Бюджетного кодекса Российской Федерации, постановлением Правительства Российской Федерации от 22.06.2019 № 796 «Об общих требованиях к оценке налоговых расходов субъектов Российской Федерации и муниципальных образований», разработан проект постановления «Об утверждении Правил формирования перечня налоговых расходов муниципального образования «Сурский район» и оценки налоговых расходов муниципального образования «Сурский район». Проект подготовлен начальником отдела анализа и планирования доходов финансового управления администрации МО «Сурский район» Пантилеевой Л.А. (тел. 2-21-44)
Начальник финансового управления администрации МО «Сурский район» Н.Н.Зимина
|
Новости
Баннеры |
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||