Архивный сайт
муниципального |
|||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
|
Муниципальная программа «Развитие информационного общества, использование информационных и телекоммуникационных технологий, снижение административных барьеров, оптимизация и повышение качества предоставления муниципальных услуг органами местного самоуправления муниципального образования «Сурский район» Ульяновской области в 2020-2022 годах»
УТВЕРЖДЕНА постановлением администрации муниципального образования «Сурский район» от "__"__________ № ____
Муниципальная программа «Развитие информационного общества, использование информационных и телекоммуникационных технологий, снижение административных барьеров, оптимизация и повышение качества предоставления муниципальных услуг органами местного самоуправления муниципального образования «Сурский район» Ульяновской области в 2020-2022 годах»
Паспорт Программы
1. Анализ и оценка проблемы, обоснование необходимости ее решения программным методом
Одним из важнейших факторов, влияющих на развитие общества, стало широкое распространение информационных технологий во всех сферах человеческой деятельности. Программа информатизации муниципального образования «Сурский район» (далее - Программа) определяет основные приоритеты, принципы и направления реализации единой государственной политики в сфере развития информационных технологий в муниципальном районе. Формирование информационно - телекоммуникационной инфраструктуры района осуществляется изолированно, не учитывает необходимости совместной работы информационных систем и не всегда направлено на повышение качества предоставляемых гражданам услуг. Это приводит к необоснованному росту числа используемых программно-аппаратных решений, избыточным расходам и снижает эффективность использования информационно-коммуникационных технологий. Органы местного самоуправления и организации Сурского района, предоставляющие услуги, обеспечивают оптимизацию порядка предоставления услуг в электронной форме в соответствии с методическими рекомендациями, определяющими требования к предоставлению государственных и муниципальных услуг в электронной форме, разработанными Министерством связи и массовых коммуникаций Российской Федерации. За предыдущий период действия программы с 2016 по 2018 год практически завершено создание технической инфраструктуры Администрации МО «Сурский район» в сфере информатизации. Завершено оснащение вычислительной техникой органов местного самоуправления. Ведется постепенное обновление компьютерной техники. Во всех структурных подразделениях созданы локальные вычислительные сети. По причине недофинансирования мероприятий программы сохраняется неравенство структурных подразделений в уровне технической обеспеченности. Доля морально и физически устаревшей, но находящейся в использовании вычислительной техники, доходит до 25% и увеличивается в последние годы. Уровень ежегодного обновления парка персональных компьютеров вместо плановых 20% в год составил в среднем 5% в год. Недостаточно развиты ведомственные информационные системы, автоматизирующие профильную деятельность структурных подразделений, информационные ресурсы, которые могли бы быть использованы для повышения качества и оперативности предоставления муниципальных услуг, принятия обоснованных управленческих решений. Не осуществляется в требуемом объеме повышение квалификации сотрудников на специализированных курсах. На данный момент достигнуты следующие показатели: - опубликование на официальном сайте администрации реестра муниципальных услуг и регламентов муниципальных услуг составило 100%; - уровень обеспеченности муниципальных служащих средствами вычислительной техники составил 100%; - доля персональных компьютеров, подключенных к локальным вычислительным сетям, в Администрации составила 100% - уровень доступности информационных сервисов для муниципальных служащих (электронная почта, Интернет, правовые справочные системы) составил 100%. В соответствии с законодательством администрация МО «Сурский район» размещает на своем официальном сайте общедоступную информацию о своей деятельности, в том числе в форме открытых данных, обеспечивая ее достоверность и актуальность. В целях реализации права граждан на доступ к информации о нормативных правовых актах администрации, обеспечивается доступ к сведениям о нормативных правовых актах принятых в администрации, в том числе о результатах антикоррупционной экспертизы таких нормативных правовых актов. Также на официальном сайте администрации муниципального образования «Сурский район» размещена информация о деятельности органов местного самоуправления, о важнейших событиях и проводимых в районе мероприятиях, об оказываемых населению муниципальных услугах, работает виртуальная-приемная. Используется информационная система электронного документооборота. Использование электронного документооборота способствует повышению эффективности деятельности структурных подразделений администрации, выполнению установленных законодательством сроков рассмотрения обращений граждан и организаций. Подключение к Internet осуществляется через оператора связи ПАО «Ростелеком». На данный момент: - недостаточно сложился рынок информационных услуг и технологий. - в районе не имеется общей сети передачи данных. На данный момент в каждой организации и структурном подразделении имеется своя сеть, доступ в интернет и строятся они по технологии АDSL или ВОЛС. - существует множество разнородных информационных хранилищ, отличных по виду носителя, характера информации, функциональному назначению, ведомственной принадлежности и форме собственности и не обладающих единым управлением, возможностью оперативного информационного обмена. - отсутствует единая система электронного документооборота. - отсутствуют база данных по реестру физических лиц, реестру юридических лиц. Согласно требованиям законодательства Российской Федерации на основе классификации информационных систем с учетом моделей угроз и моделей нарушителя информационной безопасности планируется применение средств обеспечения информационной безопасности. Средства обеспечения информационной безопасности предназначены для: - защиты информации от вредоносного воздействия компьютерных вирусов, несанкционированного доступа, в том числе при межсетевом взаимодействии между информационными системами, для обнаружения компьютерных атак; - обеспечения конфиденциальности и целостности информации; - выявления уязвимостей и мониторинга инцидентов информационной безопасности; - резервного копирования и восстановления информации. В администрации МО «Сурский район» установлен программно аппаратный комплекс защиты информации (криптошлюз и межсетевой экран) VipNet CoordiNator HW 100С, который используется для подключения к ТВИС, ЕГР ЗАГС, для межведомственного взаимодействия, для подключения к порталу ССТУ, для обеспечения связи в единый день приема граждан 12 декабря и ЭПК для выдачи справок населению и предоставления данных в Росреестр. Важной задачей муниципального образования «Сурский район» является создание единого информационного пространства, представляющего собой совокупность баз и банков данных, технологий их ведения и использования, информационно-телекоммуникационных систем и сетей, функционирующих на основе единых принципов и по общим правилам, обеспечивающим информационное взаимодействие организаций и граждан, а также удовлетворение их информационных потребностей. В целях создания единого информационного пространства необходима координация процессов информатизации всех структурных подразделений администрации и подведомственных организаций. Координация может быть обеспечена при условиях: - обеспечение учета всех создаваемых, развиваемых, модернизируемых, эксплуатируемых органами местного самоуправления информационных систем и информационно-телекоммуникационной инфраструктуры на всех этапах жизненного цикла информационных систем и компонентов информационно-телекоммуникационной инфраструктуры, в том числе обеспечение учета планируемых и фактически расходуемых на эти цели средств бюджета; - обеспечение единства и комплексности при планировании и реализации мероприятий по информатизации, осуществляемых органами местного самоуправления; - повышение эффективности деятельности органов местного самоуправления за счет использования информационных технологий; - обеспечение эффективного расходования средств бюджета, направляемых органами местного самоуправления на реализацию мероприятий по информатизации; - повышение эффективности реализации мероприятий по информатизации за счет внедрения принципов проектного управления, а также за счет внедрения инструментов общественного контроля за реализацией мероприятий по информатизации; - многократное использование информационных систем, в том числе информационно-коммуникационных технологий, информационно-телекоммуникационной инфраструктуры, создаваемых за счет средств бюджета; - совместимость информационных систем, в том числе информационно-коммуникационных технологий, информационно-телекоммуникационной инфраструктуры, используемых в различных органах местного самоуправления.
2. Цели и задачи Программы
Программа направлена на следующие цели: - повышение качества административно-управленческих процессов, совершенствование системы информационно-аналитического и правового обеспечения принимаемых решений, обеспечение оперативности и полноты контроля за результатами деятельности органов местного самоуправления; - улучшение качества и доступности предоставляемых организациям и гражданам муниципальных услуг, упрощение процедуры, сокращение сроков их оказания при автоматизации обработки документов; - обеспечение открытого доступа граждан и организаций к информации о деятельности администрации муниципального образования «Сурский район», возможности иметь обратную связь, для повышения эффективности и качества управления муниципальным районом.
Программа включает следующие задачи: - обеспечение доступа муниципальных служащих к справочно-правовым системам; - доступ сотрудников администрации к внешним информационным ресурсам; - обеспечение муниципальных служащих современными персональными компьютерами; - обеспечение муниципальных служащих современной оргтехникой и средствами связи; - обеспечение технической защиты информации (персональных данных) в локальной вычислительной сети (ЛВС) администрации и структурных подразделениях; - приобретение отечественного лицензионного ПО; - обеспечение работоспособности аттестованного рабочего места, в отделе по мобилизационной подготовке, в соответствии с законодательством РФ; - поддержание в рабочем состоянии прикладного и системного программного обеспечения; - обеспечение функционирования и поддержка работоспособности прикладного и системного программного обеспечения системы межведомственного электронного взаимодействия (информационных систем ГИС ГМП, ТВИС, СБИС++, СЭД, ЭПК, и т.д.); - обеспечение доступности информации и прозрачности деятельности администрации муниципального образования «Сурский район».
3. Система программных мероприятий
Система мероприятий Программы предусматривает решение конкретных задач, взаимосвязанных и скоординированных по времени, ресурсам и исполнителям на всех стадиях реализации Программы. Программа предполагает достижение основных целей развития информационного общества, использование информационных и телекоммуникационных технологий в муниципальном образовании «Сурский район» Ульяновской области к 2022 году. В рамках Программы предусмотрено выделение следующих логических этапов выполнения работ, упорядоченных по времени их реализации: - I этап (начальный) - 2020 год; - II этап (основной) - 2021 год; - III этап (заключительный) - 2022 год. Основные программные мероприятия приведены в Приложении № 1 к Программе. 4. Ресурсное обеспечение Программы
Получателем и распорядителем средств бюджета муниципального образования «Сурский район» по отдельно взятому мероприятию Программы является соответствующее структурное подразделение. По предварительным прогнозным данным, общий объем финансирования за счет средств бюджета муниципального образования «Сурский район» составит 5343,09 тыс. рублей, в том числе по годам: - в 2020 году –1850,03 тыс.руб. - в 2021 году – 1781,03 тыс. руб. - в 2022 году – 1811,03 тыс. руб. Объемы и источники финансирования Программы могут быть уточнены и перераспределены между обозначенными задачамив ходе ее реализации. Сведения о распределении объемов финансирования представлены в приложении № 2 к Программе.
5. УправлениеПрограммой и контроль ее реализации
Координатором Программы выступает МУ «Управление делами» администрация муниципального образования «Сурский район». Реализация мероприятий осуществляется соответствующими структурными подразделениями администрации муниципального образования «Сурский район». Разработчик программы несет ответственность за своевременную и качественную разработку программы. Руководитель программы: - несет ответственность за эффективность и результативность программы; - несет ответственность за реализацию программы в целом, своевременность внесения в нее изменений, дополнений и в установленных случаях досрочное ее прекращение; - осуществляет в пределах своей компетенции координацию деятельности исполнителей программы. Исполнители программы: - определяют поставщиков (подрядчиков, исполнителей) способами, установленными действующим законодательством; - несут ответственность за осуществление в установленные сроки соответствующих мероприятий, предусмотренных программой, целевое и эффективное использование выделенных на программные мероприятия бюджетных средств, своевременное их освоение, достоверность представленной информации. Разработчик программы: - в ходе реализации программы уточняет объемы средств, необходимых для ее финансирования в очередном финансовом году; - представляет проект Постановления администрации муниципального образования «Сурский район» об утверждении муниципальной программы, о внесении в нее изменений и дополнений, о приостановке или прекращении ее действия, на согласование в финансовое управление, правовое управление администрации муниципального образования «Сурский район» и другие заинтересованные структурные подразделения администрации муниципального образования «Сурский район»; - организует публикацию в средствах массовой информации или в сети Интернет Постановленияадминистрации муниципального образования «Сурский район» об утверждении муниципальной программы, о внесении в нее изменений и дополнений, о приостановке или прекращении ее действия; - несет ответственность за соответствие разработанной программы и приоритетных направлений развития муниципального образования на долгосрочный период; Финансовое управление администрации муниципального образования «Сурский район» готовит информацию, необходимую для подготовки ежеквартального (годового) сводного доклада о ходе реализации и оценке эффективности реализации программы в части их финансового обеспечения, принятых обязательств и фактического освоения бюджета на реализацию программы. В целях подготовки аналитической записки по итогам года разработчиком осуществляется оценка эффективности и делается прогноз достижения плановых показателей индикаторов в отчетном году. Оценка эффективности программы осуществляется разработчиком и подписывается руководителем программы с учетом прогноза ее исполнения за отчетный финансовый год. При оценке используются данные о достигнутых значениях и динамике индикаторов, представленных в соответствующих отчетах. При подготовке аналитической информации на основании прогнозного значения индикаторов на конец финансового года делаются следующие выводы: - программа имеет высокую эффективность и целесообразна к финансированию на очередной год; - программа целесообразна к финансированию на очередной год, но требуется корректировка ее содержания в целях достижения плановых результатов; - программа имеет низкую эффективность, требуется досрочное прекращение ее реализации. В случае принятия решения, о сокращении начиная с очередного финансового года бюджетных ассигнований на реализацию программы или досрочном прекращении ее реализации и при наличии заключенных во исполнение соответствующей программы муниципальных контрактов в бюджете муниципального образования «Сурский район», предусматриваются бюджетные ассигнования на исполнение расходных обязательств, вытекающих из указанных контрактов, по которым сторонами не достигнуто соглашение об их прекращении.
6. Система индикаторов эффективности реализации Программы
Оценка достижения целей Программы по годам ее реализации осуществляется посредством определения степени и полноты решения поставленных задач с использованием следующих целевых индикаторов:
Система показателей и целевых индикаторов для мониторинга хода реализации мероприятий Программы может быть уточнена в ходе ее реализации.
7. Прогноз ожидаемых социально-экономических результатов реализации Программы
Прогнозируемыми результатами эффективного проведения информатизации муниципального образования являются: - доступ к актуальной справочно-информационной базе «Консультант» у 10 работников; - бесперебойная работа телефонной связи у 69 абонентов; - бесперебойная работа интернет - канала у 69 работников; - замена 3 устаревших компьютеров - замена 2 вышедших из строя; - замена источника бесперебойного питания для сервера и оборудования защищенной сети VIP Net координатор; - своевременная заправка картриджей в 48 принтерах и МФУ; - эксплуатация серверного оборудования для предоставления доступа в Интернет, защита локальной сети и внутренних сервисов, управление доступом пользователей к ресурсам внешних сетей на 69 рабочих местах, эксплуатация VipNet координатора для 20 рабочих мест, предназначенных для шифрования данных при передаче сведений в WEB Дело, ГИС ГМП, ЭПК, ТВИС и порталу ССТУ (образщения граждан). - актуальная антивирусная защита 69 компьютеров; - приобретение лицензионных продуктов отечественного офисного программного обеспечения (включенного в единый реестр российского программного обеспечения), или свободного программное обеспечение из единого реестра российских программ для ЭВМ в количестве 2 штук; - увеличение количества рабочих мест в единой системе электронного документооборота до 4, для качественного и быстрого исполнения должностных обязанностей и оперативного решения вопросов; - аттестация объекта информатизации АРМ обработки секретной информации в соответствии требованиям безопасности информации и поддержание требуемого уровня безопасности информации в помещении отдела по мобилизационной подготовке; - процесс автоматизации бухгалтерского, управленческого и других видов учета при помощи информационной системы «1С Бухгалтерия» на 5 рабочих местах; - процесс автоматизации сельскохозяйственного учета, управленческого и других видов учета при помощи информационной системы 1С-свод отчетов АПК, 1С-1АПК-цены на 1 рабочем месте; - подготовка, проверка и отправка отчетности в контролирующие органы по каналам связи, а также обмена юридически значимыми документами с контрагентами при помощи программы СБиС++ Электронная отчетность на 4 рабочих местах; - эксплуатация информационной системы: Система удаленного финансового документооборота Федерального казначейства, позволяющая организовать защищённый документооборотна 3 рабочих местах с возможностью работы через Интернет-портал и доступом к своим платежам и финансовым документам, управление ими, а также получение доступа к актуальной отчётности; - организация и использование 6-х рабочих мест для подключения к системе межведомственного электронноговзаимодействия информационной системе ГИС ГМП с использованием защищенного канала, для передачи платежных поручений через «АЦК-Финансы»; - организация и использование 8 рабочих мест для подключения к системе межведомственного электронного взаимодействия информационной системе ТВИС, для обеспечения предоставления услуг в электронном виде; - удобство перемещения по сайту, наглядность информации и возможность обращения к руководству администрации муниципального образования «Сурский район» через форму обратной связи, 24 часа, 7 дней в неделю, 365 дней в году; - обеспечение доступа к достоверной, официальной информации о деятельности администрации муниципального образования «Сурский район», 24 часа, 7 дней в неделю, 365 дней в году; - соблюдение требований Федерального закона от 27.07.2006 № 149-ФЗ «Об информации, информационных технологиях и о защите информации», закона Российской Федерации от 21.07.1993 № 5485-1 «О государственной тайне»; - собюдение требований Федерального закона от 09.02.2009 № 8-ФЗ «Об обеспечении доступа к информации о деятельности государственных органов и органов местного самоуправления»; - собюдение требований постановления Правительства Ульяновской области от 28.02.2014 № 73-П «О координации мероприятий по использованию информационно-телекоммуникационных технологий, созданию, развитию, модернизации, эксплуатации информационных систем и информационно-телекоммуникационной инфраструктуры, осуществляемых исполнительными органами государственной власти Ульяновской области и подведомственными им учреждениями»; - собюдение требований федерального закона от 27.07.2010 № 210-ФЗ «Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг»; - собюдение требований приказа Федеральной службы по техническому и экспортному контролю Российской Федерации от 18.02.2013 № 21 «Об утверждении состава и содержания организационных и технических мер по обеспечению безопасности персональных данных при их обработке в информационных системах персональных данных»; - собюдение требований концепции региональной информатизации, утвержденной протоколом заседания Правительственной комиссии по использованию информационных технологий для улучшения качества жизни и условий ведения предпринимательской деятельности от 28 октября 2014г. № 4. ________________
Приложение № 1 к Программе «Развитие информационного общества, использование информационных и телекоммуникационных технологий, снижение административных барьеров, оптимизация и повышение качества предоставления муниципальных услуг органами местного самоуправления муниципального образования «Сурский район» Ульяновской области в 2020-2022 годах»
Основные программные мероприятия:
Цель №1: Повышение качества административно -управленческих процессов, совершенствование системы информационно-аналитического и правового обеспечения принимаемых решений, обеспечение оперативности и полноты контроля за результатами деятельности органов местного самоуправления.
Цель №2: Улучшение качества и доступности предоставляемых организациям и гражданам муниципальных услуг, упрощение процедуры, сокращение сроков их оказания при автоматизации обработки документов.
Цель №3: Обеспечение открытого доступа граждан и организаций к информации о деятельности администрации муниципального образования «Сурский район», возможности иметь обратную связь, для повышения эффективности и качества управления муниципальным районом.
Приложение № 2 к Программе «Развитие информационного общества, использование информационных и телекоммуникационных технологий, снижение административных барьеров, оптимизация и повышение качества предоставления муниципальных услуг органами местного самоуправления муниципального образования «Сурский район» Ульяновской области в 2020-2022 годах»
Финансирование Программы по годам
Перечень мероприятий, не предусматривающих финансирование
|
Новости
Баннеры |
|||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||