ПРОЕКТ ПОСТАНОВЛЕНИЯ Об утверждении порядка принятия решений о разработке, формировании и реализации муниципальных программ в муниципальном образовании "Сурский район"

ПРОЕКТ

АДМИНИСТРАЦИЯ

МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ" СУРСКИЙ РАЙОН"

 УЛЬЯНОВСКОЙ ОБЛАСТИ

 

 

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

 

 

_______________                                                                                            № ______

 

 

р.п. Сурское

 

 

Об утверждении порядка принятия решений о разработке, формировании и реализации муниципальных программ в муниципальном образовании "Сурский район"

 

 

В соответствии со статьёй 179 Бюджетного кодекса Российской Федерации, Федеральным законом от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", Федеральным законом от 28.06.2014 N 172-ФЗ "О стратегическом планировании в Российской Федерации",  в целях установления единого порядка разработки, утверждения и реализации муниципальных программ на территории муниципального образования "Сурский район", постановляю:

1. Утвердить прилагаемый Порядок принятия решений о разработке, формировании и реализации муниципальных программ в муниципальном образовании "Сурский район".

2. Признать утратившими силу:

2.1. Постановление администрации МО «Сурский район» от 25.09.2013 №462-П-А « Об утверждении Порядка принятия решений о разработке, формировании и реализации муниципальных программ в МО «Сурский район».

2.2. Постановление администрации МО  «Сурский район» от 30.12.2014 №803-П-А «О внесении изменений в постановление МО «Сурский район» от 25 сентября 2013 года №462-П-А».

3. Установить, что Порядок принятия решений о разработке, формировании и реализации муниципальных программ в муниципальном образовании "Сурский район", утвержденные настоящим постановлением, применяются к правоотношениям, возникающим в связи с разработкой, реализацией, оценкой эффективности и осуществлением контроля за ходом реализации муниципальных программ муниципального образования «Сурский район», которые подлежат утверждению после дня вступления настоящего постановления в силу.

4.  Настоящее постановление вступает в силу со дня его обнародования, за исключением пункта 2 настоящего постановления, который вступает в силу с 1 января 2020 года.

 

Глава Администрации

муниципального образования

"Сурский район"                                                                                               Д.В. Колгин

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Утвержден

постановлением Администрации

муниципального образования

"Сурский район"

«Об утверждении Порядка принятия

 решений о разработке, формировании

и реализации муниципальных программ

в муниципальном образовании

 «Сурский район»»

от ______ №___-П-А

 

 

Порядок

принятия решений о

разработке, формировании

и реализации муниципальных программ в

муниципальном образовании "Сурский район"

 

1. Общие положения

 

1.1. Настоящий Порядок принятия решений о разработке, формировании и реализации муниципальных программ (далее - Порядок) определяет порядок принятия решений о разработке муниципальных программ, разработки, утверждения и реализации, сроки реализации, а также критерии оценки эффективности муниципальных программ, реализуемых за счет средств бюджета муниципального образования "Сурский район" Ульяновской области.

1.2. В целях настоящего Порядка используются следующие понятия и термины:

муниципальная программа - документ стратегического планирования, содержащий комплекс планируемых мероприятий, взаимоувязанных по задачам, срокам осуществления, исполнителям и ресурсам и обеспечивающих наиболее эффективное достижение целей и решение задач социально-экономического развития муниципального образования;

разработчик муниципальной программы - должностное лицо, группа должностных лиц, обеспечивающие разработку, формирование и утверждение муниципальной программы и подготовку отчетности о ходе ее реализации;

целевой индикатор - количественный показатель эффективности реализации муниципальной программы, отражающий степень достижения целей и задач муниципальной программы;

мероприятие муниципальной программы - действие или несколько взаимосвязанных действий в отношении определенных объектов, дающих четкое представление о содержании производимых работ;

Разработчиком муниципальной программы вправе выступать должностные лица:

- муниципальных учреждений муниципального образования "Сурский район" Ульяновской области;

- отраслевых органов Администрации МО "Сурский район".

1.3. Муниципальная программа с учетом масштабности и сложности, решаемых в процессе их реализации задач может включать в себя подпрограммы.

Если муниципальная программа включает в себя подпрограмму, то требования к структуре и содержанию подпрограммы аналогичны требованиям к структуре и содержанию программы, определенным настоящим Порядком.

1.4. Срок реализации муниципальной программы устанавливается исходя из ожидаемых сроков достижения целей и решения задач муниципальной программы.  Продолжительность срока реализации муниципальной программы не может быть менее 3 лет.

До 1 июня года, по истечении которого до окончания срока реализации муниципальной программы остается менее 1 года, разработчик муниципальной программы вносит в Управление экономического развития и размещения муниципального заказа Администрации МО «Сурский район» предложения, согласованные с первым заместителем главы администрации МО «Сурский район»,   о продлении срока реализации муниципальной программы, о завершении реализации муниципальной программы по окончании срока ее реализации либо о разработке новой муниципальной программы.

1.5. Муниципальные программы и вносимые в них изменения утверждаются постановлением Администрации МО «Сурский район».

 

2. Требования к содержанию муниципальной программы

 

2.1. Муниципальная программа разрабатывается с учётом целей и задач муниципального образования «Сурский район» Ульяновской области, и в соответствии с федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, законами Ульяновской области, нормативными правовыми актами Правительства Ульяновской области, нормативными правовыми актами муниципального образования «Сурский район» Ульяновской области.

В процессе разработки муниципальных программ учитываются цели, задачи, мероприятия и целевые показатели (индикаторы) муниципальных программ муниципального образования «Сурский район», а также цели, задачи, мероприятия, целевые и дополнительные показатели национальных, федеральных и региональных проектов, реализуемых в соответствующих сферах деятельности.

2.2. Муниципальная программа должна иметь следующую структуру (по разделам):

2.2.1. Паспорт муниципальной программы по форме, установленной приложением № 1 к настоящему Порядку;

2.2.2. Раздел 1. Содержание проблемы и обоснование необходимости ее решения программными методами.

В разделе описывается характеристика текущей ситуации в сфере действия муниципальной программы. Проводится анализ сложившейся тенденции (или тенденций).

Раздел должен содержать развернутую постановку проблем, анализ причин ее возникновения, обоснование их связи с приоритетами социально-экономического развития муниципального образования "Сурский район" Ульяновской области, обоснование необходимости решения проблем программно-целевым методом.

Раскрывается общая характеристика проекта муниципальной программы, указываются нормативно-правовые акты, использованные в качестве основания для разработки проекта муниципальной программы.

2.2.3. Раздел 2. Основные цели, задачи.

Цели должны соответствовать компетенции Администрации МО "Сурский район", должны быть потенциально достижимы, измеряемы.

Задачи представляют собой направления и способы деятельности, обеспечивающие достижения поставленной цели в период реализации муниципальной программы.

2.2.4. Раздел 3. Сроки и этапы реализации муниципальной программы.

Срок реализации муниципальной программы должен быть определен исходя из необходимого времени, в течение которого есть реальная возможность осуществить намеченные муниципальной программой мероприятия, решить поставленные задачи и достигнуть намеченные цели муниципальной программы.

Необходимость разделения сроков реализации муниципальной программы на этапы определяется разработчиком.

2.2.5. Раздел 4. Система мероприятий муниципальной программы.

Раздел должен содержать перечень мероприятий, взаимоувязанный по источникам, исполнителям, срокам, ресурсам, которые предполагается реализовывать для решения задач муниципальной программы и достижения поставленных целей.

Реализация муниципальной программы осуществляется в соответствии с планом-графиком реализации муниципальной программы (далее также - План-график), содержащим перечень основных мероприятий и мероприятий муниципальной программы (подпрограммы), наименования исполнителей этих мероприятий и сроки их реализации, объемы бюджетных ассигнований областного бюджета Ульяновской области на финансовое обеспечение реализации муниципальной программы, значения целевых индикаторов и ожидаемого результата реализации муниципальной программы с поквартальной разбивкой.

План-график разрабатывается разработчиком муниципальной программы совместно с соисполнителями и утверждается ежегодно до 1 февраля соответствующего финансового года.

План-график утверждается (если иное не установлено абзацем пятом настоящего пункта) Главой Администрации МО «Сурский район», согласованным с исполнителями и Управлением экономического развития и размещения муниципального заказа Администрации МО «Сурский район».

В процессе реализации муниципальной программы разработчик муниципальной программы вправе принимать решения о внесении в План-график изменений. Изменения в План-график готовятся разработчиком муниципальной программы по согласованию с соисполнителями и Управлением экономического развития и размещения муниципального заказа Администрации МО «Сурский район» при условии, что планируемые изменения не оказывают влияния на основные параметры муниципальной программы, не затрагивают мероприятий, связанных с осуществлением строительства, реконструкции или капитального ремонта объектов капитального строительства, а также не ведут к увеличению продолжительности сроков реализации основных мероприятий муниципальной программы, не увеличивается объем бюджетных ассигнований бюджета муниципального образования «Сурский район» Ульяновской области.

Если вносимые в План-график изменения оказывают влияние на основные параметры муниципальной программы, ведут к увеличению сроков выполнения основных мероприятий и (или) затрагивают мероприятия, связанные с осуществлением строительства, реконструкции или капитального ремонта объектов капитального строительства, изменения в План-график утверждаются после согласования с соисполнителями и Управлением экономического развития и размещения муниципального заказа Администрации МО «Сурский район»  в течение 1 месяца после внесения в муниципальную программу соответствующих изменений.

В течение 10 рабочих дней со дня утверждения Плана-графика или внесенных в него изменений План-график (измененный План-график) направляется разработчиком муниципальной программы в Управление экономического развития и размещения муниципального заказа Администрации МО «Сурский район» на бумажном носителе, заверенный уполномоченным лицом.

1) Требования к мероприятиям.

Программные мероприятия должны соответствовать следующим показателям:

- наименование мероприятия должно отражать конкретное действие;

- целевая направленность на кардинальное и долговременное изменение проблемной ситуации (или ее части);

- ограниченность во времени (наличие сроков начала и окончания мероприятий);

- фиксированная величина выделяемых ресурсов (финансовых, материально-технических, трудовых, информационных).

2)Исполнители и участники.

В качестве исполнителей указываются отраслевые и структурные органы Администрации МО "Сурский район", муниципальные учреждения муниципального образования "Сурский район" Ульяновской области, выполняющие и (или) обеспечивающие выполнение программных мероприятий. В том случае, когда указывается несколько исполнителей мероприятия, первый из них является ответственным исполнителем, остальные - соисполнителями. В качестве участников муниципальной программы указываются сторонние организации (их полное наименование), участвующие в реализации муниципальной программы.

3) Финансирование.

Объемы финансирования определяются как прогнозные на весь период ее реализации с разбивкой по источникам финансирования, исполнителям и годам.

Расчет финансовых затрат проводится в ценах года разработки муниципальной программы и корректируется на очередной финансовый год.

Если муниципальной программой предусмотрено предоставление субсидий из бюджета муниципального образования «Сурский район» Ульяновской области бюджетам сельских поселений муниципального образования «Сурский район» Ульяновской области, то данный раздел должен содержать сведения о целях предоставления таких субсидий и видах сельских поселений муниципального образования «Сурский район» Ульяновской области, бюджетам которых они предоставляются.

Если муниципальной программой предусмотрено предоставление субсидий (грантов в форме субсидий) из бюджета муниципального образования «Сурский район» Ульяновской области юридическим лицам (за исключением субсидий муниципальным учреждениям), индивидуальным предпринимателям, а также физическим лицам - производителям товаров, работ, услуг, а равно субсидий (грантов в форме субсидий) некоммерческим организациям (за исключением казенных учреждений), то данный раздел должен содержать сведения о целях предоставления таких субсидий (грантов в форме субсидий) и категориях лиц, которым они предоставляются.

4) Общие требования.

Рекомендуется размещать систему программных мероприятий в приложении к программе. При этом в основной части муниципальной программы должно быть представлено описание основных положений системы программных мероприятий, сроков реализации программы и ее этапов, характеристики их результатов.

2.2.6. Раздел 5. Ресурсное обеспечение муниципальной программы.

Раздел должен содержать обоснование финансового обеспечения муниципальной программы, необходимого для решения задач муниципальной программы, сведения о распределении объемов бюджетных ассигнований муниципальной программы по годам.

Потребность в ресурсах устанавливается на весь период реализации муниципальной программы с разбивкой по срокам, этапам, исполнителям. Расчет финансовых ресурсов проводится в ценах текущего года.

2.2.7. Раздел 6. Механизм реализации муниципальной программы.

В данном разделе излагается комплекс мер и действий, обеспечивающих реализацию муниципальной программы, дается описание механизма управления и технология осуществления контроля муниципальной программы, включая систему мониторинга муниципальной программы.

Механизм управления должен обеспечивать (при возможных изменениях условий реализации муниципальной программы) координацию деятельности руководителя муниципальной программы, ее исполнителей и участников, своевременную корректировку их последующих действий в целях успешной реализации муниципальной программы. Механизм управления формируется с учетом специфики муниципальной программы. Описываются права и обязанности исполнителей и участников муниципальной программы.

2.2.8. Раздел 7. Оценка эффективности реализации муниципальной программы.

Раздел должен содержать описание социальных, экономических и экологических результатов при реализации муниципальной программы, общую оценку вклада муниципальной программы в экономическое развитие муниципального образования "Сурский район" Ульяновской области.

В этом же разделе должна быть представлена система целевых индикаторов (с указанием прогнозируемых значений целевых индикаторов для каждого этапа), необходимых для осуществления мониторинга, оценки реализации муниципальной программы и степени решения поставленных задач, с целью информирования органов местного самоуправления о ходе реализации муниципальной программы и оценки степени достижения поставленных в ней целей.

Целевые индикаторы должны включать наименование, единицу измерения, значение целевого индикатора в базовом году (до начала реализации муниципальной программы), целевые значения по этапам (годам) и указание на источник информации о значениях индикаторов.

В случае если значения целевых индикаторов определяются разработчиком муниципальной программы расчетным методом, к проекту программы прилагается методика сбора исходной информации и расчета целевых индикаторов.

Выбранные целевые индикаторы и их прогнозируемые значения для каждого этапа (года) сводятся в общую таблицу по форме, установленной приложением № 2 к настоящему порядку.

2.3. Муниципальная программа может также содержать в качестве приложений дополнительные материалы (таблицы, диаграммы, карты и иные подобные материалы), детализирующие или иллюстрирующие содержание.

2.4. В случае если финансовое обеспечение реализации отдельных основных мероприятий муниципальной программы осуществляется за счет бюджетных ассигнований бюджета муниципального образования «Сурский район» Ульяновской области, источником которых являются субсидии, субвенции или иные межбюджетные трансферты, имеющие целевое назначение, из областного бюджета, состав и содержание разделов муниципальной программы или приложений к ней могут быть изменены с учетом требований нормативных правовых актов Ульяновской области, устанавливающих цели, условия и порядок предоставления соответствующих межбюджетных трансфертов из областного бюджета.

 

3. Порядок разработки муниципальных программ

 

3.1. Разработка муниципальных программ осуществляется на основании принятого Администрацией МО «Сурский район» постановления о включении муниципальной программы в перечень муниципальных программ.

3.2. Проект перечня муниципальных программ формируется Управлением экономического развития и размещения муниципального заказа Администрации МО «Сурский район»  на основании положений нормативных правовых актов Российской Федерации, нормативных правовых актов Ульяновской области и нормативных правовых актов муниципального образования «Сурский район» Ульяновской области, предусматривающих реализацию муниципальных программ, а также с учетом предложений муниципальных учреждений муниципального образования «Сурский район» Ульяновской области и отраслевых органов Администрации МО «Сурский район».

Внесение изменений в перечень муниципальных программ осуществляется до 1 августа текущего финансового года на основании предложений Управления экономического развития и размещения муниципального заказа Администрации МО «Сурский район», подготовленных в соответствии с положениями нормативных правовых актов муниципального образования «Сурский район» Ульяновской области, предусматривающих реализацию муниципальных программ, а также с учетом предложений муниципальных учреждений муниципального образования «Сурский район» и отраслевых органов Администрации МО «Сурский район» и утверждается постановлением Администрации МО «Сурский район».

В случае принятия Правительством Ульяновской области или исполнительными органами государственной власти Ульяновской области решений о предоставлении бюджету муниципального образования «Сурский район» Ульяновской области субсидий из областного бюджета, условием предоставления которых является наличие отдельных муниципальных программ, направленных на достижение целей, соответствующих целям предоставления таких субсидий, изменения в перечень муниципальных программ должны быть внесены не позднее дня утверждения такой муниципальной программы.

Не допускается внесение предложений о включении в перечень муниципальных программ новых муниципальных программ, цели которых могут быть достигнуты и задачи которых могут быть решены в процессе реализации одной из уже утвержденных муниципальных программ, за исключением случая, предусмотренного абзацем третьим настоящего пункта.

3.3. Перечень муниципальных программ должен содержать:

1) наименования муниципальных программ;

2) наименования разработчиков муниципальных программ;

3) основные направления деятельности, осуществляемой в процессе реализации муниципальных программ.

3.4. Разработку проекта программы, в том числе перечень целевых индикаторов для мониторинга реализации программных мероприятий, внесение в программу изменений, подготовку соответствующих проектов постановлений Администрации МО "Сурский район" осуществляет разработчик программы при наличии оснований для принятия решения о разработке муниципальной программы, в соответствии с настоящим Порядком.

3.7. Муниципальные программы, предлагаемые к реализации начиная с очередного финансового года, а также изменения в ранее утвержденные муниципальные программы подлежат утверждению Администрацией МО «Сурский район» соответственно до дня принятия Советом депутатов муниципального образования «Сурский район» Ульяновской области решения Совета депутатов муниципального образования «Сурский район» о бюджете муниципального образования «Сурский район» на очередной финансовый год и плановый период или до дня принятия Советом депутатов муниципального образования «Сурский район» Ульяновской области решения Совета депутатов муниципального образования «Сурский район», предусматривающего внесение в бюджет муниципального образования «Сурский район» на текущий финансовый год и плановый период изменений, связанных с изменениями ранее утвержденных муниципальных программ.

 

4. Порядок рассмотрения проектов муниципальных программ

и проектов постановлений Администрации МО «Сурский район» Ульяновской области

о внесении в муниципальные программы изменений

 

4.1. В соответствии с утвержденным  перечнем муниципальных программ проект муниципальной программы, согласованный со всеми исполнителями, или проект постановления Администрации МО «Сурский район» о внесении в муниципальную программу изменений направляются разработчиком муниципальной программы в Финансовое управление Администрации МО «Сурский район».

К проекту муниципальной программы или проекту постановления Администрации МО "Сурский район" о внесении в муниципальную программу изменений прилагаются подписанные руководителем разработчика муниципальной программы:

- пояснительная записка, раскрывающая основное содержание муниципальной программы или вносимых в нее изменений. При этом пояснительная записка к проекту постановления Администрации МО "Сурский район" о внесении в муниципальную программу изменений должна также содержать описание влияния предлагаемых изменений на значения целевых индикаторов муниципальной программы, обоснование эффективности и финансово-экономическое обоснование таких изменений, а также сведения о ранее внесенных в муниципальную программу изменениях;

- финансово-экономическое обоснование объема расходов, связанных с реализацией муниципальной программы (в том числе в случае внесения в нее предлагаемых изменений);

- соглашения о намерениях, заключенные разработчиком муниципальной программы и (или) исполнителями с лицами, которых планируется привлечь к участию в реализации муниципальной программы;

- копии документов, которыми утверждается проектная документация, копии положительных заключений государственной экспертизы проектной документации (если проведение государственной экспертизы проектной документации в соответствии с законодательством о градостроительной деятельности является обязательным), либо копия заключения о достоверности определения сметной стоимости строительства (реконструкции) объекта капитального строительства и (или) выполнения иных работ, финансовое обеспечение которых осуществляется за счет бюджетных ассигнований на осуществление бюджетных инвестиций в форме капитальных вложений, либо экономическое обоснование стоимости выполнения инженерных изысканий, подготовки проектной документации и (или) строительства (реконструкции) объектов капитального строительства в отношении указанных в проекте муниципальной программы или проекте постановления Администрации МО "Сурский район" о внесении в муниципальную программу изменений объектов капитального строительства, финансовое обеспечение строительства (реконструкции) которых предполагается осуществлять за счет бюджетных ассигнований на осуществление бюджетных инвестиций в форме капитальных вложений;

- предложения и замечания исполнителей муниципальной  программы (в случае если высказанные в процессе согласования проекта муниципальной программы или проекта постановления Администрации МО "Сурский район" о внесении в муниципальную программу изменений предложения и замечания исполнителей не были учтены);

- иные документы, детализирующие или иллюстрирующие содержание муниципальной программы или проекта постановления Администрации МО "Сурский район" о внесении в муниципальную программу изменений и механизм их реализации.

4.2. Финансовое Управление Администрации МО «Сурский район» в течение 10 рабочих дней со дня поступления проекта муниципальной программы или проекта постановления Администрации МО «Сурский район» о внесении в муниципальную программу изменений рассматривает его.

По результатам рассмотрения такого проекта Финансовое Управление Администрации МО «Сурский район»  подготавливает заключение, которое в том числе должно содержать оценку финансовых последствий этого проекта для бюджета муниципального образования «Сурский район» Ульяновской области, и направляет указанное заключение разработчику муниципальной программы для включения его в состав материалов, прилагаемых к проекту муниципальной программы или проекту постановления Администрации МО «Сурский район» о внесении в муниципальную программу изменений.

В случае если в заключении Финансового Управления Администрации МО «Сурский район», подготовленном по результатам рассмотрения проекта муниципальной программы или проекта постановления Администрации МО «Сурский район» о внесении в муниципальную программу изменений, содержатся предложения и замечания относительно указанного проекта, проект муниципальной программы или проекта постановления Администрации МО «Сурский район» о внесении в муниципальную программу изменений подлежит доработке разработчиком муниципальной программы, после чего повторно направляется в Финансовое Управление Администрации МО «Сурский район» .

4.3. После получения положительного заключения  Финансового Управления Администрации МО «Сурский район», проект муниципальной программы (проект постановления Администрации МО «Сурский район» о внесении в муниципальную программу изменений) направляется в отдел нормативно-правового обеспечения управления правового обеспечения органов местного самоуправления Администрации МО "Сурский район", в прокуратуру Сурского района, исполнительные органы государственной власти Ульяновской области или подразделения, образуемые в Правительстве Ульяновской области, общественную палату муниципального образования "Сурский район" Ульяновской области, Палату справедливости и общественного контроля в Ульяновской области и одновременно размещается на официальном сайте Администрации МО «Сурский район».

4.4. После получения всех заключений, постановление о муниципальной программе или постановление Администрации МО «Сурский район» о внесении в муниципальную программу изменений с листом согласования направляется на подпись Главе Администрации МО "Сурский район".

4.5. Сведения и документы для государственной регистрации муниципальных программ в Министерстве экономического развития  Российской Федерации направляются разработчиком муниципальной программы в порядке и сроках установленных Постановлением Правительства Российской Федерации от 25.06.2015 №631 «О порядке государственной регистрации документов стратегического планирования и ведения федерального государственного реестра  документов стратегического планирования».

      4.6. Экземпляр принятого постановления Администрации МО «Сурский район» об утверждении муниципальной программы, о внесении в нее изменений, о признании утратившим силу (отмене) постановления Администрации МО «Сурский район»  об утверждении муниципальной программы предоставляется разработчиком в Управление экономического развития и размещения муниципального заказа Администрации МО «Сурский район» в течение 3 рабочих дней со дня утверждения постановления Администрации МО «Сурский район» об утверждении муниципальной программы, о внесении в нее изменений, о признании утратившим силу (отмене) постановления Администрации МО «Сурский район»  об утверждении муниципальной программы.

       4.7. В случае получения информации от Министерства экономического развития  Российской Федерации о выявленном несоответствии  направленных сведений и документов обязательным требованиям, предусмотренным Постановлением Правительства Российской Федерации от 25.06.2015 №631 «О порядке государственной регистрации документов стратегического планирования и ведения федерального государственного реестра  документов стратегического планирования», разработчик муниципальной программы устраняет выявленное несоответствие и повторно направляет уведомление в Министерство экономического развития Российской Федерации.

 

5. Управление реализацией, контроль и оценка эффективности

реализации муниципальной программы

 

5.1. Разработчик муниципальной программы несет ответственность за своевременную и качественную разработку и реализацию муниципальной  программы, в том числе:

1) обеспечивает разработку муниципальной программы, ее согласование и внесение в установленном порядке в Администрацию МО «Сурский район»;

2) запрашивает у соисполнителей информацию, необходимую для разработки Плана-графика или для внесения в него изменений;

3) рекомендует соисполнителям осуществить разработку отдельных мероприятий и планов, связанных с реализацией муниципальной программы;

4) в случае привлечения к участию в разработке проекта муниципальной программы (проекта постановления Администрации МО  «Сурский район» о внесении в муниципальную программу изменений) хозяйствующих субъектов осуществляет заключение соответствующих муниципальных контрактов и оплату соответствующих услуг в порядке, установленном законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд;

5) в случае включения в систему мероприятий муниципальной программы мероприятий, финансовое обеспечение реализации которых будет осуществляться не за счет бюджетных ассигнований бюджета муниципального образования «Сурский район» Ульяновской области, подписывает с лицами, выразившими намерение осуществлять финансовое обеспечение реализации таких мероприятий, соглашения (договоры) о намерениях;

6) организует реализацию муниципальной программы, осуществляет в случае необходимости подготовку проекта постановления Администрации МО «Сурский район» о внесении в нее изменений в соответствии с установленными настоящим Порядком требованиями и несет ответственность за достижение значений целевых индикаторов муниципальной программы, а также ожидаемых результатов ее реализации;

7) запрашивает у исполнителей информацию, необходимую для подготовки ответов на запросы Управления экономического развития и размещения муниципального заказа Администрации МО «Сурский район»  по вопросам реализации муниципальной  программы;

8) ежегодно до 1 февраля года, следующего за отчетным годом, представляет в Управление экономического развития и размещения муниципального заказа Администрации МО «Сурский район» составленный годовой отчет о ходе реализации и оценке эффективности реализации муниципальной программы и годовой отчет об исполнении Плана-графика.

Годовой отчет о ходе реализации и оценке эффективности реализации муниципальной программы содержит

- сведения об основных результатах реализации муниципальных программ за отчетный период;

- сведения о степени соответствия установленных и достигнутых значений целевых индикаторов муниципальных программ за отчетный период;

- сведения об исполнении расходных обязательств муниципального образования «Сурский район» Ульяновской области, связанных с реализацией муниципальных  программ;

- сведения об объектах капитального строительства, создаваемых в процессе реализации муниципальных программ;

- сведения о заключенных в процессе реализации муниципальных программ муниципальных контрактах;

- сведения о результатах оценки эффективности реализации муниципальных программ;

- в случае необходимости - предложения об изменении форм и методов управления реализацией муниципальных программ, о сокращении (увеличении) объемов бюджетных ассигнований бюджета муниципального образования «Сурский район» Ульяновской области на финансовое обеспечение реализации муниципальных программ и (или) о досрочном прекращении реализации отдельных мероприятий муниципальных программ или отдельных муниципальных программ в целом.

9) Самостоятельно проводиться ежеквартальная оценка реализации муниципальной программы по результатам первого, второго и третьего кварталов и оформляется в виде отчета о ходе выполнения муниципальной программы по форме, установленной  приложением № 2 к настоящему Порядку.

В процессе ежеквартальной оценки реализации муниципальной программы осуществляется оценка фактически достигнутых непосредственных результатов реализации муниципальной программы и по ее итогам делается вывод о возможности достижения запланированных конечных результатов муниципальной программы.

По результатам ежеквартальной оценки  разработчик муниципальной программы самостоятельно принимает решение об изменении объемов финансирования муниципальной программы в течение года, за исключением случаев, когда характер изменения структуры расходов требует их согласования в соответствии с законодательством Российской Федерации и (или) законодательством Ульяновской области.

Оценка эффективности реализации муниципальной программы осуществляется в соответствии с Методикой проведения оценки эффективности реализации муниципальных программ, установленной приложением №4 к настоящему Порядку.

Если после направления в Управление экономического развития и размещения муниципального заказа Администрации МО «Сурский район» годового отчета о ходе реализации и оценке эффективности реализации муниципальной программы и годового отчета об исполнении Плана-графика появились более точные данные о достижении значений целевых индикаторов муниципальной программы, в том числе данные, содержащиеся в официальной статистической информации, а также данные о фактическом исполнении мероприятий, предусмотренных муниципальной программой, разработчик муниципальной программы представляет в Управление экономического развития и размещения муниципального заказа Администрации МО «Сурский район» уточненный годовой отчет.

10) ежегодно запрашивает у соисполнителей информацию, необходимую для проведения оценки эффективности реализации муниципальной программы и подготовки годового отчета о ходе реализации и оценке эффективности реализации муниципальной программы и годового отчета об исполнении Плана-графика;

11) разрабатывает меры, направленные на привлечение в целях финансового обеспечения реализации муниципальной программы средств областного бюджета и (или) средств из иных источников.

5.3. Исполнители:

1) участвуют в разработке и осуществляют реализацию мероприятий муниципальной программы, исполнителями которых они являются;

2) представляют разработчику муниципальной программы информацию, необходимую для подготовки ответов на запросы Управления экономического развития и размещения муниципального заказа Администрации МО «Сурский район» по вопросам реализации муниципальной программы;

3) представляют разработчику муниципальной программы копии актов, подтверждающих ввод в эксплуатацию объектов капитального строительства, строительство которых завершено, актов выполненных работ и иных документов, подтверждающих исполнение обязательств, предусмотренных муниципальными контрактами, заключенными в процессе реализации муниципальной программы;

4) несут ответственность за своевременное представление разработчику муниципальной программы перечня мероприятий для включения в муниципальную программу;

5) вносят разработчику муниципальной программы предложения о перераспределении бюджетных ассигнований бюджета муниципального образования «Сурский район» Ульяновской области между мероприятиями муниципальной программы для достижения целей муниципальной  программы;

8) выполняют решения разработчика муниципальной программы по вопросам реализации муниципальной программы.

5.4. Управление экономического развития и размещения муниципального заказа Администрации МО «Сурский район»  ежегодно не позднее 50 рабочих дней со дня получения полной и достоверной информации о ходе реализации и оценке эффективности реализации муниципальных программ подготавливает и направляет Главе Администрации МО «Сурский район» сводный годовой доклад о ходе реализации и оценке эффективности муниципальных программ, который содержит:

1) сведения об основных результатах реализации муниципальных программ за отчетный период;

2) сведения о степени соответствия установленных и достигнутых значений целевых индикаторов муниципальных программ за отчетный период;

3) сведения об исполнении расходных обязательств муниципального образования «Сурский район» Ульяновской области, связанных с реализацией муниципальных  программ;

4) сведения об объектах капитального строительства, создаваемых в процессе реализации муниципальных программ;

5) сведения о заключенных в процессе реализации муниципальных программ муниципальных контрактах;

6) сведения о результатах оценки эффективности реализации муниципальных программ;

7) в случае необходимости - предложения об изменении форм и методов управления реализацией муниципальных программ, о сокращении (увеличении) объемов бюджетных ассигнований бюджета муниципального образования «Сурский район» Ульяновской области на финансовое обеспечение реализации муниципальных программ и (или) о досрочном прекращении реализации отдельных мероприятий муниципальных программ или отдельных муниципальных программ в целом.

5.5. В случае выявления отрицательных результатов реализации муниципальной программы Глава Администрации МО «Сурский район» Ульяновской области принимает следующие решения:

о внесении в муниципальную программу изменений (в том числе изменений, предусматривающих корректировку целей и сроков реализации муниципальной программы, системы мероприятий муниципальной программы, форм и методов управления реализацией муниципальной программы, объема бюджетных ассигнований бюджета муниципального образования «Сурский район» Ульяновской области на финансовое обеспечение реализации муниципальной программы или определение в качестве разработчика муниципальной программы  другого должностного лица;

о досрочном прекращении реализации отдельных мероприятий муниципальной программы или муниципальной программы в целом начиная с очередного финансового года.

Решения об изменении объема бюджетных ассигнований бюджета муниципального образования «Сурский район» Ульяновской области на финансовое обеспечение реализации муниципальной программы и о досрочном прекращении реализации муниципальной программы принимаются не позднее, чем за 30 дней до дня внесения проекта решения Совета депутатов муниципального образования «Сурский район» Ульяновской области о бюджете муниципального образования «Сурский район» на очередной финансовый год и на плановый период в Законодательное Собрание Ульяновской области.

5.6. В случае принятия решений о необходимости изменения объема бюджетных ассигнований бюджета муниципального образования «Сурский район» Ульяновской области на финансовое обеспечение реализации муниципальной программы либо о внесении в нее иных изменений разработчик муниципальной программы в сроки, установленные настоящим Порядком, подготавливает проект постановления Администрации МО «Сурский район» о внесении в муниципальную программу соответствующих изменений.

5.7. Годовые отчеты о ходе реализации и оценке эффективности реализации муниципальных программ подлежат размещению на официальном сайте Администрации МО «Сурский район» в сети "Интернет" в течение 3 рабочих дней после дня представления Управлением экономического развития и размещения муниципального заказа Администрации МО «Сурский район» Главе Администрации МО «Сурский район» сводного годового доклада о ходе реализации и оценке эффективности муниципальных программ.


Приложение № 1

к Порядку

 

ПАСПОРТ

МУНИЦИПАЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ

 

Наименование МП

 

Правовые основы для разработки

 

Разработчик МП

 

Руководитель МП

 

Цели и задачи МП

 

Сроки и этапы реализации МП

 

Перечень основных мероприятий МП

 

Исполнители МП

 

Объемы финансирования по источникам и срокам

 

Ожидаемые конечные результаты реализации МП

 

Система контроля за исполнением МП

 

Целевые индикаторы

 

Подпрограммы МП*

 

 

*  указывается при наличии подпрограммы


 

Приложение №2

К Порядку

 

 

 

N п./п.

Наименование целевого индикатора

Источник информации

Единица измерения

N программного мероприятия, соответствующего целевому индикатору

Базовое значение целевого индикатора в ______ году

Значения целевых индикаторов по годам

год 1

год 2

год 3

1

индикатор

 

 

 

 

 

 

 

2

индикатор

 

 

 

 

 

 

 

...

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 


Приложение № 3

к Порядку

 

ОТЧЕТ

О ХОДЕ ВЫПОЛНЕНИЯ

МУНИЦИПАЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ

НА 1 КВАРТАЛ 20___ ГОДА <*>

 

Наименование утвержденных мероприятий в текущем квартале

Выполнено

Финансирование

Непосредственный результат

согласно плану (%)

фактически (%)

согласно плану (%)

фактически (%)

согласно плану (%)

фактически (%)

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

-------------------------------

<*> Период меняется в соответствии с кварталом, в котором проводится ежеквартальная оценка.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Приложение № 4

к Порядку

 

МЕТОДИКА

ПРОВЕДЕНИЯ ОЦЕНКИ ЭФФЕКТИВНОСТИ

РЕАЛИЗАЦИИ МУНИЦИПАЛЬНЫХ ПРОГРАММ

 

1. Настоящая Методика определяет порядок оценки результативности и эффективности реализации муниципальных программ.

2. Для расчета эффективности реализации программы (эффективности расходования бюджетных средств) используются индикаторы и показатели отчета о реализации программы.

3. Под результативностью понимается степень достижения запланированных показателей за счет реализации мероприятий программы.

Результативность измеряется путем сопоставления фактически достигнутых значений показателей с плановыми значениями.

4. В качестве критериев оценки результативности реализации программы и программных мероприятий используется индекс результативности и интегральная оценка результативности.

5. Индекс результативности программы (мероприятия) оценивается по каждому целевому показателю:

 

,

 

где:

Рi - результативность достижения i-го показателя, характеризующего ход реализации программы;

Пфi - фактическое значение i-го показателя, характеризующего реализацию программы;

Ппi - плановое значение i-го показателя, характеризующего реализацию программы.

6. Интегральная оценка результативности программы определяется по следующей формуле:

 

,

 

где:

H - интегральная оценка результативности программы в год t (в процентах);

Рi - индекс результативности по i-му показателю;

m - количество показателей программы.

7. Эффективность реализации программы определяется как соотношение интегральной оценки результативности программы и уровня финансирования:

 

,

 

где:

Э - эффективность программы;

S - уровень финансирования программы в отчетном году, определяется как отношение фактического объема финансирования к запланированному объему финансирования в год;

H - интегральная оценка результативности программы в год t.

8. При завершении расчетов показателей формулируются выводы по оценке эффективности реализации программы с учетом следующих критериев:

значение показателя (Э) от 90% до 110% - реализация программы соответствует запланированным результатам при запланированном объеме расходов - запланированная эффективность реализации программы;

значение показателя (Э) более 110% - эффективность реализации программы более высокая по сравнению с запланированной;

значение показателя (Э) от 50% до 90% - эффективность реализации программы более низкая по сравнению с запланированной;

значение показателя (Э) менее 50% - программа реализуется неэффективно.


 

    Новости

    Баннеры

    ПОГОДА В СУРСКОМ
     о нас
     о видео госуслуги
     о нас
      МЧС России
     антитерор
    МО Сурский район
     о нас

     о нас
    ГОС услуги
    карта убитых дорог
    ульяновск больница
     запись сурское больница
    почта россии
    Автовокзал
    автовокзал
    автовокзал
    Победа70
    Открытый бюджет
    Президент России
    Правительство России
    Государственная Дума
    ПФО
    Управление Федеральной службы судебных приставов
по Ульяновской области
    Правительство Ульяновской области
    Ульяновское землячество
    Департамент занятости населения
    Торгово-промышленная палата
    Государственные услуги
    Государственные услуги
    Очередь в детские сады
    Оцените качество муниципальных услуг
    Ульяновск Культурная столица
    Торги
    оцените работу местной власти
    работа в россии
    личный кабинет обращений в приемную губера
    Праздники России
    Лига
    Сайт культуры
    указы президента
     нац проекты сурское
     нац проекты 73
     о нас
     о нас
     о нас
    По вопросам необходимо обращаться г. Ульяновск, ул. Карла Маркса, 39А , телефон для связи 8(8422) 35-62-78